Clive barker's jericho обзор игры. Для истинных ценителей "эстетики". У нас воронка

7.5 от редакции

0

0

04.12.2016

Clive Barker"s Jericho

  • Издатель: Codemasters
  • Издатель в России: Бука
  • Разработчик: MercurySteam Entertainment
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Horror
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows XP/Vista
  • Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon XP 2400+
  • 1 Гб
  • GeForce 6600GT / Radeon X1900XT
  • 4.5 Гб

Обзор игры Clive Barker"s Jericho

Horror-action по сюжету известного писателя и режиссера Клайва Баркера. Игра, в которой сплелись самые мрачные и безумные элементы его творчества. Прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне города Аль Хали смешалось, когда зло вторглось в наш мир сквозь пространственные разломы. Отряду специального назначения «Иерихон», владеющему как традиционными, так и паранормальными способами ведения боя, дано задание локализовать и уничтожить источник зла, поглотившего город. Но для этого им предстоит совершить

леденящее кровь путешествие во времени, все глубже погружаясь в мрачное прошлое города. Ничем не примечательный городок встретит чужаков в нескольких ипостасях: дымящимися развалинами времен фашистской оккупации, арабским городом эпохи крестоносцев, величественным римским поселением и футуристическими пейзажами четвертого тысячелетия.

Первые впечатления о Jericho

Когда мы начинаем свой путь прохождения, первое на что можно обратить внимание это достаточно атмосферный трейлер. Отлично построенные диалоги, мрачная атмосфера с прекрасно прорисованными локациями, всё это начинает увлекать уже с первых же минут. Конечно по радовали и босы в игре, их индивидуальность весьма впечатлила меня в процессе прохождения. Вообще конечно можно много описывать игру, но самое лучшее это сесть и пройти её самому. ;)

Особенности игры:

  • Современные графические технологии в сочетании с мрачной фантазией Клайва Баркера создают атмосферу неподдельного, всепоглощающего ужаса.
  • Интуитивная система управления.
  • Уникальные боевые качества и паранормальные способности каждого бойца.
  • Индивидуальность локаций показывающая разные временные эпохи

Персонажи

В jericho представлены 7 персонажей, каждый из которых индивидуален и обладает паранормальными способностями.

Игрок может телепортироваться в определённую точку как всем отрядом, так и отдельную группу — Альфу либо Омегу. В дальнейшем это не раз пригодится во время прохождения и решении загадок. Персонаж Мюриэль Грин является сотрудником D.O.W., она не является персонажем за которого игрок может играть. Начиная со второй главы игрок может свободно переключаться между персонажами (в определённый момент некоторые недоступны).
  • Таинственный гость - Перворожденный, первое творение Бога и запертый им же, в другом измерении. Драма.
  • Игра получила средние оценки - 66 из 100. В основном претензии коснулись чисто механических аспектов игры, глупого ИИ и отсутствию страха.
  • События происходят в пяти временных эпохах: в наше время, в 1942, 1213, 38 году нашей эры и Шумерии за 3000 лет до Христа.
  • Композитором игры выступил Крис Веласко.
  • Как видно из названия, главная фишка игры - история. Очередная мистически-ужасная история Клива Бейкера.

Краткий итог

Можно много говорить о глупом ИИ или плохо проработанном тактическом режиме в иерихоне, или о чём то ещё. Но, пусть многие и не оценили игру, однако это один из тех шутеров который обязателен к прохождению. И никакие механические аспекты, не оттолкнули меня во время прохождения, игра проходится на отлично, а захватывающая атмосфера не отпускала на протяжении всего прохождения. Ещё какое то время мы с другом делились впечатлениями, а по прошествию пары лет, я сел снова пройти эту игру и было не менее интересно. Далеко не с каждой игрой бывает такое, но иерихон однозначно оправдал наши ожидания, и мы с радостью ставим оценку ОТЛИЧНО.

Тема правительственных спецподразделений, формируемых для борьбы с паранормальной чертовщиной, продолжает будоражить умы разработчиков. Сначала американскому правительству «подкинули» спецподразделение , теперь вот в бой рвется отряд Jericho. Заварушка им предстоит серьезная, с библейским размахом.

У нас воронка!

История, придуманная известным писателем Клайвом Баркером (Clive Barker), берет свое начало с тех далеких и сомнительных времен, когда Бог решил, что жить в гордом одиночестве будет скучно, но до Адама технический прогресс еще не дошел. Создал Всевышний некоего Перворожденного, но продукт оказался уродливым и дефективным, поэтому Господь запер чудище в местечке под названием Пиксис, не осмелившись поднять на лично выпестованное дитя свою карающую длань. Дитя же, ясное дело, жутко обиделось на папу, поэтому периодически предпринимало попытки разрушить созданный Богом мирок, зовущийся тамошним населением планетой Земля. Но не тут-то было. Как оказалось, жители планеты и сами с усами, поэтому четыре раза Перворожденный уходил обратно в этот Пиксис не солоно хлебавши. Но уходил не просто так, а «забрав» при этом в свою обитель часть мира и тех отважных, что дерзнули бросить ему вызов, тем самым обрекая последних на вечный бой с приспешниками Зла. Доводилось нерадивому побывать в гостях у шумеров, посмотреть на времен Калигулы, поприсутствовать при Крестовом походе и даже взглянуть на Вторую мировую. Всякий раз прорваться в нашу реальность злодею помогал кто-то из людей, будь то Кассиус Викус, Адольф Гитлер или же некий Арнольд Лич, возжелавший, как водится, власти и вечной жизни, и втянувший наших героев в нешуточный переплет.



«У нас воронка!», - констатирует американское правительство, отправляя на разведку боем специально натасканных на паранормальные гадости людей, сформированных в отряд Jericho. Люди, надо сказать, собрались непростые, каждый обладает уникальной магической способностью.
Прибыв на место, ребята понимают, что дело дрянь, и без кровопролития демократия не установится. Перед ними предстают орды враждебно настроенных уродливых тварей, а вся местность завалена тоннами кишок и залита галлонами крови.
Бравым бойцам предстоит пройти через несколько временных эпох, дабы добраться до Перворожденного и покончить со Злом.

«Прямая кишка»

Под руководством игрока оказывается два отряда, и Омега, управление которыми первоначально сводится к двум простым командам: «идти» и «стоять». Но сия вопиющая несправедливость в скором времени будет исправлена внезапным сюжетным поворотом, который одарит вас возможностью вселяться в любого бойца Jericho и управлять им.
Весь геймплей завязан на уникальных умениях подопечных, не использовать которые просто невозможно. Каждый из братьев по оружию помимо достаточно качественно и детально продуманных характеров имеет и по две уникальные способности. Тяжеловооруженный и непреклонный в своих решениях Дельгадо, к примеру, может выпускать из руки огненного змея, поджигающего всех неприятелей в радиусе видимости; немного нервозная Коул способна остановить время, а Чеч создает из своей крови ловушки. Но самыми важными талантами обладают Роулингс и наш герой. Именно они могут лечить павших персонажей. Более всего процесс напоминает или недавно вышедшую игру , где серьезно раненому нужно лишь дождаться помощи напарника.




С одними лишь сверхспособностями в наше время на врага не ходят, поэтому Jericho может похвастать приличным арсеналом, в котором, правда, кроется первая промашка разработчиков. Почти каждый ствол имеет несколько режимов стрельбы: очередь, короткая очередь и одиночный выстрел. Но едва ли кто-то станет использовать последние два. Противников много, и все они, как правило, валят со всех сторон, обладая при этом звериным запасом здоровья, поэтому тут уж не до церемоний и прицельной стрельбы. Если вдруг требуется меткое точечное попадание, то гораздо проще выполнить его с помощью Блэк - девушка тащит с собой внушительной мощности снайперскую винтовку.
К каждому из противников в игре требуется индивидуальный подход. Одни твари шустры и маневренны, их стоит «выносить» непрерывным свинцовым дождем. Другие имеют на поверхности тела гнойные язвы, уничтожение которых приведет к взрыву противника. Приятно, что разработчики озаботились наделением представителей бестиария разномастными свойствами, но жаль, что при этом остался без внимания прямой как стрела геймплей. Переходя в очередную локацию, геймер попадает в тесное ограниченное пространство, имеющее всегда только один выход. Никаких намеков на нелинейность в игре нет, равно как и свободы передвижения. И если Дельгадо, носящий на себе многофунтовую броню и миниган, по понятным причинам едва ли сможет подпрыгнуть, то юркая Чеч, вечно прикованная к земле, выглядит немного странно. Вся игра подчинена единой структуре: несколько раз мы переходим из коридоров, в которых выясняем какие-нибудь тонкости сюжета, в зал, нашпигованный противниками, а затем тащимся на встречу с одним из боссов, убиение которых сводится к классическому «повтори одно и то же действие n раз». Изредка балуют так называемыми интерактивными роликами (наиболее близким аналогом является ), которые кое-как, но все же разнообразят монотонный игровой процесс. Чего стоит, к примеру, сцена падения Чеч в трубу с последующей жаркой схваткой.




Одной из сильных сторон является дизайн. При том, что уровни линейны и по своей структуре полностью идентичны, выглядят они на «пять с плюсом». На протяжении всей игры вас будет окружать суровая давящая атмосфера: постоянная темень, преобладание коричневых, желтых и красных тонов, не прекращающиеся крики пленников Перворожденного, непонятные звуки и, конечно, кровь и мясо. Всюду встречаются растерзанные тела, корчащиеся в муках жертвы изощренного насилия. Едва ли все это способно напугать и оправдать приписку horror, но гнетущую атмосферу поддерживает исправно, да и никогда не знаешь, что подготовили сценаристы за следующим поворотом.

Качественный ад

Отдельных слов заслуживает чудесная графика. Видно, что товарищи из MercurySteam Entertainment с любовью подошли к созданию персонажей, их модельки исполнены просто отлично, уделено внимание куче мелочей вплоть до витиеватых узоров на защитной «перчатке» Дельгадо. Текстуры чаще всего могут похвастаться приличным разрешением, а любая схватка пестрит целым букетом сочных и ярких спецэффектов. Сопровождается все это действо качественным звуком и бесподобной музыкой, которую не грех закачать в свой любимый портативный плеер.

Clive Barker’s Jericho является типичным примером того, что над игрой нужно работать комплексно, уделяя время не только какому-нибудь одному аспекту, но и всему остальному. Обладая интересной историей, занятными персонажами и отличной графикой, игра, тем не менее, довольно быстро склоняет к скуке однообразностью геймплея, сведенного к банальной зачистке залов.

Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0

Дата публикации: 01.08.2014 13:11:47

«Заключение – лишь нехватка свободы, а ненависть – лишь нехватка любви»

Руины древнего Иерихона лежат на севере Иудейской Пустыни. Каждый акр Святой Земли орошен человеческой кровью, это судьба одного из самых древних городов нашей цивилизации. За века существования город перебывал Меккой для паломников множества вероисповеданий, торговцев, собирателей и толкователей мудрости. Но, над древним полисом словно висит злой рок. С момента падения стен Иерихона мир так и не может воцариться в оазисе, посреди великой пустыни. Это – исторические реалии, а теперь, пришло время для нашей страшной сказки.


На заре времен ветхозаветный Бог, властный и карающий, сотворил одно из своих существ. Это был его первый опыт по созданию сознательного существа. Именно ему Бог хотел присвоить гордое имя Человек. Однако, изъян в Перворожденном сильно беспокоил Отца Небесного – он был несокрушим, властен, как и его создатель, и, в своем желании постичь большее, имея силу и власть, нарушал заветы Бога. Но, мудрость Отца ему не было суждено перенять. Творец, сознавая опасность проступков своего чада, решил остановить его. Не желая и не имея возможности уничтожить его, Бог изготовил для него тюрьму – Пиксис, лабиринт, в котором Перворожденный заперт по сей день. Пиксис – узилище, вне нашего мира и понимания, стены города Иерихон окружили его призрачные границы. Тысячелетия заточения породили в Оставленном неутолимую жажду свободы. Материя нашего мира, немедленно поглощалась измерением Существа, унося в его гротескную колыбель часть нашей культуры, плоти и злобы, стоит лишь пролить достаточное количество крови. Война, вражда, мщение... Человек – существо кровожадное, подвластное страстям и тлену, поступками своими помогает узнику окрепнуть. Ему все проще попасть в наш мир, и всякий раз, когда пространство миров разверзается, сдержать натиск Перворожденного могут лишь носители особой силы. Жрецы, шаманы, колдуны, экстрасенсы – название не меняет их сущности. Стены Иерихона вновь рухнули, не под натиском извне, но изнутри, и противостоять мощи Оставленного, могут лишь 7 солдат подразделения Джерико.



Капитан Росс – владеет спиритизмом, что позволяет ему получать контроль над чужим сознанием.

Лейтенант Блэк – искусный снайпер, мощный телепат, кроме того ей подвластен пирокинез.

Сержант Дельгадо – в его жилах течет индейская кровь, с ней он унаследовал способности шамана. Ему служит древний дух огня, кроме того, громила без труда управляется с вертолетной моделью пулемета системы Гатлинг.

Сержант Черч – знаток магии крови, что делает ее смертельно опасной для любого, у кого кровь есть, ловко управляется с катаной.

Капитан Джонс – медиум, большой знаток оккультизма.

Капрал Коул – не обладает сверхъестественными способностями, однако, будучи гением, в совершенстве постигла таинства древнееврейской сакральной науки – каббалы. Каббалистическая математика позволяет магистру изменять законы физики, течения времени, разрывать пространство.

Преподобный отец Роулингс – прожил долгую жизнь, воевал, в зрелом возрасте раскрыл в себе таланты экзорциста, изгоняющего бесов, кроме того, способен исцелять смертельно раненых людей.



Концепты игры и основной сюжет – творение мэтра жанра ужаса, Клайва Баркера. Зловещая стилизация игры – его фирменные приемы, из цикла картин и произведений «Tortured Souls», – бандажи, инкрустации тяжелых пут и инструментов пыток в плоть, искаженные силуэты людских тел, превращенные в демонов, стены из воспаленной гниющей плоти, и, конечно же, океаны крови.



Сюжетная линия ведет команду по руинам современного Иерихона, сталкивая со смертельно опасным врагом – Арнольдом Личем, адептом оккультной секты, приоткрывшим завесу над тайной природы Перворожденного и его заточением. Совершив многочисленные злодеяния и кровопролития, Лич спровоцировал раскрытие врат между мирами, и теперь, ослепленный жаждой знания и силы уповает, что подчинит себе древнее существо. Дьявольскими ритуалами, Лич превратил себя в огромное крылатое чудовище. Представ перед Иерихонцами, он без труда убивает их лидера, Росса, однако, проклятье древнего города удерживает сознание солдата на Земле. Будучи свободным от бренного тела, он в состоянии переселяться в тела коммандос Джерико. Перемещаясь из сущности в сущность, мы осуществляем процесс геймплея, используя на пазловых и боевых моментах уникальные навыки колдунов и ведьм команды.

Порталы, активированные Коул, переносят команду все дальше, по вехам истории, к аномалиям спровоцированным человеческой жестокостью. Отряд побывает в кромешном аду Второй Мировой, столкнется с гомункулами из фашистских тел, служителями оккультного ордена Рейха; в гуще бойни Крестовых походов, где сражаться придется по колено в крови крестоносцев, чьи искорёженные тела, впрочем, вполне резво носятся, одержимые идеей пасть за христианские святыни, снова и снова и разорвать в клочья любого; ко временам расцвета Римской империи, с ее тиранией и изуверствами, когда человечество совершило главный и непростительнейший из грехов...

Насколько позволяет жанр, геймплей разнообразен, и динамичен. Тем не менее, уровни достаточно прямолинейны, сражение с врагами в основном сходится к засадам, исчадия ада валят отовсюду, восстают из-под земли, спускаются с небес, вырываются из тьмы. Зачастую, самое резонное – нашпиговать супостата свинцом, однако, некоторые враги требуют деликатного подхода, и упокоятся, лишь потеряв определенные части их искалеченных тел, или амуниции. Кроме того, по ходу игры, нам предстоит некоторое количество раз, в нужный момент, нажимать комбинацию клавиш, задания на реакцию и зарядка для пальцев.



Команда не слишком сбалансирована, зачастую, проблемы игроки решают, исключительно за счет ходячей крепости – Дельгадо, с его миниганом, или суровой валькирии Блэк, которой, как говорится, проще попасть, чем промахнуться. Однако, вдоволь наиграться доведется за всех. Каждое сражение с боссами – увлекательная, зубодробительная, кровопролитная вакханалия. Зайти на первый уровень Пиксиса – задача не из легких, к тому же – неизвестно, чем кончится встреча с Перворожденным для солдат Джерико.

Итак, игра получилась достаточно динамичная, как ни странно, не вселяющая ужас в сердца интерактивных воинов, слабо мотивирующая к повторному прохождению геймеров, которых игра не зацепила, но, достаточно атмосферная, захватывающая. Я, лично, другого от Клайва Баркера, ждать и не мог.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Castano и передает его
собственное впечатление об игре Clive Barker"s Jericho.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Clive Barker"s Jericho,
опубликовав его в

Жанр: First-person shooter
Издатель: Codemasters
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Похожесть: Painkiller, Doom 3
Системные требования: Процессор 1.8 Ghz, 1GBRam, 3D-ускоритель(256 mb)


Вокруг CliveBarker’sJericho всегда было много шумихи. Имя знаменитого писателя в названии игры, красивые скриншоты, на которых изображены жуткие монстры, интересные пресс-релизы - все это готовило геймеров к тому, что в их руки попадет как минимум будущий герой всех игровых сайтов и журналов. Да и Клайв Баркер - не новичок в игровой индустрии. CliveBarker’sUndying была откровением для своего времени, и внесла в жанр Horror немало интересных находок. Но как вышло с Jericho? В этом, дорогие читатели, нам и предстоит разобраться.

Иерихон.

Jericho - специальное подразделение доблестных войск США, владеющее как обычными методами ведения боя, так и применением сверхъестественных способностей. С момента своего основания отряд сражался там, где другие войска бессильны. К примеру, во время Второй Мировой войны отряду было поручено ликвидировать фашистских экстрасенсов. Но и в наши дни для отряда всегда найдется работа. Разведка обнаружила сильную активность зла в городе Аль-Хали, который находится в аравийской пустыне.

Создав наш мир, господь наделил его лишь одним существом - перворожденным, и одарил его невиданной силой. Вскоре, поняв, что в случае неповиновения не сможет подчинить его себе, Бог замуровал перворожденного в городе Аль-Хали, который находился в затерянной пустыне. Вскоре, позабыв о столь неудачном опыте, Всевышний начал создавать обычных людей, не наделяя их столь великой силой. Шло время, перворожденный находился в заточении, копил злость и силу. Но на протяжении всей истории человечества хватало людей, желающих освободить его для осуществления своих целей. К примеру, во времена крестовых походов, неизлечимо больной епископ Мальтеус решил, что если он освободит перворожденного, получит от него вечную жизнь, как вознаграждение. Но все попытки оказывались неудачными, и вместе с жизнями «освободителей» перворожденный забирал и частицу их мира. В наши же дни таким смельчаком выступил Арнольд Лич, которых жаждал одного - власти. И заполучить ее он мог только с помощью силы перворожденного. Нам, управляя отрядом Jericho, предстоит остановить злодея, и навсегда закрыть путь к перворожденному.



Леди и джентльмены.

Геймплей игры простой до неприличия. Все, что Вам предстоит делать - это убивать. А делать это придется, играя за бойцов из отряда Jericho, состоящего из семи человек, причем каждый из них наделен персональными сверхспособностями. Например, пулеметчик Френк Дельгадо держит на привязи огненного духа, и если он его выпустит во время сражения – демоны загорятся, как спички. Девушка – снайпер, Эбби Блэк, обладает телекинезом, и может управлять пулями силой мысли. К слову, для прохождения игры понадобятся только эти двое. Если же вы хотите встретить трудные моменты в прохождении и испытать свое мастерство – поиграйте за экзорциста Роулингса, или же за его боевую подругу Билли Черч. Тогда отстрел монстров приобретет хоть какую-то сложность. Такие же персонажи, как атеистка Коул, умеющая замедлять время, или же чернокожий экстрасенс Джонс, не харизматичны, и ничем не выделяются среди своих собратьев по оружию. Но, как ни крути, опытный игрок заскучает, так как даже смерть персонажа в игре не опасна. Да и умереть можно лишь потому, что не заметил очередного взрывающегося монстра. В случае гибели, управление перейдет к другому персонажу, и можно спокойно продолжать отстрел монстров, или же воскресить павшего соратника. Также у Вас будет стандартный набор для командования отрядом (атаковать/ждать, занять позицию 1 или 2). Небольшое разнообразие в сражения с демонами внесут action-моменты (подобие тех, что были в Farenheit). Вовремя нажимайте на кнопки, которые будут изображены на экране - и путь к победе вам обеспечен. Это решение новым не назовешь, но иногда, в особо скучные моменты, долю разнообразия оно вносит. На этом, дорогие друзья, интересности заканчиваются. Остается лишь банальная стрельба, которая недалеко ушла от стиля прохождения SeriousSam. После окончания очередного уровня Вам придется сразиться с «боссом». Схватки с главарями мало отличаются от обычных перестрелок, надо лишь найти уязвимое место мерзавца. В меню «Экстра» разработчики приготовили для нас досье, в котором можно открывать информацию о персонажах игры. Но не каждый захочет убить 100 противников в рукопашную, чтобы открыть очередную биографию или концепт-арт.



Красиво, аж жуть.

Играть в CliveBarker’sJericho было бы не так приятно, если бы не графика и оформление уровней. Места, где проходят сражения с монстрами, отображают само творчество писателя, который известен, как большой любитель гротеска. Повсюду лежат тела мертвых, стены залиты кровью, несчастные бьются в страшных мучениях, вися на распятьях… Особенно хорошо удалась эпоха римской империи. Мраморные полы и статуи, фонтаны, и апогей величия – Колизей. В такой обстановке сражаться с мертвыми легионерами очень даже интересно. Мир игры интерактивным не назовешь, но CliveBarker’sJericho это не страшно. Возможность разрушить колонну пулеметной очередью геймплей не спасет. Графический движок игры, которым является столь популярный ныне UnrealEngine 3, выдает сочную и красивую картинку, детально прорисовывает каждый шрам на теле монстра. Игра поддерживает DirectX 10, при котором тени и освещение становятся еще мягче и динамичнее. Музыка и звук гармонично вписываются в эпоху, в которой находится Иерихон. К примеру, оказавшись во временах Второй Мировой, вы услышите маршевые композиции. Стоны жертв и рыки монстров подливают масла в огонь, заставляя игрока с осторожностью выглядывать из-за угла.

Клайв Баркер один из самых известных писателей ужасов. Книги автора имеют бешеную популярность в Европе и Америке. Даже Стивен Кинг однажды назвал его своим приемником. Личность, без сомнения, незаурядная, ведь кроме писательской деятельности он занимается еще скульптурой, живописью и кинематографом. Но вероятно, большинству данный человек более известен как режиссер фильма «Восставший из ада». В качестве режиссера и продюсера Баркер приложил руку еще и ко многим другим фильмам. Добрался он и до индустрии компьютерных игр. Первый опыт сотрудничества с разработчиками компьютерных игр был очень успешным. Экшн Clive Barker’s Undying завоевал множество положительных отзывов критиков и признание игроков. Новый игровой проект Clive Barker"s Jericho создавался практически под полным контролем автора. Он писал сюжет для игры и лично разрабатывал дизайн монстров. Такая кропотливая работа над проектом со стороны мастера ужасов вселяла надежду на новый хит, и ценители жанра в нетерпении ожидали выхода игры, желая пощекотать свои нервы. Еще до выхода у игры возникли проблемы с присвоением возрастного рейтинга в европейских странах, где игра почти везде получила высокое возрастное ограничение от 17 лет. В Германии игру вообще запретили выпускать в версии для консолей, только для персональных компьютеров, при этом была даже запрещена реклама и размещение коробок с ней на полках. Мы же без проблем можем насладиться в полной мере творением студии MercurySteam и оценить, что же у них с Клайвом Баркером вышло.

Вначале Бог создал универсальное существо. Это был не мужчина и не женщина, оно не было ни злым, ни добрым, оно было всем и ничем, обладая могущественными способностями. Увидев возможности и силу данного существа, создатель заточил его в вечную темницу, после чего создал человечество и стал покровительствовать этой расе. Но Перворожденный не мог смириться со своей участью, чувство мести и зависти одолевали его, пока Бог игрался со своими любимыми созданиями - людьми. Он хотел вернуться в наш мир, нашу реальность, и уничтожить человеческую расу. Однажды он сумел подчинить волю шумерской царицы, заставив ее уверовать в то, что дарует ей бессмертие. Она согнала тысячи рабочих в пустыню, которые построили для нее огромный храм, после чего все они были убиты. Кровь невинных открыла портал, через который Перворожденный собирался проникнуть в наш мир. И лишь семеро человек смогли противостоять этому безумию. Семь жрецов, объединившись, закрыли портал. Они создали тайный орден, который должен был пресекать подобные попытки в будущем. Шло время, из поколения в поколение передавались тайные знания и семь избранных ждали своего часа, чтобы противостоять мощи древнего зла. Но зло всегда имело своих сторонников, и даже спустя тысячи лет находились те, кто хотел вернуть Перворожденного. Эта битва вечна и теперь она продолжается в наше время.

Современный мир погряз в войнах. Насилие и жестокость стали повседневностью. Тень грядущего апокалипсиса нависла над человечеством. Время Перворожденного близится. И только отряд «Иерихон» сможет ему противостоять.

Семеро разных людей, обладающих паранормальными способностями, которых судьба свела вместе. Они члены специального отряда при Департаменте военного оккультизма. Семь персонажей - семь абсолютно разных характеров. И каждый имеет свою специализацию в отряде.

Капитан Девин Росс - командир отряда, ветеран иракской войны и афганской кампании. Долгое время скептически относился ко всем паранормальным явлениям, пока однажды у него самого не проснулся такой талант во время одного из рейдов на базу талибанов, когда его подразделение попало в окружение. Вооружен штурмовой винтовкой с подствольным дробовиком. Обладает способностью лечить напарников.

Капитан Ксавьер Джонс - телепат. Как и командир, вооружен винтовкой спаренной с дробовиком. Через него часто говорят различные персонажи, вселяясь в его тело. Может создавать свою астральную проекцию и проецировать ее на другие существа, что позволяет ему видеть недоступные предметы и обстановку. В бою эти способности часто бесполезны и в основном помогают лишь найти скрытый рычаг или открыть дверь.


Лейтенант Эбигейл Блэк - снайпер. Пришла в отряд из армии, на нее обратили внимание благодаря невероятной точности. Владеет телекинезом, что позволяет ей освобождать от преград и завалов путь для всей команды. Вооружена специальной модифицированной снайперской винтовкой. Обладает возможностью управлять полетом пули, что позволяет ей одной пулей наносить урон нескольким противникам.



Сержант Фрэнк Дельгадо - высокий здоровяк с огромным пулеметом. Самый сильный и выносливый персонаж, но при этом и медлительный. Его вспыльчивый характер иногда становится причиной конфликтов внутри отряда. Дельгадо любитель пошутить, особенно любит он отпускать колкости в сторону Блэк. Вооружен мощным пистолетом и пулеметом, который крепится на странной массивной конструкции, закрывающей правое предплечье. Это устройство скрывает его руку, которую он пожертвовал огненному духу-дракону. Взамен он может использовать силу этого духа, выпуская его, чтобы тот сжег врагов. Фрэнк так же может использовать огненный щит, который предохраняет его от огня и воспламеняет ближних противников.




Пол Роулингс - священник. Бурное прошлое, успел побывать во многих горячих точках. Самый осведомленный участник отряда и в курсе многих событий прошлого, единственный знает о реальном предназначении отряда, и обладает явно большей информацией чем показывает. Способен излечивать союзников, а так же высасывать жизненную силу из врагов, распределяя ее между своим отрядом. Вооружен двумя пистолетами (которых он называет «Вера» и «Судьба»). Внешне напоминает скорее ковбоя, чем святого отца. То же довольно харизматичный персонаж, часто его точка зрения не нравится Дельгадо, из-за чего возникают конфликты.


Сержант Вильгемина Черч, по кличке Билли, играет роль самурая. Ее основное оружие автоматический пистолет и японский меч. Благодаря своей скрытности и ловкости она является разведчиком. Использует магию крови, способна временно останавливать противников или поджигать их, что дает возможность добить их в ближнем бою. Хрупкая на первый взгляд, на самом деле она является одним из сильнейших персонажей благодаря своей магии. Вызвав кровавый шар, останавливающий врагов, иногда можно спасти даже самую безнадежную ситуацию.


Капрал Симон Коул - технический специалист. Обладает замкнутым характером, но приказы исполняет беспрекословно. Способна замедлять время, что дает ей преимущество в бою с некоторыми большими монстрами. В арсенале у нее автомат и гранаты. Сильно поддерживает всю группу в бою, восполняя боеприпасы, когда их запас подходит к концу. Точный механизм этого процесса не ясен, но объясняется это ее манипуляциями со временем.


Отряд «Иерихон» направляют на развалины древнего города Эль-Хали. Именно здесь находится место, где служители зла вершили свои кровавые обряды в надежде вызвать Перворожденного. Город встречает наших героев песчаной бурей и непонятной электромагнитной аномалией. Высадившись в этом месте, отряд лишается связи с внешним миром. А разрушенные улицы древнего города встречают нас толпами монстров.


У дремлющего зла появился новый служитель - Арнольд Лич, бывший сотрудник Департамента, позднее создатель своей секты. Он нашел способ открыть заветный портал. Превратившись в ужасное демоническое создание, он следует в прошлое, чтобы высвободить своего повелителя.


На территории города не действуют обычные законы нашей реальности. Это место называется оболочкой. Время здесь идет по-другому, и даже смерть тут не является концом. Чем дальше мы углубляемся в руины, тем глубже в прошлое уходим. Город разбит на разные временные слои, которые существуют внутри друг друга по принципу матрешки. И нам предстоит путешествовать из одного временного периода в другой, все глубже уходя в прошлое, чтобы опередить Лича и запечатать портал.

Но поскольку и до Лича были попытки открытия портала, мы будем встречать своих предшественников, бывших членов «Иерихона». После первого скачка в прошлое мы встретимся с английскими солдатами, которые когда-то сумели остановить нацистского ученого Ханну Лихтхаммер. Теперь же они оказались заперты в своем «слое» и ведут вечную борьбу с монстрами.


На следующем этапе мы попадаем в 13 век. Время кровавых крестовых походов. Тамплиеры, когда-то пришедшие в эти земли, сошли с ума и сами превратились в монстров. Они не могут умереть в этом месте. Получая садистское удовлетворение от разрезания своей плоти и вживления ножей под кожу, они превратили себя в боевые машины с разлагающейся кровоточащей плотью.


Епископ Мальтеус Сент-Клерский когда-то привел сюда армию детей. Он убедил Папу Римского, что Бог не позволит умереть невинным, и собрал под знаменами тысячи детей-смертников. Но враги не придерживались его точки зрения. Бой походил на бойню, все были убиты. От пролившейся крови открылся портал, души умерших оказались заперты в этом проклятом месте. И теперь призраки детей хотят только одного - причинить всему живому те же муки, что они испытали сами, и с веками злость их только растет.


Следующий временной период приходится на начало нашей эры - время правления Римской империи. Одурманенный развратный наместник Кассус Викус творит ужасные вещи. Кровавые фонтаны и купальни, человеческие останки - это последствия эго кровавых оргий и страсти к человеческой плоти.





Боевая система в игре очень разнообразна. Динамичный шутер сочетается с элементами тактики и приемами ближним боем. Работа к команде - это то, что отличает Clive Barker"s Jericho от всех других игр жанра horror. Мы можем играть за каждого из персонажей, используя его индивидуальные способности. Даже игровые уровни построены так, что вынуждают нас использовать разных героев. Иногда нас даже принудительно ограничивают в выборе, или по сюжету приходится играть лишь одним персонажем. Дельгадо эффективен против больших скоплений монстров. Летающих созданий проще одолеть играя за Блэк, используя способность управлять пулей. Этим же персонажем приходится снимать тамплиеров-арбалетчиков. В критической ситуации пригодится священник, поскольку он может лечить товарищей на расстоянии. А вовремя переключившись на Черч, можно остановить врагов, используя заклинание магии крови, что даст возможность отбиться нашим товарищам. Коул пригодится при штурме немецких автоматических турелей. Так же ей проще всего убивать огромных созданий, закованных в броню и небольшой уязвимой точкой. В режиме замедления времени можно успеть выпустить две обоймы прямо в крошечную цель. Наш отряд разбит на два подразделения - «Альфа»и «Омега». Управлять ими можно, отдавая приказ, какие позиции занять, или просто используя две простейшие команды - следовать и стоять.




В некоторых ситуациях мы абсолютно не будем использовать команды управления, поскольку наши бойцы и без нашего участия правильно организуются и слажено действуют. Сильные в ближнем бою идут первыми, снайпер прикрывает сзади, а Роулинг лечит раненых. Но в самые жаркие моменты выбор правильной позиции иногда сильно помогает. В основном, все же удачный исход боя зависит от быстрого выбора правильного персонажа.

Если во время боя мы замешкаемся, то подбежавший монстр может схватить нас и нам придется отбиваться в рукопашную. Сделано это в виде небольшого интерактивного ролика, когда нам необходимо вовремя нажимать правильные клавиши. Если успели выполнить необходимую комбинацию, увидим, как наш герой делает пару блоков и отталкивает противника. После этого быстро добиваем его метким выстрелом или парочкой ударов прикладом.



Игра так же будет щедро наполнена такими интерактивными вставками и в другие игровые моменты - например, когда надо преодолеть обрыв или залезть на стену.
Игровой процесс в игре невероятно динамичен. С каждым новым уровнем монстров становится все больше, а боссы все сложнее. По динамике и масштабности игра напоминает Call of Duty. Выстрелы, взрывы, разлетающиеся куски плоти и кровь.




Монстры, конечно, не обладают высоким интеллектом, но при этом и убить их непросто. Об уровне Condemned (одна пуля - один труп) здесь не может и идти речи. Патронов много, но и расходуются они быстро, поэтому приходится целиться в голову или уязвимые места. Простого монстра можно легко убить выстрелом в голову из дробовика. При этом останки его головы разлетаются на весь экран, а кровь забрызгивает нам лицо и стекает полупрозрачными каплями. Расчлененка в игре явление обычное. Отлетающие руки и ноги - не самое жуткое, что можно увидеть во время боя.


Римские центурионы укрываются за высоким щитом, и приходится находить способ обойти их сбоку. В условиях тесноватых уровней это сделать тяжело, но тут помогает разделение команды, тогда можно взять врага в кольцо.


Медленные крупные монстры довольно стойкие, но часто имеют одно или парочку слабых мест, попасть по которым тяжело. Каждый поединок с таким созданием или боссом уникален. Ведь они либо закованы в доспехи или имеют магическую защиту. И надо либо ловить момент временной уязвимости или искать ту самую «болевую» точку.







Качество проработки и детализации монстров на высшем уровне. Смотреть на порождения фантазии Клайва Баркера без содрогания нельзя.



Сильно проработанные персонажи еще один большой плюс. Каждый особенный, каждый с уникальным характером и манерой поведения. Диалоги, общение, конфликты - мы чувствуем себя частью команды, а не безликим бойцом из общей серой массы.


Общая гнетущая атмосфера происходящих событий подчеркивается серыми мрачными пейзажами и сценами человеческой безумной жестокости. Величественные архитектурные строения, стены в крови и непонятной слизи, темницы с останками, трупы с вывороченными кишками, распятые полуживые не то люди, не то очередные демонические создания - вокруг нас абсурдный гротескный мир, в котором материализовались самые ужасные фантазии человеческого разума. Мрачная сюрреалистичная атмосфера, в которую погружаешься с головой.





Саундтрек в игре отлично подчеркивает напряжение. Хотя частенько преобладают ритмичные мелодии, которые отлично подходят для динамичных боев, но немного не соответствуют атмосфере ужаса, который попытались реализовать разработчики. Звуки окружения тоже выполнены на должном уровне. Капли воды, скрежет стали, чьи-то стоны - все как полагается для данного жанра.

Единственным минусом игры является то, что она практически не страшная. Лицезреть кровавые побоища и монстров с исковерканными телами - занятие, конечно, не самое веселое, но максимум что это может вызвать - небольшое отвращение. Практически нет психологического давления, и никакого эффекта неожиданности. Вспомните, как происходит во всех дешевых фильмах ужасов, - внезапный резкий звук и внезапно выскакивает монстр, заставляя зал вздрагивать. В игре этого просто нет. От бешеного боевого темпа, приходится постоянно быть на чеку и эффект неожиданности проходит сам собой. Жутко - так можно было охарактеризовать ощущения от атмосферы игры, но, к сожалению, не страшно, хотя именно этого и ожидали от проекта. Даже F.E.A.R. и DOOM III были на порядок страшнее.

Некоторые игровые нюансы игрового процесса можно было реализовать немного лучше и удобнее. В частности выбор персонажей немного неудобен и долог, проще было бы каждого члена отряда назначить на горячую клавишу. Тактические элементы делают игру разнообразнее, но использовать эти возможности часто негде из-за небольших локаций.

Но, несмотря на мелкие недоработки, вышла отличная игра, сочетающая в себе разные жанры и в первую очередь - это качественный представитель жанра fps. Вместо хоррора получился отличный боевик в мрачном антураже. Динамичный геймплей, интересный сюжет, затягивающая гнетущая атмосфера игрового мира и великолепная графика - из этих ингредиентов и состоит Clive Barker"s Jericho.

Статьи по теме: