Игра «Комплименты» Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева. Обязательные условия. Обращение по имени. Сказанное должно быть приятно не говорящему, - презентация. Игры серии Love is. Водовозы - игра для мужчин

Описание работы: Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые из предложенных игр и упражнений знакомы многим специалистам, но в данной работе они адаптированы под возраст 10-12 лет. Акцент сделан на создании благожелательного эмоционально настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят.

Цели и задачи:

· развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;

· дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;

· воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

· прививать навыки вежливости с друзьями и родными.

Форма проведения : практикум

Методы работы : беседа, игра, практико-ориентированный, методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Возраст детей - 5-6 класс

Ход занятия:

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: создать особую комфортную, доверительную атмосферу.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Друзья мои, когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)

Что желаем мы, когда говорим слово "здравствуйте”?

(Здоровья)

Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.)

А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.)

Сейчас мы поучимся друг друга ласково приветствовать - встанем в круг, и я буду передавать игрушку рядом стоящему со словами: «Здравствуй, Ольга!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у психолога).

Упражнение «Мое настроение»

Педагог-психолог: - Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас.

Обучение навыкам самоанализа.

Педагог-психолог: - Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми - все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по-своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Ребята, я бы хотел узнать в связи с этим, а как вы понимаете слово "конфликт" или какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Конфликт - это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и подробностей одного человека.

Упражнение «Мы разные, но похожие»

Педагог-психолог: - Нас всех что-то объединяет, а в чем-то мы отличаемся. Давайте подумаем, в чем наше сходство, а в чем различие. Попробуем ответить на такие вопросы: Национальность влияет на взаимоотношения людей? Как общаются между собой пожилые и молодые люди? Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

А теперь - задание. Нужно разделяться на пары и назвать по 2 схожие черты и 2 отличающие вас черты. После этого за 30 секунд нужно объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т.д.

Бывает так, что наше мнение и мнение окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов. Как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации?

(Ответы детей):

· не понимают друг друга;

· не уступают друг другу;

· не умеют сдерживаться;

· не принимают чужого мнения;

· хотят всегда быть главным;

· не умеют слушать других;

· делают назло и т.д.

Вывод: самое важное при общении с другими людьми - это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформи-ровать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать. Все это есть черты толерантности, т.е. терпимости. Давайте проверим себя - насколько каждый из вас обладает чертами толерантной личности.

Упражнение «Насколько я терпимый?»

Цель: дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности.

Участники получают бланки опросника (См. Приложение). Бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.

Педагог-психолог: - Ребята, вы видите здесь 12 характеристик, свойственных толерантной личности.

Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех черт, которые у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех черт, которые наиболее характерны для толерантной личности. На заполнение опросника - 3 минуты.

Теперь помогите мне заполнить бланк опросника, прикреплённый на доску. Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. (Число отметив-ших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчиты-вается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности. Таким образом, участники получают возможность сравнить представление о себе с портретом толерантной личности, созданным группой.

Игра "Комплименты".

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Педагог-психолог: - А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка - хороший друг, он очень добрый»).

Обсуждение:

1. Что вы испытывали, произнося комплименты?

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

Ответы детей

Педагог-психолог: - Ребят, вот я услышал комплимент про доброту. А есть ли, на ваш взгляд, разница между словами «добрый» и «добренький»?

(Добренький только кажется добрым. На самом деле он не будет бескорыстно совершать хорошие поступки.)

Рефлексия

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Педагог-психолог: - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:

· Что нового, интересного узнали на занятии?

· Что было самым трудным?

· Что понравилось - не понравилось сегодня?

· Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?

Педагог-психолог: - А напоследок выполним такое творческое задание - вырастим волшебное Доброе дерево! Пусть на нем распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на листочках свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности и доброжелатель-ности. А теперь приклеим их на дерево. (Звучит негромкая лирическая музыка для создания необходимой атмосферы. Дети пишут на заранее заготовленных разноцветных кленовых/дубовых/каштановых и т.п. листочках примерные варианты и прикрепляют их на доску к нарисованному дереву):

Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых

Не ссориться, стараться понять друг друга

Не обращать внимания на национальность, религию, внешность, привычки

Больше общаться, узнавать друг друга

Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

Педагог-психолог: - Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!

Игра «Комплименты» Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева. Обязательные условия. Обращение по имени. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Тот, кому предназначался комплимент, должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: «А вы…» или «А у вас…».










Урок – это не просто «форма организации», а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение.И задача учителя – сделать так, чтобы каждые 45 минут урока стали полноценным нравственным общением, продуманным взаимодействием. Урок – продолжение жизни ученика и продолжение процесса формирования его личности.






Основные признаки воспитательных технологий -разрабатываются под конкретный педагогический замысел; -технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с целевыми установками; -элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом и гарантировать достижение результатов всеми учащимися; важной частью воспитательных технологий являются диагностические процедуры.


Принципы воспитательных технологий: принцип учёта уровня воспитанности и знание особенностей воспитанников; принцип меры доли эмоционального и рационального в воспитательном воздействии; принцип компенсаторности означает возможность возмещения недостающего у педагога качества или умения; принцип оригинальности и новизны воздействия; принцип профессиональных аналогий и заимствований;


Классификация воспитательных технологий Частно-методические и модульные технологии воспитания: технология педагогической поддержки О.Г.Газмана; система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И.Шемшуриной; технологии КТД И.П.Иванова. Технология «групповая проблемная работа». Шоу – технологии. «Информационное зеркало». Деловая игра. Тренинг общения. Технологии игровой имитации. Технологии моделирования. Технологии дискуссионной деятельности. Ситуация успеха




Тренинг общения – это форма педагогической работы, имеющая цель создания у ребят средствами групповой психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта: опыта общения и взаимопонимания; опыта обращения; опыта поведения в проблемных для школьника ситуациях; получение в модельной форме определённого социального опыта.








Основные упражнения тренинга связаны с тем опытом, что задуман в тренинге как цель. Рефлексия. Получение обратной связи по прошедшему занятию. Рефлексивные высказывания относительно темы и занятия в целом: «Самым важным на занятии для меня было…», « на занятии я понял…».


Правила тренинга: Правила тренинга: правило участия; правило «здесь и сейчас» ; правило обратной связи; золотое правило круга; правило магического слова «пропускаю». Базовое правило: - оценка действий и поступков участника; - высказывания от первого лица.










ЭтапыТрадиционноеЛичностно- ориентированное. 1. коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение коллектива Дело как потенциал личностного развития и роста 2. коллективное планирование Акцент на групповой работе, групповом вкладе Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений 3. коллективная подготовка Акцент на дружной групповой работе Акценты на добровольность принятия ролей, поручений 4. проведение делаУчастие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана Возможности для личного, негруппового участия 5. коллективный анализ Основные вопросы – критерии «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?» Вопросы – критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности




Уроки-диспуты «Учимся культуре общения» «Бесценный дар слова» Интегрированный урок-концерт «Пушкин и музыка» Проект «Этот удивительный термин» Проект «Настенная летопись школы» Проект «Семейные традиции» Проект «Пословица – душа народа» Творческая мастерская «Проба пера»


К.Д.Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. В.А.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.




Ситуация успеха целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.






Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить Ставит цели средней трудности или чуть выше Причины неудач видит в самом себе Не боится конкуренции В реализации цели упрям, целеустремлен Имеет устойчивую, реалистическую самооценку Обязательно проводит анализ полученного результата




Методы создания ситуации успеха Неожиданная радость Прием Лестница или Встань в строй Прием Даю шанс Прием Исповедь или Когда учитель плачет Общая радость Прием Следуй за нами Прием Эмоциональный всплеск или Ты так высоко взлетел Прием Обмен ролями. Девиз этого приема: Чем ярче личность, тем ярче коллектив. Прием Заражение или Где это видано, где это слыхано Радость познания Прием Эврика Прием Линия горизонта


Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться. Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения. Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили.


2. Авансирование успешного результата помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. У вас обязательно получится. Я даже не сомневаюсь в успешном результате.




4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. Без твоей помощи твоим товарищам не справиться… 5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Только ты и мог бы…. Только тебе я и могу доверить…




7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. Тебе особенно удалось то объяснение. Больше всего мне в твоей работе понравилось… Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы.







Список используемой литературы Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М., Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М.: Просвещение, Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М., Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // N9, Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика, N5, Брагина Г.Б. Мастерство учителя на уроке - М., 1992.

Марина Бирюкова
Игра «Комплименты»

Дорогие ребята, вы уже знаете, что такое волшебные слова? Знаете?

А что такое комплименты ? Дети высказывают своё мнение.

Давайте ребята поиграем , сядем в круг, я включаю музыку и как музыка останавливается, у меня в руках солнышко, будем передавать его по кругу, музыка остановилась и у кого солнышко в руках, тот будет говорить такие слова :

«Мне нравиться в тебе»

У кого осталось солнышко должен все по кругу сказать начиная со слов

«Мне нравиться в тебе…

Понравилась вам игра дети ?

А что вы чувствовали, когда вам говорили, приятное?

Вот сегодня с нами нету Оленьки, она заболела, кто скучает по Оленьке?

Вот ребята, когда придёт Оленька, вы можете ей сказать, Эти дни без тебя были такими долгими и т. д

А кому ребята можно говорить комплименты ?

Правильно ребята, абсолютно всем!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Игра «Что я делаю?» Что я делаю? Це ль: научить детей называть действия словами,произносить простые предложения. Воспитатедльница заранее готовит для игры.

Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление,.

Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра с погремушкой На ваш суд представляю новую игру для наших любимых крошек - малышек! Эту игру не привязываю к тематике, поэтому её можно взять на любой.

Однажды я увидела удивительную игру с резиночками. В оригинале эта игра называется «Ринг Динг». Как оказалось, игру купить практически невозможно.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

А картинки те же — Звезда знает, что в прошлом многие были коллекционерами вкладышей из жвачек Love is. А сейчас эти жвачки снова вернулись на рынок, так что и новое поколение уже полюбило этих смешных человечков. Игра простая, на самом деле, даже для детей младше десяти лет она подойдёт, если они захотят поиграть со взрослыми. Меняемся карточками, как вкладышами!

Итак, кратко о правилах

Чтобы победить, надо собрать у себя в руке 7 карт на одну из пяти тем. Темы обозначены символами в уголках:

Всего в каждой теме девять карт, так что собрать семь — вполне реально. Каждый ход все игроки выкладывают перед собой одну из карт с руки (в руке как раз можно держать 7 карт), активный игрок открывает карту из колоды, а потом выбирает, с кем бы ему обменяться карточками. Поменялся — все забирают свои карты обратно и активным становится следующий по часовой стрелке игрок.

Но игра не зря называется Комплименты

На некоторых картах помимо символа темы есть ещё и большой оранжевый знак вопроса. Чтобы обменять свою карточку на такую, игрок должен сделать что-то ещё для её владельца. Например, сказать что-то приятное, рассказать стишок или анекдот, станцевать, принести чай.

А карточки комплиментов, которые попадаются и в колоде, и в руках игроков, помогают незаконно получать карты и менять их, выполняя разные задания. Например, иногда надо кого-то обнять, просто сбросить некоторые карты или раскрыть свой большой секрет.

Ой, карточки не подписаны!

Конечно, это же всё-таки игра, а не жвачка. Вы в процессе можете сами придумывать подписи к каждой карточке, и даже устраивать соревнования по лучшей подписи. Например, «Любовь — это попасть ей в глаз снежком, а потом везти её к окулисту».

Сладкий состав

  • 45 игровых карточек с картинками, как во вкладышах,
  • 15 карт комплиментов с действиями,
  • Правила игры.

Игры серии Love is:



Статьи по теме: