Сборка кубика рубика 2х2 формулы. Невозможное возможно, или как собрать основные модели кубика рубика. Если кубик с белой гранью стоит в нижем слое, но не на своем месте

2х2х2 Corner Last Layer (CLL) - углы последнего слоя в кубике 2х2х2. CLL-алгоритмы перемещают угловые элементы последнего слоя и одновременно их ориентируют.

Таким образом, последний слой кубика 2х2х2 собирается за один шаг, что экономит время сборки. Современные чемпионы по кубику 2х2 собирают преимущественно этим методом.
Сложность этого метода составляют не столько сами алгоритмы и их заучивание, сколько распознавание попавшейся ситуации.

Как распознавать случаи:
Всего существует 42 различных случая (не считая LL-скипа, когда последний слой уже собран).
Очевидно, случаи представляют комбинацию OLL и PLL. Ориентация (OLL) распознается легко, а вот с пермутацией (PLL) сложности. Сложно определить на скорости, какой элемент с каким должен поменяться.
Поэтому для всех 42 случаев придумали отличительные признаки - в пределах одного OLL случаи распознаются по цветам ключевых наклеек.

Две ключевые наклейки могут быть:
а) одного цвета
б) противоположных цветов (например, при классической цветовой схеме противоположными являются следующие пары цветов: зеленый-синий, красный-оранжевый, желтый-белый).
в) соседних цветов (напирмер, синий-красный, зеленый-оранжевый, красный-белый и т.д.)
Для того, чтобы однозначно определить позицию, необходимо две пары ключевых наклеек, одной парой не обойтись.

Чтобы описать все позиции, я придумал следующие обозначения:
На каждой из ключевых наклеек изображена цифра и буква. Цифра означает, в какую очередь на эту пару ключевых наклеек надо смотреть. Букв может быть всего три: "О", "П" и "С", соответственно обозначают, что наклейки этой пары одинаковых, противоположных или соседних цветов.
Одна наклейка может принадлежать одновременно к двум ключевым парам.

Например, рассмотрим случай №3 (см ниже):
первым делом определяем OLL - "три по", затем смотрим на ключевые наклейки с цифрой 1. Они противоположного цвета. Потом смотрим на ключевые наклейки с цифрой 2 - они также противоположного цвета. Все, мы однозначно определили случай и знаем, какой алгоритм применять.
Примечание:
Не всегда противоположные цвета будут у вас красный и оранжевый. Они могут быть также зеленым и синим, но случай будет тот же. В общем, главное - не цвета, а их противоположность, одинаковость или соседство. Вот такая логика.

Кстати говоря, большинство нижеследующих алгоритмов не подходят для кубика 3х3, то есть углы-то они собирают, но затрагивают ребра.

Я выучил все алгоритмы примерно за неделю, еще неделя ушла на окончательное запоминание. Думаю, при желании можно выучить и быстрее.

Удачи в изучении! Антон Ростовиков.

Случаи:

Картинка (вид сверху)
Алгоритм
Описание
0
-
LL-skip.
1
R U2 R" U" R U2 L" U R" U" L
Алгоритм "Лямбда" из кубика 3х3х3. Меняет местами 2 смежных угла.
2
R U" R" U" F2 U" R U R" D R2
Алгоритм, меняющий 2 угла по диагонали.
3
F R" F" R U2 R U2 R"
4
R U" L" U R" U" L
5
U" R" U" R D" R" U R" U" R U" R
6
L" U2 L U2 L F" L" F
7
U" R" F R2 F" R U2 R" U" R2
8
R U R" U R U2 R"
9
F" L F L" U2 L" U2 L
10
L" U R U" L U L"
11
U" R U R" D R U" R U R" U R"
12
R U2 R" U2 R" F R F"
13
U R2 U R U2 R" y R U2 R" F
14
L" U" L U" L" U2 L
U" R U2 R" U" R U" R"
15
R2 U2 R U2 R2
R2 U2 R" U2 R2
16
R" U2 R y R" U R" U" R U" R
17
U" R U R" U R U L" U R" U" L
18
F R U R" U" R U R" U" R U R" U" F"
19
U" R U" R U" R" U R" F R2 F"
20
L F" L" F L" U L U L" U L
21
F U" R" F2 R U" F2 R U2 R"
22
R U2 R" U" R U R" U2 R" F R F"
23
R" F" U" F U" R U R" U R
24
F R U R" U" R U R" U" F"
25
R" U2 L" U2 R U2 R" U2 R2
26
R" U R" F U" R U F2 R2
27
F R U R" U" y" R U2 R" U2 R2
28
z" L" U2 L U L" U2 R U" L U R"
Делаем z" и получаем Лямбду левой рукой.
29
U" R2 F2 U" R" U F" R U" R
38
U" R L U2 R" U2 R U2 L" U2 R"
39
U" R U2 R" U R" F2 R F" R" F2 R
40

Возьмите кубик так, чтобы одна из его сторон находилась напротив ваших глаз. Эта сторона будет фронтальной - F. Остальные соответственно - верхняя U, нижняя D, правая R, левая L, тыльная B.

Существует два тпиа поворотов: на 90 гр. по часовой стрелке и на 90 гр. против. В случае поворота против часовой стрелки, после обозначения стороны которую нужно повернуть указывается символ " " ". Иногда применяется обозначение " 2 ", что значит, что сторону нужно повернуть 2 раза на 90 гр. то есть всего на 180.

Этап 1. Сборка нижнего слоя.

На первом этапе нужно собрать нижний слой так, чтобы цвета всех 4 кубиков снизу были одного цвета, при этом остальные два цвета каждого из кубиков соответствовали цветам соседних кубиков. После того, как нижний слой собран, у вас получится такой кубик:

Этап 2. Сборка верхнего слоя.

На втором этапе нужно расположить кубики верхнего слоя. Сейчас нужно сделать так, чтобы кубики стояли на своих местах, но цвета могут не совпадать. Для начала необходимо определить цвет стороны (цветом стороны будет являться единственый цвет, не появившийся в нижнем слое). Теперь вращайте верхнюю сторону, пока один из верхних кубиков не займёт правильное положение, попав в угол, где пересекаются все 3 цвета этого элемента. Сейчас нам не нужно, чтобы выбранный элемент сразу стоял так, чтобы все его цвета совпадали с цветами прилегающих сторон кубика. Теперь, когда один угол зафиксирован, необходимо правильно расположить элементы в трёх оставшихся. Существует 2 комбинации, которые помогут это сделать. Одна комбинация меняет местами диагональные кубики, другая соседние. Выберите необходимую вам комбинацию и расположите все угловые кубики на правильные позиции.

U F R U R" U" F"

F U F" U" L" U" L

Этап 3. Углы верхнего слоя.

Вращения кубиков верхнего слоя. Комбинации этого шага нужно проводить только попарно: сначала вы вращаете один угол (например, по часовой стрелке), затем второй, но в противоположном направлении по второй комбинации (соответственно, против часовой стрелки), либо для трёх углов, нуждающихся во вращении в одинаковую сторону, но по одной из этих комбинаций - трижды. не пугайтесь, если кубик примет вид, будто он снова запутан, просто вращайте другой угол в противоположном направлении и кубик вернётся к собранному состоянию. Между операциями просто вращайте верхнюю грань, пока нуждающийся во вращении угол не окажется в верхнем правом углу.

Интеллект человека нуждается в постоянных тренировках ничуть не меньше, чем тело в физических нагрузках. Лучший способ развивать, расширять способности этого качества психики - разгадывать кроссворды и решать головоломки, самой известной из которых, конечно, является кубик Рубика. Однако далеко не всем удаётся его собрать. Справиться с этой задачей поможет знание схем и формул решения сборки этой замысловатой игрушки.

Что представляет собой игрушка-головоломка

Механический куб из пластмассы, внешние грани которого состоят из малых кубиков. Размер игрушки определяется количеством малых элементов:

  • 2 х 2;
  • 3 х 3 (первоначальная версия кубика Рубика была именно 3 х 3);
  • 4 х 4;
  • 5 х 5;
  • 6 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9 х 9;
  • 10 х 10;
  • 11 х 11;
  • 13 х 13;
  • 17 х 17.

Любой из малых кубов может вращаться в три стороны по осям, представленным в виде выступов фрагмента одного из трёх цилиндров большого куба. Так конструкция имеет возможность свободно вращаться, но при этом малые детали не выпадают, а держатся друг за друга.

Каждая грань игрушки включает 9 элементов, окрашенных в один из шести цветов, находящиеся друг напротив друга попарно. Классической комбинацией оттенков является:

  • красный напротив оранжевого;
  • белый напротив жёлтого;
  • синий напротив зелёного.

Однако современные версии могут быть окрашены в другие сочетания.

Сегодня можно встретить кубики Рубика разного цвета и форм

Это интересно. Кубик Рубика существует даже в версии для слепых. Там вместо цветовых квадратов есть рельефная поверхность.

Цель сборки головоломки состоит в упорядочивании малых квадратов так, чтобы они образовали грань большого куба одного цвета.

История появления

Идея создания принадлежит венгерскому архитектору Эрне Рубику, который, на самом деле, создавал не игрушку, а наглядное пособие для своих студентов. Таким интересным способом находчивый преподаватель планировал объяснить теорию математических групп (алгебраических структур). Случилось это в 1974 году, а уже через год изобретение было запатентовано как игрушка-головоломка - настолько прикипели душой будущие архитекторы (и не только они) к замысловатому и яркому пособию.

Выпуск первой серии головоломки был приурочен к новому 1978 году, но в мир игрушка вышла благодаря предпринимателям Тибору Лакзи и Тому Кремеру.

Это интересно. С момента появления кубика Рубика («магического куба», «волшебного куба») было продано около 350 миллионов экземпляров по всему миру, что ставит головоломку на первое место по популярности среди игрушек. Не говоря уже о десятках компьютерных игр, основанных на таком принципе сборки.

Кубик Рубика - это знаковая игрушка для многих поколений

В 80-е годы с кубиком Рубика познакомились жители СССР, а в 1982 в Венгрии был организован первый чемпионат мира по сборке головоломки на скорость - спидкубинг. Тогда лучший результат составил 22,95 секунды (для сравнения: в 2017 году установлен новый мировой рекорд: 4,69 секунды).

Это интересно. Любители собирать разноцветную головоломку настолько привязаны к игрушке, что одних соревнований по сборке на скорость им оказывается мало. Поэтому в последние годы появились чемпионаты по решению головоломки с закрытыми глазами, одной рукой, ногами.

Что такое формулы для кубика Рубика

Собрать волшебный куб - это значит составить все маленькие детали так, чтобы получилась целая грань одного цвета, нужно воспользоваться алгоритмом Бога. Этот термин обозначает набор из минимума действий, которые позволят разрешить головоломку, имеющую конечное число ходов и комбинаций.

Это интересно. Кроме кубика Рубика, алгоритм Бога применяется к таким головоломкам, как пирамидка Мефферта, Такен, Ханойская башня и др.

Поскольку магический куб Рубика был создан как математическое пособие, то его сборка раскладывается по формулам.

Сборка кубика Рубика основывается на использовании специальных формул

Важные определения

Для того чтобы научиться понимать схемы решения головоломки, необходимо познакомиться с названиями её частей.

  1. Углом называется сочетание трёх цветов. В кубике 3 х 3 их будет 3, в версии 4 х 4 – 4 и т.д. В игрушке 12 углов.
  2. Ребром обозначают два цвета. Их в кубике 8 штук.
  3. Центр содержит один цвет. Всего их 6.
  4. Грани, как уже было сказано, это одновременно вращающиеся элементы головоломки. Ещё они называются «слоями» или «ломтиками».

Значения в формулах

Следует отметить, что формулы по сборке составлены на латинице - именно такие схемы широко представлены в различных руководствах по работе с головоломкой. Но есть и русифицированные версии. В перечне ниже даны оба варианта.

  1. Фронтальная грань (фронт или фасад) – это передняя грань, которая находится цветом к нам [Ф] (или F - front).
  2. Задняя грань - это грань, которая находится центром от нас [З] (или B - back).
  3. Правая Грань - грань, что находится справа [П] (или R - right).
  4. Левая Грань - грань, которая находится слева [Л] (или L - left).
  5. Нижняя Грань - грань, которая находится внизу [Н] (или D - down).
  6. Верхняя Грань - грань, которая находится вверху [В] (или U - up).

Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Для разъяснения обозначений в формулах используем русскую версию - так будет понятнее новичкам, но для тех, кто захочет перейти на профессиональный уровень спидкубинга без международной системы обозначений на английском языке не обойтись.

Это интересно. Международная система обозначения принята Всемирной ассоциацией кубика (World Cube Association, WCA).

  1. Центральные кубики обозначены в формулах одной строчной буквой - ф, т, п, л, в, н.
  2. Угловые - тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флни т. д.
  3. Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке.
  4. Обозначения Ф", Т", П", Л", В", Н" соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки.
  5. Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф 2 = ФФ).
  6. Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например, С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С" Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что С Н =С" В, С П =С" Л и т. п.
  7. Буква О - поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. О Ф - со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф" П") Н 2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же - правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Неизвестен

http://dedfoma.ru/kubikrubika/kak-sobrat-kubik-rubika-3x3x3.htm

Новичкам важно научиться понимать формулы

Как правило, в инструкциях по сборке головоломки в классических цветах рекомендуется держать головоломку жёлтым центром вверх. Это совет особенно важен для новичков.

Это интересно. Есть сайты, визуализирующие формулы. Причём скорость процесса сборки можно устанавливать самостоятельно. Например, alg.cubing.net

Как решить головоломку Рубика

Существует два типа схем:

  • для новичков;
  • для профессионалов.

Их отличие в сложности формул, а также скорости сборки. Для новичков, конечно, будут более полезны соответствующие их уровню владения головоломкой инструкции. Но и они, потренировавшись, через время смогут складывать игрушку за 2–3 минуты.

Как собрать стандартный куб 3 х 3

Начнём со сборки классического 3 х 3 кубика Рубика с помощью схемы из 7 шагов.

Классической версией головоломки является кубик Рубика 3 х 3

Это интересно. Обратный процесс, применяемый для решения тех или иных неправильно расположенных кубиков, представляет собой обратную последовательность действия, описанного формулой. То есть формулу необходимо прочитать справа налево, а вращать слои против часовой стрелки, если было указано прямое перемещение, и наоборот: прямое, если описано противоположное.

Пошаговая инструкция сборки

  1. Начинаем со сборки креста верхней грани. Нужный кубик опускаем вниз, повернув соответствующую боковую грань (П, Т, Л)и выводим на фасадную грань операцией Н, Н" или Н 2 . Заканчиваем этап выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого рёберного кубика верхнего слоя. После этого проводим операцию а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на своё место.

    Собираем крест верхней линии

  2. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приёмом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной фасадной грани (или жёлтой). Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравниваем свой случай с рисунком и применяем одну из операций второго этапа а, били в. Точками на схеме отмечено место, на которое должен стать нужный кубик. Отыскиваем на кубе остальные три угловых кубика и повторяем описанный приём для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся - совсем неважно.

    Подбираем верхний слой

  3. Наша цель: отыскать нужный кубик и сначала вывести вниз на фасадную грань. Если он внизу - простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем слое, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а)или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя. Приведённые здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале: увидим вторую формулу. То есть операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный: было по часовой стрелке, стало против часовой, и наоборот. А левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное.

    Отыскиваем нужный кубик и выводим его вниз на фасадную грань

  4. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счёте порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: рёберные детали стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы. Важно: прежде чем приступить к выполнению этой формулы, смотрим, какие кубики уже стоят на своих местах - они могут быть неправильно ориентированы. Если ни одного или один, то пробуем повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого ориентируем куб так, как показано на рисунке, и выполняем приведённую на этом этапе формулу. Если не получается поворотом верхней грани совместить детали, принадлежащие соседним граням, то выполняем формулу при любом положении кубиков верхней грани один раз и пробуем ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 детали, находящиеся на двух соседних боковых гранях.

    Важно проверить ориентацию кубиков на этом этапе

  5. Учитываем, что разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б,и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), выполняем промежуточный поворот В", чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В 2 и завершающий тоже В 2 , а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Многих смущает то, что после первой части процесса (ПС Н) 4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоёв, выполняем операции (ПС Н) 4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и всё становится на свои места. Результат: собран крест.

    Результатом этого этапа будет собранный крест

  6. Углы последней грани ставим на свои места, используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,- прямой, переставляющий три угловых детали в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки. После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на своё место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то применяем любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.

    Угловые кубики сидят на своих местах

  7. Многократно повторяем последовательность поворотов ПФ"П"Ф. Поворачиваем куб так, чтобы кубик, который хотим развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2 х 4 хода) повернёт его на 1 / 3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик ещё не сориентировался, повторяем 8-ходовку ещё раз (в формуле это отражено индексом «N»). Не обращаем внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок. На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В", в случае б) - промежуточный и завершающий поворот В 2 , в случае в)- поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В 2 , в случае г) - промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

    Возможные ошибки показаны точками

Формулы для исправления располжения кубиков могут быть показаны так.

Формулы для исправления неправильно ориентированных кубиков на последнем этапе

Суть метода Джессики Фридрих

Способов сборки головоломки существует несколько, но одним из самых запоминающихся является вариант, разработанный Джессикой Фридрих - профессором университета в Бингемтоне (штат Нью-Йорк), занимающейся разработки методик скрытия данных в цифровых изображениях. Ещё будучи подростком, Джессика настолько увлеклась кубиком, что 1982 году стала чемпионкой мира по спидкубингу и впоследствии не оставила своего хобби, разработав формулы для быстрой сборки «магического куба». Один из самых популярных вариантов складывания куба называется CFOP - по первым буквам четырёх шагов сборки.

Инструкция:

  1. Собираем крест на верхней грани, который составлен из кубиков на рёбрах нижней грани. Этот этап называется Cross - крест.
  2. Собираем нижний и средний слои, то есть грань, на которой расположен крест, и промежуточный слой, состоящий из четырёх боковых деталей. Название этого шага F2L (First two layers) – первые два слоя.
  3. Собираем оставшуюся грань, не обращая внимания на то, что не все детали на своих местах. Этап носит название OLL (Orient the last layer), что переводится как «ориентация последнего слоя».
  4. Последний уровень - PLL (Permute the last layer) - заключается в правильной расстановке кубиков верхнего слоя.

Видеоинструкции по методу Фридрих

Способ, который был предложен Джессикой Фридрих, настолько понравился спидкуберам, что наиболее продвинутые любители разрабатывают собственные методики по ускорению сборки каждого из этапов, предложенных автором.

Видео: ускорение сборки креста

Видео: собираем первые два слоя

Видео: работаем с последним слоем

Видео: последний уровень сборки по Фридрих

2 х 2

Кубик Рубика 2 х 2 или мини-кубик Рубика также складывается послойно, начиная с нижнего уровня.

Мини-кубик - это облегчённая версия классической головоломки

Инструкция для начинающих по лёгкой сборке

  1. Собираем нижний слой так, чтобы цвета четырёх последних кубиков совпали, а оставшиеся два цвета были такими же, как и цвета соседних деталей.
  2. Приступаем к упорядочиванию верхнего слоя. Обращаем внимание, что на данном этапе цель не совместить цвета, а поставить кубики по местам. Начинаем с определения цвета верха. Здесь всё просто: это будет тот цвет, который не появился в нижнем слое. Вращаем любой из верхних кубиков так, чтобы он попал в положение, когда пересекаются три цвета элемента. Зафиксировав угол, располагаем элементы оставшихся. Используем для этого две формулы: одна для изменения диагональных кубиков, другая - для соседних.
  3. Завершаем верхний слой. Все операции проводим попарно: вращаем один угол, а затем другой, но в противоположном направлении (например, первый по часовой стрелке, второй - против). Можно работать сразу с тремя углами, но в этом случае комбинация будет только одна: либо по часовой, либо против часовой стрелки. Между вращениями углов, поворачиваем верхнюю грань, чтобы отрабатываемый угол оказался в правом верхнем углу. Если работаем с тремя углами, то правильно ориентированный из них ставим сзади слева.

Формулы для вращения углов:

  • (ВФПВ · П"В"Ф")² (5);
  • В²Ф·В²Ф"·В"Ф·В"Ф"(6);
  • ФВФ² · ЛФЛ² · ВЛВ² (7).

Для поворота сразу трёх углов:

  • (ФВПВ"П"Ф"В")² (8);
  • ФВ·Ф"В·ФВ²·Ф"В² (9);
  • В²Л"В"Л²Ф"Л"Ф²В"Ф" (10).

Фотогалерея: сборка кубика 2 х 2

Видео: метод Фридрих для кубика 2 х 2

Собираем самые сложные версии кубика

К таким относятся игрушки с количеством деталей от 4 х 4 и вплоть до 17 х 17.

Модели кубика на много элементов обычно имеют скруглённые углы для удобства манипуляций с игрушкой

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты сборки кубика Рубика с ячейками 3х3 , 4х4 и 5х5 . Сегодня мы расскажем вам,как можно быстро собрать кубик Рубика 2х2 начинающему куберу. Несмотря на то,что каждая сторона этой головоломки располагает всего лишь 4 квадратными ячейками,собрать такой кубик без знания алгоритма и схемы будет весьма сложно.

Головоломка кубик-рубик занимает почётное место в мире среди огромного количества всевозможных игр. Кубик был изобретён в 1974 году Эрнё Рубиком. С тех пор по всему миру было продано более 350 миллионов экземпляров. Многим эта игра знакома с детства. Вроде нет ничего сложного в том, чтобы справиться с этой задачей, но в это же время, каждый мог убедиться в обратном.

Для того, чтобы собрать кубик-рубик 2х2, нужно знать алгоритм. Без этого знания вас ждут долгие и безуспешные попытки в поисках разгадки. Ежегодно тысячи людей соревнуются в собирании рубика на время.

Тренированному человеку для того, чтобы собрать кубик-рубик достаточно тридцати секунд, чемпионам мира – максимум восемь. Ниже будут рассмотрены варианты того, как можно решить эту головоломку и самостоятельно собрать кубик рубика 2 на 2.

Мини-версия кубика-рубика 2х2 это всё те же шесть цветов на шести сторонах, но каждая сторона вместо девяти кубиков, имеет четыре. Такой кубик не так прост, как может показаться на первый взгляд. Как только вам кажется, что вы близки к решению, собрав две грани, понимаете, что дальше ничего не получается. Часто кубик-рубик размеров 2x2 на поверку сложнее стандартного.

Несмотря на кажущуюся простоту и меньшее количество комбинаций,мини кубик рубика 2 на 2 начинающий кубер будет собирать примерно столько же по времени,что и классический вариант кубика 3х3. Как уже говорилось без знания алгоритма головоломку не разгадать. Мини- версия только на первый взгляд выглядит просто, но это впечатление обманчиво.
Приём сборки и навыки точно такие же, как при сборке кубика рубика 3x3 , но схема сборки и алгоритмы используются другие. Механизм сборки рубика размером 2x2 похож на процесс сборки последнего этапа кубика размером 3x3.

Кубик-рубик 2x2 детский с двумя разными цветами сегментов и картинкой- это прекрасная возможность познакомить ребёнка с развивающими играми, а ещё отличная возможность собирать быстрее классический кубик-рубик 3x3, для того, кто это ещё не умеет делать. Этот вариант кубика-рубика, который сможет собрать любой.
Такой кубик, детский, содержит всего два цвета – розовый и зеленый. Кроме цветов там присутствует изображение головы животного.

Установив все четыре кубика 2x2 зелёной стороны вместе, собрать картинку из четырёх розовых кубиков - и головоломка решена. Для того чтобы справится с этой задачей, малышу нужно будет хорошенько подумать, применить логику и пространственное воображение. Эти навыки необходимы для победы над более сложными логическими задачами и головоломками. Официально в большинстве стран мира принято название этой головоломки кубик-рубик.

Как собрать кубик рубика 2х2 начинающему куберу. Инстукция и схемы сборки в мастер классе с фото.

Мастер класс по скоростной сборке кубика Рубика 2х2 для "продвинутого" спидкубера.

Если вы любите интересные головоломки, то наверняка много раз задумывались над тем, как собрать кубик Рубика 2х2. Всё верно? Тогда стоит сразу же отметить тот факт, что такую игрушку нельзя назвать стандартной в отличие от варианта 3х3. Казалось бы, такое маленькое поле? Неужели тут можно проиграть и не выполнить поставленную задачу? Увы, но это действительно так, если вы не понимаете алгоритма сборки и не умеете читать схемы. Но нельзя не отметить и тот факт, что с решением этой головоломки за несколько секунд справятся те, кто быстро и легко работает со стандартной моделью 3 на 3. Вы её ещё не освоили? Не беда! Предложенная тут пошаговая инструкция расписывает каждый шаг очень подробно, так что у вас всё непременно получится!

Вводная информация об обозначениях

Начнём собирание кубика Рубика по предложенной инструкции с небольшой вводной информации и сборки одной из сторон. Итак, для новичков очень важно уяснить термины, чтобы без труда читать формулы и следовать им. На самом деле в обозначениях разберётся даже ребёнок:

  • левая сторона обозначается как L (left);
  • правая — R (right);
  • передняя – F (front);
  • нижняя – D (down);
  • задняя - B(back);
  • верхняя - U(up).

Чаще всего каждый поворот отмечается определенной буквой. Бывает, к ней добавляется индекс. Если нам нужно выполнить действие по часовой стрелке, соответственно, придётся крутить правую сторону. Это означает, что вам встретится отметка R. Но если действие выполняется в обратном направлении, будет указано R’.

На заметку! Также стоит учитывать, что в некоторых ситуациях требуется сделать 2 поворота либо развернуть элементы на 180 градусов. В схемах такие шаги отмечаются, как пример с правой стороной, обозначением R2.

Первый шаг

Предложенная формула кубика Рубика 2х2 в осуществлении, как правило, сложностей не вызывает, хотя она и немного труднее стандартного варианта. В данном случае нужно следовать формуле кубика Рубика 2×2 следующего типа: R F’ R’ F или F’ R F R’ . По своей сути эти комбинации одинаковы, различие заключается строго в последовательности. Но нужно помнить, что иногда для формирования одинаковой стороны приходится неоднократно прокручивать головоломку по этой формуле. Вот и готова белая сторона.

Чтобы собрать весь кубик Рубика 2 на 2, нам придётся освоить дополнительные шаги к основной схеме сборки. Тут придётся собрать несколько однотонных клеток, прилегающих к белой плоскости. Чтобы получились 2 клетки, нужно добавить по формуле по 1 прокрутке. Чтобы выставить последнюю клетку, нужно ещё несколько раз пройти все шаги по данному алгоритму.

Второй шаг

Интересная и грамотная сборка кубика Рубика 2х2 подразумевает чёткую работу, которую нужно планомерно выполнять шаг за шагом. Когда будет полностью собрана плоскость белого оттенка и поставлены несколько клеток, примыкающих к ней, можно переходить к следующему шагу. При этом стоит учитывать, что после переворотов создаются различные комбинации (всего их может быть 7). Но решить такие задачи вполне реально. Для этого нужно знать только пару формул. Итак, сборка кубика Рубика 2 на 2 на данном этапе – это в первую очередь необходимость собрать треугольник в правой части. При этом игрушку можно сравнить с циферблатом обыкновенных механических часов. Тогда, получается, что наша плоскость приобретает одинаковый оттенок, начиная с 9 часов и заканчивая 6 часами. В такой комбинации кубик-рубика 2х2 «работает» схема R U’ L’ U R’ U’ L .

На этом же этапе стоит завершить формирование жёлтой стороны. Для этого потребуется произвести ряд действий, которые укладываются в формулу L’ U R U’ L U R’ для головоломки два на два. Благодаря этому нам удастся полностью выстроить левый треугольник.

Третий шаг

Итак, продолжаем собирать кубик-рубик 2х2, следуя всем инструкциям и подсказкам. Для начинающих это – отличная возможность вникнуть в суть задачи и рассмотреть её со стороны, чтобы потом никогда не допускать ошибок. Когда плоскость желтого цвета будет собрана, придётся поменять местам только 2 элемента. Как правило, эти два кубика расположены по диагональному вектору, либо вовсе стоят рядом, формируя 2 слой. Для решения такой задачи нужно использовать всего-навсего пару формул, которые хорошо знакомы тем, кто быстро собирает головоломки в стандартном исполнении.

Итак, при соседнем расположении элементов рекомендуется воспользоваться комбинацией L’ R’ U2 R U R’ U2 L U’ R U . Формула, представленная таким сочетанием, как F R U’ R’ U’ R U R’ F’ R U R’ U’ R’ F R F’ , подходит тем, кто столкнулся с построением фрагментов по диагональной линии. На фото ниже отчётливо показано, из какого положения рекомендовано производить действия по сборке головоломки.

Но иногда бывает и такое, что все разное. В такой ситуации следует перевернуть куб. Две его парные стороны должны «смотреть» влево. В данном случае прекрасно спасает формула «правый треугольник – правый треугольник либо правый треугольник — U’ – и снова правый треугольник». Наверняка вам удастся всё выполнить корректно. Тогда останется самая малость. Нужно сформировать недостающие стороны. Для этого нужно взять за основу алгоритм R’ F R’ B2 R F’ R’ B2 R2. Результат получится такой же, как на фото ниже:

На заметку! Что интересно, есть и другие оригинальные варианты сборки, которые при определенном усилии, усидчивости и безмерном желании сможет освоить даже «чайник». Среди таковых интересных решений стоит отметить комбинацию «пиф-паф». Также многим интересно собрать кубик-рубик 2 на 3. Это уж далеко не классика и даже не куб, но всё равно есть определённый шик в том, чтобы расквитаться с задачей.

Видео-инструкции

Настоящую помощь новичкам в сборке кубика Рубика со сторонами два на два окажут видео-инструкции. В них вы найдёте массу полезной информации для себя. Ведь мастера не просто виртуозно собирают головоломку, но ещё делятся своими тайнами и подсказывают, как быстрее и проще добиться желаемого результата. Познакомьтесь и вы с инструкциями в формате видео:

Статьи по теме: