Что значит fps. Что такое FPS? Лицензионные игры – залог качественной графики на слабых ПК

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соотвественно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные парамеры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей , а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх .

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Вы часто замечаете при игре, что у вас подтормаживает картинка, как будто на 1-2 секунды зависает монитор? Если нет, то у вас, скорее всего, очень мощная Если да, то ситуацию можно оценить с точностью до наоборот. Все "тормоза" в играх связаны с количеством FPS (Frames Per Second), то есть количеством кадров в секунду, выдаваемым видеокартой на экран монитора. Для фильмов всегда оптимальное количество FPS равняется 23-25 кадрам, а в играх - 50-60 (в некоторых проектах, особенно портированных с консолей либо вовсе в консольных эксклюзивах, обычное число FPS равняется 30 кадрам).

Количество FPS в игре напрямую зависит от мощности вашего компьютера. В первую очередь это касается вычислительной мощности видеокарты и процессора, а также RAM (оперативной) памяти. Естественно, что чем выше FPS в игре, тем более слаженный геймплей предоставляется в руки геймеру. Помимо этих факторов, частота кадров также зависит и от вашего монитора. Если у вас в настройках системы стоит 60 Hz, то максимальное количество кадров будет равняться 60, если 75 - то 75 и так далее. Сейчас разработчики видеоигр стремятся к совершенству графической составляющей своих проектов, а поэтому с каждой игрой системные требования к вашему компьютеру становятся все больше. Многие игроки просто не в состоянии ежегодно производить апгрейд своего ПК, а поэтому им приходиться довольствоваться средними и низкими настройками, отсутствием сглаживания, тесселяции и других графических прелестей видеоигр.

Что же делать, если нет денег на качественную модернизацию своего персонального компьютера? Ответ достаточно прост и банален - покупка консоли. Дело в том, что ныне существующие Xbox 360 и PlayStation 3 по цене отождествляются с топовыми видеокартами. Исходя из этого, проще один раз купить приставку и получать удовольствие от времяпровождения в виртуальном мире без всяких затруднений, нежели выкидывать немалую сумму денег на мощные компьютеры. Конечно, для состоятельных геймеров лучшим выбором все же будет топовый ПК, ведь он способен в мелочах воспроизводить всю красоту графики с использованием настроек DirectX 11, чего на приставках нынешнего поколения, к сожалению, не увидишь. Также чашу весов в сторону выбора приставки склоняет большое количество консольных эксклюзивов (Red Dead Redemption, Heavy Rain, Halo и другие), которые, наверное, уже никогда не посетят ПК. Ну и, наконец, небольшая статистика: в США, Японии и некоторых странах Западной Европы число консольщиков близится к 90%, чего не скажешь о России.

Если вы все-таки преданный фанат ПК, но не можете его слегка обновить, то FPS в играх можно поднять несколькими способами. Опишем самые эффективные из них.

Итак, первый. Он заключается в подробной настройке вашей видеокарты под игровой режим. Ваша задача проста: зайти в панель управления видеокарты (ATI или Nvidia) и выставить максимальную производительность в играх. Второй способ - это вашей видеокарты и библиотек DirectX. Как правило, это помогает поднять FPS в игре на 5-10 кадров. Если вышеперечисленные действия не помогли, то стоит вмешаться в саму систему: отключить все ненужные службы для функционирования Windows и прочие мелочи, что "засоряют" оперативную память вашего ПК. Если вы используете антивирус, то остановите его перед входом в игру, так как он поглощает большое количество ресурсов ПК. Это все. Ничего не помогло? Значит, у вас только один выход - модернизация устаревших деталей. Кстати, для того чтобы увидеть FPS в игре, нужно скачать соответствующую программу. Примерами таковых могут быть GameBooster, FPSTools, Fraps и другие, подобные им, коих в Интернете ныне бесчисленное множество.

Напоследок расскажем еще об одной вещи. Не следует смешивать описанное в нашей статье понятие FPS с жанром видеоигр. FPS-игры - это которые, к слову, являются одним из поулярнейших жанров в игровом мире. Такая как First Person Shooter. Не путайте эти понятия!

Скачать фрапс и узнать что такое fps можно в конце данной статьи. Немного о самой программе. Она создана для измерения и мониторинга FPS в играх или в других программах, где компьютер имеет дело с графикой.

FPS — это количество показанных нам кадров за секунду времени. Считается, что человеческий глаз не замечает 25 и выше кадров. То есть если кадров будет 20 – 24 в секунду, то мы увидим дергание видео, а если 5 – 10 то это будет слайд шоу в виде картинок. Ну а если FPS 25, то видео или игра будет красиво отображаться, без просевов кадров и глюков. Некоторые геймеры говорят, что 25 FPS для них мало, что им подавай 40-60. Действительно видь, и игры уже делают с таким FPS . Но вы должны понимать, чем больше FPS, тем мощнее надо железо вашего ПК. И к тому же, по своему личному опыту, хочу сказать. Если сначала поиграть в игру с FPS 25, а потом с 60 то разницу вы конечно уведете. Но если потом опять поиграть минут 10 с FPS 25, то вы к нему привыкните и вас это не будет даже беспокоить.

Теперь вы знаете что такое fps но что делать если игра тормозит, а FPS очень мал?

Для начала надо определиться, сколько FPS надо конкретно вам. Предположим что 25 это потолок, а у вас очень слабый комп. И FPS показывает 2-10. При таком фпс играть не реально. Для повышения FPS, надо убавить графику в игре. Начните с разрешения и текстур. Убавляйте все, что можно сглаживание, тени. А некоторое и вовсе отключите. Если вы убавили все на минимум, а FPS не показывает 25. То мой вам совет можно играть с FPS 22-24 немного херово, но поверьте можно.

Я так ведьмака 2 прошел с FPS 20-23. Разрешение 800-600 а текстуры были даже на средних. Если данная статья была вам полезна, поделитесь в соц сетях. Удачи вам и хорошего FPS в играх.

Видео, фото и текстовые материалы являются собственностью сайта «сайт» копирование и распространение только с указанием ссылки на наш информационный портал!!!

Практически все пользователи персональных компьютер, которые хоть раз в жизни играли в красивую и качественную игру на компьютере, задумывались о том, как повысить ФПС в играх.

Здесь имеется в виду тот самый параметр, который отвечает за быстродействие.

Чем выше ФПС, тем быстрее будут меняться кадры в игре. Соответственно, игра не будет зависать или работать медленно.

В некоторых случаях этот параметр настолько низкий, что пользователь просто не сможет нормально играть.

Но есть несколько работоспособных методов, которые помогают реально повысить ФПС в играх .

Настройки видеокарты

Так как именно видеокарта отвечает за то, какое изображение видит геймер во время игры, вполне логично, что именно эту часть компьютера необходимо настраивать, чтобы повысить FPS.

В зависимости от того, какую именно видеокарту Вы используете – или , процесс настройки будет разным, как и параметры, на которые следует обратить внимание.

Чтобы настроить видеокарту NVIDIA, необходимо сделать следующее:

1. На рабочем столе нажмите правой кнопкой мыши в любом месте экрана и в выпадающем списке выберете пункт «Панель управления NVIDIA» .

Рис. 1. Пункт настроек NVIDIA на рабочем столе

2. На панели слева нажмите на надпись «Управление параметрами 3D» . А вот дальше начинается сама настройка. Она подразумевает следующие действия:

  • выключить тройную буферизацию;
  • поставить параметр «наивысшая производительность» возле фильтрации текстур;
  • поставить вариант «Нет» возле масштабируемых текстур;
  • выключить ограничение расширения;
  • выключить сглаживание;
  • включить фильтрацию текстур (также может называться анизотропной оптимизацией);
  • включить отрицательное отклонение УД;
  • выключить анизотропную фильтрацию;
  • выключить V-Sync (так может называться вертикальной синхронизацией);
  • включить трехлинейную оптимизацию.

Рис. 2. Окно настроек NVIDIA

Рис. 8. Процесс запуска обновления драйверов

Проверка на вирусы

Во многих случаях вирусные и шпионские программы не дают системе работать быстро. Из-за этого значительно понижается и FPS.

Для этого можно воспользоваться тем антивирусом, который уже установлен на вашем устройстве. Кроме этого, можно взять одну из специальных программ, предназначенных для удаления вирусов.

2. По умолчанию пользователь будет находиться на вкладке «Очистка» (это на панели слева). Ничего пока что менять не нужно. Нажмите на кнопку «Анализ» , а потом и «Очистка» . Процесс этот довольно длинный, зато результативный.

Рис. 11. Окно программы CCleaner

3. Затем то же самое нужно сделать с реестром. Для этого перейдите на соответствующую вкладку на панели слева.

Проведите простой эксперимент: как можно быстрее переместите курсор под диагонали из одного угла монитора в другой. Много вам времени потребовалось? Я за долю секунды прошёл два монитора туда и обратно на простейшей мышке с низким DPI. За очень малое время можно очень далеко переместить прицел. С игровой мышкой результат был бы разы лучше и точнее. Теперь представим, что монитор работает с очень низким фпс, пускай это будет один кадр в секунду. Сможете ли вы точно прицелиться при такой частоте обновления? Не сможете.

Теперь, если добавить в эту схему сеть, то получается следующее. С сервера на ваш компьютер приходят данные о положении противника с задержкой сети, скажем, 80 миллисекунд. Игра обрабатывает данные, отправляет на монитор, игрок реагирует, двигает мышку, игра считывает положение мышки, отправляет в сеть. Если игра тормозит, то серверные данные окажутся на экране с дополнительной задержкой, игрок позже с реагирует, игра позже отправит реакцию на сервер. Далее сервер принимает данные, сравнивает положение противника с положением мышки и принимает решение о попадании. В сумме такой цикл может занять несколько сотен миллисекунд. Иными словами, игрок получает устаревшую информацию, реагирует на неё, сервер получает устаревшую информацию, реагирует на неё. На задержки сервера и игры повлиять могут только разработчики, игроку это не доступно. Что может сделать игрок, так это уменьшить задержки на своей стороне: подключить стабильный интернет, играть без тормозов и быстрее передавать данные игре с помощью хорошей мышки.

Длительность одного кадра при 30 фпс получается около 30 миллисекунд, при 60 фпс - около 15. Пятнадцать миллисекунд могут показаться слишком не слишком большим интервалом, но это не так. Существуют исследования по отзывчивости интерфейсов, в которых было выяснено, например, что кнопка, запускающая анимацию подсветки более чем через 30 миллисекунд после наведения курсора воспринимается как медленная, тормозная. И это мы говорим о самом обычном среднестатистическом человеке, который расслабленно нажимает на кнопку и, тем не менее, умудряется заметить разницу между тридцатью и сорока миллисекундами. А уж профессиональный игрок тем более заинтересован в максимальной отзывчивости всей связки от сервера до мышки.

Что касаемо ваших лучших результатов при низком фпс, тому может быть несколько причин. Как вы и сказали, при высокой частоте кадров плотность информации на экране увеличивается, и вам становится сложнее её обрабатывать. Может быть вам непривычно играть с такой интенсивностью, может быть вы просто не хотите напрягаться, но это не значит, что не найдётся другого игрока который сможет использовать эту дополнительную информацию. Когда люди говорят, что в шутерах важна высокая частота кадров, подразумевают обычно тот один процент людей, которые играют профессионально и участвуют в турнирах. Подавляющему большинству смертных для получения удовольствия от игры 60 фпс не обязательны.

Статьи по теме: