God of War: восхождение. Обзор игры «God of War: Ascension

Назвать старину Кратоса счастливым человеком, прямо скажем, нельзя. В будущем прославленный военачальник еще с ранних лет начал познавать у мужей легендарной Спарты искусство смертоубийств, лишая себя беззаботных детских лет. При осаде родных стен он потерял брата, а вскоре коварный бог Арес обманом принудил беднягу лишить жизни любимую жену и дочь. Как видите, светлого в жизни спартанского воина мало. Кратос поклялся отомстить Аресу, но притворить затеянное в жизнь он не успел. Ответственные за судьбы клятвопреступников сестры фурии пришли и «повязали» его на недолговременный срок, ограничив буяна от общества. Но только временно.

Третья часть печально завершила историю спартанского протагониста, сумевшего-таки переломить хребет олимпийской вседозволенности. И вроде бы давняя мечта Кратоса о свержении богов сбылась, семья отомщена, а сам он обрел спокойствие, но разработчики из Santa Monica не захотели отпускать брутала в заслуженный отпуск, посчитав, что в его прошлом тоже есть, на что посмотреть. Так на прилавках цифровой дистрибуции и обычных полках магазинов появился God of War: Ascension , история которого ютится аккурат первой части.

В идеале, если затевать приквел к чему-либо, то нужно учитывать такие немаловажные факторы, как опыт, сила и психика, которые не могут быть идентичны у одного человека в разных периоды его жизни. Об этом забыли и Crystal Dynamics , заигравшись с навыками по легенде юной Лары Крофт, а по факту - профессиональной убийцы, наигранно истребляющей сотни недругов. А теперь еще и калифорнийцы налажали с Кратосом, допустив те же ошибки. Но если вы не имели дел с прошлыми частями или вы игрок не особо прихотливый, то умерщвление тварей в God of War: Ascension покажется вам лучшим занятием, доступным на консоли PS3.

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

Греческая мифология: взгляд изнутри

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в все было просто и понятно - Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий , дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра , Диоскуров , которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула , и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения - Мегеры , Алекто и Тисифоны - и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио , превращенная в корову, или Орест , хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей - тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

Богов трогать нельзя, одного гекатонхейра уже убили в самом начале, так что дальше идут боссы поменьше. Видимо, от безысходности на огонек пригласили Кастора и Поллукса . И не спрашивайте, почему один у другого в животе.

Битва с первым же боссом - рукой гекатонхейра Эгиона - гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) - самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

Безнадежно старый

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

Глупые, глупые фурии! Это ж надо было додуматься - приковать Кратоса его же собственными цепями!

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия - одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет - отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, - иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись - он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных и , где каждое движение - нужное.

Это на скриншоте все красиво. На деле клинки пройдут сквозь козлоногого, а тот, не поморщившись, въедет Кратосу мечом по башке.

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул... С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше - либо революция, либо, извините, тартар.

Новый фетиш - катание с горок. Один-два раза занимательно, на десятый-пятнадцатый - глупо и безыдейно.

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается - побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Человек человеку... ну, вы поняли

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются - о чудо! - в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие - все работает по часам.

Главное - освоить контрудары и запомнить, что, если противник внезапно покраснел, надо сматываться.

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует - ждем DLC (а вдруг Дионис ?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого - своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность - тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта - миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг - и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой - и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

Кровавые добивания никуда не делись, и - опять же! - в мультиплеере у них появляется смысл. Лишиться руки и позорно развалиться надвое после длинного спарринга - это примерно как улететь на колья в Mortal Kombat. Чертовски злит!

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера - не получила бы игра от нас и «шестерки».

Серия игр «God of War» получила довольно высокую популярность, и в 2013 году в свет вышла очередная часть этой серии, которая получила название «God of War: Ascension». Новая игра была разработана как предыстория событий, развивающихся в серии. Так, в данной игре раскрываются события, что произошли ещё до того, как Кратос стал Призраком Спарты.

Игра «God of War: Ascension»

В новой игре «God of War: Ascension» главный герой, Кратос, уже убивший свою семью, но ещё не успевший побывать Богом Войны, пытается отомстить за смерть жены и ребёнка. Став клятвопреступником, Кратосу придётся пройти через множество испытаний, чтобы снова стать свободным.

Стоит отметить, что игра «God of War: Ascension» является первой во всей серии игрой, у которой имеется многопользовательский режим, причём в игре имеется несколько таких режимов, каждый из которых обладает собственными задачами и картами.

Напомним, что вся серия игр «God of War» основана на видении разработчиков древнегреческой мифологии, при этом во всех играх главным героем является один и тот же человек, а именно Кратос.

Самая первая игра появилась ещё в 2005 году, после чего было выпущено ещё несколько сиквелов. На данный момент общее число игр в серии составляет 7 штук, если считать вместе с мобильной Betrayal.

Стоит отметить, что последние игры получили довольно много негативных отзывов от самих игроков из-за не лучшего геймлпея. В новой игре, к сожалению, этот недостаток, по крайней мере, в одиночном режиме игры, исправлен не был.

Рецензия на игру «God of War: Ascension»

Как знают все поклонники серии игр «God of War», в этих играх необычайно много кровавых сцен. Впрочем, в самой древнегреческой мифологии, некоторые персонажи которой присутствуют и в играх, тоже очень много жестокости и крови. Все истинные поклонники серии «God of War» смогут насладиться всеми спектрами первобытных эмоций, видом мозгов врагов, оставшихся на арене, и т.д.

Камера в игре «God of War: Ascension» во время боёв стабильно отъезжает как можно дальше от главного героя, благодаря чему геймеры получают возможность намного лучше рассмотреть и саму арену, на которой ведётся сражение, и боссов, с которыми они дерутся. Однако есть у этого и минусы. Так, из-за того, что камера отъезжает слишком далеко создаётся впечатление, что геймер управляет вовсе не героем, а крохотным цветным пятном. Особенно это неудобно в том случае, когда на арене появляется множество рядовых врагов, выглядящих так же, как и главный герой, то есть как цветные пятна. В то же время босс, конечно же, занимает практически половину экрана. В итоге потерять своего персонажа в море цветных пятен очень и очень легко.

Вообще новая игра очень кинематографична. С одной стороны, смотрится это действительно здорово - картинка просто завораживает, к тому же между главами нет никаких разделений, благодаря чему создаётся впечатление цельной истории. Но с другой стороны, некоторые боевые приёмы зачем-то по умолчанию сопровождают замедлением, и происходит это во время боя, что не слишком-то удобно. Если бы подобное замедление происходило из-за выполненного игроком действия, к примеру, идеально проведённой контратаки, то такой эффект были бы даже кстати. Однако, как уже было сказано, в игре «God of War: Ascension» замедление происходит по умолчанию при использовании определённых боевых приёмов.

К сожалению, в игре «God of War: Ascension» не реализована возможность прерывать атаки монстров при помощи обычных ударов, а ведь она очень могла бы пригодиться любому геймеру ближе к концу игре, а именно в 28 главе. Там главного героя ожидает самая настоящая кровавая баня - относительно небольшие арены, на которых ведётся бой с тремя огромными волнами врагов. При этом лечилок в 28 главе практически нет, соответственно, вероятность того, что игрок поправит здоровье своего персонажа, минимальна. Собственно, с прохождением именно этой главы у многих геймеров и могут возникнуть проблемы - на неё может уйти вплоть до 10 часов, хотя сама игра в нормальном режиме сложности проходится примерно за 12-14 часов.

Игра «God of War: Ascension» производит неоднозначное впечатление в одиночном режиме. Так, сначала кажется, что она вполне дружелюбно настроена в отношении геймера - монстры достаточно легко побеждаются в бою, да и в игре имеется множество лечилок, благодаря которым игрок может поправить здоровье своего персонажа. Но неожиданно для пользователя начинается 28 глава, которая выглядит так, словно является врезкой из какой-то другой игры. Игра делает попытки поразить геймеров своим размахом, но все эти попытки убивает слишком далеко отъезжающая камера. Она отличается отличной графикой, однако не даёт возможности посмотреть на декорации под каким-либо иным углом, чем тот, который изначально предлагается.

Тем не менее, стоит отметить, что многопользовательский режим в плане геймплея намного лучше одиночного режима. Так, во время боя в многопользовательском режиме есть возможность варьирования скорости ударов, имеются и цветовые индикаторы, к примеру, красным цветом обозначается неблокируемая атака. Есть, конечно, в многопользовательском режиме и некоторые огрехи, но на них можно закрыть глаза и просто наслаждаться кровавым побоищем.

Поклонникам серии игр «God of War» приквел наверняка понравится, а вот тем, кто уже устал от этой серии, вероятнее всего, игра не приглянётся, так как в ней на самом деле слишком много осталось старых условностей и слишком мало нововведений.

Казалось бы, после настолько эпичной игры как третья часть бога войны, мы уже не увидим продолжения, да и все мосты казалось бы для продолжения истории были сожжены. Но разработчики студии санта-моника, видимо настолько сильно любят свою серию, что решили сделать на этот раз приквел приквела, и постараться показать Кратоса более человечным, в те времена, когда он еще даже подумать боялся, что когда-нибудь будет сражаться с самими богами. Пол года прошло с тех пор как Ареc заставил Кратоса убить всю его семью. Наш герой еще не желает отомстить, ведь как отомстить самому богу войны? Кратос ищет просто мирный способ забыть о своем прошлом, и не вспоминать тот злой поступок. Но не все так просто, как казалось нашему герою, ведь он обязан слушать Ареса, а тот, кто после клятвы не собирается служить - за тем приходят три фурии. Но для тех геймеров, которые любят поиграть что-то старенькое, советую скачать КС 1.6 бесплатно прямо по ссылке. Я думаю что сегодня не найдется ни оного человека, который не хотел бы попробовать вспомнить данную игру. Это легенда всех времен с которой началась большая игровая индустрия.
Три фурии
Одна для того чтобы мучить тело, другая разум, третья душу . И если не убить, то заставить и дальше служить, следуя своей клятве. Так и получилось, что проклятый и приговоренный к вечному заточению Кратос, борется с безумием, которое насылают на него фурии. Ему придется пройти суровое испытание, чтобы получить свободу, искупить грехи, обрести ясность ума и отомстить за семью. К сожалению, как уже было сказано выше, в этой части добиться хотя бы такой же эпической жестокости, как в третьей - не удалось. Оно и понятно, Кратос еще молод, с богами не воюет, да и сомневается в своих силах. Поэтому игра берет такими вещами как дизайн уровней, они теперь на голову круче прошлых частей, они огромны и очень круто детализированы. Красивейшие пейзажи и приятная рельсовая камера, пытаются максимально показать действительно красивые места. Попытались на этот раз удивить и врагами, конечно есть враги которые перешли из старых частей, но есть и куча новых.
От чего отказались
Например разработчики решили отказаться от минотавров, и вместо них сделали джагернаутов. По сути это те же минотавры, но только слоны. Боссы в игре тоже интересные, но есть к сожалению повторяющиеся. Например первый босс очень похож на Посейдона из третьей части, а стычка в конце с фуриями очень напоминает сестёр судеб из второй части. Что касается геймплея, то он скорее напоминает третью часть. Встречаются похожие добивания врагов и стиль оружия.

Идеальная прическа, безжизненная белизна и полыхающий в крови гнев. Спартанский капитан Кратос вернулся, чтобы в очередной раз устроить поистине мифическую резню - даже царь Леонид, глядя на такое безобразие, восторженно воскликнул бы: «Вот это - Спарта!». И на этот раз Кратос вместе с тобой вернулся в прошлое.


Белоснежка и семь тысяч трупов


Депо в том, что система олимпийского правосудия очень напоминает судебную систему в Украине Если ты бог - ты можешь нахлобучить кого угодно, и ничего тебе за это не будет. А если ты простой смертный и решишь ответить божественному обидчику - тебя проклянут и приговорят к какой-нибудь замечательной пожизненной пытке. Мстительного Кратоса, которого обманом заставили убить собственную семью, такая несправедливость совсем не устраивала. Поэтому могучий спартанец решил сперва надеть на огромный меч подлеца Арея, а по пороге нанести большое количество тяжких телесных и несовместимых с жизнью увечий остальным богам-олимпийцам - исключительно для профилактики. Под раздачу попали еще кентавры, грифоны, минотавры и вообще весь остальной древнегреческий зоопарк. По дороге без парочки жизненно важных органов остались заодно нерадивые мифические герои, а также те, кто косо посмотрел на Кратоса, или кому не посчастливилось иметь на крыльях некрасивый с точки зрения злобного спартанца узор на перьях. Приблизительно так разномастная шваль из греческих мифов и стала жить только в мифах, проследовав по пути динозавров. Только вместо метеорита на их головы обрушились огромные клинки. И то - если повезет. С менее везучими Кратос разбирался голыми руками, причем в особо извращенной форме. Поскольку после третьей части God of War убивать спартанцу уже было совсем некого, а крови чудовищ геймерам все еще хотелось, ребята Santa Monica Studio решили раскрыть немного предыстории серии, а заодно - раскроить черепушки очередной порции представителей древних легенд. Так на свет появилась God of War: «Восхождение», полностью оправдывающая свое название: Кратос восходит по горе трупов прямехонько на трон короля слешеров.


