Чем league of legends лучше dota 2

Среди немалого количества сетевых игр МОВА-жанра, безусловно, DotA 2 и League of Legends являются главными конкурентами, которым можно и даже нужно устроить небольшое соревнование, где по итогам нескольких раундов, игре можно будет выставить финальные оценки. Да, мы знаем, что эти игры не похожи во многих аспектах, да мы знаем, что если создатели DotA 2 позиционируют игру как RTS-RPG, то бишь, – ролевая стратегия в реальном времени, то League of Legends – с виду чистый МОВА жанр. Также можно вспомнить разную механику заклинаний, но, тем не менее, если вы читаете данный материал, значит, сравнение этих игр имеет право на жизнь.

Итак, начинаем сравнивать. За первый раунд, по традиции, оценок не даём. Чистый разогрев.

DotA 2 и League of Legends – проекты, распространяемые по модели free-to-play. Игры вышли в октябре и июле, только League of Legends в 2009-м году, а DotA 2 в 2013-м. Обе являются детищами американских компаний: калифорнийской Riot Games и вашингтонской Valve Software соответственно. При этом, если детище великого и ужасного Гейба Ньюэлла – сверхгигант игровой индустрии, благодаря которому появились такие шедевры, как Half-Life, Counter-Strike, Lefr-4-Dead, Team Fortess и другие, не говоря уже о интернет-магазине Steam, то Riot Games находится в совершенно другой весовой категории. У этой компании в активе только одна League of Legends.

Но, тем не менее, как видим, безродный выскочка оказался серьёзным соперником для богача-дворянина, который, если верить слухам, слизал идею у конкурента, добавив в неё свой взгляд. Ведь, разработка DotA 2 началась спустя год после выхода League of Legends, чья слава уже гремела из окон интернет-клубов, и сверкала со страниц игровых журналов. Но это всё домыслы, которые нас, по большому счёту не интересуют совершенно.

Визуальная составляющая.

По традиции сравнение начнём с графики. Итак, как уже было сказано ранее, между выходом одной, а потом другой игры, лежат немалые четыре года. Весьма значительный срок для игровой индустрии. К примеру, если сравнить две части какого-нибудь Call of Duty 2013-го и 2009-го, то разница будет значительная. Здесь же мы такого не наблюдаем. Графика просто разная, хотя, по скромному мнению автора, DotA 2, в силу известных причин, выглядит краше.

Противники Доты утверждают, что у игры пластмассовые, ненатуральные герои и глупые, некрасивые крипы. В отличие от обаятельных миньонов в League of Legends, с её более гармоничной, хотя и мультяшной анимацией.

Противники League of Legends вполне обоснованно могут заметиить, что у ЛоЛ-ки устаревший движок, что выполнена она в анимешном стиле, а при одном взгляде на неё сразу вспоминается, что перед нами уже заслуженный ветеран, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что касается Dot-ы, то прорисовка персонажей выполнена детально, до самых мельчайших подробностей, чем не может похвастаться конкурент.
В целом, конечно, графика в этих играх – дело вкуса, и кто-то за ламповую теплоту первого Diablo отдаст десять тысяч Diablo III, но если подходить чисто с технической точки зрения, то, DotA 2 выглядит более современно и выполнена более тонко. Поэтому по итогам этого раунда DotA 2 получает 4,5 балла, а League of Legends только 4.

Звуковая составляющая.

Звук в обеих играх очень качественный. Создатели обеих привлекли к озвучке героев настоящих актёров. Герои DotA 2 более разговорчивые. Это можно бы занести в актив игре, но, кто сказал, что разговорчивость – это всегда хорошо. Кому-то говорливость героев может и надоесть. В ответ на недостаточно длинный язык, в League of Legends больше действий, которые имеют свой звук. Но тут же можно сказать, что оркестровая музыка Доты гораздо эпичнее и качественнее, но зато в Доте нет русской озвучки, а в ЛоЛке есть. Чтобы заставить героев в Доте говорить по-русски, нужно дополнительно качать голоса героев, которые на данный момент, к тому же, ещё и не озвучены в полном составе.

В общем, по итогам этого раунда обе игры получают по четвёрке. На отлично не наработал никто. У Доты нет русских голосов, а у ЛоЛки чувствуется меньший бюджет в записи музыкальных композиций. В общем, ничья.

Герои и Чемпионы.

Переходим к героям и чемпионам. Тут у League of Legends дела обстоят неоднозначно. Всё потому, что в DotA 2 всего имеется больше сотни героев. Причём, доступны совершенно все. Разнообразие удивительное. Создателям League of Legends о таком буйстве красок и оригинальности остаётся только мечтать. В ЛоЛ-ке дают только порядка десяти героев, именуемых тут чемпионами. И всё. Хотя можно заметить, что некоторым не нравится получать всё и сразу, ибо стремиться далее, как бы, вроде, и некуда.

Зато в League of Legends история персонажей проработана гораздо глубже. Это не бог весть какое преимущество, но тем, кто хочет глубоко проникнуть в обе игры, в её историю и найти взаимосвязь между персонажами, то в League of Legends с этим дело обстоит получше.

Но вот в Доте 2 герои имеют более широкий спектр взаимодействий с предметами и персонажами, что не просто усложняет игровой процесс, но делает его более интересным, по причине своей непредсказуемости. В Лиге Легенд ничего подобного нет, зато в ней всё нормально с балансом. Небольшое количество чемпионов проще было отбалансировать, чем сотню дотовских героев. Поэтому, если чемпионы при чистом PvP-поединке имеют приблизительно равные шансы на успех, то в DotA 2 есть такие перекошенные герои, столкнув которых, результат будет известен заранее.

Подводя промежуточные итоги можно было бы сказать, что League of Legends имеет все шансы на победу, однако сотня с лишним героев из DotA 2, которые доступны все сразу, устраняет то небольшое преимущество, которое получила Лига Легенд за счёт лучшего баланса и более глубокой проработки геройской истории.

Поэтому обе игры получают максимальные 5 баллов.

Донат.

Ну, как не поговорить о такой вещи, как занос реальных денег в кассу разработчиков этих условно бесплатных проектов? Что мы имеем в Доте 2? А имеем мы действительно полное соблюдение главного неписанного правила free-to-play-игры, в соответствии с которым донат никоим образом не должен перекашивать баланс, или усиливать героя, а, стало быть, де-факто, – необходимости в нём нет. Но, тем не менее, игра настолько красива, а желание похвастаться перед дота-друзьями настолько сильно, что не занести пару сотен рублей в кассу игроделов просто нельзя.

В то же время создатели Лиги Легенд сразу же ставят игрока перед возможностью заплатить, и открыть дополнительных чемпионов. Но если сам факт открытия на баланс не влияет, то возможное приобретение костюмов и рун влияет самым откровенным образом. Чемпион с рунами имеет заметное преимущество перед чемпионом без рун. И это только начало, поэтому, несмотря на очевидное неприятие сего факта со стороны ЛоЛщиков, можно с известной твёрдостью заявить, что к League of Legends, в отличие от конкурента, вполне можно применить девиз «Плати и побеждай». Поэтому по факту этого раунда DotA 2 получает 5 баллов за своё абсолютное бескорыстие, а вот Лиге Легенд мы ставим слабую четвёрочку, ибо жадность – это плохо.

Игровой процесс.

Ну, и вот мы подошли к, наверное, главному раунду, в котором попробуем оценить игровой процесс, а по сути, непосредственно, интересность обеих игр. Лиге Легенд нужно отыгрываться, ибо она ощутимо отстаёт. Посмотрим, получится ли ей совершить невозможное.

Итак, начнём с карты: карта заметно больше в Доте. Хорошо это или плохо – не ясно. С одной стороны, на большой карте шире простор для манёвра, с другой стороны, в тесноте можно быстрее группироваться и быстрее добегать до поля боя. На вкус и цвет, в общем.

Далее можно замолвить пару слов о крипах, которые присутствуют в обеих играх. Если в Лиге Легенд они представляют собой исключительно объект для фарма, то в Доте 2 крипы имеют ещё различные свойства, которые можно использовать в своих интересах.

В целом можно точно сказать, что бои в Доте сложнее и разнообразнее. Боевой процесс демонстрирует больше случайностей, в пользу которому идёт даже недостаточно грамотный баланс героев. Лига Легенд в этом плане проще и, если хотите, однообразней. Хотя, опять же, на вкус и цвет все фломастеры разные, и если кто-то уверен в том, что играть в Лигу Легенд в разы интереснее, – это его личное право, которое, в принципе, невозможно оспорить.

Что касается интерфейса и особенностей управления, то тут сказать что-то однозначное очень непросто. Игры элементарно разные. Кому-то больше нравятся анимированные портреты главных героев в Доте, а кто-то видит в них один только отвлекающий, бесполезный фактор. Кому-то нравится, что в Доте панель управления крупная и наглядная, а кому-то кажется, что её можно было бы уменьшить, дав простор основному экрану. В этом плане Лига Легенд, со своей настраиваемой панелью, имеет небольшое преимущество. Зато в Доте есть голосовой чат, что является огромным преимуществом, в то же время можно возразить, сказав, что в ЛоЛке голосовой чат не нужен.

Далее можно припомнить, что в Доте предусмотрен отличный алгоритм просмотра боёв, а также больше возможностей для просмотра различной статистики. Но, из-за этого навигация по меню в Доте для новичка довольно затруднительна. В интерфейсе есть масса мелких кнопочек, нажав на которые, игрок может вообще запутаться и преждевременно потерять интерес к игре. Поэтому для того, чтобы научиться играть в Доту 2, желательно иметь под рукой опытного боевого товарища. Что касается Лиги Легенд, то тут всё гораздо проще, хотя и менее функционально. Тех же задействованных клавиш на клавиатуре у Доты 2 заметно больше, что одновременно делает игру интереснее, но и сложнее.

В общем, резюмируя данный раунд можно было бы сказать, что игровой процесс у игр просто разный, поэтому и оценки нужно ставить одинаковые, однако, играть в Доту 2 всё же интереснее. Ключевыми факторами здесь является огромное количество героев со своими особенностями, а также большее разнообразие происходящего на поле боя. В League of Legends с этим дело обстоит немножечко хуже. Поэтому по итогам заключительного раунда Доте 2 ставим заслуженную пятёрку, а Лиге Легенд 4,5 балла.

Резюме.

Итак, мы имеем победителя, и это DotA 2. Сенсации не случилось: победил более богатый, более опытный и одновременно более молодой конкурсант. Создатели Доты 2 детально изучили Лигу Легенд и сделали свои, далеко идущие выводы. В итоге, Дота 2 получает 23,5 балла, а Лига Легенд, немного поотстав, приходит к финишу также с весьма неплохим результатом в 21,5 балла, которого, впрочем, недостаточно, чтобы догнать конкурента.

На этом, завершая нашу битву МОВА-титанов, мы желаем вам героических побед и ярких ощущений. Всем спасибо и до новых встреч.

Геймплей

Игры МОВА жанра это своеобразные убивалки времени и чем больше играешь в них, тем больше засасывает виртуальная трясина. Первым на что геймер обращает внимание, так это геймплей. В Dota 2 и LoL весь геймплей завязывается вокруг множества героев, причем каждый уникален и силен по своему. В Dota 2 нет сильных героев, есть только руки у игрока. Изучение персонажей превращается в интересный элемент и чем больше персонажей, тем быстрее их хочется узнать. В Dota 2 все герои открыты сразу и разработчики предоставляют возможность играть кем угодно, и когда угодно. В League of Legends все по другому, хотя принцип тот же. Так как LoL free2play игр, то бесплатным геймерам не предоставляется широко вкусить весь геймплей. На бесплатной подписке открыто не большое количество персонажей, а многие другие находятся под замком. Хочешь играть полностью – плати деньги. Это девиз всех разработчиков фри-ту-плей игр. Кстати, один интересный момент в LoL – каждую неделю вам рандомно выбирается несколько персонажей и те, которые находятся под замком и могут попасться случайно.

Сравнение прокачки в Dota и LoL

Как мы выше уже писали – обе игры имеют один смысл и схожий геймплей. Но вот системой прокачки героев они сильно отличаются. В Dota 2 можно делать лэвел ап персонажа во время боя, а после его завершение уровни обнуляются, а в League of Legends несколько иначе. Во время матча герой тоже прокачивается, но вот после завершения уже начисляются очки именно ваши и для всех героев. Выглядят они как дерево талантов и некоторые игроки считают их похожими на ветку из World of Warcraft . Постепенно, помимо талантов, в LoL будут открываться специальные слоты для рун. Они нужны для того, чтобы повысить какую-то характеристику в определенном персонаже. С полной уверенностью мы говорим, что прокачка в Dota 2 намного удобней и интересней, чем в Lol , так как в Доте каждый матч начинается для героя по новому, а в League of Legends на прокачку влияют поражения.

Графика

Напоследок, хотим сравнить графику в Dota 2 и League of Legends . Здесь победитель, безусловно, творение от Valve . Все дело в том, что у LoL по современным меркам старый графический движок, а вот вторая Дота показывает безупречную прорисовку текстур и персонажей. Но если так подумать – картинка дело вкуса и кому-то нравится «олдскульный» стиль, а кому-то более реалистичный как в Dota 2.

Заключение

Выяснить очень сложно, так как обе игры по своему уникальны, хоть и с похожим смыслом. Каждая из них стопроцентно интересна и захватывающая. Но если вы уже решили начать играть в одну из них, то запаситесь терпением и прямыми руками, так как чтобы изучить правильные навыки персонажей и тактики понадобится много времени. Так что вам выбирать Dota 2 или LoL . Да прибудет с вами сила!

League of Legends уже пять лет доминирует в киберспорте: последний чемпионат мира смотрели до 106 млн человек одновременно. При этом матчи Континентальной лиги собирают меньше зрителей, чем китайская «Дота» с утра. сайт вспоминает, как в СНГ появилась профессиональная сцена League of Legends и что происходит с ней сейчас.

«Империя» с нуля

League of Legends вышла в Северной Америке в октябре 2009 года. О релизе в СНГ речи не шло: Riot Games занималась серверами в Европе, Азии и в Австралии. Русскоязычное сообщество собралось на сайте lol-game.ru , который уже через месяц после выхода игры начал переводить информацию о чемпионах и предметах. О начальной популярности игры в СНГ говорит январская статистика уникальных посетителей : всего 450 человек в сутки.

Соревновательной сцены в СНГ тоже не было: турнирные операторы не спешили поднимать регион с нуля. Доходило до абсурда: на IEM Season VI Kiev не было отборочных для СНГ. ESL устроила только украинскую квалификацию, которую прошёл микс White Lotus с Антоном Fomko Фомкиным .

Впоследствии легендарной пятёрке Team Empire (Darien , Diamondprox , Alex Ich , Genja , Edward ) пришлось выступать в квалификации для Европы - и она сыграла великолепно. В решающем матче команда победила SK Gaming с ocelote , основателем G2 Esports . А ещё подарила один из самых популярных хайлайтов второго сезона:

Всё как в LCS

После ровного 2015 года Riot Games Russia учредила Континентальную лигу. В неё вошло восемь организаций. Они получали деньги на содержание буткемпа, а игрокам платили за участие в каждой игре - по 12 тыс. рублей за матч. Аналогичная система использовалась в LCS с 2013 года. Эти условия и призовой фонд 4,5 млн за сплит привлекли большинство организаций СНГ: составы открыли Vega Squadron , Natus Vincere и - в третий раз - Team Empire.

Эфирную команду Континентальной лиги перевезли из киевской студии в Москву. Туда же стали приезжать игроки. Тогда ещё не для матчей, а лишь записывать контент. Получалось забавно:


Финалы SLTV проходили на небольших площадках (упомянуть стоит только «Киев Киберспорт Арену»), но в 2016 году Riot Games Russia потратилась на стадионы. Весенний сплит завершился на арене «Дружба» в «Лужниках». Решающие матчи летнего сплита собрали «ВТБ Ледовый Дворец», и это было эпично:


Континентальная лига в 2016 году получилась не просто эффектной. Впервые все участники высшей лиги в СНГ могли зарабатывать на жизнь в League of Legends. У мультигеймингов появился стимул держать составы как в плане финансов, так и в плане медийности. Об этом недавно рассуждал CEO Vega Squadron Алексей Кондаков. Пиковые показатели тоже росли: 11 тыс. зрителей весной, 24 тыс. - летом.

Большой толчок лиге дала Albus NoX Luna. Она стала первой командой из нового региона, который удалось выйти из группы на 2016 Season World Championship. Харизматичный саппорт Кирилл Likkrit Малофеев дал несколько интервью западным СМИ и произнёс впечатляющую речь на сцене . О победе над корейцами в СНГ говорили даже те, кто не интересовался дисциплиной. В следующий раз так много обсуждать LoL у нас будут год спустя - опять благодаря Ликкриту.

Привет, меня пригласили в студию Riot Games

Со старта сезона 2017 года Riot Games начала продвигать Континентальную лигу. В пригороде Москвы была открыта небольшая студия, где в итоге прошли все матчи турнира: поскольку сходить на стадион могут не все, компания решила сделать фокус на онлайн. За короткое время в студии побывали Wylsacom, Дмитрий Пучков и другие известные блогеры, множество игровых СМИ. За неделю до финала весеннего сплита стример Hearthstone Gnumme TV провёл несколько трансляций по League of Legends .

Фокус на онлайне поддерживался раздачами призов. Зрителям предложили конкурс прогнозов и «Битву фанатов», за которую давали сундуки и образы. А ещё цифровые постеры и автографы - прийти за настоящими в студию могли далеко не все желающие.


После летнего сплита из Riot Games Russia ушёл Владимир Торцов, менеджер киберспортивного направления. Дальше компания рассталась с четырьмя кастерами : их даже не взяли освещать чемпионат мира. В Китай сокращённая эфирная команда не отправилась: турнир освещали из студии Game Show в Вильнюсе.

«Денег просто нет»

К концу осени вокруг Континентальной лиги стояла странная тишина. Virtus.pro ушла из дисциплины ещё в сентябре , от Natus Vincere после неудачного сезона ожидали того же. Все организации, кроме Gambit Esports , расстались с ростерами. ROX в середине ноября рассказала , что ещё не знает о финансовых условиях следующего сезона; на негативные изменения намекал тренер Vaevictis eSports Алексей «Madneps» Холин.

29 ноября Likkrit провел стрим, на котором рассказал о плохих перспективах LoL в СНГ . По его информации, Riot Games собиралась сократить финансирование командам в три раза, за этим же рухнули бы выплаты от организаций. По ходу стрима Малофеев также вспомнил, что недополучил зарплату от Albus NoX Luna за несколько месяцев 2016 года.

Дальше Likkrit заявил, что Natus Vincere уже ушли из дисциплины, при этом слоты VP и NaVi конфискуют: в Континентальной лиге будет шесть команд..pro Роман Дворянкин, они не могут обсуждать такие темы с прессой по условиям договора с Riot Games.

  • «Высказывания, оскорбляющие игровое сообщество League of Legends в СНГ, порочащие деловую репутацию компании Riot Games и создающие угрозу имиджу League of Legends и Континентальной лиги»;
  • «Высказывания Малофеева содержали ненормативную лексику, использованную им при характеристике игрового сообщества League of Legends в СНГ, Континентальной лиги, а также деятельности сотрудников Riot Games».

Сам Likkrit не понял , как Riot Games смешала прежний бан за проявление токсичности с этой дисквалификацией, и удивился причинам вне «рулинга» . Под постом на reddit сотрудник московского офиса Buckbeak заявил , что Малофеев буквально пожелал смерти всему региону. Такую трактовку раскритиковали как пользователи из СНГ, так и жители других регионов.

После публикации решения Likkrit завершил карьеру игрока . Он объяснил, что не может пропустить полгода и хорошо выступить на чемпионате мира с новым составом. При этом Малофеев продолжил рассказывать о бане . По его словам, он предложил Riot Games Russia сократить наказание - а он, в свою очередь, откажется от своих слов. Компания всё же планировала не банить Малофеева, но на этом якобы настоял лично Крайнов. Riot Games лишь утвердила решение местного офиса, заявил Likkrit.

18 декабря портал Dot Esports опубликовал интервью с Ликкритом. Там игрок заявил , что вся шумиха из-за его стрима поднялась после публикации сайт, поданной с «очень большим кликбейтом» - видимо, имелся в виду заголовок, где цитируются слова игрока о смерти региона (не можем не отметить, что в выступлении Ликкрита хватало гораздо более «кликбейтных» моментов). При этом игрок отметил, что забанили его не за это, и повторил историю про Крайнова: «Это не первый и не последний раз, когда кто-то говорит что-то такое. Но на этот раз глава русского офиса Riot решил показать свою силу, так что это было более-менее его личное решение - забанить меня во что бы то ни стало».

За день до публикации интервью на канале fiftyseven появились фрагменты по 17 и 7 минут из 2,5-часового стрима Ликкрита. К видео прилагаются англоязычные субтитры, в которых используются менее эмоциональные формулировки и нет нецензурной лексики. Позднее fiftyseven опубликовал собственное видео с критикой Riot Games. Для продвижения всего упомянутого контента Likkrit и fiftyseven в своих соцсетях

Статьи по теме: