Занятие «Дидактические игры с прищепками. Картотека на тему: картотека игр с прищепками Простые фигурки для игр с прищепками детские

Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками.

Множество прекрасных примеров тому можно найти на страницах данного раздела. В принципе, сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Посмотрите, что придумали для этого Ваши коллеги.

Прищепка – незаменимая в хозяйстве и нужная в игре штука!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 369 .
Все разделы | Прищепки. Развивающие игры с прищепками

Дидактическая игра с прищепками в ДОУ для старшего дошкольного возраста «Цифротека» Цель : развитие зрительного восприятия, моторики, знакомство с цифрами, закрепление названий животных, закрепление представлений о питании животных Возраст учащихся : 5-7 лет Количество участников :...


Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение. Дидактическая игра с прищепками "Виды...

Прищепки. Развивающие игры с прищепками - Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6 лет. Изготовление игрушки из прищепки

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6...» Всегда есть люди, для которых предметы быта таковыми не являются.это воспитатели детского сада. Они с легкостью могут превратить любую незаурядную вещь в творческую поделку, сделав все своими руками или вместе с детьми. Они не обходят стороной и обычные бельевые прищепки. Делая...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Развивающая игра на прищепках «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Эта игра...

Дидактическая игра направлена на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного...

Прищепки. Развивающие игры с прищепками - Развивающая игра «Алфавит на прищепках, или Азбука в картинках»


В своей подготовительной группе "Вишенка" МАДОУ детский сад №14 "Ягодка" для ребят я создала уголок по развитию мелкой моторики рук "Сумей-ка". Для них были созданы разные обучающие и развивающие игры.Одной из таких игр стало пособие "Алфавит на прищепках или "Азбука в...

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Пособие своими руками. Выполнили: воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №168» Вельгорецкая Е.Н. Смоловая Е.В. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Задачи: - Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет - Развивать мелкую...

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто

Конспект

Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет . Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Ранний возраст

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Материал:

Прогнозируемые результаты:

Знать: название знакомых предметов

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Иметь опыт: взаимодействие в игре

Вариант игры:

Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!

Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА

Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Младший возраст

Дидактическая игра «Грядка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей;

- Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к окружающему миру .

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Прогнозируемые результаты:

Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.

Уметь: понимать и обобщать слова

Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру .

Вариант игры:

Предложить детям посадить на грядке лук.

Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай

(детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух

(дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Средний возраст

Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.

Задачи:

Учить классифицировать предметы;

Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.

Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.

Прогнозируемые результаты:

Знать: классификацию предметов.

Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.

Иметь опыт: к ближайшим предметам.

Вариант игры:

Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.

Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (малыш видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки , а именно пальчиковый восторг, тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять малыша на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками ! Одна из таких игр - прищепки в качестве недостающих деталей (ножек для жучка, игл для ежика, лепестков для цветочки и т.п.)

Предлагаем вам яркие шаблоны для такой игры . Просто распечатайте и наклейте предложенные картинки на плотный картон. Можно даже заламинировать их или оклеить прозрачным скотчем. И замечательная развивающая игрушка готова! Можно не только развивать моторику, но и изучать цвета, счет, расширять свои знания об окружающем мире.

Статьи по теме: