Игра на сложение и вычитание двухзначных чисел. Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд"
Подготовка к игре - настройки
- Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип вычисленией - Сложение до 10
- Премия 1 - шоколадка, премия 2 - печенье
- В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 - 90%
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 - 70%
- Вы можете выбрать любой другой тип вычислений - в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- До 10
- До 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- До 30
- До 100
- Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3.......и т. д. до 10
- Сравнение чисел
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток - 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
- Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 - 70. Или даже до 98% - 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
- Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака "="
- Если играем в "сравнения", нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
- После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
- Если пример был решен правильно, на экране появится "Правильно". Если нет, "Неправильно" и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
- Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или "ничего не выиграл") и процент правильно решенных за сессию примеров
- Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.
Большие надежды:)
Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.
В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.
Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс
Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова
В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.
Математика тренажерная тетрадь для 2 класса
Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).
3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)
Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.
Счет от 0 до 100
В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.
Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых
Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.
«Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы»
(2 класс)
Составитель: Лаптева А.А.,
учитель начальных классов
г. Йошкар-Ола
Урок-игра: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.
Цели урока: формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи урока : - обучать обобщению и систематизации знаний учащихся ;
Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее;
Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», автор Истомина Н.Б. (часть2), мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки
с зданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
2. Устный счет.
1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)
69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2
69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)
Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)
А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
Верно ребята, молодцы.
Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.
Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)
3. Работа по теме урока.
Выполнить действия:
44+32= 76 12-7=5
18-9= 9 23+55=78
67+12= 79 16+51=67
Физминутка.
Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
а потом на пятках,
пойдем мягко, как лисята,
ну а если надоест,
то пойдем все косолапо,
как медведи ходят в лес.
Работа по учебнику – стр. 17, №48
5. Закрепление материала:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.
38+2= 40 65+5= 70 28+2=30
46 - 14= 32 87-13= 74 39-16=23
46+40= 86 87+10= 97 39+30=69
82+8= 90 56+4= 60 73+7=80
75-25= 50 64-24= 40 83-23=60
Проверка, выбор победителей
6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
7. Рефлексия. Перед вами лежат сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.
8. Домашнее задание: №46, №51.
Вид урока: урок-сказка (урок закрепления пройденного).
Технологии: на игровой ситуационной основе.
Система обучения: развивающая (программа “Гармония”).
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд.
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обосновывать и доказывать выводы.
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Задачи урока:
- Создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, для индивидуальной работы, для работы в паре, в группе для коллективной работы.
- Использовать вариативность заданий.
- Использовать дифференцированный подход к учащимся.
- Использовать межпредметную связь на уроке.
- Развивать психические процессы ребёнка: память, внимание, мышление и воображение.
- Следить за здоровьем детей (использовать релаксационную игру для снятия волнения, напряжённости; упражнения для развития опорно-двигательной системы, провести гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику).
- Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование:
У учителя - сказочные герои (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Кощей), волшебное дерево с золотыми и серебряными яблоками (для решения задачи), карточки с числами, аудиозаписи (“Танец маленьких утят”, расслабляющая музыка “Морской прибой”).
У детей - круги-сигналы, геометрические фигуры.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Мотивация.
Как обычно начнём наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, а потом друг другу.
Чтобы снять волнение и напряжение поиграем в игру “Дерево”. (Под музыку релаксационная игра “Дерево”)
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над сложением и вычитанием двухзначных и трёхзначных чисел. А ещё вас ждёт много интересного и увлекательного.
Ребята любите ли вы сказки?
А хотите попасть в сказку и стать её героями?
Сегодня вам это предстоит.
Итак, сказка о том, как в некотором царстве, в Тридевятом государстве жили
были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (Показ рисунков)
Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
Мы узнаем это, выполнив первое задание.
3. Устная работа чередуется с работой в тетради.
1) На доске: 35 73 23 40 13 33
Работа в тетради (зажгли огонёчки).
Расположите числа в порядке убывания (проверка).
Назовите “лишнее” число. Почему оно лишнее?
Убираем “лишнее” число, переворачиваем карточки.
Читаем что получилось:
Итак, Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч (картинка), посланный Кощеем. Нужно помочь Ивану-Царевичу. Кто хочет сразиться со змеем? Нужно победить все три головы змея.
2) Разноуровневые индивидуальные задания у доски. (З человека)
90-3 | 56+16 | 713+27 |
17+28 | 65-37 | 652-36 |
68-30 | 97-45 | 652-36 |
54+13 | 38+17 | 45+138 |
40+15 | 80-26 | 504-401 |
3) Работа в паре у доски.
Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
“Лабиринт”-двое работают у доски
Пока ребята сражаются со змеем и добираются по лабиринту до клубочка, мы с вами должны повысить нашу мыслительную деятельность.
Выполним несколько упражнений. (“Ухо-нос”, “Руки в замке сзади”, “Руки у виска”)
Я вижу, что ребята прошли по лабиринту и добрались до волшебного клубочка.
4) Волшебного клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По какой Дороге идти Ивану?
На доске:
5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
1 в. 57 48 40 33 27...
2 в. 15 22 29 36 43 ...
(В тетради самостоятельно по вариантам, затем взаимопроверка тетрадей)
6) Проверка индивид, задания.
Проверка-сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный).
7) - Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт. Замок открывается в том случае если мы справимся с заданием учебника.
Работа по учебнику с. 115, № 356.
Ребята, я вам хочу сказать одну тайну. Замок не откроется, если мы будем работать с калькулятором. Как решить эту проблему? (Находить неизвестное число решением в столбик)
Работа в тетради с объяснением у доски.
Все выражения на доске:
4. Гимнастика для глаз.
5. Физминутка под музыку. (“Танец маленьких утят”)
1) Решение задачи
Решить задачу.(текст задачи раздаётся детям заранее)
В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблонями. Золотых яблок было 12, серебряных 8, 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Работают в парах, двое у доски: (проверка, сравнение со своим решением).
6. Работа в группах.
Из геометрических фигур составить сказочного персонажа. Придумать про этого персонажа стихотворение или песню.
“Ну, Иван, забирай Василису”, - сказал Кощей. “Ты справился со всеми заданиями”.
И смогли освободить Василису, вы ребята. Молодцы!
7. Итог урока. Рефлексия.
Итак, подошёл к концу наш урок. Скажите, что на ваш взгляд было самым интересным.
Что оказалось трудным?
Путешествуя по сказке, помогая Ивану-Царевичу, чему главному вы научились? (Ответы детей)
Подходит ли пословица “Доброе братство милее богатства” к нашему уроку?
Поставьте в тетради (на полях) кружочек на лесенку успеха.
8. Д/з. С. 115 №.355, №.357, С. 169 № 522.