Карта звездных степей. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна. Самоходные артиллерийские установки

Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».

Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.

Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.

Овраг.

Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.

Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.

Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.

Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.

Центр.

Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.

Камни.

Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.

Вывод:

Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.

гайд по карте Степи в World of Tanks, как играть на карте различными классами танков, тактика боя в Степях, куда

Прятать АРТ, ПТ САУ WOT.

Как показывает практика, «в рандоме» игроки не всегда понимают куда требуется ехать на конкретно взятой карте и, что именно нужно делать там, куда они приехали. Мы не обещаем, что после прочтения этой статьи вы сразу научитесь «вытаскивать бой» в одиночку против 15 противников, но ориентироваться на карте вам станет намного легче.

«Степи», как и «Малиновка», является одной из старейших карт в игре. Стоит заметить, что карта за все время претерпела минимум изменений, что говорит о ее неплохой сбалансированности.

Для начала давайте взгляните на саму карту:


На ней можно выделить следующие основные зоны:
1. «Камни»; 2. «Центр»(кишка); 3. «Овраг» 4. «Деф»; 5. «Поле»

Итак. Рассмотрим карту подробнее. Как мы видим карта условно разделена на 2 части «дорогой» (2) идущей по центру от одной базы к другой. Условно назовем ее «Центр» и объединим в это понятие не только саму дорогу, но и прилегающие к ней «поля». Левый фланг представляет собой углубление относительно поля. В этом углублении в достатке находятся всевозможные укрытия в виде скал, за которыми ваши танки смогут уверенно прятаться. Стоит отметить, подобных укрытий при разъезде и с верхней и с
нижней базы хватает, и никакая база в данном случае не является откровенно «слабой». Это направление является преимущественно местом игры ТТ, СТ либо ПТ. Для ПТ на этом фланге есть отличные, защищенные складками местности позиции для стрельбы по засвету, для ТТ - возможность практически в «клинче» выцеливать слабые места противников, а перезарядку пережидать прячась за камнями. СТ же, объединившись в группы могут оказывать помощь тяжелым танкам.Стоит отметить, что это направление является довольно опасным для СТ, т.к. укрытия расположены таким образом, что любой выезд из за них хорошо простреливается, особенно если ПТ уже заняли (а они скорее всего уже заняли) свои позиции. Как правило встреча ТТ и СТ обеих команд происходит ближе к центру этого направления.

В целом на этом направлении решающая роль отведена именно тяжелым танкам, и выиграв это направление у ТТ противника на пути к базе останутся только позиции ПТ-САУ, которые можно уничтожить либо навязав им ближний бой, либо с помощью артиллерии, которая при правильном размещении легко простреливает эти позиции. Центральное направление - место на котором проводят свое время легкие танки, свои главные качества, скорость, незаметность и маневренность, в полной мере, они смогут реализовать именно на прямой дороге от базы к базе. В самом начале боя именно этому направлению уделяется самое пристальное внимание. Обычно засвет по центру происходит в самом начале боя, он может проходить как через дорогу по центру (попытка прорваться на саму базу, активный свет), так и на поле, когда ЛТ совершив круг почета и засветив противника могут вернуться (или не вернуться) на свою базу(как вариант - используя складки местности - остаться на поле в роли пассивного света, но такой вариант «прокатывает» довольно редко). Для теплой встречи светляков, пытающихся прорваться по центру на базе как правило остаются несколько танков или ПТ, которые укрываясь от засвета кустарниками и камнями, должны сделать жизнь светляка как можно короче.

Оборона на карте Степи в WOT

В целом играя на светляке ваша задача состоит в следующем:
1. подсвет в самом начале боя, для выяснения, куда и в каком количестве направились силы противника,
2. по возможности уничтожение вражеской артиллерии. Стоит отметить, что спустя некоторое время после начала боя, проход через центр оказывается не таким сложным как в его начале.

Третьим направлением является овраг, который не отличается обилием укрытий. Проезжая по склону оврага вы сможете более или менее защитить себя от обстрела артиллерии. Само по себе это направление является очень удобным для ПТ и тяжелых
танков. Укрытий на этом фланге мало, атаки встречать приходится как правило «лбом», а если защита на вашей базе не дремлет - заход с фланга вам практически не грозит. Стоит отметить, что верхняя база является более удобной на этом направлении при
игре за ПТ (стоянка в верхней части тропинки на этом направлении), с этой позиции вы сможете по засвету союзных танков уверенно отстреливать наступающих противников, без боязни получить СТ//1Т у себя за спиной. Верхняя же часть оврага является очень удобной для игры на маневренных СТ, складки местности позволяют им частично избегать огня вражеской обороны, а удача на этом направлении будет зависеть именно от того, насколько качественно средние танки выполнят свою работу. Очень интересным тактическим ходом (правда очень редким) является такой способ обороны на этом фланге: танки занимают оборону со стороны свой базы в самом начале оврага и встречают «гостей», которые забираясь в гору, в силу не безграничного УВН своего орудия просто не смогут отстреливаться по вам. подставляясь под ваш огонь. Но вас должно быть достаточно для реализации преимущества первого выстрела., но тут есть свой минус: вражеские танки могут не разменивать ХП, и просто светить вас для своей артиллерии.

Вкратце рассмотрим действия на этой карте для конкретных типов танков:

Действия легких танков в степях

С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить. Поэтому лёгкие танки часто идут по «центру», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах ЕЗ, Е5, Е7.

Средние танки, как играть в WOT


Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по оврагу. Скорее всего их
там встретят СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику. В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «центр». Перехват вражеских ЛТ, идущих через центр на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.

Техника игры тяжёлыми танками в степях WOT


Стандартный маршрут тяжелых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в
перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки
очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к
укрытию.

как играть ПТ САУ на карте степи WOT

Тут все просто, ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов («деф»).
Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.

где спрятать APT САУ в степи World of Tanks

На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно. Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.

В игре World of Tanks существует огромное количество интересных тактик, которые танкисты с удовольствием применяют, играя на разных игровых картах. Однако с применением новых версий игры, разработчиками, помимо стандартных боев, были введены новые режимы, такие как «Встречный бой» и «Штурм». После этого тактики игры на всех картах существенно поменялись. Сегодня мы рассмотрим карту «Степи» при стандартном режиме боя. Размер карты составляет 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11.

Если посмотреть на вид Степей, мы можем видеть открытую равнину, хорошо простреливаемую всеми танками и артиллерийскими самоходками, но это совершенно не правильное мнение. Специалисты долгое время дорабатывали местность, что бы улучшить комфортные условия для игры. На карте появились ухабы, холмики и множество камней, которые смогут укрыть ваш танк от очередного выстрела противника. Но не будем забегать вперед, а рассмотрим тактики подробнее.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ/TT.

Красные области — основные места боев.

Зеленые стрелки — направления засвета/прострела.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Нижняя база:

Первое место сражения - овраг. Он находится справа на 8, 9 и 0 линиях карты. Довольно узкое направление, которое способно укрыть танк плотными кустами или склонами горы. Обычно это направление сдерживают или прикрывают , которые могут легко зайти в тыл врага, обойдя овраг сверху. Некоторые играют через башню и наносят урон по противникам через холмики и камни. Другие играют с помощью бортов, пряча сам танк за насыпью склона. Играя на этом направлении, вы сможете избежать прямых попаданий снарядов артиллерии, получать многочисленные рикошеты и непробития. Так же и могут хорошо себя реализовать на этом фланге, атакуя врага и защищаясь крепкой броней.

Второе место сражений - камни. Камни, находящиеся на первой, второй и третьей линиях карты, обычно служат для сражения тяжелых танков и . На ПТвы можете наносить хороший урон по засвеченным противникам, но есть риск стоять под прямым прострелом артиллерии, что делает вас уязвимыми. Поэтому чаще всего такая техника остается охранять базу, встав рядом с камнями. Тяжелые танки могут прятаться за грудой камней, ожидая перезарядку орудия, а после снова наносить урон врагу, играя башней, бортами или обходя врагов в тыл. Средние танки могут быть хорошими помощниками на этом фланге, но если только защитили овраг! Они могут заехать противнику в борта, дать достаточное количество урона, тем самым помочь прорвать направление и выиграть бой. Но такой маневр достаточно опасен.

Обзор видео тактика карты Степи World of Tanks

Третьим направлением служит Центр. Центр - работа Обладая низким силуэтом, маленькой заметностью и высокой скоростью, такая техника может легко засветить врага, определив какое количество техники едет на то или иное направление. Однако, не советуем ездить по прямой дороге, которая соединяет обе базы, так как обычно она охраняется ПТ-САУ или средними танками, которые решили остаться на базе защищать . Густая растительность и огромные камни смогут спрятать ваш легкий танк, не давая получить урон от врагов. Воспользовавшись тем, что все враги отвлечены вашими союзниками, вы можете проехать напрямую к базе врага и уничтожить всю артиллерию, что может решить исход боя. Убив САУ, вы поможете не только своим врагам, но и сможете претендовать на победу в этом бою. Как видите, легкий танк неотъемлемая, хоть и маленькая часть команды.

Играя на артиллерии, найдите кусты по нижним углам карты и встаньте в них. Это не позволит легкому танку быстро засветить вас. Переезжайте вперед или назад, что бы вражеская САУ не увидела ваш трассер и по окончании перезарядки орудия не убила вас.

Верхняя база:

Тактики верхней и нижней базы абсолютно схожи, но направления разные. Находясь сверху базы, камни будут по правую руку от вас, что было абсолютно иначе на нижней базе, а овраг будет слева. Соответственно вы должны воспользоваться старой тактикой, которая применяется на этой карте: если вы играете на тяжелом танке, то вы должны ехать направо, по направлению к камням. Если же вы играете на среднем танке, то спускайтесь в овраг и сражайтесь с танками противника. Но, если вы выехали на легком танке - светите поле, а в подходящий момент прорывайтесь к вражеской артиллерии.

Играя на этой карте на арт-САУ, спрячьтесь за железной дорогой. Такое возвышение служит отличным защитником от светляков. Так же меняйте свое место положения каждый раз после выстрела, чтобы избежать смерти.

Открытая равнинная местность. Из укрытий имеются только большие камни, складки местности, небольшое количество растительности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4. Название в файле записи боя: steppes.

Тактика в стандартном бою

Большую часть карты занимает открытое, хорошо простреливаемое поле. Через центр проходит узкая извилистая дорога (прозванная игроками «кишкой»). Валуны и перепад высот дает возможность пройти полпути до базы противника незамеченным.

На востоке по низине также проходит дорога. Танки, идущие по этой низине, не видны с поля. Еще один маршрут пролегает по скалистой местности на западе (так называемые «камни»).

Лёгкие танки (ЛТ)

С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить.

Поэтому лёгкие танки часто идут по «кишке», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах Е3, Е5, Е7.

Средние танки (СТ)

Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по аллее. Обычно там их встречают СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику.

В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «кишку». Перехват вражеских ЛТ, идущих через кишку на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.

Тяжёлые танки (ТТ)

Стандартный маршрут тяжёлых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к укрытию.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки (ПТ САУ)

ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов (отмечено как «деф»). Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.

Самоходные Артиллерийские Установки (САУ)

На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно.

Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку.

В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени.

Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Статьи по теме: