Али-баба - подвижная игра для детей. Как Alibaba Джек Ма стал самым богатым человеком в Китае? Что в коробке лежит

Разрывные цепи/ Али-Баба/ Перерыв, Тары бары, Прорываты/ Красное знамя/ Вожатый, вожатый, подай пионера!/ Кондалы/ Красная шапочка / Клумбамба/ Тринадцать - тридцать два и др.

Вначале играющие делятся на две команды. Для этого все, кроме одного, берутся за руки и идут по кругу, а оставшийся вне круга игрок отходит на несколько шагов, отворачивается и движется к кругу спиной вперед. Все при этом кричат: «Сковорода, иди сюда! Сковорода, иди сюда!» Тот, на кого игрок наткнется, отходит в сторону. Таким образом набирается команда (в двух командах – равное количество игроков).

Две команды становятся в шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде держатся за руки. Первая команда вызывает игрока из второй команды, называя его по имени. Играющий бежит, стараясь собой разбить руки каких-нибудь двух игроков из команды противника. Если ему это удается, он возвращается к своим, уводя с собой одного из игроков, чьи руки были разъединены. Если же руки играющих разбить не удалось, прибежавший игрок остается в команде соперников и играет за них.

Теперь вызывает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не будет полностью разбита.

АЛИ-БАБА

Тексты встречаются такие:

Али-Баба! - На что слуга? - Починять рукава! - На чьи бока? - Пятого-десятого, Ивана к нам сюда!

(Ленинград)

Али-Баба! - О чем, слуга? - Пятого, десятого, Андрея!

(Гатчина, Ленинград, Ташкент, некоторые грузинские города)

Али-Баба! - Зачем слуга? - Пришить рукава! - На чьи бока? - Пятого, десятого, Васю сюда!

ПЕРЕРЫВ,ТАРЫ БАРЫ, ПРОРЫВАТЫ

«Дети разделяются на две равные партии, выстраиваются двумя шеренгами (стенками) друг против друга, приблизительно на расстоянии 5-10 сажен, причем крепко берутся за руки, образуя таким образом каждая партия крепкую цепь. Потом из каждой партии по очереди начинают звать: «Тары-бары! Дайте нам такого-то!» Названный отделяется от своей партии, бежит к зовущим, а подбежавши, старается прорвать образуемую ими цепь. Если это ему удалось, тогда он уводит с собой в свою партию одного из оторванных по выбору; если же нет, то сам остается во враждебной цепи. Беганье происходит попеременно до тех пор, пока в одной из стенок останется только один человек».

КРАСНОЕ ЗНАМЯ

Красное знамя - черное перо, давайте нам Сашу и больше никого!

ВОЖАТЫЙ, ВОЖАТЫЙ, ПОДАЙ ПИОНЕРА!

Вожатый, вожатый, подай пионера! - Кого? - Сашу, - например. И дальше все то же.

КОНДАЛЫ (с ударением на первом слоге)

КОндалы! - Скованы! - Раскуйте! - Кого? - Брата моего! - Как звать? - (Имя).

КОндалы! - Закованы! - Раскуйте нас! - На кого? - На брата моего! - Как звать? - (Имя).

КОндалы! - Закованы! - Раскуйте нас! - Кем из нас? - (Имя).

КОндолы! - Скованы! - Раскуйтесь! - Кем? - Другом моим! - Каким? - (Имя).Сообщение Это спам.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка, белое перо, дайте нам Сашу (Колю,Свету, Машу, Петю) больше никого.

КЛУМБАМБА

Клумбамба! - Что слуга? - Починяем рукава. - На чьи бока? - На пятой-десятой на Свете (условно) пузатой.

Этот вариант привел один из посетителей сайта http://www.76-82.ru с таким примечанием: "Да и на команды у нас делились по-честному. Сковородочкой. Народ становился в круг за руки и начинал хоровод водить. А снаружи кто-нибудь спиной вперед к этому кругу шел, пока кого-то не выбьет. Потом в противоположную команду. И так пока все не разойдутся. Почему сковородочка, так, видимо, похоже на нее, да и при всем действе приговаривали "Скава-скава-скавародочка"".

ТРИНАДЦАТЬ - ТРИДЦАТЬ ДВА

Нас тринадцать тридцать два. Чью душу желаете?

Правила игры Али-баба (еще эту игру называют Цепи кованые) довольно просты. В игре участвуют 2 команды, а значит чем больше игроков, тем лучше. На команды игроки могут делиться жеребьевкой. Лучше если игроки будут примерно одинаковые по возрасту и силе. Не стоит играть в эту игру, создавая отдельные команды девочек и мальчиков.

Правила игры и речевки для игры Али-Баба

Две команды выстраиваются в шеренгу (цепь) друг напротив друга на расстоянии примерно 5-7 метров. Участники команды держатся за руки. Соблюдая очередность команды произносят речевку:

- Али-Баба
- Зачем сюда?
- Через пятое на десятое, Вову нам сюда.

Называется игрок противоположной команды. Названный участник разбегается и пытается прорвать цепь игроков соседней команды. Если игроку удается разбить цепь, то он выбирает одного игрока (обычно самого сильного) и уводит его в свою команду.

Если же цепь разбить не удалось (а участники как можно сильнее держатся за руки), то игрок остается в их команде и играет за них.

Игра продолжается до тех пор, пока в команде соперников не останется последний игрок.

Кстати, эта игра называется в разных регионах по-разному. Например Калим-Бамба, цепи кованые или цепи разрывные. Но правила и методика остается всегда одной.

Могут меняться речевки. Вот несколько разных речевок для этой игры:

— Али-баба!
— О чём, слуга?!
— Пришить рукава!
— На чьи бока?
— Пятого-десятого, Вову к нам сюда!

- Кандалы!
- Закованы!
- Кем?
- Атаманом!
- Кем разбить?
- Иваном!

Верблюд – животное флегматичное и абсолютно непредсказуемое. Передвигаясь по пустыне среди барханов, этот корабль пустыни «дум великих полный» преодолевает немыслимые расстояния, постоянно что-то пожёвывая. Со стороны может показаться, что более спокойного существа в мире не существует. Увы, это не так – двугорбый мыслитель достаточно упрям и своенравен. Сегодня на Розовом диване – вверхпрыгающая настольная игра «Али-Баба и его непослушный верблюд».

Оседлать верблюда не так просто – сначала необходимо заставить его присесть, что умеют делать только специально обученные погонщики. Но мало усадить строптивца на песок, главная проблема состоит в том, чтобы удержать его в такой позе до окончания погрузки поклажи и успеть усесться между горбами до начала движения. В противном случае гордое животное резко поднимется, и весь скарб, вместе с непутёвым путешественником, улетают в направлении палящего солнца…

Верблюд вредный, одна штука, как говорится, - вот он…

Внутри коробочки развлекательной игры «Али-Баба и его непослушный верблюд» в горделивой позе замер корабль пустыни собственной персоной. Отлитая из пластика фигурка имеет множество шарниров, а внутри скрыт оригинальный механизм, о котором я подробно расскажу далее.

В роли погонщика выступает знаменитый Али-Баба, восседающий на седле в окружении россыпи сокровищ. Цель соперников - погрузить как можно больше предметов на верблюда, при этом не вызвав его «перегруза».

Фигурка Али-Бабы отлита из резины и весит, по меркам игры, достаточно много. Для облегчения поклажи практически все предметы, за исключением меча и тарелки, сделаны полыми.

В стопке карточек встречаются все представленные в игре предметы, каждый из которых имеет свою ценность в победных очках. Разбитый кувшин предписывает пропустить ход, а цифры на жёлтом фоне приносят победные очки.

Не плюй в верблюда – себе дороже…

Перед началом игры необходимо усадить верблюда на колени и зафиксировать его в таком положении. Для этого берёмся одной рукой за хвост, другой – за шею, а затем поднимаем эти части к верху. При этом фигурка опускается вниз на шарнирах.

Тянем хвост ещё сильнее (первый раз я думал, что сломаю механизм – настолько сильно нужно поднять хвост). Раздастся характерный щелчок и верблюд замирает на подставке. Затем аккуратно усаживаем Али-Бабу в седло – на этом подготовка закончена.

Вокруг корабля пустыни раскладываем вещи, перемешиваем колоду и располагаем её неподалёку картинкой вниз. Самый сонный игрок делает первый ход.

Необходимо взять одну карту, выполнить её предписание, а затем передать право хода по кругу. Если на картинке нарисован предмет, то в случае его удачного его размещения на седле игрок получит указанное количество очков.

Красная цифра на жёлтом фоне приносит победные очки - оставьте карточку себе и спокойно ожидайте своей очереди. Разбитый кувшин лишает права хода (иногда это даже к лучшему).

Дело в том, что предметы хоть и лёгкие, но объёмные. Поэтому места на пяти штырьках, коими окружено седло, практически нет - игроку приходится аккуратно накидывать поклажу поверх ранее размещённых вещей, при этом седло постепенно опускается вниз.

Оставим на время нашего Али-Бабу и взглянем на тайный механизм, скрытый в горбу корабля пустыни…

Я долго ломал голову, откуда «отскочила» планка с винтиком, на верхней части которой закреплена пружина. Оказалось, что это регулировочный винт: чем больше он вкручен, тем менее чувствительным будет рычаг…

… который при нагрузке опускается вниз и надавливает на флажок, высвобождающий взведённую пружину.

Очередной предмет создаёт избыточное давление, раздаётся щелчок и … у животного распрямляются ноги! Верблюд резко встаёт, отчаянно раскачивая головой (она также прикреплена к шее на шарнире). Весь скарб, а также погонщик с седлом взмывают вверх и падают дождём на незадачливого игрока, который лишается всех заработанных победных очков. Соперники суммируют числа на картах и определяют победителя, которому вручается верблюжья колючка.

Там, за миражами…

Люблю детские «развлекалочки», в которых астрономическое количество азарта и всё зависит от ловкости игрока. Подобные развлечения поднимают настроение и пользуются неизменным успехом как у детей, так и у взрослых: вспомните « », « », « », « » и так далее… Али-Баба с его непокорным верблюдом уверенно продолжает эту линейку хитов.

По качеству пластика и компонентов нареканий нет, особенно учитывая невысокую цену изделия. Если вас смутили «обрезанные» предметы поклажи, то сделано это специально, чтобы на седле поместилось как можно больше предметов, которые постепенно опустили бы рычаг. Обратите внимание на систему фиксации животного – поначалу потребуется приноровиться к механизму.

Отличная весёлая игра для всех возрастов. Кстати, отыскал я её в магазине настольных игр «». Переписываюсь с командой этого магазина уже больше года – люди увлечены своим делом, все играют в «настолки» и вовлекают в это хобби друзей. Игры, перед добавлением в ассортимент, проверяют на себе, поэтому ответят на все вопросы на основе личной практики.

Эта игра немного похожа на старинные бирюльки или популярные Микадо и башни. Здесь надо очень аккуратно навешивать на верблюда груз, чтобы он не разозлился и не скинул всё вместе с наездником. Дети от неё в восторге, потому что в ней много классных компонентов, целая игрушка верблюд, у которого ещё и голова качается, а сам он умеет вставать на колени.

Ох, не поднимай верблюда с колен

Чтобы начать играть, нужно посадить стоящего верблюда. Лучше, чтобы сначала это делал кто-то из взрослых, потому что сажать надо аккуратно, не особенно применяя силу. В правилах подробно написано, как это делать. На сидящего верблюда надевается седло, а сверху садится Алибаба (нельзя ведь отпустить верблюда одного).

А потом вы перемешиваете все карты, они бывают такими:

  • С рисунком. Такая карта указывает, какой предмет игрок должен повесить на седло,
  • С цифрами. Эти карты не заставляют ничего вешать, они просто дают призовые очки,
  • С разбитым кувшином. Эта карта заставляет вас пропустить ход.

Если вам попалась карта с музыкальным инструментом вроде уда, найдите его в кучке предметов и осторожно повесьте на седло. Верблюд не против? Оставляем себе карту и играем дальше. На карте указано количество очков, которое вы получаете за успешную загрузку предмета. Если предмет не удалось повесить (он сорвался, просто упал), тогда карта отправляется в сброс.

В какой-то момент, после очередной вещи на седле, верблюд может разъяриться и вскочить на ноги, сбросив с себя все тяжести, да ещё и Алибабу в придачу! Это кто там последний повесил что-то на верблюда? Он проигрывает, а остальные считают свои очки. Победит тот, у кого оказалось собрано больше очков. Если вы играете с маленькими детьми, можете игрока-разрушителя сразу не объявлять проигравшим, а просто посчитать все карточки и сравнить очки.

Шансы у взрослых и детей равны

Поэтому играть можно всей семьёй. Игра шумная, весёлая, полная азарта и чувства риска. Детей она учит внимательности, координации движений, развивает у них мелкую моторику и умение сравнивать нарисованные предметы с объёмными.

Что в коробке лежит

  • Большой крутой верблюд, качающий головой,
  • Седло для него,
  • Взволнованный Алибаба,
  • 15 разных вещей двух цветов, которые надо будет навешивать на верблюда,
  • 20 карточек,
  • Правила игры.




Для этой подвижной игры понадобится большая компания.
Перед игрой ее участники делятся на две команды и встают в шеренгу, взявшись за руки и повернувшись лицом к команде противника. Расстояние между командами должно быть не менее пяти-семи метров.

Игру начинают участники одной из команд, хором произнося:
- Али-баба!
Вторая команда так же хором отвечает:
- О чем, слуга?
Первая команда говорит:
- Пятого, десятого, Сашу нам сюда! (вместо имени Саша соответственно подставляется имя произвольно выбранного игрока из команды противника).

Названный игрок оставляет свою команду и мчится к команде противника, чтобы разорвать цепь, расцепив руки игроков. Если эта затея увенчалась успехом, то он забирает к себе в команду участника игры, расцепившего руки. Если команда противника сумела удержать цепь, то игрок остается в ней.

Игра начинается то одной, то другой командой по очереди. Победительницей становится та команда, в которой спустя определенное время окажется больше игроков.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.
Статьи по теме: