Игра legend of grimrock мнение игромании. Ямы не означают мгновенную смерть. Мыслю – значит существую

Части, на ваши плечи выпадает задача вести четырёх заключённых через неизведанное. Вас перевозили в места не столь отдалённые, когда корабль попал в шторм, но вам повезло и вы выжили... Поплавав неопределённое время в открытом океане, вашу клеть прибило к берегу. В отличие от первой части, в этой вам предстоит исследовать целый остров. Да, акцент на бесконечных и однообразных коридорах не просматривается. Но это не значит, что игра лишилась тесных , их тут по прежнему много.
Цель игры - покинуть этот загадочный остров. Как? Это вам и предстоит выяснить.

Сама игра выполнена в духе . Перемещаемся мы как бы по клеточкам строго в одну из 4-х сторон, благо, что есть возможность обычного осмотра мышью при зажатии ПКМ. Графическая составляющая игры оставляет за собой только приятные ощущения, хоть порой и встречаются ляпы, вроде свечения света сквозь стены.

Пора бы в путь...

На выбор представлено: 5 рас (человек, крысолюд, людоящер, инсектоид и минотавр) и 8 классов . Каких-либо ограничений на комбинации рас и классов нет, т. е. и минотавра магом сделать можно. Но всё таки рекомендую придерживаться логики, так как у каждой из представленных рас есть свои отличительные особенности, например, минотавр получает модификаторы на +5 к показателю силы, +4 живучести, -4 ловкости и -3 силы воли, а ещё он обжора и его показатель голода опускается на 25% быстрее обычного! Классы же, также имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, чародей априори должен быть им и не стоит давать ему в руки здоровенный топор, он же с ним колдовать не сможет. Помимо уже названного, стоит отметить навыки , коих 16 , причём, каждый из даёт дополнительное умение (а то и два) на определённом уровне прокачки. Также присутствуют черты , которые выступают в роли уникальных модификаторов: 10 расовых и 16 общих. В дополнение к этому, вы также можете выбрать аватары ваших героев и назвать их так, как вы пожелаете.

Что, вам не нравится думать над созданием персонажей? Специально для вас имеется возможность пропустить этот этап и играть за заранее заготовленных: человек-боец, минотавр-варвар, крысолюд-алхимик и человек-чародей.
Раз уж оговорили пункт о создании группы самому или нет, тогда стоит упомянуть ещё несколько опций . В игре таковых 3 . Одна отключает карту насовсем (стопка листков и ручка обязательны), другая делает волшебные кристаллы одноразовыми, последняя же отнимает возможность сохраняться (т. е. сохранения доступны только при активации кристаллов). Для любителей пощекотать нервишки, так сказать.


Пару строк о экипировке . Тут ничего нового придумывать не стали, несколько классов брони (включая 3 сета), кольца, плащи, щиты да оружие (лёгкое, тяжёлое, стрелковое, метательное и огнестрельное). Вся соль заключается в том, что все элементы снаряжения имеются в единственном экземпляре, исключая выбиваемые с монстров и пару полезных только в начале предметов.
Насчёт магии. Для произнесения заклинания вам необходимо составить на панели рун (её вы можете увидеть у инсектоида в представленном выше спойлере) определённый рисунок, если вы достаточно прокачали навык соответствующий магии. Школа огня как всегда жжёт и по сути отнимает необходимость изучения других.
Мыслю – значит существую
Всю игру нам предстоит носится из локации в локацию в поисках камней могущества, которые нам необходимо собирать по сюжету. В некоторые из мест нам предстоит возвращаться не один раз, так как доступ в некоторые из них закрыт, но не на ключ. Дабы попасть туда, необходимо разгадать загадку, ключ к которой, лежит на другом конце острова... Вообще, различным тут уделено достаточно много внимания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, да?

Сюда нам нужно попасть.

Рычаг, открывающий эту дверь находится в этой комнате.

Но вот беда, комната перегорожена силовыми полями.

Думаю вполне очевидно, что положение камня соответствует таковому у силового поля. Но не всё так просто, как может показаться, всех карт я вам раскрывать не буду.
Если честно, игру я проходил (4 раза) с блокнотом (в игре имеется возможность ставить маркеры с примечаниями на карте) и в принципе, большинство загадок достаточно легки, если думать, естественно. Но есть и те, за прохождением которых приходилось лезть на youyube . Но не одними загадками красится игра! В ней ещё и куча всевозможных секретов, доступ к которым можно получить найдя кнопку, копнув в нужном месте или опять же решив загадку. Главное запомните, в этой игре почти ничего просто так не пишется, даже несвязанный текст может оказаться важным ключом.

Касательно бестиария создаётся двоякое ощущение, вроде бы и достаточно всех, а вроде и не хватает чего-то. Ох сколько крови у вас выпьют элементали... Система стихийного урона прилагается. Сначала, вы будете стабильно отплясывать вальс вокруг большинства врагов (то есть по кругу бегать), дабы избежать гибели своих персонажей, но если они всё равно умрут не отчаивайтесь, их можно воскресить около кристалла или сварив зелье воскрешения, только вот опыта они получать не будут, что вполне логично. Также, вы можете успеть перестроить ряды, поставив израненного героя за спины более здоровых соратников. Сон всему голова! Ведь это "бесплатный" способ восстановления здоровья и маны, хоть и весьма затратный со стороны провианта. Стоит пояснить. Ингредиенты для алхимии разбросаны в ограниченных количествах (хотя у класса "алхимик" со временем они генерируются сами), а волшебные кристаллы имеют заряд и перезаряжаются они сутки.
Вот чего тут действительно не хватает, так это нормальных боссов. Откровенно говоря, кажется что старались только над последним. Хотя и его можно убить даже особо не заморачиваясь, впрочем как и всех остальных. Серьёзно! Некоторые мобы и то страшнее будут!

Если вам думается, что современному игроку чужды проекты жанра эпохи динозавров, то вы сильно ошибаетесь.

И нет, доказательство этому даже не бесконечные переиздания и продолжения хитов десяти-двадцатилетней давности, а вот эта игра – . Разработчики из Almost Human Games поступили крайне изящно: они взяли лучшее из игр раннего жанра RPG и сообразили на основе этого новую игру, которая запомнится игрокам не как привет из прошлого, а как новый и незабываемый игровой опыт.

По своей сути Legend of Grimrock прямая наследница таких мастодонтов поджанра Dungeon Crawler, как Eye of the Beholder или Wizardry. Если вам всё это ни о чём не говорит, то не беда – игра совершенно не требует от вас знания игр тех лет.

Итак, представители этого поджанра и эта игра в частности – это приключенческие ролевые игры, которые направлены в первую очередь на исследование предоставленного мира чаще всего подземелий и сражение с противниками с помощью нескольких героев разных классов. Если современные RPG предлагают в первую очередь тонны диалогов, то представители «подземной» ролевой игры обычно предлагают сюжет просто для затравки – не ждите истории уровня Ведьмака. Исключением Легенда Гримрока не стала, но и вряд ли поверхностный сюжет можно записать в её недостатки – это, скорее, издержки жанра. В конце концов, никто не мешает вам придумать диалоги героев самостоятельно.

Основной игровой процесс игры сводится к поиску различных предметов, решению головоломок и сражению с монстрами. Вы, игрок, управляете четырьмя персонажами одновременно. Не можете представить себе, как с одного экрана можно смотреть на мир глазами сразу четверых существ? Тогда вообразите себе чудика с четырьмя головами и восемью руками. Не правда ли, несколько необычное зрелище? Особенность же передвижения такова, что вы идёте не свободным шагом, а по клеточкам. Одно нажатие кнопки W, и вы продвинулись на один шаг вперёд. Зато сражение с монстрами происходит в реальном времени, и они весьма и весьма пакостные ребята, если бездумно против них действовать.

Чтобы в подземельях Гримрока не отбросить коньки раньше времени, требуется умело распределять своих персонажей по классам и умениям. Тут уже ролевая составляющая игры разворачивается на полную катушку. Уберзольдатен, которые и топором размахивают и магией кидаются, здесь определённо не получатся. Каждой расе, каждому классу нужно подобрать такие характеристики, чтобы улучшить по максимуму то, в чём они сильны. Не так-то и просто это сделать, на самом деле, что добавляет в игру определённую дозу хорошей сложности.

Конечно, на словах всё это звучит несколько просто и, может быть, не особо интересно. Однако играется вся эта композиция – божественно! Уломать часов тридцать на исследование разнообразных подземелий, решить сотню задачек от простеньких до мозголомных, которые без руководств не всегда осилишь – это всё в Легенде Гримрока вполне возможно. Как именно вызывается интерес у игрока? Во-первых, проверенная временем механика. Во-вторых, игра умело наращивает темп повествования игрового процесса. Начало игры быстро затягивает, середина даёт окунуть мозги в интересные задачки, а концовка хорошо встряхнёт ваше воображение и смекалку. Ролевой элемент имеет пользу, но в то же время не даёт расслабиться, ибо монстры тоже не дураки и могут предоставить вам проблем. И в-третьих, тут весьма тягостная, густая атмосфера. Замкнутые подземелья без возможности выйти наружу, полное одиночество – тут даже торговцев нет, и мощный амбиент создают суровую игру, которая обладает своим шармом, своим уютом: чувство нахождения Кристалла Жизни сравнимо с чувством посиделок у костра в чистом поле в ночной тишине.

Хотя у игры всё же есть некоторое однообразие, когда начинаешь блуждать в одном и том же лабиринте по десятому кругу, пытаясь понять, куда ж тебе надо идти и что делать! Как, впрочем, и грустный выбор композиций: заглавная тема и один амбиент (пусть и долгий). Поэтому есть смысл включить в колонках любимую музыку или что-нибудь под настроение и тогда уж погрузиться в одну из самых необычных ролевых игр современности.

Помните, что всё старое – вы и сами знаете. Встретимся в коридорах Гримрока!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

; «ударим олдскулом по бездушью и коммерции!». Поскольку людей было мало, а опыта разработки вообще у одного, игра получила только базовую концепцию — остальное предлагается доделать пользователям.

Впрочем, дело даже не в этом. лишена разнообразия — она монохромна, каждый кадр кричит об острой бюджетности и мизерном штате. Коридоры не меняются — это серые и сырые кирпичные кладки с безыскусным дизайном и узким проходом; кажется, что уровни на ходу генерирует специальная программа. За углом поджидают монстры, но их всего несколько видов, и друг от друга особо не отличаются — какая, по сути, разница между улиткой и гигантским пауком, если оба передвигаются по условным клеткам, кусают условными челюстями и умирают от условных взмахов дубины?

Черт с ним, контентом, — нет даже динамики, развития, стимулирующего к дальнейшему : кругом статично, как в музее — уходят улитки, приходят ходящие деревья, уходят деревья, приходят оборотни; вокруг все то же подземелье, те же загадки, меняются только характеристики и обувь на ногах. В определенный момент, игра напоминает бесконечный cон грешника: закольцованная череда монстров, поворотов и бесплодных усилий что-то изменить; такой рефренный ад, в который мы, без сомнения, все попадем — если просидим за Legend of the Grimrock больше трех часов.

Однако, стоит признать, что технически, проект сделан неплохо — а для инди-уровня, вообще отлично. Ползучие тени бегут от яркого факела, иссиня-черный след заклинаний вычерчивает причудливые фигуры. Дело портит Myst-образная камера и управление: толком нельзя оглядеться и рассмотреть темные углы; хотя, возможно, именно из-за нее Legend of the Grimrock занимает 163 мб и запускается на любом бытовом приборе, где есть кнопка «power». Хорошая, кстати,

В финской студии Almost Human работают 4 отважных человека, которые решились выйти на рынок 2012 года с игрой Legend of Grimrock, сделанной по образу и подобию классических RPG двадцатипятилетней давности. Авторы честно признаются в своих пристрастиях: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Ultima Underworld. Жаль, что в этом списке нет первой части Lands of Lore – мне она нравилась гораздо больше.

Преступные помыслы

Далеко на севере королевства находится гора Grimrock. В горе вырублены многоуровневые туннели, населенные всевозможными чудовищами. Откуда и когда всё это появилось, местные жители не помнят и не знают. Попытки проникнуть внутрь горы заканчиваются неизменно печально, потому как назад никто не возвращается. Один, правда, вернулся, но скоро умер. По сему гору используют как последний шанс для всевозможных преступников. Преступников сталкивают в туннели и обещают освободить от наказания, если им вдруг удастся найти дорогу домой.

Игрок руководит группой из 4 преступников, отправленных в подземелья горы Grimrock. При запуске новой игры можно выбрать уровень сложности, включить режим без карты (используйте внутриигровой компас и карандаш с бумажкой для ручной прорисовки карт) и сгенерировать персонажей, если готовый набор не устраивает. На выбор 3 класса (воин, вор, маг - см. полный список заклинаний) и 4 расы (люди, минотавры, ящеры и инсектоиды). Определившиеся могут отредактировать 4 стандартных первичных параметра (сила, ловкость, живучесть и сила мысли), повысить некоторые из 6 навыков, уникальных для каждого класса (пример для воина: атлетика, доспехи, топоры, мечи, дубины, рукопашная) и нанести 2 татуировки (некий особенный бонус вроде повышенного сопротивления ядам). По мере роста уровня опыта игрок сам увеличивает те или иные навыки каждого героя. Как правило, это дает бонусы к параметрам или какие-то особые навыки, вроде ускоренного бросания кинжалов.

В подземелье герои оказываются в буквальном смысле голышом и без оружия. На первых порах в ход идут камни, дубины и лохмотья с минимальными параметрами. К третьему уровню некоторые предметы будут доступны в таком количестве, что придется выбрасывать. От старой школы игроку досталась почетная обязанность кормить каждого персонажа, ибо голодные туристы в бою не помогут. Убил гигантскую улитку, собери куски мяса и подавай на ужин. Кроме того, в подземельях очень темно и в большинстве случаев нужно носить с собой факел, освещая им дорогу. Правда, факелы горят не очень долго, так что их, как и еду, лучше иметь в запасе. Бесконечно горят только те факелы, что висят на стенах – вероятно, чистой воды магия.

Подземелье разделено на уровни вполне разумного размера. Приготовьтесь искать на стенах скрытые кнопки, использовать ключи, дергать за рычаги, класть на плиты грузы, пользоваться телепортами и временами кидаться в пропасть. Тут всё сделано чётко и в меру трудно. Придётся подумать. На каждом уровне также спрятаны несколько секретных комнат с трофеями.

Шаги в темноте

Передвижения происходят четко по клеточкам на полу, хотя, стоя на месте, камерой можно вращать в любом направлении и под любым наклоном. Сначала мне показалось, что при клеточном движении игра должна быть пошаговой. На самом же деле события развиваются в реальном времени, только с очень большой паузой. Выглядит довольно непривычно. Видимо причина такого оригинального режима в том, что в бою нужно управлять всеми персонажами. Никакой автоматики не предусмотрено. Каждый удар, выстрел или произнесенное заклинание целиком на совести игрока. Плюс в бою вполне можно маневрировать, заходить со спины или кидаться издалека ножами.

Врагов не так уж много разновидностей, но они в достаточной мере разноплановы, плюс могут встречаться в разных количествах и нападать с разных сторон. Атака пяти воинов в лоб и атака трех групп с разных сторон это очень разные тактики ведения боя и совсем другие заклинания. А пауки традиционно любят травить соперников ядом, так что без эликсиров собственного приготовления не обойтись. В плане качества анимации действующих лиц – выглядит на хорошем для такой игры уровне.

И всё бы было хорошо, если бы не экономия на текстурах. Когда уровень за уровнем есть всего пять разновидностей стен, вперед уже не тянет. Я, конечно, понимаю, что по логике подземелья должны быть одинаковы, да и дань традициям присутствует, но всему есть предел. Бесконечно долго смотреть на одинаковые стены невыносимо. Кстати, судя по интерфейсу начала новой игры, в программе уже заложена возможность выбора подземелья. Пока там только один вариант «Grimrock», но, надо думать, это неспроста.

Обратная сторона инди

Почувствовать тот самый покрытый пылью геймплей оказалось очень даже приятно. Но через 4 уровня стало скучно. Искренне не понимаю, на кого рассчитана эта игра. Вроде бы логично предположить, что для тех, кто чудом помнит древние аналоги. Для чего тогда игра пиарится как инди? Такой хардкор для инди совершенно не характерен, и не может быть принят на этом рынке. Будьте готовы к тому, что игра действительно old school и может вывести из себя однообразием тёмных коридоров.

Статьи по теме: