Герои меча и магии 7 сценарии. Might & Magic: Heroes VII – рецензия

вышла откровенно неудачной игрой , поэтому седьмая часть должна была либо вытащить серию из забвения, либо похоронить ее окончательно. Пока все свидетельствует о том, что триумфального возвращения не будет. Тем не менее, не все так плохо.

В империи людей настали не лучшие времена. Трон опустел, а претендентов на него слишком много. Один из сильнейших кандидатов, герцог Иван, стоит перед выбором: попытаться сохранить династию или самому стать во главе огромного государства? Для принятия максимально взвешенного решения герцог созвал шесть доверенных советников из всех существующих фракций.

Собственно говоря, с этого момента и начинается довольно нестандартная кампания Might & Magic Heroes 7. Практически все миссии в ней - это рассказанные советниками сюжеты из истории их народов. Лишь две из них будут происходить от лица герцога Ивана. К примеру, ангел Эльрата расскажет о героическом приключении молодого рыцаря из герцогства Волка, упоминания о котором почему-то затерялись. Волшебница, в свою очередь, вспомнит о древней истории любви и о временах, когда орки восстали и устроили кровопролитную войну, уничтожая всех, кто стоял у них на пути. Советников, как и фракций за которые можно сыграть, шесть. Это Лесной союз, Академия, Некрополис, Племена орков, Альянс Света и Лига Теней. У каждой найдется свой рассказ, на основе которого придется принять решение о дальнейшей участи империи.

Впрочем, это все лишь выглядит интригующе. Истории оказались очень простыми и полными клише. Небольшие сценки между миссиями банальны, а диалоги скудны и патетичны. Даже сцены предательства не удивляют.

Перед тем, как перейти к игровым механикам, стоит немного успокоить тех, кто уже успел разочароваться. Might & Magic Heroes 7 все же лучше своей предшественницы. Не в последнюю очередь благодаря некоторым новинкам и возврату механизмов из предыдущих частей. Так, на поле боя теперь появился модификатор атаки в зависимости от угла нападения на ваших солдат. Теперь играет роль фланговые обходы и удары в тыл. Если атаковать в спину, то урон может усилиться до полутора раз, а это уже весомое прибавление. Впрочем, есть и обратная сторона медали: фронтальные удары против большинства существ теперь совершенно неэффективны, поэтому приходится разрушать строй и уменьшать количество защитников ваших стрелков.

Составы армий тоже обновились. Лига Теней получила троглодитов и странных магических големов под названием «Неприкаянные». Частью войска магов стали огнедышащие кабиры и огромные магические орлы. Интересны и ламассу у Некрополиса - не живые и не мертвые сфинксы. В целом, бестиарий игры обновился где-то на четверть, но Ubisoft обещает добавлять новых существ в дополнениях.

Делятся ваши воины на три типа: основные, элитные и легендарные. Разница между ними весьма ощутима. Основные - это обычное мясо, которое способно давить количеством и никак иначе. Элитные в основном дополняют и развивают успех своей основы. А легендарные существа носят свое имя не зря: здоровья у них несколько раз больше, чем у элиты. Они способны изменить исход любого боя, но стоят ужасающе дорого. Тратить на них придется не только золото, но и редкие ресурсы.

Выглядят армии вполне неплохо. Проблемы есть лишь с анимацией существ: некоторые из них выглядят как деревянные болванки.

Появилась система территориального контроля. Город теперь не просто служит единственным спокойным местом на карте, но и распространяет вокруг свое влияние. Если назначить в любую вашу цитадель наместника, то на все подконтрольные земли распространятся определенные бонусы, которые игрок выберет в процессе развития героев. Например, боевой дух всех персонажей будет увеличен в каждом бою или банально будет ускорен рост их опыта.

Городское планирование сильно не изменилось. Сами города представляют собой рисунок с небольшим количеством активных элементов. Такое скорее подходит для какой-нибудь браузерной игры, а не для крупного проекта.

Развитие героев осуществляется при помощи специального диска умений, в каждом из сегментов которого находится три уровня. Прокачивая какую-то ветку, можно открыть способности посильнее. У каждого героя есть специализация, поэтому у некоторых веток будет доступно лишь два уровня развития. Так, из воина больше не получится развить всесильного мага. Впрочем, как и из мага не сделать воина, представляющего серьезную угрозу.

И все это было бы, даже неплохо, будь игра хоть немного стабильнее. Через ошибки приходится буквально продираться. Игра может вылететь сразу после какого-то важного боя. А учитывая, что в некоторых из них нельзя использовать автоматический результат, это ужасно раздражает. Хорошо хоть автосохранение срабатывает каждый ход. Кроме того, игра нередко вылетает при попытке запуска миссии. Что побудило Ubisoft выпустить ее такой сырой - большой вопрос. Игроки в Steam жалуются на огромное количество багов, вплоть до невозможности запуска. В Uplay Might & Magic Heroes 7 ведет себя стабильнее.

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-660 3,33 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD Athlon FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870 Дата выхода 29 сентября 2015 года Возрастной ценз от 13 лет Платформы PC Официальный сайт

Летопись взлетов и падений серии «Герои меча и магии» похожа на историю разных версий Windows — с определенного момента хорошие и плохие выпуски стали сменять друг друга поочередно. Третья часть до сих пор остается в сердцах и умах преданных поклонников недостижимым идеалом — что во многом справедливо. Но вот продолжение пало жертвой стремления разработчиков к инновациям. Четвертую часть нельзя упрекнуть в отсутствии действительно стоящих идей, да и само стремление отойти от зарекомендовавшей себя схемы в высшей степени похвально — но позитивных моментов все равно оказалось слишком мало, чтобы спасти игру от гнева народных масс. Пятая часть из стен отечественной Nival Interactive гордою птицей взмыла ввысь, возвещая о возвращении к истокам при торжестве полного 3D, но шестая , увы, восходящие потоки поймать не смогла и, запутавшись сама в себе, ухнула вниз.

Следуя этой тенденции, «семерка» приходится как раз на период подъема, что внушает пусть и практически ничем не подкрепленный — к заверениям разработчиков мы уже привыкли относиться со скепсисом, — но так приятно греющий душу оптимизм. И, забегая вперед, скажем, что ожидания во многом оправдались — седьмые «Герои» действительно воспринимаются на порядок лучше нескладной предшественницы. Но достаточно ли этого «лучше», чтобы полюбиться привередливым поклонникам? Давайте разбираться.

Действие игры разворачивается все в том же волшебном мире Асхан где-то посерединке между шестой и пятой частями. После насильственной смерти последней престолодержательницы государство людей, Империю Сокола, раздирает гражданская война. Один из претендентов на трон, герцог Иван из рода Грифонов (славяне тут в тренде еще со времен «Героев-6», так что не удивляйтесь), собирает собственный Теневой Совет из представителей шести из народов Асхана — людей (говорит за них, правда, ангел), волшебников, орков, некромантов, а также темных и светлых эльфов. Игрок застает Ивана в момент тяжких дум о том, как ему быть дальше и что делать с этой затянувшейся войной. Чтобы помочь герцогу сделать верный шаг, каждый из преданных советников решает рассказать ему важную и поучительную историю из летописей своего народа.

Сюжетные заставки в игре статичные. Не пугайтесь, это не глюк и анимация у вас не пропала

Шесть рас, шесть историй — соответственно, и шесть кампаний. Все они доступны изначально, проходить их можно в любом порядке, хоть вразнобой — одну миссию за Альянс света, потом за магов, затем пару заданий за орков и подытожить день партией за некромантов. Плюс есть еще финальная, седьмая мини-кампания от лица самого Ивана, но, чтобы ее открыть, молодому Грифону придется сначала выслушать до конца как минимум две истории от своих помощников. Что до самих рассказов, то подробно останавливаться на них особого смысла нет. Все они — отдельные самостоятельные сюжеты, друг с другом практически не связанные и, положа руку на сердце, в голове совершенно не оседающие. Запоминаются больше какие-то мелочи, детали, новые для вселенной «Героев меча и магии». Например, тот факт, что главный герой кампании Лесного Союза — эльф-мореход. Уже и не помнишь, куда и зачем он плыл, но именно такое сочетание — «эльф-мореход» — привлекает внимание своей непривычностью. А кампания магов примечательна в первую очередь одной миссией, посвященной душещипательной любви волшебницы и девушки-джинна (отнюдь не платонической). Такие дела.

При такой подборке доступных рас в голове непроизвольно возникает одна занятная мыслишка. Известно, что две из шести итоговых народностей разработчики предлагали выбрать сообществу путем голосования. По итогам гномы Крепости и демоны Инферно проиграли свои места двум фракциям длинноухих и, очевидно, отправились на хранение до востребования в дополнениях. Но сложись результаты иначе, что было бы с Советом тогда? Если с гномами никаких проблем быть не может, то зрелище герцога Грифона, выслушивающего нравоучения от какого-нибудь суккуба, кажется по меньшей мере диким.

Впрочем, вернемся от досужих предположений к фактам. Кто хотя бы раз прежде играл в пятых «Героев», сразу почувствует себя как дома — расы сохранили свои главные отличительные черты. Маги по-прежнему пускают в бой конструктов, лесные эльфы помечают своих врагов, делая их более уязвимыми для последующих атак, некроманты после сражения поднимают себе подкрепления из скелетов — все это будет знакомо ветеранам и без проблем воспримется новичками. Контингент войск у каждой фракции слегка изменился, но по большому счету чисто косметически, и тот факт, что у людей теперь вместо грифонов есть среброшкурые волки, а гремлинов сменили ящерки-кабиры, кардинально ничего не меняет.

Зато в общей механике обновки куда более заметные. По ощущениям, сильнее всего преобразились тактические бои. В первую очередь — за счет появления таких понятий, как «фланг» и «тыл». Раньше юниты автоматически поворачивались лицом к еще только приближающемуся агрессору и встречали его во всеоружии — теперь же они это делают только в ответ на нанесенный удар, который может прийтись как сбоку, так и сзади. Такие атаки наносят больше повреждений, а потому каждый так и норовит забежать противнику за спину. Кроме того, некоторые бойцы теперь наносят не физический, а стихийный урон: кабиры — огненный, феи — земляной, священники — магии света и так далее. Соответственно, элементальная защита теперь срабатывает против не только заклинаний, но и обычных атак.

Система прокачки героя вернулась к виду «колеса умений» из пятой части. Колесо разделено на секторы, обозначающие области знания (лидерство, дипломатия, логистика и прочее), а секторы делятся на несколько уровней мастерства. На каждом уровне есть несколько навыков: изучили один — открыли доступ к следующему уровню. Разобраться в такой схеме не составляет труда, а обилие вариантов открывает широкий простор для специализации героев. Но помните, что максимальный уровень ограничен тридцатым, так что бездумно разбрасываться драгоценными очками не стоит. Нужно также отметить, что глупая система кармы «Слезы/Кровь» канула в Лету, а заклинания больше не разучиваются при повышении уровня персонажа — они вернулись на свое привычное место, в городские гильдии магов.

Экономические реформы обозначились возвращением дополнительных видов ресурсов, вырезанных из предыдущей игры. Теперь это, правда, не ртуть, сера и драгоценные камни, а драконья сталь, сумеречная сталь (богатая фантазия налицо) и звездное серебро, но суть от этого не меняется. С расширением числа стройматериалов до привычных семи вновь обозначились и специфические потребности каждой расы в них. А чтобы эти потребности было чуть легче утолить, в городах можно возводить особое здание, которое каждый день приносит единичку случайного редкого ресурса. Мелочь мелочью, но порой, когда на карте нужных шахт до горизонта не видать, это может неплохо помочь. Ну и рынки, конечно, тоже никуда не делись.

В строительстве городов теперь есть какая-никакая вариативность. Некоторые здания являются взаимоисключающими — в большинстве своем это хозяйственные постройки, повышающие недельный прирост тех или иных воинов в городе, но отдельным пунктом числятся жилища самых мощных, легендарных существ. У каждой расы предусмотрено сразу два их вида (например, серафим и ландскнехт у людей), однако в каждом городе можно нанимать только один. Если в какой-то момент вы вдруг передумаете, ставшие неугодными здания всегда можно снести — правда, местные рабочие, видимо, чересчур ретивые, потому что разбирают они не одно конкретное строение, а целый ряд — согласно плану постройки. Будьте внимательны с этим.

Раньше, чтобы защитить город от незваных гостей, за его стенами приходилось держать собственные войска, выделенные из армии героев. Теперь необходимость в этом стала не такой острой благодаря концепции городской стражи. В нее набираются те же виды войск, что производит ваш город, однако происходит это автоматически, постепенно, независимо от показателей прироста основных сил и безо всяких дополнительных капиталовложений. В больших количествах стража — мощная сила, которая запросто прогонит средних размеров армию врага, но не стоит ее переоценивать. Отразить действительно серьезную осаду с помощью одних только часовых вряд ли удастся.

В Heroes VII невооруженным глазом видно возвращение к классическим, проверенным временем элементам механики, причем даже в мелочах. Собственные наработки авторов тоже оказались более чем удачными. С позиции игрового процесса новая часть серии жуть как хороша, но... Эх, вот нельзя обойтись без этого но! При отменном содержании разработчики умудрились оплошать с формой. Буквально в каждом элементе оформления чувствуется попустительское, если не открыто наплевательское отношение. Интерфейс внезапно стал чересчур громоздким, неудобным и, что хуже всего, не интуитивным. Отдельные портреты, арты, целые модели и музыкальные композиции попросту взяты из предыдущей части без малейших изменений. Многочисленные баги, ошибки и беспричинные вылеты на рабочий стол способны попортить немало крови даже самым терпеливым людям.

А экраны городов... Краса и гордость каждой расы — ее твердыни изображены простенькими рисованными картинками, причем далеко не самыми красивыми. Если уж делать грамотно, то делать в том же стиле, что и всю остальную игру, — качественными трехмерными моделями. Посмотрите на пятую часть — тамошние города буквально излучали величие, ими можно было просто любоваться. Увы, все это ушло в прошлое — и неизвестно, вернется ли.

Достоинства:

  • продуманная механика, сочетающая в себе лучшие элементы пятой части с собственными наработками авторов.

Недостатки:

  • посредственная графика;
  • убогие экраны городов;
  • неприкрытые заимствования из предыдущей части;
  • отсутствие целостного сюжета;
  • технические проблемы.
Графика От шестой части новая игра недалеко ушла. То есть выглядит все довольно красиво, но внимательно лучше не присматриваться. 7
Звук Ромеро и Кинг в этот раз откровенно разочаровали — большинство примечательных композиций переехали из шестой части, а новые мелодии абсолютно непримечательны. 6
Одиночная игра В «Героев» играешь не ради конечной цели, а ради самого процесса, и с этим здесь все более-менее в порядке. Поэтому, в общем-то, без разницы, что проходить — пачку коротких кампаний или одиночные сценарии. 7
Коллективная игра К вашим услугам полный джентльменский набор для многопользовательских игр: сценарии и дуэли на разных картах как через Интернет, так и по локальной сети или за одним компьютером. 7
Общее впечатление Седьмую часть «Героев меча и магии» тянут вниз технические и оформительские проблемы, но по духу она оказалась намного ближе к образцовым пятой и третьей частям, чем казалось изначально. 7

Might & Magic: Heroes VII

Видео:

Герои меча и магии полюбились мной уже давно, мы играли в них всей семьей на протяжении 10 лет, если не больше. И вот к ним вышла новая часть...

Итак, начнем с того, что я долгое время не могла установить игру на 7 и 8 винду, на любимую хр она и подавно не установилась... Но к моей радости на работе у меня 7 винда и попытала удачу там.

Сразу оговорюсь, что цена такой игры в стиме - 1500 рублей, в летнюю распродажу они снизили ее на 50 %, но, имхо, она не стоит и этих денег.

С горем пополам, но она установилась и даже запустилась.

Тем не менее, она периодически крашится, когда я делаю скриншоты. В итоге сошлась на том, что мне удобно расширение экрана с небольшими отступами снизу и сверху экрана. Картинка немного растягивается, но это упрощает работу с другими программами.

Зарисовки на загрузке - это пожалуй лучшее в этой части, арты красивые, персонажи любимые.



Вот так выглядит компания, можно выбирать персонажа и играть за его фракцию.


Компания известного фанатам Ивана заблокирована.


Недавно я увидела, что есть другое отображение, оно немного удобнее. Собственно, я играла за несколько фракций, но смогла пройти только эльфов и альянс света. Сейчас поясню почему.


Я пробовала играть за моих любимых орков и темных эльфов, но почему-то из-за лагов я не могла закончить ни один квест и приходилось отказываться.

Сейчас я пробую играть за магов. Вот такие вот видеовставки.... Красота, правда?


Совершенно не разделяю всеобщего восторга насчет графики, по-моему она ужасна. Даже обычная карта выглядит в разы хуже, хотя в компании с магами она была еще более-менее. Иногда попадаются вставки с текстом.






Города так же особой красотой не отличились, хотя, в плане геймплея достаточно понятая система построек. Я успела опробовать темных эльфов, друидов, рыцарей и некромантов. С остальными как-то не заладилось из-за лагов или отсутствия города в миссии.





  • Обзор игры

    Игра Меч и Меч и Магия® Герои VII – это триумфальное возвращение знаменитой серии пошаговых стратегий. Отправляйтесь в незабываемое путешествие, и погрузитесь в фэнтезийный мир с потрясающим сюжетом и прекрасной ролевой системой!

    • Исследуйте и покорите чарующий мир;
    • Мудро используйте свои ресурсы;
    • Ведите в бой армию легендарных существ;
    • Взрастите своего героя с невероятными способностями и наделите его мощнейшими артефактами.

    Сюжет Герои VII повествует о гражданской войне, которая привела к смене правящей династии Священной Империи. После смерти императрицы страна полыхает в пламени раздора: многочисленные противники сражаются за пустующий трон. В это время герцог Иван созывает шесть доверенных советников. Этот совет призван помочь ему выбрать правильный путь, чтобы положить конец войне за престолонаследие.

  • Ключевые особенности

    Лучшая игра в серии Герои

    Насладитесь одной из лучших пошаговых стратегий. Заново откройте для себя уникальность серии Меч и Магия Герои, дополненной современной графикой и новыми игровыми механиками.

    Сыграйте за каждую из шести фракций

    Опробуйте в деле все шесть уникальных фракций, обладающих своим набором существ, харизматичных героев и собственным графическим стилем. Используйте особенные стратегические возможности каждой из армий, чтобы проложить себе дорогу к трону!

    Исследуйте чарующий мир

    Теперь, с новым графическим движком Unreal 3.0, Герои VII может похвастаться потрясающей детализацией. Мир игры оживает благодаря изменяемым погодным условиям и динамическому освещению.

    Мы не закончим, пока я не скажу!

    Более 60 часов игрового процесса в огромной кампании для одиночного прохождения и практически безграничные возможности для игры в режимах "Схватка" и "Дуэль", а также для сетевых сражений и игры в традиционном режиме для нескольких человек за одним компьютером.

    Пусть ваш голос будет услышан!

    Таких возможностей у вас еще не было! Войдите на сайт Совета Теней и примите участие в разработке игры. Выберите две фракции из шести, которые будут представлены в Герои VII и голосуйте за функции, которые вы хотели бы видеть в игре. Общайтесь с разработчиками, оставляйте комментарии, делитесь мнениями и убеждайте других в своей правоте! Каждый шаг принесет вам вознаграждение. Сделайте Герои VII игрой, которую вы заслуживаете!

Статьи по теме: