Конспект развлечения «Ключи от Форт Байяр. Форт Боярд с родителями план-конспект занятия (старшая группа) на тему Забрасывание мяча в корзину

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский

ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.

2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.

Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.

Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».

Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.

1.«Где корабль?»

И.п.–о.с., руки на поясе.

Выполнение.

1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)

  1. «Азбука морзе»

Выполнение:

1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)

  1. «Волны бьются о борт корабля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)

  1. «Земля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)

  1. «Драим палубу»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение :

1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4- и.п. (4-5 раз)

  1. «А когда на море качка»

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)

  1. «По канату»

И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.

Выполнение: подскоки на месте.

  1. «Морячок»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Выполнение:

1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)

Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.

Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.) , представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).

Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)

(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)

Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Первое испытание « Пробеги не урони»

Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!

Второе испытание: « Не сбей кеглю и пройди препятствие»

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Молодцы, команда ….., вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.

Третье испытание: « Полоса препятствия»

Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Четвертое испытание «Комната неизвестности»

Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.

Время пошло!

Пятое испытание «Запомни картинки»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло.

Показ слайда

Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.

Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название) . не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки . Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)

Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)

Шестое испытание «Шифровальщики»

Ведущий : – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.

Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.

Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.

Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.

Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.

У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.

Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).

А как вы распорядитесь своим выигрышем?

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)

Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

Паникарова Н. Н.,

инструктор по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения

«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.

Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10−15 лет.

Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


Командам предстоит:

  • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
  • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую

2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной

7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград

8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог

9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека

12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна

13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль

16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем

17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа

18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице

20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б) Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар, с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

16). Лабиринт.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

муниципального образования города Братска

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Форт Боярде

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Петрова А.П .

Братск 2016 г.

Цель: создать условия повышения интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Формировать положительные эмоций, свободное и непринужденное общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать взаимовыручку и спортивный интерес.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем на Форт Боярде. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнения каждого задания отводиться определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешное выполненное задание в установленный срок вы получите ключ или подсказку к ключевому слову. В конце вас ждет сюрприз – он находиться в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас! Но для начала нужно размяться (родители и дети танцуют флешмоб).

1.Задания

Дети и родители по очереди стают возле баскетбольного кольца. За 2 минуты они должны забить 10 мячей в корзину. Если не успевают забить10 мячей то не получают ключ бегут дальше.

2. Задания

Дети и родители по очереди бегут через полосу препятствий. За 2минуты они ее должны пройти. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

3. Задания

На участке спрятаны части пословиц. Дети бегаю по участку, и находят части пословиц, а родители должны собрать их в полную пословицу всего 6 штук. На задания дается 5 минут. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

4. Задания

Из команды выбирают 3 участников, которые подходят к столу с кубиками и по очереди играют с ведущим «строят башню тот, у кого башня упадет первой проиграл» нужно хотя бы 1 раз выиграть ведущего.

5.Задания

На столе стоит емкость с водой в ней плавает рюмка. Каждый член команды по очередно с ведущим кладут монетки в рюмку. Проигрывает так у кого рюмка утонула. Если один из команды кладет монетку и рюмка тонет, то команда остается без подсказки.

6. Задания

На столе лежит 10 палочек. Команда выбирает 3людей из своей команды. Они по очередно с ведущим вытаскивают по 3, 2 или 1 палочки проигрывает тот у кого остается 1 палочка. Дается 3 попытки команде.

Если команда не смогла собрать 3 ключа и 3 подсказки то они 1человека отправляют к старцу который загадывает загадки. Если человек не угадывает то он остается у старца.

Также команда если им не хватает ключей то они могут оставить одного человека за ключ.

После того как все ключи собраны команда с помощью подсказок угадываю слова и бегут к буквам и выкладывают слова.

Если команда угадывает правильно слово то они получают золотые монеты.

Ведущий: Молодцы все участники! Все справились с заданием, все получили заветные призы. Все были быстрые, ловкие, а самое главное дружные, помогли друг другу.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните и берегите её-

Нет в жизни важнее цели.

Спасибо! Если вам было интересно и весело – мы очень рады. Пусть это праздник станет хорошей традицией в нашем детском саду.


Статьи по теме: