Дверь в купол запретной зоны new vegas. Руководства по прохождению. Большая Гора - Северный туннель

«Midnight Science Fiction Feature!».
Если вы уже установили DLC, то при загрузке любого вашего сохранения, игра известит вас о обнаруженном сигнале. Как и предыдущие дополнения, «Old Wolrd Blues» поднимает планку максимального уровня на 5. Вам автоматически будет добавлен квест «Midnight Science Fiction Feature!», приглашающий посетить локацию «Mojave Drive-in», откуда вы и отправитесь в путешествие. По традиции, вернутся обратно в Пустошь до завершения главного квеста нельзя. Поэтому рекомендую вам выкинуть из вашего инвентаря все ненужное, освободив максимум свободного места. Совсем не лишним будет, если вы запасетесь Стимуляторами, Антирадином (последний вам очень пригодиться) и Докторскими Саквояжами (если вы играете на хардкоре).
Чтобы начать квест, добираемся до Ниптона, откуда идем на Восток, ориентируясь по маркеру на карте. Видим разбитый спутник. Квест можно начать только в определенный промежуток времени – с 11 вечера и до 3 ночи. Когда из проектора начнет воспроизводится фильм, подходим к спутнику и перемещаемся в «Big Empty», где и мы проведем следующие несколько часов.

«Welcome to the Big Empty».
По окончанию вступительного ролика, мы приходим в себя на балконе, с которого вы можете осмотреть окрестности новой локации. Несомненным плюсом является тот факт, что у нас ничего из экипировки не отобрали!
Заходим в единственную дверь и в следующей локации, минуя большой круглый объект, похожий на стол, который мы уже видели в «Helios One», двигаемся вперед к двери в «The Think Tank». Запутаться тут невозможно, так как, эту дверь видно сразу и она единственная, куда в данный момент можно войти. Здесь болтаем с докторами. Нам дадут «Sonic emitter» (весьма эффективный энергобластер, особенно при использование Max энерго-зарядов) и, если у вас навык «Guns» больше 50, то в диалоге с Кляйном, выбрав соответствующую опцию, можно получить «K9000 cyberdog gun», представляющий из себя миниган с оптическим прицелом и использующий патроны.357. Но польза от него крайне сомнительна.

«All My Friends Have Off Switches».
После болтовни с докторами у нас появится сразу несколько квестов. Делаем активным» All My Friends Have Off Switches» и выходим отсюда. Оказавшись уже в знакомой комнате, подходим к круглому «столу» и «активируем» его, обновив маркеры квеста. По совместительству «стол» является также и местным торговцем, у которого можно купить аммуницию или что-то починить. Разворачиваемся на 180 градусов и, не забыв облачиться в броню, покидаем эту комнату через ранее недоступную дверь (она по соседству с той, где мы сейчас только что были). Этот квест очень-очень длинный и нудный. Но сложного тут ничего нет. Просто двигайтесь к отмеченным на карте маркерам, попутно отстреливая врагов. На его прохождение, в теории, может уйти чуть ли не полчаса. Нам предстоит бегать по всей карте и собирать голодиски. За выполнением этого квеста наградой будет ачивмент «Making Friends».
Кстати о врагах. По пути нам встретится огромное количество робособак, робоскорпионов, робомозгов, найт сталкеров и потерявших рассудок пациентов (коих тут называют "лоботомиты) наряду со скелетами в костюмах Y-17. Последние, кстати, очень опасны. Даже если вы персонаж +30 уровня, то могут возникнуть ощутимые сложности, не говоря уже о прохождении на хардкоре.
Описывать путешествие до каждого маркера не имеет смысла. Локации описаны в порядке оптимального движения (с точки зрения экономии времени) от одной к другой. Если вы не хотите бегать по всей карте, то используйте быстрое перемещение до уже открытых локаций, от которых дойти до маркера будет быстрее. В качестве центральной отправной точки можно использовать «The Think Tank» (потому что он находится в центре карты). И так, для начала мы отправляемся в:
1) «Y-17 medical facilit»y - голодиск будет лежать на столе. Первый этаж, правая часть комнаты от входа. Ориентируйтесь по маркеру.
2) «Magnetohydraulics Complex» – спускаемся по лестнице, поворачиваем налево и входим в единственную комнату. Голодиск найдете рядом с разбитым компьютером.
3) «X-22 Botanical Garden» – одолев толпу очередных супостатов и роботов, поднимаемся по лестнице. Голодиск лежит рядом с плитой (такой бело-желтый цилиндр – вы его сразу заметите).
4) «Big MT north tunne»l – войдя в туннель, разделайтесь с турелью. Справа от входа будет дверь в комнату, где на полке найдете еще один голодиск.
5) «Higgs Village» – перепрыгните через ограду и войдите в домик номер 108. Голодиск будет ждать вас на столе в комнате на втором этаже.
В этой же локации в домике 101 будет еще один голодиск, однако когда вы придете сюда первый раз, то маркера, указывающего на него не будет. Можно попробывать его взять сразу.
7) «X-2 transmitter antenna array» – разделайтесь с протектеронами. Голодиск находится на столе рядом с кофеваркой (левая часть комнаты).
8) «The Cuckoo"s Nest» – после входа поверните направо и увидите две полуразвалившиеся металлические полки, прислонённые к стене пещеры. Подойдите к ним и увидите голодиск.
Если вы не подобрали голодиск в домике 101 в Деревне, то сейчас придется вернуться, так как маркер обновится. Войдя в дом, поднимитесь на 2 этаж и войдите в комнату с «живой» картиной, на которой изображен то ли глаз, то ли еще какой-то орган. Голодиск будет на столе.
9) «Securitron de-construction plant» – голодиск найдете в кузове грузовика (грузовик рядом со входом)в куче кофейных чашек.
После того, как все голодиски собраны, идем или телепортируемся в «The Sink Balcony» и входим в уже знакомую нам комнату с круглым «столом». Здесь нужно будет поочередно «активировать» всех товарищей (откройте local map). Просто подходим к ним, нажимаем кнопку действия. «Активировав» всех, мы наконец получим долгожданный «Making Friends» ачивмент.

«X-8: High School Horror!».
Довольно муторной квест. Но в награду за его выполнение мы получим ачивмент «Spinal-Tapped». Этот квест у нас появится после первого разговора с Кляйном. Делаем его активным и отправляемся в «X-8 research center», который находится в самой восточной части «Big Empty»
Заходим внутрь, поворачиваем направо и спускаемся по лестнице. Пройдя мимо трупа, заходим в комнату и, ориентируясь по маркеру, доходим до терминала. Активируем. Выбираем «Basic Test…» и квест обновляется. Здесь же входим в большую металлическую дверь и в следующей комнате, повернув направо, выходим через деревянные двери в коридор. Разделываемся с робопсом и снова поворачиваем направо. В следующей комнате нас будет поджидать еще один и пес и турель Марк, пристроившаяся в углу. Так что будьте осторожны. Разделав врагов на мясо и металлолом, проходим вперед и активируем следующий терминал, расположившийся на учительском столе перед меловой доской. Выбираем «Retrieve…» и закрываем. Выходим в коридор через дверь, что справа от школьной доски, поворачиваем чуть вправо и идем к закрытой двери, ведущий в комнату с силовым полем вместо потолка. С порога вы сразу увидите еще один нужный нам терминал. Разделавшись с двумя лоботомистами, активируем его и выходим отсюда через правую дверь (она единственная, если не считать ту, откуда мы пришли). В коридоре, убив двух робопсов, открываем правую дверь и по длинному коридору доходим до лестницы, ведущей на 2 этаж (который мы видели в предыдущей комнате с терминалом через силовое поле). Не бегите вперед сломя голову, так как можете нарваться на шквальный огонь стоящей там турели. Идем прямо по силовому полю к двустворчатым дверям, входим в очередной коридор, где сворачиваем направо, убиваем робопсов и входим в последнюю комнату с 4 терминалом. Активируем и выходим. Идем прямо к большой металлической двери. Маркер квеста снова обновится. Открываем дверь, которая находится прямо перед нами и двигаемся по длинному коридору, по пути отстреливая протектеронов и лоботомистов. Наконец уткувшись носом в дверь, открываем ее, видим очередной терминал. Жмем «Enter Cyber…» и входим в дверь рядом. Убейте гигантского робопса Гейба, не забыв забрать с его тушки уникальный LAER. Затем начинаем обыскивать все ямы в локации, пока не найдет нужный нам аудиосэмп в одной из них (он появляется в одной ям рандомно). После этого квест завершится, и мы можем вздохнуть с облегчением и свалить отсюда.

«X-13: Attack of the Infiltrator!».
Выполнив этот квест, мы получим говорящую (!) стелс-броню и ачивмент «Cardiac Arrest!».
Делаем активным квест «X-13: Attack of the Infiltrator!» и, следуя маркеру на карте, двигаемся по направлению к «X-13 testing facility». Внутри нам предстоит собрать все три части стелс-брони и выполнить еще пару несложных заданий.

Положите стелс-броню в подобие настенного сейфа и после начавшегося тут же тестирования, вам добавиться квест «Old World Blues», а текущий «X-13 Attack Of The Infiltrator» будет завершен и открыт ачивмент «Cardiac Arrest!». Но отсюда еще нужно будет выбраться живым, ибо в лучших традициях «Dead Money», враги в огромном количестве снова зареспаунятся тут.

«Old World Blues».
И вот мы уже на финишной прямой. Осталось завершить несколько несложных заданий и дополнение будет пройдено. Ачивмент «Outsmarted» вы получите автоматически после того, как закончатся финальные титры. Последний «Make up Your Mind» откроется, если вы в разговоре с собственным мозгом убедите его о необходимости вернутся обратно к вам в голову. Но обо всем по порядку.
Выбравшись живым, но изрядно потрёпанным из X13, возвращаемся обратно в «The Think Tank», где говорим с доктором Кляйном (тот самый, который нам и дал все квесты). Маркер на карте обновится, предложив нам посетить «Forbidden Zone Dome Entrance», что находится в северной части «Big Empty». Но прежде чем идти туда, я рекомендую вам убедиться, что вы имеете достаточно патронов, стимуляторов и антирадина, ибо в противном случае шансы выжить будут очень низкие. Когда вы доберетесь до отмеченной маркером локации, войдете внутрь. Если вы экипированы стелс-броней, то она тут же скажет что-то типа «This look is pretty tough». И это правда, потому что впервые со времен 3 части нам предстоит битва с боссом, в роли которого выступит Гигантский Робоскорпион. Согласно данным с fallout.wikia, сие творение робо-инженерной мысли имеет 3000 HP и 25 DT! Его атаки наносят мало того, что огромный урон, так еще и повреждают конечности и очень быстро приводят броню и оружие в негодность. И как «бонус» ко всему вышеперечисленному, наносят неслабый такой урон радиацией (~40 в секунду при прямом попадании). Особо тут порекомендовать нечего. Разве что постоянно двигайтесь как можно быстрее, активно используйте укрытия и не сидите в одном и том же месте, так как атаки Робоскорпиона имеют большой радиус поражения и поэтому достанут вас где угодно.
Стреляйте по нему из всего самого мощного, что у вас есть. Не забывайте лечиться и колоть себе антирадин, т.к., умереть от радиации тут можно действительно быстро. Сам я использовал против него «K9000 cyberdog gun». Кстати, это был единственный момент в игре, когда эта пушка была действительно полезна. Благо патронов.357 еще со времен скитаний по Вилле я вынес около четырех тысяч и все никак не мог найти им применение кроме продажи.
Когда с Робоскорпионом будет покончено, полечите себя, вколите антирадин и, поднявшись по лестнице, войдите в дверь, на которую будет указывать маркер (она тут единственная из доступных). Вы окажитесь в комнате похожей на ту, где вы говорили с Кляйном. Подойдите к доктору Мобиусу и поговорите с ним и по желанию можете убить его. Так или иначе после разговора вернитесь к капсуле «The Brain Tank» (она находится тут же) и поговорите со своим мозгом, убедив его вернутся обратно вам в голову. Если убедите, то получите ачивмент для «Make up Your Mind». Прежде чем говорить с мозгом, настоятельно рекомендую сохраниться.
Вернитесь обратно в «The Think Tank» и после короткого разговора с Кляйнером, убейте всех докторов. Я точно не уверен можно ли оставить их в живых, поскольку там было доступно всего 4 варианта ответа, два из которых требовали скилл (уже не помню каких), а два других приводили к агрессии докторов по отношению к вам. Так или иначе это не важно, потому что это не появлияет ни на что. По крайней мере, ачивмент за завершение дополнение мы получим так и так. Покиньте эту комнату и после того, как вы выйдете на улицу («Big Empty») квест будет завершен и пойдут титры, по окончанию которых вы получите ачивмент «Outsmarted».

Ни одно уважающее себя дополнение к Fallout не обходилось без нового оружия и новой одежды для героя. Естественно, арсенал и гардероб расширились и в . Прибавка вышла существенной по количеству, но вот качество... Почти все, что можно найти в руинах Большой Горы, не превосходит лучшие образцы, доступные за ее пределами. Протонные топоры (прямая отсылка к старушке Wasteland), сатурнитовые силовые кулаки, резиновые перчатки - все это радует скорее внешним видом, нежели боевыми качествами. Костюм лоботомитов, прибавляющий единичку к силе персонажа, все равно не лучше силовой брони. Доступный наконец без лишних модификаций игры защитный комбинезон, который носил Призрачный народ в Сьерра-Мадре, радует постоянным эффектом ночного видения, вмонтированным в шлем, но в остальном ничего интересного собой не представляет.

Однако о свойствах некоторых предметов снаряжения, которые курьер может найти в Old World Blues, все же стоит рассказать подробнее.

STEALTH SUIT MKII
Этот «костюмчик» нужно собрать по частям в лаборатории X-13. Даже в самом простом варианте он прибавляет 15 единиц к навыку скрытности. так что. если ваш герой внезапно решил переквалифицироваться в тихого убийцу, костюм придется в самый раз. Но если вы уже не новичок в деле бесшумного перемещения и умерщвления, есть смысл немного помучаться и пройти тесты лаборатории несколько раз -каждое выполнение тестового задания улучшает характеристики костюма. В самом мощном варианте к плюсам к скрытности прибавляется увеличение ловкости и восприятия, да еще и 20% к скорости перемещения персонажа в режиме скрытности.

НА ЗАМЕТКУ: проходя тесты, не запрещается схитрить. Запустите задание, вернитесь в лабораторию, поднимитесь на второй этаж и спрыгните с наблюдательной площадки к сейфу, в котором лежит документ - цель задания. Единственная проблема в этом случае - двери лаборатории после запуска теста запираются на «сложные» замки, которые придется взламывать.

Кроме очевидных плюсов, у костюма есть и не слишком очевидные. Во-первых, он разговаривает милым женским голосом (тем же, которым говорят оба выключателя и Кристина в записи), не забывая предупреждать о том. что рядом враги, вас обнаружили и вообще - включенный свет пип-боя скрытности не способствует. Довольно полезно, кроме тех случаев, когда костюм внезапно, в чистом поле, невозмутимо произносит: «Вступаю в бой» - а потом, уже после того, как герой сделает два-три оборота вокруг своей оси в поисках врагов, добавляет: «Шучу-шучу...» Да за такие шуточки в контактах бывают промежуточки!..

Вдобавок ко всему костюм автоматически расходует стимпаки из запасов персонажа, подлечивая его по мере необходимости. Беда одна: на лечение костюма не влияет навык медицины, поэтому здоровья восстанавливается с гулькин нос. а лекарства расходуются с бешеной скоростью. Запретить выполнять эту функцию нельзя. как нельзя и установить уровень здоровья, при котором костюм начинает «лечить» героя.

И. как будто этого мало, подлая броня может еще и самовольно вколоть персонажу Мед-Х, якобы стараясь защитить того в бою. Все, конечно, хорошо и замечательно, но так недолго и привыкание заработать на ровном месте. Впрочем, метод есть просто не носите с собой Мед-Х. и колоть будет нечего.

К9000 CYBERDOG GUN
Маленькая радость для любителей тяжелого оружия: пулемет с оптическим прицелом, который питается пистолетными патронами 357-го калибра, а еще рычит, лает и жалобно скулит, когда его убирают обратно в рюкзак. Разброс у него выше, чем у обычного «шестиствольника», но урон от каждого выстрела существенно побольше. а шанс нанести критические повреждения выше, как и их величина.

«Собачий пулемет» существует в двух вариантах: улучшенный называется FIDO и делается из обычного на верстаке после того, как вы найдете схему в лаборатории Х-8. Никаких дополнительных компонентов не нужно: только К9000, схема и верстак. На выходе получаем систему, которая стреляет патронами уже 44-го калибра, наносит чуть больший урон, но теряет в точности. Но если на обычный собакопулемет установить обе доступные ему модификации, он обходит FIDO по урону - и держать «улучшенный» вариант можно только из коллекционных соображений, ну, и из уважения к имени. Модификации он, увы, не подлежит.

SONIC EMITTER
Звуковой излучатель вам выдадут почти в самом начале дополнения. И поначалу толку от него будет немного - несмотря на повышенный урон по роботам, он все равно слабоват, и на среднего врага приходится тратить уйму выстрелов. Радует только то. что первым вам достанется вариант «откровение»: каждое критическое попадание на некоторое время парализует врага.

Дальше больше. После похода в лабораторию X-8 вы научите звуковой излучатель уничтожать силовые поля. И пусть эта функция работает только на территории комплекса Большой Горы, она пригодится не раз и сильно упростит жизнь героя.

После похода в село Хиггса кроме «персональной матрицы» музыкального автомата на вашей базе вы получите и два образца звука для излучателя - «Оперный певец» и «Тарантул». Теперь в любой момент, поговорив с музыкальным автоматом, можно будет изменить эффект критических попаданий на дополнительные 20 единиц или урон огнем. Сэмпл «Лай Габриэля» (отбрасывание противников при критическом попадании) можно найти в комнате лаборатории X-8, где вы сражаетесь с огромным робопсом. И последний - «Робоскорпион» (критическое попадание приводит к взрыву, наносящему урон по площади) - вы найдете перед тем. как встретитесь с доктором Мебиусом.

Также новые звуки увеличивают силу атаки излучателя. Сильнее всех «Робоскорпион», добавляющий целых десять единиц урона каждому выстрелу.
Неплохая энергетическая винтовка пригодится почти всем курьерам, отправляющимся исследовать развалины Большой Горы. Дело в том. что батареек для нее разбросано по лабораториям очень много, а вот с другими боеприпасами туговато. Конечно, если у вас уже есть головинтовка из Сьерра-Мадре. или если вы предпочитаете «гауссовку». LAER можно и не трогать, но в любом другом случае он пригодится, и не раз.

Главная проблема этого «ствола» в том. что при использовании он портится с катастрофической скоростью - чинить придется часто и в основном за деньги у центрального компьютера базы. На всю Большую Гору есть только шесть таких винтовок, так что материалом для починки особо не разживешься. Разве что у вашего персонажа есть способность, позволяющая чинить броню и оружие похожими экземплярами. - тогда LAER можно поддерживать в приемлемом состоянии, расходуя лазерные и плазменные винтовки, которые иногда попадаются у лоботомитов.

Улучшенный вариант этого оружия, который модифицировал Элайджа, выигрывает у обычного в уроне, но уступает по количеству зарядов в обойме и ломается еще быстрее.

Дома для героя
Модификации, предоставляющие главному герою место для жилья и всевозможные удобства в нем, пользуются непреходящей популярностью и плодятся не хуже саранчи. Хотя в у персонажа и так уже было место, где он мог передохнуть, рассовать пожитки по шкафчикам и поколдовать за верстаком, новые и новые «дома для героя» все равно появлялись.

В Fallout: New Vegas Old World Blues курьеру достанется еще одна «квартира» с балконом, с которого открывается прекрасный вид на развалины Большой Горы. Но главное не пейзаж и даже не новый дом - в Obsidian, похоже, внимательно посмотрели на популярные любительские модификации и сделали кое-какие выводы. На новоприобретенной жилплощади герой будет не одинок: вместе с ним там находится куча разнообразной бытовой техники, причем техника эта в буквальном смысле слова с характером. Бывший хозяин квартиры, доктор Мебиус, был все-таки большой оригинал - иначе сложно объяснить то, что выключатели в комнатах говорят женскими голосами, ревнивы и постоянно пытаются соблазнить героя, центральный компьютер изъясняется с интонациями и в манере классического английского дворецкого, а тостер... ох. тостер - это отдельная история!

Итак... какая техника живет в квартире курьера, и что она умеет делать?

CENTRAL INTELLIGENCE UNIT
Центральный компьютер внешне невозмутим и сдержан. Никогда не подаст виду, что его раздражают остальные электроприборы, - ведь если хозяин захотел их оживить, значит, это зачем-то ему нужно, и не в правилах центрального компьютера оспаривать хозяйские желания. Впрочем, по первому требованию он может отключить «персональные матрицы» всего «электронного народца» - или же включить их обратно.

Основное занятие компьютера, ради которого курьер будет возвращаться к нему раз за разом: торговля и починка предметов снаряжения. Он один из немногих ремонтников, которые могут восстановить предмет до 100% прочности.

Торговый ассортимент ЦК невелик, но его можно расширить, найдя нужные голодиски. -именно здесь можно будет приобрести модификации, улучшающие К9000 и LAER.

НА ЗАМЕТКУ: товары, которые продает ЦК. обновляются каждые трое суток игрового времени но помните, что это время курьер должен провести в кратере Большой Горы, не возвращаясь в Мохаве. Кроме того, трехдневный цикл не обновляет количество денег у компьютера.

AUTO-DOC
Как и положено автодоку, лечит героя, восстанавливая здоровье и поломанные руки-ноги, что особенно важно, если играть с включенным режимом hardcore. Вдобавок может менять некоторые органы вашего персонажа, заменяя их механическими аналогами или возвращая обратно. После установки дополнительных голодисков обучается пластической хирургии внешность персонажа можно менять как вам пожелается, под запретом только смена пола, и искусству парикмахера.

Еще четыре дополнительных голодиска позволят автодоку вживлять курьеру имплантаты. По каким-то неясным причинам за эти операции Док будет брать с персонажа серьезную плату крышками - учитывая эффекты вживляемых устройств, можно сказать - «неоправданно завышенную плату». Тем не менее вот расценки:
Имплантат С-13: дополнительные 10% урона казадорам, стоит 8000 крышек.
Имплантат М-5: на 20% ускоряет передвижение в режиме скрытности. Обойдется в 10000 крышек.
Имплантат Y-3: полностью обеззараживает воду, которую пьет курьер, убирая из нее все следы радиации. 12000 крышек.
Имплантат Y-7: увеличивает количество очков здоровья, которые персонаж получает во время еды. а кроме этого, еда начинает добавлять герою и очки действия. Всего за 20000 крышек.

BIOLOGICAL RESEARCH STATION
Основная задача станции биологических исследований - перерабатывать плоды и листья растешний, собранных курьером, в «зеленку», из которой тот после может клонировать любые другие плоды. Причем клонировать их можно на любом костре никакой лаборатории для этого не потребуется. Не слишком логично, зато удобно: собрали кактусы, пустили на переработку, а из полученной жижи клонировали что-то нужное, например, корень ксандер для производства стимпаков.

И без того удобная процедура становится еще удобнее после того, как вы найдете три пакета с высушенными семенами: станция возвращает их к жизни, причем в той же комнате, где находится. Получается милый такой огородик в ящиках, где можно собрать понемногу всех самых нужных ингредиентов для приготовления еды, лечебных снадобий или ядов.

BUND DIODE JEFFERSON
Слепой Диод Джефферсон - в прошлом музыкальный автомат. С некоторых пор перестал играть музыку и теперь занимается исключительно тем, что перепрограммирует для курьера звуковые излучатели. От вас требуется только найти образец звука, а все остальное Диод сделает сам.

НА ЗАМЕТКУ: каким бы поломанным ни был излучатель, который вы отдаете на перепрограммирование. Джефферсон вернет его вам полностью отремонтированным. И. что главное, совершенно бесплатно.

ВООК CHUTE
Это устройство получает на входе любую книгу и возвращает ее абсолютно чистой. Годится любая довоенная литература. не важно, в каком состоянии. Казалось бы. кому нужны книги с чистыми страницами? Но на просторах Большой Горы разбросаны голодиски с рецептами книг навыков и каждый из них требует 25 чистых книг и две бутылки чудо-клея, так что возможность получать эти самые вычищенные книжки на дому очень кстати. Тем более что больше их все равно нигде не получить.

К сожалению, каждый рецепт существует в единственном экземпляре и. более того, может быть использован только однажды. И все же поднять все навыки на три единицы буквально ни за что - очень приятная штука.
После установки голодиска с улучшением получает возможность перемалывать кое-какой мусор в более или менее полезные вещи. Например, из простых карандашей получается отличный свинец для пуль.

SINK
Раковина очень любит чистоту и терпеть не может, когда в нее лезут грязными руками. Вам-то помыть, а вся смытая грязь и микробы куда? Правильно, в раковину. А ей же противно... Но если герой захочет попить водички она никогда не против. Только крана губами не касайтесь - это негигиенично.

После улучшения раковина обучается разливать воду по бутылкам. Почему это можно делать только у нес и почему для этого требуется дополнительное программное обеспечение - непонятно, но так и быть. Все пустые бутылки из рюкзака героя, включая молочные, одномоментно превращаются в бутылки с очищенной водой а это, сами понимаете, полезно.

MUGGY
Маленький робот с большими проблемами - единственный обитатель вашего нового дома (кроме вас. конечно), который может самостоятельно передвигаться. Но не то чтобы он был очень этому рад: он прекрасно понимает, что его создали с единственной целью, и эта цель - совсем не мыть чашки и тарелки, нет, его сделали, чтобы поиздеваться над мистером Хаусом!

Но против программы не попрешь, поэтому робот всегда будет просить у курьера принести ему чашку-другую. Что он с ними делает. непонятно, но в обмен на чашки от малыша можно получить три пустых шприца и две бутылки чудо-клея.

После улучшения мелкий секьюригрон начинает производить внутри себя батарейки, которые у него можно раз в день отбирать и использовать по назначению - как боеприпасы для энергетического оружия.

LIGHT SWITCH
Первый и второй выключатели почти враждуют между собой, каждая из них (а выключатели здесь несомненно женского пола) подозревает хозяина (или хозяйку) в том. что та отдает предпочтение не тому выключателю. Пользу все же принести могут обе, но только после того, как вы найдете для них голодиски с улучшенными программами.

Первая может включить для курьера «умный сеет», на две единицы увеличивающий уровень интеллекта и на пятерку - навыки ремонта и науки. Вторая в такой же пропорции изменяет обаяние героя и его навыки «разговор» и «торговля».

Эффекты «света» держатся двенадцать часов игрового времени и заменяют друг друга то есть одновременно их получить нельзя, активен будет последний включенный «свет».

TOASTER
Что такое тостер? Думаете. такое маленькое кухонное приспоШсобление. чтобы поджаривать кусочки хлеба? Как бы не так! Тостер этот тот же луч Смерти, которому просто чуть-чуть недодали мощности. Но скоро он эту досадную ошибку исправит, и целый мир поджарится в ядерном пламени!

В общем, в маленьком, но шумном доме в центре Большой Горы тостер - маниакальное создание, мечтающее о мировом господстве. Он очень расстроится, если сказать ему, что мир и так уже сгорел в ядерном пламени пару веков тому назад.

Однако такие мелочи его все равно не остановят: он будет продолжать исправно раскалять для вас оружие из сатурнитового сплава (сатурнитовый силовой кулак и космические ножи из Сьерра-Мадре) и разбирать на составные части различные электроприборы (фотокамеры, утюги и даже другие тостеры).

ПОЛЕЗНО-ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
TOMIC!
Радиация может быть не только вредной, но и полезной - любой мертвяк согласится с этим целиком и полностью. И пусть пока курьер еще вполне гладкокож, но плюсы от пребывания в зараженных зонах получать все равно может. С этой способностью, оказываясь в областях с повышенным радиационным фоном, герой будет получать дополнительные две единицы к порогу урона и на 25% быстрее передвигаться и атаковать.

Кроме того, получение сильных доз радиации ведет к тому, что очки действия начинают восстанавливаться быстрее. Правда, чтобы прочувствовать эту прибавку, нужно нахватать столько рентген, что недолго и в мертвяка превратиться.

MILE IN THEIR SHOES
Прямолинейная и достаточно бесполезная способность. Взяв ее. курьер будет получать дополнительные эффекты. поедая «выжимку из ночных охотников» новый рецепт, для приготовления которого понадобится кровь ночного охотника, мука и мутировавший пещерный гриб.

Дополнительные эффекты заключаются в прибавке на четыре минуты единички к восприятию. +5 к навыку скрытности и -5 к сопротивлению яду.

THEM S GOOD EATING
Возьмите эту способность на двадцатом уровне (если, конечно. позволит навык выживания - не меньше 55), и она решит сразу несколько проблем. В половине случаев из любого убитого вами живого существа можно будет получить либо «красную пасту», либо «кровяную колбасу». И то и другое - мощные лечебные средства, которые к тому же можно усилить при помощи костра, навыка выживания и кое-каких дополнительных ингредиентов.

Вторая проблема, которую может решить эта способность: недостаток крышек. И «паста». и «колбаса» стоят достаточно, чтобы на их продаже можно было сколотить неплохой капитал. Так что охота на кротокрыс только что вновь обрела смысл даже для высокоуровневых персонажей.

MPLANT GRX
Способность, которую можно брать дважды, добавляет герою имплантат, по команде впрыскивающий в организм курьера «турбо» - наркотик, замедляющий время. Первый уровень способности позволяет использовать его пять раз в сутки игрового времени, второй уровень удваивает количество применений и увеличивает длительность замедления. Еще одна положительная черта: «турбо». впрыснутый таким образом, не вызывает привыкания.

Кроме способностей , которые персонаж получает каждый второй уровень, Old World Blues расширило и список особенностей, которые можно выбирать при создании героя. Но если вам не хочется начинать с самого начала, а попробовать что-то из новых особенностей охота - не беда. После того как вы запустите Автодок в своем «доме» в Большой Горе, у него можно будет провести «психиатрическое обследование» - то есть исправить по желанию набор особенностей. Только помните, что проделать это можно один раз.

CLAUSTROPHOBIA
Персонаж с этой особенностью неуверенно чувствует себя в закрытом помещении. И наоборот, получает новые силы, выбравшись из четырех стен под открытое небо. В игре это выражается в изменениях основных характеристик (силы, ловкости и т.п.): минус единичка от всех, если вы находитесь в помещении, и плюс единица в любом другом случае.

ЭТО ВАЖНО: из-за странностей в планировке мира некоторые его места - например. Фри-сайд или Стрип -считаются «закрытыми помещениями» и, соответственно, снижают характеристики персонажа-клаустрофоба.

EARLY BIRD
«Ранние пташки» с шести дня ПОЛНЫ сил и энергии - и за это получают дополнительные две единицы ко всем характеристикам S.P.E.C.I.A.L. Но вечером и ночью - с шести вечера до полуночи - их начинает одолевать сон (-1 ко всем характеристикам).

HOARDER
Особенность, будто специально придуманная для местных Плюшкиных. Герой получает возможность переносить дополнительные 25 фунтов снаряжения, но при этом, если в его рюкзаке меньше 160 фунтов разного барахла, заработает штраф в единичку от всех главных характеристик.

НОТ BLOODED
Когда здоровье курьера с этой особенностью уменьшается вполовину, горячая кровь дает о себе знать. Герой получает прибавку в 10% ко всем повреждениям, которые наносит, но теряет две единицы в ловкости и восприятии.

SKILLED
Особенность с таким названием была еще в самом первом Fallout - и вот теперь она вернулась изменившаяся, но по-прежнему неплохая. Взяв ее в самом начале, вы получите прибавку в пять единиц ко всем навыкам персонажа, но уменьшите на 10% процентов весь получаемый опыт.

Эффект можно сгладить, взяв способность «Быстрый ученик», которая на те же 10% увеличивает поступления опыта - там минус, тут плюс, и в результате развиваемся со вполне нормальной скоростью. А если перераспределять особенности у Автодока в Большой Горе, когда герой уже уткнулся в «потолок уровней», то Skilled - это просто прибавка к навыкам. Опыт-то мы все равно больше не получаем...

LOGAN"S LOOPHOLE
Обещанная разработчиками возможность «заморозить» развитие персонажа на 30-м уровне по дороге к игрокам обзавелась еще и свойством удваивать время действия химических препаратов на героя. А вдобавок разнообразный алкоголь и прочую «химию» с ней можно употреблять без риска заработать зависимость.

Ознакомтесь еще тсо следующими прохождениями.

Раньше в Fallout было много юмора. Были моменты, которые заставляли хохотать: вслух, громко, от души. Думаю, это стало одной из причин огромной популярности серии. Но как только за Fallout взялась Bethesda, этот невероятный, искрометный, почти сюрреалистический юмор куда-то испарился – вот так решили новые издатели. К счастью, теперь Bethesda Softworks наконец-то опомнилась и позволила Old World Blues вернуть игрокам былую потеху.

Предыдущие дополнения к Fallout: New Vegas, описывающие ограбление легендарного казино (Dead Money) и войну кланов в каньоне Зайон (Honest Hearts), представляют собой увлекательные, но вполне серьезные приключения. События этих DLC происходят в отдельных и довольно самобытных вселенных огромного мира. Отличный подход – но это не единственный способ расширить, продолжить и расцветить основную игру. В этом плане Old World Blues придерживается другой тактики.

Дополнение необычно с самого начала: да, очередной радиосигнал, но – никакого призыва на помощь, только немного музыки. Игрок становится единственным зрителем полуночного киносеанса и погружается в мир, прекрасно знакомый всем поклонникам научной фантастики 50-х.

В Old World Blues главный герой узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, невольно став подопытным в научном эксперименте, который пройдёт не так уж гладко. Персонажу предстоит обыскать довоенный исследовательский центр в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы.

Отправляйтесь в научно-исследовательский центр Большой Кратер (или Big MT, или Большая Пустота): там вы встретитесь с пятеркой чокнутых учёных – а точнее, с их мозгами, помещенными в тела роботов. Плохая новость: ваш мозг они тоже удалили… И позвоночник. И сердце. Вернут, когда вы выполните их задание! Хорошая новость: органы ГГ были заменены бионическими, которые обеспечат персонажу интересные перки: Безмоглость, Беспозвоночность и Бессердечность.

Сначала сюжет не блещет особыми событиями: все задания сводятся к «подай-принеси». Интрига состоит в том, что один из ученых – Мобиус, очень напоминающий профессора Фарнсворта из сериала «Футурама», – еще более чокнутый, чем остальные: он заполонил территорию научно-исследовательского центра радскорпионами и смертельными лучами, и его коллегам-оппонентам это, разумеется, не нравится.

Если говорить о сеттинге, то территория этого дополнения – самая «закрытая» из всего, что мы видели раньше: покинуть МТ у вас никак не получится из-за оградительного барьера, запрограммированного коварным Мобиусом. Но с точки зрения прохождения Old World Blues – самое «открытое» DLC, которое только можно себе представить: оно совершенно не пытается диктовать вам порядок выполнения квестов.

Площадь МТ вроде бы небольшая, но зато там почти 40 интереснейших локаций, расположенных на разных уровнях. Игрокам понравится и Мистическая пещера, и встреча с чудовищными Легендарными Дутнями. В любой другой игре из этого слепили бы историю «борьба с боссом», здесь же – просто один из нескольких приятных сюрпризов для любителя исследований.

Old World Blues связан с серией больше, чем может показаться на первый взгляд: он, к примеру, дает много информации про Элайю (антагониста из Dead Money) и даже поясняет кое-что об уникальных флоре и фауне Нью-Вегаса. В общем, если хотите знать, кто виноват в появлении проклятых касадоров – играйте в Old World Blues!

Есть и другие причины, по которым это дополнение достойно пристального внимания. К примеру, тут можно обнаружить новые инструменты и оружие – да такие полезные, что просто диву даешься, как ты раньше обходился без них. Инверсионный протонный топор режет вражеских роботов как масло. Ружьё-киберпёс K9000 – брутальный пулемёт, который буквально лает и рычит. А звуковой эмиттер – не только оружие, способное дезинтегрировать силовое поле и поджаривать врагов – и живых, и электронных, но и важный квестовый предмет. Интересно, что для улучшения его характеристик надо находить новые звукозаписи – от арий оперных певцов до криков гигантского тарантула.

Особенности дополнения
  • Как и все дополнения к Fallout: New Vegas, Old World Blues поднимает максимально доступный уровень на 5 и предоставляет новые способности и рецепты.
  • Old World Blues позволяет изменить внешность и причёску персонажа (необходимо пройти дополнение до определённого момента).
  • Снаряжение не изымается у персонажа в начале этого дополнения. Кроме того, новая локация имеет свободный доступ после прохождения дополнения.
  • По прохождении всех заданий Курьеру выдаётся телепортационный пистолет, работающий в обе стороны. При телепортации с любого места Мохаве Курьер оказывается на балконе центрального купола, при телепортации из любого места «Большой Горы» Курьер оказывается рядом с упавшим спутником в открытом кинотеатре «Мохаве».
  • Компаньоны не могут сопровождать Курьера в путешествии на Большую Гору.
  • В дополнении появилась «штаб-квартира» для Курьера.

Но и это ещё не всё! Левелкап снова повышается на 5 уровней, а новые способности – как основные, так и специальные – быстро окажутся полезными. Навык «Ммм, объедение!» порадует всех, кто играет в хардкорном режиме: он дает 50%-ный шанс добыть от каждого поверженного врага мощные и ценные лечебные вещи – кровяную колбасу и густую красную пасту (понятно, речь идет только о врагах из протоплазмы).

Время от времени сюжет набирает темп, но всё же дополнение не мешает вам остановиться, осмотреться и призадуматься, если это потребуется. Очень ценно, что в Old World Blues нет ничего случайного: всё, что вы встретите, находится тут не без причины, будь то комната, заваленная ментатами, или испытательная камера вокруг средней школы. Всё имеет свой смысл и своё предназначение; даже такая простая задача, как сбор старых собачьих мисок, может навести на квест, который поможет лучше понять мотивацию персонажей и разобраться в причинах их соперничества.

Обычно мы легко можем предположить, сколько всяких-разных «плюшек» приготовило дополнение такого объема, но Old World Blues бьёт все рекорды: тут слишком много всего, чтобы рассмотреть и оценить за одно прохождение. К примеру, в небольшой автоматизированной квартире имеется раковина, которая состоит из девяти устройств; каждое из них обладает собственной индивидуальностью и преследует свои интересы. А если вы почините обычный тостер, то он превратится в мощное оружие ближнего боя. Ещё есть Автодок, который исцеляет раны и способен модифицировать тело; и робот Кружок, одержимый кофейными кружками, – в обмен на эти бесполезные предметы он выдаст энергетические батареи и отходы электроники.

В Old World Blues вы имеете дело не с живыми существами, а с механизмами, но многие из них куда ярче, индивидуальнее и остроумнее, чем персонажи предыдущих DLC. От каждого разговора вы получите искреннее удовольствие и не раз от души посмеетесь.

Все это вместе взятое делает Old World Blues, пожалуй, самым незабываемым дополнением среди всех DLC, выпущенных и для New Vegas, и для Fallout 3. Вы получите 6-7 увлекательных часов геймплея, сможете немного разобраться в прошлых историях – и, конечно, с еще большим нетерпением будете ждать продолжения этой удивительной серии.

Прохождение DLC Old World Blues для Fallout: New Vegas

Прохождение DLC Old World Blues для Fallout: New Vegas

Fallout New Vegas - Old World Blues (Блюз старого мира)

Третье дополнение для Fallout New Vegas поступило в продажу 19 июля этого года.

Пустыня Мохаве таит множество тайн и загадок. Одна из них - это странные существа и мутанты, часть из которых слишком изощрена, чтобы быть просто порождением радиации. “Блюз старого мира” рассказывает о происхождении этих созданий, однако Курьеру понадобится преодолеть множество сложностей, прежде чем он сможет добраться до истины.

Особенности полночной фантастики (Midnight Science-Fiction Feature!)

  • После загрузки и установки дополнения загрузите игру. Среди активных квестов вы увидите новый - “Особенности полночной фантастики” (Midnight Science-Fiction Feature!).
  • Двигайтесь на юговосток от автодрома “Айвенпа” (Ivanpah Race Track) пока не обнаружите открытый кинотеатр “Мохаве” (Mojave Drive-in), а там - разбитый космический спутник напротив экрана.
  • Подойдите к большому голубому фонарю на задней части спутника. Вам придется дождаться начала киносеанса. Произойдет это примерно между полуночью и 3 часами утра..
  • Как только будете готовы, активируйте спутник, а затем рассмотрите его подробно. После того как вас ослепит яркая голубая вспышка, начнется первое задание дополнения.

Добро пожаловать в “Большую пустоту” (Welcome to the Big Empty)

  • После вступительного ролика вы обнаружите себя, облаченного в робу пациента, на Балконе (The Sink Balcony). И первым делом вам будет нужно выяснить, где же вы находитесь.
  • Идите по балкону вправо, пока не обнаружите торговый автомат. Из него вы можете получить бутылку “Сансет Саспариллы” (Sunset Sarsaparilla), а в металлических ящиках поблизости обнаружить бутылочные крышки, патроны и прочие полезные вещи.
  • Возвращайтесь в точку, с которой начали свое путешествие, и проходите через дверь. Внутри комнаты вы обнаружите много полезного, однако не сможете ничем воспользоваться, пока не восстановите память.
  • Исследуйте кухню и спальню - так вы сможете обнаружить еду и компоненты для крафта.
  • Направляйтесь в комнату с двумя светящимися лифтовыми дверями - через правую вы попадете в Мозговой центр (Think Tank). Как только войдете, вы вновь сможете использовать оружие. Пока по неясной причине.
  • Двигайтесь вперед и вверх по пандусу. Когда вы доберетесь до верхней площадки, то увидите голограмму доктора Кляйна (Doctor Klein) и его помощников.
  • Спросите: “Что это за место?” В ответ доктор Кляйн лишь будет насмехаться над вами. Затем поинтересуйтесь о большом мониторе и это позволит вам встретиться с доктор Мебиусом (Doctor Mobius).
  • Когда Кляйн с помощниками закончат с работой, поинтересуйтесь насчет вашего мозга. Так вы получите новый “перк” - Безмозглый, - которы повысит вашу сопротивляемость и предел урона. Также если ваш навык медицины достаточно высок, то вы можете попросить роботов вылечить вас.
  • Если вы спросите об операции, которой вы подверглись, то также получите “перк” Бессердечный, который сделает вас невосприимчивым к яду, усилит эффект лечащих предметов и снизит меткость роботов-противников. Также вы можете получить “перк” Мягкотелый, который повысит вашу силу и предел урона.
  • Спросите, что же случилось с вашим мозгом, и тогда доктор Кляйн попросит вас о помощи - остановить Мебиуса. Соглашайтесь - так вы завершите текущий квест и сможете начать следующий.

Помогите разобраться (Picking Your Brains)

  • Спросите о том, что вам нужно найти, а затем скажите, что готовы начать прямо сейчас. Выспросите всю возможную информацию о пилонах и предложите сдать оружие - так вы получите Звуковой эмиттер (Sonic Emitter).
  • Разговаривайте и задавайте вопросы до тех пор пока доктору Кляйну не надоест, и он не отвернется.
  • Поднимайтесь по лестнице и еще раз поговорите с доктором Кляйном. Это активирует задание “Помогите разобраться” (“Picking Your Brains”). Вам нужно будет поговорить со всеми четырьми роботами-помощниками.
  • По мере того, как вы будете общаться с доктором 8 (Dr. 8) доктором Дала (Dr. Dala), доктором Бороуз (Dr. Borows) и доктором О (Dr. O), вы получите множество новых заданий.

Он пришел... и ушел (He Came…And Went)

  • В разговоре спросите доктора Кляйна о последних посетителях.
  • В разговоре спросите доктора О об атаке на Мозговой центр.

Что в имени тебе моем? (What’s in a Name?)

  • Спросите доктора О об его имени. Чтобы задать правильный вопрос, вам понадобится определенный навык общения и интеллекта.

Выбираясь из скорлупы (Coming Out of Her Shell)

  • Спросите доктора Дала о том, почему она на вас так смотрит во время разговора. Вам понадобится определенный уровень Восприятия, чтобы задать правильный вопрос.
  • Аналогичный результат вы можете получить, если подарите ей плюшевого мишку.

Все мои друзья отключились (All My Friends Have Off Switches)

  • Перед началом квеста осмотрите комнаты на верхнем уровне, соберите припасы и новую одежду. Также на нижнем уровне можно найти химическую лабораторию.
  • Возвращайтесь обратно в шахту и проходите через левую лифтовую дверь мимо торгового автомата в комнату.
  • Поговорите с Центральным процесором (Sink Central Intelligence Unit), чтобы получить улучшение для звукового эмиттера (Sonic Emitter – Revelation). Задавайте любые вопросы, чтобы узнать как можно больше информации.
  • Используйте модуль SCI (SCI Unit), чтобы приобрести необходимые припасы и патроны или же починить экипировку. Как только будете готовы, возвращайтесь к лифту и через левую дверь переходите в Big MT.
  • В процессе этого квеста вам предстоит собрать пропавшие модули. Они находятся в трех разных лабораториях на одном уровне и собирать их вы можете в любом порядке.
  • Ориентируясь по маркеру задания на карте направляйтесь на юго-восток и вниз. Будьте внимательны и избегайте ночных охотников (Nightstalkers) и лоботомитов (Lobotomites). Продолжайте двигаться в этом направлении пока не доберетесь до трубопровода в углу. Внимательно осмотрите местность на предмет ловушек и врагов.
  • Переберитесь через трубопровод, чтобы попасть в медицинский отсек Y-17 (Y-17 Medical Facility) и проходите в дверь, отмеченную красной звездой. Через комнату и следующую дверь вы попадете в основное помещение.
  • Как только пойдете, обезвредьте робота-доктора (Doctor Orderly) с помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter). Учтите, он будет выведен из строя лишь на несколько секунд, так что быстро поднимайтесь по лестнице справа.
  • Обезвреживайте или уничтожайте противников пока не доберетесь до верха. Там будьте осторожны - избегайте огнеметов. Справа подберите апгрейд для авто-дока (Auto Doc enhancement) из сундука.
  • Поднимайтесь на следующий этаж и вновь уничтожайте или обезвреживайте враждебных роботов. В столе справа вы найдете запись Логова - Авто-док (Sink Project: AutoDoc). Не забудьте также собрать различные припасы из сундуков, столов и шкафчиков, а затем возвращайтесь обратно вниз.
  • С помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter) уничтожьте рободоктора (Doctor Orderly). В углу комнаты подберите еще один апгрейд авто-дока (Auto-Doc Upgrade).
  • Выходите из здания тем же путем, как попали внутрь. Двигайтесь направо вдоль разрушенного забора до Бум-тауна (Boom Town). Берегитесь кибер-собак. После зачистки области возвращайтесь к Логову (Sink).
  • Обойдите Логово вокруг и, ориентируясь по маркеру задания, отправляйтесь к оставшимся двум локациям. Если стоять лицом к дверям лифта, то нужно двигаться налево вокруг отсека - так вы сможете избежать нежелательных встреч.
  • Двигайтесь в этом направлении пока не достигнете Магнитногидравлического комплекса (Magnetohydraulics Complex). Через дверь в стене проходите в затопленную пещеру. Идите прямо и вниз по лестнице, пока не увидете комнату слева.
  • Входите внутрь и забирайте очередную запись Логова (Sink Project) со стола, а также различные припасы из шкафчиков и ящиков. Кстати, местная вода восстанавливает здоровье.
  • Покиньте комплекс и отправляйтесь к следующему маркеру на карте. Двигаясь влево вдоль стены, вы скоро увидите высокую металлическую лестницу. Забирайтесь по ней и попадете в Ботанический сад Х-22 (X-22 Botanical Garden). Советую, экипировать более мощное и точное оружие - впереди поджидают серьезные противники.
  • Очередную запись Логова вы сможете обнаружить справа после того, как разберетесь с противниками.
  • Следующий маркер карты приведет вас ко входу в запретный купол (Forbidden Zone Dome Entrance). Ориентируясь по железнодорожным вагонам и держать левой стороны, вы скоро обнаружите северный тоннель Big MT (Big MT North Tunnel). Открывайте дверь и входите.
  • Входите в комнату справа и подберите выключатель. Затем выходите из комнаты и тоннеля и отправляйтесь к медицинскому модулю Y-17 (Y-17 Medical Facility).
  • Следующий маркер задания приведет вас в деревню Хиггс (Higgs Village).
  • Входите, спускайтесь по лестнице вниз и заходите в дом на юго-востоке, на двери которого висит громкоговоритель. Поднявшись вверх по лестнице, вы попадете в комнату, набитую древней электроникой. Подберите в одной комнате модуль музыкального автомата и аудиозаписи - в другой.
  • Оставив деревню позади, отправляйтесь к следующему маркеру на юго-запад пока не попадете в комплекс передающих антенн Х-2 (X-2 Transmitter Antenna Array). Заходите, изучайте внутренние помещения пока не найдете модуль-выключатель около кофеварки.
  • Выходите из антенного комплекса через дверь на третьем этаже и отправляйтесь на северо-запад. Двигайтесь вдоль горы пока не найдете гнездо Коко (Cuckoo’s Nest).
  • Попав внутрь, быстро двигайтесь направо, пока противники вас не заметили. Между двух черепов вы обнаружите запись Логова: Тостер (Toaster module). Хватайте его и убирайтесь из пещеры.
  • Возвращайтесь в деревню Хиггс и заходите в огороженный участок. Спуститесь на нижний этаж и найдите дверь №101.
  • Войдя внутрь, поднимайтесь на второй этаж и заходите в комнату с огромным телевизором. Подберите запчасть Бук Чата (Book Chute) и перчатку доктора Клейна (Dr. Klein’s glove).
  • Уходите из деревни и отправляйтесь в Магнитногидравлический комплекс (Magnetohydraulics Complex), а оттуда, за маркером задания, через двор в большое белое здание. Отметки на карте помогут вам найти демонтажный завод Секьюритрон (Securitron De-Construction Plant.
  • Загрыгивайте на платформу грузовика и подбирайте модуль Магги (Muggy module). После этого с чувством выполненного долга можно возвращаться в Логово (Sink Balcony).
  • Поговорите и вновь активируйте Авто-Дока (Auto-Doc), Бук Чата (Book Chute), Выключателей (Light Switches), Тостер (Toaster), Музыкальный автомат (Jukebox), Исследовательскую биостанцию (Biological Research Station), Логово (Sink) и, наконец, Магги (Muggy). На этом задание будет выполнено.

Достижение / Награда: “Заводим друзей” (Making Friends) – Перезапустить всех роботов Логова.

Странный сигнал Х-2 (X-2: Strange Transmissions)

  • Отправляйтесь в комплекс передающих антенн Х-2 (X-2 Transmitter Antenna Array) и входите в дверь.
  • Поднимайтесь на третий этаж и еще выше, пока не доберетесь до спутниковой антенны.
  • В металлической коробке вы обнаружите передающую антенну Х-2 (X-2 Transmitter antenna). На этом задание завершится.

Лучший друг мозга (A Brain’s Best Friend)

  • Во время прохождения данного квеста, вы также выполните задания “Х-8: Кошмар в старшей школе!” (X-8: High School Horror!), “Улучшение звукового эмиттера” (Sonic Emitter Upgrade) и “Проверка восстановления данных” (X-8 Data Retrieval Test).
  • Отправляйтесь в деревню Хиггс (Higgs Village), входите внутрь комплекса и спускайтесь по лестнице вниз, пока не окажетесь на самом нижнем этаже.
  • Ориентируясь по маркеру на карте, найдите конуру около ракеты. В этот момент на вас нападет маленький монстр Полосатик (Stripe). Вообще с ним лучше не связываться, а просто избегать. Ваша цель - собачья миска, лежащая около входа в конуру. Как только ыв сможете ее подобрать, просто бегите подальше от этого места, и Полосатик отстанет.
  • Отправляйтесь в Бум Таун (Boom Town). Маркер задания укажет на Исследовательский модуль Х-8 (X-8 Research Facility). Заходите внутрь и идите вниз по склону, пока не увидите светящийся терминал на стене.
  • Активируйте его и выберите восстановление данных. Запустите Базовый тест (Basic Test). Когда проверка завершится, вы сможете через дверь справа попасть в Модуль тестирования (Testing Facility).
  • Пройдите через дверь, отмеченную знаком “Холл Н” (Hall H). По пути через холл уничтожьте монитор (Hall Monitor) на левой стене. Покиньте помещение через дверь в дальней части.
  • В следующей комнате справа тоже уничтожьте монитор. Затем активируйте терминал на учительском столе и добудьте информацию о студентах.
  • Спускайтесь вниз в библиотеку (Library). Еще один терминал, из которого можно добыть данные, находится в углу.
  • Двигайтесь дальше через комнаты и холлы, уничтожая по пути противников и мониторы, пока не найдете еще один светящийся монитор. Чуть дальше за ним слева будет еще одна дверь, а за ней третий терминал с данными.
  • Собрав необходимую информацию, выходите из помещения через большую дверь, которую охраняют два киберпса.
  • Активируйте светящийся терминал справа и выберите три пункта одновременно. Это добавит новый маркер на карту.
  • Выходите и направляйтесь в комнату, отмеченную табличкой Residential Observation, проходите через холл в следующее помещение, а затем активируйте терминал в углу. Это даст вам еще одно задание.
  • Подберите голозапись, лежащую около терминала, прежде чем уходить. Возвращайтесь тем же путем и выходите через дверь с табличкой “Выход” (Exit). Подберите еще одну голозапись со стола и активируйте терминал у правой стены.
  • Пройдите через большую дверь справа и активируйте голубой терминал в углу, чтобы получить модуль пульсовых волн (Pulse Wave Module). Теперь с помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter) можно отключить силовое поле. Попробуйте и завершите задание по улучшению звукового эмиттера.
  • Когда все три студенческих записи будут собраны, можно покидать Модуль тестирования (Testing Facility) и возвращаться в Центральный модуль Х-8 (X-8 Central Facility). Еще раз активируйте тестовый терминал и запустите Тестирование охранных протоколов киберпсов (Residential Cyberdog Guard Test).
  • После теста пройдите через большую дверь справа и уничтожьте Гейба (Gabe). После этого Ректор (The Principal) начнет обратный отсчет - вы будете слышать его через громкоговорители. Чтобы избежать взрыва перезайдите в Центральный модуль (Central Facility), пока он не добрался до единицы, и используйте терминал, чтобы снова открыть дверь.Когда вы вернетесь, то обнаружите, что бомба взорвалась в ваше отсутствие.
  • Идите точно направо от входа, пока не набредете на яму и дыру в заборе. Подберите аудиообразец - через некоторое время появится сообщение об обновлении частоты дискретизации.

Достижение / Награда: Спинномозговая функция (Spinal-Tapped)! – Найдите частоту X-8 позвоночно-импульсного десенсибилизатора.

  • Выполнение этого задания также завершит квест “Х-8: Кошмар в старшей школе!” (X-8: High School Horror!).
  • Возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). При первой возможности быстро перемещайтесь в Логово (Sink’s balcony), а оттуда отправляйтесь во внутренние помещения.
  • Входите в Мозговой центр (Think Tank) через лифтовую дверь и поговорите с доктором Бороусом (Dr. Borous). Отдайте ему миску Гейба (Gabe’s bowl). Учтите, для того, чтобы завершить задание, потребуется определенный уровень навыка общения.

Восстановление данных Х-8 (X-8 Data Retrieval)

  • После завершения задания “Лучший друг мозга” (A Brain’s Best Friend), отправляйтесь у маркеру на карте - он приведет в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). Входите внутрь и отключайте силовой поле справа.
  • Проходите через разблокированный дверной проем и заберите ключ из чемодана около стола. Выходите из здания.
  • Отправляйтесь в Исследовательский центр Х-8 (X-8 Research Center). С помощью полученного ключа вы теперь сможете открыть дверь.
  • Войдя и разобравшись с монстрами, включайте терминал (Kennel Terminal). Так вы получите необычный образец.
  • Из всех строчек на экране выберите, выполнить все прочие цели этой миссии, а затем возвращайтесь к терминату тестирования х_8 (X-8 Test Terminal). Активируйте терминал и запустите базовый поисковые тест (Basic Retrieval Test).
  • Через большую дверь пройдите на тестовый полигон (Testing Area) и ориентируясь по маркерам карты соберите три студенческих записи (да, по сути дважды приходится делать одно и то же).
  • Как только записи будут собраны, возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). Используйте терминал, чтобы запустить Расширенный поисковый тест, и идите обратно на полигон (Testing Area).
  • И еще раз соберите три студенческих записи. И вновь возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). На этом мучения закончатся и с помощью терминала вы сможете получить результаты теста. Задание завершено.

Атака лазутчика (X-13: Attack of the Infiltrator!)

  • Отправляйтесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). Внутри здания направляйтесь к маркеру задания и попадете в Лабораторию 1 (Lab 1).
  • Заберите со стола прототип перчаток и возвращайтесь в холл. Посетите Лабораторию 2 (Lab 2) и найдите там прототип ботинок. Из терминала неподалеку также можно получить еще одно улучшение для звукового эмиттера.
  • Отправляйтесь в Лабораторию 3 (Lab 3) и найдите прототип нагрудной брони. Так вы соберете полный Экспериментальный костюм невидимки (Experimental Stealth Suit).

Достижение / Награда: “Остановка сердца!” (Cardiac Arrest!) – Соберите костюм Experimental Stealth Suit.

  • Оденьте на себя свежеобретенный костюм и через проход слева от входа переходите в Исследовательский полигон (Research Area).
  • Активируйте панель безопасности, чтобы получить доступ к лифту, и с его помощью доберитесь до Тестовой раборатории (Testing Lab).
  • Воспользуйтесь терминалом и запустите Базовое тестирование проникновения (Basic Infiltration Test). Как только вы пройдете через дверь слева, тест начнется.
  • Ваша цель - пройти положенный маршрут и остаться незамеченным для патрульных ботов. Добившись успеха, вы сможете зайти в шикарный офис и забрать документ из стенного сейфа. На это задание завершится.

Проект Х-13 (Project X-13)

  • Отправляйтесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility), и вновь подойдите к тестовому терминалу. Активируйте его и выберите Расширенное тестирование проникновения (Advanced Infiltration Test). Вам опять будет нужно добыть документы из стенного сейфа, однако в этот раз на вашем пути появятся лазерные лучи, которых нельзя касаться.
  • Впрочем, когда вы выполните задание, вам потребуется повторить всю процедуру еще раз. Через тестовый терминал активируйте Экспертное тестирование проникновения (Expert Infiltration test) и еще раз отправляйтесь на Испытательный полигон (Testing Area). На этот раз на вашем пути появятся еще и мины.
  • Выполнив задание и вернувшись к терминалу, вам нужно будет запустить следующий тест - Проверку совместимости роботов (Robot Compliance Test). Теперь от вас потребуется незаметно подбираться к противникам и отключать их.
  • Успешно пройдя последнюю проверку, вы завершите задание.

Оказывая влияние на людей (Influencing People)

  • Выполнять это задание придется в трех разных локациях, которые будут отмечены на карте. Однако для быстрого перемещения будет доступна только одна - Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). С него стоит и начать.
  • Заходим в здание и, ориентируясь на маркер задания, следуем в Тестовую лабораторию (Testing Lab) и далее - в Обзорную ванную (Bathroom Observation Area).
  • Активируем местный терминал и выбираем все три пункта. Возвращаемся в холл, через который мы ранее приходили, и заходим в первую дверь справа.
  • Используем местный терминал и опять же выбираем оба пункта. Покидаем Тестовый модуль (Testing Facility) и выходим из здания.
  • Направляемся на север к ближайшему маркеру - им окажется Северный Тоннель Big MT (Big MT North Tunnel). Проходим через ворота, а затем проникаем в дверь с табличкой “Только для персонала” (Authorized Personnel Only).
  • Двигайтесь вперед через комнаты, пока не найдем помещение с металлической полкой в углу. Подбираем модернизирующий компонент, лежащий около вещевого мешка, и возвращаемся наружу тем же путем, каким шли.
  • Отправляйтесь дальше на северо-запад. Вскоре вы обнаружите новую локацию - Передатчик сигнальных холмов (Signal Hills Transmitter). Чтобы найти его, придется выбраться из каньона. Ориентируйтесь на сигнальные вышки.
  • Заходите в здание и около ближайшей пишущей машинки вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • Заберитесь вверх по склону холма, пока не получите возможность спрыгнуть на крышу здания. Там вы обнаружите еще один модернизирующий компонент, винтовку LAER и прочие полезные припасы.
  • С помощью карты перенеситесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility) и заходите внутрь. Идите в Тестовую лабораторию (Testing Lab), а оттуда - в Обзорную приемную (Reception Observation Area).
  • Активируйте терминал и выбирайте доступные команды. Отвернитесь от монитора и покиньте помещение через левую дверь.
  • Повторите процедуру с местным терминалом - активируйте и выберите все доступные опции. Теперь вы можете покинуть Исследовательский модуль (X-13 Research Facility). Ориентируясь по маркеру на карте, идите на восток, пока не обнаружите Лабораторию консервации ДНК змей Z-9 (Z-9 Crotalus DNA Preservation Lab).
  • Заходите внутрь здания и идите по тоннелю. На столе в комнате вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • Покиньте лабораторию и отправляйтесь дальше на северо-восток, двигайте пока не найдете Лабораторию сплайсинга ДНК ос Z-14 (Z-14 Pepsinae DNA Splicing Lab).
  • Входите внутрь и спускайтесь по лестнице. Пройдя по тоннелю и через большую дверь, вы увидите операционный стол и на нем еще один модернизирующий компонент.
  • Покиньте лабораторию и опять двигайтесь на восток, пока не найдете Исследовательский центр Х-12 (X-12 Research Center). Входите внутрь, с помощью звукового эмиттера отключите силовое поле, спуститесь вниз и уничтожьте Мастера Травму (Master Trauma).
  • Соберите модернизирующий компонент со стола в центре нижнего этажа. Отправляйтесь дальше.
  • Следующий пункт назначения - Лаборатория исследования сатурнита (Saturnite Alloy Research Facility) расположенная на юго-западе.Входите, найдите и уничтожьте Мистера Чокнутого (Crazed Mister), заберите очередноц модернизирующий компонент из ящика неподалеку.
  • Направляйтесь на северо-запад от лаборатории до следующей локации - Маленькое Янцзи (Little Yangtze). Поднимайтесь вверх по лестнице и попадете на смотровую вышку. Около кофеварки лежит еще один модернизирующий компонент.
  • Двигайтесь дальше на северо-запад до Строительной площадки (Construction Site). Будьте осторожны - там много сильных противников, так что вооружитесь соответственно. Во втором бульдозере слева вы найдете очередной модернизирующий компонент.
  • Следующий пункт назначения - Завод по демонтажу секьюритронов (Securitron De-Construction Plant) на востоке. После того как вы уничтожите местных секьюритронов, в останках вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • С помощью карты быстро переместитесь в Логово (Sink Balcony). Зайдите внутрь и установите собранные модернизирующие компоненты местным обитателям. Задание завершено.

Полевые исследования (Field Research)

  • Прежде чем приступать к этому задания, стоит начать выполнять финальный квест “Блюз старого мира” (Old World Blues), чтобы получить ключ к Куполу Запретной зоны (Forbidden Dome Zone Entrance).
  • Почти все предметы необходимые для выполнения этого задания можно найти в уже посещенных ранее местах, что сильно ускоряет и облегчает прохождение.
  • Два аудиообразца можно найти в деревне Хиггс (Higgs Village) в домах, помеченных маркерами задания, еще один - на столе в лаборатории доктора Мебиуса (Dr. Mobius’ lab) внутри Робозавода Х-42 (X-42 Robo-Ware Facility).
  • Образец семян можно добыть, победив споровые растения на втором этаже Ботанического сада (Botanical Garden).
  • Далее предстоит отправиться в еще неисследованные области. С помощью карты переместитесь к Передатчику сигнальных холмов (Signal Hills Transmitter), перейдите через овраг по опрокинутой вышке. Уничтожив живущие там растения, вы также получите еще один образец семян.
  • Отправляйтесь на север мимо фонтана и по трубе над провалом (осторожно, мина). Уничтожьте очередные растения и соберите недостающие образцы. Возвращайтесь в Логово (Sink).
  • В Логове (Sink) установите собранные аудиообразцы в музыкальный проигрыватель, а образцы семян поместите в биостанцию (Biological Research Station). Задание завершено - можно приступать к финальному этапу.

Блюз старого мира (Old World Blues)

  • Отправляйтесь в Мозговой центр (Think Tank) в доктору Кляйну (Dr. Klein) и сообщите ему, что завершили все задачи. Проговорив все возможные варианты, вы получите доступ в Купол Запретной зоны (Forbidden Zone Dome Entrance).
  • Отправляйтесь туда и посетите Робозавод Х-42 (X-42 Robo-Ware Facility). Тут вы столкнетесь с один из самых сложных противников дополнения - Гигантским скорпионом (Giant Scorpion).
  • Одержав победу, отправляйтесь к маркеру задания - поднимитесь вверх по одной из металлических лестниц и зайдите в здание справа. Пройдите насквозь, выйдите с противоположной стороны и сразу же зайдите в следующую дверь слева. Поднимитесь вверх по пандусу и поговорите с доктором Мебиусом (Dr. Mobius). В разговоре выбирайте максимально вежливые варианты - так вы узнаете больше всего подробностей. При наличии достаточного навыка ремонта вы даже сможете починить сломанный монитор доктора.
  • После разговора идите на второй этаж и подойдите к контейнеру с мозгом. Пообщайтесь с ним. Учтите, чтобы нормально поговорить с собственными мозгами, потребуется определенный уровень навыков общения, науки и медицины. Если же не дотягиваете до требуемых показателей, попробуйте найти компромисс и заключить сделку. Правда мозг откажется. Пообещайте, что будете более аккуратны по отношению к себе - так вы узнаете о том, что нужно для операции на мозге. Заберите мозг с собой (вы можете также оставить его на месте и вернуться позже).

Достижение / Награда: “Обмозгованное решение” (Make Up Your Mind) – Примите решение о том, что делать с вашим мозгом.

  • Поговорите с доктором Мебиусом (Dr. Mobius) и договоритесь о дальшейних действиях. У вас будет выбор - убить его или оставить в живых.
  • Выходите из здания и возвращайтесь в Мозговой центр (Think Tank), где вам нужно поговорить с доктором Кляйном (Dr. Klein). Если вы к этому моменту завершили все прочие задания и у вас достаточно навыка, то вы сможете решить дело миром.
  • Если вы решите драться, тогда скажите Кляйну о поле умиротворения (pacification field). Одержав победу и покинув Мозговой центр, вы завершите это задание.

Достижение / Награда: “Перехитрили” (Outsmarted) – Завершите задание “Блюз старого мира”.

После завершающего ролика вы получите награду - “Перемещатель” (Transportaponder), который будет в любой момент времени переносить вас между Мохаве и Большой горой.

Статьи по теме: