Two worlds 2 романтические отношения. Two worlds ii: рецензии. Степи, орки и термиты

Есть, знаете, такая басня: «однажды лебедь, рак да щука (порядочная тоже бука)...» В общем, у них не сложилось, и об этом даже написали книгу по основам менеджмента. А у Reality Pump , спустя годы терзаний, сложилось. Однако, изучив полученный результат, мы с вами можем быть уверены: раков и лебедей в польской студии работает предостаточно, а пресловутая порядочная щука наверняка занимает руководящий пост.

Синдром принцессы Фионы

Суровая и пугающая история ролевой игры Two Worlds начинает шокировать игрока буквально с первой секунды - с этапа генерации персонажа. Взамен очередного брюсавиллиса нам вручают пособие из кабинета биологии - живое чучело неандертальца. Уши топориком, губы вареником, глазенки-помидорчики. Параметры дополнительной настройки персонажа тоже вполне неандертальские: можно сделать лоб покатым и руки до колен. Вот этими вот здоровыми крепкими хваталками вам и предстоит спасти очередной мир от напастей. А мир огромен, и пакостей в нем творится превеликое множество.

Основная проблема в начале игры банальна, как дважды два: вы - чайник. Без штанов, без денег, без пристойного оружия. Ничего не умеете и ничего не понимаете. Совершенно не заморачиваясь на мало-мальски достойное обучение, разработчики швыряют вас на потеху местным обитателям. Как себя вести, можно ли хамить и без стеснения шарить в чужих сундуках? Вам еще только предстоит узнать разгадку этой тайны, а заодно отведать множество ударов крепкой дубиной. Сложность заключается и в другом: в мире Two Worlds существует около десятка грызущихся друг с другом фракций, о которых вы ровным счетом ничего не знаете. Сообразить, кто из них просто хороший, а кто хорошо платит, с кем стоит дружить, а кого обирать до нитки - ваша наипервейшая задача. Потому что жизнь босяка мимолетна и скучна.

Главное же испытание для новичка - ночные прогулки. Видите ли, все твари, пристукнутые вами в течение дня, ночью возвращаются в виде призраков, которые зачастую сильнее и опаснее своих живых прототипов. Безусловно, это придает особый колорит нашим приключениям: влезать в драку с безобидными кабанчиками или все же не стоит? Когда воскреснут - по ушам надают так, что мало не покажется... Зато, если дождаться первых лучей солнца, несносные свинопризраки самостоятельно отправятся в поросячий рай.

По счастью, разработчики Two Worlds не стали вводить в игру автоматическую подстройку монстров под главного героя, как было сделано в The Elder Scrolls 4 . Если чуете, что не справитесь с врагом - значит, проходите мимо, вам еще рано здесь шастать. Подрастете - возвращайтесь. Или возьмем, к примеру, медведя. Медведь - это такой шерстяной зубастый лакмус, показывающий крутость вашего персонажа. Низкоуровневого чайника он убивает с первого же удара, средней руки убивца - с трех. Поэтому победу над своим первым медведем вы будете праздновать как минимум пять минут, радостно выковыривая из него внутренности, дабы продать их в алхимической лавке. А потом в общем-то осознаете, что все тяготы этого мира вам уже нипочем и что начнете жить в свое удовольствие.

Шерше ля фам

В подземных пещерах можно напороться на демонов и прочую неприятную дрянь.

Побродив по городам и весям, вы вдруг понимаете, что главная беда этого мира не в том, что некроманты воруют веревки с виселиц и шьют трогательных кукол с глазами-пуговицами. Страшная правда заключается в том, что вокруг - лишь мужики и медведи, и ни одной женщины. Единственная особь противоположного пола, которую вы увидите, - сестра главного героя, да и ту похитили какие-то мрачные типы в халатах. Причины похищения объясняются весьма туманно, но интуиция подсказывает, что в мире, где девиц днем с огнем не сыскать, довольно мало причин на то, чтобы воровать чужих сестер.

Поскольку освободить родственницу лихим наскоком нам не позволяет сюжет, принимаемся за работу - выполняем задания, добиваемся уважения в гильдиях, обрастаем ценным снаряжением. Со снаряжением в Two Worlds дела обстоят очень хорошо: несколько сотен комплектов разномастной одежды и брони, а также дополнительного обвеса. Одной из немаловажных для приключенца особенностью местного добра является его способность к склеиванию: легким движением мышки из двух затасканных балахонов вы можете сделать один, да получше, а из двадцати дешевых дубинок вполне может получиться убойная орясина. Магические эффекты предметов при этом суммируются, вызывая на суровых мужских лицах улыбки в тридцать три бивня и стимулируя инстинкт стяжательства.

Путешествуя налегке, вы неизбежно поразитесь тому, как много в Two Worlds бездельников и бандитов. Буквально за каждым поворотом вас будут подстерегать если не гопники, то агрессивные пигмеи или даже семейная чета огров. В отдельных случаях вам будут попадаться пещеры, забитые тунеядцами, - словом, недостатка в опыте и снаряжении испытывать не придется. Новая родина позаботилась обо всех ваших нуждах.

Система развития персонажа вызывает ряд вопросов - не в силу своей простоты, а в силу особенностей мира. Почему это в ролевой игре реализованы только «силовые» характеристики? Нет ни намека на дипломатию, красноречие, мозгопудрение. Также не дает покоя вопрос: где учителя? Где эти люди, которые должны научить нашего неандертальского спасителя новым боевым приемам и видам магии? Понимаете, в этой дикой местности наставников и торговцев отделить от прочей бесполезной людской массы на глазок невозможно. Приходится здороваться с каждым встречным-поперечным, чтобы сообразить, где же, наконец, можно приобрести славянский шкаф или изучить позицию «Золотая табуретка». Что, согласитесь, не вполне удобно.

National Geographic

В поисках родственницы мы пересекаем материк вдоль и поперек, стирая ноги в кровь, пока, наконец, не находим коня. Казалось бы, вот оно счастье - ан нет. Норовистая скотина оснащена настолько неухватистым управлением, что проще плюнуть ей на темечко и допрыгать до нужного района на своих двоих, пользуясь многочисленными телепортами, - благо их в Two Worlds больше, чем станций в московском метрополитене.

Да и любоваться окрестностями, путешествуя пешкодралом, в сто крат веселее. Мир вокруг старается жить своей собственной жизнью. Зверье лесное размножается прямо на ваших глазах. «Фу!», говорите вы банде волков, бесстыже материализовавшихся из воздуха прямо перед носом главного героя, «могли бы и в кустах свое позорное дело сделать, собаки серые». А они в ответ принимаются деловито глодать костистые неандертальско-спасительские ноги.

С сожалением, видимо, но все же придется признать: в статике (на картинках, то есть) Two Worlds выглядит намного лучше, нежели в динамике. Не очень толково выполненная оптимизация графических красот привела к тому, что окружающее пространство обрастает деталями совершенно внезапно и совсем не так, как мы, цивилизованные люди, привыкли: клочья травы буквально выпрыгивают у главного героя из-под ног, а деревья путаются в количестве собственных ветвей. Относительное спокойствие царит только в городах: каменные глыбы не дергаются, растительность на мостовой начисто отсутствует. Зато в очагах цивилизации мы отчетливо наблюдаем другое: анимация главного героя, да и прочих человекообразных выполнена, мягко говоря, не руками. Более того, все твари, населяющие этот благословенный край, обладают воистину бесценной способностью: в минуты душевного отчаяния, да и просто по забывчивости, они запросто проходят сквозь стены, деревья и собратьев.

Звуковое оформление, к счастью, травой не «обрастает» и анимацией ужасной не пугает - выполнено на очень даже высоком уровне. Музыка подобрана удачно и вполне достойна отдельного от игры прослушивания. Путешествия по миру сопровождаются вполне жизненными звуками, наибольший интерес среди которых вызывают реплики, бросаемые героем по поводу и без повода. Когда он, шлепая по мокрому лесу, клял напропалую дождь или устало восклицал «О нет, неужели опять!..», увидев очередную ватагу романтиков с большой дороги, сердце рецензента наполнялось теплотой и радостью.

На восьмом месяце

Одно из неоспоримых достоинств Two Worlds - полная вседозволенность в рамках дозволенного. Хотите вырезать весь город? Пожалуйста. Хотите быть пацифистом? Тоже пожалуйста. Хотите? Да легко! Игра готова простить любую глупость, что взбредет вам в голову. Тройка жизненно важных для успешного прохождения персонажей оснащена параметром «Жизнь вечная, богоподобная». Так и знайте, они нипочем от вас не отвяжутся, пока вы не выполните их задания. Познать тщетность бытия и покончить жизнь самоубийством у вас тоже не выйдет: раз за разом, получив смертельных тумаков, герой исправно воскресает на алтаре некой богиньки и вновь вприпрыжку мчится навстречу новым опасностям. В этом отношении Two Worlds крайне похожа на Diablo - с той лишь разницей, что безвременно усопшего не опускают в уровне. То есть вы непременно всех победите. Когда-нибудь.

Самые главные слова: несмотря на многочисленные свои выкрутасы, игра вполне способна увлечь. Если вам нравится бесцельно марафонить по заповедным местам, размахивая 20-уровневым хвосторубом, то вы не будете разочарованы. Однако непреодолимое ощущение тотальной недоделанности и недодуманности не позволяет насладиться игрой в полной мере. Остается лишь надеяться, что спустя десяток патчей игра засверкает всеми своими гранями, а пока... пока лучше накопать червей и поехать на рыбалку. Или подумать о туристической путевке в Сиродиил.

P.S. Когда уже дописывался данный текст, разведка донесла о выходе очередного патча. Гвалт на форумах стоит страшный: «Женщин завезли! 5 штук! ЫЫЫЫ!».

Издатель TopWare Interactive

Разработчик Reality Pump Studios

Лучше, чем Аркания

После разочарования от «четвертой Готики» многие фанаты ждали хороший RPG-проект, которым для многих стал . Не стану спорить, что игра «не шик», но и утверждать этого не буду. Я пока что не определился с мнением об этой игре. В ней есть много минусов и плюсов, перекрывающих эти минусы.

Вспоминая ту Two worlds 2007 года, от которой хотелось отойти на километр из-за ее кривизны и сырости, хочется сказать одно: Reality Pump поняли свои ошибки и сделали вполне хорошую игру.

Степи, орки и термиты

События игры начинаются в замке правителя Гандохара, где главного героя и его сестру держат в плену. Злодей пытается извлечь из нашей родной кровинушки невероятно опасные силы и уничтожить мир. Но не тут-то было! Нам помогают отряд орков. Вместе с ними мы покидаем замок, дабы попасть к загадочной девушке — пророку.

От нее-то и узнаем, что мы — избранный и должны спасти этот мир. Тут-то и заканчивается обучение, и вместе с отправлением в путешествие стартует по-настоящему серьезная игра.

Вот перед нами открывается огромный мир с десятками деревень и несколькими городами. Все это вполне схоже с многими нынешними RPG, но только здесь можно встретить действительно живой мир… День сменяется ночью, жители идут спать, с улиц уходит народ. AI весьма продвинут: при виде обнаженного оружия некоторые начинают нервничать. Но и недостатки, особенно в поведении животных и врагов, имеются. Проскакивая мимо обезьяны на лошади и в конечном счете достигнув пункта назначения за километр, мы можем получить камнем по носу от догнавшего нас животного. Как я уже сказал, один из видов транспорта -лошадь.

Это хочется отметить особенно. Сама поездка на лошади сделана очень даже не плохо: во-первых, мы можем управлять скоростью лошади, пришпоривая её, во-вторых, если сильно разгонимся, то слетим со скакуна, и, в-третьих, анимация лошади проработана хорошо. Помимо скакуна в нашем распоряжении есть корабли для путешествия между островами (или континентами?) и порталы.

Сам себе кузнец

Теперь нам не надо бегать к кузнецам каждый раз, когда заполняется наш инвентарь. Почти каждый предмет, будь то топор или рубаха, можно разобрать на несколько составляющих, с помощью полученных ингредиентов мы сможем улучшить предмет, опять же не выходя из инвентаря. Тут же можно почи-ать литературу, добытую из всяких шкафчиков. Текста иногда много, но читать 1нтересно, особенно если прочтенное поможет выполнить квест. При переключении на другую вкладку нам будет доступно зельеварение. С помощью этого навыка можно изготовить зелье или бомбочку.

Теперь же за убийство монстров и выполнение заданий нам будет даваться опыт. С повышением уровня нам будут доступны очки навыков и характеристик. Характеристик всего четыре: выносливость, сила, меткость и сила воли. Хотите мага — вкачивайте силу воли, лучника — меткость, силу-для воина, и выносливость для большего количества жизни. Навыков гораздо больше и все вкачивать нет смысла, тем более, что большинство открывается только после изучения нужной нам книги. Помимо навыков классов очки можно распределить в специальные навыки, по типу «восстановление жизни» и «воровство».

Конечно, можно спросить, зачем делать мультиплеер, если компанию толком не доделали, но на это есть ряд причин, и в этом вопросе я встану на сторону разработчиков, ведь мультиплеер интересен. Ну, первое это то, что в сетевом режиме можно создать нового персонажа, выбрать его расу, пол (чего в однопользовательской версии игры делать нельзя) и настроить внешность. «Дуэль» — сражение двух игроков друг с другом. «Поединок» — битва отряда с отрядом. «Приключение» — компания из семи глав для нескольких игроков! «Охота на кристаллы» — соревнования команд по сбору кристаллов. Но помимо кристаллов есть и ловушки, которые разрушают близлежащие кристаллы. Своеобразный «Сапер», так сказать. И «Деревня» — экономико-стратегический симулятор.

Перевернутый мир

В итоге хочу сказать, что по сравнению с первой частью игра сделала большой рывок. Даже трудно поверить, что она в на том же движке первой части. Reality Pump действительно доработали движок, появились красивые тени, качение деревьев, отличные монстры и животные Проработанная анимация, особенно в роликах: ничего не дергается, камера стой ровно и не показывает все время лицо героя.

Я — не один

Помимо однопользовательского режима, игра имеет и сетевой режим. Здесь мы встретим пять полноценных и хорошо оработанных режимов.

Вторая часть поднялась на больший уровень, но все так же далека от идеала. Очень надеюсь, что разработчики не понижая энтузиазма и доведут дело до конца. А также впредь будут внимательнее в создании игр.

2007 год для польского игропрома вышел удачным. Но речь пойдет не о похождениях беловолосого Ведьмака из Ривии (о нем разговор пойдет весной следующего года), а о более скромном проекте - ролевой игре «Два Мира 2» . Первая часть получила… не очень хорошие отзывы мировой прессы, вторая же обещала реабилитироваться. Мировой релиз сей игры планируется в январе 2011 года, хотя у нас она уже была на прилавках магазинов 9 ноября 2010 года. Reality Pump выбрала довольно-таки «опасное» время для выпуска «Двух Миров» – с одной стороны давит , а с другой постядерный, а главное весьма азартный .

Один из минусов сюжета – его стартовая «недружелюбность» к игрокам - понять «что, где, когда» вначале очень трудно. Наверное, именно поэтому он развивается очень медленно, давая игрокам время. Главный герой и его сестра оказались заточены в темнице замка. Сестра героя находится под воздействием мощного заклинания главного злодея. Казалось бы, вот и все, конец… Но случился неожиданный поворот событий – орки, заклятые до этого момента враги, высвобождают главного героя из заточения и телепортируют на свой остров, на котором и происходит наше знакомство с основными аспектами игры и с нашей миссией – высвободить сестру, спася при этом весь мир. Банально… Сам сюжет, к сожалению, линеен и поделен на четкие этапы. Квесты просты, типа: «сходи/принеси/убей».

Как и в , перед началом новой игры мы можем изменить внешность нашего персонажа – настроек не много, но больше и надо. Также в игре имеют место быть «дополнительные» задания. Герой всячески пытается строить отношения с различными персонажами, но это игру не спасает, а точнее, сама игра не затягивает настолько, чтобы усердно этим заниматься…

Боевая система характерна для игр этого жанра. Мы можем усердно махать мечем, рубя все и всех подряд, метко стрелять из лука или же швыряться магическими заклинаниями. Соответственно, есть три пути развития навыков персонажа – воин, лучник, маг. Хотя, зачастую, главный герой является универсальным солдатом. Система продажи/купли/улучшения различного опасного хлама аналогична с серией «Готика» . Но без изюминок не обошлось – к примеру, можно разбирать ненужное оружие, так как вместительность инвентаря ограничена.

Один из основных козырей игры – графическая составляющая. Пейзажи, одним словом, впечатляют, а мнимая открытость игрового мира делает игру еще «доступнее».

Отдельное внимание следует уделить игровой постановке. Сами ролики сделаны на высоком уровне, но вот диалоги просто «убивают» своей неоригинальностью. Российская локализация, на удивление, хороша – в игре можно услышать множество «знакомых» голосов.

В конце концов, чувство дежа-вю не отпускает до самого финала. Что-то подобное мы уже видели и видим в играх серии «Готика» . Уж больно много заимствований «чужих» идей. Определенно, вторая часть вышла лучше, нежели первая. Но, увы, ей еще далеко до идеала. Поэтому, «Два Мира 2» - игра, которую стоит пройти, тем более в период так называемого «затишья» - «каникул» разработчиков, но не более одного раза.

Графика: 4.5
Геймплей: 3.5
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0

C разработкой Two Worlds 2 связана интересная история. Сразу после выхода первой части разработчики начали делать аддон под названием The Temptation. Спустя некоторое время RealityPump Studios объявили, что игра получилась слишком амбициозной и переросла в полноценное продолжение. На всех выставках игра действительно казалась огромной и проработанной ролевой игрой. Разработчики обещали нам несчётное множество нелинейных квестов, корректную физику поведения предметов вокруг игрока, огромный мир, площадью в 60 кв. км (правда как выяснилось, только 40% из них оказалось сушей), несколько концовок, были даже намеки на акробатику а-ля Assassin’s Creed. К сожалению, некоторые обещания так и остались обещаниями, но в целом RealityPump Studios выполнили все задачи, которые они поставили перед собой.

Начинается игра побегом главного героя из темницы (привет Oblivion!). Благодаря оркам (которые вдруг решили помочь нам) мы выбираемся на свободу. Уже здесь игра показывает свои главные достоинства и недостатки. Если говорить о плохой стороне игры, то, даже судя по первому ролику, заметно, что анимация и модели персонажей выполнены на уровне игры примерно пятилетней давности. Мимика как таковая практически отсутствует, а диалоги между персонажами похожи на кукольный театр. Если говорить о геймплее, то и тут не все вышло гладко – в процессе обучения игра знакомит нас с управлением, и вот тут становиться заметно, что его разработчики затачивали под консоли. Приготовьтесь к тому, что на одну кнопку здесь может быть навешано (в зависимости от ситуации) до трех действий. Не слишком удобно. Зато на геймпаде игрок начинает чувствовать себя как дома. Так что если вы еще не приобрели это чудо цивилизации (оптимальный вариант использовать джойстик от Xbox), то сейчас самое время. Но даже подключив геймпад к компьютеру, вы все равно будете раздражены некоторыми моментами до конца игры. Например, взаимодействие с предметами или живыми существами может довести вас до нервного тика: прежде чем сесть на лошадь, главный герой может полчаса прыгать возле неё (ведь за клавишу взаимодействия отвечает еще и действие прыжок), но ни в коем случае не сядет в седло.

По части ролевой системы разработчики решили не открывать Америку, а взяли и почти полностью скопировали ее из лучших игр в своем жанре. В прокачке своего персонажа вас никто и никакими рамками не ограничивает: хотите стать боевым магом, который на расстоянии будет швыряться файерболлами, а в ближнем бою будет встречать врагов огромной секирой? Пожалуйста! Или может быть, вы любите действовать бесшумно и убивать врагов со спины? И это возможно. Никто не будет вас заставлять прокачивать навыки одного класса (хотя на момент выхода игры лучником играть заметно тяжелее), что, конечно же, радует. Но если вы вдруг ошиблись, навыки можно сбросить за определенную плату (причем довольно таки большую).

Кстати о деньгах. В Two Worlds 2 игроку предоставляется масса возможностей подзаработать и потратить наличные. Игры в кубики (случайные броски и своеобразный покер), охота на животных (вот тут лучники и будут чувствовать себя как дома) и последующее изготовление из добытых трофеев зелий. Воинам можно порекомендовать истребление врагов и последующее изъятие оружия у трупов (которое естественно затем можно продать), а ворам подзаработать кражей товаров у торговцев.

Раздобыв начальный капитал и закупившись экипировкой, можно отправляться в путешествие. Основная компания игры занимает порядка 12 часов. Прибавьте к этому дополнительные квесты (которые мало того, что нелинейные, так еще и по продолжительности могут дать фору некоторым основным), и у вас получится результат около 18 часов. Кроме квестов, разработчики придумали массу развлечений. Тут, например, присутствуют гильдии (всего три + две неофициальных), живая природа и фауна (уникальная для каждого острова), с возможностью, как уже говорилось выше, охоты на зверей, скачки на лошадях и даже про аналог Guitar Hero (с флейтой и скрипкой в главной роли!) не забыли.

Боевая система больше напоминает Gothic 3, то есть никаких тактик, а закликивание врага до его смерти. Но это происходит только тогда, когда вы сражаетесь с врагом один на один. Если вас окружает несколько врагов, то тут уже придется выворачиваться и применять все ваши боевые навыки. С магической системой все намного интереснее. Существует пять школ: магия воды, земли, огня, воздуха и некромантия. В каждой школе существуют карты, которые можно смешивать с картами действия (призыв, защита, урон, заряд, чары и т. п). Учитывая, что у каждой школы имеется как минимум по три карты, можете себе представить, сколько комбинаций можно сделать. Приведем наглядный пример: если «смешать» карту некромантии с картой призыва, то на выходе у вас получится заклинание «Призыв скелета». Никто не ограничивает вас в выборе: игра наоборот, поощряет эксперименты.

Стоит упомянуть и графику, которая действительно удалась. Если с персонажами все удалось, мягко говоря, не очень, то с пейзажами все ровно наоборот. Заглядевшись на все эти деревья и травку (заслуга движка GRACE, который, кстати говоря, был разработан с нуля), можно вполне умереть от вражеского топора прямо посреди поля.

Игровой мир игры достаточно большой и исследовать на своих двоих его было бы просто глупо. Кроме собственно своих ног в качестве транспорта можно использовать лошадей, лодки и телепорт. Но когда автор этих строк проскакал на лошади всего сто метров, желание продолжить езду таинственным образом пропало. Представьте: чтобы ехать на лошади с одинаковой скоростью, вам необходимо постоянно следить за шкалой и периодически нажимать правую кнопку мыши. После этого задаешься вопросом, слышали ли поляки об игре Mount & Blade, где управление четырехногим другом доставляет одно удовольствие. Ну а надобность лодки сразу же пропадает, когда вы откроете карту: для перемещений между островами есть удобная система телепортации, и лишь на нескольких небольших островах ее нет, чтобы добраться до них вам потребуется купить судно, и, мучаясь с идиотской системой управления ветром обнаружить, что ничего интересного там собственно и нет. Зато другие острова авторы делали со старанием, но и тут правда не обошлось без копипаста: если первый остров со столицей Хатмандор уникален, то последующие были придуманы явно не головами самих RealityPump Studios. Остров с главным городом Новый Ашос, например, напоминает каждую вторую корейскую MMORPG (Perfect World например), а центр третьего острова прямо таки копирует с его болотами и славянской мифологией.

Но несмотря на недостатки (немногочисленные кстати) Two Worlds 2 справляется с главной задачей: заставить игрока окунуться с головой в этот мир и удерживать нас до конца игры. Сюжет хоть и неоригинален (аналогичную историю можно подсмотреть в любой фентези вселенной), но выполнен на высоком уровне: прописанные персонажи (к сожалению, это относится только к NPC побочных квестов) и все атрибуты дорогостоящего сценария(намек на романтику, легкий юмор, предательство) у игры на месте, а ролевая система достаточно глубока и потребует от вас огромного количества времени, чтобы изучить все навыки. Кстати, если не успеете прокачать персонажа до конца игр — не беда, по окончании основной линии заданий вам представится возможность пройти незавершенные дополнительные задания и наверстать упущенное, а возможности сетевой игры с немалыми режимами, продлят удовольствие от одиночной компании.

Перевод. Локализация от 1С вышла на редкость ужасной (впрочем, редкость ли?) — голоса подобраны плохо, да и актеры не отличаются умелой игрой. Однако плохая локализация отличных зарубежных RPG для нас становится традицией: сперва был Dragon Age от Snowball, теперь вот Two Worlds 2. Оценка перевода — 3.0

  • Геймплей — 9.0
  • Графика — 8.5
  • Звук и музыка — 7.5
  • Сюжет — 7.5
  • Управление с клавиатуры — 7.5, с геймпада — 9.0
  • Оптимизация — 9.0
  • Оценка — 8.5

Reality Pump Studios - девелоперы, которые с 2007-го года зарекомендовали себя как разработчики второсортного сырья, а точнее - игр. Two Worlds - их первый проект в жанре RPG (до этого они работали в сфере RTS), на деле оказался серой мышкой, которая не то что не представляет собой классическую Royal Play Game и берёт все известные наработки из серии Gothic , но и доставляет их в самом худшем виде. Ни хорошему сюжету, ни грамотному и сбалансированному геймплею в нём места не нашлось. Вот и получается одна из худших пародий на достижения старших братьев по жанру, которые имеют полное право злорадно ухмыляться вслед. Но не прошло и полгода, а разработчики уже слали нам первые весточки о разработке сиквела, изначально спланированного как аддон к Two Worlds , где обещались исправить все недостатки и багги: движка, геймплея, баланса и т.д.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры - это добротная анимация персонажей, - сразу видно, что девелоперы не поскупились на пикселы и, наконец, смогли вывести графику на новый уровень. Если вы помните, в первой части все персонажи представляли собой угловатых уродцев, стыдливо поглядывающих на нас с экранов. Но, то ли для консолей постарались, то ли девелоперов и правда совесть замучила, глядя на своих больших братьев из CD Project Red . Затем, если вспомнить времена первой части - единственное, за что можно было его похвалить - это красивые пейзажи и сама проработка окружающего мира. В Two Worlds 2 окружающая действительность не менее красива, кроме того из лесов и пестрых цветочных полян первой части нас переносят на просторы саваны, где заправляют носороги и пятнистые леопарды, красавцы павианы обкидывают камнями, по глупости забредших сюда случайных прохожих, а гигантские муравьи так и норовят ужалить их исподтишка. Затем нас отправляют прямиком в гнилостные болота, где нежить подстерегает нас на каждом шагу.

Вспоминая о живописности игры, можно упомянуть, что дополняет её и верховая езда, которой теперь уделено гораздо меньше внимания, потому она стала действительно удобной - без тонны скаковых умений и дубовых сражений верхом, а самое главное - без тупых глюков типа прилипания к стене или застревания коняхи на самом ровном месте. Однако, как уже успел показать оригинал, на одной красоте игра держаться не будет.

Ряд изменений можно отметить в визуальной подаче игры. В первых же роликах нам выдают присутствие модного на сегодняшний день, так сказать, Голливуда. Громадный гротескный орк - похожий скорее на персонажей Gears of War , чем на стандартного зелёного неряху - показывает своё искусство боя в классическом slomo, ловко перепрыгивая через Сордагона и умело отражая все его удары, при этом выкручивая такие кульбиты, которые и заправскому каскадёру не снились. А камера тем временем постоянно выхватывает самый выгодный ракурс. Так же, почесть игре делает не только новомодность подачи, но и то, что ролики сделаны на движке игры. Конечно, на сегодняшний день это не такое уж и достижение, однако для самих Reality Pump , это - явный рывок вперёд, что уже однозначно показывает возросший уровень профессионализма самой команды. Режиссура на высоте.

Но, за что точно нельзя похвалить Two Worlds 2 (не считая тавтологии в его названии), так это за боевую систему, которая, мягко говоря, приедается буквально за час игры. Ни о каких комбо-ударах можете и не мечтать - всякая схватка на мечах, топорах, булавах вскоре сводится к тупому закликиванию противников до смерти. Правда закликивание в схватке на мечах может резко поменяться на закликивание противника каким-нибудь огненным шаром, так что посох так же сойдёт за оружие дальнего действия - времени каста нет, поэтому частенько появляется желание нажать, заветную для всех шутеров, кнопочку «R». Во время игры мы специально сделали эту кнопку горячей для использования зелья восполнения магической энергии, поэтому сходство становится прямо-таки колоссальным. Но это, опять же, никак не исправит то, что разработчики не озаботились разнообразием хотя бы количеством комбо-ударов.

Кроме рукопашки, в игру впихнули ещё и стелс-систему, отлично её проработали, сделали даже отдельную ветку навыка. И тут вылезает проблема гейм-дизайна. Проблема в том, что использовать стелс можно только тогда, когда это позволяют разработчики. То есть - если моб стоит к вам спиной, то это сразу как бы намекает, что пора бы использовать скрытность, но если же NPC смотрит, например, куда-нибудь влево, то, как бы вы ни старались - подобраться к нему незамеченным не получится. Относительно других навыков можно сказать, что они классические сплошь и рядом, но и тут проглядывают недочёты. К примеру, в игре есть монстры, которые уязвимы к магии, но никак не реагируют на физический урон (или наоборот). Формируется вопрос - а как быть, если ранее ты вкачивал все очки в интеллект (или так же наоборот)? Ответ: никак. То есть с самого начала нужно прокачивать героя-универсала, который силён и в магии и в ближнем бою. А для любителей сотворить из своего персонажа только мага или профессионала в кулачном бою, совет - поищите другую игру.

***

Reality Pump Studios совершили маленький шажок для игровой индустрии, но большой шаг для самой студии. Работа над ошибками оригинала явно проведена на славу. Баланс выровняли, анимация на высоте, заставки рвутся поставить Голливуд на колени, но всё-таки игре ещё многое нужно для достижения таких же высот, как у её собратьев по цеху. Мы же, в свою очередь, желаем разработчикам только лучшего и надеемся, что в их следующем проекте, они представят не просто работу над ошибками, но ещё и крылатую фантазию, которая по уши затянет геймера в игру.

Статьи по теме: