Самый большой ммр в мире. Новая система рейтинга: что изменилось
В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64
Подробности
В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64 участника с наивысшим рейтингом в нынешнем сезоне и 8 пробившихся через квалификации турниров «претендентов».
Региональные плэй-оффы поделены на 2 этапа. Первый — семираундовая квалификация по швейцарской системе, 8 лучших проходят дальше. Второй — 2 GSL-группы победители которых получают право на участие в финале чемпионата. Все матчи играются до 3 побед в формате Conquest с 1 баном.
Финал чемпионата поделен на групповую и плэй-офф стадии. Групповая — 4 GSL-группы по 4 игрока, 2 из каждой группы проходят в плэй-офф. Плэй-офф — сетка на вылет, 4 лучших получают путевку на чемпионат мира. Все матчи играются до 3 побед с 1 баном в формате Conquest.
Что такое рейтинг в Dota 2, он же MMR?
Рейтинг в Dota 2 - это виртуальные очки, которые показывают ваш уровень игры, мастерство. На основе рейтинга осуществляется подбор игроков для рейтинговых игр, чтобы силы обеих команд были равны. Например игрок с рейтингом 2000 никогда не попадется в одной игре с игроком, у которого рейтинг 4000. В Доте 2 различают два рейтинга: "Одиночный" - который засчитывается вам когда вы играете рейтинговые игры один, и "Групповой" - когда вы играете с друзьями.
Как играть рейтинговые MMR игры?
Перед тем как вам станут доступны рейтинговые игры, необходимо пройти калибровку. Калибровка это 10 игр, исходя из которых система присвоит вам какое-то количество рейтинга, основываясь на вашем уровне игры. Чем лучше вы отыграете эти 10 калибровачных игр - тем выше ММР вы получите, соответственно если отыграете плохо - высокого ММРа вы не увидите.
Топ ММР (Таблица лидеров) в Dota 2
Существует таблица рейтинга, где показаны игроки со всего мира, у которых самый высокий одиночный ММР в Dota 2. Таблица разделена на четыре региона (дивизиона): Америка, Европа, ЮВ Азия и Китай. В каждом дивизионе показаны ТОП 200 игроков из своего региона. Посмотреть Таблицу Лидеров можно на официальном сайте Dota 2: dota2.com/leaderboards. Данные таблиц обновляются каждые сутки. Предлагаем ознакомиться с ответами на частые вопросы по Таблице Лидеров в Dota 2:
Кто может попасть в таблицу лидеров?
Чтобы попасть в таблицу необходимо соответствовать следующим условиям:
- Сыграть минимум 300 матчей за все время, это должны быть матчи из подбора игр, не важно рейтинговые или нет - главное с живыми соперниками;
- Сыграть минимум 100 одиночных рейтинговых игр за все время;
- Сыграть минимум 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последние 3 недели;
- У вас должна быть заполнена официальная информация об игроке.
Как мне понять, в каком я дивизионе?
- Вы попадаете в тот дивизион, в котором сыграли больше всего одиночных рейтинговых игр за последние 3 недели.
Засчитывается ли игра, которую кто-то покинул, из-за проблем с интернетом или по другим причинам?
- Да, игра, после которой изменился рейтинг будет засчитана.
Как я могу предоставить вам свою официальную информацию?
- Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, вам будет выслано внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.
Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?
- Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
- Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
- Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
- Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия
Как часто обновляются таблицы лидеров?
- Обновление происходит ежедневно в 22:00 по Гринвичу.
В любой MOBA и MMO игре есть рейтинговая система. Еще она мотивирует игроков, для регулировки игрового процесса. В Dota 2 такая система была изначально, а вот в Dota Allstars её искусственно ввели на платформах ICCUP и Garena, чтобы сбалансировать силы команд и уровнять условия. Участились случаи, когда сильные игроки и команды побеждали слабых и получали столько же рейтинга, сколько за равных себе. Рассмотрим, что такое рейтинг, как рассчитывается, как его увеличить и стоит ли его покупать?
Как формируется рейтинг?
Заветное число «Одиночный рейтинг» будет отображаться в профиле игрока после прохождения калибровки. Необходимо будет сыграть 10 калибровочных матчей, на основе которых буде рассчитан ММР. Если раньше нужно было наносить много урона (для керри) , контролировать зону видимости карты (для саппортов) , и тд., то новый алгоритм калибровки следующий:
- Перед началом каждого нового сезона у игрока исчезает только ранг (медалька), а сам ММР остаётся. На его основе и подбираются противники для матчей.
- Нужно выиграть как можно больше матчей. Критерием для начисления очков будет соотношение КДА к времени игры. Проще говоря, чем быстрее матч выигран, тем больше вероятность получить высокий ранг.
ВНИМАНИЕ! Раньше калибровка учитывала прошлые игры. Например, если игрок на момент калибровки имел низкий уровень и начал калиброваться с 3000 ММР, то его максимум 3300. Теперь же диапазон разброса очков – 1000, а прошлые игры учитываются намного меньше.
Групповой рейтинг
Групповой рейтинг считается примерно так же. Оценивается индивидуальное мастерство каждого отдельного игрока и его взаимодействие в команде целом. Если ПКПД (персональный коэффициент полезного действия) выше, чем ГКПД (групповой коэффициент полезного действия), то игрок получает низкую оценку. Пример:
- Высокий К/Д/А в проигранной парии. Вывод – игрок не умеет работать и взаимодействовать в команде. Куча фрагов забрала фарм и опыт у товарищей по команде, которые могли бы выиграть матч.
- Высокий коэффициент хила, но низкий коэффициент лечения тиммейтов. Например друид, который всю игру лечил только медведя.
- Высокий показатель фарма/ГПМ. Например, Сирена, которая заблокировала иллюзиями все линии и лес, тем самым забирая фарм у тиммейтов.
Как поднять соло-ММР?
Самый простой и надёжный способ – учиться, учиться и ещё раз учиться. Идти напролом, каждый раз выбирая роль керри – не выход. Нужно понять, что победа – это не фраги в таблице – это взаимодействие в команде и слаженные действия. Это и отличает профессиональных игроков (не важно, в команде они играют или нет) от любителей – умение признавать ошибки и работать над ними.
ЗАДУМАЙТЕСЬ! Часто ли вам попадаются агрессивные товарищи по команде, которые обвиняют всех кроме себя в плохой игре и низком уровне. Какой уровень игры у таких людей? Много ли пользы они приносят? Задумайтесь над этим каждый раз, когда спихиваете вину на других. В команде нет виноватых и победителей – это одно целое, и пока внутри бушуют разногласия, соперник этим пользуется.
Можно разделить навык одиночной игры на несколько составляющих:
- Понимание смысла игры, стадий, тактики. Важно разделять матч на стадии (начало, мид-гейм, лейт). При выборе героя важно понимать, на каком этапе он принесёт пользу. Даже самые сильные керри, которые тащат игру мид-гейме, могут быть бесполезными в конце игры, когда игроки противника наберут силу. У примеру, самые сильные и ценные герои в лейте это Pudge, Legion Commander, Outworld Devourer и тд. Герои с неограниченным потенциалом, которые становятся сильнее с каждой минутой.
- Знание всех навыков и талантов. Так как патчи меняются часто, нужно уточнять актуальные бонусы и нововведения. К примеру, на канале Dota WTF часто проскальзывают смешные или нелепые моменты, связанные с тем, что в новом патче ввели бонусы, о которых ещё не все знают.
- Микроконтроль. Умение управлять несколькими юнитами. Не забывайте, что если игроку сложно контролировать две или более боевые единицы, то противнику так же сложно противостоять им. Большинство игроков избегает таких героев из-за лени, а зря — вспомните, как тяжело порой приходится против Meepo или Lone Druid.
- Игра на одном/похожих героях. Если выучить механику игры на любимом персонаже, то можно будет намного легче вписываться в командную тактику. Рекомендуется пулл из 5-6 героев, которые могут быть полезны в любой ситуации. Для этого подойдут простые герои, такие как Axe, Bristleback, Tiny, Drow Ranger, Lina, Leon, Zeus.
- Всё время надо изучать новые тактики и пробовать более сложные комбинации, чтобы развиваться.
ВНИМАНИЕ! Во время рейтингового матча нельзя устраивать «тренировку». Выбирайте тех героев, на которых чувствуете себя комфортно, чтобы не испортить игру окружающим.
Как поднять пати-ММР
Чтобы должным образом взаимодействовать в группе нужно ответственно подойти к организации и тренировкам:
- Вместо голосового чата в игре использовать RaidCall или аналоги. Всю игру нужно записывать голоса товарищей.
- Тренировки должны быть несколько раз в неделю. Они отличаются от стандартной «катки» тем, что команда учится практиковать новые тактики и связки и анализирует, насколько высок шанс победы.
- После матча нужно посмотреть реплей и выписать основные ошибки.
- Обязательно общаться с товарищами по команде лично или за пределами Steam. Иметь их контакты. Не лишним будут несколько запасных игроков в команде.
Такие советы помогут создать сплочённую команду, которая будет конкурировать с профессионалами и точно сможет повысить групповой рейтинг.
Буст ММР
Также не нужно забывать о фактах мошенничества и краж аккаунтов, когда бустер менял пароль или продавал вещи. Никто не застрахован от такого, ведь сама по себе процедура буста противоречит правилам игры и нарушает баланс между игроками.
Маленькие хитрости
- Если несколько игр к ряду проиграно – система немного ослабляет подбор соперников и вам попадаются не такие сильные игроки. Это не касается групповых матчей.
- Рекомендуемая частота рейтинговых игр – не более 6 в день. Чередуя их с обычными анранкед матчами можно снять напряжение и давление со стороны команды.
- Чаще играйте на роли Support / Line Support. Эти роли многие недооценивают, а зря, ведь сильные керри часто не набирают своей мощи из-за недостатка фарма или проблем на линии. Так, ответственность за исход матча снижается, а интерес к игре возрастает, так как количество действий в рамках роли ограничивается.
Как быстро поднять рейтинг?
Нужно обращать внимание на героев, сильных в сезоне. Дело в том, что баланс игры приблизительно сравнялся в 2015 году. С тех пор некоторых героев урезают, чтобы через пару сезонов вернуть на место. Так, игрок не привыкает к одному персонажу, а игра становится разнообразнее.
- Furion. Классический вариант. Самый сильный пушер в игре, способный осаждать все линии сразу.
- Invoker. Билд через Forge Spirit позволит сносить вышки на лету.
- Lone Druid. Благодаря медведю наносит много урона зданиям и не позволяет подобраться ближе.
- Sand King. Может пушить линию с 1-го уровня, если выучить пассивную способность. Сделав по 1 удару на каждого крипа, можно забрать всю пачку за пару секунд.
- Tiny. После покупки Aganim’s Scepeter становится непобедимым пушером.
Герои в этом рейтинге подобраны таким образом, чтобы быстро убивать крипов или пушить линию. Как правило 70% игроков с низким уровнем состредоточенны на своём счётчике убийств, а не на процессе игры, поэтому, взяв на себя роль пушера, можно решить исход матча.
Рейтинг керри за 2018:
- Wraith King. Много урона и возможность осаждать вышку в течение длительного времени. Просто находясь на линии, он даёт преимущество крипам, благодаря ауре.
- Arc Warden. Без комментариев. С приобретением рапиры ил дезолятора он может уничтожить вышку за пару секунд.
- Juggernaut. Сильный херо-киллер, который будет держать команду на расстоянии, пока тиммейты наносят урон зданиям.
- Death Prophet. Так же мощный пушер и разрушитель зданий. Последнее обновление изменило алгоритм нанесения урона духами. Теперь они атакуют ту цель, которую атаковал игрок, пока он не нападёт на другую или не отойдёт на расстояние 950 ед.
- Jakiro. Зачищает линию и одновременно сносит вышки. Что может быть лучше.
- Phantom Lancer. Благодаря иллюзиям можно бесконечно сбивать таргет вышки, и, если на защиту здания не встанут противники, то победа — дело времени.
Универсальные герои в актуальном сезоне:
- Enigma. Можно играть на ролли масс-нюкера, или максимально прокачать перк суммонера. Eidolon’ы могут принести много проблем как героям, так и зданиям, а Necronomicon точно не оставит шансов команде противника.
- Lycan. Сильный ДД и не менее сильный суммонер, которым легко управлять.
- Rexxar. Аналогично с пунктом выше. Necronomicon приветствуется.
- Broodmother. Классический пушер, способный длительное время стоять на линии. Стоит позаботиться о гемах/просвете, чтобы враг не видел вас в паутине.
- Visage. После покупки Aganim’s Scepeter фамильяры наносят столько ДПС, что могут положить керри противника, что уж там какая-то Т3-вышка.
- Undying. Как керри он слаб в этом сезоне, а вот как пушер — вполне подойдёт. Билд через Tombstone и Soul Rip точно выведет противника из строя и заставит отступить с линии, после чего зомби разрушат вышку.
Можно заметить, что большинство героев в списке — суммонеры. Практика показывает, что когда несколько юнитов атакуют здание, противнику сложнее решить на кого нападать первым, а про самого героя он думает в последнюю очередь. К тому же, больше юнитов — больше урона.
Заключение
Подводя итог, можно выделить тезис о том, что керри и херокиллеры не так сильно влияют на исход игры. Попробуйте взять на себя роль пушера и не заметите, как ваша команда делает фраг за фрагом, так как противника попросту нет на линии. Играйте честно и получайте удовольствие от игры, иначе зачем вообще играть, убивая нервные клетки и выливая на товарищей тонны негатива.
Помните, что Dota – всего лишь забава, которая помогает расслабиться и окунуться в мир баталий и магии. А если вы выбрали путь профессионального игрока – отказаться от агрессивного поведения стоит тем более. Это банальная профессиональная этика и маркер мастерства. Часто ли вы видите, как ругают шахматисты или игроки в покер, а ведь Dota 2 не зря именуется шахматами 21 века.
Мы разобрались, что изменилось в MMR-играх и как это повлияет на геймплей в ближайшие полгода.
ЦИФРЫ ЗАМЕНИЛИ НА ЗНАЧКИ
Теперь ваш уровень игры в Dota 2 показывают на цифры, а специальные значки. Семь разных дивизионов, от Herald до Divine, включают по пять уровней. Систему было решено приблизить к Counter-Strike, и уставшие от матчмейкинга дотеры даже обрадовались таким изменениям (хотя игроки в CS:GO, наоборот, часто высказывались о своем желании перейти на цифровой аналог рейтинга).
Однако в нашем случае Valve просто спрятали значение рейтинга в разделе Статистика. То есть, по сути, цифры остались, и именно на них будут продолжать ориентироваться игроки, учитывая недопонимание системы дивизионов. Конечно, значок наивысшего показателя в сезоне и место в рейтинге для обладателей Divine добавит эстетической красоты игре, но, по сути, в механике подбора игроков не поменяет ничего.
Herald | Guardian | Crusader | Archon | Legend | Ancient | Divine | |
0 | 0 | 840 | 1680 | 2520 | 3360 | 4200 | 5040 |
I | 140 | 980 | 1820 | 2660 | 3500 | 4340 | 5180 |
II | 280 | 1120 | 1960 | 2800 | 3640 | 4480 | 5320 |
III | 420 | 1260 | 2100 | 2940 | 3780 | 4620 | 5460 |
IV | 560 | 1400 | 2240 | 3080 | 3920 | 4760 | 5600 |
V | 700 | 1540 | 2380 | 3220 | 4060 | 4900 | 5740 |
Если она верна, то видно, что разработчики не сильно утруждали себя разделением дивизионов - все семь различают по 840 очков рейтинга, а 5000 и 8000 MMR теперь не отличает ничего. Кроме, конечно, места в рейтинге.
Любопытно, что опрос игроков (более 500 респондентов) на Reddit показывает немного другую ситуацию - порой одинаковый ранг имеют люди с разным рейтингом, и наоборот, на 3000 MMR можно встретить как Legend, так и Herald. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных своими результатами подтверждают таблицу выше. С чем же связаны такие серьезные отклонения - пока не ясно.
Впрочем, гораздо интереснее было понять суть регулярной рекалибровки, которая и должна была помочь выбраться с привычного рейтинга.
РЕКАЛИБРОВКА
Увы, но большинству игроков она принесла лишь разочарование. Как бы вы не старались, в большинстве случаев получите рейтинг, отличный от начального на 100-200 пунктов - то есть то, что могли получить или потерять за 10 обычных матчей на MMR.
Взглянем на другую таблицу:
205 респондентов рассказали, как прошли калибровку и что изменилось в их игре. Итак, попробуем разобраться. Чем ближе точки в виде геометрических фигур ближе к черной линии, тем меньше изменения рейтинга - как видим, в подавляющем числе случаев она минимальна, что доказывает наш тезис из предыдущего абзаца. Интересно, что большая часть точек расположена над линией; это значит, что новые показатели рейтинга в целом чуть ниже предыдущих показателей.
А вот про-игроки потеряли по несколько тысяч рейтинга: к примеру, Suma1L был очень удивлен результатом своей новой калибровки.
Вообще, топовые результаты теперь останутся в истории:
- Fnatic.Abed - 10 025;
- Secret.MidOne - 10 015;
- VP.RAMZES666 - 10 011;
- EG.Arteezy - 10 010;
- VG.Paparazi - 9 875;
- SmAsH - 9 766;
- Saksa- 9 620;
- Immortals.Forev - 9 373;
- Liquid.MATUMBAMAN - 9 373;
- NewBee.Kaka - 9 361.
К примеру, RAMZES666 получил в результате новой калибровки чуть меньше 7000 MMR, а лидером новой таблицы стал Miracle с показателем всего 7200 рейтинга.
Все больше пользователей разочаровывается в новой системе. Во-первых, механизм поиска игры практически не был изменен - а групповые игры только повышают возможности абуза. Ни поиска по ролям, ни дополнительных мер для улучшения матчмейкинга мы не увидели (по крайней мере, разработчики о них не сообщали).
Сезоны же оказались не такими, как ожидали пользователи - они слишком зависят от предыдущих результатов игрока, да и замена числового рейтинга на дивизионы пока однозначной поддержки не нашла.
Кроме того, скепсиса добавили баги на старте сезона и проблемы при калибровке. Распространенная ошибка - до окончания калибровки в профиле отображается Herald . Некоторые игроки неожиданно получили слишком низкий рейтинг, а отборочные игры также вызывают вопросы.
Пользователь портала reddit.com, скрывающийся под псевдонимом bishof, провел исследование и опубликовал распределение MMR в Dota 2. Как видно на графике ниже, анализу подверглись 380 с лишним тысяч матчей, сыгранных за период с 10 по 12 июля 2017 года. Из информации об этих матчах были получены данные о 1.22 млн уникальных игроков. На официальном сайте указано, что за последние 30 дней в игре было зарегистрировано чуть больше 12 млн уникальных пользователей.
В результате вычислений средний одиночный MMR получился равным 2380, медианный - 2274 (это значит, что половина игроков имеет MMR ниже 2274, вторая половина - выше). Если ваш MMR превышает 3892 - поздравляем, вы входите в 10% лучших игроков Dota 2! Для попадания в топ-5% достаточно набрать 4300 очков одиночного рейтинга (см. процентили справа от графика). Согласно этим данным, пользователей с рейтингом 5к и выше в Dota 2 очень мало (в процентом соотношении).
Используя Steam Web API, bishof «вытащил» из игры данные о всех матчах, прошедших в указанный период в самых популярных регионах (за исключением Китая). Из общей совокупности он отобрал рейтинговые матчи с модом All Pick и, соответственно, получил профили всех игроков, которые участвовали в этих матчах. У приблизительно 30% из них MMR был публичным. Для игроков, у которых MMR был скрыт, рейтинг рассчитывался как среднее значение MMR всех игроков с публичным рейтингом из последнего сыгранного ими матча (по словам автора исследования, матчей, в которых MMR скрыт у всех десятерых игроков, было ничтожно мало).
Автор расчетов предупреждает, что опубликованное им распределение MMR не является официальным, «истинным» - такими данными располагает только Valve. Однако есть основания полагать, что эти расчеты не сильно расходятся с действительностью: в 2013 году (накануне введения в Dota 2 рейтингового матчмейкинга) разработчики обнародовали распределение MMR, в котором медианное значение было равно 2250 (в расчетах bishof - 2274).