Греческий салат


Игра, не мудрствуя лукаво, сразу дает тебе то, зачем ты сюда пришел. 3 минуты заставочного бубнежа в духе «В предыдущих сериях, а теперь возвращаемся в прошлое», и вот ты уже браво рубишь полчища жукоподобных мутантов, после чего незамедлительно начинаешь сражаться с монстром размером с город... и выглядящим, как город. Да, в общем-то, это и есть город, только в небе и с тысячью рук. Говорят, глядя на звездное небо летней ночью, можно почувствовать себя крохотной, ничего не значащей песчинкой в огромном океане жизни. Полный бред! Песчинкой можно себя почувствовать, глядя на огромные залы, гигантские уровни и исполинских боссов в God of War. При этом песчинка прикладывает все усилия, чтобы океан жизни быстро превратился в океан смерти, залитый кровищей. Размах заставляет поверить, что у ребят из Santa Monica Studio стопудняк какие-то комплексы, но когда ты знакомишься поближе с местной фауной - разработчиков даже начинаешь побаиваться. Ей-богу, лично мне не хочется встречаться с создателями God of War на темной узкой тропинке безлюдной ночью. Мы очень надеемся, что Sony держит этих психов на цепи в смирительных рубашках в комнатах с мягкими стенами и выпускает очень редко – чтобы они нарисовали очередной безумный концепт какого-нибудь изуверского чудовища. Полет фантазии дизайнеров из Santa Monica Studio иногда совершает прямой рейс в такие запредельные дали, что чудики Американа МакГи (напомним, это человек, сделавший игру про кровожадную психопатку, которая стреляет по ожившим картам с мечами из кислотного чайника) выглядят образчиками адекватности на фоне монстров из God of War. К счастью, это только подливает масла в огонь, повышая до температуры плавления титана градус желание убивать чудовищ.

Как закалялся Кратос



Благодаря «Восхождению», ты узнаешь многое о прошлом Кратоса. Но только «Шпиль!» расскажет тебе, как спартанец на самом деле появился на свет. Главная идея заключалась в том, чтобы придумать персонажа, который выглядел бы «брутально», но в то же время отличался от классических греческих героев. Внешний вид персонажа должен был выражать его ненависть и импульсивность. На начальных этапах разработки лицо Кратоса было полностью закрыто маской, но эта идея была отброшена, так как такой дизайн предполагал «бездушность» главного героя, отсутствие у него характера В течение процесса разработки создатель Twisted Meta! и God of War Дэвид Джаффе сфокусировался на главном для персонажа факторе - его «брутальности». Все классические доспехи были изъяты, для того чтобы показать его отличительность. Изначально Кратос мог вполне быть африканцем или греческим воином времен войны с Троей. Были даже вариации Кратоса. который нес на спине какое-то существо. В конечном итоге всем понравился полуголый белый качок, присыпанный пеплом убитых им же родных.


Богам по зубам


Создателям God of War удалось еще с первой части придумать удачную формулу боевой системы - кстати, именно она является одной из причин бешеной популярности серии (не считая очень разгневанного главного героя и возможности оторвать руки Геркулесу). Так что от части к части разработчики лишь слегка меняли переменные, потихоньку улучшая, что поскрипывало. Это - невероятно мудро, потому что можно, конечно, изобрести квадратное колесо, которое будет очень милым и необычным, вот только зачем - если уже есть крутое, которое работает идеально? В «Восхождении», похоже, боевая система совершила самый резкий эволюционный скачок, но как-то хитро: вроде поменялось много, а с другой стороны - все по-старому. Арсенал Кратоса слегка ограничился, но при этом получил возможность куда более широкого применения, особенно после ряда апгрейдов. Спартанец научился подбирать чужое оружие и швырять его во врагов, совсем как Принц Персии, а также подтягивать негодяев плеткой-хваталкой, как герои дилогии Prototype. Но от перемены слагаемых сумма не изменилась. По-прежнему, не имеет значения, зазубриваешь пи ты немудреные комбо или просто тарабанишь по кнопкам в произвольном порядке - тебя все равно ждет зрелищная массакра с кровавым вихрем и литрами адреналина.


Именно через боевую систему как раз и подается сюжет. Кратос приходит в новое место, ему обещают ужасную расправу, Кратос злится, после чего угрожающий договаривает последние слова своей угрозы, пока Кратос расплющивает его голову об каменную глыбу. А потом все в округе тоже умирают. Что ни говори - идеальный сценарий как для слешера. Правда, если ты уж совсем эстет - не бойся, в "Восхождении” есть место не только рубилову. Походив по окрестностям, можно узнать многое из истории древней Греции и ее обитателей, которых наш герой без проволочек отправляет в ад. И опять-таки, любо-дорого смотреть, как спартанец раз за разом ловко отделывает то отряд простых негодяев, то какого-нибудь переевшего стероидов слонопотама. Впрочем, это не единственное, на что в God of War приятно смотреть.


Развеять миф прахом по ветру


Пока Кратос организовывает из горы трупов второй Олимп, мимо тебя проплывают самые невероятные пейзажи и виды. Иногда пролетают. Иногда проносятся. Но они всегда настолько шикарны, что хочется даже на минутку прекратить мясорубку, чтобы насладиться работой дизайнеров в тишине и спокойствии. Локации сменяют друг друга как на американских горках: они не устают удивлять, а ты уже даже устаешь удивляться. Эпические строения, традиционные битвы прямо на пузе какого-нибудь очередного юбер-чудовища, фантасмагорические ландшафты и эпические пейзажи вызывают стойкое желание похлопать дизайнерам - но это сложно: в руках геймпад, а на Кратоса, как всегда, прет какой-нибудь красавчик с шестнадцатью руками и головой вместо пиписьки. Камера ловко крутится, выдергивая сочные ракурсы и демонстрируя, как лихо дизайнеры подчеркивают атмосферу того или иного места ловкими штрихами и деталями. Пожалуй, God of War - это лучший способ увидеть Грецию. И на билетах сэкономишь, и многое лично превратишь в скучные развалины, от которых так прутся приезжающие в Элладу туристы.


Белый, но не пушистый




Обычно разработчики очень боятся, что их игру вернут в магазин сразу посла прохождения, и поэтому добавляют в традиционно однопользовательские игры мультиплеер, от унылости, ненужности и корявости которого хочется вены перетереть напильником. Santa Monica Studio - как раз не из этого жадного стада, и поэтому внедрение мультиплеера затянулось аж до «Восхождения», седьмой по счету игры в серии God of War. И мультик здесь - не просто для галочки: он пример идеального переноса ключевых ценностей сингла в многопользовательскую резню. На выбор - 4 режима, из которых только вариация ни тему Capture the Flag - ни к селу, ни к городу, зато все остальные оставляют приятное послевкусие кровавого винегрета. Смертные сражаются друг с другом за благосклонность богов и делают это с большим энтузиазмом и жестокостью. Оторванные конечности, большие мечи и возможность превратиться в жуткого нагибателя - публичный парк аттракционов «Восхождения» имеет все твои любимые карусели и веселухи. Даже арены тут должным образом интерактивные. На одной можно оседлать цербера, на другой - отковырять циклопу глазик. Благодать!

Вердикт


Можно, конечно, очиститься через страдания, но Кратос предпочитает запачкаться через удовольствие. В прямом смысле. И тебе стоит обязательно помочь ему в этом нелегком деле. Чтобы влюбиться в «Восхождение», не обязательно быть поклонником серии. Достаточно любить сочное насилие, красивые панорамы и завести дома PS3. А мы будем надеяться на продолжение банкета - вон в Египте и Скандинавии тоже хватало мифической швали: может, через год-два Кратос захочет наведаться куда-нибудь с гастролями?


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!
Статьи по теме: