Обзор игры Need for Speed: Hot Pursuit

С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность

Профиль игры

Полное название: Need for Speed: Hot Pursuit

Разработчик: Criterion Games / EA DICE

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ:

Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3D

Наше резюме

Идея: попытаться возродить шедевр

Графика: по-настоящему радует

Звук: приятный, но однообразный, музыка не всегда соответствует темпу и характеру гонок

Игра: как и каждая копия, не способна переплюнуть оригинал

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

В наше время многие разработчики пытаются переделывать былые успешные проекты. Одним это крайне редко удаётся, а всем остальным, увы, нет. Need for Speed: Hot Pursuit не относится ни к первым, ни ко вторым. Когда говорят, что истина где-то посередине - это как раз про игру от Criterion Games.

Эта компания, которой было мало успеха Burnout Paradise , решила взяться за новый франчайз. Правда, на этот раз прилагать особых усилий вообще не надо было - просто скопировали игру 12 летней давности и даже поленились изменить название. В итоге, мы получили тот же пирожок с вишнями. Но если в игре 1998 года вишни были без косточек, то в случае сNeed for Speed: Hot Pursuit образца2010 года —они иногда попадаются и норовят подпортить общее впечатление от продукта.

Поначалу ремейк вызывает одно восхищение. Бешеная скорость, большое разнообразие спорткаров и невероятно красочные пейзажи не смогут оставить равнодушным даже самого непритязательного игрока. В том же старом Need for Speed — Hot Pursuit 2 такая картинка могла быть только в самых навороченных роликах, а теперь так выглядит вся игра.

Правда, первые пробные заезды не сильно впечатляют. Автомобили не всегда хорошо входят в повороты, управление сначала кажется каким-то не проработанным. Но через пару гонок нам дают опробовать одну из концепт-моделей. И тут начинаешь понимать, что такое настоящий драйв. С этого момента игра становится гораздо захватывающей. Если вы хотите большего удовольствия от езды - обзаведитесь геймпадом. С ним играть гораздо приятней.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание - это локации. Все трассы вNeed for Speed: Hot Pursuit — это части одной большой карты, которая напоминает Запад США. Тут мы видим и пустыню, и снег, и даже смену времени суток. Дождь, снегопад, облачность и другие погодные явления очень качественно проработаны.

Развилок достаточно мало. Если вам захотелось немного схитрить, то будьте готовы, что попадаются такие места, где сложно разобраться, куда надо ехать. Это по сути развилки обманки, которые не только не сократят время езды, но и могут привести к ненужным авариям. Хотя, в большинстве случаев таких проблем не возникает, в отличие от того что было в Burnout Paradise. Там всегда былавероятность, что вы заедите не туда, куда надо.

Перед каждой гонкой вы выбираете машину и её цвет. Нам предлагают большой выбор автомобилей: Alfa Romeo, Bugatti Veyron, Porsche 918 Spyder Concept и другие. Авто разбиты по категориям в зависимости от мощности и классов. Немного огорчило отсутствие легендарной Ferrari. Однако можно предположить, что разработчики намерены расширить автопарк несколькими DLC.

Новые автомобили открываются по мере набора очков опыта, которые вы зарабатываете во время гонок и в качестве призовых за первые места. Если сравнивать со Split/ Second , то скорость открытия новых машин практически одинаковая. Однако все зависит от того, насколько вы хороший водитель. Если все время занимаете первые места, у вас будет больше шансов побыстрее опробовать каждую доступную модель, а если нет - меньше.

Здесь сразу же становится очевидным главное, по современным меркам упрощение, допущенное Criterion Games .В игре напрочь отсутствует какой либо тюнинг кроме выбора цвета. Нет и покупки машин. Мы не зарабатываем денег, все открывается очками опыта, а между самими машинами нет особой разницы. Весь выбор железного коня по сути сводится исключительно к вашим личным визуальным симпатиям, а не к техническим характеристикам автомобиля.

Также хотелось бы отметить, что в Need for Speed Hot Pursuit не очень удачно реализована истема разрушений. Максимум, что можно сделать машине — это разбить стекло, помять капот, или отбить бампер. Ну, а «Линия жизни» всегда подсказывает игроку насколько сильно авто повреждено. Немного удивило и то, что даже самые сильные повреждения не сделают ваш автомобиль медленней. Как бы вы не старались, машина все равно будет ехать, как новая. Аркадность - торжествует.

Мы можем играть как и за гонщиков, так и за полицейских. Всего в игре четыре режима: гонка (стандартный заезд без копов), строй (задача доехать до финиша с полицейскими на хвосте), заезд на время (пытаемся доехать до конца за указанное время) и погоня (обычное преследование). Каждый из них интересен по-своему. Но все, конечно же, зависит от предпочтений игрока.

Самый легки режим - это обычные гонки на перегонки, и хотя ИИ занимается откровенным читерством не пуская игрока в большой отрыв, выиграть гонку достаточно легко. Главное, правильно расходовать нитро на последнем решающем отрезке трассы. Легче всего его набрать, двигаясь по встречной полосе.

Достойный вызов игроку бросает лишь заезд на время на концепт-карах. Чтобы заполучить «золото», необходимо хорошенько выучить трассу и проехать ее без сучка и задоринки. С первого раза это получается редко, так что интерес к режиму не угасает даже под конец игры.

В прошлых частях серии, чтобы поймать преступника, было достаточно одного хорошего толчка, или просто зажать оппонента в угол. В нашем случае все по-другому. Над машиной каждого гонщика отображается «Линия здоровья». Ваша задача полностью вывести все автомобили нарушителей из строя.

Также нам доступны специальные возможности: ЕМИ (глушит всю электронику машины), подавление (отключает ЕМИ), шипы и турбо (тот же нитроускоритель, только лучше). За время прохождения игры вы неоднократно заметите, что все эти гаджеты бывают крайне полезными и у вас будет уйма возможностей, чтобы опробовать их все.

В игре достаточно много захватывающих роликов с погонями, обзоров новых машин и так далее. Эти сцены часто напоминают то, что мы уже видели в Burnout Paradise. Однако в данном случае они выглядят куда красочней. С другой стороны, огорчает отсутствие какого-либо сюжета. Весь смысл одиночной игры сводится к механическому повышению уровня розыска игрока копами, или уровня крутости самих полицейских.

Среди мелких недостатков можно отметить слишком назойливые мини-заставки с авариями, в которые попадает машина игрока. Самое забавное то, что автореспаун после таких заставок частенько материлизирует машину прямо перед встречным авто, провоцируя еще одно неминуемое столкновение.

Однопользовательский режим — это классно, но намного интересней играть с настоящими людьми. Благо мультиплеер в Need for Speed: Hot Pursuit предоставляет игроку намного больше азарта и удовольствия. Тут вы тоже зарабатываете опыт, открываете новые автомобили и режимы игры. Фишкой сетевой игры стал сервис Autolog, позволяющий заводить друзей, общаться, устраивать заезды друг с другом. У вас есть возможность сравнивать свои результаты с товарищами и стараться показать себя лучше всех.

Подводя итог, можно сказать, что Hot Pursuit возродился. Возможно, не так как все мы представляли и явно не без недостатков. У Criterion Games получилиськрасочные, затягивающие гонки с уходом в полную аркадность. Если вы хотите просто красивых заездов и бешенных скоростей - эта игра то, что вам нужно.

Если же вы хотите тюнинга, разрушаемости автомобилей, честного ИИ, и реалистичной физики вождения - вам стоит дождаться Shift 2 Unleashed. С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность. Теперь для каждой из сторон есть своя игра.


Побережье. Утро. Рокот двенадцати цилиндров прозвучав из сабвуфера, потряс комнату и заставил мгновенно покрыться мурашками с ног до головы даже по эту сторону от монитора. Она промчалась быстрее пули. Нет, пожалуй, ничего, что могло бы её остановить. Кроме…….разве что, другой такой же!!!
из своей серии по порядку уже, на радость поклонников, четырнадцатый и все бы ничего - но уже третий по счету после передачи его в руки других разработчиков! А вот тут возникает вопрос – стал ли симулятор лучше?...


Преимущественно стал. Над графикой кардинально поработали, модели автомобилей и окружающего мира стали в десятки раз реалистичнее, поэтому при игре в этот бесспорно великий симулятор, пальцы невольно впиваются в клавиатуру при прохождении опасных поворотов. На прежнем уровне остался саундтрек – тоже, как всегда кстати, поддерживает хорошее настроение во время гонки и не то что держит в постоянном напряжении, а как бы намекает не расслабляться! Физика по сравнению с NFS SHIFT ом и NFS PROSTREET ом оставляет желать лучшего, но разница с другими играми этой серии заметна.


Но…есть на мой взгляд огромное упущение творцов этого шедевра - это отсутствие какой-нибудь, хотя бы самой ненавязчивой сюжетной линии, которая бы побудила бы в играющем желание узнать - а что же там будет дальше?...Ну скучно же мусолить трассы просто так, бесцельно!!!Не удержать в геймере желания запустить эту игру NFS HP вновь одной лишь графикой, неужели не ясно. Идея смысла игры, в некоторой степени нова и по-своему оригинальна, но не хватает перца, скажем было бы многим приятнее и интереснее угнать тачку, нежели тупо открыть и получить её за прохождение очередного уровня, даже не затрачивая на неё денег!
В общем и целом игра хороша. Остается надеяться, что штат исследователей потребителя у Criterion Games недаром кушает свой хлеб с икрой, и следующий, юбилейный симулятор вновь станет объектом восхищения и гордости перед другими, уже облюбовавшими пошатнувшийся подиум, играми этого жанра! Игра: Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Вторая свежесть

Английский городок Гилфорд находится в самой популярной части Англии - в графстве Суррей; судя по описанию, является раем для художников-пейзажистов, так как окружен красивой сельской местностью, известной как Суррейские холмы. В центре Гилфорда расположен офис студии Criterion Games, которую шесть лет назад приобрела компания Electronic Arts.

В прошлом Criterion Games называлась Criterion Software Ltd и занималась разработкой игровых движков семейства RenderWare, которые пользовались популярностью у Rockstar Games. Но после того как студия оказалась собственностью Electronic Arts, она занялась созданием компьютерных игр.

Сегодня Criterion Games трудиться над аркадной гонкой Need for Speed: Hot Pursuit, в которой они попытаются возродить дух первых игр серии. Сразу же возникает вопрос: почему в названии проекта нет цифры «три»? Дело в том, что разработчики, отчего-то, уверены, что на Земле нет человека, который помнил бы старые игры серии Need for Speed , с подзаголовком Hot Pursuit.

По обе стороны баррикад

В новой часть небезызвестной аркадной серии нет сюжета, ночного города и фотомоделей. В Need for Speed: Hot Pursuit игроку предстоит играть в «кошки-мышки» с полицейскими на свежем воздухе. Побывать придется по обе стороны баррикад: для каждой стороны разработчики сделали свою компанию.

Полицейские для поимки нарушителей блокируют дорогу автомобилями и стреляют по гонщикам электромагнитными разрядами, которые инвертирует управление автомобиля. В особо сложной ситуации представители закона прибегают к помощи вертолета, который покружившись над гонщиками несколько минут, скидывает на дорогу шипы. Чтобы все было по-честному, разработчики подарили нарушителям правил дорожного движения антирадар, убирающий их изображения с мини-карты полицейских, нитро и возможность создавать призрак своего «железного коня», который должен переключит на себя внимание соперников. Погони будут происходить не по ранее заданным маршрутам, а в открытом мире, что принесет в игру немного реалистичности.

В NFS: Most Wanted многим игрокам нравилось, на большой скорости таранить в полицейские «телеги», блокирующие дорогу. Но в нынешней игре совершать подобные действия лучше только в крайних случаях, так как в Hot Pursuit любой автомобиль можно разбить.

Высшая передача

Самое время рассказать об автопарке. Парни из Гилфорда решили, что в их новом проекте нет места дешевым семейным хэтчбеком и популярным японским моделям. По дорогам Need for Speed: Hot Pursuit будут ездить только самые дорогие и красивые суперкары таких автопроизводителей как: Aston Martin, BMW, Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Chevrolet, Maserati. Также разработчики лицензировали два концепт-кара, которые станут эксклюзивами серии Need for Speed. Первый - это Porsche 918 Spyder, второй- C9 от итальянской конторы Pagani. Правда, игроделам из Eden Games нашлось, чем ответить «отцам» Burnout : в Test Drive Unlimited 2 появится гордость британского автопрома - Aston Martin one-77.

В Need for Speed: Hot Pursuitt нельзя будет раскрашивать и тюнинговать автомобили. Да и кому в голову придет мысль, что Bugatti Veyron не хватает смешной рожицы на капоте, а Aston Martin будет круче смотреться с огромным спойлером на багажнике.

Кроме двух полноценных компаний, разработчики сделали мультиплеер, рассчитанный на восемь игроков. Количество работников правопорядка и гонщиков будут устанавливать сами игроки. Таким образом, можно сделать так, что за двумя нарушителями будет гоняться сразу шесть полицейских. Для любителей похвастаться своими достижениями англичане добавили специальные таблицы и социальную сеть Need for Speed Autolog, где можно будет сравнить свои результаты с другими игроками.

Английская студия Criterion Games в своем новом проекте попытается вернуть все то, что игроки любили в первых играх серии Need for Speed : бешеную скорость, адреналин, рев двигателя дорогих машин. Крейг Салливан, творческий директор проекта, как-то обломился, что студия Criterion Games выросла на старых играх NFS . Так что понятие «дух первых игр» для нее не является абстрактным.

Наша оценка : Нет

В это трудно поверить, но Electronic Arts наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку "по мотивам Most Wanted ", а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала Need for Speed - Hot Pursuit . Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место - на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени "Плейбоя ". Hot Pursuit 2010 - наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и "темная лошадка" от Criterion Games . А уж эти ребята толк в "хорошем рейсинге" знают, ведь сериал Burnout - это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit - это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы - Black Box Games . Стараниями Criterion под нож попал не только сюжет, но и все намеки на "обычность происходящего на экране". Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (Underground 1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого "енота". Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим - атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони "Менты vs. Лихачи ". На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться - сотрудники правопорядка, а другая - обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый "плохими парнями", что они организовали элитное подразделение, сиречь SCPD . Функция у него одна - отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) - несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.

Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally , был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.

Машины лихачей можно - а, более того, нужно! - таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии - специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) - идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games включила две полноценных кампании: одну - за полицейских, а другую, находящуюся в "контре" по отношению к первой - за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в , по всей видимости, из Shift , на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро - второму, а бронза - третьему. Для давнего поклонника NFS эти "требования" будут не в новинку. Гонки на время - еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия - приехать вовремя и без проволочек - наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки "А" в точку "Б". За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе - о победе.

Благо, подобный исход - штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion каждым кадром подчеркивают "возвращение к подзабытым корням". А как иначе объяснить чисто "Ridge Racer ’овские" управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с Need for Speed за последние несколько лет - вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая Need for Speed: World и, наконец, Need for Speed: Nitro - челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с Марио или Крэшем .

В этом списке Hot Pursuit - золотая середина с воссозданным по всем канонам "олдовой жажды скорости" игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется "хочу еще продолжения банкета", и отдельных элементов геймплейной механики - все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка "чайников" - не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже "дебютировали" в серии. Оружие - Hot Pursuit 2, устройство синглплеера - High Stakes и Hot Pursuit 2, копы - Hot Pursuit образца 1998 год, "альтернативный" саундтрек - Hot Pursuit 2, длинные спринты - самая первая NFS для тогда еще живой 3DO . Список можно и продолжить, вот только нужно ли?

В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту "свежих идей Criterion " - это Autolog - местный аналог социальной сети Facebook . Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику - короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что Autolog прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games - это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза "изобрести новую модель велосипеда". Избавившись от ужасного "городского прошлого", Need for Speed превратилась… в Need for Speed - такую, какой ее знали до появления богомерзкого Underground , постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.

Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах

Сюжет / Игровой мир: -
Графика / Дизайн: 9 / 10 ;
Звук / Музыка: 9 / 10 ;
Геймплей: 9 / 10 ;
Интерфейс / Управление: 9 / 10 ;
Итог: 9 / 10 ;

Need for Speed: Hot Pursuit: Обзор


Мне нужна система закиси азота. Я разогнался только до 140.
Ни в коем случае. Я видел, как ты гоняешь, ты взорвешься.
Мне нужен один из этих баллонов... И знаешь что? Поставь их лучше 2.
к/ф Форсаж


Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Серия Need for Speed прочно закрепилась в сердцах игроков, благодаря качественным аркадным гонкам. Да, в истории серии были попытки сделать гонки с более натуральным геймплеем. Самый яркий пример - это пятая часть Porsche Unleashed . Но несмотря на то, что большинство до сих пор вспоминают эту игру за удачный баланс сложности и реализма, в коммерческом аспекте игра провалилась. Последняя попытка "поиграть в симулятор" под именем Shift получилась более удачной. Игра получила высокие оценки и продалась приличным тиражом. Тем не менее, слухи о возвращении к истокам серии, римейку Need for Speed: Hot Pursuit 2 были встречены с энтузиазмом.

Действие Need for Speed: Hot Pursuit разворачивается на вымышленном полуострове с названием Seacrest County. Это около 160 километров автострад. Фабула игры довольно проста: на данном полуострове развелось огромное количество гонщиков на дорогих автомобилях (как бы выразится поскромнее), игнорирующих скоростные режимы и устраивающих гонки в любое время дня и ночи. На борьбу с ними дорожная полиция не жалеет времени и средств, закупая спорт- и суперкары с целью поймать редисок любыми средствами. В ход идут шипы, перекрытие дороги и помощь вертолетов.
Нам же выпадает возможность поочередно играть за гонщиков и полицейских. То удирая от полиции, то гоняясь за нарушителями порядка.

NFS11.exe

После входа в игру, нам предлагают зарегистрироваться в новом сервисе от EA под названием Autolog. Данный сервис позволяет делать скриншоты и отправлять их в интернет, записывает рекорды трека в общую таблицу и управляет сетевой частью игры. Autolog также содержит систему очков опыта под названием Bounty. Оформление меню достойно всяческих похвал, все сделано красиво и качественно.
Из недостатков стоит отметить, что настройки графики фактически отсутствуют. Нам дают выбрать лишь качество теней и текстур. Сглаживание отсутствует, включить его можно только через драйвер видеокарты.

Меню выбора гонок представляет собой карту Seacrest County, на которой нанесены метки доступных и закрытых на данный момент соревнований. После выбора трассы, мы попадаем в меню выбора автомобиля. Всего нам будет доступно 66 автомобилей 22 марок. Никаких семейных хатчбеков. Только спорт и суперкары из тех, что украшают комнаты подростков.
При выборе автомобиля приятный женский голос сообщает подробную информацию о автомобиле, истории его появления и прочие детали. Послушать ее однозначно стоит, рассказывает она интересно, и данные отличаются полнотой и достоверностью. Тюнинг в игре, к сожалению, отсутствует как класс. Выбрать можно лишь цвет автомобиля.
Прокатиться на самых самых автомобилях поначалу не дадут, для этого необходимо получить энное количество очков опыта, которые даются по результатам гонки. Они начисляются за место на финише, улучшение собственного рекорда трека, навык вождения и прочие параметры. После нескольких гонок, вы получаете новый уровень. Всего их по двадцать с каждой стороны. Очки опыта полностью заменяют собой денежную систему. При получении определенного количества очков у вас появляется доступ к новым автомобилям.

3. 2. 1. go!

Сложности в управлении машиной создают несколько вещей. Слабые тормоза вместе с чересчур мощным, ставящим машину боком, ручным тормозом требуют привычки. Если прибавить к этому серьезное падение скорости при выезде на обочины, то управление машиной не оказывается легким, несмотря на всю аркадность поведения транспортного средства.
Заметить особую разницу в управлении даже между передне/заднеприводными машинами не удалось.
Трафик в игре в любое время суток одинаков. Машин не очень много. Больших неприятностей они не доставляют.
По ходу гонки вам постоянно "подливают" закись азота. По чуть-чуть за обычную езду, побольше за езду по встречной полосе и с горкой за занос.
Оппоненты не блещут разнообразностью тактик. Они нисколько не напоминают реальных водителей и это сильно расстраивает.
Во время гонки у нас появляется полоса состояния машины. При получении повреждений она уменьшается. Это сопровождается визуальными изменениями, но не влияет на скорость и управляемость. Состояние автомобиля также есть и у соперников в гонке. То есть, можно попросту помочь им разбить их машину, тем самым облегчив себе любимому борьбу за пьедестал.

Игра за нарушителей:

Здесь все просто. Требуется всего лишь придти к финишу первым.
Изредка нам подкидывают возможность воспользоваться шипами, или ЭМИ-системой, приводящей к краху электроники на машине соперника, отчего он теряет управление и летит навстречу неприятностям.
Очки опыта начисляются за победу, обгон соперников и достижение максимальной скорости.

Игра за полицию:

В начале каждого задания нам дают вводную. Обычно это описание машины нарушителя и стоны о том, что без нас в данном случае никак не справятся.
Доступно несколько различных режимов:
- Это задержание с помощью тарана нарушителей. Здесь приходится бить бедного лихача до тех пор, пока машина не сможет ехать. В этом нам помогут несколько средств. Шипы, установка заграждения, запрос помощи вертолета...
- Гонка на время. Вас запрашивают в качестве подкрепления, и вы мчитесь на всех парах. Нужно успеть доехать за определенное время. При этом необходимо избегать столкновений с гражданскими и участками местности, за это дается штраф в несколько секунд.
Очки опыта начисляются за время выполнения задания, применение силы и навыки преследования.

The other

Вообще приставочные корни в игре лезут отовсюду. Это и меню, где нельзя пользоваться мышкой, и управление, больше заточенное на геймпад, и отсутствие графических настроек. Минус это или плюс? Для пользователей PC скорее минус. Не очень большой, но все же...

Звук. Одинаковые попискивания шин в поворотах и постоянное шипение впрыскиваемого азота через несколько часов откровенно надоедают.
Звуки столкновений также не отличаются разнообразием и натуральностью. Крепкий саундтрек несколько поправляет это дело.
Также Autolog позволяет проигрывать свои собственные композиции. Играть без музыкального сопровождения вряд ли кому-то захочется.

Заключение

Что же все таки получилось у Criterion Games ?
Без похода в мультиплеер до конца этого не поймешь. Убрать догоняющего с помощью шипов, поставить заграждение в хорошем месте - все это позволяет приятно провести время в компании друзей. Вот где творится форменное веселье.
Такова и вся игра. Она не пытается казаться серьезной, не заставляет нас поверить в реальность происходящего.
Непонятно почему отсутствует тюнинг автомобилей, в концепцию игры возможность сделать свое авто уникальным (хотя бы внешне) вписалось бы отлично.
Она совершенно не похожа на Need for Speed: Shift . Видно, что ее разрабатывали другие люди, с другими целями.
И вышло очень неплохо. Твердая восьмерка даже от меня, любителя симуляторов.

Оценка: 8/10

Статьи по теме: