Невод - подвижная игра для детей

Занятие 1.

Задачи: развитие физических качеств: силы, быстроты и ловкости.

Развитие равновесия и выдержки, преодоление трудностей.

1. Игра: «Бой петухов». Количество играющих: 20-40 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка . Распределяют игроков по парам. В каждой паре играющие встают друг против друга, одна нога согнута, руки за спину.

Описание игры. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую попытку насчитывается одно очко. Выигрывает игрок, набравший большее количество очков.

Методические указания:

1. Нельзя убирать руки из-за спины.

2. Нельзя толкаться кистями рук.

3. Нельзя менять ногу без команды.

2. Игра: «Шеренга на шеренгу»

Подготовка . Команда выстраивается в две шеренги лицом друг к другу. Первая шеренга заходит во вторую, захватив руки игроков второй шеренги, а свои соединив на уровне груди в замок. Вторая шеренга тоже соединяет руки на груди в замок. Образуется единая цепь.

Описание. По сигналу преподавателя игроки первой шеренги стараются соединить фланги, образовав кольцо. Игроки второй шеренги в свою очередь тоже пытаются соединить фланги, образовав своё кольцо. Побеждает команда, которая в силовой борьбе соединит свои фланги.

Методические указания : При борьбе нельзя разъединять руки.

3. Игра: «Перетягивание каната»

Подготовка. Игроки делятся на две команды, равные по силе и количеству игроков. Команды становятся по разные стороны линии, держа под мышками противоположные концы каната. Направляющие стоят у стартовой линии.

Описание. По сигналу преподавателя каждая из команд тянет канат в свою сторону. Проигрывает команда, первый участник которой переступит линию старта.

Методические указания: Игроки не должны перехватывать канат руками в процессе игры.

Занятие 2.

Задачи: Развитие: координации движений, ловкости в увертывании, внимание на движущийся предмет, реакции на условный сигнал.

Игра: «Охотники и утки». Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре чертят большой круг. Играющих делят на две команды - «охотников» и «уток». «Охотники» встают за чертой круга и получают мяч (волейбольный). «Утки» располагаются внутри круга («озера»).

Описание игры. По команде руководителя «охотники», не заходя в круг, стараются попасть мячом в «уток». Те увертываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. «Утка» выходит из игры, как только в нее попали мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все «утки». После этого, играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время «выбьет» больше игроков другой команды.

Правила. 1. «Охотники» не имеют права заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается.

2. «Утки» не имеют права покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры.

3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнера.

4. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.

Методические указания : Необходимо добиваться коллективности действий играющих, используя больше передач мяча между партнерами.

Игра: «День и ночь». Количество играющих: 20-30 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка . В середине площадки намечают две параллельные линии. Играющих делят на две команды, которые располагаются вдоль линии напротив друг друга. Сзади них, в 2-3 м от стены, Чертят линии «домов».

Одна команда - «день», другая - <ночь».

Описание игры. Руководитель выкликает одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые, повернувшись,

убегают в свой дом». После подсчета запятнанных игроков команды возвращаются на свои места, и игра повторяется. Выигрывает команда, имеющая большее количество пойманных игроков.

Правила. 1. Начинать бег можно только по команде.

2. Ловить убегающих можно только до черты «дома».

3. Нельзя убегать от преследующих, изменяя направление бега.

Методические указания. Вызов команды должен быть для нее неожиданным, К судейству рекомендуется привлекать помощников.

Игра: «Группа!» Количество играющих: не более 30 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка. Построение играющих в одну шеренгу

Описание игры . Преподаватель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будет сказано слово «группа». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команду с предварительным обращением, делает шаг вперед.

2. Шаг вперед делает и тот, кто выполнит команду без предварительного слова «группа».

Методические указания . Обязательно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

Занятие 3 .

Задачи: Совершенствование техники ловли, ведения и бросания баскетбольного мяча в корзину, а также развитие ловкости и внимания.

Игра: «Эстафета с элементами баскетбола». Количество играющих: З0-40 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, несколько баскетбольных мячей.

Подготовка . Играющих делят на несколько команд и располагают в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч.

Описание игры. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав мяч после отскока, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

Правила. 1. Ведение начинается только с линии площадки.

2. Очко засчитывается за попадание мяча в кольцо.

З. За нарушение правил ведения и передвижение с мячом назначается штрафное очко.

Методические указания . Эстафета может быть использована при изучении ведения мяча и бросков в кольцо. Бросающим можно давать несколько попыток забросить мяч в кольцо. За каждой командой должен наблюдать судья-счетчик очков.

Передачи и броски мяча должны выполняться обусловленными способами.

Игра: «Невод» («Рыбаки и рыбки»). Количество играющих: 20-З0 человек.

Место: спортивный зал.

Подготовка. Играющих делят на две группы - «рыбаков» и «рыбок». Два «рыбака» берутся за руки, образуя «невод». «Рыбки» свободно перемещаются по залу.

Описание игры. По сигналу руководителя «рыбаки» стараются поймать как можно больше «рыбок», для чего стараются окружить их цепью и сомкнуть ее. Пока круг не сомкнулся, «рыбки» могут обходить невод. Пойманной считается «рыбка, оказавшаяся в сомкнутом «неводе». Пойманные «рыбки» присоединяются к рыбакам, расширяя сеть. Игра продолжается, пока не останется две-три лучшие рыбки.

Методические указания . Невод в процессе игры не должен разрываться, а рыбки не должны покидать пределов площадки.

Игра «Салки с позами»

Подготовка. С помощью считалки выбирается салка.

Описание. На счёт три преподаватель называет одну из нескольких заранее оговорённых поз. Все разбегаются, а салка догоняет и салит игроков, не успевших принять эту позу. Осаленный становится новой салкой, а игра продолжается.

Методические указания . Количество поз не должно превышать четырёх, а их названия должные быть простыми.

Занятие 4.

Задачи: Развитие скорости, силы и внимания.

Игра «Эстафета с вызовом игроков»

Подготовка. Игроки строятся и рассчитываются по порядку. Перед каждой командой проводится линия старта, а в дальнем конце площадки ставят ориентиры (мячи, флаги). В 6-10-ти шагах от стартовой линии проводят линию финиша.

Описание. Преподаватель называет номер, игреки, имеющие его, устремляются вперед, обегают ориентиры и стараются скорее пересечь линию финиша. Преподаватель вызывает игроков в любой последовательности, что обеспечивает их постоянную готовность.

Методические указания . Преподаватель даёт чёткие команды голосом и жестом.

Игра «Эстафета с прыжками»

Подготовка. Две команды становятся в колонны по одному.

Описание. По очереди игроки каждой команды прыгают прыжки в

длину с места. Места приземления отмечаются линиями у пяток. С этих линий прыгают по очереди следующие игроки. Игра заканчивается, когда все игроки каждой команды сделают прыжки. Побеждает команда, прыгнувшая дальше расстояние.

Методические указания. Преподавателю следует следить за правильностью техники прыжка.

Игра «Слушай сигнал»

Описание . По команде преподавателя занимающиеся должны выполнить задание, подаваемое им во время продвижения группы по площадке. Например, по свистку все должны сделать поворот кругом и продолжать бег. Два свистка означают немедленную остановку, а три коротких – прыжок вверх толчком одной ноги с дальнейшим продвижением вперёд, и т.д. Тот, кто ошибается дважды, выбывает из игры.

Методические указания . Дистанция между игроками не менее 2 метров.

Занятие 5.

Задачи: развитие ловкости, силовой прыгучести и внимания, умение выполнение коллективных действий, согласованности движений в команде, быстроты реакции.

Игра: «Удочка»

Описание. две играющих команды становятся в один круг. Водящий, держит веревочку длиной два-три м. с волейбольным мячом на конце (в пакете). Удочку крутят на уровне не выше колен. Стоящие игроки в кругу, спасаясь от «удочки», перепрыгивают через верёвку. Выигрывает команда игроков, которой “удочка” задела меньшее количество раз. Осаленный игрок называет свою команду. Выходить из круга действия нельзя.

Методические указания . Водящий должен крутить “удочкой” с одной и той же скоростью, делать остановку для отдыха играющим через несколько кругов. Игра продолжается не более 3-4 минут, т.к. она требует большого внимания и прыжковой прыгучести.

Игра «Два стула и верёвочка»

Подготовка . На полу или на земле растягивается веревочка длиной 2-3 м. С двух сторон веревочки ставят по стулу так, чтобы конец веревочки выглядывал из-под переднего края стула. Стулья стоят спинами друг к другу. На каждый стул садятся по игроку.

Описание. Преподаватель предлагает им сидеть ровно, не оглядываться и подает команду: «Приготовиться, внимание, марш!» По команде «марш» оба вскакивают и бегут в левую сторону, обегая стул своего товарища. Каждый старается поскорее вернуться к своему стулу, сесть на него и схватив конец веревочки потянуть ее к себе, Кто раньше это сделал, тот и выиграл.

Методические указания . Во время бега нельзя прикасаться к стульям.

Игра: «Гонка сороконожек»

Подготовка. Участвуют одни ребята, разделённые на две команды в колоннах по одному. Каждая из команд берётся за руки, образуя шеренги. Перед каждой командой впереди на расстоянии 15-20 метров стоят по одной стойке для каждой команды.

Описание. Каждая колонна должна обежать свою стойку и вернуться на место. Чья команда выполнит вперед задание, считается победителем. Игра продолжается несколько раз. По количеству выигранных очков присуждаются места.

Методические указания . Нельзя разрывать цепь при беге.

Игра: «Не урони шарик»

Подготовка . Для игры нужны две ракетки и два шарика от настольного тенниса. Группа делится на две подгруппы, в каждой по пять человек. Первым игрокам в колонне дается по ракетке и шарику.

Описание. Задача играющих состоит в том, чтобы, продвигаясь вперед, ракеткой набивать шарик, обежать стоящую стойку на расстоянии 10 м. и не уронив шарика, передать ракетку товарищу, а самому встать в строй. Побеждает команда, уронившая шарик меньшее количество раз. При равенстве счёта побеждает команда, выполнившая быстрее задание.

Методические указания . В случае падения шарика, необходимо его поднять, положить на ракетку и продолжать бег. При этом игра не останавливается.

Разработка открытого урока, в рамках недели кафедры эстетики и спорта с 14 по 19 ноября 2016 года

Тема урока: Подвижные игры «Невод» (слайд№1)

Дата проведения:16.11.2016

Класс: 2в

Кол-во: 23

Учитель: Ибраева А.Д.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости, быстроты.

Задачи урока:

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию чувству коллективизма, соперничества, смелости.

Оздоровительные задачи:

Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Развитие ловкости, быстроты, координации, укрепления здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Метод: игровой

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, секундомер.

План урока:

1. Подготовительная часть -15 мин.

2. Основная часть - 25 мин.

3. Заключительная часть - 5 мин.

Ход урока

I Подготовительная часть.

    Построение, приветствие. Инструктаж по технике безопасности

    Сообщение темы урока, задач урока. (слайд №2)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?! (слайд №3)

В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

    Ходьба

Разновидности ходьбы:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) полу присед, руки за голову;

г) полный присед, руки свободно;

Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Легкий бег

(с высоким подниманием бедра, захлест голени, пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Построение в шеренгу

Упражнение на внимание.

Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается:

Чистота - залог здоровья”.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся. (слайд №4)

Расчет счета на 1-2-3

ОРУ Зарядка с гимнастическими палками.

    И.П.- Основная стойка, палка внизу

    руки вверх правая нога назад на носок; .

    И.П

    руки вверх левая нога назад на носок; .

    И.п

2. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 - руки вверх;

2 - руки за голову;

3 - руки вверх;

4 - И.П.

4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх.

1 - наклон туловища вправо;

2 - И.П.

3 - наклон туловища влево;

4 - И.П.;

5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной

1 - наклон туловища вперед;

2 - И.П.

3 - наклон туловища вперед;

4 - И.П.;

6. И.п. – встаньте прямо, ноги поставьте вместе, гимнастическую палку держите перед собой в опущенных руках.

1.Выполняем глубокий выпад вперёд правой ногой, при этом палку на прямых руках поднимите вверх.

2. Фиксируем положение на 2-3 секунды и возвращаемся в и.п.

3.Повторите упражнение, выполняя выпад с левой ноги.

4. И.п.

7. И.п.- стойка ноги врозь, палку внизу.

1 – наклон вперед, палку на пол.

2 – и.п.

3 – наклон вперед палку взять в руки.

4 – и.п.

Перестроение класса в одну шеренгу.

II Основная часть

Упражнение на внимание (слайд №5)

Ребята, скоро зима, а ведь зимой наш организм часто подвергается заболеваниям. А какими заболеваниями мы можем заболеть? Кто может их назвать? Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

«Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

«Поскорее сбегать в лес,

сделать заиньке компресс».

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра - «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает примери ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

5+2=7

8-6=2

6-3=3

3+2=5

20-10=10

Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

8-6=2

3+2=5

Ребята, а назовите номера последних игроков (2 и 5). Может кто- нибудь из вас знает что это за число?

Правильно (25). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните ваши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 25 лет со дня Независимости Республики Казахстан. 25 лет назад народ Казахстана, обретя независимость, вступил на новый путь развития. 16 декабря 1991 года был принят исторический Конституционный Закон «О государственной независимости РК». На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. (слайд №6)

Подвижная игра «Невод»

Правила подвижной игры «Невод» не слишком сложные, но надо следить за тем, чтобы «невод» не хитрил, не хватал детей руками, а ловил по правилам. Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. Сделать это можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

Построение класса в одну шеренгу.

Заключительная часть

Подведение итогов. Объявление оценок. Определение учащихся, которые правильно выполнили все этапы урока.

Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Домашнее задание: вспомнить какие еще есть подвижные игры, направленные на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

(Слайд (№7)

Выход из зала.

















Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности.

Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Игра содействует формированию физических и духовных способностей растущего человечка, его познавательной деятельности, воображения, воли, властвования собой. Игра - это школа общения. Ребенок учится в игре своему “я”, но он в игре, овладевая ролью, учится понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра - действенное средство нравственного воспитания. Игра - модель “взрослой” жизни, и здесь ребенок не только знакомится с различными профессиями, но учится ценить труд и впервые ощущает гордость быть тружеником, еще не трудясь. И наряду со всем этим игра, благодаря доставляемому ею удовольствию,- это отдых, разрядка психической напряженности. Что важно отметить, все эти функциональные значения игры выступают вместе, даны в комплексе, пронизывая друг друга и усиливая одно через другое.

Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательные задачи подвижных игр. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Дозировка нагрузки в процессе игры . Обязанность руководителя – не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулировки физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать "дома отдыха" для детей в играх с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможность и физическое состояние каждого участника в данное время. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.

Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : выносливость, сила

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 3 и более

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому толь ко тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Хвост дракона

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Примечание. Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : внимательность, ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 4 и более

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Участники делятся на группы по три и более человека - «поезда». Два человека остаются без групп - «болтающиеся вагоны». Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами «болтаю щимся вагонам» прицепиться к себе. Цель «вагонов» прицепиться в хвост «поезда». После того, как «болтающемуся вагону» удается прицепиться к «поезду», первый игрок (голова «поезда») сам становится «болтающимся вагоном».

Возраст: от шести лет

Игра развивает : координация, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 7 и более

Пуговица

Пуговица - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее).

В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

Возраст игроков: разнообразный

Игра развивает: артистизм, раскрепощенность, фантазия

Совушка
Выделяется водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).

По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Волк во рву
Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

Невод
Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками.

Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг
.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.
Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить – стоять в середине круга.

Воздушная цель

Воздушная цель - веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Начертить круг диаметром 10 -20 метров. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.

По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.

Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Примечание. В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту - попадание не засчитается.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : меткость, реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.


Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Статьи по теме: