Обзор фоллаут 4 игромания. Плюсы и минусы. Безумная, безумная Пустошь

Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В этой статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее ожидание игроков по всему миру.

Fallout 4 был выпущен на PC в ноябре 2015 года, вызвав целый водоворот противоречивых отзывов. С тех пор страсти вокруг сиквела улеглись, поклонники и злопыхатели высказали все, что могли, и теперь настало время нам взглянуть на игру, оценив все ее плюсы и минусы.

Из этой статьи вы узнаете:

Сюжет и геймплей

Сюжет Фоллаут 4, на первый взгляд, весьма банален и состоит в том, что главному герою вновь нужно найти сына и отомстить за жену. Первые несколько десятков часов, проведенные в игре могут создать у вас странное ощущение дежавю от старой заезженной темы с постапокалиптическим миром и полной линейности сюжета.

Однако это время нужно просто потратить на ознакомление с новинками и приспособиться к нововведениям геймплея. Посмотрите официальный трейлер:

Об игровом процессе нельзя не сказать отдельно: была заметно упрощена система навыков и перков, также Bethesda серьезно улучшила боевую систему и, один из самых приятных моментов, взаимодействие со спутниками. Последние стали бессмертны и теперь невероятны полезны в путешествиях по пустоши. Спутники помогают во время боев, таскают нажитое вами имущество, общаются и реагируют на ваши действия.

После того как вы несколько десятков часов побегали по убежищу, вам открывается совсем другой Fallout, который не может не понравиться. Перед игроками предстают 4 фракции, мировоззрения которых кардинально отличаются друг от друга. В неспешных исследованиях всех мест можно провести сотни часов.

Игровой мир смотрится по настоящему живым и органичным, даже самые маленькие детали имеют свой смысл и предназначение. Например, кто бы мог подумать, что грязную пепельницу нужно не выкидывать, а разобрать и использовать для создания новой мебели в своем уютном гнездышке.

Разнообразие действий

В четвертой части Fallout вы вольны выбирать к какой из 4 существующих фракций присоединиться, а можете и вовсе беспринципно работать на каждую из них. Это мир, в котором вы сами творцы своей судьбы. Можно сотни часов заниматься обустройством своего поселения, выращивать огород, даже завести роман, никто и слова против не скажет. Поиски сына? Да ладно, никуда он не денется, мы-то с вами знаем.

Также можно избрать путь войны: зачищать подземелья, проявлять открытую агрессию, уничтожать всякого, чей взгляд покажется неприветливым. Хотите уничтожить с десяток ключевых героев? Почему бы и нет? В игре огромный выбор возможных действий и заданий.

Главный персонаж и его спутники

По поводу персонажей нельзя не сказать отдельно. С самого начала игры вы создаете уникального персонажа. Конструктор дарит вам шанс исследовать мир героем, похожим буквально на кого угодно. Это касается не только внешности, но и поведения.

От ваших поступков и того, как вы общаетесь с остальным миром, зависит отношение к вам остальных героев. Даже ваши верные напарники, остро реагируют, если вы совершаете поступки, противоречащие их принципам. Исключением является только пес, который беззаветно любит вас и когда вы кормите все поселение, и когда устраиваете безжалостную резню. От каждого спутника вы получаете полезные предметы.

Узнаем, что же вы получите от каждого из возможных напарников. Если упустить шанс присоединить кого-то к себе в ходе побочных заданий или же выполнения основной сюжетной линии, то шанса путешествовать именно с этим спутником может уже не представиться. Ниже приведены некоторые самые интересные, на наш взгляд, напарники и их описание:

  • Супермутант Силач

Как видно из имени, это детина, которая обладает не дюжиной силой и еще более впечатляющими размерами. Можно присоединить его в ходе выполнения квеста Рекса Гудмана. Раз в день приносит главному герою мясо. Откровенно туповат, но достаточно забавный. Трогательно радуется, когда вы проявляете откровенную агрессию.

  • Ник Валентайн

Синт, который является весьма и весьма полезным в хождениях по пустоши. Отлично взламывает терминалы, метко стреляет и в ходе общения выдает достаточно интересную историю. В целом достаточно приятен в качестве компаньона и не раздражает при длительном прохождении, в отличие от многих других. Возможность выбрать его напарником появляется после обыска в доме Келлога.

  • Кодсворт

Робот-помощник семьи протагониста. Вооружен огнеметом и циркулярной пилой, добр и принципиален «до мозга костей». Когда вы уже будете на грани того, чтобы сбивать нимбом косяки дверей, начнет выдавать очищенную воду раз в день. Не выносит, когда герой пытается на ком-нибудь нажиться или нарушает закон. Достаточно надоедлив, эдакий железный священник в доме, поэтому выбирать его следует, только хорошо все взвесив. Если все же решитесь, то взять Кодсворта можно после квеста в Конкорде. Аналогом Кодсворта можно взять робота Кюри, который является еще и медиком.

  • Журналистка Пайпер

Один из худших спутников в игре. Главным, если не единственным, плюсом является то, что она женщина. Имеет совсем крохотный запас здоровья и малоэффективный пистолет. Если любовь к прекрасному полу пересилит, то берите дамочку в напарники после ликвидации Келлога или же после того, как она возьмет у вас интервью. Еще одной женщиной-напарником является Кейт. Но это история для совсем уж отчаявшихся.

  • Псина

Самый преданный напарник, которого только можно представить. Уйдет только в том случае, если вы сами этого захотите. Блохастого друга можно отправлять за полезными вещами, а также он может обездвиживать врагов в бою. Да и в целом есть некая романтика в путешествиях с собакой по зараженному радиацией миру.

Есть и другие напарники, которых можно взять в путешествия с собой, но все они достаточно однотипные и описывать их смысла особого нет.

Вне зависимости от того, кого вы выбрали в напарники, он будет помогать вам в транспортировке ваших вещей. А их наберется очень много. Буквально любую безделушку можно разобрать на составные части и использовать для крафта, обустройства жилища, модификации оружия, доспехов и многого другого.

Совсем уж откровенный хлам бывает жаль выкидывать просто потому, что он забавный, хоть и бесполезный. Долгое время можно хранить в инвентаре ночную рубашку, имея при этом силовую броню с реактивным ранцем. В самом деле, вдруг в подземелье у диких гулей состоится пижамная вечеринка, а вы будете к ней не готовы.

Что удивляет, топовая броня доступна практически с самого начала. Если в предыдущих частях она появлялась ближе к концу игры, то в Фоллаут 4 разработчики сделали щедрый подарок и подарили броню в начале игры. Но и тут не обошлось без подвоха: для ее питания необходимы ядерные батарейки. Если они внезапно закончатся, то придется просто вылезти из своего бронепоезда навстречу опасностям.

Со временем вы сможете добавлять все новые и новые детали к вашей броне и оружию. Можно всю игру воевать одним видом оружия, просто постепенно совершенствуя его.

Система модификаций и крафта – то, что делает четвертую часть особенной. Можно разобрать на винтики что угодно. Нашли хлам? Не спешите выкидывать. Разберете на запчасти. Если все же нет желания оставить это добро у себя – продавайте.

Торговля развита достаточно неплохо. Для ее более успешного осуществления прокачиваются отдельные перки и навыки, а некоторые виды брони могут давать неплохое преимущество при попытке более выгодного обмена. Все верно – встречают по одежке. Любому торговцу будет приятнее обмениваться с интеллигентом в смокинге, чем с парнем в силовой броне и с гранатометом.

Плюсы и минусы

Говорить об интересных вещах в Fallout 4 можно почти столько же, сколько и играть в него, то есть почти бесконечно. Тем не менее выделим главные плюсы и минусы игры.

Достоинства:

  • Абсолютная неограниченность в действиях. Вы сами творцы своего мира.
  • Некая историчность игры. Гуляя по пустоши, невольно веришь тому, что видишь.
  • Отсутствие явной доброй и злой стороны. Вы просто принимаете точку зрения, которая вам ближе.
  • Система взаимоотношений с персонажами.

Недостатки:

  • Баги. Текстуры временами устраивают те еще пляски.
  • Faloout 4 «подвисает» даже на Xbox, что уж говорить о ПК.
  • Отсутствие концовки и разбора судеб персонажей после прохождения.
  • Менее интригующий основной сюжет, как было в прошлых частях серии.

Быть или не быть?

Можно бесконечно спорить о том, что же создала компания Bethesda – шедевр или полное разочарование для поклонников. Но тот факт, что каждый найдет в этой игре что-то для себя, не может никто отрицать.

Наиболее правильным выбором будет воспринимать Fallout 4 не как продолжение легендарной игры, а как совершенно новый проект. Если не заниматься сравнением, а просто исследовать этот удивительный мир, созданный разработчиками, то все вопросы уйдут сами по себе.

Настал тот момент, когда вы уже хотите испробовать игру. Fallout 4 можно приобрести здесь . Цена в этом магазине значительно ниже, чем в Steam и при покупке вы получите хорошие бонусы на свой счет.

Стоит ли играть в Fallout 4? Безусловно. Пять лет ожидания нового Fallout, оказались не зря. Игра имеет много недостатков, но при этом, оторваться от нее крайне сложно. Чтобы исправить или избежать эти самые недостатки, прочитайте статью о настройках игры.

прошло каких-то пять месяцев, но стоит отдать должное компании Bethesda: она, в отличие от других крупных игроков рынка, не особо активно рекламировала свой продукт и не пыталась завалить нас различными видеороликами или тонной ненужной информации. Все было сделано быстро и аккуратно, и вот уже на полках магазинов лежат заветные копии одного из самых ожидаемых проектов этого года. Но сумел ли он оправдать все возложенные на него ожидания? Если коротко - да, а обо всем остальном вы сможете узнать из нашей сегодняшней статьи.

На этот раз основное действие игры разворачивается в американском городе Бостоне и его окрестностях, а главным героем (или героиней) выступает бывший военный, случайно оказавшийся в эпицентре ядерной войны. После небольшого вступления и редактирования внешности персонажа, вас в буквальном смысле накрывает огромной волной сюжетных интриг и неожиданных развязок. Мирная жизнь протагониста и его милой семьи в одночасье превращается в сущий ад, из которого им не удастся выбраться и через двести лет глубокого сна в криогенной камере.



О дальнейших же событиях нам бы не хотелось говорить слишком уж подробно, дабы не испортить вам будущие впечатления от игры. Однако, это нисколечко не мешает нам со всей ответственностью заявить: сценаристы Bethesda поработали на славу, удачно лавируя между пафосными монологами, циничным юмором и драматичными моментами. Хоть главная сюжетная линия в основе своей и предсказуема, а некоторые поступки протагониста не совсем оправданы с точки зрения повествования, ей всё равно удается удержать вас около экрана телевизора на протяжении всего прохождения.

Немалую роль в полном погружении во всё происходящее сыграли и три больших нововведения - новая система диалогов, озвучка главных героев и напарники. Начнем, пожалуй, с первого, а потом разберем остальное. Отныне все разговоры проходят в упрощенной форме, в духе Mass Effect или игр компании Telltale Games. На любую фразу второстепенных героев можно ответить четырьмя основными репликами, которые отражают лишь общий смысл, а не весь ответ. Если у вас по максимуму прокачан навык «харизмы», то рано или поздно в диалогах то тут, то там, начнут проскакивать «золотые» ответы, которые оказывают особое воздействие на ваших собеседников. Например, сможете узнать какую-то очень важную информацию о вашей цели или получить некие бонусы в виде дополнительных денег за выполнение заданий, или тех же ключей от дверей, которые изначально закрыты. Если же нет, то всегда можно найти специальную одежду, улучшающую определенные характеристики.

Вместе с тем, не стоит забывать, что каждое ваше действие имеет какое-то последствие. И самое интересное начинается в тот самый момент, когда в жизнь главного героя неожиданно врываются несколько фракций («Институт», «Братство стали», «Подземка» и «Минитмены») со своими ценностями и взглядами на мироустройство. Если поначалу на каждую из них можно работать по отдельности, то ближе к финалу игра сама вас приведет к серии судьбоносных решений, после которых мир уже не будет прежним. Выбор есть всегда, главное - успеть его сделать или посмотреть, что будет, если вы, например, застрелите одного из главных героев (скажем по секрету: ничего, игра и не подумает останавливаться, просто изменятся цели и исчезнут некоторые задания).



Миссий в игре превеликое множество: основные и второстепенные, связанные с собирательством или классическим «принеси-подай», сложные цепочки из множества мелких заданий, приводящих к одному, порой неожиданному финалу. Через них вы и познакомитесь с новыми локациями, персонажами и, конечно же, местной системой строительства и развития поселений.

Работает она примерно так: вы зачищаете какую-нибудь локацию от нежеланных врагов, а потом на ее месте выстраиваете собственный городок с жителями, домиками и целыми плантациями. В специальной мастерской из любого подобранного мусора можно сделать что-нибудь новенькое: двери, стены, стулья, дома и многое другое. Кроме крова над головой вашим подопечным потребуется еда, электричество, вода и защита от местных мародеров. Для того, чтобы полностью удовлетворить все их потребности, придётся потратить много времени и сил, но оно того стоит, ведь через какое-то время ваши поселенцы смогут вместе с вами ходить в рейды против бандитов или супермутантов.

К слову, о последних и новой системе перестрелок. Разработчики не постеснялись переделать практически все основы и добавить парочку необходимых изменений. Каждое сражение перерастает в напряженную игру в кошки-мышки, а продвинутые враги не дадут вам и минутки для того, чтобы отдышаться. Они постоянно активно перемещаются, используют заграждения и закидывают вас гранатами или коктейлями Молотова. Легендарные и сильные противники с радостью снесут вам за один удар полжизни или оторвут какую-нибудь конечность. Зато на их хладных трупах можно найти какой-нибудь ценный предмет или большую кучку крышек, которую можно спустить у ближайшего торговца. Сами же перестрелки смотрятся и ощущаются гораздо бодрее за счет подкорректированной системы V.A.T.S. и небольших поощрений за меткую стрельбу.



Но всё это невозможно сделать без трех основных вещей - прокачанных навыков в ролевой системе S.P.E.C.I.A.L., крутого оружия и брони. Если с первым каких-то кардинальных изменений не произошло (по сути, произошло обычное объединение навыков, перков и параметров в единое целое... однако, сама основа та же), то вот пушки и силовая броня наконец-то обросли новыми фишками, перками и модификациями, о которых мог бы мечтать любой заядлый конструктор.

Любой ствол можно как-нибудь модернизировать или видоизменять на специальных верстаках, прикрепляя к ним различные рукоятки, магазины, насадки, глушители и многое другое. Особая же броня доступна с самого начала прохождения и обладает собственным интерфейсом и источником питания. Её, как и оружие, можно как-нибудь улучшать или раскрашивать на определенной станции. Хочется перекрасить броню в розовый цвет и поставить на неё дополнительный реактивный ранец? Никаких проблем.



Что касается озвучки и компаньонов, то тут у нас возникли противоречивые ощущения относительно всего происходящего. Главный герой (или героиня) теперь не только активно жестикулирует руками, но и разговаривает настоящим голосом, а это, в свою очередь, помогает лучше понять вашего персонажа и проникнуться его проблемами и переживаниями. С напарниками же дела обстоят чуть хуже: их много, они интересны как личности, но беспросветно тупы с точки зрения искусственного интеллекта. Сражаться вместе с ними против армии рейдеров очень и очень трудно, так как чаще всего они лезут на рожон и откровенно мешают на пути к победе, чем как-то помогают.

Во всем остальном - они прекрасны. С ними интересно разговаривать, слушать комментарии и даже развивать романтические отношения. В любой момент прохождения вы можете оставить одного спутника и переключить всё своё внимание на другого. Каждый из них обладает различными навыками, которые очень сильно пригодятся в бою и для взлома тех же замков. Кроме того, они как-то реагируют на ваши действия, например, могут их не одобрить или наоборот - горячо поддержать.



Когда же дело доходит до графической составляющей Fallout 4, то тут может возникнуть небольшая дилемма. С одной стороны, игра выглядит просто потрясающе, демонстрируя реалистичное освещение, непредсказуемую смену погоды и переполненный различными мелкими деталями мир. С другой, за эту красоту пришлось чем-то пожертвовать и первой в этой неравной схватке пала частота кадров. При этом, выглядит это немного странно: на открытых пространствах игре удаётся выжать из себя стабильные 30 кадров в секунду, но как только вы оказываетесь на улочках города или вступаете в драку с несколькими врагами одновременно, основная планка резко понижается, от чего страдает сам игровой процесс. Более того, из третьей части серии в Fallout 4 перекочевала бедная лицевая анимация и ряд не самых приятных моментов, вроде разделения мира на определённые секции, в которые можно попасть, лишь посмотрев очередной загрузочный экран (в пределах 30-45 секунд), и исчезновение персонажей, когда они пытаются открыть дверь, преграждающую им путь на другой уровень.

Впрочем, на такие огрехи можно через какое-то время спокойно закрыть глаза, ведь компания Bethesda никогда не славилась отлаженным до мельчайших деталей движком и шикарной оптимизацией. Большую часть проблем и багов, как обычно, исправят лишь с выходом новых патчей и обновлений. Хорошо, что на таком фоне отлично смотрится мощное музыкальное сопровождение и новые звуковые эффекты. Они во всех смыслах лучше, чем-то, что вы могли слышать в Fallout 3. Известный композитор Инон Зур сильно постарался, чтобы его композиции одновременно звучали и мелодично и по-своему гнетуще, рождая внутри игроков целый вихрь эмоций при их прослушивании.

И напоследок, как обычно, стоит поговорить о русской локализации, выполненной российской компанией «СофтКлаб». В игре переведены только субтитры и внутренний интерфейс, но сделано это на довольно высоком уровне. Сравнив перевод с оригинальным текстом, можно с уверенностью сказать, что команде локализаторов удалось нормально и без каких-либо серьёзных искажений перевести тонны текста. Для полного счастья не хватает лишь субтитров к голосам, вещающим по радио, но этот небольшой прокол можно и простить, учитывая проделанную работу.

Игра протестирована на PC

Ни одна игра в этом году не производила такого обманчивого первого впечатления, как Fallout 4. Поначалу все замечательно: вслед за пробирающим до мурашек вступительным роликом на экране появляется редактор внешности персонажа — лучший из всех, что когда-либо создавала Bethesda. В нем можнопровести много часов, экспериментируя с внешностью своего героя (или героини), копируя известную личность из реальной жизни или — любимое развлечение многих — вылепливая невообразимого урода. Но вот наступает момент, когда протагонист готов и спешит на свидание с будущим, опускаясь в Убежище 111 и ловя последние мгновения мира до чудовищной войны…

Думаете, сейчас начнется главное приключение этой осени? Как бы не так.

Выбравшись из обезлюдевшего подземного укрытия и не успев толком осмотреться по сторонам, вы неизбежно набредете на Престона Гарви — фигуранта многочисленных дорелизных роликов, последнего минитмена и по совместительству главного обломщика в Fallout 4. После краткого знакомства и многообещающей примерки силовой брони Престон низвергнет вас в пучину тоски и отчаяния. Прямо со старта этот негодяй станет выдавать пустые однообразные задания и навяжет знакомство с системой строительства поселений — самым громким и неоднозначным нововведением игры.

Сама по себе идея хороша — устроить свой быт на этой разрушенной земле, где люди спят в убогих лачугах, питаются чем попало и пьют зараженную воду, балансируя на грани выживания. Но реализована она неидеально: вид от первого лица затрудняет постройку крупных объектов, многие тонкие моменты нигде не разъясняются, а управление поселенцами предполагает много бестолковой беготни от одного человека к другому.

Со временем к этому привыкаешь и, как ни странно, втягиваешься, но это не отменяет главного просчета разработчиков — момент введения механики поселений в игру выбран крайне неудачно. Не этого мы ждали столько лет! Мы хотим отправиться исследовать мир, ввязываться в интересные истории, крошить черепа рейдерам и убегать от супермутантов с миниганами. А вместо этого нам подсовывают грядки, деревянные хибары и этого треклятого Престона Гарви с его бесконечными «иди помоги этим поселенцам». Погрязнув в проблемах Сэнкчуари-Хиллз, легко впасть в отчаяние и подумать, будто однотипные квесты и строительство с неудобным интерфейсом — это все, что здесь есть.

Но стоит плюнуть на все это и отправиться, куда глаза глядят, как Fallout 4 мигом реабилитируется и выводит на сцену главное действующее лицо — Бостон и окрестности. Тодд Говард и его команда всегда умели наладить контакт с игроком посредством окружения, но в этот раз они превзошли самих себя. В каждой локации вы найдете какую-то примечательную деталь, станете свидетелями любопытной сценки или целой истории — нужно только исследовать и наблюдать.

Карта не только традиционно большая, но и очень плотно застроенная. Если в пригороде заброшенные дома, заправки, военные объекты и прочие манящие места находятся на отдалении друг от друга, то в бывшей столице сгоревшего в ядерном пламени штата Массачусетс не успеваешь вертеть головой по сторонам — так много всего вокруг. При этом Bethesda как следует поработала с модной сегодня «вертикальностью»: вы будете не только слоняться по улицам и заглядывать в здания, но и спускаться в метро, бродить по забитым ржавыми машинами и голодными гулями тоннелям и взбираться на высокие крыши, соединенные сетью хлипких мостков. И везде найдется что-нибудь достойное внимания — если не полезный предмет, то шикарный вид на окрестности.

Приятно, что в этот раз создатели уделили много внимания не только окружению, но и спутникам. Скитаясь по Содружеству, вы встретите персонажи, которые не прочь составить вам компанию. У каждого из них свой характер, определяющий отношение к вашим поступкам — так, робот-дворецкий Кодсворт ценит честность и обожает всякие технологичные штуки, а наркоманка Кейт одобряет тягу к винту, вскрытию замков и жестким словечкам. Лишь собака с умным взглядом беззаветно любит персонаж, каким бы он ни был, — остальные откроют душу только симпатичному им человеку.

Новая система команд работает лучше, чем прежняя, но это как сравнивать одноногого гуля с безногим — в бою толку мало от обоих, а когда вокруг не свистят пули, проще подойти и взять предмет/взломать терминал/открыть дверь самому, чем отправлять компаньона. Впрочем, вы все равно станете брать этих ребят с собой — не ради возможности покомандовать, а из-за их личных историй. Ну и чтобы носить хлам, конечно.

Ох уж этот хлам! Если хотите возводить поселения или модифицировать оружие, его предстоит тягать тоннами. И здесь интерфейс вставляет палки в колеса — на ходу прикинуть, нужна ли вам эта банка клея или микроскоп для создания во-о-о-н того классного прицела, не получится, поэтому приходится сгребать все. С другой стороны, возможности системы действительно обширны, а вся эта возня с разными модулями, насадками и прикладами доставляет неподдельное удовольствие. Нет ничего лучше, чем переделать найденный револьвер под себя, дать ему имя и отправиться сносить головы.

Тем более что боевая система к этому располагает. Предыдущие трехмерные Fallout в этом плане были какими-то нескладными: вроде бы и пушка в руках, и вид от первого лица, но стрельба при этом никакая. Чтобы компенсировать это, Bethesda сконструировала систему VATS, которая со времен Fallout 3 отлично справлялась с замещением традиционных шутерных перестрелок. Но, как ни крути, это был костыль, на который всей массой опирались сражения в реальном времени.

Разговоры о привлечении спецов из id Software не остались просто разговорами, поэтому в Fallout 4 между VATS и боями в реальном времени установился полный паритет. Хотите — включайте паузу (точнее, теперь это замедление времени, а не полная остановка) и выбирайте, в каком порядке отстреливать мухам-переросткам усики, хотите — делайте все самостоятельно. Теперь это действительно интересно — не Destiny, которой вдохновлялись создатели , но и не маловразумительные пострелушки в Столичной пустоши или пустыне Мохаве.

Из-за этого заметно вырос темп, а геймплей ощутимо сместился в сторону боев. Ускорила свой бег и ролевая система, по дороге полностью избавившись от навыков. С каждым уровнем вы получаете возможность повысить одну из семи характеристик S.P.E.C.I.A.L. или изучить тот или иной талант (всего их 70, а рангов — 229). Ограничения по уровню нет, так что «запороть» персонаж невозможно — вложив очки не туда, вы потеряете только время.

А его понадобится очень и очень много, поэтому не рассчитывайте быстро получить всемогущего мастера на все руки — мой персонаж, например, за сорок часов мастерски освоил только взлом замков, стал чертовски харизматичным и нахватался верхов в медицине, обращении с неавтоматическими пистолетами, модификации оружия и работе со взрывчаткой. Конечно, можно выходить за пределы текущих талантов — если так уж хочется стрелять из автомата, моему персонажу никто этого не запретит. Но это будет попросту неэффективно, а иногда — например, при создании улучшений — и вовсе невозможно.

Насколько разрослась и улучшилась боевая система, настолько пострадали диалоги. «Болтологических» талантов преступно мало, а убеждение собеседника целиком и полностью возложили на харизму — связи вариантов ответа с умениями больше нет. При этом большинство реплик героя уложены в одну порочную фигуру с четырьмя углами: [да], [нет], [что это такое?] и [сарказм]. Именно так — пока не выберете один из вариантов, не узнаете, что вылетит изо рта протагониста. Тем не менее в этом деле важна не кухня, а готовое блюдо, и с ним у Fallout 4 нет никаких проблем. Диалоги хорошо написаны и озвучены, а многие встреченные персонажи способны оставить глубокий след в памяти — чего стоит только опасный и расчетливый мэр Хэнкок или очаровательная Магнолия.

То же самое касается и квестов. Фракции, орудующие на просторах Пустоши, обожают выдавать однотипные поручения вида «сопроводи/принеси/зачисти», но их можно полностью игнорировать и сосредоточиться на ключевых заданиях, которые приводят в движение сюжетные линии. Да и случайных встреч, перерастающих в полноценные расследования, поиски, экспедиции и другие увлекательные приключения, здесь тоже хватает. Квесты, которые можно выполнить, вообще не доставая оружие, тоже есть — желаете примерить шляпу частного детектива или сделать из заикающегося диджея звезду радиоэфира?

Из таких вот заманчивых предложений и соткана Fallout 4. Они здесь буквально повсюду, выглядывают из-за каждого ржавого остова, призывно маня в этот мир — настолько огромный, что каждый сможет по праву назвать его своим. Любая дорога будет подходящей, куда бы вы ни пошли.

Честно говоря, мне очень трудно было определиться с "любимыми" играми, которые выходили с 2012-го года. Конечно же, вышло множество замечательных (и не очень) проектов, среди которых нужно было выбрать что-то одно. Не хотел я снова обозревать Fallout 4 - ну честно. Но с другой стороны, с 2012-го года не выходило таких игр, которые для меня были бы сравнимы с последним творением Bethesda Game Studios . А потому я решил посвятить обзор своей любимой игре последних пяти лет. Вернее не просто игре, ведь я её уже обозревал в два года назад в "Субъективном взгляде", а обновленному, полному изданию Game of The Year Edition , который не только подчёркивает то, что Fallout 4 - воистину лучшая игра 2015-го года, но и содержит в себе ещё все дополнения, которые заметно улучшили игровой экспириенс в этом проекте.

Стоит сказать, что Bethesda Game Studios для меня не просто разработчики. Для меня они настоящие Творцы, которые создают образцовые и лучшие игры с открытым миром. В частности это заслуга гениального геймдизайнера, маэстро Тодда Говарда. И последняя их игра, Fallout 4 , не стала исключением. В конце мая, когда на Season Pass была -40% скидка в Steam , я решил сделать подарок любимому человеку на День рождения и "проапгрейдил" игру до полного издания. В результате, я половину лета посвятил повторному прохождению F4 .

Самое главное, что свойственно игре, как и другим проектам студии - великолепный открытый мир, который можно исследовать сотнями часов. Каждое здание, каждая пещера и любая локация здесь внимательно проработаны до мелочей. Благодаря этому в Fallout 4 , как и в прошлые игры BGS , играть и переигрывать можно множество раз. Такого уровня исполнения не было в игровой индустрии со времён The Elder Scrolls V: Skyrim . И пусть F4 не дотягивает до уровня пресловутой игры по другим аспектам, однако опенворлд здесь на столь же высоком уровне.

Увы, сюжетная линия в игре оставляет желать лучшего. Однако, это отчасти было исправлено в Far Harbor - самом крупном дополнении в истории BGS . На мой взгляд, оно вышло не просто удачным, а даже смогло превзойти и без того отличный оригинал. Невероятная атмосфера, близкая к Point Lookout из Fallout 3 , довольно-таки интересный сюжет, дополняющий историю оригинальной игры. Помимо этого, нам дали просто огромный по меркам DLC мир, опять же насыщенный контентом и очень интересный для иссделования. И я не говорю уже о качественных квестах, которых нам так не хватало в Fallout 4 . На мой взгляд, Far Harbor - это то, ради чего стоит покупать или Season Pass , если вы уже знакомы с оригиналом. Если же не знакомы - я вам даже завидую, ведь тогда вы получите двойную порцию великолепного первичного игрового экспириенса. Для меня FH - не просто лучшее дополнение 2016-го года, но ещё и DLC, превзошедшее оригинальную игру.

Другие дополнения так же заслуживают внимания. Например, весьма неплохой Automatron , который рассказывает нам историю, связанную с Механистом (да-да, тем самым Механистом из Fallout 3 ... почти). Конечно, по масштабам оно не сравниться с FH , однако тоже дарит пару очень приятных часов. Есть ещё и Nuka World , где нам дадут попутешествовать в тематическом парке развлечений, связанных со знаменитой "Ядер-колой", сколотить свою банду рейдеров и начать экспансию в Содружестве. Любителей строить так же не обделили тремя наборами DLC в лице Wasteland Workshop , Vault-Tec Workshop и Contraptions Workshop . К слову, во втором нам дают в распоряжение ещё и целое Убежище, даже небольшую сюжетную линию завезли.

Что же можно в целом сказать о Fallout 4: Game of The Year Edition ? Несомненно, после выхода всех дополнений, и без того великолепный проект стал ещё лучше. Я покупал игру и Season Pass по отдельности - суммарно вышло более 3000 рублей. Но честно говоря, не жалею ни ни рубля. Игра отработала каждую копейку, вложенную в неё. Полное издание позволяет очень хорошо сэкономить тем, кто ещё не играл.

Пусть Fallout 4 нельзя назвать лучшей игрой десятилетия, ибо Bethesda Game Studios так и не смогли превзойти The Elder Scrolls V: Skyrim , но такие проекты выходят не каждый год. Тем более, учитывая не особо богатый на игры 2017-ый год, можно сказать, что данный проект строго обязателен к покупке и прохождению всем тем, кто ещё не играл. Именно поэтому 26-го сентября я рекомендовал бы бежать покупать F4:GOTY . Если же у вас консоль, то желательно взять физическую копию, а лучше коллекционное издание Pip-Boy Edition .

Существует шуточный «Утиный тест»: если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть. Не до шуток было хорошей тактической стратегии : она выглядела, как Fallout , рассказывала о событиях вселенной Fallout и на свою голову даже называлась Fallout . Несмотря на это, Fallout она не являлась, за что и оказалась в опале у игрового сообщества. С произошла примерно та же ситуация, что после третьей части выглядит совсем уж странно.

Морозко XXIII века.

Fallout 4 – это финальный реквием по наследию классической изометрической РПГ, так что оставим славное прошлое в прошлом. Перед нами – то развитие серии, каким видит его Bethesda, держащая в руке перо великой летописи. Итак, главного героя превращают в отморозка, на 210 лет помещая в криогенный сон, дабы разбудить в дивном новом мире. Это в 2008 игровом году юный выходец из убежища отправлялся на поиски своего родителя, за семь лет разработки нового проекта сценаристы сумели разродиться куда более интригующей мотивацией: теперь родитель выдвигается на поиски сына. Что ж, покой нам только снится, ведь никто не мешает искать чадо в каждом комоде каждого заброшенного дома.

Skyrim + Borderlands = Fallout 4. Новая глава великой серии сразу определяется с градусом повествования: там, где наши предшественники робко набивали первые шишки на кротокрысах и муравьях, герой Fallout 4 уже расстреливает когтей смерти из минигана. Система VAST осталась на месте, по пути разжившись пунктом критического удара: удачные атаки заполняют специальную шкалу, позволяющую сделать усиленный выстрел, гарантированно попадающий в цель и наносящий дополнительный урон. Игра еще не стала чистокровным шутером, какой была в дополнениях к третьей части, но заметно увеличила дозу стрельбы, что очень неплохо сочетается с любовью Беседки к подземельям. Только вот подземелья, как ни странно, теперь находятся не под землей: Бостон просто под завязку нашпигован всевозможными полуразрушенными зданиями прошлой эпохи. Достаточно странно видеть целехонькие дома спустя 200 лет близ эпицентра атомного взрыва, но факт остается фактом – пустоши теперь и не пустоши вовсе, что не делает их исследование менее затягивающим. Зачистил, распродался и на новый рейд – как ни странно, но эта формула работает. Причем чем дальше, тем больше. Эксперименты с атмосферой мира на этом не закончились. Обычно яркое голубое небо иногда накрывает радиоактивная буря, да и вообще влияние радиации на жизнь героя стало куда более значимым: контакт с излучением так и норовит уменьшить максимальный запас здоровья.

Если злые языки окрестили «Свитками с пушками», то четвертую часть можно считать внебрачным сыном и . С первым родителем все понятно, а вот уши кооперативного шутера-то здесь каким боком? Самым неожиданным: мало того, что оружие монстров генерируется случайным образом, так еще на группу врагов нет-нет, да и найдется легендарный, на остывающем теле которого обнаружится легендарный же предмет. Супермолот в собаке, свинцовая броня в дутне, гранатомет в таракане – бывает всякое. Помимо неплохих характеристик, находка непременно похвастается уникальным бонусом: взрывные или замораживающие пули, прибавка к параметрам S.P.E.C.I.A.L., увеличение урона ночью или в приседе – в общем, магия пришла в непустые пустоши Fallout . Чем больше сложность игры – тем больше встречается легендарных соперников, следовательно, лучше и лут. Касательно сложности вопрос вообще странный: предустановленный средний уровень сродни детской увеселительной прогулке. В контекстных же подсказках авторы советуют его увеличить, и, если последовать их совету, игровой процесс от этого лишь выигрывает. Благо усложнения есть аж три ступени.

Упразднение неупразднимого.

В ту же копилку схожести с Borderlands – отказ от навыков пользования тем или иным оружием. Современный герой – на все руки мастер, и какой бластер, миниган, кольт или карабин ему не подсунь, со всем-то справится на «ура». Конечно, всегда можно разжиться ощутимым бонусом к какому-либо типу огнестрела, за что спасибо местной системе S.P.E.C.I.A.L. Забудьте про навыки и способности – все смешалось воедино в огромное дерево с семью ветвями из 10 перков в каждом. Чем выше основополагающий параметр, тем более высокого уровня перки будут на нем доступны. Зачастую при этом каждый бонус имеет несколько уровней развития, а общий потолок прокачки персонажа отсутствует. Начальное распределение параметров S.P.E.C.I.A.L. при этом не является ограничителем: очко развития, получаемое за уровень, можно потратить на повышение одной из базовых характеристик. Подобное решение пошло игре на пользу.


Никто не навязывает местный крафт и строительство поселений. Эти возможности присутствуют в игре опционально, и необходимость их использования для выполнения заданий встречается крайне редко. Здравый смысл протестует против того, что среди кучи ненужной мебели не наберется и критического минимума полезных для возведения предметов, что делает все это строительство не средством, а целью. Совершенно логично, что на этом фоне не далеко и до многострадального сравнения поделки с Sims. Зато теперь есть оправдание для самых запущенных случаев клептомании: любой хлам разбирается на ресурсы, пригождающиеся для модернизации оружия или одежды. К слову, реализация использования силовой брони – однозначная находка. Конечно, непривычно видеть вожделенные доспехи уже на ранних этапах, но костюм танка теперь воспринимается более аутентично: массивный, неповоротливый, непрошибаемый. И требующий при этом постоянного топлива – ядерных блоков, в изобилии раскиданных по миру. Постоянно носить силовую броню не станешь, но для парадного выхода в свет – самое оно. Прибавить к этому модульную систему одежды и нарисуется существенный плюс к карме Bethesda .

Дерево перков – лучшее решение для современной формы Fallout. Но чем бы игрок себя не баловал, действия его будут постоянно спотыкаться о чудовищную реализацию меню. Что верстак, что мастерская, что Пип-Бой со всеми его бесчисленными вкладками, все они рождены трепать нервы несчастного геймера. Сортировка предметов гардероба и вооружения не терпит никакой критики, но само воплощение ужаса – это окно торговли. Сменить сторону, поменять вкладку сортировки, выбрать, передвинуть – назвать торговлю неудобной будет с нашей стороны неоправданным и незаслуженным эвфемизмом. Зато цензурным.


С чем цензурная лексика не справится, так это с описанием местной диалоговой системы. Пресвятой ядерный реактор, каким образом это отвратительное мракобесие вообще прошло через фокус-группу и всевозможные тесты? Четыре варианта ответа часто оказываются одним, да и о каких вариантах мы вообще говорим, если на экране показываются не реплики диалогов, а богомерзкие сокращения вроде «да», «наверное», «грубое да» и «неуверенное да». Вроде и выбираешь лаконичное «нет», а персонаж начинает нести такую пургу, что становится стыдно не только за него, но и за того творческого деятеля, который ему эту реплику написал. Слово «сарказм», под которым скрывается самая лютая дичь, легко возненавидеть уже на первых порах прохождения. Уж лучше бы диалоговой системы не было вовсе, чем то несостоятельное недоразумение, получившееся в итоге. Понятное дело, что авторы ориентировались на современную консольную реализацию реплик уровня , и прочих "в, но в конечном итоге с задачей абсолютно не справились. Причем тот же , посетивший консоли, никого в свое время не смутил своими диалоговыми окнами – вместо плеяды готовых удачных решений авторы сотворили свое чудовище. Даже жалко, что на фоне убогого местного общения теряется тот факт, что Fallout 4 – первая игра числовой серии с говорящим протагонистом, для озвучивания которого было написано 13000 реплик и потрачено 4 года работы актеров.

Диалоги? Зато увеличилась роль напарников. Они участвуют в беседах и живо реагируют на различные действия игрока, раздражаясь или, напротив, симпатизируя оному. А там и до откровений не далеко: чем симпатичнее выходец из убежища в глазах спутника, тем больше он о себе расскажет. А там, глядишь, и новую линейку квестов выдаст. В большинстве случаев задания линейны и укладываются в формулу «поступить правильно, или не поступать никак». Попытки убить ключевых персонажей тоже заведомо провальны: те лишь встанут, отряхнутся и пойдут дальше по своим ключевым делам. Всю дорогу герой движется по рельсам, и лишь к концу повествования авторы позволили себе намек на разветвленность сродни Fallout 3 или тому же Skyrim : выбери свою сторону незадолго до финальных титров да посмотри концовку, уготовленную специально для этой фракции. Опять-таки, для РПГ-шутера это очень даже неплохо, а в некоторые локации даже можно зайти с разных сторон, расстреляв врагов не слева направо, а справа налево.


Вот такой он, не самый великий и далеко не ужасный Fallout 4 . Проект стал заложником своего громкого имени, что и делает возможным ропот относительно светлой атмосферы, подозрительно целехонького города, линейности, генерации лута, крафта и строительства. Несмотря на то, что эти элементы не идут игре с названием «Fallout» , все они отлично работают, если, конечно, суметь закрыть глаза на отвратительную диалоговую систему и неудобную реализацию игровых меню. В местном же превращении хлама в стулья и оружейные апгрейды необходимости не появляется даже на высоких уровнях сложности. Можно бесконечно рассуждать на тему того, каким Fallout 4 мог бы быть, но это нисколько не изменит того, какой он есть: добротный шутер с обширными возможностями развития и интересным для изучения миром.

Статьи по теме: