Обзор игры the solus project. Обзор игры The Solus Project от студий Hourences и Grip Digital

Что получиться, если соединить выживание и приключение, приправленное сюжетом? В одной игре соединились: сражение за жизнь, тайны и решение головоломок. Второй крупный проект малоизвестной Teotl Studios. Автор поставил цель – заинтриговать игрока. И у него это удачно получилось. Игрок все время задаёт вопрос: «Что здесь происходит?».

Согласно сюжету, через 150 лет Земля истощена полностью. Жизнь на ней невозможна. Ученые создают огромный космический корабль – ковчег который спасет оставшихся людей. Но жить в ковчеге все время не получится. С него в разные части галактики отправились экспедиции по проекту «Солус». Главный герой становится участником одной из экспедиций и терпит крушение на планете Gliese-6143-C. Он один, а вокруг него дымящиеся обломки. На планете есть все условия для выживания.

The Solus Project показывает нам единение с природой. Окружение не очень враждебно до героя, хотя умереть все же можно. Торнадо, град, метеоритный дождь – всего лишь небольшая часть опасностей, подстерегающих на этой планете. А попасть в опасную ситуацию довольно легко, просто засмотревшись на окружающий пейзаж. Unreal Engine 4 помогает прочувствовать все что окружает главного героя, а поддержка технологии VR усилит эти ощущения.

Динамически изменяемая погода требует более сильного присмотра за главным героем. Он должен быть сытым, согретым и не нуждаться в воде. В рюкзаке всегда не хватает места, а с собой в обязательном порядке нужно носить факел, еду воду и что-то острое. Но основную роль все же занимает не выживание, а исследование окружающей среды и всей планеты.

Основная цель игры – покинуть планету, но для этого нужно связаться с людьми. На борту корабля были детали для создания антенны-передатчика, но обломки раскидало по пяти островам. Собрав примасы, нужно ходить в экспедиции.

Через некоторое время выясняется, что главный герой не первый разумный на этой планете. Это нагоняет атмосферу тайны. Начинается более тщательное исследование пещер, которые связывают острова. Забывается основная цель. И все интересней становиться узнавать какая цивилизация была на планете. И где она сейчас.

Игра напичкана секретами и тайнами. По всем островам спрятаны артефакты и записи загадочных существ. Некоторые из них спрятаны слишком качественно. А КПК может расшифровывать эти записи. Любопытность активно поощряется.

Teotl Studios вставила слишком много различных элементов, и поэтому они не очень качественно проработаны. Крафт ограничен, история – малонасыщенная, а баланс странный.

The Solus Project в первую очередь выделяется таинственным окружением и качественной графикой. Она захватывает не новыми идеями или вниманием к деталям, а умелым использованием разнообразных механик и яркой оберткой.

"The Solus Project " - научно-фантастическая приключенческая игра с элементами выживания. Разработкой проекта занимались две независимые студии - "Hourences " и "Grip Digital ". Издателем выступила шведская компания "Teotl ", являющаяся автором двух замечательных головоломок - "The Ball " и "Unmechanical". Работа над игровым проектом длилась на протяжении более двух лет. 18 февраля 2016 года "The Solus Project " стала доступна в раннем доступе "Steam ". Кроме того, игра будет выходить в виде небольших эпизодов вплоть до окончательной даты релиза. Сначала можно будет пройти первые три уровня, исследование которых займет примерно пару часов, в дальнейшем разработчики обещают открывать доступ к новым локациям раз в несколько недель. Действие игры происходит в далеком будущем. В 2151 году солнечная система была уничтожена из-за столкновения с теневой звездой класса «Б». Но земляне узнали заранее об надвигающейся на них катастрофе и отправили большую космическую колонию на поиски наиболее пригодной для жизни планеты. Астронавты направились в сторону безопасной зоны около Плутона. После долгих поисков необходимая планета была обнаружена. Однако на подлете к ней корабль был сбит из неопознанного орудия, в результате чего произошло неотвратимое крушение космического судна. Главный герой приходит в сознание на борту разбитого корабля в полном одиночестве. Теперь ему предстоит позаботиться о своем выживании в суровых условиях чужой планеты, а также попытаться наладить связь с другими членами экспедиции.


Графическое/звуковое исполнение

Игра была создана на основе движка "Unreal Engine 4 ", поэтому визуальное оформление "The Solus Project " выглядит превосходно. Особенно радуют разнообразные живописные пейзажи, представляющие собой красивый ландшафт чужеродной планеты. Кроме того, в игре уже присутствует качественное звуковое сопровождение, что является редкостью для раннего доступа. Также в "The Solus Project " есть русская локализация в виде субтитров, что немаловажно, так как сюжет здесь играет большую роль.

Игровой процесс

Эта игра выделяется среди большинства проектов в жанре "survival " благодаря сразу нескольким параметрам. Во-первых, основной упор в геймплее сделан не на бесконечную добычу ресурсов, а на исследование необычного мира. Во-вторых, здесь отсутствует боевая система , а, значит, нет и враждебно настроенных по отношению к главному герою существ. Но даже с учетом этих пунктов, сложно назвать путешествие по чужой планете беспечной легкой прогулкой. От игрока потребуется постоянно поддерживать на нужном уровне все параметры жизнеобеспечения персонажа. Их всего пять: здоровье, температура тела, влажность, голод и жажда, а также сон. На первый взгляд кажется, что это несложно - съел консервы, попил воды, поспал - и все показатели в норме. Но на самом деле, наибольшую опасность на этой планете представляют непредсказуемые и переменчивые погодные условия. Например, здесь легко попасть под сильный шторм и промокнуть до нитки. А в третьей по счету локации знойная жара в дневное время суток сменяется сильным морозом ночью, что грозит гипотермией с летальным исходом. Поэтому важно следить за температурой тела и не спать под открытым небом.


Но в "The Solus Project " главным является не выживание опять-таки, а изучение инопланетного мира, за что хочется сказать огромное спасибо разработчикам. "Hourences ", "Grip Digital " и "Teotl " рассказывают игроку увлекательную историю неудавшейся исследовательской экспедиции, а на фоне этого интересного повествования проступают элементы выживания, но они практически не отвлекают от основной сюжетной линии. Ведь главный герой в первую очередь - астронавт и ученый, а не просто обычный человек, отчаянно сражающийся за свою жизнь. В его распоряжении есть коммуникатор, на дисплее которого отображаются параметры жизнеобеспечения, а также он подскажет игроку расстояние до очередной цели и даже напомнит о том, что пора перекусить консервами либо выпить воды. Кроме того, иногда с неба падают небольшие капсулы с набором предметов первой необходимости, что вообще является чуть ли не нонсенсом для жанра "survival ". Освоение крафта в игре тоже не должно вызвать особых затруднений, тем более что верный КПК всегда готов показать, какой предмет с чем можно соединить, и что в итоге может получиться. Во время изучения чужой планеты главный герой будет периодически находить обрывки дневников своей команды, содержащие полезную информацию, а также некие артефакты и специальное оборудование с корабля, улучшающие способности и параметры персонажа. Конечной целью геймплея является установление связи с родной космической станцией, обнаружение информации об других членах экспедиции и нахождение главного источника зла на этой планете. Вскоре окажется, что здесь повсюду расположены обломки разбившихся кораблей и остатки внеземной цивилизации. Остается дело за малым - выяснить, что за существа населяли эту планету, почему они ее покинули и кто же тогда сбил корабль протагониста?


Вывод

"The Solus Project " действительно затягивает и увлекает уже с первых минут прохождения. Несмотря на то что игра находится пока что в раннем доступе, она уже обладает всем необходимым для успеха: красивой графикой, приятным звуковым исполнением, интересным сюжетом, который таит в себе множество тайн. Поэтому этот научно-фантастический проект можно смело рекомендовать практически всем: редко какого геймера может оставить равнодушным исследование таинственной планеты. Остается только дожидаться окончательного релиза игры, чтобы в полной мере насладиться изучением красивейшего и необычного мира.


для сайта GetRand.ru

Игры про выживание сегодня, кажется, заполонили рынок донельзя. Тенденция разработки проектов, в которых игроку предстоит брать на себя роль избранного, и, чаще всего, единственного выжившего, оказавшегося в опасных условиях по велению судьбы, набрала огромный оборот за последние несколько лет, да и прикручивать ко всему этому делу поддержку устройств виртуальной реальности с недавних пор - ситуация совсем привычная. The Solus Project от маленькой независимой студии Teotl может сперва показаться очередным «проходнячковым» survival-симом, на который многие геймеры, в том числе и поклонники жанра, даже не обратят внимание, а зря...

Завязка очень проста: в будущем не столь далёком, по одному из очевидных сценариев планете Земля, а также всей Солнечной Системе пришлось очень не сладко, что вынудило людскую расу накануне глобальной катастрофы снарядить колонизационную экспедицию «Проэкт Солус» и отправить оную в космос на поиски нового дома. Ну и, как это часто бывает, экспедиция по неизвестным причинам терпит крушение на неизведанной планете Gliese-6143-C, а наш персонаж оказывается единственным выжившим членом экипажа.


С того момента, как вы ботинком скафандра касаетесь почвы и начинается сам игровой процесс. Тут, для начала, всё просто: отыскать на месте крушения базовый прибор-компаньон, собрать остатки пищи и воды, из подручных средств сделать необходимые инструменты и вперед, выживать! В целом, первые полчаса-час игры вы действительно проведёте по всем стандартам жанра: задачей станет поиск убежища, ведь погодка на планете уж совсем не радует - от резкого понижения температур и буквально выпадения снега до самых настоящих метеоритных дождей.

После того, как отыщите уютное местечко, вас ждёт разжигание костров, приготовление пищи и отслеживание состояния собственного персонажа, которое, кстати, сделано тут с должным вниманием, что не может не радовать. Так, например ложиться спать с крайне сильными источниками тепла компаньон вам не позволит, ведь есть вероятность во сне случайно самовозгореться, а вот в результате длительного нахождения в воде или под открытым небом без факела вы можете заболеть гипотермией, в следствие чего количество здоровья начнёт уменьшаться в геометрической прогрессии, а лечится это дело быстро только аптечками, которых, как вы сами понимаете, в крайнем недостатке.

Такой вот акцент на деталях уже отличает The Solus Project от большинства симуляторов выживания. Да, большую часть из перечисленного выше мы уже видели много раз, но, будем откровенны, в «Солусе» данный элемент выполнен на отлично, ибо через какое-то время за жизнь выжившего, которая, кстати, у него всего одна, начинаешь переживать как за свою.

В игре крайне удачный элемент исследования! The Solus Project скорее выступает как приключенческий проект с акцентом на выживание, и уже через пару часов игры назвать её survival-симом язык не повернётся. Несмотря на открытый мир, который тут представлен в виде множества небольших островов, игровой процесс происходит достаточно линейно, да и буквально сразу же на горизонте мелькают проблески самого настоящего сюжета. Никакого гринда ресурсов и многочасового крафта и стройки, забудьте, это всё вовсе не про The Solus Project.


Мы выясняем, что на планете есть остатки галактического маяка, который, при должных усилиях, мы можем восстановить и, собственно, отправив сигнал своим запросить эвакуацию. 17 запчастей, необходимых для ремонта, заботливо разбросаны по всем островам. Собрать и доставить их к маяку - наша приоритетная задача. Ко всему прочему на острове мы находим остатки неизвестной цивилизации: множество построек, руин, подземных алтарей и даже останков, подозрительно напоминающих людские, но с некоторыми...мутациями. И так уж выходит, что собрать все детали, не касаясь главной тайны Gliese-6143-C - просто невозможно!

И чёрт побери, на этом The Solus Project умудряется сыграть так, что едва зайдя в первую пещеру, дальнейший игровой процесс затягивает не на шутку! Игра как бы диктует вам условия: «Сейчас тебе придётся позаботится о собственном выживании, а теперь я заставлю тебя бояться, потому что я резко превращаюсь в самый настоящий хоррор, а теперь попробуй ка отгадай эти головоломки, но не забывай о собственном самочувствии, никогда! А теперь я снова выпущу тебя на поверхность и т.д...» И играется и ощущается это все настолько круто, что оторваться довольно таки тяжело.

A single player exploration driven adventure with survival elements, set on a mysterious and seemingly uninhabited alien planet. Survive through exploration, and unlock the mysteries of Gliese-6143-C. From the creators of "Unmechanical" and successor to "The Ball".

Earth has been destroyed and mankind lingers on in a small fleet of ships near Pluto. As humanity"s last hope, you are sent to scout a distant planet as a potential location for a colony. After years of space travel disaster strikes however, and your ship is destroyed when approaching the planet...

With your team members dead and your equipment gone you have no way of communicating or receiving help from anyone... you are completely and utterly alone...

Desperately you look for a way of phoning home, but as you explore the seemingly desolate planet, you uncover the dark secrets buried within the depths. In this otherworldly odyssey you uncover mystery upon mystery as you try to survive the harsh climate.

FEATURES

  • Explore - Unlock the depths of the uncharted planet, and discover the secrets buried deep below. Delve into huge cave systems and tombs and uncover over 200 secrets.
  • Handcrafted - 10 large entirely handcrafted levels to explore. Explore and puzzle your way through 5 islands and 5 large tombs/caves.
  • Atmosphere - Atmosphere rich environment that is fully dynamic. An alien day and night cycle and a dynamic weather system that calculates everything from temperature, wind, humidity, cloud coverage impact on the climate and so on. It handles ocean tides. Plants respond to the climate. Storms form. Earthquakes happen.
  • Survive - Survive the extreme climate, tornadoes, storms, meteors, lightning, and not least the dark secrets buried beneath the surface.
  • VR - Supports Vive and Oculus, including room space and motion controllers. Explore the huge world start to end in VR! (*Some VR features are still in development - see notes at the bottom for info)

FEATURES CONTINUED

  • Depth - Plants grow and rot. Ocean tide based on the moon. Your body responds to everything from getting wet to lack of sleep to walking uphill to the humidity. Hundreds of upgrades to be found. Secret areas within secret areas within secret areas.
  • Savior - Your death means the end of mankind. Save us and rebuild a communication device to phone home, by scavenging useful items.
  • Adventure - Be a pioneer, an archaeologist, and an astronaut to explore a mysterious alien planet. The adventure has a beginning and an end, but it is a harsh world. A mistake will cost you your life.

GAMEPLAY

  • Linear - The game has a start and end. It is a singleplayer adventure with 10 large levels.
  • Your Time - Scale the game as you wish. Go from a super hardcore experience to a relaxing stroll on an alien planet. In fact you can cheat old school console style even. It is your time, your experience.
  • Just You - Little hand holding. No obvious enemies. It is just you. All alone by yourself.
  • Old school - Fond memories of games from 10, 20 years ago? So do we. Complex level layouts. Dozens of secret areas. Keys to unlock doors. Underground environments. A ~ key to open the game console.
  • Exploration - There are hundreds and hundreds of things to find hidden away in the world. Secret areas the size of modern "next gen levels". Just how deep does the rabbit hole go?
  • Puzzles - Puzzle your way through environmental puzzles left by an alien civilization, like our titles Unmechanical and The Ball.
THE PLANET
  • World - Gliese-6143-C is a harsh and barren planet, covered by a vast ocean. Days are over 45C/113F, and nights under -30C/F.
  • Archipelago - 5 islands, with a shallow sea between them and connected through a system of caves. To travel from one island to the next you must traverse these dark caverns.
  • Wreckage - The spaceship in which you arrived crashed on arrival, and its debris is scattered across the world. Find and locate debris sites to find additional resources.
  • Tombs - Megalithic tombs are all over. Clearly you were not the first intelligent being to have set foot on this planet. Who was here before? Where did they go? What happened?
  • Vive/Oculus - Works on both. Supports Xbox controller on Oculus, and either the Xbox controller or motion controllers on Vive. Supports room scale for Vive. Keyboard and mouse is supported as well.
  • Movement - Supports regular locomotion walking and teleporting. For rotating you can pick between room scale rotation, snapped rotation (45 degree steps), smooth rotation, or enable strafing. Movement speed can also be scaled freely.
  • High end and huge - This is not a small VR demo or game. It is a massive 16 hour experiences with miles and miles worth of world to explore, and provided you have a powerful machine (980 and up) you can experience it with some of the most ambitious high end graphics tried in VR to date.
TSP is not a pure VR game. It was designed for non-VR gameplay and thus a VR headset is in no way required to play the game. If you do have one, it is an awesome (but different) experience!

VR is work in progress - Currently not implemented: VR Loading screens and Oculus Touch. The intro tutorial is also a bit rough. Everything else works solidly. TSP received a major VR patch July 20 2016 adding VR inventory and crafting among many other fixes, and another one on December 4 2016 adding the Explorer Diary and a range of fixes.

ABOUT US

The Solus Project is the brainchild of Sjoerd "Hourences" De Jong. As a one-man army he crafted the vision for the game and a large part of the game"s looks. Sjoerd has over 12 years of experience in the industry and has worked for a range of large and small studios such as Starbreeze, Epic Games, Guerrilla Games, Digital Extremes, and many more.

The game has been in production since July 2013, and has a team of 5 to 10 people working on it.

Teotl is a small indie studio that was founded in 2010 and is located in Sweden. It released The Ball on PC in 2010 and followed up with Unmechanical Unmechanical on PC and iOS/Android in 2012.
The studio focuses on creating high quality and immersive single player experiences. The Ball won the PC Gamer USA Action / Adventure Game of the Year 2010 award.

Grip Digital is a privately owned developer and publisher of games for consoles and high-end portable devices, based in Prague, Czech Republic. The company was started by industry veterans who worked on games across all major platforms. Grip Games is working with the top independent developers to bring their games to console platforms.

Статьи по теме: