День знакомства в лагере по станциям. Знакомства с территорией и порядками лагеря. Игра "Комплименты "

Сценарий «Знакомство с лагерем» (сценарий для детей в летнем лагере)

Идея: организовать знакомство с лагерем в игровой форме. Если вы хотите, чтобы дети познакомились с лагерем в игровой форме, то сценарий для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» подойдет вам наилучшим образом.

Нужно заранее приготовить маршрутные листы, в которых понятно и четко нарисовать карту лагеря и обозначить основные места. Каждое место лагеря нужно обозначить определенным значком без подписи. Например, столовую обозначить тарелкой, бассейн обозначить водой и так далее.

Из команды вожатых согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» выбирается капитан, он подобающе одевается. Также выбираются смотрители станций, которые будут стоять по всему лагерю. Их можно одеть как матросов.

Сцену украсьте как корабль, посередине поставьте штурвал и стул для капитана. Рядом с капитаном положите свернутые маршрутные листы.

В определенное время дети приходят к капитану. Капитан согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» каждому отряду раздает маршрутные листы и объясняет, что нужно сделать. А сделать нужно следующее: дети выбирают, на какую станцию им идти, идут на эту станцию, выполняют там задание, за что получают букву. Сколько станций и в каком порядке будут проходить отряды, решают они сами.

Когда отряды получают маршрутные листы, они отправляются на станции. Станции представляют собой место рядом с каким-то зданием или в нем самом, где будет проходить или конкурс, или викторина, или просто задается вопрос.

Рядом со столовой можно провести викторину о еде. Например, это может быть викторина «Ягода-малина». Дети должны будут ответить на вопросы смотрителя, чтобы получить букву. Это могут быть следующие вопросы: Самая любимая ягода медведя (малина), Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз), Черная ягода, похожая на малину (ежевика), Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре (клюква), Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай (смородина), Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима (кизил), Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота (голубика).

В библиотеке можно провести конкурс-викторину «По следам Буратино». Смотритель предлагает детям за нужную им букву отгадать несколько загадок. Вот эти загадки: Алексей Толстой когда-то книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина); Папа Карло удивлен: стукнул по полену он – и сучок стал носом длинным – так родился …. (Буратино); Много приключений было с Буратино в сказке той: дарит старая Тортила ему ключик …. (золотой); Белый пудель Артемон был бесстрашен и умен, никого он не боялся: с крысой он легко сражался, и рычал в бою он басом на злодея …. (Карабаса); Хулиганили в округе кот Базилио с подругой, притворялась доброй лиской хитрая лиса …. (Алиска).

Когда дети подходят к смотрителю административного здания, то их ожидает всего лишь один вопрос. Дети должны ответить, как зовут директора лагеря. Если дети не знают ответа, то им дается пять попыток угадать имя. За правильный ответ дети получают очередную букву.

В бассейне, около кабинета врача, на спортплощадке, около цветочных клумб, около входа на территорию лагеря и других примечательных местах лагеря также устройте для детей испытания. Конкурсы для испытаний можно подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

После того как отряды пройдут испытания, они возвращаются к капитану. Здесь им предстоит из заработанных букв составить слово. И чем длиннее будет слово, тем лучше для отряда. Отряду, составившему самое длинное слово, капитан вручает право весь следующий день помогать вожатым других отрядов.

Дополнительно...

Репортер-шоу

Все ребята поделятся на группы по три человека, безумно преобразуются в какие-то медиаобразы, после чего представяются. Потом им необходимо получить шифр из двадцати цифр, в котором зашифровано какое-то слово, касающееся заданной теме. Каждую цифру ребята получают за конкретную фотографию. Фотографии же нацелены на знакомство с территорией и содержат следующие задания: "Сфотографироваться с рыжей вожатой", "Сфотографироваться босиком на пляже", "Романтичное фото в беседке" и т.д. Бегают ребята в этих костюмах и фоткаются, естественно, тоже. Шифр из двадцати цифр скрывает слово в десять букв, фишка в том, что в каждой паре цифр вторая называет номер на клавиатуре, первая - сколько кликов по этой клавише необходимо сделать.

Конкурс-викторина «Ягода-малина» (конкурсы викторины для детей про ягоды)

Если ваш праздник посвящен ягодам, эта викторина для детей отлично дополнит вашу программу. Предложите детям попробовать свои силы и отгадать ответы:

1. Самая любимая ягода медведя. (малина) 2. Полосатая ягода, размером с мяч. (арбуз) 3. Красная ягода, которую любят добавлять в салаты, вместе с огурцом. (помидор) 4. Черная ягода, похожая на малину. (ежевика) 5. Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре. (клюква) 6. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай. (смородина) 7. Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима. (кизил) 8. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота. (голубика)

Конкурс-викторина «По следам Буратино…» (Детские конкурсы День Рождения)

Если ваш праздник посвящен сказке о Буратино, то этот конкурс вам поможет сделать программу развлечений более запоминающейся. Предложите ребятам отгадать загадки. За каждый правильный ответ награждайте их «золотыми монетками» – это могут быть шоколадки завернутые в фольгу, а могут быть и просто обычные монетки. Вот загадки: 1. Алексей Толстой когда-то Книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.) 2. Папа Карло удивлен: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным – Так родился …. (Буратино.) 3. Много приключений было С Буратино в сказке той: Дарит старая Тортила Ему ключик …. (золотой.) 4. Белый пудель Артемон Был бесстрашен и умен, Никого он не боялся: С крысой он легко сражался, И рычал в бою он басом На злодея …. (Карабаса.) 5. Хулиганили в округе Кот Базилио с подругой Притворялась доброй лиской Хитрая лиса …. (Алиска)

Развед.школа

"Развед.школа" проводится в первые дни смены. Заранее нужно подготовить вопросы о лагере, о директоре, о вожатых и т.п.Например, сколько окон в столовой, сколько берез на аллее, сколько скамеек вокруг сцены, что ценит в людях директор лагеря, имена всех вожатых, где находится мед.пункт, сколько корпусов в лагере и т.д. Например, было 50 вопросов. Затем раздаются листы с вопросами отрядам, и начинается игра. В результате - дети знакомы не только с лагерем, но и с вожатыми.

"Выпь" (весь лагерь). Вожатые выбирают себе станции. Оперная, Балетная, Тайная лесть, Военная, Цирковая, Спортивная,Игровая, Песен и Частушек, Театральная и т.д. Затем раздаются маршрутные листы, но надо сделать так,чтобы участники все были из разных отрядов. Дети не только познакомятся с ребятами из других отрядов, но и пройдут вместе интересные испытания.

«Разведка боем»

Руководителям команд дается список вопросов по которым ребята должны добыть информацию, информация фиксируется руководителями. Очень важно, выполнять задания дружно и всем вместе (разведку боем - мы назовем блок информации который надо собрать......допустим - какого цвета глаза у вожатого 4 отряда, сколько девочек в 1 отряде. Информацию можно разнообразить и сделать как вам угодно. Дети будут бегать как оглашенные если им ограничить время).

Другой вариант, этой же игры на 2 команды подростков. Прежде всего, дается задание маршрута, но не обычное, а описание – загадка (Мы придумывали сами - и это была зашифрованная местность....допустим....там зеленная крыша и показывается время).

Там нет конкретных указаний направления и дальности движения. Дети получают задание, которое сначала надо разгадать, а потом приступать к поиску, когда дети доходят до местности, которую угадали, они должны найти следующее задание, которое поможет продолжить их путь. В конце дети должны принести все найденные ими кусочки туда откуда начали свой игру и сложить мозаику.(это может быть картинка с, к примеру, лозунгом ко Дню здоровья разделенная на части, которые они собирают вместе с отгадкой загадки)

Объяснение игры следует давать кратко и ясно (это чтобы дети не задавали лишних вопросов далее в процессе игры).

Игры на знакомство с территорией

Проводятся, как вы уже догадались, в начале смены

1. Веселая экскурсия.

У каждого объекта, с которым вы хотите познакомить, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры. (Для младших отрядов)

2. "Терра-инкогнита или неизведанная земля".

Каждой команде выдается маршрутный лист, где нанесены пункты и их очередность. У каждого пункта проводятся маленькие задания. (Короче, игра по станциям)

3. "Следопыт".

Команды должны как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для этого нужно выполнить задания и пробежать по территории. (Вопросы обычно дурацкие, типа "Какого цвета занавески в таком-то корпусе?" Вожатым других обычно сразу не придумать, ведь умная мысля - приходит опосля)

4. "Репортер".

Каждой команде дается время, чтобы ответить на вопросы, а потом оформить ответы в виде газеты. (Разновидность предыдущей, но чуть сложнее)

5. "Пропавшая экспедиция".

Каждая команда получает в начале игры записку, где в зашифрованном виде написано место нахождения следующей записки. Необходимо пробежать по маршруту, собрать записки и расшифровать послание "пропавшей экспедиции". ("Клад" -это то же самое)

Путешествие «Течет река Волга»

Мероприятие представляет собой экскурсию под руководством воспитателя по территории лагеря и состоит из 2-х этапов:

1-й этап предполагает знакомство детей с территорией лагеря, размещенными на ней зданиями с игровыми и соревновательными элементами.

Во время экскурсии делаются остановки и проводятся маленькие соревнования, игры.

Остановка 1.

Желательно сделать ее в парковом или лесном окружении. Ребята делятся на 2 группы. Одной даются рисунки с изображением цветов, деревьев. Другой – их названия. Ребята должны найти друг друга. Разобравшись по парам, ребятам предлагается за 7 минут сделать композицию из листьев, цветов и дать ей название, которой после можно украсить свой домик. При этом ребятам объясняются правила поведения себя в лесу и обращение с природой.

Остановка 2.

Предлагается остановиться возле водоема, рассказать ребятам о правилах поведения при купании и поиграть в игру «Слепой ботаник». Отряд делится по группам по три человека. Им связывают ноги и завязывают глаза. В центре круга лежат предметы, связанные с водой: водные очки, ласты, дыхательная трубка, купальный костюм и т.д. По очереди группы проходят к предметам. Один человек вытаскивает предмет, другой его называет, третий рассказывает о его применении.

Остановка 3.

Предполагает свое расположение на спортивной площадке, где ребят знакомят с распорядком дня и проведением спортивных занятий. Здесь проводится любая подвижная игра: пустое место, перетягивание каната и т.д.

Остановка 4.

Эта остановка делается в столовой. Ребятам рассказывается о режиме питания, показывают их места в столовой. Затем играют в игру «Съедобное – несъедобное». Все становятся в круг, и натягивается резинка на ноги. По очереди каждый называет продукт питания или вещь. Если это съедобное, все стоят на месте. Если несъедобное выпрыгивают. Кто не успел – выходит.

Затем все идут в домик, и на этом 1-й этап заканчивается.

2-й этап предполагает интересный рассказ оставшихся правил порядка лагеря, и даются ответы на волнующие ребят вопросы.

«Незнайка на Луне»

(спортивно-ознакомительная игра)

Данное мероприятие представляет собой спортивное состязание. Ребята заранее делятся на 2 команды, выбирается капитан. Воспитателями готовятся упрощенные карты, на которых находятся основные объекты лагеря. И на этих местах на видном месте оставляются какие-то вещи (например: одной команде – кусочки синей ткани, другой – красные). Ребятам объясняется, что опознавательные вещи надо собрать, делаются подсказки по перемещению и обязательно бег по трассе контролируется одним воспитателем, а другой ждет на финише. Затем все собираются в комнате и ребятам объясняются правила поведения и порядка в лагере. Для этого используется беседа «Наводящий вопрос» (например: недавно вы пробегали по парку, скажите, как надо себя вести на природе, в столовой и т.д.). Полученные ответы дополняются имеющимися правилами.

Экскурсия «Бременские музыканты»

Представляет экскурсию под полным руководством воспитателя, который ведет по территории и рассказывает о порядке в лагере, делая остановки на главных объектах лагеря. Дабы разнообразить экскурсию, ребятам рассказывают историю возникновения лагеря, по пути поются песенки, ребята могут рассказывать смешные истории из своей жизни, читаются стихи.

ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ*

Игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Для этой игры потребуются красивые маршрутные листы и надежные помощники. О том и другом можно позаботиться заранее. Маршрутный лист - это лист, на котором нарисован маршрут путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очередность остановок в пути. А во время этих остановок ребята могут встретить:

-Старичка-Лесовичка (и он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу;
узнает, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы...);

-Гантепькина (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке и закаливании...);

-Доктора Градусника (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать
в солнечную погоду головной убор...);

- Чижика-Пыжика (на игровой площадке он разучит с ребятами новую игру...);

- Повора Сладкоежкина (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней...);
-Домовенка Федю (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать

перед сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке...).

Все эти роли сыграют по вашей просьбе помощники - работники лагеря или старшие ребята. Но если помощников у вас нет, попробуйте «сыграть» всех сами или используйте кукол для кукольного театра.

Дойдя до самого дальнего места, разделите отряд на группы: кто быстрее найдет дорогу и придет к своему домику.

Игра следопытов

Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, с кем встретиться, где найти вторую записку. В этом случае надо также заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря.

Первый день знакомство друг с другом и с лагерем

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Рассказать о себе в трех словах

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Квест. Знакомство с лагерем. « Что? Где? Когда?»

Цель: познакомить ребят с:

§ территорией лагеря

§ людьми, которые там работают

§ режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

"Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Второй день


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Сценарий: День знакомств в лагере.

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по , оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Опросник для определения творческих наклонностей

Для того чтобы лучше узнать детей, их наклонности и способности, разумно распределить обязанности в отряде, оценить возможности детей при участии в тех или иных мероприятиях, коллективно-творческих делах, целесообразно провести опросник для определения их творческих наклонностей.

Каждому школьнику выдается :

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга (подруги).

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно сделать.

11. Солнце на рисунке всегда должно быть жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

14. Лёгкие загадки - самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

Ключ к опроснику

За каждый положительный ответ - 1 балл, за отрицательный - 0 баллов, в пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - наоборот.

1. Разнообразие интересов: 1, 5, 9, 16, 21 - в этих пунктах подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (слабо выражено);

2 степень - 2-3 б (выражено средне);

3 степень - 4-5 б (явно выражено).

2. Независимость: в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-2 б (слабо выражена);

2 степень - 3-4 б (выражена средне);

3 степень - 5-6 б (выражена сильно).

3. Гибкость, приспособляемость: в пунктах 6, 7, 22 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-16 (выражена слабо);

4. Любознательность: в пунктах 0, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

5. Настойчивость: в пунктах 10, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (выражена слабо);

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке: в пунктах 3, 15, 17, 20 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (мало способствует);

2 степень - 2-3 б (способствует средне);

3 степень - 4 б (явно способствует).

Статьи по теме: