Endless space 2 расы описание

Оригинальной Endless Space «повезло» выйти примерно в одно временное окно с целой пачкой других глобальных космических стратегий. В моем конкретном случае удача ударила дважды; конкуренты не только забили эфир, но еще и сумели отвратить вашего покорного от темы как таковой. Endless Space, во-первых, не был куплен, и во-вторых, автоматом попал в одну мусорную корзину с поделками с кикстартеров. В сиквел, соответственно, играть тоже не хотелось. Но партия сказала надо.

И знаете что, партия была права.

Итак, Endless Space 2 есть глобальная пошаговая стратегия про галактическую экспансию, поиски останков древних рас и вечно веселящие перестрелки лазерами в вакууме. Как полагается, сюжета в игре нет, зато есть партии и куча вплетенных в плоть ES2 сценариев. Два главных местных развлечения – это деятельное царствование над солнечными системами и флотоводство. Добро пожаловать.

Приятные сюрпризы начинаются с самого знакомства с игрой.

Как вы, может быть, знаете, над космическими стратегиями висит одно живучее родовое проклятье. Имя ему «Интерфейс». Где-то девять из десяти проектов нашего жанра радуют геймеров разнообразными меню, иконками, списками, стрелочками и тому подобным. Само собой, набор обязателен к освоению. И все бы ничего, если бы по интуитивности и простоте сие счастье не стояло где-то между «Фотошопом» и «Сони Вегасом». Кроме шуток, взять и, скажем, с нуля настроить трансляцию на Twitch.tv, с перебором софта, плагинами и сценами бывает сильно легче, чем сделать десять ходов в какой-нибудь Space Emperors of the Forgotten Black Hole.

Не получается построить корабль. Не получается распределить ресурсы. Не получается изучить технологию. Не получается ничего. Бесполезных компьютерных помощников хочется перевешать, чтобы послушать, как они будут перед смертью хрипеть своими раздражающими фальшивыми голосами.

На общем фоне Endless Space – просто чудо. Несмотря на то, что стратегия богата хардкором типа внутренней политики с выборами через каждые 20 ходов или груды разных стратегических ресурсов (или тонкой настройки оснащения боевых кораблей, или здоровым запутанным списком доступных технологий, или еще тучей других механик), на первом ходу дебютной партии с ума не сойдешь.

Прежде всего потому, что галактическая с ее политическими и прочими обвесами в целом лаконична и оттого проста для понимания. Нутром чуешь, бездна микро-менеджмента притаилась где-то рядом, но вроде бы и кораблики в один клик уходят делать свои простые задания, и страшный загруженный экран управления системой отпускает, стоит заказать одну любую постройку. И главное, игра остается тобой довольна – ты, мол, молодец, все правильно сделал, а больше с тебя и спросу нет. Политика есть сразу, но работает в фоновом режиме, хитрые кораблики еще не открыты, а все эти непонятные левые ресурсы пока просто сбрасываются в копилку.

Ближе к голубой мечте «Цивилизации» в космосе» пока что не приблизился никто.

Спустя ходов эдак сто начинаешь даже поражаться, как точно Endless Space 2 отыгрывает программу Civilization. Солнечные системы – это по сути те же города, планеты – это районы и обрабатываемые клетки в одном лице, космические открытия делаются примерно теми же разведчиками с примерно теми же результатами, а вся политика-экономика – это давно знакомые раскидывание горожан по клеткам и охота за редкими ресурсами.

Глубинные механики тем временем работают в фоновом режиме и ждут своего часа. Ключевое слово здесь - работают. Несмотря на десятилетия развития, наши любимые глобальные стратегии любят провернуть вот еще какой фокус: на самом старте партии на игрока вешается невидимая гиря, тянущая подопечную цивилизацию на дно. Пока ты не раскопаешь сокрытую в интерфейсе тайну, каждый ход будет приносить с собой боль и унижение.

А делать надо, как в Endless Space 2, где можно вообще не разбираться ни в чем, и ваша галактическая империя все равно продолжит весело развиваться. Экспертное же знание местных механик в свою очередь просто позволяет выжать их ходов и ресурсов намного больше пользы.

И еще ES2 любит показывать радующие глаз картинки и заставки. Всякие анимации и ролики через 15 минут игры, само собой, приедаются и начинают уже больше раздражать, но мудрые разработчики дали нам опционально отключить почти всю мишуру.

Чисто механических недостатков я в игре насчитал полторы штуки. Первый засел в меню апгрейда кораблей. Оный проворачивается как-то странно. Сначала ты вставляешь все крутые модули в проект судна, потом верфь все равно выдает тебе стандартную болванку, потом ты ручками проводишь улучшение отдельной кнопкой. Алгоритм, скажу я вам, не очевидный. Пока окончательно не разберешься в меню, смена поколений пушек на корабликах изрядно раздражает.

Задним числом, конечно, понимаешь, что это просто игра не хочет забивать экран с очередью строительства десятью тысячами вариаций одних и тех же кораблей (и правильно делает), но сначала ты все равно забудешь про ручной апгрейд, 20 ходов будешь строить флот болванок и отправишь его сливаться прокачанным соперникам. Приятного будет мало.

Ну а половинка недостатка — это кнопка меню «Назад», почему-то почти везде висящая по центру верхней границы экрана.

Великое счастье интерфейса ES2, к вящему восторгу всех любителей глобальных стратегий, есть лишь половина общего праздника. Вторая половина – это местные фракции. Они реально разные.

Рассказывать про то, как раса зеленых человечков стилистически отличается от цивилизации киборгов, более-менее бесполезно. За историю существования научной фантастики в космос поселили уже столько всякой всячины, что достаточно лишь десять раз ткнуть в разные концы фантастической галактики, и набор разноцветных покорителей вселенных готов. Стоит лишь отметить, что и здесь художники постарались, и игра стабильно радует глаз приятными зарисовками.

Я говорю сейчас опять о механике. Механика - царь и бог всех стратегий, куда деваться.

Так вот, наши зеленые-синие-жетлые и прочие человечки - действительно разные. Разные за границами перетягивания циферок святого треугольника «наука-война-экспансия» (хотя и не без этого). Архетипы вроде «Мирная нация про дипломатию» в ES2 получили еще и всякие уникальные, извините, перки. Оные просто на фундаментальном уровне не дают одинаково играть за людей и каких-нибудь космороботов.

Некоторые цивилизации, правда, умело маскируются под обычных болванчиков. Если взять местных… балующихся фокусами с ДНК людей имени Горацио, то поначалу ничего особенно и не замечаешь. История этого народа отдаленно напоминает сюжет из «Схизматрицы». Были в этой книге похожие товарищи, назывались шейперами, лепили из себя любимых идеальных красавцев и красавиц.

Горацио пошли дальше. Пятьдесят ходов ты гадаешь, чем же таким они отличаются от «просто людей», кроме как улучшенными кораблями разведки, а потом замечаешь какую-то странную новую кнопку на панели управления. Внезапно оказывается, что расистские квесты горацио - они не только и не столько оттого, что у сценаристов плохо с фантазией, сколько оттого, что горацио не живут в соседстве с другими расами, они сращивают их ДНК со своей. Зарабатывая по пути чужие расовые бонусы, да.

Звучит сравнительно просто. И правда, если сравнивать с народом киборгов, способных искривлять пространственно-временной континуум, все просто. Вот с последними разбираешься не за 50 и даже не за 150 ходов. Окей, на планете можно ускорить время и выдать 300% производства, зато потом эта планета умрет… Или время может наоборот застыть, но тогда планета будет работать с неким хитрым модификатором и штрафом… А можно врубить еще какой-то там цикл… Лучше-таки сначала разобраться с «простыми» фракциями.

Ближайший аналог, который приходит на ум, — это с его сильно разными путями к победе для разных фракций. Но даже там не было наверчено столько всякой всячины.

Разнообразие подходов к игре в Endless Space 2 – несомненный жирный плюс, но из него же произрастает и главный недостаток стратегии. Чем дальше ты заходишь в межгалактический лес, тем яснее осознаешь, что в балансом-то в игре не очень. Десяток уникальных фракций привести к общему знаменателю непросто, и у дизайнеров ES2 дело выгорело сильно не до конца. При одной и той же сложности партии и одних и тех же стартовых условиях за определенных пришельцев играется откровенно легче. Настолько легче, что остальные цивилизации начинают восприниматься даже уже не столько хардкорными ребятами для настоящих стратегов, сколько хилыми неудачниками с гирями на щупальцах.

Как вам игра? + 2 (все положительные)

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.







Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.






Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.







Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения , серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.







В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III

Оценка сайт

Плюсы: Асимметричный геймплей; шикарный игровой арт; политическая система; игровые квесты и события; редактор кораблей

Минусы: Русская локализация содержит ошибки; отсутствие шпионажа

Вывод: Endless Space 2 – это Endless Space, дополненная и расширенная наработками Endless Legend

Supremacy – уже второе в этом году большое контентное дополнение к после январского , которое добавляет в игру новую, десятую фракцию, а также новые механики и юниты, существенно влияющие на геймплей. И оно ожидаемо хорошее.

Endless Space 2 – Supremacy

Жанр глобальная космическая стратегия
Платформы Windows, macOS
Языки русский, английский
Разработчик AMPLITUDE Studios
Издатель SEGA
Сайт Steam

Но сначала давайте посмотрим, что AMPLITUDE Studios успела добавить в Endless Space 2 с момента выхода Vaulters.

19 февраля 2018 года в честь акции SEGA Make War Not Love вышло бесплатное дополнение Guardians & the Galaxy Update, содержащее нового героя, дополнительный квест, улучшение для империи и контекстные дипломатические действия.

26 апреля 2018 г. студия выпустила бесплатные комиксы Endless Space 2 – Stories, рассказывающие небольшие истории из жизни разных рас игровой вселенной Endless. Новые выпуски должны автоматически загружаться в директорию, в которую установлена игра, но если у вас, как и у меня, комиксов там нет, то скачать их можно с официальной игровой Вики . На текущий момент вышло 8 выпусков, а учитывая, что игровых рас уже десять и это далеко не конец, последует продолжение.







12 марта 2018 г. вышло сразу два небольших платных DLC с ценником в 59 грн. каждое. Lost Symphony содержит семь новых музыкальных композиций и младшую расу Гармония. А Untold Tales добавляет в игру сразу 21 новый квест, 4 малых фракции и 4 героев. В принципе покупать эти DLC не обязательно, но учитывая, как внимательно AMPLITUDE Studios относится к своему комьюнити, многие сделали это просто из уважения к студии и не пожалели, разнообразие в таких играх никогда не бывает лишним.

И, наконец, 2 августа 2018 г. вышло дополнение Endless Space 2 – Supremacy и вот его точно не стоит пропускать. Две основных фишки Supremacy – новая игровая раса с уникальным путем развития империи и Бегемоты, новый тип кораблей, существенно меняющий расклад сил.







Познакомьтесь с Хишшо – расой гордых воинов завоевателей, признающих только путь меча и чести. Когда-то Хишшо были игрушками Вечных, генетически модифицированными гладиаторами, сражающимися и умирающими на аренах на потеху своим хозяевам. Уход Вечных не изменил Хишшо, они так же суровы и воинственны как некогда, но никому больше не позволят помыкать собой. Дизайн расы – интересный микс японской и мезоамериканской культуры. Герои Хишшо тренируются с мечом, пишут стихи и противятся переменам, которые несут контакты с другими расами, почти как приверженцы традиций в Японии эпохи Мэйдзи. Одновременно с этим они не прочь устроить пышные празднества с кровавыми человеческими (хишшонеческими?) жертвоприношениями в духе ацтеков. Кстати, жертвоприношения, во время которых уничтожается один юнит населения, приносят неплохие бонусы, так что их стоит практиковать на густозаселенных планетах с высоким рейтингом фертильности.







Как уже понятно из описания выше, Хишшо – махровые милитаристы, они могут конечно выбрать и другой путь развития, хоть научный или дипломатический, но именно война приносит им максимальные бонусы. Дело в том, что у Хишшо есть собственный дополнительный ресурс – Кеи, который растет при победе в боях и выполнении квестов, а падает при отступлении и поражении. Грубо говоря, Кеи – это индикатор правильности следования пути чести. От уровня Кеи напрямую зависит Повиновение населения. Повиновение, а не Лояльность, как у других рас. Никаких волнений, требований профсоюзов, страха за завтрашний день, минусов за удаленность от метрополии. Если Кеи высокий, то на всех планетах Хишшо одинаково высокий уровень Повиновения, дающий бонусы к производству.

Кеи тратится на колонизацию систем, производство некоторых больших юнитов и важных улучшений систем, но основное его предназначение – эдикты, которые можно оглашать на планету или флот. В первом случае они повышают производительность труда, во втором – мощь флота. Если гражданский эдикт назначен на Бегемот, имеющий собственный радиус влияния, то он будет транслирован с некоторыми потерями на все звёздные системы в этой области.







Впрочем, назначение Бегемотов, огромных кораблей, построенных по технологиям Вечных, не только в трансляции эдиктов. Базовые Бегемоты могут быть трех разных типов и Хишшо начинают игру с одним таким кораблем. Военный Бегемот может легко уничтожить целый флот противника. Исследовательский Бегемот дает бонус к развитию империи если находится в одном из специальных узлов карты, возле черной или нейтронной звезды и других феноменов. Промышленный Бегемот дает бонус той системе, в которой находится, плюс может запускать добывающие зонды на еще не колонизированные планеты.

После открытия соответствующих технологий, а введение Бегемотов добавило два десятка новых исследований на «древо» наук, эти гигантские корабли можно преобразовывать. Из любого Бегемота можно сделать Джаггернаут, Уничтожитель или Цитадель. Первый – самый мощный боевой корабль в галактике с множеством слотов под модули, которые у Бегемотов отличаются от модулей обычных кораблей. Второй – аналог Schwerer Gustav, космическая дальнобойная пушка, стреляющая через всю карту и способная одним выстрелом уничтожить целую звездную систему. При этом планеты, все население, все улучшения, флоты и армия сгорают, а сама звезда меняет класс. Защититься от такого выстрела можно только с помощью специального планетарного щита, который еще нужно исследовать и построить. Да и то, щит дает лишь 50% снижение урона, восстановление будет долгим. Помочь может только третий тип специализированных Бегемотов – Цитадель. В этом случае Бегемот встраивается в планетарную оборону и вместе с упомянутым выше щитом полностью нейтрализует выстрел Уничтожителя. Крайне дорогое удовольствие.







Уничтожитель может стрелять на любом расстоянии, а учитывая, что снаряд летит с конечной скоростью, и чтобы добраться до цели ему нужно определенное время, на больших картах до 20 ходов, то это порой приводит к необычным казусам. Если ваша цивилизация входит в какой-то альянс, а Хишшо вполне способны сотрудничать с другими расами в совместной борьбе против сильного врага, то за время между выстрелом и попаданием, ваши союзники могут успеть заключить перемирие с врагом. Но выстрел уже не остановить и получается, что вы нанесете удар формально не начиная войны. Вот такие гибридные боевые действия.

Вообще альянсы не для Хишшо, их экономика завязана на войну и пацифизм некоторых рас будет только тормозить их. Так, мне приходилось через каждые два хода объявлять войну Единой Империи, угрожающей моим тыловым планетам, и каждый ход мои союзники мирились с ней. И так двадцать раз. Учитывая, что при заключении перемирия весь ваш экспедиционный корпус магическим образом телепортируется с поверхности планеты на базу, это было мягко говоря крайне неудобно.







Естественно, в дополнение Supremacy вошли новая мала раса; четыре героя Хишшо; их основной квест, связанный кстати, с Бегемотами; уникальные улучшения систем и т.д. Но главное – это все-таки новая механика Кеи и сверхбольшие корабли. Появление Бегемотов заставляет по-новому взглянуть на стратегию развития империи, ведь теперь даже ваши тыловые системы не защищены от ударов Уничтожителей.

Endless Space 2 – Supremacy доступен в Steam за 215 грн. и полностью оправдывает такую цену. Нововведения существенно изменяют геймплей и преображают игру. И есть надежда, что AMPLITUDE Studios на этом не остановится, на комьюнити-сервисе студии Games2Gether активно обсуждается новая, одиннадцатая по счету фракция Endless Space 2, геймплей которой будет построен вокруг шпионажа. Что ж, будем ждать новостей от разработчиков.

Оценка сайт

Плюсы: Новая фракция с уникальным геймплеем; сверхбольшие корабли, существенно меняющие стратегию игры; новые технологии, боевые модули и улучшения для планет

Минусы: В русской локализации есть огрехи

Вывод: Ожидаемо качественное дополнение к отличной пошаговой космической стратегии

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве . Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Статьи по теме: