Игры значок кубик для детей. Развивает любая игрушка, или десять способов поиграть с кубиками

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести

Современная индустрия игрушек предлагает малышам и их заботливым родителям множество вариантов такой популярной развивающей игрушки, как кубики. В традиционных и интернет-магазинах можно купить мягкие кубики для самых маленьких, кубы-сортёры, кубики-пазлы и пр. Но сегодня речь в нашем материале не о них. Сегодня мы расскажем вам, как играть в кубики с ребёнком от 6 месяцев и старше, используя самые обычные игрушки.

Для игр, которые мы опишем, лучше всего выбирать традиционные деревянные кубики. Такая игрушка имеет ряд достоинств:

  • развивает тактильные ощущения малыша;
  • в качестве строительного материала демонстрирует отличную устойчивость;
  • помогает составить верное представление о весе предмета.

Прекрасно, если в вашем распоряжении набор, в котором кроме кубиков есть и другие «строительные материалы»: арки, конусы, цилиндры, кирпичи-параллелепипеды (объёмные прямоугольники).

Идея 1. Строим башню

Свои первые башни из кубиков ребёнок готов построить уже в возрасте 6–7 месяцев. Конечно, сначала не без помощи родителей. И башенка будет совсем небольшой - буквально 2–3 криво поставленных друг на друга детали. Но по мере развития мелкой моторики развиваются и строительные навыки карапуза. Чем более ловкими и точными становятся движения вашего юного строителя, тем интереснее становится игра:

  • соревнуйтесь, кто построит самую высокую башню;
  • создайте общую башню, добавляя кубики по очереди;
  • стройте крепостную башню с оконцами (для этого в нижний ряд надо поставить пару кубиков, а сверху «проём» закрыть третьим элементом).

Идея 2. Кубические сюжеты

По воле детского воображения кубики способны превращаться в персонажей сюжетно-ролевой игры:

  • кубик-мама укладывает кубик-дочку в постель из кубиков;
  • кубики-гости пришли в гости к главному кубику и стали из кубиков-посуды пить чай и есть угощения;
  • синие кубики - славные и отважные мушкетёры, а красные - гвардейцы кардинала.

Придумывайте сюжеты и играйте от души. Польза от такого досуга огромна, ведь сюжетно-ролевые игры прекрасно тренируют коммуникативные навыки, развивают творческие способности и фантазию, учат взаимодействовать в команде и удерживать в голове созданные игровые ситуации.

Идея 3. Тренируем меткость, развиваем ловкость

С кубиками можно придумать очень интересные игры на развитие координации движений.

  • Приготовьте две большие коробки и кидайте в них кубики с расстояния в 5 гигантских шагов. Кто больше кубиков закинет в свою коробку за 1 минуту, тот и победил.
  • Выложите из кубиков длинную дорожку. А теперь запускайте по кубической тропинке мячик. У кого мячик прокатится дальше? Кстати, чтобы играть было чуть легче, можно делать тропинку в несколько рядков.
  • Постройте из кубиков 5 небольших башенок и на каждую из них усадите по солдатику. А теперь надо маленьким мячиком сбить противников. Можно вместо мячика взять детский пистолет с мягкими шариками-пулями или безопасную рогатку.

Идея 4. Полоса препятствий

Набор кубиков - отличный материал для строительства полосы препятствий.

Самым маленьким можно предложить перешагивать короткие цепочки высотой в один кубик.

Растёт малыш, а вместе с ним возрастает и уровень сложности этой увлекательной подвижной игры с кубиками для детей. Если в доме несколько ребятишек, то можно устроить настоящие спортивные состязания с вручением символических призов. Какие дисциплины включить в программу соревнований, решать вам. Вариантов масса:

  • сбор башни на время;
  • закидывание кубиков в цель на время;
  • перепрыгивание через стенку из кубиков;
  • прохождение «кубического» лабиринта;
  • челночный бег с кубиками;
  • прыжки с кубиками между колен.

Проявите творчество и изобретательность, используя детские кубики в качестве оригинального физкультурного оборудования. Интересно будет всем!

Идея 5. Кубические миры

Натренировавшись строить башни из кубиков, пора переходить к более серьёзному строительству. Конечно, чем больше арсенал, тем масштабнее будет работа. Можно возводить замки и мосты, дороги и гаражи… А когда город будет застроен, его можно населять игрушками или, опять же, кубиками. И, конечно, по дорогам пусть катаются машины, в замках заплетают косы принцессы, а бесстрашные принцы пусть кружатся над поселением на приручённых драконах.

  • Можно построить зоопарк и заселить загоны разнообразными питомцами;
  • можно возвести детский сад, в котором так уютно будет маленьким пупсам вести свою садиковскую жизнь;
  • можно из кубиков создать больницу, где добрый доктор Айболит непременно вылечит всех-всех животных.

Подобная игра очень затягивает, поэтому по возможности выделите для строителя такое место, где кубики без ущерба для домочадцев можно оставить неубранными на пару-тройку дней. Вероятно, первоначальный проект по мере погружения своего создателя в сюжет будет обрастать всё новыми и новыми элементами.

Идея 6. Кубики учат

Красивые яркие кубики - эффективный дидактический материал для изучения цветов, букв и основ математики. Существует множество способов ощутимо повысить развивающую ценность весёлой детской игры:

  • строить башни из кубиков заданных цветов;
  • сравнивать башни по количеству этажей;
  • выкладывать из кубиков цветные узоры по образцу или под диктовку;
  • закидывать в коробки кубики определённого цвета;
  • строить гаражи такого же цвета, как имеющиеся в автопарке машины;
  • выкладывать из кубиков с буквами слова;
  • случайным образом вытаскивать из коробки кубик с буквой и на время придумывать слова, начинающиеся на эту букву.

Главное начать! В скором времени вы удивитесь, как легко придумываются новые способы поиграть с малышом в кубики. Наш вам совет: не убирайте эту игрушку далеко. Интересные игры наверняка надолго увлекут вашего карапуза.

Счастливого вам родительства, друзья!

Дурнова Светлана
«Игры с кубиками»

Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить" гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.

БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ ВМЕСТЕ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимуляция потребности в сотрудничестве у конфликтных, обидчивых, эмоционально отгороженных, гиперактивных и других детей.

1. Играют двое, трое детей. Предложить нести им башню из кубиков двум и более детям НА ладонях, которые положены одна на другую.

2. кубики можно нести , удерживая их МЕЖДУ ладонями, своей и партнера по игре.

3. можно нести башню из кубиков , расположив ее на дощечке, в тазике, а если кубики падают , то их быстро собирают и продолжают игру. а дощечку, тазик несут вместе.

КУБИК НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимулировать потребность и умение сотрудничать у конфликтных, расторможенных, медлительных и других детей.

1. кубик несем на указательных пальцах, удерживая его втроем.

2. можно попытаться нести небольшую башенку из кубиков , но снова на указательных пальцах.

3. по сигналу "Раз, два, три, кубик , вверх лети!" - легко все вместе подбрасываем кубик и пытаемся его поймать.

КУБИК ПОД ПОДМЫШКАМИ НЕСУ - ВСЕХ СМЕШУ.

Цель игры - стимулировать положительные эмоции и произвольные усилия у детей, сдерживать движения рук и туловища у гиперактивных детей.

Сюжет игры таков . Взрослый предлагает превратиться в богатыря Илью Муромца. И под мышками перенося кубики , по одному, по два, по три, попытаться поднять любой предмет с пола.

ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ .

Цель игры - коррекция расторможенности через сохранение равновесия при передвижении.

1. Осторожно пройдись по кубикам .

2. Перешагивай через кубики и не урони кубик , который несешь на голове

Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ, А ТЫ С КУБИКОВ НЕ СХОДИ ,ДРУГУ ХОРОШЕЕ СКАЖИ.

Цель игры - стимулировать гуманные чувства и позитивные контакты между детьми.

1. Трое детей стоят на кубиках и сказав добрые слова, комплименты и т. д. детям (троим) которые стоят рядом, без кубиков меняются местами .

Игра проходит весело. Дети просят повторить ее еще не раз.

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила : воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики »

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей понимать сюжет картины,

Учить согласовывать существительные с глаголами

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание . мышление

3. Воспитательные :

Воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа : забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики ,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал : коробка с крупой и строительным материалом, кубики , картина «Дети играют в кубики » .

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел» . А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови» . опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель :. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)

Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

Воспитатель : Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель : А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню) . Давайте вместе скажем : Мальчик строит башню!

Воспитатель : Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков .. Повторить : Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики ? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики , Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить… .) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель рассказывает еще раз : Как хорошо играть в кубики , интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез .» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель :

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Ни одна онлайн игра и виртуальные развлечения не заменят «живых» кубиков, привычных нам с детства. Потому что они имеют «реальные» и осязаемые форму и вес. Самые примитивные, и такие незаменимые игрушки для гармоничного развития малыша!

Несмотря на свою простоту кубики являются самыми популярными игрушками, которые любят дети разных возрастов.

Зачем малышу кубики

  • У самых маленьких кубики развивают мелкую моторику, а значит и речевые центры в мозгу.
  • Ребенок получает адекватные представления о зависимости формы, размера и веса. Например, если кубик достаточно крупный, он и вес имеет ощутимый (конечно, речь идет не о пластмассовых игрушках). Если кубик бросить – раздастся соответствующий стук. Кроме того, при простейших манипуляциях с кубиками ребенок познает на интуитивном уровне законы природы: брошенный кубик падает, неустойчивая башня разрушается, кубик нельзя поставить на ребро и т. п.
  • Кубики и конструирование простейших башенок и домиков из них учит малыша координированности действий, а также развивает пространственное мышление.
  • Трудно переоценить роль кубиков с буквами при освоении азбуки и обучении чтению. Из чего еще можно легко составить слово «вечность»?!
  • Создание «построек» из кубиков развивает воображение ребенка: построение домика, потом забора вокруг него, потом прочих пристроек, заселение домиков из кубиков плюшевыми жильцами, которые ходят друг другу в гости – полет фантазии не ограничен!
  • Издревле дети интуитивно стремились играть с брусочками различной формы: строить домики и башенки, выкладывать вокруг них дорожки, а потом радостно все это рушить. Говорят, что кубики в «игровом арсенале» малышей появились только в 19 веке. Как продолжение идеи – появились блочные конструкторы для детей (чемпион в этой нише – конечно же, Лего).

Однако, детские психологи выделяют ряд преимуществ у простых кубиков перед конструкторами:

  • кубики, не имея механизма крепления друг с другом, требуют от маленького «зодчего» большей ловкости м аккуратности, чтобы конструкция устояла;
  • кубики при построении из них различных конструкций интуитивно прививают ребенку понятие равновесия;
  • они развивают воображение и творчество ребенка, не навязывая ему готовых форм, а давая возможность создавать свои.

В этой связи специалисты особенно рекомендуют для самых маленьких простые кубики из неокрашенного дерева. Во-первых, это органика – нет места никаким опасениям по поводу токсичности, как при использовании пластмассы. Но главное преимущество перед пластмассовыми: деревянные кубики имеют вес соответственно своему размеру, а значит, не «обманывают» ребенка, формируя правильное представление о мире. Они приятны на ощупь и понятно, из чего сделаны. А прелесть неокрашенных игрушек состоит вот в чем: у дерева уникальная фактура, рисунок каждого среза неповторим. Все мы многократно в жизни фантазировали над странным формами: очертаниями облака, скалы или просто дырочкой на пододеяльнике, попавшейся на глаза перед сном. То там чудится человеческое лицо, то летящая птица, а то и овечий профиль… Точно так же ребенок, рассматривая природный узор на каждой грани деревянного кубика, будет «видеть» там невероятные сюжеты. Когда он станет чуть постарше, вы сможете часами фантазировать вместе с ним, рассказывая, что кто увидел на каждом кубике.

Какие бывают кубики

«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.

Кубики Никитиных

Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.

Вальдорфские кубики

Вальдорфская педагогика предлагает свою «версию» кубиков. Это деревянные брусочки разной формы, не обязательно кубической. Название для этих игрушек просто осталось традиционное. Чтобы что-то построить из таких кубиков, малышу нужно сначала хорошенько подумать, взвесить их на ладони, подогнать по форме один к другому. Это тот же тетрис, но только вживую и для маленьких. Такая игра развивает и пространственное и образное мышление, воображение, логику, координацию движений. Вообще вальдорфская методика воспитания подразумевает раскрытие личностного потенциала ребенка посредством вовлечения его во все дела взрослых. Ибо ведущей линией развития ребенка считает подражание. Поэтому для наиболее эффективного применения вальдорфских кубиков, маме следует, хотя бы поначалу, присоединиться к такой игре. И показать малышу, что можно построить из этих брусочков.

Кубики Зайцева

Это специальные кубики, разработанные выдающимся русским педагогом Николаем Зайцевым. Они помогают обучить чтению малышей с задержкой развития речи и психики, аутизмом, а также для салабовидящих и слабослышащих деток. На грани таких кубиков нанесены склады – слоги или комбинации гласных. Принцип образования складов обусловлен анатомической структурой человеческих связок и усилием, которое применяется для произнесения того или иного фрагмента слова.

В зависимости от этих складов (включающих только гласные или также согласные: звонкие или глухие, мягкие или твердые), кубики различаются по цвету, размеру и звуку тарахтящего наполнителя. Из этих кубиков малыши с помощью педагогов складывают слова – как из обычных кубиков с одной буквой на каждой грани.

Кубик Рубика

Всем известная и полюбившаяся всему миру головоломка под силу уже младшему школьнику. Кстати, сегодня существуют мировые первенства по скоростной сборке кубика Рубика – спидкубингу. В настоящее время мировой рекорд принадлежит голландцу Эрику Аккерсдийку, который собрал его за 7,08 секунд!

Но вернемся же к нашим обычным детским кубикам. Какие и когда предлагать ребенку, и как ими правильно играть, чтобы малыш рос умненьким и изобретательным.

Как играть в кубики в зависимости от возраста ребенка

Ниже мы приведем несколько советов для взрослых о том, как с помощью традиционных кубиков играть с малышом в развивающие игры, чтобы помимо удовольствия игра приносила пользу.

1 - 1,5 года

Первый набор кубиков подари карапузу в возрасте около 1 года или и того меньше. Во-всяком случае, он должен уже хорошо сидеть или подолгу стоять на коленках или четвереньках. Для такого возраста будет достаточно набора из 6 кубиков.

Первые игры вне зависимости от желания взрослых будут такими, как и с любыми другими игрушками: бросание и изучение стука падающей вещи; просто ощупывание с применением различных способов захвата сначала двумя, а потом и одной ладошкой; перекатывания кубика по полу – ведь только взрослые считают, что катиться могут предметы исключительно круглой формы.

По инициативе взрослого можно играть в «прятки кубика». Покажи малышу кубик, а потом спрячь его под платок, в мешочек или коробку у него на глазах. Потруси упаковкой и попроси малыша обнаружить пропажу, не торопи его и не помогай – пусть он сам развернет и найдет свой желанный приз.

1,5 - 2 года

Когда малыш подрастет, с возраста 1,5 лет, начинай привлекать его к строительству простейшей башенки: просто ставить кубики один на другой. Сначала ваши роли четко распределятся: ты будешь строить башенку, а малыш ее разрушать, что будет доставлять ему колоссальное удовольствие. Впоследствии ребенок начнет помогать тебе в постройке: начинайте с одного кубика, а по мере накапливания сноровки – наращивайте этажность вашей башни. Когда просто строить и рушить башенку ребенку надоест, покажи ему, как построить домик с окошком. По началу это простейшая конструкция из 3-х кубиков: два на нижнем ярусе, поставленные на какое-то расстояние, а сверху – третий между ними. Развивай воображение малыша – посели за окошком зайчика, пусть медвежонок придет к нему в гости.

2 - 2,5 года

По мере взросления карапуза – уже к 2 – 2,5 годам для постройки домика понадобится горазд больше кубиков – малыш с твоей помощью начнет строить его с 4-мя стенами, как положено. Вокруг домика можно будет мостить дрожки, прокладывать туннели, по которым катать мячик, перекидывать мостик между двумя далеко расставленными кубиками и пр. Да и домиков может быть не один, а несколько, в каждом из которых кто-то будет жить, и эти «жильцы» начнут ходить друг другу в гости и дарить подарки. Так игра с обычными кубиками хорошо послужит социализации ребенка. Ни в коем случае, не брани чадо за раскиданные по всей комнате кубики – творческий процесс не знает порядка. И не заставляй обязательно убирать кубики на ночь – возможно, завтра малыш захочет достроить «кубиковый» город – к утру у него явно появится много новых идей.

3 - 4 года

Когда ребенок уже «дорос» до постижения азбуки (3 – 4 года), вам понадобятся кубики с буквами. Какие они бывают, мы вкратце описали выше, а вот как с ними играть – поговорим сейчас. Сначала покажи малышу одну букву на грани кубика. Расскажи ему о ней какую-то историю, обязательно назови предмет, иллюстрирующий эту букву на кубике. Дальше можно играть с кубиком как с заменителем этого предмета (самолетик будет летать, а уточка крякать). Заодно, будет хорошая тренировка образного мышления ребенка – ведь он манипулирует не с настоящими предметами, а их изображениями на картинке. Затем перемешай много кубиков и попроси малыша отыскать «вашу» буковку. По мере того, как ребенок будет узнавать все новые и новые буквы, усложняй задачу: пусть К подружится с А, пусть О отыщет П и т. д.

А когда арсенал знакомых букв будет уже более-менее большой – начинайте складывать из них слоги и слова.

Статьи по теме: