Игра что где когда для родителей дошкольников. Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В. Вопросы - загадки

21 апреля 2018 года во Дворце состоялась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для детей, родителей и педагогов ДДЮТ. Игра была приурочена к празднованию 315-летия Санкт-Петербурга. Организаторы мероприятия — отдел социально – культурной деятельности. Ведущий игры – действительный член элитарного телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» , обладатель двух Хрустальных сов, Михаил Скипский .


В игре принимали участие четыре сборные команды, которые состояли из старшеклассников, педагогов Дворца и родителей. Члены команд с переменным успехом боролись за победу, отвечая на интересные, познавательные, порой казусные вопросы ведущего. В перерывах между игрой участников радовали своими яркими выступлениями учащиеся ДДЮТ: хореографическая студия Grand Dance с номером «Город мечты» и Валентина Павличенко с тематической песней «Дождь на Неве» .


Победу одержала команда отдела туризма, краеведения и спорта — «Городовой» . Второе место- технический отдел. Третье место – эколого-биологический отдел. Четвёртое место – музыкально-художественный отдел.

ЗАНЯТИЕ – ИГРА

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

подготовила: учитель-логопед

Мельникова М.Ж.

МБДОУ «Радуга» 2015 г.

ЦЕЛИ

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; «Чудесный мешочек», домик слоговой «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; картинки школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).

Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).

Играем до 6 очков. Счёт 0:0

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте киндер-сюрприз и назовите вашу картинку.

Определите последний звук в названии вашей картинки и отметьте его с помощью мозаики нужного цвета. Дайте характеристику звуку.

Картинки:

- самолёт ([т] - согласный

- машина ([а] - гласный);

- руль ([л"] - согласный,

- тигр ([р] - согласный,

- кольцо ([о] - гласный);

- петух ([х] - согласный,

Дети достают картинку, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).

Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с этажом в нём, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик на третьем этаже. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

и бельё я выжимаю,

Пол я чисто подмету

мокрой тряпочкой протру.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

и не разу,

И не разу ни словечка

не скажу

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки!

Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало).

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.

Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.

Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).

А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.

Дети танцуют танец.

Пятый раунд.

Пятый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?

Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.

Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Логопед. Впереди вас ждет...

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

Дети. Школьники.

Логопед. А пока мы еще...

Дети. Дошкольники.

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная - слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда? Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).

А эта игра закончена, спасибо за игру.

Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально – психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.

А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Вопросы семейного воспитания нашли воплощение в его трудах. Он писал: “Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями... Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

В.А. Сухомлинский, последователь А.С. Макаренко, считал семью могучим фактором воспитания. Положительное воздействие на растущую личность оказывает благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Установление контактов с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности, лучший способ воздействия через самого ребёнка.

Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, родительские клубы...

Одного обмена информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника уже недостаточно. Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства детский сад – семья. Мы решаем такие задачи как:

Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения задач ежегодно составляется перспективный план. В начале учебного года в каждой группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год. Воспитатели в начале каждого месяца указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформляются “ Уголки для родителей”, где помещается материал по вопросам воспитания и развития детей, информация о деятельности ДОУ, консультации узких специалистов и т. д. “Уголки здоровья” содержат информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оформляются воспитателями при помощи старшей медсестры и инструктора по физической культуре.

В течении года заведующей, старшим воспитателем, медсестрой, узкими специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, организуются выставки литературы по различным вопросам воспитания и развития дошкольников.

Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

С большим успехом проходит в ДОУ “День открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, экскурсии по детскому саду,

беседуют с педагогами, пишут отзывы, пожелания педагогам. Кроме этого любую информацию о жизни нашего учреждения все желающие могут найти на сайте ДОУ.

В работе с родителями используется и такая форма, как обобщение лучшего семейного опыта в виде фото-газет, фотомонтажей, альбомов.

Но наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и их родителей. Коллектив понимает, что работа с родителями должна строится таким образом, чтобы детский сад не подменял родителей, а делал всё возможное для их общения и взаимодействия, соединял их друг с другом. Несколько лет назад я проводила опрос детей. Я предлагала им ответить на вопросы: “Что или кого ты любишь?”, “Кто или что для тебя самое важное?”. Ответы детей были разные, порой даже неожиданные. И я сочинила стихотворение, используя ответы детей:

Я люблю вместе с мамой петь и играть,
Я люблю вместе с папой книжки читать.
Я люблю заниматься, в детский садик ходить,
Я люблю улыбаться, веселиться, шутить.
Я люблю лес и речку, облака и цветы,
Снег – зимой, летом – солнце, чтоб сбывались мечты.
Чтобы вместе с друзьями рисовать, танцевать
И в любимые игры беззаботно играть.
Если спросите вы, что важней для меня,
Чтобы мама и папа были рядом всегда !!!

Поэтому стало традицией проведение совместных мероприятий:

  • выставки совместного творчества детей и родителей “Рисуем вместе с мамами и папами”, “Подарки осени”, “Свет Рождественской звезды”, “Пасхальные сувениры” и т. д.;
  • музыкальные праздники “Мамин день”, “День семьи”;
  • физкультурно-музыкальные праздники “Мама, папа и я – спортивная семья”, “Проводы зимы”;
  • совместные пешие и лыжные походы на природу и др.

По итогам этих мероприятий выпускаются стенгазеты с интересными заметками и фотографиями.

Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.

В прошлом учебном году педагогический коллектив брал годовую задачу “Использование книги в духовно-нравственном воспитании детей в детском саду и семье”. Для решения этой задачи были запланированы и проведены различные мероприятия, в их числе игра – викторина “Что? Где? Когда?”. И детям, и родителям, и педагогам это мероприятие понравилось. Конспект этой игры я предлагаю вам.

Игра-викторина “Что? Где? Когда?”

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки);
  2. Учить высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок. Поупражнять в умении досказывать;
  3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц;
  4. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов “лес”, “сказки”, “весна”;
  5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

иллюстрации к сказкам, волчок со стрелкой, круг, разделённый на шесть секторов, которые пронумерованы от 1 до 6, 6 пронумерованных конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, эмблемы для трёх команд: совы синего, красного, зелёного цветов, медали для победителей, главный приз – книга с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

чтение и инсценирование русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход игры:

Ведущий: Друзья, мы читали с вами много русских народных сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете отличить от сказок других авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток сказок – вот сегодня мы и узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру – викторину “Что? Где? Когда?”. А участвовать у нас будет три команды. Каждая команда – семья: папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. Взрослые, вы так же, как и ребята, любите сказки, а особенно русские народные? (Ответы взрослых). Замечательно.

А вы, ребята – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

Как в настоящей игре каждая команда имеет свою эмблему. Посмотрите, какие они красивые!

Стук в дверь: входит Медведь. Он приветствует всех. Медведь приносит волчок, задания в конвертах, письмо от сказочных героев.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принёс нам Медведь для игры. А вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют их Страны сказок. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержатся вопросы – задания. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

  • вопросы надо слушать внимательно;
  • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
  • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон;
  • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов, а тот ребенок, который наберет больше всех жетонов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) получит звание “Знаток сказок” и ему будет вручен главный приз “Мудрая сова”.

Удачи вам!!!

Ведущий: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте заведём волчок.

Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор с цифрой, задание читается из конверта с такой же цифрой. Отвечает одна из команд и, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. После выполнения 3 заданий объявляется “Музыкальная пауза”: дети – болельщики исполняют музыкальный номер, команды исполняют свободные танцевальные движения.

Задание №1
“Узнай персонажей сказок?

Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются иллюстрации к сказкам: “Крошечка – Хаврошечка”, “Заяц – хваста”, “Маша и медведь”, “Лисичка – сестричка и Серый волк”.

Задание №2
“Салат из сказок”

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Задание №3
“Какая сказка лишняя?”

Иллюстрация к какой сказке лишняя? Объясни, почему?

Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

Например:

  1. “Маша и медведь”, “Золушка”, “Крошечка-Хаврошечка”;
  2. “Теремок”, “Заяц – хваста”, “Три поросёнка”;
  3. “Два жадных медвежонка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”.

Задание №4
“Продолжи сказку”

Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить.

  1. “Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...”. (“Заяц - Хваста”)
  2. “Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...”. (“Крошечка – Хаврошечка”)
  3. “Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек...”; (“Гуси – лебеди”)

Задание №5
“Нарисуй героя любимой сказки”

Игроки рисуют героев своих любимых сказок.

Задание №6
“Кто больше придумает слов”

Ведущий называет слово, команды придумывают однокоренные слова:

  1. Весна;
  2. Сказка.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов?! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу.) Итак, в нашей игре – викторине “Что? Где? Когда?” победила команда семьи..... , капитан команды..... , им вручаются медали за первое место. Второе место заняла команда семьи....., капитан команды..... . А третье место – команда семьи....., капитан команды..... . А теперь узнаем, кто же у нас “Знаток сказок”? (Подсчитывают жетоны у всех детей: и участников команд, и у болельщиков.) Итак, главный приз нашей игры – книга с русскими народными сказками - вручается..... .

Ведущий поздравляет победителей от имени жителей Страны сказок и приглашает всех на чаепитие:

Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили с русскими народными сказками, а сейчас жители Страны сказок приглашают вас на чаепитие.

Статьи по теме: