Risen 2 темные воды обзор. Долгие разговоры за бутылкой грога. Когда ж ему майора дадут

История Risen 2: Dark Waters рассказывает нам о занимательных приключениях лейтенанта Инквизиции, пьяницы и разгильдяя, которому была доверена очень серьезная миссия: найти способ уничтожить Мару, внезапно пробудившуюся древнюю морскую богиню, или как предпочитают называть подобных ей существ в игре - Титана. Этакая Дана, только злая. Четверо известных и сильнейших капитанов пиратов, отправившись в легендарный Храм Воды и разграбив его, пробудили и обозлили Мару, получив проклятье на свои жадные головы. А расхлебывать теперь все нам. Цель мероприятия: собрать необходимые для борьбы с морской богиней артефакты, и засунуть ей их поглубже так, чтобы больше не появлялась. Для достижения цели, игроку предстоит посетить несколько немаленьких островов и кусков материка, принять ряд интересных решений, которые способны разнообразить способы достижения своей цели. К примеру, пойдя по стезе Вуду, игрок сможет создавать кукол определенных персонажей, с целью овладеть их телом и пробраться в этом облике туда, куда в обычном виде придется пробиваться со шпагой. С другой стороны, выбрав сторону «пороха», игрок получит возможность орудовать смертоносными мушкетами, существенно облегчающими прохождение игры.


Говоря о технической части проекта, сложно сказать много хорошего. Дело в том, что над игрой работали те же люди, которые создали легендарную Готику, первые две части которой покорили сердца многих, да и третья, в целом, вышла весьма и весьма. Отличительным техническим моментом игр от этих ребят, Piranha Bytes, является корявость боевой системы и движка в целом. Графически у нас имеется красивая природа и окружение в целом, неплохие модели, грубая анимация и отличный игровой дизайн. Над последним разработчики потрудились на славу. Джунгли, оплоты цивилизации, небольшие пристанища, места для привалов, пещеры и храмы - все выполнено на высоком уровне, логично и грамотно расположено, и способно радовать глаз каждого поклонника приключенческих игр. Как вы уже поняли, претензии к локациям и их дизайну стремятся к нулю. А вот другой момент технической части игры, серьезно влияющий на ее геймплей, определенно огорчает. Боевая система в новом творении Piranha Bytes может заставить злиться даже самых терпеливых игроков, а высосанное из пальца «слоу-мо» до предела неуклюже. В то время, как даже изучив приемы парирования и контратаки, у вас не всегда выйдет прервать серию ударов врага, ваши удары могут прервать почти всегда. Заметный дисбаланс в игре в сторону огнестрельного оружия, не бай Бог вам попасть в бой с парой рукопашных бойцов и двумя-тремя мушкетерами. Мыло, веревка и табуретка, в таком случае, кажется очень радужным выбором. И дело в не сложности врагов, а в неуклюжести боевой системы в целом, и часто запоздалом отклике персонажа на команды игрока. Местами подводит разработчиков и камера, выбирающая совсем уж неблагоприятные ракурсы, особенно в игровых роликах, порой оказываясь, в прямом смысле, то на языке одного из участвующих в ролике персонажей, то в грудной клетке, то за плечом. Что при этом мы лицезрим, полагаю, объяснять нет необходимости.


Контента и свободы исследования игрового мира в Risen 2: Dark Waters хоть отбавляй, и это несомненный плюс проекта, пусть и не способный перекрыть его яркие минусы. Здесь у нас масса оружия и одежды, все, как и положено, при использовании соответственно изменяет внешний вид нашего незадачливого героя. Множество древних храмовых руин, разбросанных почти по всем островам и кускам материка, доступным игроку, могут развлечь и обеспечить тысячей-другой золотых, при продаже награбленных сокровищ аборигенов, но также способны удручить своим вопиющим однообразием. Впрочем, серчать на это, в определенной мере, глупо, так как, к примеру, храмы Инков и других аборигенов реально существовавшего «пиратского архипелага» строились по фактически идентичным проектам, потому в середине, зачастую, являлись едва ли не близнецами.

«Пиратская атмосфера» в Risen 2: Dark Waters передана на твердую четверку, а почему не больше - объясню немногим далее. Красивые корабли под разными флагами, пиратские убежища, собравшие в себе отборную сволочь южных морей, кабаки с портовыми шлюхами, оплоты колонистов, в данном случае Инквизиции, непроходимые джунгли с опасными хищниками, племена аборигенов, ожившие древние легенды и мифы. Все это ждет нас в этой игре, и вроде как полноценно создает необходимую атмосферу. Но это только на первый взгляд. Убежища излишне дружелюбны и открыты для новоявленного пирата без роду и племени, портовые шлюхи скорее декорация, способная обучить игрока «более убедительно общаться с другими людьми», в кабаках нет рек рома и пьяных драк, в оплотах Инквизиции вас встречают вполне открыто, да и племена аборигенов какие-то странные - почти все знают нормальный язык, которым общаются в цивилизованном мире, более того, утверждая, что это язык их предков. Чи! И, что больше всего портит всю «пиратскую» сторону игры - наличие корабля и карты «архипелага», но отсутствие морских сражений и, как следствие, пиратства. Зато джунгли могут порадовать фактически любого поклонника приключенческих игр: множество секретов, всевозможных тропинок, пещер, уступов и руин древних храмов. Есть где побегать и что поискать.


Отдельный интерес в игре представляют навыки, умения, способности и ремесла. Наш герой хоть и пьянчуга, и разгильдяй, но схватывает любую науку прям на лету. Достаточно поднять нужный навык до определенного уровня и найти лишнюю тысячу золотых монет, чтобы освоить новое ремесло, будь то кузнечное или оружейное дело, воровство, черная магия, алхимия или создание магических скипетров. Умения персонажа зависят от уровня базового навыка и одетой экипировки, кроме того, есть предметы, на манер волшебных грибов, эликсиров и травы, которые перманентно поднимают показатели умений, но, как правило, незначительно. Способности же персонажа прокачиваются за кровные золотые монеты, и становятся доступны с достижением нужного уровня одного из пяти основных навыков: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. К примеру, подняв навык холодного оружия до шестого уровня, вы сможете овладеть ремеслом кузнеца, а подняв до восьмого - стать мастером в бою холодным оружием, необходимо лишь обзавестись нужной суммой денег и найти подходящего учителя.

Поскольку в СНГ Risen 2: Dark Waters вышла в полной локализации, то я не смею упускать сей благоприятный для многих отечественных игроков момент. Над локализацией работала Акелла, которая, безусловно, заслуживает определенного уважения в вопросе продвижения пиратской тематики в игровые массы. Но вот текстово-звуковые работы этой компании всегда были и остаются далекими от идеала. На первый взгляд, работа актеров озвучивания хороша, да и сама локализация вполне передает большую суть сюжета и диалогов. Но стоит копнуть несколько глубже, и становится ясно, что наш дорогой локализатор изрядно «схалтурил». И дело даже не в вырезанных из текста ругательствах или плохо переданных акцентах и диалектах пиратов, но в том, что часто в переводе встречаются откровенные косяки, например когда персонаж говорит о тамаринах (род обезьян такой. - прим. VE), в тексте мы читаем о пантерах, коих на том острове близко не водится, и то же слышим из уст актера озвучки. Кроме того, во время прохождения, если внимательно исследовать все и вся, вы неоднократно встретите диалоги, в которых переведен только текст, а озвучка осталась английской. Взяв общий уровень локализаций компании Акелла, работе, проделанной в Risen 2: Dark Waters можно поставить «хорошо», с минусом. Особенно, в сравнении с локализацией Dead Island, которая ни в какие ворота не лезет. Впрочем, я более чем уверен, возьмись за локализацию SoftClub или «Бука» - картина была бы значительно качественней и ярче. Как бы там ни было, тем игрокам, кому сложно или не удобно играть в игры на английском, эта локализация позволит полноценно насладиться сюжетной составляющей приключений нашего героя и получить определенную долю забавного юмора.


Несмотря на довольно низкую оценку, которую вы лицезрите слева от этого текста, я остался очень доволен прохождением Risen 2: Dark Waters и все еще с удовольствием играю в эту игру, и более чем уверен, что пройду ее еще не раз. Несмотря на вопиющие минусы, и самый главный из них - отсутствие пиратства в игре о пиратах - новое творение Piranha Bytes способно затянуть с головой на многие часы интересных приключений. Но я ни в коем случае не советую покупать эту игру всем. Если вы большой поклонник пиратской тематики, тогда вперед в магазин, ведь не до конца же веков затирать вышедшие шесть лет тому Корсары 3 и моды на них! Ежели вы просто ищете хорошую и качественную RPG, то покупка Risen 2: Dark Waters может как порадовать, так и разочаровать. Советую хорошенько взвесить все «за» и «против». Есть куда более качественные игры, на которые можно обратить внимание. Тем более, близится жаркая осень. Ох, и еще важный момент, друзья - дополнительный контент к этой игре. Он вопиюще дорог, а вносит не так уж много нового. Рекомендую или ждать скидки в PlayStation Store, или GOTY/Complete издание Risen 2: Dark Waters, которое, с большой вероятностью, появится.

Редактор журнала Михаель Трир провел несколько часов, играя в пре-альфа версию ожидаемой нами второй части Ризен. Сейчас игра готова на 75-80% и разработчики планируют релиз на последний квартал этого, 2011 года. Внимания заслуживает опубликованный скриншот инвентаря, о котором в продолжении новости, иконки, предметы, оружие, новые боевые приемы и прочие интерестности. Вторая часть - это буйство красок, огнестрельное оружие, совсем иной подход к магии. Учитывая то, что Risen 2 ждут в основном поклонники старой доброй Готики, известной своей мрачной сдержанностью, новая работа Пираний оставляет впечатление довольно опастного эксперимента, ну по крайней мере так кажется нам. Новые скриншоты и арты вскоре можно будет увидеть в нашей галерее, ну а краткий обзор от GameStar - ниже. Скриншот инвентаря - скриншот переведен командой сайта risen2.ru Risen2 Факты: Выстроенный вручную мир, по величине приблизительно равный Готике 3 Мир поделен на острова с разными ландшафтами Путешествовать можно, как пассажир корабля (загрузка); Наличие собственного корабля не подтверждается Специальные навыки (грязные приемы) с кулдауном (пери) Многостороння боевая система Огнестрельное оружие может заряжаться специальными боеприпасами Крафтинг, включающий в себя и усовершенствование оружия Легендарные итемы Гораздо больше одежды и доспехов Отключающиеся функции комфорта, такие, как квестмаркер, полоска жизни 5 атрибутов, приблизительно 75 активных и пассивных навыков Исследовательский дух по принципу «Вы только попробуйте» поощряется потрясающими достижениями Алкоголь и женщины играют важную роль

Плюсы: Разные способы решения квестов Разнообразная боевка Множество вариантов доспехов Более мощная история Много квестов с неожиданными поворотами Минусы: Остается узнать, насколько свободен мир с этой структурой островов Идентификация с героем может пострадать из-за недостаточно строгой принадлежности к какой-либо фракции Итак, Пиранья Байтс, после серии и Ризен как обычно, делают героя Ризен 2 безымянным. Никакой генерации внешности персонажа, выбора пола и класса, прощай, память... К какому берегу прибьет нас в этот раз, к какой фракции примкнет герой, страдающий амнезией, чтобы дальше развивать свои умения? Что? У нашего героя есть солидный багаж воспоминаний? Демоны прошлого не дают покоя? Мы недоверчиво смотрим на экран, на котором в течение последующих пять часов испытаем новейшую версию Ризен2.

Чтобы получить впечатление о поведении камеры в игре и управлении, мы даже были сами допущены к мышке и клавиатуре, но не к прохождению сюжета. «Нам еще предстоит так много рассказать, мы не можем все сразу вот так выложить» осаждает наш исследовательский натиск Роман Гров (Roman Grow), продюссар Ризен 2. «Все фундаментальные фичи уже реализованы, но мы сейчас как раз находимся в сложном процессе финальной регулировки, и о некоторых деталях на данной стадии говорить не будем» Просто потому, что завтра что-то будет не таким, как установлено сейчас. «Мы используем столько времени, сколько нужно, чтобы довести Ризен2 до совершенства», - добавляет он. Ввиду достаточно гладких анимаций, беспроблемной подзагрузки локаций и опыта с технически продвинутым и не забагованным предшественником - Ризен, мы предполагаем, что речь скорее идет о технической полировке и креативной «работе в процессе». Ну, ничего, скоро сами увидим. И, сгорая от любопытства, мы отважно ринулись на встречу с Риен2. Итак: память работает, а вместе с ней и все остальное. Прежде всего волосы, которые значительно длиннее, чем в других играх ПБ. Стоп. Чего-то не хватает! А, точно, глаза. На его месте безымянный герой носит декоративную повязку. Настоящую «гляделку» он потерял в несколько мутном финале Ризен 1. Таким образом, Ризен 2 соединяется достаточно тесно с предыдущей игрой к неудовольствию нашего героя. Он ворочается в своем гамаке, с головой, битком набитой титаническими монстрами, концом света и недостатком денег на шнапс и так далее. Положение отчаянное, вокруг нас опустошены большие регионы мира, погибло много людей. После того, как мы победили титана, объявились его ужасные дружки и основательно принялись за мир, грубо покусали и в скуке выплюнули обратно. Мы мало что можем поделать, наш герой, погрязший в пьянстве неудачник. Он лелеет собственную депрессию и живет одним днем. Как раз это нервирует местные власти. Местные? А где мы, собственно, находимся? Это Фаранга, не такой уж огромный, по мнению игроков, остров из Ризен 1? Нет, мы прочно осели в живописном портовом городе Кальдера. Здесь власть находится в руках Инквизиции, а болтающийся без дела сброд никогда не был в почете у этих Хранителей Добродетели. В то время как герой укачивает свой зад в гамаке, внезапно объявляется старый знакомый из Ризен Карлос, бывший комендант порта, теперь глава инквизиции в Кальдере. У него как раз есть идея на счет того, чем мог бы заняться наш герой, ну или просто способ избавиться от него, как от одной из своих проблем. По всему миру мореплавание (то, что от него осталось) парализовано гигантскими морскими тварями. Ни одна посудина не избежала щупалец монструозных кракенов. Мы в роли немного потрепанного безымянного героя должны заняться этой проблемой. Карлос подозревает, что проблема, пожалуй, на порядок больше, чем нынешние силы героя. Но, по крайней мере, если он не справится одним проходимцем в городе станет меньше.

Всякое дело поначалу дается с трудом, поэтому сперва мы идем на пляж, прибраться в обломках кораблекрушений и занимаемся всем, чем зарабатывает себе на жизнь разнорабочий в эпоху Ризен2. Мы позитивно оценили более четкие по сравнению с предшественником текстуры и более рельефный бамп-маппинг в городе (например, стены из бутового камня). Теперь же раскрученный на всю катушку движок Ризен обрушивает на нас почти инфернальную идиллию. Цвета сияют так, что у некоторых ветеранов Готики начинают слезиться глаза. Низко висящее солнце посылает нам свои сияющие лучи, длинные тени танцуют на слегка волнующейся поверхности воды, треск насекомых обыгрывает сочно-зеленые листья пальм и море ритмично ровняет белое плотно песчаного пляжа. «Как вы считаете, что скажут хардкорные фанаты Готики, увидев это буйство красок?» - весело интересуемся мы. Влиятельное и внимательное Коммьюнити является одним из столпов игр от ПБ, мощная опора и источник идей, однако иногда и почти параноидальный критик, воспринимающий каждое изменение едва ли не как игровой индустрии в западной Рурской области «Вот это Карибское море, ты когда-нибудь видел Карибику серой?» - спрашивает в ответ Даниэль Оберлерхнер, главное ответственное лицо за Ризен2 от издателя Дип Сильвер. «Игровой мир должен выглядеть убедительно, будь то средневековая фентези, где все смотрится несколько мрачнее, или пиратская и морская...э...» - «...фентези?» - подсказываем мы подходящий термин. «Я бы не сказал, что это фентези. Пираты да, плюс всякие легенды. Кроме того, пираты - скорее , грабители. И в Готике2: Ночь Ворона, собственно, уже были пираты. » На этом месте мы вам рекомендуем достать первый ДВД из упаковки и посмотреть трейлер к Ризен 2. Там есть сцена, где героя спасает крайне симпатичная жрица Вуду, с сильно разрисованным лицом. При помощи магии. Или скорее колдовства Вуду. И подтверждают ли это в данный момент официально Пиранья Байтс и Дип Сильвер или нет - нам все равно. Мы утверждаем в Ризен 2 есть магия. И мы уверены, что эта сцена указывает на еще одну фракцию, которая связана с культом Вуду. Можно, конечно, еще повыпендриваться и поговорить про бандитов и реализм, и чтобы закруглить тему: то, что пираты и Вуду отлично подходят друг другу, мы знаем не только со времен Monkey . Другие фракции, которые нам обеспечены, это уже упоминавшаяся Инквизиция, то есть нечто типа паладинов, и пираты. При этом будет несколько авторитетных пиратских капитанов, часть из которых имеет совершенно противоположные интересы и области влияния, так что&

В тени игры на букву «Г»

Все вы прекрасно знаете, откуда растут ноги у недавно вышедшей «Risen 2 ». Прародительница её, старушка «Готика », и по сей день живее всех живых, так как живы сотни и тысячи её преданных фанатов. Она для серии «Risen » как старший брат, которого неустанно ставят в пример. Вот, мол, он, Василий, и швец, и жнец, и на дуде игрец, а у тебя, Гаврила, рыло свиное и дудишь ты так себе.

Потому, начиная писать обзор «Risen 2 » и боясь получить на выходе очередное готофагское брюзжание и нытьё, я решил начисто выкинуть из головы Готику как эталон. Решил, что буду оценивать игру как отдельный, совершенно независимый продукт, что буду холоден и нейтрален. Я, в общем, много чего решил. Но из этого ровным счётом ничего не вышло. Хорошо, что поводов для брюзжания оказалось мало, а для нытья - и вовсе не нашлось.


Помните первую «Risen »? Она шаблонно повторяла почти все основные аспекты своей прародительницы, в то же время не дотягивая до неё по части сюжета, наполнения мира и харАктерности окружающих персонажей. Потому игра оказалась интересной для узкого круга людей - фанатов Готики.

Зато количество изменений, которые разработчики запланировали во второй части, поражало. И глобальная смена сеттинга, и введение в игру огнестрельного оружия, и полноценные сопартийцы, и изменение схемы прокачки. Казалось, что перед нами предстанет совершенно другая игра, не похожая на привычный продукт от «Piranha Bytes». Всё это походило на то, что разработчики решили доказать всему миру, будто могут сделать современную игру, свободную от штампов самокопирования. Что из этого вышло, я вам попробую рассказать.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Джунгли сюжета

Всё те же освобождённые из заключения титаны всё так же бушуют. За тем небольшим исключением, что теперь дела человечества плохи как никогда. Континенты во власти чудовищ, люди прячутся на островах, как тараканы по щелям. Игра начинается в разрушенной крепости, где наш одноглазый альтер-эго коротает деньки в обнимку с бутылкой спиртного. За первые десять минут вступления нас погружают в сценарную завязку, заодно напоминают основные события первой части, а также рассказывают, к чему они привели. Это не погружение даже - нас окунают головой в холодную воду. Игроку, несведущему в истории мира, тут не грех и запутаться. Благо это вступление проносится мимо молниеносно.

Сюжет игры силен и полон неожиданных поворотов. Вращается он вокруг легендарного оружия, способного поразить надоедливых титанов. Найти этот всемогущий артефакт предстоит, конечно, нашему герою. Для этого его засылают шпионом к пиратам - выкидывают на небольшой остров, который можно считать стартовой площадкой игры. Его прохождение линейно, но, несмотря на это, интересно и задаёт темп всей последующей игре.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Мир для войны

Уже на этом маленьком островке начинаешь понимать, какой интересный и необычный мир удалось создать «Piranha Bytes». В этом чудесном мире уживаются: инквизиция, с её жирными вороватыми губернаторами и жестокими солдатами; пираты, с их бездонной жаждой к попойкам, потасовкам, воровству и обману; туземцы, с их раболепным поклонением древним идолам и загадочной магией вуду. По мере прохождения игры этот мир будет расти, не забывая удивлять глубиной своей проработки. В конечном итоге в нашем распоряжении будет несколько островов для исследования. Они представляют собой небольшие, но уютные локации, путешествовать между которыми придется на собственном корабле. Он же служит пристанищем для наших сопартийцев.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
А ещё, сухопутные крысы, мир «Risen 2 » живой. Не верите? Потыкайте в него палкой, он обязательно шевельнётся! В селениях кипит жизнь, NPC усердно занимаются своими делами: рабы трудятся на плантации, убирают с раннего утра до глубокой ночи сахарный тростник; охранники следят за ними, зевают, скучая, а вечером сопровождают бедолаг на их грязные нары; пираты надираются в кабаке до чёртиков и, шатаясь, бредут ночевать у костра; туземцы моют золото, добывают еду, а вечером устраивают ритуальные танцы. NPC ревностно относятся к своей собственности - забегите в чужой дом и вас обругают матом, задержитесь там чуть дольше и на вас накинутся с кулаками.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
Каюсь, грешен, считал, что Пираньи сделают в своей игре красивую женщину только после того, как на горе свистнет рак. Я искренне полагал, что они либо от этого зареклись, либо просто прокляты. До сих пор у меня ёкает сердце, когда я вспоминаю «прелестных» кривоногих танцовщиц из Готики номер три. Как бы то ни было, зарок нарушен, проклятие снято. Конечно, здесь мы не встретим роковых красоток из «Mass Effect », на которых роняют слюнки стройные ряды обладателей мужских гонад. Но мамзели второй части «Risen » как минимум милы и симпатичны. Туземки, к слову, даже очаровательны.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
Окружающая природа по-настоящему красива. Иногда она сочна и полна красок - закатное солнце обагряет небеса , по голубой глади воды пляшет небольшая рябь, неистово зеленеют пальмы. Но всего этого в меру. Знаете, были опасения, что излишняя цветастость убьёт характерную тёмную атмосферу «игры от Пираний». Так вот, порой джунгли «Risen 2 » мрачнее тёмных пещер.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
Исследовать этот мир интересно: где-то в джунглях прячется шайка сбежавших рабов, усеявших окрестности смертоносными ловушками, темнота пещер скрывает опаснейших монстров, а развалины древних храмов хранят сокровища. Хотя в поселениях ещё интереснее - можно пить наперегонки с пиратами на деньги, торговать и воровать, выполнять побочные квесты.

Квесты в «Risen 2 » интересны и разнообразны. Приходится не столько убивать, сколько убеждать, хитрить, следить… Зачастую квесты многоступенчаты: чтобы угнать у инквизиции корабль, нужно избавиться от его охраны, собрать экипаж, обеспечить запас воды и испортить береговые орудия. Некоторые квесты имеют несколько решений, но чаще всего эти решения заключаются в банальном выборе между «Уговорить», «Запугать» и «Набить морду». Право по-настоящему большого выбора нам предоставляют не так часто, зато этот выбор довольно ощутим и значим. Заключается он в том, за какую из враждующих сторон впряжется наш беспокойный альтер-эго. У каждой фракции свои цели и свои методы их достижения. Да-да, всё, как в старой доброй игре на букву «Г».

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
Все фракции, заселяющие острова, находятся между собой в крайне натянутых отношениях - миру приходит конец, а люди и тут умудрились перессориться. Пираты используют туземцев как источник дешевого золота и военную силу. Туземцы, ненавидя пиратов, заключают с ними договор, чтобы вместе насолить ненавистной всем инквизиции. Инквизиция превращает туземцев в рабов, называя их, правда, «неоплачиваемой рабочей силой», а заодно треплет нервы пиратам. А некоторые особенно шустрые людишки предали человечество и встали на сторону титанов в надежде сохранить свою шкуру целой. Каждый считает, что он прав, и пытается это доказать, приводит свои доводы. В общем, нам придется делать выбор, с кем дружить, а с кем воевать, от этого в «Risen 2 » не отвертеться. Тут-то и проявляется тот самый классический отыгрыш роли «от Пираний».

Долгие разговоры за бутылкой грога

Геймплей также узнаваем. Чтобы стать пиратом, требуется втереться в доверие к капитану, а для этого нужно побегать с поручениями, доказать свою силу, кого-то перехитрить, кого-то подмаслить... Естественно, огромное количество игрового времени проходит в прослушивании диалогов.

Диалоги построены в привычном для ПБ стиле - в определенные моменты разговора приходится выбирать один из нескольких вариантов фразы, обычно ни на что особо не влияющей. Несколько разнообразят возможность выбора специальные варианты - запугивание и красноречие - возможные при определенном уровне прокачки этих навыков.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2
Визуальное оформление диалогов значительно шагнуло вперед - камера теперь частенько меняет ракурс, а в разговоре может участвовать больше двух человек. Это значительно оживляет повествование.

Но тут есть одно «но»… Неписи смотрятся довольно органично ровно до того момента, пока с ними не вступаешь в диалог. Стоит им открыть рот, как все огрехи предстанут перед вами как на ладони. Их лица зачастую амимичны, жесты порой неестественны, как движение марионеток. В пору игр от «BioWare», в которых компьютерные болванчики играют роли не хуже актёров кино и театра, это, несомненно, выглядит значительным минусом. Порой хочется выкрикнуть: «Не верю!». Также довольно часто встречаются клоны - разные личности с совершенно одинаковыми лицами.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Война за мир

Другой немаловажный аспект геймплея, боёвка, подвергся куда большим изменениям. Она, конечно, не идеальна, но всё же это лучшая боевая система, созданная «Piranha Bytes». В ней есть как сильные, так и слабые стороны. Схватки с врагами на первых порах ограничиваются монотонным закликиванием, но позже становятся сложнее. Протагонист изучит различные приёмы, начиная с банального парирования и заканчивая броском кокоса в голову или горсти песка в глаза. Это делает бои красочными, энергичными и интересными. Особо хорошо смотрятся битвы «толпа на толпу». Проблемы возникают в сражениях с несколькими врагами, одновременно нападающими с разных сторон, - переключиться между нападающими бывает сложно. Так же сложно использовать дополнительные приёмы - наш протагонист иногда словно увалень. Огнестрельное оружие реализовано удачно. Даже самостоятельная перезарядка не раздражает.

Восполнять количество крови (местная шкала здоровья) можно даже во время боя, просто покушав. Аналогом аптечек здесь являются спиртные напитки - ром и грог. Никакой анимации приёма пищи и спиртных напитков больше нет - не грызёт теперь главный герой гигантские растения и циклопические буханки хлеба, вынимая их из бездонного кармана.

Противники ведут себя по-разному. На примере двуногих: солдаты опасны мушкетами и искусно владеют рапирами, дикари лихо орудуют копьями и обучены подобию капоэйры, утопленники мощны и агрессивны. Ну а зверьё, оно и есть зверьё - когти, клыки и лобовая атака. Особого подхода к уничтожению рядовых вражин вырабатывать не приходится, за очень редким исключением. Иногда, впрочем, на нашем пути встретятся боссы. Обычно они очень крупные и, чтобы их убить, приходится изрядно попотеть.

А вот одно из любопытных нововведений - лихие фаталити - оказалось крайне неуклюжим. Подобные эффектные добивания мы видели в других играх не раз и не два, но здесь они порой выглядят просто смешно. Почему? Посудите сами: время матрицеподобно замедляет ход, герой отчаянно машет рапирой в метре от врага, даже его не задевая, а из невидимого пореза на теле бедолаги фонтаном брызжет кровь. Ни о какой расчлененке - вроде эффектного лишения головы или ампутации конечности - речи, к величайшему сожалению, тут не идёт. Впервые увидев подобную картинку, я не сразу понял, что вообще происходит на экране.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Школа юного корсара

Новая система прокачки проста и понятна. Очки опыта теперь можно тратить самостоятельно, увеличивая одну из пяти характеристик: холодное и огнестрельное оружие, выносливость, ловкость или (внимание!) владение магией вуду. В зависимости от этого увеличатся определенные навыки героя. А вот для того, чтобы изучить какое-либо умение, будь то карманная кража, парирование или обращение с пистолетом, необходимо будет найти учителя - вора или оружейника. За приобретенные знания придется платить звонкой монетой, большим количеством звонких монет. Выучить всё и вся нам не позволят; чтобы изучить самые интересные навыки, нужно хорошенько прокачать основные характеристики. Пытаетесь отвалить деньги за могущественное заклинание с нулевым знанием вуду? Такие фокусы здесь не пройдут.

Среди умений встречаются довольно интересные, такие, каких я не встречал ни в одной игре ранее. Чего только стоит обучение прирученной мартышки. А вот реализация карманных краж показалась мне крайне неудачной. Кража осуществляется через дополнительный вариант фразы в диалоге. Никакого тебе подкрадывания с ковырянием в пожитках жертвы, а, следовательно, никакого адреналина, - воспринимается как данность. И дорогостоящая прокачка этого навыка, кажется, не окупается - всех не обдерешь. Вскрывание замков реализовано при помощи небольшой мини-игры.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Ещё одна мини-игра.

Введение в игру соратников выстрелило не хуже мушкета. Сопартийцы сделаны на совесть, у каждого из них за спиной своя история, пусть небольшая и не очень трагичная, но всё же. У каждого свой характер. У каждого свои способности, которые в той или иной мере пригодятся нам в путешествии. Переживать в пылу битвы за их жизни совершенно не обязательно; дело в том, что они бессмертны - полежат в отключке, пока не минует опасность, и снова встанут на ноги. Поведение их весьма просто, но в битвах их помощь бывает значительной, хотя бы в роли приманки для врагов. Особых проблем и мороки они не доставляют, за исключением разве что того момента, когда мешаются, встав в дверном проёме.

Изменениям также подвергся вещмешок. Количество предметов, встречаемых нами в игре, всё так же велико, но теперь находки аккуратно разложены в сумочке по категориям. Все продукты, к примеру, объединены в один слот - «провиант». Так что теперь найти необходимый предмет в бездонной сумке протагониста очень просто.

И таких небольших изменений в игре ещё очень много. Рассказать о каждом в деталях просто невозможно - такая стена текста совершенно ни к чему. Изменения эти не вызывают никакого неприятия, в то же время они избавляют игру от множества ненужных пустяков, без которых стало проще и интереснее.

К слову, багов при прохождении замечено минимум, а вылетов и вовсе не наблюдалось.

А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2


А я буду пиратом-гадом... Обзор Risen 2

Якорь мне в тёмную гавань! Завершающее слово

«Risen 2 » получилась крепкой игрой, сильной сюжетом и персонажами, - как попутчиками, так и врагами, - с совершенно необычным, свежим пиратским антуражем, живым миром и магией вуду! Эта игра затягивает - одна из немногих игр за последнее время, которой удалось сие со мной провернуть. А ещё «Risen 2 » на голову выше первой части и на тысячу лье глубже неё. И, несмотря на все эти изменения, «Risen 2 »… уж прости меня, читатель… напоминает Готику, в самом лучшем смысле этого слова. Особый дух «игры от Пираний» не делся никуда.

Специально для вас составлял слова в предложения Exstas . Особая благодарность за вычитку неказистого текста объявляется Surt у. "Ра ковые красотки" не пройдут!

Главный герой Risen 2 — длинноволосый и одноглазый член инквизиции, жизнь которого осложнил неведомо откуда появивщийся кракен, который, к тому же, не позволяет нормально функционировать морскому сообщению, он «играет в обнимашки» с кароблями, закусывая моряками. Помочь разобраться с этой ситуацией может, разумеется, только наш протагонист. Поэтому начальство приказывает безымянному (а как иначе?) герою влиться в стройные ряды пиратов, которые, по слухам, в курсе, как одолеть злосчатного монстра. В самом начале нам в инвентарь кладут неплохое оружие и шмот. Не готично? Расслабьтесь, в Risen 2 все канонично, уже через 5 минут наш герой будет гол как сокол в буквальном смысле. Без брони, без всех привилегий Безымянный начинает «прокачку» сызнова. А все на благо секретности операции, ведь никто не должен догадаться, что он связан с инквизицией. Именно по этой причине друг наш даже от обуви отказывается. Впрочем, раздобыть мало мальски приличную одежду потребуется уже в начале конспиративного пути, ведь голышом в приличные дома не пускают. Risen 2 создает впечатление не сиквела первой части (хоть она и верна ее канонам и традициям хардкорности всех игр Piranha Bytes ), а полноценной, отдельной игры, с другим сеттингом.
Да, декорации здесь совсем другие. Заместо типичного средневековья нас встречают парусники, пираты с картами сокровищ, островные аборигены и – новая фича — огнестрельное оружие. Оно очень здорово вписалось в игру, им удобно пользоваться, непоняток оно не вызывает. У пистолетов есть, помимо основных, еще одно забавное применение. После того, как вы прокачаете определенный навык, который называется “nuff said”, у вас в диалогах появится еще один дополнительный вариант ответа, выбрав который можно без промедления и ненужных слов выстрелить в того, с кем вы ведете беседу.

Новым игрокам, не знакомым играми Piranha Bytes , игра должна в первые минуты показаться весьма интересной и захватывающей. Но старая гвардия сразу признает старую добрую механику: навыки можно прокачать только через преподавателей, причем за немалые, весьма немалые деньги; каждый большой квест состоит из нескольких квестов поменьше; в наличии есть и традиционный квест по сбору n-го количества чего-либо. Честно признаюсь, Risen 2 увлекла меня довольно серьезно, хотя я не слишком довольна игрой и выискала в ней весьма весомые недостатки. Один из которых — однообразие происходящего. Вот уже более 10 часов я в игре, а толком сказать про нее и нечего. Нет, я не жду «колофдьюти» и этого проекта, нет. Наоборот, мне всегда нравился подобный размеренный геймплей. К тому же я очень люблю первую части «Готики», а там, если помните, была похожая ситуация, когда можно несколько реальных дней «убить» на поиски потерянной местным алкашом бутылки его любимого пойла, на пьяный мордобой и на выяснения отношений с островными жителями.

Piranha Bytes вновь явили нам свой фирменный баланс. Враги толстокожи донельзя, денег ну очень мало, а стоит все ну очень дорого. В начале игры это напрягает, ведь для того, чтобы противопоставить что-то вражинам, нам приходится бегать по джунглям убивать всю живность. Хотя нет, вру, не всю, ведь очень многие зверьки способны разорвать нас в клочья буквально парой ударов своих мощных когтистых лап. Поэтому, как правило, перебиваемся мы обезьянами да кабанами. Интересные события, где мы столкнемся с пиратами, будет палить из огнестрела и выполнять более интересные квесты начнутся потом. И вот здесь проблема: многим игрокам, даже если им понравились первые минуты игры, станет невмоготу проходить этот хардкор дальше, поэтому они просто забросят ее. Такие игры были модными в начале двухтысячных. Сейчас же народу требуется что-то другое. Смена обстановки, добавление в игру огнестрельного оружия, интересной и аутенчиной магии вуду — все это просто замечательно. Но этого может оказаться недостаточно для аудитории, привыкшей к другим играм. А ведь они упустят много интересного. Суровый мир требует от игрока терпения и ловкости. Здесь все время приходится зарабатывать деньги в поте лица своего (и способов это сделать действительно много). Диалоги требуют внимания, а ситуации — смекалки. Игра Risen 2 очень хороша. Но и требовательна. Она двояка. Красивая графика и умелый дизайн (да, здесь потрясающие пейзажи) сочетаются с анимацией, которая навевает воспоминания о уже далеком 2006-м. Интересные нововведения соседствуют с устаревшими понятиями о балансе и насыщенности игрового процесса. Но попробовать стоит каждому. Эту игру надо видеть, в нее обязательно надо поиграть. Или хотя бы попытаться.

Оценка: 8,5\10

Видео-обзор Risen 2: Dark Waters находится .

24 мая 2011 в штаб-квартире Кох Медиа в Мюнхене перед началом выставки Е3 прошла закрытая презентация игры Ризен 2: Темные Воды, организованная эксклюзивно для прессы. У World of Risen была возможность принять участие в этом мероприятии. Сегодня на сайте www.worldofrisen.de появился отчет этой презентации, из которого становятся известны несколько новых фактов игры Risen 2: Dark Waters. Перепубликация полной версии этой статьи запрещена, поэтому были выбраны только самые интересные моменты.

Начнем с даты релиза:
Дип Сильвер не расчитывает выпустить игру в 2011-м году. Релиз запланирован на данный момент на первую половину 2012-го года. И у меня (в неформальных беседах) сложилось такое впечатление, что этот срок не является крайним. Если Пираньям понадобится дополнительное время, то они его получат. Приоритет отдается релизу полноценной и технически готовой игры.

Все мы знаем что вторая часть Risen заведет нас в мир Пиратов, а какой же пират без пиратского корабля?:
Центральную роль в Ризен 2 будет играть корабль. Весь мир разделен на разные участки, как, например, побережья материка и (местами маленькие живописные) острова. И корабль является единственной возможностью туда добраться. Пэтти будет своего рода навигатором для героя, который по ходу истории сам станет пиратским капитаном и сможет сам назначать следующую точку своего путешествия. Во время своих приключений он, конечно, же познакомится с разными персонажами, которых он сможет набрать в свою команду. Корабль, получается, является своего рода лагерем для героя и его спутников

Помимо кораблей, в игре будут еще и лодки, которые будут использоваться как телепорты:
Мир состоит из нескольких участков, которыми могут являться как и острова, так и побережья. В качестве телепортера в одном регионе используются лодки. Для этого надо найти и „активировать“ такие лодки, с помощью которых можно будет перемещаться в одном участке. Путешествия между разными участками осуществляются с помощью корабля.

Игрок при этом выбирает определенную точку на карте и попадает туда. Каким образом это именно происходит, Бьёрн решил не уточнять, но самому управлять кораблем не будет являться возможным, так же, как и вести бои при путешествии с одного острова на другой.

Эту информацию сегодня подтвердил журнал gamestar.de

Пираты являются основной фракцией :

В игре как минимум будет три фракции: пираты, Инквизиция и эквивалент для магов. Пираты являются основной фракцией, в которую по ходу сюжета в любом случае надо будет вступить. Возможность, вступить в ряды Инквизиции или „фракции Магов“ (назовем их пока так) будет, но это решение будет опциональным (если я правильно понял). Но у каждой фракции свои особенности и свои преимущества. И в каждой фракции есть учителя, которые могут повышать навыки героя. Так, например, Инквизиция специализировалась на огнестрельном оружие. Мы можем, конечно, и не являясь членом Инквизиции носить и использовать пистолеты и небольшие мушкеты, но по настоящему крутые и серьезные „пушки“ (и соответствующие навыки) можно освоить только состоя в рядах Инквизиции. К тому же в каждой фракции можно найти новых спутников, которые согласятся сопровождать героя, если он окажет помощь их единомышленникам.

Корабли на абордаж с щитом не берут :

Даниель также объяснил решение отказаться от использования щитов, что в основном связано со сменой сеттинга и соответственно с измененной боевой системой. „Корабли на абордаж с щитом не берут“, прокомментировал Даниель это решение. Но так как у игрока в таком случае освобождается левая рука, разработчики решили заменить щиты на пистолеты, на песок, который можно врагам бросить в глаза, на метательные кинжалы, на попугая, который может атаковать противника. Арбалетов и луков больше не будет, вместо этого большую роль играют дымный порох и огнестрельное оружие. В Ризен 2 будет одноствольное и двуствольное оружие, различные боеприпасы, можно наносить удар штыком или бить прикладом.

Друзья :

В Ризен 2 друзья будут играть весомую роль. Мы также увидим знакомых из первой части персонажей, хотя эксплицитно назывались только Пэтти, комендант Карлос и Стальная Борода. Герой может выполнять квесты для разных фракций и таким образом рекрутировать в свою команду людей. Спутники героя помогают ему как активно в бою, так и пассивно в качестве целителя. Корабль является лагерем для Безымянного и его друзей. Пэтти, кроме свой роли навигатора, сможет нам и активно помочь в бою. Однако это еще не было встроено в игру. Вместо Пэтти мы увидели в действии Стальную Бороду, который помогал герою рубить орду обезьян. В качестве оружия старый пират использует оружие ближнего боя, тогда как, например, Вентуро как член Инквизиции предпочитает мушкет и помогает игроку уже с дальней дистанции.

"В поход" можно взять лишь одного персонажа. Но если игрок, например, уже далеко продвинулся в глубь острова и вдруг замечает, что сейчас бы ему понадобился другой персонаж с другими навыками, то ему не нужно будет всю дорогу назад к кораблю проделывать пешком. Нет, вместо этого игрок на карте выбирает корабль, попадает на него, выбирает нужного ему персонажа, и возвращается на то же место, где принял решение, сменить своего спутника.

Полностью читаем здесь :


И ещё кое-что: Обзор первых впечатлений и фактов немецкой прессы

Подробнее

Бороздить моря на собственном фрегате – в Ризен 2 это будет возможно. Новое приключение от Pyranha Bytes погружает игрока в блестяще инсценированный мир пиратов. В отличие от предшественника, помимо всего прочего, будут новшества в боевой системе и ощутимая оптимизация графики.

Наш корабль, это подвид передвижного лагеря, на котором мы собираем команду и выбираем цель следования. Само по себе путешествие происходит автоматически, нужно только кликнуть на морскую карту и вам тут же покажут краткий видео эпизод. На самих островах повсюду имеются лодки для передвижений на короткие расстояния. Они заменят телепорты из Ризен.

Что касается боевки, то здесь, помимо метания ножей и всяческих "грязных приёмчиков", можно будет засветить в противника мелким бочонком пороха и выстрелить в него. Получится эффектно и эффективно!

Существует лишь тонкая грань между уверенностью в себе и высокомерием. Piranha Bytes в любом случае очень гордятся тем, что будучи относительно небольшой командой разработчиков, они привлекают к себе такое внимание. Однако геймдизайнер Бьерн Панкратц выглядел все же несколько заносчивым, когда он рассуждал о Ризен 2.

Gamersglobal.de

Немного скептично мы относимся к нашим будущим сопровождающим. Мы не уверены, будет ли интересно исследовать мир настолько, насколько это было в Готике и первой части Ризен, если постоянно за спиной у нас будет болтаться кто-то.

Конечно, мы всегда сможем оставить его или ее на корабле, но будет ли у нас достаточно сил, чтобы пуститься в путешествие в гордом одиночестве? С другой стороны, было бы наверняка круто выйти со всей командой на поиски приключений, но вот найдут ли они потом дорогу домой? Эти вопросы пока остаются без ответа.

То, что мы увидели в Ризен 2, очень понравилось нам даже на этой ранней стадии. Пиратский сеттинг оставляет ощущение приятной новизны, так же, как и подходящий к нему оружейный арсенал. К тому же надо отдать должное Pyranha Bytes за то, что им уже в который раз вновь удалось создать атмосферные, с любовью детализированные ландшафты, которые не выглядят случайно сгенерированными.

Между островами и морскими берегами вы путешествуете на своем собственном корабле, на который по прошествии времени можно даже нанять команду. Кого вы сможете рекрутировать, зависит от того, какие отношения у вас с другими фракциями. Помимо уже знакомых персонажей, таких как Пэтти, вы сможете взять любого человека из команды с собой на сушу.

Они будут комментировать ваши действия по ходу игры, так что между ГГ и командой должны наладиться эмоциональные связи – именно то, чего не хватало в первой части. Но в то же время, вам не удастся пуститься в путешествие с самого начала игры, сначала игра сама будет вести вас достаточно линейно. Эта фаза займет примерно четверть всей игры, но уже с самого начала в вашем распоряжении будут небольшие миссии. Шаг за шагом игра будет становиться всё более открытой и свободной.

Но вы сами, при переезде с острова на остров, кораблем управлять не будете. Вы скорее будете выбирать место назначения и потом поедете туда.

Помимо этого существуют так называемые “cooldowns”, они графически показывают, через какой промежуток времени вы снова сможете использовать определенный навык. Если вы ищете драки, то прицепиться сможете практически к любому человеку В Risen 2.

Ризен 2 еще находится в альфа-стадии, поэтому в нем пока отсутствуют многие важные вещи, такие, как лицевые анимации, да и баланса, можно сказать, практически еще нет. И все же уже сейчас в игре угадывается типично пираньевский шарм. Не смотря на то, что главный акцент сделан на пиратах, Ризен 2 совсем не так далек от своего предшественника, как многим это могло бы показаться.

Приказы напарникам вы будете отдавать по типу «пошли со мной!» или «стой!», большего не предусмотрено. Нападет ли капитан Стальная Борода на кабана мягко или жестоко, это предопределит игра.

У женщин и мужчин будут разные специализации, базирующиеся на ближнем и дальнем бое, и они будут готовы выйти с вами спина к спине в любой момент времени.

Ризен 2 находится в самом разгаре разработки, однако эта презентация демонстрирует, куда ветер дует, и подогревает желание опробовать играбельную версию.
В том, что касается графики, озвучки и диалогов, у меня уже сейчас нет ни малейших сомнений, что все это уже и сейчас «в шоколаде». Что касается всего остального, то мы смогли увидеть не так уж много. Но я все же уверен, что провала, как с Готикой 3, не повторится – похоже, Piranha Bytes извлекли уроки из своих ошибок, и не жалеют времени на разработку.

Я принадлежу к тем единственным в мире пяти людям, которые сподобились пройти Ризен 1 на Xbox 360. И хотя оптически игра выглядела на консолях ничуть не приятнее, чем визит в травматологию, она меня все-таки затянула. Хорошая игра в любом случае таковой и останется… От Ризен 2 я тоже жду чего-то подобного, впрочем поклонникам Готики придется перестраиваться. Пираты? Щитов больше нет? Попутчики? Целебные зелья на основе рома?

Onlinewelten.com

К тому же, сюжетный баланс будет улучшен. В то время как в первой части уже по прошествии двух минут вы могли найти своего героя валяющимся на земле в отключке, в Ризен 2 сложность повышается постепенно. Все это, конечно, благодаря различным островам, так как, несмотря на свободный мир, на острове вы не встретите врага, которого в данный момент не смогли бы победить.

В качестве средства перемещения будет служить, как уже было упомянуто, свой собственный корабль. Изменить или обставить его будет невозможно, но он будет вашим местом встречи с командой, вашим лагерем и системой передвижения между островами.

Управлять кораблем будет пиратская дочь Пэтти, во время ваших приключений к вам присоединятся другие члены команды. Некоторые из них будут точно, например отец Пэтти, наличие других будет зависеть от того, какие решения вы примете по ходу игры, они будут либо следовать за вами, либо предадут вас при первой же возможности. Каждый член вашей команды будет обладать собственными навыками, которые будут незаменимыми в бою. В качестве борцов дальнего или ближнего боя, они будут дополнять ваши бои в тактическом плане. Вы не сможете управлять ими во время боя или заставлять их проводить определенные атаки, но сможете их лечить или заставлять ждать вас.

Вообще, игровой мир, согласно словам разработчиков, будет удивлять своей интерактивностью. Вы сможете поднимать вещи с земли, читать книги и находить там указания. И вам придется считаться с тем, что NPC будут реагировать на ваши нападки и игровой мир – и не всегда дружелюбно.

Статьи по теме: