Игры со словами: детская забава или серьезная тренировка мозга
ГРИБЫ - ЯГОДЫ
Словесная игра
«Назови и объясни».
Взяли мы c утра корзинки
И пошли в лесок.
И нашли мы под осинкой
Маленький грибок. Какой? (Подосиновик.)
A у Пети с Васей
Руки словно в масле.
Отгадайте, малыши,
Какой гриб они нашли? (Масленок.)
Самый яркий и красивый
И полезный для зверей.
Не клади его в корзину:
Он опасен для людей! (Мухомор.)
Вопросы.
1. Что это за гриб?
2. Какую пользу приносит животным?
3. Чем опасен для людей?
4. Может ли быть полезен людям?
Словесная игра «Объяснялки»:
Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор (земляника, черника).
Логические задачи.
· На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.)
· Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. A у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.)
· Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.)
· Пошли две девочки в лес за грибами, a навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)
· Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?». – « Потому что зеленая». O чем они вели разговор? (О смородине.)
ОВОЩИ - ФРУКТЫ
Логические задачи.
· У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три.)
· Груша тяжелее, чем яблоко, a яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)
· На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
· На столе - четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре.)
· В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по одному мандарину и один мандарин остался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке.)
Дидактическая игра «Разложи картинки в свои конверты».
У каждого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Дети должны разложить картинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию воспитателя) по форме, цвету, величине.
Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?».
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи «и т.д.).
Небылицы. Дети находят несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор
И увидел, как на грядке
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез,
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Селдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник
A таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник
УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА
У меня на грядке
Крокодил растет!!!
A в Москве-реке
Огурец живет!
Я боюсь, ребятки,
Что за этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
Осенью на грядке
Крокодил поспел!
Огурец в Москве-реке
Всех лягушек съел!
A в Москве-реке
Клюнет на крючок...
(Как вам это нравится?)
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
ДЕРЕВЬЯ
Логические задачи.
· На груше росло десять груш, a на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)
· На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не растут.)
· На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)
Игра «Посади дерево».
Играют двое. У каждого игрока по десять деревьев (у одного - елочки, у другого - березки). Игровое поле - доска 16х 16 клеток.
Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву Задача - образовать цепочку из трех деревьев. За каждую вновь образованную цепочку y соперника забирается одно дерево. Игрок, y которого остались два дерева, считается проигравшим.
Словесная игра «Чересчур».
Дети должны ответить на вопросы воспитателя.
1. Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. A если много? (Заболят зубы, живот...)
2. Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть.)
3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.)
4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть.)
5. А если снега в лесу очень мало? (деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть.)
6. Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придется вступить в борьбу? (С ветром.)
Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-государство. Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю леса сгибаются до земли стволами. Веточками цепляются друг за друга - непроходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчиками-сквознячками снежок в лесу не ухватить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.
ПТИЦЫ
Логические задачи .
· Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.)
· Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся.)
· От чего плавают утки? (От берега.)
· На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)
· По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья.)
· Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре.)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей!
Небылицы.
Взлетела сорока высоко,
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит c вороной,
Что раки живут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает c рассветом,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
B правдивости c ней не сравнится!
МЕБЕЛЬ
Логические задачи.
· У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.)
· Чего больше в квартире: стульев или мебели?
· Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)
Небылицы.
ПУТАНИЦА
Это стул - на нем лежат.
Это стол - на нем сидят.
Вот кровать - на ней едят.
B шифоньере гости спят.
B холодильнике платья висят,
A на диване продукты лежат.
Словесная игра «Концовки».
Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.
Если стол выше стула, значит, стул... (ниже стала). Если диван шире кресла, значит, кресло... Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол... Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор... Если диван мягче кресла, значит, кресло... Если книжный шкаф дороже кровати, значит, кровать... Если холодильник выше плиты, значит, плита...
Игра «Переставим мебель».
Игровое поле разделено на шесть частей, пять из них заняты мебелью, шестая - свободна. Требуется поменять местами шкаф и диван так, чтобы при перестановке на каждой части находилось не более одного предмета.
Посуда, пища.
Хитрые вопросы
· Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп.)
· По чему повар ходит в белом халате? (По полу.) Что никогда не поместится в любую кастрюлю? (Ее собственная крышка.)
· Чего больше на кухне: кастрюль или посуды? (Посуды.)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пycтoй.)
Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.
Сахарный песок - родственник Песка, потому что.... Река - родственница Песка, потому что... Ветер - родственник Песка, потому что.... Стекло - родственник Песка, потому что.... Дорога - родственница Песка, потому что....
Небылицы
ПОВАР-НЕУМЕХА
Повар сварил из картошки компот,
От него у детей разболелся живот.
Повар сварил очень сладкие щи,
В щах апельсины и сливы ищи.
На блюдо сложил мясные конфеты,
детей угостил шоколадной котлетой.
ОДЕЖДА, ОБУВЬ
Логические задачи.
· Однажды Степан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке: «Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, пришей пока пуговицы к этой куртке. Сколько пуговиц сможет пришить бабушка? (Ни одной.)
· Мальчик вышел гулять в разных ботинках один - черный, а другой - желтый. Ребята посмеялись над ним, а он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые?». Помогите мальчику.
КАКАЯ ОДЕЖДА?
Летом, в жаркие часы,
Только майка да трусы.
А зимою нам нужны
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка... свитер...
Впрочем, я...
Я запутался, друзья!
(Сандалии - летняя обувь.)
ПОЧТА
Первый игрок говорит любое слою, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»; третий игрок, услышав слово «бумага», представляет газету (или журнал) и говорит это слово и т.д.
Игра-беседа «Чудо».
Мне во сне приснилось чудо:
На почте я купил верблюда.
A газеты поутру
Принесла мне кенгуру
И письмо в коробке,
Верьте - не верьте,
Ну, a фрукты принесли
B голубом конверте!
Вопросы.
1. Может ли такое произойти на самом деле?
2. Что продают на почте?
3. Кто приносит газеты?
4. Может ли письмо быть в коробке?
5. Что можно отправить в коробке?
Дидактическая игра «IIocылки»
Воспитатель показывает коробку, в которую заранее положил игрушку или картинку с изображением какого-либо предмета, например юлы. Обращается к одному из играющих: « Представь, что тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». Ребенок отвечает, например: «Съем с маслом». Тогда воспитатель достает из коробки игрушку (или картинку).
Далее воспитатель, меняя картинки в коробке, обращается поочередно к другим игрокам до тех пор, пока один из них не даст подходящего по смыслу ответа. Он и становится ведущим. Чем неожиданнее ответы, тем веселее получается игра.
ЖИВОТНЫЕ
Словесная игра «Концовки».
Если жираф выше тигра, значит, тигр.... Если слон тяжелее зебры, значит, зебра.... Если крокодил длиннее ящерицы, значит, ящерица.... Если лев сильнее черепахи, значит, черепаха.... Если гепард бегает быстрее черепахи, значит, черепаха....
Словесная игра «Кто больше?»
Ведущий называет какое-либо животное и спрашивает первого игрока: «А кто больше этого животного?. Тот должен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос следующему игроку: «А кто больше?». Повторять названия животных нельзя.
Словесная игра «Родственники». Елка - родственница ежа, потому что.... Клубок - родственник ежа, потому что.... Медведь - родственник ежа, потому что.... Енот - родственник ежа, потому что....
Дидактическая игра «Без него не может быть?»
У ребенка картинка c изображением животного и набор картинок, из которых он должен выбрать те, на которых изображено то, без чего это животное не может существовать.
Собака - кость, конура, шерсть, ошейник, хозяин. Лошадь - грива, овес, сбруя, конюшня. Корова - молоко, вымя, трава, ведро. Кошка - мышка, мясо, когти, блюдце, молоко.
Коза - мясо, дам, рога, веревка.
Дидактическая игра «Мой дом».
У ребенка большие карточки c изображением леса и деревенского домика c огородом и конверт c набором изображений диких и домашних животных. Ребенок должен разместить их по своим местам, объясняя свои действия.
Дидактическая игра «Дома зверей».
Для игры нужны изображения шести зверей (слон, медведь, волк, заяц еж, мышь), разных по величине. Сами рисунки должны быть одинакового размера. Шесть домиков - квадраты со стороной 17, 15, 13, 11, 9, 7 см. Разложите дома - от большого к меньшему и предложите ребенку расселить зверей. После этого скажите: « Звери пошли гулять. (Перемешайте картинки с их изображениями и отложите в сторону.) На прогулке зайчик вспомнил, что забыл дома морковку. Помогите зайчику найти свой дом. Так могут возвращаться домой разные животные.
Словесная игра «Отвечайте, правда ли?».
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щелк.
Хищник - тигр и хищник - волк.
Отвечайте, правда ли?
Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Хитрые вопросы.
1. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
2. По чему конь скачет? (По дороге.)
3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята.)
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе.)
5. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос.)
6. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит.)
7. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клеточку не бывает.)
Кто кем становится.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал... (конем).
Бык, могучий великан,
B детстве был... (теленком).
A кудрявый баран –
Маленьким... (ягненком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким... (котенком).
А отважный петушок –
Крохотным... (цыпленком).
A из маленьких гусят
Вырастают утки –
Специально для ребят –
Тех, кто любит шутки.
Перепутаница.
Погляди-ка, y зайчонка
Меду полных два бочонка,
A y рыженькой y белки
Три морковки на тарелке.
A орешки - y бычка,
два дубовых сундучка.
A y Пети-петушка
Травки целых три мешка.
У мохнатых медвежат
B миске зернышки лежат.
А у Журы-журавля
Три тарелки киселя.
A y Маши в кружке
Квакают лягушки.
Лягушонок скачет –
Что же это значит?
Это значит,
Что все тут перепугано.
A теперь попробуй сам
Все расставить по местам!
Небылицы
Как y нашего Мирона
На носу сидит ворона.
A на дереве ежи
Строят гнезда из лапши.
На коня баран залез
И поехал прямо в лес.
РОДИНА
Словесная игра «Цепочка ассоциаций».
Первый игрок говорит: « Родина. Следующий ассоциирует его со словом «город» и т.д. Так выстраивается цепочка ассоциаций. Например, город, столица, Москва, Красная площадь, Кремль и т.д.
АРМИЯ
Логические задачи .
· Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти через реку? (Пешком по льду.)
· У какой птицы на крыльях звезды? (У стальной, у самолета.)
Словесная игра «Родственники».
Самолет (пушка, артиллерист, гимнастерка, парашют) - родственник одуванчика, потому что....
ПРОФЕССИИ
Небылицы.
Кисточкой повар размешивает суп.
А ложкой художник рисует старый дуб.
Учительница в школе рубашки детям шьет.
Швея детишек учит и песенки поет.
Старый добрый плотник лечит малышей,
А молоток и гвозди нужны лишь для врачей.
Словесная игра «Добавлялки».
Воспитатель, описывая объект, называет несколько предметов, дети добавляют недостающие слова для завершения описания. Например: класс, учитель, парта. Что надо добавить, чтобы получилась школа? (Ученик, тетрадь и т.д.)
Прилавок, продавец - магазин; врач, кабинет - больница; читальный зал, книги - библиотека; дети, гpyппa - детский сад; кастрюли, повар - столовая.
Игра-беседа «Кем я буду и каким?».
Вопросы для беседы .
1. Кем вы станете, когда вырастите?
2. Сколько профессий может освоить человек?
3. Назовите « говорящие» профессии? (Пожарный, лекарь, учитель...)
4. Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?
Прочитайте стихотворение.
Разные профессии.
Самолетом правит... (летчик).
Трактор водит... (тракторист).
Электричку... (машинист).
Стены выкрасил... (маляр).
Доску выстрогал... (столяр).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает... (молодец).
После прочтения стихотворения беседа может быть продолжена. Вопросы: человек, который не умеет рисовать, - может быть художником? Бывает ли, - что дворник не умеет подметать, продавец - считать, взвешивать?
ТРАНСПОРТ
Хитрые вопросы.
· Когда человек может двигаться со скоростью машины? (Когда он едет в этой машине.)
· По чему ездят машины? (IIo дороге.)
· Автобус ехал в Красноярск, ему навстречу еще два автобуса. Сколько автобусов при ехало в Красноярск? (Один.)
Словесная игра «Родственники».
Пожарная машина - родственница (костра, лейки, многоэтажного дома, врача, велосипеда), потому что...
Дидактическая игра «Поезд».
Потребуются десять карточек (вагончики) c изображением разных предметов одинакового размера. Играющие должны из них сложить «поезд», сцепляя « вагончики» причинно-следственными связями. Например, мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину, потому что и в вазу, и в поливальную машину наливают воду.
ШКОЛА, БИБЛИОТЕКА
B нем задания пишут на дом,
И стоят отметки рядом,
Мама смотрит каждый день,
Проверяет мой... Портфель? (Дневник,)
Был он длинным поначалу,
A теперь коротким стал
Рисовал, чертил немало
Деревянный мой... Пенал? (Карaндaш.)
B школу он идет c утра,
B портфеле все в порядке:
Ручки, книги и пенал.
Кто это?.. Тетрадки? (Ученик.)
Дети буквы написали,
Зазвенел звонок.
Веселятся Коля c Леной –
Начинается... Урок? (Перемена.)
Дети должны выбрать то, без чего
не может существовать тот или иной объект.
Учитель - ученик, оценка, указка, журнал; школа - стол, книга, учитель, карандаш; пенал - школа, ручка, пapта, дневник; дневник - обложка, класс, оценки, ластик; букварь - буквы, закладка, ученик, портфель; библиотека -книги, ручка, лампа, стол.
ЦВЕТЫ
Игра-беседа «Букет». Прочитайте стихотворение.
Захотел я маме
Подарить букет.
Вышел на полянку,
Сорвал ей первоцвет,
Клевера пахучего
И крапиву жгучую,
Ландыш, медуницу,
Вот мама удивится!
И красивый получился
У меня букет.
Как вам кажется, ребята,
Рада мама или нет?
Вопросы для беседы.
1. Каким цветам мама обрадуется, а каким нет? Почему?
2. Может ли мама огорчиться? Почему?
3. Что произойдет с природой, если все дети подарят своим мамам букеты весенних цветов?
4. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?
НАСЕКОМЫЕ
Хитрые вопросы.
1. По чему летают бабочки? (По небу.)
2. Для чего пауку крылья? (У паука нет крыльев.) Кто выше прыгает: муха или комар? (Эти насекомые не прыгают.)
3. Кто быстрее летает: муравей или кузнечик? (Эти насекомые не летают.)
Словесная игра «Родственники».
Лампочка (свеча, кузнечик, сова) - родственница светлячка, потому что....
Игра «Что сначала, что потом». Предложите детям пары картинок или слов и попросите объяснить, что появилось сначала, а что потом: паутина - пayк; пчела - мед; муравейник - муравей; бабочка - куколка; комар - личинка.
Путаница.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Муха съела паука!
А Алешенька-дружок
Комариный ел медок!
Ну а бабочки-подружки
Паутину ткут для мушки!
Где здесь правда, а где нет?
Дайте мне скорей ответ!
ВРЕМЕНА ГОДА
Словесная игра «Это правда или нет?».
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел y нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
A зимой среди ветвей:
«Га-га-га»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Словесная игра «Концовки».
Дети продолжают начатое воспитателем предложение.
Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом дни длиннее, чем зимой, значит, зимой... Если летний дождик теплее, чем осенний, значит, осенний дождик... Если летом солнце поднимается выше, чем зимой, значит, зимой... Если весной ветер холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом птицы поют громче, чем осенью, значит, осенью...
Словесная игра «Родственники».
Снежинка - родственница льда (дождя, росы, моря, града), потому что....
Словесная игра «Доскажи словечко».
Стала льдом вода и грязь,
Снег покрыл дома.
Это значит, началась
B городе... Весна? (Зима.)
Заботливые пчелки
B улей мед приносят.
Это значит, началась
Золотая... Осень? (Лето.)
Одуванчик распустился,
Проросла трава.
Это значит, к нам пришла
Матушка-...Зима? (Весна.)
Снег пушистый во дворе
И на санках дети.
Это значит, к нам пришло
Ласковое... Лето? (Зима.)
Логические задачи.
1. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, a ночью был сильный дождь!». Как она догадалась?
2. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: «А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться». Как он догадался, что на улице сильный ветер?
Небылицы.
Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису,
И волк за охотником крался.
Я слышал, охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «Помогите!» кричал
И громко от страха смеялся!
Вчера я поехал пешком по дрова.
Под снегом вокруг зеленела трава.
Я из лесу дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос.
РЫБЫ
Логические задачи.
Над рекой летели два карася и одна щука. Сколько рыб летело над рекой? (Рыбы не летают.)
Как Иванушка-дурачок выполнил задание: переплыви реку и выйди из воды с ухой. (Сварил yхy и перепрыгнул с ней реку.)
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите: у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уxy нам принесет?
Небылицы.
Постарел усатый сом,
Поселился под кустом.
Из корзин у грибников
Скушал он пяток грибков.
КОСМОС
Словесная игра «Доскажи словечко».
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Загляну к тебе в оконце,
Ты узнал меня? Я... Солнце? (Луна.)
Целый день возле окна
Светит яркая... Луна? (Солнце.)
Чтоб планеты все узнать,
Наш Сережа маленький
Космонавтом хочет стать
И летать... На шарике? (На ракете.)
Вышел он в открытый космос!
Ах, какой он молодец!
Изучает в небе звезды
Смелый, сильный... Продавец? (Космонавт.)
Словесная игра «Родственники».
Космонавт (ракета, солнце, комета) - родственник(ца) снегиря, потому что....
ХЛЕБ
Логические задами.
· Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три.)
· Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
· Бабушка угостила Машеньку, Марусеньку, Манечку пирожками. Сколько пирожков дала бабушка? (Один. Это имя одной девочки.)
· По чему колобок убежал от бабушки? (По дороге.)
Словесная игра «Без чего не бывает?».
Дети должны выбрать то, без чего не может существовать тот или иной объект.
Хлеб - пекарь, машина, сумка; батон - продавец, мука, булочка; печенье - покупатель, прилавок, тесто; торт - муха, крем, праздник; пекарь - человек, хaлaт, печь.
Папа-пекарь.
Папа мой - чудесный пекарь.
Все, что хочешь, испечет!
Хочешь - булочку c изюмом,
Хочешь - яблочный пирог,
Бублики, картину, торт.
Вот что папа мой испек!
СЕМЬЯ
Логические задачи.
· Ты да я да мы c тобой, сколько нас всего? (Двое.)
· Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия y каждого из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов и Миша Белов.)
· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
· Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (Это бабушка, мама и дочка.)
· У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Сколько человек в семье? (Пять.)
У мамы есть кот Пушок, собака дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (Одна дочка.)
Я мою руки.
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым,
красным...
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Дружная семья.
Дочка маму разбудила,
Ей косички заплела,
Молоком ее поила,
Утром в садик отвела.
Папа наш надел очки,
Взял свои клубочки.
Для меня и для сестры
Стал вязать носочки.
Ну и дружная семья!
Ничего не спутал я?
Дидактическая игра для детского сада «Путаница»
В силу ряда причин, в последние годы намечается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей). Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи детей (ОНР). У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, речи, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.
Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры». В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Педагогу игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. С этой целью мною была разработана дидактическая речевая игра «Путаница».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель игры:
преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции речевых и неречевых психических функций.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
- Развивать мелкую моторику.
- Обогащать активный словарь ребенка.
- Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
- формировать звуковую культуру речи.
- Автоматизировать и дифференцировать звуки С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь, Й.
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);
- профилактика оптической дисграфии и дислексии.
Используемое оборудование: 7 игровых полей с двусторонними изображениями хаотично переплетенных линий; 113 карточек с предметными изображениями (приложение 1; прищепки белого, красного и синего цвета.
1 вариант игры – «Распутай путаницу»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке и правильно назвав их, прикрепить к игровому полю при помощи прищепок.
2 вариант игры – «Сосчитай слоги»
Игра усложняется тем, что ребенкупредлагается определить количество слогов в названии предмета. В зависимости от количества слогов ребенок прикрепляет к картинке белые прищепки (например, слон – 1 белая прищепка, за-мок – 2 белые прищепки, ло – шад-ка – 3 белые прищепки).
3 вариант игры - «Найди место звука в слове»
Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля. После этого, можно определить позицию изучаемого звука в слове (начало, середина или конец слова) и показать его схематично при помощи прищепки).
4 вариант игры - «Составь схему слова»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке.Затем ребенку предлагается произвести звуковой анализ и показать звуковую схему слова при помощи красных и синих прищепок (красная прищепка - гласный звук, синяя – согласный).
5 вариант игры.
Ребенку предлагается разделить картинки на 2 группы в зависимости от дифференцируемых звуков (оппозиционных звуков или по принципу мягкости-твердости) и проверить себя по игровому полю с наложенными картинками.
6 вариант игры – «Найди лишнюю картинку».
Ребенку предлагается найти «лишний» предмет, т.е. тот предмет, которого нет на игровом поле.
7 вариант игры – «Запомни, повтори».
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке. После того, как ребенок соберет все картинки, можно предложить запомнить их, перевернуть картинки и назвать их уже по памяти.
Методические указания
Пособие предназначено для детей с нарушениями речи.
Игра может быть использована только на этапах автоматизации и дифференциации звуков, т. е. звуки в речи ребенка должны быть обязательно поставлены.
Педагог должен следить за правильным произношением звуков.
Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.
Дети могут работать с пособием индивидуально и малыми подгруппами.
Игра может быть использована как на занятии, так и в свободной деятельности детей.
Приложение 1
С – стакан, слон, стул, самолет, санки, сумка, автобус, лист.
Сь – серп, гусь, лось, велосипед, василек, персик, сосиски.
З – зонт, замок, зайчик, коза, ваза, звезда, кукуруза, змея.
Зь – земляника, зеркало, зебра, корзина, обезьяна, газета.
Ц – заяц, огурец, цветок, цыпленок, цепь, пуговица, яйцо.
Ш – шар, чашка, кошка, петушок, вишня, машина, мышь, груша, лошадка, карандаш, шапка.
Ж – жук, жираф, флажок, снежинка, ежик, ножницы, ножик, жаба, медвежонок.
Ч – чашка, чайник, туча, птичка, бабочка, мяч, черепаха, уточка, ключ, очки.
Щ – ящик, клещи, щетка, щука, щенок, ящерица, плащ.
Л – лампа, лошадка, платок, белка, молоток, лодка, флажок, кукла, стул, лук, яблоко.
Ль – лейка, лиса, лист, цыпленок, телефон, лестница, лягушка, олень, шляпа, ключ, улитка.
Р – ведро, рыба, ракета, пирамидка, груша, пароход, вертолет, гитара, жираф, расческа.
Рь – репа, варежка, гриб, крючок, фонарь, береза, матрешка, кресло, якорь, огурец.
Й –чайник, зайчик, лейка, майка, яблоко, елка, юбка, якорь, еж, змея, юла, гайка.
Ольга Андриановна Мартынова
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость"
Населённый пункт:
город Чайковский
Наименование материала:
дидактический материал
Тема:
Игра "Путаница"
Дата публикации:
28.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал
Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего
возраста
(описание, методика использования, результативность)
Материал разработала и апробировала:
воспитатель второй младшей группы:
Мартынова О.А
г.Чайковский
2016год
Рецензия
на дидактический материал «Путаница»
для детей младшего возраста
МБДОУ Д/с №36 «Звоночек»
Представленный
для
рецензирования
дидактический
материал
«Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного
для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью
русских народных сказок.
Структура
материала
предоставлена
пояснительной
запиской,
содержанием деятельности.
Новизна
представленного
опыта
заключается
в
разнообразии
представленных вариантов игры.
Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам.
Практическая ценность материала состоит в том, что у детей:
развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками.
В целом представленный материал соответствует требованиям,
представляемым на конкурс.
Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют
большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,
выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы
знаем
с
детства.
Ведь
сказка
не
только
развлекает,
но
и
ненавязчиво
воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она -
универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только
умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и
явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В
сказке
черпаются
первые
представления
о
справедливо сти
и
несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его
сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого
сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое
главное
-
новое
эмоциональное
отношение
к
окружающему:
к
людям,
предметам, явлениям.
Проблема:
Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою
любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я
спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок
задумался, а вот какие мультфильмы смотрел, он вспомнил быстро.
Актуальность игры:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции
собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:
(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной
игры; (для детей) формирование умений выполнять правила игры,
развитие внимания.
Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам,
стремиться к результату.
*
учить составлять модель знакомой сказки
* закреплять знания детей о русских народных сказках
*развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и
самостоятельной деятельности
Предварительная
работа.
Чтение
русских
народных
сказок
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация
для
родителей:
«Роль
сказки
в
воспитании
дошкольника»,
анкетирование:
«Какие
сказки
читаем
дома?».
По
результатам
анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть
времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую
игру на основе сказок.
«Путаница» - это несложная игра, разработанная на основе
сказок:
«Колобок»,
«Теремок»,
«Заинькина
избушка»,
«Репка».
Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько
ребят, то можно предложить им это развлечение - оно окажется и
веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас,
правильно строить диалог, развивают
связную логическую речь, развитие связной речи является центральной
задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее
социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Прогнозируемый результат:
Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к
результату;
Уметь составлять модель знакомой сказки
Закрепить знания детей о русских народных сказках
Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук
Закрепление цвета;
Закрепление
элементарных
математических
представлений:
счет,
количество, ориентировка в пространстве;
Развитие
логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм
соревновательного характера.
Игровые правила:
1.
Игра
предназначена
для
детей
4-5
лет,
для
индивидуальных
и
подгрупповых занятий (1-4 человека)
2.
Игра организовывается за столом
3.
Играющие должны согласовывать свои действия для достижения
правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки
2. Выбрать картинки
3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:
Цель игры:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное
мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после,
между. Развивать элементарные математические представления: сначала,
потом, первый, второй, последний.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры
: Ведущий просит разместить героев в определенной последова-
тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое
понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия,
начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку -
последней, кошку - между дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку
и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Цель игры:
развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет
какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем
один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет
две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось
Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру,
назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»
Цель игры:
расширение словарного запаса, развитие творческого мышления,
наблюдательности.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска-
зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он
делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он
рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди
описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не
получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он
или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.
«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»
Цель игры:
учить детей составлять рассказ по картинке, развивать
внимание, расширять словарный запас.
Материал:
фигурки к сказке.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит
детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают
героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО
«Познание»,
ОО
«Социализация»,
ОО
«Коммуникация»,
ОО
«Чтение художественной литературы».
Атрибуты
игры
(дидактический
материал):
Карточки
к
сказкам
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры
Умеют выбирать в правильной последовательности картинки
Умеют правильно составить рассказ по сказке
Тру-ля-ля
Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.
Земля, воздух, вода, огонь
Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.
Словесный волейбол
В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.
На все вопросы – один ответ
Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.
Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.
Варианты вопросов и ответов:
- Как тебя зовут? – Швабра.
- А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
- Как называется твоя прическа? – Мочалка.
- А кто твои друзья? – Сковородки.
- У тебя вместо глаз что? – Ложки.
Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.
Ответы невпопад
Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!
Сосиска
В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!
Задом наперёд
Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!
Вы поедете на бал?
Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.
Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»
Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:
- — Вы поедете на бал?
- — Поеду.
- — А может, дома останетесь?
- — Нет , поеду. Ой…
- — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
- — Желтого.
- — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
- — Не белая , а розовая. Ой…
- — Вы поедете в карете?
- — Скорее всего, в карете
- — Что вы оденете на бал?
- — Красивое платье.
- — Черное?
- — Голубое.
- — Его сошьют специально для этого бала?
- — Конечно.
- — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
- — Обязательно.
- — И будете целоваться со всеми подряд?
- — Нет! Ой…
Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.
Мария Алейник
Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница»
Словесная игра «Путаница »
Цель : Расширять словарный запас детей , развивать фонематическое восприятие, вербальную память. Формировать произвольное внимание, стимулировать мыслительную активность. Воспитывать культуру общения при взаимодействии со сверстниками.
1. Прячутся листочки в бочках
Огурцы мы солим в почках
2. Мама учит Машу – точку :
«Здесь поставить надо дочку»
3. Залетела в сад к нам Зойка,
Но её вспугнула сойка.
4. Это мой пушистый год
И ему сегодня кот
5. В комнате стоит сова,
А в лесу живёт софа.
6. Мы в салат порежем люк.
Перепрыгнем через лук
7. Испугался брат мой Ёшка,
Закричал : «Тут бабка Лёшка.»
8. Наш Павлушка ещё мял,
Он не ел булку, а мал.
9. Мы малышку нашу Люльку
Спать положим в эту юльку
10. Как нарядна наша юбка,
На ней новенькая Любка.
11. Петя кашу ел из мишки,
Спят в берлоге сладко миски.
12. Не узнал я сестру Маску-
На лицо надела машку.
13. Надоели Ваши шалости,
Нет к людям у Вас жалости.
14. Мойдодыру мальчик мыл
Он лицо и шею мил
15. На ногтях у мамы рак,
А в реке усатый лак
16. Вы заканчивайте иглы.
Для шитья возьмите игры.
17. Посолите, дети, кассу,
А билеты сдайте в кашу.
18. Мы катаемся на танках.
Вырастем – поедем в санках
19. Это мой пушистый годик
И ему сегодня котик
20. Папа в шахту надел кашку
Малышу сварили каску.
21. Закрой уши и гроза-
Начинается глаза.
22. Наш любимчик – малыш плов
Ел из риса вкусный Пров
Публикации по теме:
А у нас на Новый год дерево зазеленело! Прошло более трёх месяцев с момента начала коррекционно-развивающей деятельности на логопункте в.
Дидактическая игра «Числовая путаница» (старший дошкольный возраст) 1 вариант игры Задачи: -закреплять умение выкладывать числа по порядку.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.
Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство» Кррекционно развивающая программы: «Разноцветное детство» Программа составлена на основе: программы занятий по сказкотерапии, составители:.
Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка» Зайчишка-трусишкаДавным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик. Его прозвали «трусишка», потому что всего на свете он боялся. И ежа,.
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета. Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета.
Коррекционно-развивающая программа «Счастливы вместе!» Пояснительная записка В настоящее время в практике психологического консультирования остро встает проблема детско-родительского взаимодействия.