Классические легендарки. Легендарные карты Hearthstone. Общие легендарные карты

Особое мнение. Составители рейтинга не внесли Сильвану в рейтинг, потому что после последнего патча ее цена возросла до 6 маны, что снизило ее ценность на доске. На самом деле, Сильвана является до сих пор сильной картой и я бы ее в середину рейтинга все же добавил, хотя стоит отметить, что во многих колодах ее вытеснил Кэрн, который, видимо, и занял ее место.

Рейтинг взят не с потолка, его составила серьезная команда DKMR , но Сильвану они плавно отодвинули в сторону. Решил напечатать эту статью, потому что на официальном форуме Blizzard после начала ОБТ появилось много тем с вопросами, кого крафтить в первую очередь. Свой личный рейтинг я опубликую внизу статьи. Скажу сразу, что он не совпадает с мнением набирающей обороты группы. Рейтинг пойдет снизу вверх, чтобы было интереснее, но страницу всегда можно промотать вниз. Данный опус основан на отчете вышеупомянутой группы. Сравнивать его с оригиналом не вижу смысла, если вам нужен побуквенный перевод. Считайте статью вольным пересказом с добавлением собственных впечатлений.

10. Классовые легендарки

Для начала лучше скрафтить нейтральные легендарки, а эти оставить на потом. Но если вы играете чаще всего каким-то определенным классом, то можно скрафтить легендарку и для него вне очереди. Из них являются лучшими Ал’акир , Тирион Фордринг , Громмаш Адский Крик , Кенарий и Лорд Джараксус .

Вообще, некоторые считают Ал’акира худшей классовой легендаркой. Принадлежит она шаману. Но если ему в концовке дать топорик , то он отработает похлеще Лироя. Шаманы неохотно берут его в колоду (думаю, это те, кто вытащил эту карту из бустера). По себе скажу, что она особо не блещет, но и не такое УГ, каким его пытаются выставить. Это неплохой финишер при наличие топора.

Тирион Фордринг, возможно, одна из самых мощных карт в игре. Она не совсем подходит для агро-деки пала, но для контроля и средней — запросто. К тому же, его предсмертный хрип оставляет оружие, которое позволяет нанести еще 15 урона.

Громмаш — это очередная версия Лироя только со стороны воина. Неплох в связке с Внутренняя ярость .

Кенарий достаточно гибок, представляя на выбор 2 варианта игры. Либо бафнуть всех ваших миньонов на доске или призвать двух провокаторов 2/2. Достаточно хорошая карта для легких колод друида.

Лорд Джараксус — это вторая часть боя с локом. Используется в контролящих деках. Сейчас локи любят играть деками на великанах. Если вы играете такой, то сначала ставьте огненного великана, а уже потом вызывайте Джараксуса.

Здесь я не буду вообще рассуждать об Изере. Это излишне. Читайте подробную о ней тут же на сайте, которую я не так давно размещал.

Годится для вара или контролящего лока. Иначе, ее можно вычеркивать. Лично я стараюсь ее не использовать — иногда выручает, но иногда и вредит. Был случай, когда уже почти добил приста, а он ее у меня скопировал и поправил себе здоровье до 15, потом манипулятором ее продублировал. Тот бой был за ним. Хорошо использовать воином в концовке с топориком на 7 урона. Может ополовинить здоровье врага, а может вытащить вас со дна. Но, это не самая сильная карта и достаточно специфичная для специфичных колод.

Лучший борец с провокаторами. Сносит напрочь даже тех, которые носят божественный щит. Хорош для большинства колод, но плох против заклинателей, которые обычно не держат жирных провокаторов. Лучшие клиенты — друиды со своими деревяшками. По чистым характеристикам идентичен йети .

После нерфа Сильваны именно он вытеснил ее из многих колод. Принцип действия почти похож, но вы гарантированно после смерти миньона получите двойника. С Сильваной же приходилось разыгрывать гамбиты, которые могли после ее гибели перетянуть к вам серьезного жирного миньона врага. С ней оппоненту лучше идти на прямой размен на доске, где больше никого нет.

Очеренданя классная карта. Дает +1 к заклинаниям, стоит недорого + предсмертный хрип тянет дополнительую карту. Даже если он вам не нужен, выставьте его на поле — соперник попытается первым делом его уничтожить. Неплохохое отвлечение внимания и получение дополнительной карты. Многие его сравнивают с кобольдом-геомантом и инженером-новичком в одной лице. Но у того нет предсмертного хрипа и такого внимания к себе. Отвлечение ресурсов соперника многого стоит.

Очень хороший финишер. Его недостаток — стреляет по рандомным целям, и не может атаковать сам, как моб. Считайте его огненной пушкой. Но если вы на его наложите немоту, то он станет обычным миньоном 8/8. Моя любимая легендарка. Выручала много раз. 1-2 нужных попаданий, и бой ваш. Мне не всегда требовалось, чтобы он бил в лицо. Иногда было достаточно убрать с дороги жирного провокатора, а дальше уж мы сами. Он является хитом многих дек. Я никогда не представлял дек без его участия, но потом отошел от этого. Он стоит 8 маны, что затягивает бой и делает деку громоздкой. Для друида он очень неплох в компании с Изерой.

Это ваш джокер в рукаве. Отличный финишер. С его участием существует много комбо. Одна из известных — это Лирой + Камнедробитель у шамана. С рогой вообще можно творить чудеса: Лирой + Хладнокровие + Шаг в тень. Когда ваш оппонент думает, что победа у него в кармане, этот парень уже делает праздник на вашей улице. Очень классная карта, и меня выручала постоянно. Важно только вовремя его использовать. Иногда приходится использовать его в качестве ремувера толстого моба оппонента. На безрыбье и рак — щука.

Дал имя моему сайту. Уже достижение. 🙂 Стал популярен после нерфа инженера-новичка. Используется, как добытчик карт. Неплохо перенаправляет на себя ресурсы соперника. Годен практически в любой колоде. Хорош и в связках. Из него можно сделать провокатора и миньона 4/4. Зависит от класса и колод, которыми вы играете. Он замедляет соперника — уже неплохо. Подобную вторичную роль играет и Талнос в колоде.

Там, где бессилен Черный рыцарь, вступает в роль этот персонаж. Он может превратить любое существо в белку 1/1 или дракона 5/5 по системе рандома. Можно попробовать вашего слабака 1/1 превратить в 5/5. Но основное назначение — ослабить слишком толстых миньонов. Это касается великанов или слишком разбафанных существ. Лучше бороться с 5/5, чем с 14/14. А лучше — с 1/1. :).

Каковы слабости у всех перечисленных легендарок? Их спокойно можно нейтрализовать стандартными ремувалами или просто завалить толпой. Легендарка в колоде не делает вас автоматом победителем. Она убирается с доски обычным способом. Вам приятно, когда Рагнароса превращают в лягушку или Изеру в овцу? Ну это, смотря, за кого вы играете. 🙂

Теперь обещанная моя десятка

1. Рагнарос — минимум 8 очков урона он успеет нанести;
2. Лирой — выручал много раз, да и сокращал бой;
3. Нат Пэгл — лишними карты не бывают;
4. Замыкалец — избавлял от затычных монстров;
5. Черный рыцарь — аналогично;
6. Талнос — его +1 к заклинаниям не всегда критичны;
7. Кэрн — по возможности заменил им Сильвану в колодах;
8. Сильвана — нерф испортил ее рейтинг;
9. Изера — хороша, но больше подходит друиду;
10. Классовые легендарки.

Еще одна отличная конкурсная статья. Мы очень рады, что у нас такие талантливые читатели 🙂 Напомним, что мы принимаем ваши работы до 22 Июля включительно.

Пылите, Шура, пылите, они золотые!

Каждый из нас, когда только пришел в замечательную игру, под названием «Hearthstone», невольно задумывался, откуда наши противники берут столько легендарных карт? Неужели им настолько везет при открытии бустеров? А может у них родственники в Bl izzard работают? Нет, мой дорогой читатель, зачастую, эти самые легендарные карты создаются из пыли, полученной в награду за достижения на аренах, за сезон, либо же за распыление других карт.
Сегодня мне хочется поговорить о распылении легендарных карт, которые могут выпасть Вам из классического набора. Почему именно из классического, а не из Древних Богов? Отвечу Вам афоризмом – ничто не вечно под луной, так и Древние Боги выйдут из стандартного режима, а вот классика – будет актуальна еще довольно длительное время. Данная статья носит субъективный характер и не претендует на то, чтобы свято верить каждому сказанному слову. Если Вас не утомило такое длительное предисловие и Вы все еще тут, значит пора обсудить, какие карты будут служить Вам верой и правдой, а какие верой и пылью.

Классовые легендарки

  • Друид. – Замечательнейшая карта, которая не теряет своей актуальности. В данной мете ее можно увидеть во многих колодах Друида, и если Вы являетесь любителем данного класса и слова «Я должен защитить природу» – для Вас не пустой звук, то безусловно оставляйте, карта сильна и невероятно шикарна.
  • Охотник. . Лично я распылил данную легендарку, потому что в данной мете, она не задействована ни в одной колоде хантера. Карта является отличным финишером и зачастую становится неприятным сюрпризом для противника, но из-за стоимости в 9 Маны не всегда удается вовремя ее разыграть. Если тяжелые колоды вернутся в моду – оставляйте, а сейчас – легкая пыль.
  • Маг. . Является одной из самых сильных класc овых легендарок и мастхевной картой во многих колодах мага. Ее обожают Механомаги, уважают Темпо Маги, а Фриз Маги просто боготворят. Категорически не рекомендую пылить, оставляйте, она принесет Вам ни одну победу и море удовольствия.
  • Паладин. . Эта карта способна перевернуть ход игры, даже когда кажется, что все уже потеряно. Замечательные статы, божественный щит, смертельный хрип, который предоставит хозяину карты замечательное оружие 5/3. Актуальна в большинстве колод паладина, замечательно работает в связке с новым Древним Богом – Н’Зотом. Не пылить.
  • Жрец. . На данный момент карта используется в ОТК колодах, в других она не нашла достойного применения. В рандоме и в ладдере – встречаются невероятно редко. Но если Вам по душе ОТК жрец – оставляйте, в других случаях – лучше распылите.
  • Разбойник. . Вам неизвестно имя главы братства справедливости? Тогда он идет к Вам). Карта замечательно вписывается во многие архетипы разбойника и является очень опасной. Рекомендуется в использование опытным разбойникам, так как потенциал у карты – огромен. Не пылить.
  • Шаман. . Если Вы не слышали боевой клич данной карты – Вы счастливый человек. Данная карта может легко разрушить планы противника на победу, ибо вариаций ее использования – масса. Благодаря неистовству ветра и рывку – может использоваться как сильный финишер. Не карта, а конфетка. Не пылить.
  • Чернокнижник. . Когда Чернокнижнику кажется, что надежды нет и отметка хп неуклонно приближается к смертельному значению из колоды появляется он – Предводитель Пылающего Легиона, миллионер, филантроп и просто красавчик. Карта невероятно сильна и нашла свое место не только в колодах Ренолока, но и у других популярных направлениях класса. Конечно, в Вашем любимом Зоолоке ее нет, но и он не особо хочет находится в компании мелких демонов. Не пылить, даже если «ну очень надо».
  • Воин. . Если Вы играете против Воина, оставшись с 10 ед. Здоровья и полным столом, не потирайте ладоши и не начинайте курить победную сигару. Вполне возможно, что вот те 2 карты в его руке – это и Громмаш. Карта настолько сильна, что ее побаиваются даже сами хозяева, потому, что она «не может больше ждать» и рвется в бой, как лютый берсеркер. Не пылить.

А теперь постараемся быстро, хотя кого я обманываю, пробежаться по общим легендарным картам.

  • . Карта хороша, но легко заменяется Кобольдом-геоман том. Если Вы начинающий игрок – пылите.
  • , , . Тут, по моему скромному мнению, даже думать не стоит – пылим без всяких зазрений совести.
  • . Карта хороша своими статами и возможностью захватить стол раньше соперника. Эту карту оставляю на Ваше усмотрение, но я бы пустил ее на пыль)
  • . Неожиданно, но карта нашла свое применение в Контроль Воине, поэтому, если Вы поклонник данного типа Воина – оставляем.
  • . Карта используется в редких фан-колодах на пиратах (Ваш кэп). Легкая пыль.
  • . А вот этого парня я сам мечтаю заполучить в свою коллекцию, но пока это мне не удалось. Шикарный финишер, карта, которая стала неотъемлемой частью многих агро-колод, а сейчас ее берут даже в рено-деки. Не пылить, а даже крафтить.
  • . Данный мистер необходим во многих контроль колодах из-за своего боевого клича. Не пылить.
  • . Очень спорная карта и редко в какой колоде ее можно достойно применить. Если Вы не коллекционер – пылим.
  • . Редкий гость вольного режима, еще более редкий стандартного. В данной мете карта не нашла себе места, можно пылить.
  • . Мечта любой Н’Зот колоды. Хорошая темпо-карта, неплохие статы. Не пылим.
  • . Про эту карту слагают легенды и многие мечтают заполучить данную красотку, открывая очередной классический бустер. Легендарка, которая крафтится чуть ли не в первую очередь, из-за своей бешеной популярности и отличнейшего хрипа. Оставь в гареме, не пыли)
  • – нет, это не комедия с Мартином Лоуренсом, это отличный ремув провокации противника. Карта нашла свое место во многих контроль-колодах, потому оставляем.
  • – аренная карта и не более. Пылим.
  • . Карта, на которую молятся все Контроль Воины. Чистит стол, имеет хорошие характеристики за свою ману. Не пылим.
  • . Зверь для тяжелых колод. В данный момент, может пригодиться разве что в тяжелой колоде Друида. Легкие 400 пыли.
  • . Одна из лучших легендарок классического набора. Вы серьезно хотели распылить этого огненного красавца? Отбросьте подобные мысли, конечно же оставляем.
  • . Дыхания данного дракона боятся все классы в игре. Еще секунду назад ты был полон сил, а теперь у тебя лишь половина хп и ты уже не так уверен в свой победе. Отлично отхиливает владельца или опускает здоровье врага до неприятной отметки 15. Любовь Фриз Магов и отличный друг Контроль Воина. Не пылим.
  • . Ну, здесь, как в песне Игоря Николаева – не надо лишних слов. Целая армия в одной карте, будь у Дейнерис такая – 7 королевств уже давно бы пали к ее ногам (фанатам Игры Престолов мое почтение). Карта вписывается как в мощные контроль колоды, так и в не менее сильные драконо-деки. Оставляем.
  • . Если Вы играли в Героев 3, то должны знать, что Лазурные драконы – это невероятно сильные создания. Данный дракон позволит наносить жутчайшие цифры урона по существам или лицу врага. Нанести 9 урона волной огня? Это можно. Нанести около 30 единиц урона в колоде Фриз мага? Да, пожалуйста. Данная легендарка не раз приносила мне победу, потому я советую Вам оставить ее, Вы не пожалеете.

После того, как мы рассмотрели все легендарные карты классического набора, я вижу немой вопрос некоторых читателей. Что делать, если выпала золотая легендарная карта и она освещается в моей статье положительно, но очень нужна пыль? Здесь решать только Вам, все зависит от того, какие цели Вы ставить себе и подходит ли данная карта под колоду, которую Вы собираете или хотите собрать. Если же она не входит в ваши планы – пылите и создавайте что-то более нужное и ходовое, а если Вы мечтали о данной легендарке, а она появилась в вашей коллекции в золотом варианте, я могу Вам только по доброму позавидовать, Вы счастливчик)

Я буду рад, если своей статьей я помог развеять сомнения новичков по поводу легендарных карт классического набора, и помог определиться с тем, откуда взять или куда вложить свободную пыль. Спасибо всем, кто смог осилить данную статью, и желаю Вам успехов в пылении карт. Как сказал кто-то из великих – не поднимайте пыль на жизненном пути. А в свою очередь добавлю – поднимайте пыль на не очень нужных легендарках.

С вами был Руслан Ивалевский, в игре известный как Rakot.

Полный тир-лист легендарок. Мы постоянно над ним работаем, но как правило обновляем 1 раз в месяц, иногда и реже. Все зависит от меты.

Обязательны к крафту в первую очередь карты, сверхсильные карты (S-Tier):

Это самые сильные карты в данный момент в игре. Мы рекомендуем создать их как можно раньше (если вы их не получили до этого).

Название Набор Герой Комментарий
1 Доктор Бум (Dr.Boom) ГиГ - Используется почти во всех мидрейдж и контроль колодах. Для агро колод (фейсхант, агропал) является весьма медленным, но подходит по скорости для зуу и мехмага.
2 Сильвана Ветрокрылая (Sylvanas Windrunner) Кл. - Одна из самых ценных карт в игре. Когда твой соперник играет эту карту, у тебя есть только 4 варианта: надеется на удачу, разменивать весь стол в Сильвану, игнорировать ее (отдавать инициативу) или искать «сайленс». Используется во многих мидрейдж и контроль колодах
3 Харрисон Джонс (Harrison Jones) Кл. - Тех карта, учитывая, что сейчас в мете очень много патрон воинов, контроль воинов, мидрейндж хантеров, агропаладинов - эта карта будет играть в больше чем 50% случаев. Подобную карту играют в мидрейдж колодах и контроль колодах.
4↓ Рагнарос (Ragnaros the Firelord) Кл. - Очень сильная карта с большим элементом рандома. К сожалению, Рагнарос страдает от BGH (опытный охотник) и имеет большой элемент рандома, поэтому играют ее не во всех колодах. Обычно это или мидрейндж и контроль колоды. Данная карта создает сильное давление на противника (противнику нужно немедленно искать ответ на эту карту, иначе он будет терять преимущество по картам).

ГиГ - Гоблины и Гномы
Кл. - Классический набор

Обязательные к крафту классовые и нейтральные карты (Tier 1):

Это сильные карты, но они не считаются сверхсильными (S-Tier). В любом случае это вторые на крафт легендарные карты. В данный момент они выставлены в порядке их силы в ладдере (рейтинговой игре).

Название Набор Герой Комментарий
1 Архимаг Антонидас (Archmage Antonidas) Кл. Маг Используется в мехмаге, темпомаге, фризмаге, флеймволкер-маге. Весьма полезная легендарка.
2 Кенарий (Cenarius) Кл. Друид Используется в таунт-друиде, комбо-друиде.
3 Громмаш Адский Крик (Grommash Hellscream) Кл. Воин Используется в контроль воине, в медленном варианте патрон-воина.
4 Лорд Джараксус (Lord Jaraxxus) Кл. Лок Используется в хэндлоке. Из-за патрон воинов хэндлок стал играть чаще.
5↓ Тирион Фордринг (Tirion Fordring) Кл. Пал Используется в мидрейдж и контроль паладине. В данный момент мидрейдж паладин слабый архетип, т.к чаще всего проигрывает против патрон воина.
6 Малганис (Mal’Ganis) ГиГ Лок Используется в демонлоке, зуу, демонхэндлоке. Набирает все большую популярность.
7 Алекстраза (Alexstrasza) Кл. - Используется в контроль воине, фриз маге. Из-за замедления меты, начала играть чаще.
8↓ Нептулон (Neptulon) ГиГ Шам Используется в мидрейдж шамане. В данный момент используется редко, скорее всего выпадет из меты.
9↓ Вол’джин (Vol’jin) ГиГ Жрец Используется в контроль жрецу. В данный момент используется редко, скорее всего выпадет из меты.

ГиГ - Гоблины и Гномы
Кл. - Классический набор
Лок - Чернокнижник
Пал - Паладин
Шам - Шаман

Ситуационные или редко используемые карты (Tier-2):

1. Маг крови Талноса (↓) (Bloodmage Thalnos)

Используется в фризмаге, ойл роге.

2. Лирой Дженкис () (Leeroy Jenkins)

Хорошая карта для агроколод и колод на комбинациях. Подходит ОТК (убийство за 1 ход) Локу, агропаладину, редко играется в фейсхантере.

3. Тошли () (Toshley)

Хорошая карта, но используется только в тех архетипах колод, где нужны запасные части: мехмаг, флеймволкер-маг.

4. Черный рыцарь (↓) (The Black Knight)

Cитуативная карта. Редко используется в мидрейдж охотнику, мидрейдж паладине. Должна играть хотя бы в 50% играх.

5. Изера () (Ysera)

Медленная карта для добора в поздней игре. Подходит контроль жрецу, контроль воину.

6. Троггзор Терранатор (↓) (Troggzor the Earthinator)

Медленная карта против героев с большим количеством магии. Часто плохо играет против патрон воина (из-за этой карты патрон воин может сделать летал, создав дополнительных существ для бафа берсеркеров). Но эффективен против рог и магов. Является заменой доктору буму.

7. Старый Крошер Снида (↓) (Sneed’s Old Shredder)

Очень медленная карта для текущей меты. Редко используется в контроль воине и шамане на предсмертных хрипах.

8. Алакир (↓) (Al-Akir)

Крепкая легендарная карта для шамана. На данный момент играется редко и в основном на мидрейдж шамане. С выходом обновления «Большой турнир» должна получить второе дыхание и войти в мету.

9. Малигос () (Malygos)

Благодаря Импературу Таурисану эта карта вновь заиграла в ладдере (рейтинговой игре), появился сильный архетип у чернокнижника: малигос-лок.

Вне меты (Tier-3):

Эти карты на данный момент являются слабыми в текущей мете или слишком медленными. Их редко берут или заменяют другой картой.

1. Барон Геддон (Baron Geddon)

Играется в контроль воине. Сейчас используется редко.

2. Эдвин ван Клиф (Edwin VanCleef)

Играется в ойл-роге. В данный момент его заменяют на «Древнего исцелятора» или «Просоленного моряка»

3. Врагорез-4000 (Foe Reaper 4000)

Потенциально сильная карта, но слишком медленная для текущей игры.

4. Принц Галливикс (Trade Prince Gallywix)

Хорошая карта для контроль разбойницы. Но в данный момент это слабый архетип. Возможно с появлением новых карт «Большого турнира» эта карта станет играть чаще.

Слабые легендарные карты (Tier-4):

Если вас не важно собрать коллекцию, то мы рекомендуем распылить золотую версию этих карт, а нейтральные карты оставить в коллекции. Данные карты вряд ли будут использоваться в ближайшее время, хотя иногда их можно увидеть в мете, поэтому обычную карту лучше оставить. Так произошло с Малганисом (до демонлока и мидрейдж зуу, Малганис практически не играл).

Набор «Классика»

  • Грулл (Gruul)
  • Иллидан Штормрейдж (Illidan Stormrage)
  • Капитан Гринскин (Captain Greenskin)
  • Керн Кровавое Копыто (Cairne Bloodhoof)
  • Король Круш (King Krush)
  • Король Мукла (King Mukla)
  • Ониксия (Onyxia)
  • Пророк Велен (Prophet Velen)
  • Смертокрыл (Deathwing)
  • Хоггер (Hogger)
  • Чудовище (The Beast)

Набор «Гоблины и Гномы»

  • Блескотрон 3000 (Blingtron 3000)
  • Больвар Фондрагон (Bolvar Fordragon)
  • Газлоу (Gazlowe)
  • Газ’рилла (Gahz’rilla)
  • Железный исполин (Iron Juggernaut)
  • Малорн (Malorne)
  • Огр Могор (Mogor the Ogre)

Бесполезные легендарные карты (Tier-5):

Если вам не важно собирать коллекцию, то мы рекомендуем избавится от этих карт. Они или не имеют полезную способность или завязаны на большую случайность, которую вы не можете контролировать. Малая вероятность, что эти карты будут использоваться в колодах.

Набор «Классика»

  • Мехмастер замыкалец (Tinkmaster Overspark)
  • Милхаус Манашторм (Millhouse Manastorm)
  • Нат Пэгл (Nat Pagle)
  • Ноздорму (Nozdormu)
  • Хранитель истории Чо (Lorewalker Cho)

Набор «Гоблины и Гномы»

  • Анжинер Термоштепсель (Mekgineer Thermaplugg)
  • Голова Мимирона (Mimiron’s Head)
  • Огненный левиафан (Flame Leviathan)
  • Хэмлет Эрнестуэй (Hemet Nesingwary)

Легендарные карты из приключений:

Приключение «Наксрамас»

Приключение «Черная гора»

Название Крыло Сила карты
Император Таурисан (Emperor Thaurissan) 1 S-Tier
Мажордом Экзекутус (Majordomo Executus) 2 Tier-5
Ренд Чернорук (Rend Blackhand) 3 Tier-3
Хромаггус (Chromaggus) 4 Tier-3
Нефариан (Nefarian) 5 Tier-2

Промо-карты и Старый мрачноглаз:

Старый мрачноглаз (Old Murk-Eye) - весьма слабая карта, но ее не нужно создавать. Ты ее получишь когда соберешь всех мурлоков из набора «Классика»

Е.Т.С. (Elite Tauren Chieftain) - промо-карта, давалась за покупку билета на Blizzcon 2013. бесполезная карта, ее ценность Tier-4. Создавать только, если нужно собрать коллекцию карт.

Геблин Меггакрут (Gelbin Mekkatorque) - промо-карта, давалась, если ты потратил деньги в магазине Blizzard во время тестирования. Бесполезная карта, ее ценность Tier-4. Создавать только, если нужно собрать полную коллекцию карт.

Редкий игрок, составляющий колоду на арену, не придет в восторг, когда ему предложат на выбор легендарную карту. Ведь легендарные существа в данном режиме игры встречаются не так уж часто. Однако далеко не все карты с оранжевым кристаллом имеют высокую ценность на арене. Конечно же, некоторые легендарные существа могут значительно повысить шансы на победу, но бывает и так, что выбор между легендарными картами - это выбор лучшей из худших. Рейтинг легендарных карт.

План статьи

Приведенная ниже оценка карт поможет решить, какое из легендарных существ будет наиболее полезным на арене. Шкала оценки карт по возрастанию полезности следующая: никогда не берите, плохо, средне, хорошо, очень хорошо, отлично.

Классовые легендарные карты

Карта обладает хорошими статами и замечательными эффектами на выбор, которые позволят разыграть ее с максимальной выгодой в зависимости от ситуации на столе.

Оценка: очень хорошо

Благодаря высокой атаке является серьезной угрозой для противника. Предсмертный хрип увеличивает шансы на победу при затяжной партии, ведь в таком случае повышаются шансы разыграть эту карту дважды или даже трижды.

Оценка: хорошо

Карта обладает очень сильным эффектом, однако слабые по сравнению с манастоимостью характеристики требуют грамотного разыгрывания данного существа. Чтобы получить заметное преимущество на столе, одновременно с Авианой следует выставить еще одно сильное существо. А для этого требуется дожить, как минимум, до 10 хода или до 8, если есть Озарение .

Оценка: хорошо

Из-за силы героя Охотнику выгодно выбирать агрессивный стиль игры. Это справедливо не только для ладдера, но и для арены. В рейтинговой игре есть более дешевые существа с рывком, способные нанести значительный урон. Однако на арене может стать отличным финишером.

Оценка: хорошо

Газ’рилла

Благодаря сильному эффекту данная карта является серьезной угрозой на арене. Большой запас здоровья не позволит так просто нейтрализовать Газ’рилл . Зачастую противнику приходится потратить 2 или даже 3 карты, чтобы справиться с этим существом.

Оценка: очень хорошо

Жуткая чешуя

Поскольку эффект карты распространяется на всех существ, она вряд ли будет полезна Охотнику на арене. Кроме того, Жуткая чешуя очень уязвима из-за маленького запаса здоровья. Пожалуй, единственный плюс состоит в том, что это зверь.

Оценка: средне

Кислотная утроба

Данное легендарное существо имеет очень плохие характеристики атаки и здоровья за свою манастоимость, а его способность, как правило, не приносит ощутимого преимущества.

Оценка: никогда не берите


Карта будет полезной лишь тогда, когда в колоде уже есть несколько недорогих заклинаний. Хотя даже в этом случае нет никаких гарантий, что удастся придержать эти заклинания до выхода Архимага Антонидаса .

Оценка: средне

Огненный левиафан

Эффект карты слишком непредсказуем и не поддается контролю.

Т.к. обычно 2 ед. урона играет ни в нашу пользу.

Оценка: плохо


Данное существо имеет хорошие статы за свою манастоимость, плюс дает три дополнительные карты после смерти.

Оценка: очень хорошо

Божественный щит, провокация, Испепелитель - что может быть лучше? Конечно, Фордринг уязвим к немоте, однако карты с сайленсом не так часто встречаются на арене. Но даже если противник и разыграет на него эффект немоты, все равно останется существо 6/6.

Оценка: отлично

Обладает слишком слабым эффектом для легендарной карты. Кроме того, как и уязвим для немоты. Но, если даже после сайленса будет являться угрозой, то того же самого никак нельзя сказать про , атака которого после наложения немоты станет равна единице.

Оценка: средне

Боевой клич данной карты весьма полезен, однако маленькая атака Эдрика Чистого не позволяет отнести это легендарное существо к категории лучших.

Оценка: хорошо

Даже в улучшенном виде сила героя Жреца не обладает высокой эффективностью на арене. Удвоенная сила заклинаний также принесет не слишком много пользы. Поэтому зачастую является просто существом 7/7.

Оценка: средне

Вол’джин

Боевой клич этого легендарного существа позволяет легко справиться с толстым существом противника и выставить собственную серьезную угрозу.

Оценка: очень хорошо

Очень сильный эффект карты способен решить исход всей партии. К сожалению, из-за слабых статов Исповедницу Пейлтресс следует разыгрывать не раньше 9 хода. Иначе противник сможет разделаться с ней до задействования механики Воодушевления.

Оценка: очень хорошо

Разбойник

Чтобы вышел на стол с впечатляющими характеристиками, Разбойнику нужно разыграть множество дешевых заклинаний. Но не стоит рассчитывать на подобную синергию на арене. Поэтому чаще всего ф будет либо лежать в руке мертвым грузом, либо разыгран как существо 4/4.

Оценка: средне

Принц Галливикс

Великолепные статы и очень полезная способность. Противнику будет не так просто справиться с данным легендарным существом, не дав при этом преимущества его владельцу.

Оценка: отлично

Ануб’арак

Хорошее существо для истощения ресурсов противника. Высокая атака не позволит противнику проигнорировать эту легендарную карту. Конечно, из-за не слишком большого запаса здоровья ее не так трудно убрать, но при этом придется еще как-то разобраться с оставшимся нерубом. Что немаловажно, после смерти Ануб’арак вернется в руку, а это означает, что его можно разыгрывать снова и снова. При битве топдеков Ануб’арак, скорее всего, принесет победу своему хозяину.

Оценка: очень хорошо

Ал’акир

Оценка: хорошо

Слабая и медленная карта с низкими характеристиками атаки и здоровья для своей манастоимости.

Оценка: плохо


Сильное легендарное существо с беспрецедентным боевым кличем, способное в одиночку выиграть игру.

Оценка: отлично

Общие легендарные карты

Плохие легендарные существа

Данные легендарные карты имеют слабые или плохо предсказуемые эффекты, которые могут обернуться во вред владельцу. Это Хранитель истории Чо , Нат Пэгл, Миллхаус Манашторм и Мехмастер Замыкалец .

Оценка: никогда не берите

Слабые легендарные существа

В эту категорию входят легендарные карты, которые либо обладают слабыми статами за свою манастоимость, либо имеют малополезную и трудно реализуемую способность на арене. В некоторых картах эти признаки сочетаются. Это Сэр Финли Мрргглтон , Маг крови Талнос , Старый Мрачноглаз , Гормок , Барон Ривендер , Голова Мимирона , Капитан Зеленямс , Болф Таранный щит, Хеминг Эрнестуэй , Газлоу , Блескотрон-3000 , Ренд Чернорук , Чудовище , Мажордом Экзекутус , Ноздорму .

Так, например, Маг крови Талнос имеет неплохой эффект, но слишком слабые статы, а Чудовище наоборот - обладает отрицательной способностью при хороших для своей манастоимости показателях атаки и здоровья. Барон Ривендер - пример существа, имеющего как плохие статы, так и практически бесполезный на арене эффект. В целом розыгрыш одной из вышеперечисленных легендарных карт может привести к потере стола.

Оценка: плохо

Легендарные существа среднего качества

Сюда можно отнести карты с ситуативным эффектом и полезные, но слишком медленные существа. Это Бранн Бронзобород , Король Мукла , Элиза Звездочет , Харрисон Джонс , Сталагг , Лирой Дженкинс ,Дробитель , Иллидан Ярость Бури , Мариэль Чистосердечная, Мексна , Рено Джексон , Рыцарь-скелет , Крагг Поднебесный,

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт!

Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают подобные вопросы, этот гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.

Примечание: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку неизвестно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.

Стоит помнить, что с недавних пор при открытии любого комплекта карт пользователи никогда не будут получать легендарные карты, которые уже есть в их коллекции. Сделано это для того, чтобы игроки могли быстрее собрать необходимые легендарки, а открытие паков стало еще интереснее и приятнее. Так что, если у вас есть не играющая легендарная карта, а острой нужды в чародейной пыли нет, вы можете повременить с её распылением, чтобы избежать ситуации, в которой данная карта выпадет вам ещё раз.

Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока Стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в Вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты несмотря на то, что из Стандарта они скоро уйдут.

Легендарные карты, которые можно без опасений распылять

Далее детально будет описана каждая сомнительная легендарная карта из каждого дополнения, которая не нашла своего места в сильных колодах в течение долгого времени. Это карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в фан колодах. Их можно разделить на две категории:

  1. очень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
  2. карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.

Классический набор

В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90% случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.

Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, разыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.

Иллидан Ярость Бури – 7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания


Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили, и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход - довольно слабо.

Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком-то хорошая сделка.

Груул – Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не просто получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.

Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать, только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получается 8/8 за 9 маны – ужас.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но в целом это не та карта, без которой нельзя обойтись, и используют ее редко.

Мехмастер Замыкалец – Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.

Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает экипировано подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.

Дробитель – Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.

Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас ослабленный Зов лесов представляет из себя гораздо более удачную перспективу на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в Вольный режим Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.

Пробуждение древних богов

Что касается общей силы дополнения, Пробуждение древних богов было на высоте не всегда. Игроки получили множество сильных и используемых легендарных карт в 2016 году, но с каждым новым дополнением их мощь относительно других легендарок становилась все менее значимой. Тем не менее, сразу же не обошлось и без откровенно плохих карт, либо тех карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Оборотень Зерус – Слишком рандомен, чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но на практике 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам, вероятно, придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.

Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество приходится платить возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, если вы, конечно, не играете Милл колодой, но даже такая не станет брать существо, которое, может быть, сделает что-то полезное для оппонента.

Жуткомонстр – Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, выше речь шла о Грууле, он назывался легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут же 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличие от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения скромной прибавки к характеристикам. В итоге получается слабый аналог и так плохой легендарной карты.

Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет целый ход, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше разыгрывать существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.

Чо’Галл – эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать их вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея, несмотря на массу доступного исцеления. Плюс ко всему, у Чернокнижника теперь есть Кроволист, который можно использовать для тех же целей, но затрачивая куда меньше ресурсов.

Кошмарный Дробитель – Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу, надо потратить 7 кристаллов маны, подождать 1 ход, после чего атаковать слабое существо. И всё это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.

Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, из этой легендарной карты трудно извлечь выгоду. Идеально использовать ее эффект, например, на Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.

Глашатай Волаж – разработчики сами поняли, что данная легендарная карта слишком слаба, так что выпустили ее дешевый аналог в лице Призывателя миражей. Этот третий дроп, однако, сейчас тоже не особенно популярен, что уж говорить о легендарке с фактически таким же эффектом, но за большее количество маны.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и т.д. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. Квест Маг, впрочем, мог взять этого зверя в сборку в синергии со Смотрителем, но сейчас и этот архетип, и эта его версия кажутся слабыми.

Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видно в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но, вероятно, раскрыт он будет уже только в Вольном режиме.

Злачный город Прибамбасск

Злачный город Прибамбасск уже скоро покинет Стандартный режим, а некоторые легендарные дополнения так и не нашли места в серьезных колодах ладдера. Едва ли в Кобольдах и катакомбах в 2018 году что-то изменится.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Мадам Гойя – не самая сильная карта. Вам нужно собрать специальную колоду с исключительно тяжелыми существами, что позволить себе может далеко не каждый. Но тогда встанет проблема: что вы замените. Шаман, например, может замешать в колоду тотем и достать оттуда легендарную карту, такие Биг Шаманы встречались раньше (едва ли они были сильны). А вот Жрецу или Друиду такие опции почти всегда недоступны, куда лучше Биг архетипам подходит Барнс.

Мэр Гогельмогель – веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то что эффект может быть очень силен, при существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не разыгрывая что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох, когда вы отстаете, и так же плох, когда лидируете. Просто карта для веселья.

Сержант Салли – отличная идея карты, но, увы, применения в мете она не нашла ни в колодах с баффом карт в руке, ни в колодах с Переполняющей мощью, пока это заклинание еще было доступно в Стандартном режиме.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Аукционист Вихлюн – используется исключительно ОТК Паладином с рыцарем смерти, но архетип этот, увы, так и не раскрылся. Может быть, в будущем ситуация изменится, вот только Аукциониста Вихлюна уже не будет в Стандарте.

Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но, как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.

Кулакс – на самом деле не такое уж и плохое существо по своим характеристикам, да и эффект у него интересный, вот только Охотнику не нужны такие медленные механики, а за 5 кристаллов маны агрессивному классу хотелось бы поставить существо с более высоким показателем атаки.

Гневион – Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает только 1 карту. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери, гораздо лучше использовать Смотрителя.

Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в Вольном режиме, плохая, если Казакус Чернокнижником в Стандартном. Сейчас мало того, что сам Казакус Чернокнижник слаб, так еще у класса есть куда более сильные синергии демонов, ради которых не нужно ухищряться и брать по одной копии каждой карты.

Вечеринка в Каражане

Последнее доступное в Стандартном режиме приключение тоже скоро отправится в небытие (Вольный режим). Сила легендарных карт из приключений в своем большинстве очень высока. И это неудивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.


Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что выглядит бедно. На деле вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, и то в самых редких случаях. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает быстрее находить ключевые инструменты и реализовывать свой план на игру.

Мороуз – за все время своего существования Мороуз использовался только в Квест Разбойнике в самые первые дни, когда этот архетип только появился. Но очень скоро игроки отказались от столь слабого третьего дропа в пользу рывков и дополнительных защитных инструментов. Лучших дней 1/1 за 3 маны, увы, не испытал.

Экспедиция в Ун’Горо


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Королева Завас – в прошлом механика сброса карт получила поддержку, но ей все еще не удается закрепить свою конкурентоспособность. Колодам, построенным на этой механике, Королева Завас дает некоторую безопасность и стабильность, но выгода этой карты все еще не настолько велика, чтобы отдавать ей место в колоде.

Жертва Лаккари – поначалу многие игроки допустили ошибку, положив эту карту в колоды Дискард Зоолока . А вот при игре с более медленными сборками награду за выполнение задачи удавалось получить почти всегда. Хоть этой карте, к сожалению, пока не довелось увидеть конкурентной игры, она может получить поддержку в следующих дополнениях, чтобы стать жизнеспособной.

Озрук – синергия элементалей, действующая по цепочке, время от времени появлялась в колодах некоторых классов, но у всех «элементальных» сборок есть одна общая черта - они исключают Озрука . Как правило, подобные колоды хотят разыгрывать существ по кривой маны ход за ходом. Эта стратегия эффективна, но оставляет слишком мало карт в руке к девятому ходу, чтобы сделать Озрука существенной угрозой (или хотя бы небольшой помехой).

Последний калейдозавр – Если Гальвадон олицетворяет силу калейдозавров, то неудивительно, что они вымерли. Пять эффектов адаптации, возможно, выглядят весело, но если вы отдадите шанс на победу только в его лапы, это станет еще одной причиной для разочарования, когда на вашего Гальвадона будет разыгран любой ремувал.

Королева болот – задача Охотника, которой предрекали быть преломляющей силой в матче, но которой так и не дали возможности оправдать ожиданий игроков. Основная проблема механики легендарных задач в том, что вы вынуждены отдавать первый ход на их разыгрывание. И этот пропуск довольно ощутимо влияет на дальнейшую игру Квест Охотника , так как его колода изобилует существами за 1 кристалл маны.

Воракс – еще одна жертва темпа Hearthstone. Существо с характеристиками 3/3, выставленное на 4 ход, не является проблемой для оппонента, а большинство усилений, которые требуют дублирования, расходуют значительную часть маны. Как результат, Воркас снова и снова остается вне игры даже в тех колодах, которые имеют множество инструментов, чтобы «удобрить» это растение.

Тирантий – разумеется, этот гигант выглядит очень заманчиво, так как является существом с внушающими характеристиками, которое еще и нельзя выбрать целью силы героя или заклинания. Однако, когда вы тратите за один ход больше восьми кристаллов маны, вы ожидаете нечто большего, чем просто кучу характеристик.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Пробуждение творцов – восстановление всего вашего здоровья (и даже больше) может моментально закончить матч. Но стоит помнить, что, оставив в стартовой руке эту карту, вы берете на себя большое обязательство. Как и множество других классовых квестов, это делает Пробуждение творцов картой, которую можно превратить в чародейную пыль.

Охотник Хеминг – уже неоднократно упоминалось, что эта карта является довольно плохим вариантом разбавления колоды, ведь даже ее истощение должно быть хорошим, не так ли? Ну… или что-то вроде того. Охотник Хеминг имеет потенциал, который так и не нашел толковой стратегии для реализации. Слишком часто в вашей колоде будут находиться дешевые карты, которые вы не захотите уничтожать.

Исполины джунглей – Малфурион исключителен в своей способности ускоренного ввода больших существ в игру. Он так хорош в этом, что его особенность делает Исполинов джунглей куда менее последовательным вложением, чем простое получение десяти кристаллов маны настолько быстро, насколько это возможно. Бесплатные существа, конечно, великолепны, но все, что вы сможете сделать после выполнения задачи – это доставать по одному на стол каждый ход.


Король Мош Контроль Воин имеет огромное количество ремувалов, что делает Короля Моша лишь простым наблюдателем в большинстве колод этого архетипа. Как правило, на девятый ход Воин уже либо потерял контроль над столом, либо продолжает держать верх. Если наш случай именно второй, оставшиеся в колоде карты должны продолжать работать на победу.

Мурлочий союз Мегамррргл решает одну проблему Мурлок Шамана , а именно быстрое истощение руки. Но, как и в случае с Охотником, эта колода не хочет терять первый ход в пользу эффективности.

Шеразин – какое-то время эта карта была незаменимой в колодах Миракл Разбойников . Теперь же за слот за 4 кристалла маны, который раньше пустовал, сейчас большая конкуренция. Даже если в будущем Миракл Разбойник вновь обретет силу, Шеразина можно отправит на покой.

Король болот Дред – огромный динозавр по кличке Дред может стать серьезной проблемой для вашего оппонента, однако текущее состояние Охотника не позволяет ему отдать место в колоде одному огромному существу. Игроки, которые считают Охотника своим основным классом, могут эту карту оставить, другие же могут спокойно ее распылить.

Рыцари Ледяного Трона


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Архиепископ Бенедикт – большинство колод построено с учетом выигрыша при соблюдении определенных условий. Скопировав колоду своего противника, которая либо совпадает с целью вашей колоды, либо не совпадает, вы, скорее всего, просто разбавите свои карты лишними, что сильно снизит вашу вероятность победить.

Псартас – любимец Короля-лича поначалу использовался в некоторых сборках, но розыгрыш существа с характеристиками 2/2 на 4-м ходу выглядит слабовато. Есть и другие карты за ту же стоимость, которые компенсируют возможную потерю темпа игры.

Королева Лана’тель – как и другая королева (Завас), Лана’тель хорошо вписывается в медленные сборки, стать которой и стремится Квест Чернокнижник , но она страдает от слабого положения этого архетипа на ранговой лестнице.

Лилиан Восс – характеристики 4/5 для существа за 4 кристалла маны всегда хороши, но, как и в случае с Шеразином и Ксарилом , у Разбойника есть более привлекательные варианты для слота с такой стоимостью. Что еще более важно, Разбойнику зачастую нужно сохранить собственные классовые дешевые заклинания, чтобы использовать их вместе с Гоблином-аукционистом или задать темп игре.

Мураби – механика заморозки у Шамана получила довольно много новых карт, чтобы подстегнуть к ней интерес, но этого явно недостаточно, чтобы создать новый архетип. Также стоит учитывать то, что этому существу 4/4 стоимостью в 6 кристаллов маны необходимо создать приличное количество карт, чтобы оправдать свое появления на столе.


Синдрагоса – во время анонсов эта карта выглядела очень многообещающе, но пока она не оправдала ожидания игроков. Что еще хуже, предсмертный хрип призываемых существ замедлит ваш темп игры в том случае, если уничтожать их придется самостоятельно. Синдрагоса впечатляет своей возможностью извлечения невероятной выгоды, однако колоды, в которые неплохо впишется эта драконица, обычно и без нее имеют много инструментов, чтобы закончить матч.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Болвар Опаленный – Паладин на Божественных щитах - такой архетип, который почти никогда звезд с неба не хватает. Как результат, вторая итерация Болвара играет чуть чаще, чем его предшественник.

Хадронокс – этот паук имеет два существенных недостатка: отсутствие мгновенного эффекта и слабые характеристики существ с провокацией в арсенале Друида. Будь у карты боевой клич, ее сила была бы чрезмерна, но, располагая предсмертным хрипом, у нее почти никогда не будет шанса воскресить хоть что-то. Хадронокса довольно тяжело втиснуть в колоду Друида, которая теперь заполнена вездесущими провокациями с характеристиками 1/5.

Принц Валанар – поначалу Принц за 4 кристалла маны сыграл в куда большем количестве матчей, нежели его товарищи. Тем не менее, слабый эффект карты не может компенсировать проседание по кривой маны, которое вы получите, положив ее в колоду.

Профессор Мерзоцид – хотя многие возлагали большие надежды на этого легендарного безумного ученого, отсутствие постоянства в его способности означало лишь мизерный шанс появления в сборках Секрет Охотников .

Гниломорд Темпо Воин , в колоде которого, скорее всего, нашлось бы место для этой карты, остается вне текущей меты. В будущем уродливый монстр, вероятно, найдет свое место в конкурентоспособных сборках, но на данный момент это маловероятно.

Кобольды и катакомбы


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Король Вихлепых – способность меняться колодой с оппонентом довольно запоминающаяся, но на этом, пожалуй, все. Вряд ли этот кобольд сможет составить какую-либо конкуренцию.

Темпорус – всегда есть вероятность того, что эта карта Жреца в перспективе перевернет ход игры. Однако, дополнительные ходы – универсальная и огромная сила в карточных играх. Несмотря на это Темпорус гораздо быстрее проиграет вам игру, нежели выиграет.

Тьма – идея выведения из строя вражеского Разы Плененного и Казакуса кажется заманчивой, однако награда за розыгрыш карты слишком непостоянна и редко стоит пропуска четвертого хода.

Рунное копье – это Тортолльская шаманка на палочке, и легендарному оружию Шамана вряд ли удастся поучаствовать в большем количестве игр, чем его двойнику с панцирем.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Геоскульптор Йип – даже со всеми возможными способами получения брони Йип не сможет предложить Контроль Воину лучших условий для победы, которому гораздо проще затягивать игры до усталости.

Грамбл, сотрясатель миров – у некоторых элементалей есть фантастические боевые кличи. К сожалению, для того чтобы получить выгоду из Грамбла, вы должны пожертвовать всем своим столом.

Душа дракона – несмотря на большой ажиотаж, колоды, использующие это легендарное оружие, имеют ужасный показатель побед. Когда разыгрывается данная карта, ситуация в матче для ее владельца становится гораздо хуже.

На этом все, спасибо за внимание. Если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает, можете смело делиться своим мнением в комментариях.

Удачи в ладдере и до скорого!

Перевелa Fafnesbane, отредактировала Euphoria, оформил Granium

Статьи по теме: