Карта прогресса foe. Forge of Empires: Прохождение. Справедливый обменный курс для товаров разных эпох

FORGE OF EMPIRES - ОКНО В ОНЛАЙН БУДУЩЕЕ
Если Петр I прорубил окно в Европу, то про разработчиков игры Forge of Empires можно сказать, что они прорубил окно в будущее онлайн игр. Среди онлайн стратегий Forge of Empires занимает особое место, также как и в ряду прошлых проектов выпустившей ее студии InnoGames . Напомним, что ее творческом багаже и популярный, совсем еще новый Grepolis , и более старые, но хорошо известные и до сих пор прочно удерживающие свое место в интернете " Война Племен" и The West (Дикий Запад).
Казалось бы, после Grepolis можно ждать какую-нибудь аналогичную игру, только на другую тематику. И вдруг, отметая все свои старые наработки, InnoGames идет ва банк. Е е Forge of Empires (Кузница Империй), которая только в 2013 г. сменила статус с "бета" на рабочий режим, игра совершенно нового типа.
Хотя чисто по жанру ее новой новой не назовешь. Можно было бы ограничиться простенькой репликой: перед нами градостроительный симулятор с военным элементом и сменой эпох.
Но сказать так, значит ничего не сказать.
Разработчики сломали все шаблоны, привычные в мире онлайн игр, суть которых в том,
чтобыв броузерных стратегиях все было облегченное и все по минимуму: графика, строительство, война.
В Forge of Empares все наоборот, все - по максимуму.
Начнем с графики. Н азовем Forge of Empaires самой красивой онлайн игрой сегодняшнего дня и не ошибемся. Хотя налоги есть - тоже новейшие в этом жанре Settlers онлайни, пожалуй,
Age of Empires онлайн. И все таки творение InnoGames идет на шаг вперед. Она трехмерна.
Она анимирована. Она - живая!

Вот так и начинаем - с каменного топора и с боевой подругой за спиной

ВАШ ГОРОД В FORGE OF EMPIRES
Подобно большинству стратегий, в Forge of Empires у вас будет три основных занятия: строительство, наука и война. Строительство развитие и постоянная перепланировка города - главная задача игры.
Наука движется сама почти по себе, а война дело второстепенное. Можно вообще даже не воевать. Заметьте - я сказал можно, но не нужно. Потому что воевать здесь интересно, а сама война - по своему красивая, как все в этой игре. К тому же, все говорит за то, что разработчики рассматривают свой проект не как нечто законченное, а напротив, нечто еще далеко не законченное, и какой будет война в следующих версиях Forge of Empires никто не берется сказать.
Однако все же игра более мирная, нежели военная, что определяет участие большого числа представительниц прекрасного пола среди игроков.
Наш градостроительный симулятор под названием Forge of Empires развивается не только в пространстве, но и во времени. Свой первый поселок мы строим еще в пещерные времена. Затем, изучая науки, которые открывают новые здания, переходим в Бронзовый, Железный век и Античность, потом несколько этапов Средневековья, затем - Колониальный Период и Индустриальный. А к моменту этого обзора добавили еще одну - Эпоха Прогрессивизма (проще бы назвать - "век пара и электричества") с его танками, дирижаблями, нарезным оружием и прочими продуктами передового капитализма.
Основное здание в вашем городе - Ратуша. Все остальные, кроме декоративных, должны соединяться с ней дорогами, как в Settlers.
Ратуша и пара других мелких построек, дана изначально. При переходе в новый век она меняет и свой облик. Если в пещерное время - это большая хижина вождя, то в античности - Акрополь, в Средневековье - замок и так далее. Прочие же здания такой способностью не обладают - их надо сносить и строить новые, более передовые.
Для населения, понятное дело, нужны дома. В Forge of Empires они двух типов. Различают их не только по внешнему виду, но и по доходности. Ведь домики - это не только население, но и налоги. Один тип домиков позволяет собирать налоги каждый час (кликаем на каждый домик вручную - только так), другие - один раз за несколько часов или вообще - один раз в сутки.
Какой тип домиков строить, зависит от того, насколько часто вы решили бывать в игре. Если вы постоянно "висите" в интернете, то лучше строить домики с почасовым сбором налогов. Обычно это разные виллы, особняки, домики для богатых. Если вы заходите в Forge of Empires пару раз в день, то лучше строить "доходные" дома: трущобы, многэтажки, рабочие кварталы. С них налоги берутся раз в день и в сумме денег они приносят меньше. Однако численность населения благодаря им больше, что иногда важно, если вы хотите много воевать и строить больше военных объектов, которые очень прожорливы по отношению к людским ресурсам.
Повторимся, домики дают ваш основной базовый ресурс - деньги. Занимают они всегда 4 клетки, независимо от типа, и "созревают" сами в назначенный срок.
Другой необходимый ресурс, "производство", представленное количеством вырабатываемых "молоточков". Различных производств в Forge of Empires великое множество. Они могут занимать довольно большие участки драгоценной территории и, в отличие от зданий, их производство можно регулировать, устанавливая срок "сбора" молоточков от 5 минут, до 2-х суток. Сделано это опять же из расчета, что игроки разные, одни могут бывать в своем городе чаще, другие в лучшем случае раз в день, после работы.
И если домики статичны (без анимации), разве что дымки вьются иногда из крыш, то каждое производство анимировано, оно живет и живет очень артистично. Лесопилка пилит бревна, на ферме крестьяне косят пшеницу, на табачной плантации копошатся рабы, в булочной пекарь суетиться у печи - и так в каждом производственном здании обязательно показано, как работает мастер, а иногда их несколько. Для броузерных игр это просто нечто не мыслимое. Такое принято только в обычных PC играх, на "железе". И ничего, от Forge of Empires броузер не проседает и не лопается.
И что просто поражает, как разработчики смогли найти и воссоздать, конечно же в базовых анимационных элементах, здания различных древних производств: тут и стекольные мануфактуры, и бондарни, и пивоварни, и часовые мастерские. Благодаря всему этому разнообразию ваш город в Forge of Epire выглядит не мертвой картой с разбросанными строениями, а 3D шедевром анимированной компьютерной графики. Жаль, количество пешеходов на улицах чисто символическое - но, наверное, еще и уличную тусовку броузер просто не выдержит.
И домики, и производства могут работать вдвое продуктивнее, если ваш сосед заглянул к вам в город и поставил "звездочку" на одно из этих строений. По правилам игры это называется "облагородить" здание, но сами игроки называют процесс "бафом" ("бафать!")
С каждой эпохой средств, чтобы возвести новое здание, нужно больше и больше, как золота,
так и "молоточков". Поэтому старые постройки приходиться ломать, возводя на их месте новые, более производительные. При сносе устарелых зданий игра относится к вам довольно демократично, возвращая часть средств, что, вообще-то, редкость для подобного рода игр.

Сначала конечно строимся в поте лица



РАЗВИТИЕ В FORGE OF EMPIRES

Но это еще не все. Производственные здания в свою очередь делятся на 2 типа.
Первые, это те, что дают уже знакомые "молоточки". И, кстати, их нельзя менять на деньги и наоборот, что откровенно говоря было бы не плохо.
Вторые производственные здания дают товары: мрамор, смолу, железо, стекло и все такое прочее. В высоких эпохах это уже будет порох, резина, разные промышленные изделия.
Одно такое производство дает в сутки 4 единицы товара, а в случае, если на вашей территории есть месторождение соответствующего сырья (оно открывается на стратегической карте) - 20 единиц.
Товары нужны главным образом на открытие очередной технологии.
Пример: для получения доступа к технологии "Дома с мансардной кровлей" (Колониальный период), помимо значительного числа молотков и монеток, понадобиться еще и 100 базальта. Для технологии "Артиллерийское орудие" - 60 единиц пороха.
Все эти товары очень недешевы. Здания, производящие молоточки не требуют для работы ресурсы, они сами их производят. А вот сырьевые производства - требуют, денег и "молоточков", чтобы цикл производства начался.
Строительство всех зданий в Forge of Empires занимает много времени: в среднем 8- 10 часов, а то и больше. Только на раннем этапе, который можно рассматривать как ознакомительный, все строиться быстро и дешево. Но чем дальше, тем дороже и дольше.
И еще один ресурс вам понадобиться, чтобы подняться от пещерного костра к сверкающим вершинам цивилизации. Это очки. Очки - ресурс совершенно особый.
Его нельзя получить никакими строениями. Главным образом они набегают сами.
За один час - дается одно очко. В сутки можно "заработать" 24 очка.
Очки служат для изучения наук. В этом Forge of Empires полностью копирует "Цивилизацию", разве что ее дерево технологий куда длиннее, ветвистее и дольше изучается. И количество переходных эпох больше, одно Средневековье имеет три периода. На первых этапах такие науки, как колесо, земледелие, деревообработка и прочие примитивы, исследуются очень быстро, на исследование одной такого знания нужно 3- 5 очков. За пару часов вы покидаете пещерный век, а за несколько дней проходите бронзовый.
Но дальше сложнее. Очков на науки требуется все больше.
В колониальную эпоху и более поздние на одну науку уйдет уже по 50 - 70, а то и 100 очков. Каждая эпоха в среднем включает 20 технологий. Вот и прикиньте, что на освоение любой поздней эпохи уйдет от месяца до 40 дней. Возьмите калькулятор и проверьте.Получается,
что очки - это время. Вы в прямом смысле этого слова проживаете свои эпохи, постоянно строясь, перестраиваясь, расширяя свой город и медленно, но неуклонно двигаясь из прошлого в будущее.
Единственный путь ускорить процесс развития (кроме, конечно, вложения донатов, о чем отдельно поговорим ниже), это покупать очки. Это можно сделать за обычное игровое золото, получаемое с домиков (можно и за донаты, но это отдельная песня). Первое очко довольно дешевое, всего 250 монеток, но уже каждое следующее будет стоить на 50 золотых дороже. Потом уже счет пойдет на тысячи и даже по десятку тысяч и более за очко. Словом, рывок вперед возможен, но большого китайского скачка не получиться. Золота не хватит.

Все понятно? Не слишком сложно? Да игра Forge of Empires не простая, но и не сложная. Производственных цепочек, как в Settlers тут нет. Это относиться и к найму войск. Не нужно производить копья или ружья - просто строим казармы, а в них нанимаем войска. Экономическая схема очень проста. Попробуем повторить все выше сказанное, но двумя строчками.
Молоточки + монетки - дают сырье. Сырье + очки - дают технологии.
Чтобы строить сырьевые фабрики и мануфактуры, нужно сначала простроить
дома (трудовые ресурсы и деньги), а также производственные здания, которые дают молотки. Вот и все.
Стоп. Нет. Не все. Наберитесь терпения. Есть еще и Великие Строения (или Чудеса Света).
У каждой эпохи есть свои Великие Строения (далее для краткости - ВС): Вавилонская башня, Ахенский Собор, Церковь Св. Марка, замок Кастель дель Монте - много разных.
Из наших, национальных - Собор Василия Блаженного (он же - Кремль).
Большинство этих зданий, кроме маленького Зевса, занимают изрядный кусок драгоценной городской территории, однако дают очень сильные бонусы: увеличение сбора налогов, или резкий прирост уровня довольства - у каждого ВС свой бонус.
Построить их сразу нельзя. Сначала надо собрать чертежи. По кусочкам. Процесс, надо заметить, достаточно увлекательный, как, впрочем, и игра в целом. Чертежи добываются двумя способами: "бафом"на любое здание, соответствующее эпохе выбранного ВС (дом, производство) или - грабеж этого здания. Для этого надо разбить войска, защищающие город,
и тогда станет доступна опция грабежа.
Вот так мы и строим свой город: ставим домики, производство, движем науку.
Однако надо заметить, что площадь застройки лимитирована, разбита на квадратики. Но эти квадратики тоже надо еще заполучить. По одному. В каждой эпохе есть технологии, позволяющие прирастить несколько квадратиков для застройки.
Их еще надо купить - за золото (или донаты).
Другой способ получить новый квадратик - набрать побольше медалей.
Медали, в остальном, казалось бы бесполезные, получают двумя путями - участвуя в возведении Великих Строений (чужих, не своих) или, побеждая в боях.
И тут мы подходим к другой важной составляющей Forge of Empires . Ведь это не только градостроительный симулятор, но и стратегия, а значит тут можно воевать.

Вот такие здания тут строим, и многие другие

ВОЙНА В FORGE OF EMPIRES
Война в Forge of Empires самая загадочная ее часть. Объяснить почему она именно такая, а никакая другая можно только тем, что игра еще находиться в состоянии развития, так что разработчики похоже сами не знают, какой она будет через пару лет и какая там будет война.
В настоящее время война здесь не имеет целью захвата территории соседа (а жаль!).
Есть стратегическая карта, но городов игроков на ней нет. Карта предназначена для квестов, она очень большая, с множеством районов, и, даже есть материки. Начинаете вы в Европе, а с достижением эры колониализма, можете плыть в Америку и воевать там, отвоевывая новые регионы.
Разберемся сначала с этими картами. Населены она разными враждебными баронами и королями (ИИ) и в начале игры они скрыты туманом войны. Воюя с ними, вы постепенно открываете части карты. За завоевание каждого кусочка вражеской территории вас ждут небольшие награды. В основном "молоточки" или монетки. На высоких уровнях можно получить немного бриллиантов (донатов).
Но главное - не эти трофеи. А месторождения, которые есть на отвоеванных участках.
Это самое важное в вашем стратегическом квесте.
Чтобы воевать, ясный пень, нужна армия. Для армии нужны свои постройки: казармы, стрельбища, конюшни, а для тяжелой техники - мастерские метательных орудий иди литейные для пушек. Они дорогие и на их обслуживание нужно много людей (домиков).
Из эпохи в эпоху юниты меняются: примитивных копейщиков сменяют легионеры и лучники, их в свою очередь - рыцари, арбалетчики, феодальная пехота.
Ну а затем по возрастающей: требушеты, бомбарды, первые пушки, мушкетеры.
С эрой Прогрессивизма, последней доступной на момент обзора, приходят броневики и первые танки, полевая артиллерия и пехотинцы с винтовкой. Пушки обретают способность окапываться от огня с дальних дистанций - тоже новшество, что говорит о еще не реализованном потенциале игры.
Армия представлена всеми родами войск, кроме авиации, которая возможно появиться в будущем. Правда, не понятно, как она будет реализована.
А пока ваше войско будет состоять из пехоты, кавалерии, стрелков и дальнобойных юнитов. Причем, пехота делиться в свою очередь на два вида: легкую (бонус против кавалерии и стрелков), и тяжелую (бонусы против легкой пехоты и устойчивость против огня дальнобойных видов оружия: баллист, требушетов, бомбард и т.п.).
Есть довольно интересные решения, которые ранее не встречались в стратегических играх. Есть юниты, вроде рейнджеров и егерей, обладающие способностью "прятаться" в лесу.
В такой позиции он не доступен для поражения артиллерией или обычными стрелковыми юнитами, они их "не видят".
Прокачки юнитов в игре нет. Однако есть здания, Великие Строения, влияющие на силу юнитов в бою. Это, в частности, Зевс, Ахенский Собор, Кремль, Кастель дель Монте есть и другие. Вот их можно апгрейдить, вплоть до 10 уровней. Если сумеете поднять военный ВС до 10 уровня, то сила атаки-защиты юнитов в бою возрастет вдвое!
Графика юнитов, как и вся в игре, великолепная, особенно когда речь о юнитах крупных (кавалерия, пушки, танки). Пехота и лучники чуть похуже, поскольку поменьше и не очень то такую мелкоту прорисуешь. Но, еще раз повторимся, что на сегодня это одна из немногихброузерных стратегий с живой, анимированной армией.
Как и все в игре, "почти без изъянов", так и в армии в Forge of Empires есть свои тараканы. Некоторые юниты словно притянуты за уши к тому или иному историческому периоду. Например, гренадеры колониального периода похоже не столько на солдат, сколько на дворецких, тольстенькие, и почему-то в шляпах с перышком.
При исследовании войск быстрого реагирования, получаешь драгун. На иконке они - с кремневым пистолетом. И это логично и исторично. А в бою наш драгун - обычной быстрый юнит с холодным оружием, бьет палашом.
Требушет - просто чудо 3D графики и анимации. Но о пушках такого не скажешь.
Только орудие индустриального периода (времена войны Синих и Серых) безупречно. Красота, да и только. Что касается пушек более ранних эпох, бомбарда и полевое орудие, то обе они скорее мультяшные, чем "взаправдашние". При том, что подавляющее большинство войск здесь своим внешним видом тяготеет именно к исторически точным военным миниатюрам. Особенно хорошая кавалерия рыцарских времен, в своих сверкающих доспехах.

Но эти мелочи не затмевают собой очарования армии в Forge of Empires. Игры, которая может похвастаться таким обилием живых юнитов и батальной анимации, повторимся, на данный момент просто нет. Толькосетевые Age of Empires и Setllers online решились сделать боевку живой и эффектной, отойдя от общепринятой в интернет- стратегиях тактики воевать по принципу "крестики- нолики + калькулятор". Но в Forge of Empires выбор юнитов намного богаче. Ведь тут несколько эпох и у каждой своя армия.
Сами бои проходят на тактических картах, разбитых по старинке, на квадратики. Вернее - гексы, шестиугольники. Наборы карт достаточно разнообразные, ландшафт тоже имеет значение. Стрелковые юниты наносят больший урон, находясь на холмах или склонах гор, болота замедляют движение и т.п.
В начале боя войск располагаются на противоположных краях карты (автоматически). Юнитов всегда 8 ваших против 8 противника. Вы можете комбинировать состав армии перед боем, а непосредственно в бою каждый юнит под вашим управлением.
Интересный вопрос - с кем мы воюем?
Есть два вида противников. Первые, это ИИ бароны и короли, против которых мы сражаемся, чтобы захватить стратегическую карту - о них говорились выше. Другие - это ваши соседи по серверу. Серверов несколько и периодически состав соседей меняется, обычно сильным, продвинувшимся вперед игрокам, прибавляют таких же крепких, для баланса.
К сожалению, PVP бои до сих пор не введены. Ваш противник, всегда ИИ. В какой то мере это объяснимо тем, что для PVP нужно чтобы оба игрока одновременно находились он-лайн.
Напав на соседа вы должны полностью истребить его армию. ИИ не отступает, однако вы при неудачном раскладе можете отвести свои войска.
Тут есть интересный момент - армия ИИ (ваши или соседа), защищающая город, хотя и погибает до последнего на поле боя, но в своих казармах тотчас восстанавливается.
Как бы это объяснить получше: реальные потери несет только атакующая армия.
Обороняющаяся не несет потерь - после гибели обороняющейся армии в казармах владельца защищавшегося города ни один юнит не пропадает.
Сделано это полагаю потому, что в день на вас могут напасть раз 20. А юниты дороги. Строятся они по 2 а на поздних эпохах все 4 часа. В этом случае вы вообще останетесь без армии и будете не способны защищаться.
Но как бы то ни было, а в случае победы вам откроется доступ в город противника, где вы сможете ограбить на выбор любое из зданий, забрав себе золото, "молоточки" или ресурсы. Иногда при ограблении здания вам посчастливиться еще и найти часть чертежа для великого строения.
За победы начисляются медали, что особенно важно. Набрав определенное число медалей, вы сможете купить себе на них участок новой территории для своего города.
Вот такая она война, в Forge of Empires. Обобщим ее цели:
1. Прохождение (захват стратегической карты), что дает награды в виде ресурсов, а, главное, месторождений для ваших сырьевых производств.
2. Грабим соседей, забирая ресурсы и собирая чертежи для ВС.
3. Выполнение обязательных игровых квестов.
Летом 2013 года разработчики сделали сильный апгрейд - добавили целую эпоху а также новую стратегическую карту для завоевания. Но не только. Попав в Америку, вы обнаруживаете, что тут как раз идет гражданская война в США: "синие" против "серых". В отличие от войны в Европе, тут у вас появляется выбор. Вы можете встать на сторону либо Конфедерации, либо США, что определит и ваше продвижение по карте Американского континента и ваших противников.
И последнее, что касается войны. Как в тот момент, когда пишется этот обзор, на сайте
Forge of Empires было объявлено, что планируется введение совершенно нового военного элемента - войны между гильдиями. Как это будет реализовано, не известно, и этот раздел обзора нам еще предстоит дополнить.
А пока пришло время пояснить, что такое гильдии.

ГИЛЬДИИ В FORGE OF EMPIRES . ЗАЧЕМ ОНИ?
В большинстве онлайн-стратегий игроки объединяются в альянсы, которые и воюют между собой. Одинокий игрок обречен на поражение - обычно у него забирают город и тем самым выбивают из игры. В Forge of Empires все не так. Альянсов тут нет. Есть Гильдии. Само слово "гильдия" говорит о том, что это некое торговое товарищество. Именно так. Практически все игроки в Forge of Empires объединены в гильдии. Мы говорим "практически все", потому что есть энтузиасты, упорно играющие в одиночку, вплоть до высоких времен.
И правда, город у вас отобрать не смогут, ну ограбят пару построек. Зачем мне тогда Гильдия? Нужна! Совет - если вы начали играть в Forge of Empires , игра понравилась и вы решили в ней остаться, то первым делом ищите себе гильдию, пусть и захудалую, всего из нескольких игроков. А лучше крупную.
Преимущества Гилдии прежде всего в льготной торговле на рынке. О рынке мы не говорили, так что скажем пару слов. Рынок он и есть рынок. Вы там покупаете и продаете свои товары, чтобы набрать недостающее сырье для исследования новых технологий и строительства ВС. Без рынка в этой игре никуда. Вы будете бегать туда постоянно: то одно нужно, то другое.
Если вы не в гильдии, то на рынке вам будут доступны только товары соседей, то есть, тех,
кто оказался с вами на одном сервере. И каждая сделка, заметьте - каждая, требует затраты одного очка. А очки, как мы писали выше, самое ценное что есть в игре - на них исследуются технологии. Разбазаривая очки на рынке, вы отстаете в главном - в развитии наук и будете как улитка перебираться из эпохи в эпоху.
В гильдии же сделки с согильдийцами (так они называются - согильдийцы, партнеры по гильдии) сделки совершаются без затраты очков. Более того, вам помогут более развитые игроки, охотно сбывая товары прошлых эпох, которые им уже практически не нужны. Во всех Гильдиях также заведено правило, обязательный ежедневный "баф" согильдийцами друг друга.
В Forge of Empires , напомним, есть опция - вам дана возможность раз в день "облагородить" любую постройку в любом городе у соседа или согильдийца. То есть, поставить ему "звездочку". Тогда это строение будет работать вдвое продуктивнее. И следовательно у вас всего будет больше - счастья, денег, молоточков. Исключение - производства, дающие ресурсы: металлы, руду, стекло и проч. Их нельзя "облагораживать". Однако и в этом плане состоять в Гильдии выгодно - члены гильдии договариваются, кто какой товар будет производить.
И строят только те производства, на которые есть месторождения. А потом меняются этими товарами. Выгодна двойная. Не надо тупо строить все сырьевые здания и место освобождается, и ресурсов огромная экономия.
Вот и получается, что Гильдия - очень важна. Вступать в нее нужно чем раньше, тем лучше.

ДОНАТЫ В FORGE OF EMPIRES .
ЗА ЧТО ПЛАТИМ ИЛИ НЕ ПЛАТИМ!?
В онлайн-играх тема донатов - наипервейшая. Собственно все онлайн игры это - коммерческие проекты. Впрочем, достаточно подробно писал об этом в своей вводной статье к настоящему разделу и повторять азбучные истины не стану. Посмотрим, как реализована система донатов в Forge of Empires (тут они называются "бриллианты"). Сразу скажу - очень демократично. Пожалуй, более демократично, чем в любой стратегической онлайн игре. Здесь можно успешно вообще играть без вложения каких либо наличных денег. На вашем продвижении в будущее
это почти не скажется, разве что на рейтинге.
Самое приятное, что в Forge of Empires вам не навязывают никаких советников (военных, экономических и т.п.), этих неизменных грабителей вашего кошелька. Например, в Grepolis , которую создала та же студия InnoGames и она же разработала и Forge of Empires , без советников просто не обойтись. Без советников все ваши показатели на 20% ниже.
А в Forge of Empires их нет! Нет и все. Все зависит от количества зданий и величины территории. Чем она больше, тем больше зданий и "молотков".
За что же мы тогда должны платить? В принципе ни за что, если хотим просто играть, а не гнаться за рейтингом. Войска у всех одинаковые и никак не привязаны к донатам, как и сами бои. Уже одно это избавляет от необходимости тратить реальные деньги, чтобы ваши юниты сражались лучше.
Экономика...
Вот тут донаты играют роль. За деньги можно купить различные особые здания, как производственные, так и жилые. Покупные производственные постройки (мельница, булочная, мастерская портного и другие) приносят вдвое, а то и в трое больше "молоточков", чем добывающие постройки текущей эпохи.
Донатные жилые здания (а это только домики) дают больше золота и населения.
И то, и другое важно. С ними вы будет развиваться быстрее, но не принципиально.
Потому что все равно остается тормоз - это скорость изучения технологий, а она измеряется по принципу: 1 очко - один час. Да, и тут можно сделать рывок за бриллианты, исследовать науку "в один клик". Только плати. Но цены получаться просто бешеные. Купить науку поздней эпохи, например, обойдется в 3000 - 4000 бриллиантов (1000 и более рублей). А в одной эпохе не менее 20 технологий. Посчитаейте, сколько нужно заплатить, чтобы сделать такой научный скачок. Никто такого себе не может позволить, разве что сынок какого-нибудь миллионера. Но они играют в другие игры.
Так что науки за бриллианты никто не покупает, только строения.
В можете задать простой вопрос: а кто же тогда и почему все же тратит донаты? Надо сказать, что Forge of Empires - очень богатая игра, она даже выступила спонсором популярного на родине разработчиков телесериала.
Объясню. Это наверное единственная игра, где реальные деньги платят в том числе за... ...красоту! Предлагаемые бонусные здания настолько красивы, что хочется видеть их в своем королевстве. А пока не построишь - не увидишь, в меню доступных зданий оно представлено лишь схематичной иконкой. Ну а в городе предстает во всем своем 3D великолепии.
Платят, конечно, не только за красоту. Есть один момент, который однозначно требует вложения денег. Зачастую очень небольших. Но и тут можно не вкладывать, о чем чуть ниже.
Итак, когда платить действительно надо и придется, это при возведении великих строений. Сбор чертежей для них - занятие долгое и трудное, требует большого усердия. Ведь чертежи выпадают когда ты грабишь здание другого игрока или, наоборот, если это друг - ставишь ему "звездочку", делаешь "баф". Выпадает то часть крыши, то кусочек фундамента, то просто пустой "уголок" чертежа, где ничего нет - но без него чертеж не полный. Очень часто при всем рвении игрока весь чертеж собрать не получается, хот ты тресни. Бывает, что уже по два три раза одни и те же куски собрал, идут повторы, а одного-двух заветных все нет и нет.
А соседи, глядишь, уже то Александрийский Маяк поставили, то Вавилонскую башню, или другое чудо.
Вот тогда плюешь на все и покупаешь за реальные рубли немного бриллиантов и с их чудодейственной помощью покупаешь эти самые "потерянные" кусочки чертежа.
Один такой кусочек стоит всегда, не зависимо от эпохи, 200 бриллиантов (примерно100 - 150 рублей). Далее - само великое строение не появляется сразу. Сначала нужно собрать очень много различных ресурсов (чем выше эпоха, тем больше и дороже). Процесс опять таки требующий времени и усердия. Не день и не два уйдет. Но можно... Правильно, угадали, докупить недостающее за волшебные бриллианты - и начинайте возводить свое Чудо.
Но выше мы утверждали что и без этих вложений можно обойтись.
Да. Верно. Если вообще... не строить ВС. Положим, они дают различные бонусы, но, во первых, и места на карте занимают не мало, а во вторых те же бонусы можно получить за счет обычных не донатных зданий. К примеру, собор Парижской Богоматери занимает 24 клетки (6х4) и дает 1100 счастья. Это, конечно, хорошо. Однако 2 здания торговой компании (колониальный период), построенные за обычные молоточки и монетки, занимают 3х4 клетки каждая и в сумме те же 24 ,что и Собор, и обе вместе дают 1800 счастья. Если же они еще и "облагорожены" звездочками то эти же два здания дадут 3600 счастья.
Выходит, и без собора Парижской Богоматери и других ВС можно обойтись. Как видите, в принципе - "да", но все их все равно строят. И вы будете, если начнете играть.

СОВЕТЫ КАК И КОГДА ПЛАТИТЬ В FORGE OF EMPIRES
Итак, подведем, как говорят в бухгалтерии баланс. Forge of Empire можно без всяких проблем играть, вообще не используя донаты. Однако...
Позволю себе из собственного опыта дать несколько советов по этим самым донатам.
Первое, если игра вас захватила, настройтесь, что платить все же придется.Не много, но будете. Сами захотите в определенный момент. Но не спешите вкладывать реальные деньги в первое же понравившееся вам здание. Их много уже на первом уровне. Соблазн, как говориться велик. Уже в бронзовой эпохе, первой ступени вашего развития, доступен, в частности древний театр. Счастья он дает много, однако быстро устаревает, так же как и Колизей, в Античную эпоху. Уже при переходе в Средневековье, они выглядят довольно несуразно по отношению к другим зданиям. Хочется их снести. К тому же к тому времени появятся бесплатные аналоги, которые и площади занимают меньше.
Но жалко же...
Так и будут красоваться эти пережитки прошлых веков в вашем, постоянно устремленном в будущее чудо-городе. Хотя рано или поздно они начнут вас бесить и вы со злостью обратите их в пыль. В отличие от сноса обычных зданий, которые при ликвидации возвращают вам приличную часть ресурсов, до 1/5 , при уничтожении платных зданий вам не возвращается не копейки.
Отсюда совет - приберегите денежки до более высоких веков. Например, до Позднего Средневековья и Колониальный эпохи. Их здания в современном городе вполне могут вписаться в ансамбль как памятники старины. А бонус их и в современности будет достаточно существенным. Да и прохождение первых эпох вплоть до середины Средневековья, достаточно быстрое и легкое. Не торопитесь на этом этапе с донатами.
Следующий совет. Не спешите покупать недостающие чертежи Великих Строений ранних эпох. Их строят все кому не лень, у всех одно и то же: Зевс, Вавилонская Башня, Маяк из Древности и Ахенский Собор из Раннего средневековья. Причем, чем выше век, тем чаще выпадают чертежи на более ранние строения. Находясь в Высоком Средневековье вы гораздо быстрее соберете чертежи на Зевса, чем находясь в Античности.
А вот с более поздними строениями будет куда труднее. К примеру, чтобы собрать чертежи на очень ценный Собор Фрауэнкирхен, нужно грабить или "бафать" чертежи той же эпохи - Колониализма. Но ваши соседи и согильдийцы, а также друзья, развиваются не равномерно.
А так обязательно будет, если вы активный, тем более - донатный игрок. И окажется, что далеко не у всех будут колониальные здания для "бафа" или грабежа. В этом случае, вы месяцами можете ждать чертежи на вожделенную Фрауэнкирхе. Или построить ее сразу, имея хотя бы один чертеж, купив остальные на донаты.
Первый раз настоятельно рекомендую потратить 600 бриллиантов, когда войдете в Раннее Средневековье. Там будет единственная во всей игра технология, которая доступна только за донаты - "Многоэтажный дом" - (все остальные открываются за обычные ресурсы). И она, кстати, не обязательная. Обычно в Forge of Empires платные постройки приобретаются поштучно, от 300 до 1000 бриллиантов за единицу. "Многоэтажный дом" - исключение. Оплатив эту технологию за 600 бриллиантов, вы получаете возможность возводить средневековые многоэтажные дома (очень красивые, как и все прочее в игре), в неограниченном количестве. Возводятся они в один клик и намного доходнее всех прочих жилых строений этого периода. И выгодны остаются еще как минимум две эпохи.
Из всех донатных построек выгоднее вкладывать все же не в "домики", а в здания, поднимающие настроение ваших жителей. Но только в крупные, не одноклеточные (декор).
Такие как Дворец, Цирк и ряд других. На втором месте по значимости - производственные постройки, дающие "молоточки". Они сохраняют свою ценность на несколько эпох. Домики же лучше покупать в период Колониализма, их уже не придется сносить, а кроме того на этом этапе роль денег резко возрастет по сравнению с "молотками".
И всегда аккуратно выполняйте все игровые квесты - среди них есть такие, за выполнение которых дают бриллианты. А есть еще и лотереи к Рождеству, Пасхе и Летний эвент, где бриллианты выпадают в качестве приза. Уже только за счет этого можно собрать вполне приличную заначку - до 1000 бриллиантов, без вложения реальных денег.
Именно потому, что игра позволяет без ущерба играть совсем без вложения денег, то донаты в Forge of Emires достаточно дорогие, дороже, чем в других играх.
Полная информация по донатам и ценам на них - см. скриншот.

ЛОЖКА МАЛИНЫ В БОЧКЕ С МЕДОМ
Разбор полетов, то бишь, игры Forge of Empires получился довольно внушительный. Под занавес дадим все же немного критики. Как говаривал товарищ Шекспир - не все благополучно в королевстве Датском - так и в Forge of Empires есть изъяны. Вернее, несуразицы. Возьмем дерево технологий и товары, нужные для их открытия. Создается впечатление, что иногда их придумывали от недостатка грамотности или переизбытка выпитого в тот день пива. Вот пример - добыча изумрудов открывается уже Античности, а Золота в Средневековье. Казалось бы, что может быть дороже? В наши дни изумруды и золото только дорожают. В Forge of Empires - это самые обычные товары и после прохождения эпохи, где они были добыты, быстро обесцениваются. Если в эпоху пара золото еще как-то востребуемо, то изумруды не нужны никому, разве что подкармливать ими еще не развитых молодых согильдийцев. Ценность мрамора понятна. А вот почему вдруг в Позднее Средневековье так важен тальковый порошок? Не поленился полазить по интернету. Оказалось, тальк используется в основном двух областях - современных детских присыпках и керамике. Ну, химики наверное больше знают. Сколько ни чесал затылок, не припомнил ни одного упоминания о важности талька в книгах по истории Средневековья. Среди товаров нет многих таких, наличие которых в разные эпохи действительно имело значение: бронза, чугун, сукно, шерсть, пряности - этот ряд длинный и интересный. Например, набор ресурсов, необходимых для открытия технологии "Войска быстрого реагирования" (самые обыкновенные драгуны) нужно 40 единиц кофе и 50 красной меди. Ну, с медью ясно - ее можно на пуговицы и пряжки пустить. А вот кофе зачем? Чтобы у кавалеристов адреналин играл и скакали быстрее?
При тот, что Forge of Empires однозначно позиционируется как самая красивая (или одна и самых красивых) онлайн - игра, в ней есть свои гадкие утята. Встречаются здания, которые только глаз раздражают и есть желание никогда не ставить их на карту - ужасное в своем уродстве "кладбище" (а ведь бывают красивые кладбища!), крошечные гильотина и виселица, ни во что не вписывающаяся старая башня - и другие "ужастики" имеются.
Война, как уже упоминалось, дорабатывается. Однако возможность напасть на соседа только
1 раз в день и ограбить только одно здание вызывает сомнение. Слишком уж незначительный ущерб побежденному и слишком мала добыча победителю.
Юниты высоких эпох дороги, гибель уже 2-х 3-х из них не оправдывает никакого грабежа, много ли возьмешь с одного здания? И ущерб для противника копеечный.
Оттого интерес к войне угасает, строить мирные здания выгоднее, чем казармы, конюшни и артиллерийские мастерские.
И все же, сколько ни придирайся, а в Forge of Empires уже играют более 10 000 000 человек.
И одно это говорит о том, что рывок в будущее онлайн игр удался. Хотя и не без изьнов.

ЧАСТЬ II - Я РОБОТ!
Продолжение: про новые эпохи, систему гильдийский войн, юниты и остальное - ЗДЕСЬ

Forge of Empires Гайд: Советы, читы, коды, секреты, подсказки, характеристики юнитов

5 (100%) 6 голосов

Forge of Empires является одной из самых популярных онлайн-игр в жанре стратегии на Android девайсы. На данный момент, игра может похвастаться количеством игроков в более, чем 50 миллионов, что делает из неё одну из самых популярных игр на Android в рунете! Данный Forge of Empires гайд содержит всю необходимую информацию для того, чтобы успешно начать играть в это приложение, а именно: обзор игры, руководство для начинающих, секреты, коды, читы, и советы .

В 2015 году игра вышла на Android и сразу же завоевала нереальную популярность - до этого она была доступна лишь на iOS и через браузер на ПК. По факту, игрок начинает свой путь (и путь своего города) из маленькой деревушки в каменном веке. Задача игрока - развивать свое поселение и свое войско, расширяя, в то же время, территорию своего города. Начав игру в каменном веке, игрок вскоре перейдёт к бронзовому веку, а дальше должен будет стремиться в железный век и развиваться далее и далее. Всего в игре 16 этапов (эпох), включая средневековье, период колониализма, период индустриализма, период прогрессивизма и т.д.

Переход из одной эпохи в другую является непосредственным следствием развития города, в то же время открывая новые возможности для преобразования города. Как только игрок переходит в новую эпоху, ему становятся доступными новые технологии и строения. А самое главное - игрок получает новую ратушу, которая соответствует его эпохе. Сразу же после перехода в новую эпоху, игрок может получить несколько зданий и сразу же их отстроить.

Также в игре есть карта, которую игрок может исследовать и с помощью которой игрок может захватывать новые территории. Однако можно не только захватывать территории, но и торговать с другими игроками, вступать в гильдии, участвовать в PvP и многое другое - в общем, вы получаете типичный набор онлайн игр в жанре стратегии. Также в игре можно вести переговоры с целью обмена территории на ресурсы.

Несмотря на то, что большая часть игры проходит либо в городе, либо на карте, игрок также может взаимодействовать со своими соседями, меняться ресурсами, торговать или нападать на них. Помощь других игроков будет необходима при постройке великих строений в городе (смотри ниже).

Forge of Empires Гайд: Типы ресурсов

Все ресурсы в игре можно разделить на пять типов. А именно:

  • Монеты и другие производственные ресурсы . Они добываются за счет производственных и жилых зданий, прохождения квестов и грабежа других городов. Данные ресурсы могут использоваться для изучения технологий, найма войск и постройки строений.
  • Бриллианты . Данные айтемы являются уникальной валютой фордже оф империя (фордж оф эмпайр). Их очень трудно получить, включая такие способы как покупка за реальные деньги (донат), прохождение квестов и прохождение некоторых довольно тяжелых уровней экспедиций. Бриллианты можно использовать едва ли не везде, начиная от ускорения построек и заканчивая воскрешением юнитов.

  • Стратегические очки . Это еще одна особая валюта игры, которую можно приобрести за монеты или бриллианты. Используется для изучения новых технологий и увеличения уровня великих строений.
  • Медали . Их можно заполучить, вкладывая выше упомянутые СО в великие строения союзников, проходя некоторые уровни экспедиций и получая призовое место в башнях эпохи. Их можно использовать для попытки пройти экспедицию еще раз или расширить свой город.
  • Товары . Их можно получить в промышленных постройках, а использовать для строительства великих строений, прохождения экспедиций или изучения новых технологий (см. ниже).

Forge of Empires Гайд: Товары

Товары в Forge of Empires необходимы для захвата провинций и изучения новых технологий. Стоит сразу отметить, что нет ненужных товаров и каждый их них будет вам необходим. Однако, каждый игрок может добывать (получать) только 2 из 5 видов товаров в определенной эпохе - в каждой эпохе есть свои 5 типов товаров. Однако товары, которые необходимы вам, можно свободно обменять на рынке. В частности, каждая из эпох позволяет получить такие товары:

  • Бронзовый век : вино, краска, мрамор, древесина, камень.
  • Железный век : ювелирные изделия, ткань, железо, черное дерево, известняк.
  • Раннее средневековье : мед, золото, гипс, гранит, красная медь.
  • Высокое средневековье : стекло, сушенные травы, соль, веревка, кирпич.
  • Позднее средневековье : порох, тальковый продукт, шелк, латунь, базальт.
  • Колониальный период : смола, фарфор, проволока, кофе, бумага.
  • Индустриальная эпоха : удобрения, китовый жир, текстильные изделия, каменноугольные изделия, резина.
  • Эра прогрессивизма : взрывчатка, белая жесть, детали машин, асбест, бензин.
  • Эпоха модерна : дорогие материалы, упаковка, ароматизаторы, полуфабрикаты, железобетон.
  • Эпоха постмодерна : геномные данные, промышленные материалы, полупроводник, сталь, возобновляемые ресурсы.
  • Новейшее время : данные биометрии, роботы, пластмассы, газ, электромагнит.
  • Завтра : нутрициология, консерванты, арболит, умные материалы, прозрачный металл.
  • Будущее : наночастицы, сверхпроводник, водоросли, очищенная вода, биогеохимические материалы.
  • Арктическое будущее : биопластмасса, бумажные банкноты, данные ИИ, переэтерифиз. материалы, нановолокно.

В то же время, существуют следущие рекоммендации по обмену, использованию и добыче товаров:

  • Планируйте свои будущие расходы товаров и старайтесь создавать необходимые запасы.
  • Если предложение на рынке сомнительное для вас, отказывайтесь от него.
  • Создавайте запасы товаров, которые вы не можете производить, путем обмена на рынке. Даже если вам такие ресурсы не нужны в данный момент, они вам определенно понадобятся позднее.
  • Всегда оставайтесь активными на рынке! Старайтесь всегда предлагать товары из вашей эпохи, которые вы производите, на те товары вашей эпохи, которые вы не производите.
  • Старайтесь проиозводить исключительно такие товары, для производства которых у вас есть достаточно количество ресурсов.

Forge of Empires Гайд: Здания

В игре Forge of Empires существуют различные категории зданий. В данном разделе мы рассмотрим основные их категории:

  • Жилые здания . Они позволяют вам увеличить население города и производить золото (монеты).
  • Производственные здания . Они необходимы для добычи ресурсов.
  • Промышленные постройки . Данные строения необходимы для добычи товаров в разных эпохах (читай выше).

  • Декор и общественные постройки . Данные здания позволяют увеличить уровень счастья населения, что, в итоге, способствует скорейшей добыче ресурсов и монет.
  • Военные строения . Необходимы для найма различных видов войск (см. ниже).
  • Дороги . Необходимы для соединения различных частей города и строений - здания без доступа к дороге не приносят никакого эффекта.
  • Расширения . Позволяют вам увеличивать территорию вашего города, однако нужно потратиться монетами или бриллиантами.
  • Великие строения . Особые здания, которые особенно трудно построить в игре, но которые приносят довольно приятные бонусы (читай ниже).

Forge of Empires: Великие строения

Одной из характерных особенностей игры Forge of Empires есть возможность возводить великие строения . Как правило, это существовавшие ранее или существующие до сих пор великие строения человечества, такие как Ахенский собор, Колизей, Александрийский маяк, Собор Святой Софии, Статуя Зевса, Вавилонская башня и многие другие. Всего в игре доступно 32 великих строения.

Если грубо охаректиризовать великие строения в Forge of Empires , то их можно разделить на два основных вида: военные и экономические. В то время как первые здания дают бонусы и дополнительные характеристики во время боевых действий, вторые позволяют производить больше ресурсов или ускорить производство. Однако, опять же, такое разделение довольно грубое, ведь многие из великих строений в Forge of Empires дают также особые бонусы (+ к вложению во время экспедиций, бонусы во время поиска реликвий и так далее).

Для того, чтобы построить великое строение в Forge of Empires, необходимо собрать 9 чертежей такого здания и товары, относящиеся к эпохе этого здания (читай выше). Также имейте ввиду, что некоторые великие строения в этой игре довольно огромно, что, в итоге, приводит к слабой их окупаемости (иногда они вообще не окупаются и легче построить обычные здания).

Forge of Empires Гайд: Армия

Однако для того, чтобы преуспеть в игре Forge of Empires, вам стоит не только развивать свой город, но и строить армию - именно армия является самым серьезным гарантом того, что ваш город не ограбят. Да и как же играть без грабежей чужих замков и завоевания других провинций? В общем и целом, армия является едва ли не важнейшим аспектом игры. Вам нужно построить многочисленную, сильную армию, состоящую из 5-ти типов юнитов:

  • Легкий юнит.
  • Тяжелый юнит.
  • Артиллерия.
  • Быстрый юнит.
  • Стрелок.

Однако стоит отметить, что, как данный Forge of Empires гайд уже обратил ваше внимание выше, каждый из типов юнитов становится доступным только при достижении определенной эпохи. Для некоторых игроков армия является основным аспектом игры, ведь они выбирают путь завоевателей - трать все ресурсы на создание армии и идти грабь замки. Однако трудно преуспеть в этой стратегии, выбирая такой тип игры. Вам нужно найти идеальный баланс между завоеваниями, развитием города и дипломатией.

Стоит отметить, что основным и ключевым в бою является стратегия. Всегда учитывайте следующие аспекты при ведении боя:

  • Артиллерия атакует на большие растояния, но защита у неё довольно слабая.
  • Легкие юниты могут быстро переместиться вперед и получают дополнительные бонусы, находясь в лесу.
  • Тяжелые войска передвигаются особенно медленно, но обладают сильной защитой.
  • Быстрые юниты помогают быстро уничтожить юнитов вашего врага на больших дистанциях.
  • Стрелки атакуют довольно быстро и сильно, но у них очень слабая защита - их стоит ставить на холмах и других возвышенностях.

Forge of Empires: Прохождение

Также наш Forge of Empires гайд содержит фундаментальные рекоммендации, которым мы бы посоветовали вам следовать. И в этой секции вы можете их найти.

PvP турниры и другие игроки . Как уже было упомянуто выше, игрок может открыть карту континента, где будут изображены его земли и другие провинции. Если вы хотите преуспеть в игре Forge of Empires, стоит обратить внимание не только на возможность грабежа городов ваших соседей, а и на хорошие взаимоотношения между вами. Посещение соседских городов увеличивает счастье ваших граждан. Торговля между вами и соседями также может принести немало пользы.

Товары . В зависимости от эпохи, игрок может получить определенные награды за прохождение квестов. Разработчики игры создали её таким образом, чтобы только ограниченное число товаров присутствовало в игре. По их замыслу, это подтолкнет игроков к более активной коммуникации, обмену товарами и созданию гильдий.

Квесты . С самого начала игры вам будут доступны квесты, и мы настоятельно вам рекомендуем проходить их. За прохождение квестов вы будете получать определенные ресурсы и товары, а к тому же - это будет способствовать развитию вашего города. Окошко с квестами расположено слева по средине, где вы можете увидеть рожу какого-то стремного чувака. Вот он и отвечает за квесты. Всего в игре есть два типа квестов: обязательные и дополнительные квесты. В то время как первые квесты придется проходить в любом случае, вторые можно и пропустить (на ваше усмотрение, в общем).

Исследования . Вы можете выучить новые умения и технологии, провев исследования в меню «Research.» Там, вы можете выучить технологии за выше упомянутые стратегические очки. Всего, у вас изначально 10 стратегических очков, однако 1 СО восстанавливается раз в час. Также СО можно купить за бриллианты или монеты.

Город . Как уже ни один раз наш Forge of Empires гайд указал вам, производство и развитие вашего города - ключевые аспекты игры. Если у пользователя есть достаточное количество ресурсов, он сможет построить новые строения и произвести все необходимые апгрейды. Т.к. основной доход игрок получает от производственных построек, то нужно сконцентрировать все свои усилия на их постройку и дальнейшую прокачку. Также обращайте внимание на уровень счастья ваших граждан.

Legacy of Discord Part 3

Для активно развивающихся игроков континентальные карты Forge of Empires являются источником информации, системой координат сырьевых ресурсов. К картам подвязаны многие сюжетные квесты, позволяющие получить воинов из высших эпох игры, что значительно упрощает прохождение экспедиций.

Карты континентов Forge of Empires —
постройка товарных зданий.

На старте игры, нехитрыми сюжетными заданиями нас знакомят с континентальной картой эпох, показывают как разведывать, захватывать провинции, отчасти объясняя влияние на строительство города. Определяет какую пару товаров лучше производить — с каким сырьем захватите провинцию на карте континента (карты эпох Forge of Empires), тот товар и производите. Не нужно строить промышленные здания не обеспеченные необходимыми источниками сырья, на такие товарные здания накладывается штраф, вместо 20 товаров в сутки — получите всего лишь 4. В меню строительства, есть соответствующие подсказки, размещаю наглядный пример.

Примечание. По просьбам игроков и просто для упрощения игрового процесса — в Бронзовом веке теперь уже можно строить 4 вида товарных, производственных зданий без штрафа, в последующих эпохах три. Два вида товара согласно открытому сырью в захваченных провинциях + ещё один вид «бонусный». Но основная фишка континентальных карт FoE кроется не в постройках.

Бонусы континентальных карт.

В Forge of Empires карта континента играет куда более значимую роль — влияет на темпы развития империи. На карте Каменного века — Колониального периода находится 12 провинций, расширяющих территорию. Дополнительные 192 клетки позволят значительно расширить площадь города, а значит — построить больше производственных зданий, Великих строений, ускорить развитие города. Попутное, открытие источников сырья, даст возможность рассчитать оптимальные варианты размещения товарных построек при переходе в новую эпоху. Это не все фишки, и о других обязательно расскажу.

Континентальную карту FoE рекомендуется проходить на эпоху, две, три выше. Находясь в Раннем средневековье (РС), я прошел провинции Колониальной эпохи переговорами, используя возможности Великого Строения — «Вращающаяся Башня». Завел друзей из высших эпох, БАФал их строения, получал товар будущего, новейшего времени, менял на рынке вниз, в итоге ежедневно много товара бесплатно. Очень хороший бонус к производству товарных зданий города. Для упрощения игрового процесса я собрал коллекцию открытых карт континентов Forge of Empires всех эпох — с Бронзового века до Океанического Будущего, что и вам советую сделать. В сборнике 15 эпох, вы можете бесплатно скачать карты мира FoE на ПК или внимательно рассмотреть в видео файле ниже.

В игровой мир Forge of Empires входят: Бронзовый и Железный век, Раннее, Высокое и Позднее средневековье, карта Индустриальной эпохи, эры Прогрессивизма, карты эпохи Модерна и Постмодерна, эпохи Новейшее время, эпохи Завтра, территории эпохи Будущее, все провинции Арктического Будущего, карту Океанического Будущего пришлось разделить на две части, добавлялась в игру отдельными фрагментами.

Территории континентов FoE дают ещё, как минимум, три бонуса для развития — дополнительный товар, военных юнитов и бриллианты. Но тут упирается всё в простой вопрос — правильно ли вы проходите игру и развиваете город, знаете все секреты? Чтобы это понять воспользуйтесь блоком — «содержание», в начале статьи. На страницах гайда, по прохождению игры, я уже советовал вам начать строительство городов в других мирах (доп. миры на других серверах), параллельно основному. На стыке Железного века и Раннего средневековья вы откроете «Каньон виселиц», по горной цепи доберётесь до провинции «Тармелман», наградой будет 100 бриллиантов. Имея города в нескольких мирах, заработаете несколько сотен брюликов для основного мира. На бонусной территории, между Поздним и Колониальным периодами найдёте провинцию «Большой каньон», в казну добавится ещё несколько 100-тен бриллиантов. Потратьте их на расширение территории основного города.

Ещё один немаловажный плюс карты континента Forge of Empires — это возможность получить войска более высокого уровня (сюжетные квесты). Находясь в средневековье можно получить мушкетеров колониального, с ними проходить экспедицию гильдии будет значительно легче и веселей. Такие подарки будут и в последующих эпохах, старайтесь пройти как можно дальше, всегда опережая эпоху города.

Как пройти карты
Арктического и Океанического Будущего.

В битвах за провинции не действует правило Экспедиции гильдии — вражеские юниты не атакуют разбойников, стараются атаковать основные войска. Исходя из этого, обычная комбинация 1 воин + 7 разбойников не проходит, особенно когда попрут пачки из пушек, здесь нужен другой подход. Перед боем смотрим на войска 1-го и 2-го отряда — есть быстрые юниты «Разведывательный рейдер» в Арктике, «Гидроэлектрический угорь» в Океании ставим равное им количество разбойников (по минимальному значению из двух отрядов). Пример — если в 1-м отряде 4 рейдера, а во 2-м только 2 — выставляем 2-х разбойников + 6 Парящих танков, нет быстрых хотя бы в одном отряде — ставим 8 танков, это изменит поведение «Плазменных пушек», уж поверьте. Разбойники на картах эпох Арктики и Океании служат лишь приманкой для скороходов.

Захват провинций Арктического и Океанического будущего достаточно прост, спасибо разработчикам за это. Арктику и 3/4 Океании пролетел за несколько дней, набомбил бриллиантов в экспедиции гильдии, о ней мы поговорим в следующей части, разведывал территории при помощи брюлей, по двое суток ждать — не моё.

Forge of Empires относится к категории многопользовательских браузерных игр. Каждый игрок может пройти свой собственный путь от каменного века до наших дней. Уровень и скорость развития во многом зависит от упорства и умений игрока грамотно распределять ресурсы и время. Результатом станет высокий уровень развития экономики, политики и промышленных производств. Ответственность за успехи и поражения цивилизации полностью лежит на игроке, также необходимо взаимодействовать с другими игроками, выстраивая дружественные отношения или же вступая в войну.

Вначале пользователь получает в свое владение небольшое поселение, состоящее из нескольких хижин. Чтобы достичь высокого уровня развития, придется приложить немало усилий. Игрок решает по какому пути пойдет цивилизация, выстраивает собственную стратегию игры и разгадывает секреты. Игра представляет собой грамотно составленную тактическую стратегию, где каждый шаг имеет свои последствия. Пользователь получает возможность возводить в Великие строения, возглавлять многочисленную армию юнитов и участвовать в сражениях с другими игроками. В игре нет алгоритма прохождения, игровой процесс по сути не имеет четкого завершения, постоянно появляются дополнительные цели и задания.

Развитие города

Главными занятиями пользователя в игре Forge of Empires становится строительство зданий различного назначения, изучение наук и новых технологий, а также взаимодействие с другими игроками посредством военных действий либо союзничества. Многие пользователи предпочитают не воевать вовсе, и зря. Кампании в игре — динамичный и захватывающий процесс, без чрезмерной жестокости и кровавых сцен. Кроме этого, захват новых территорий позволяет значительно улучшить благосостояние собственного города.

И все же главная мысль игры — созидание. Постройка строений разного назначения позволяет собирать налог в виде монет, необходимых для покупки ресурсов, найма юнитов и постройки новых зданий. Налог можно собирать реже или чаще, все зависит от типа здания. Так, постройка «Шале» приносит доход 80 монет каждые 4 часа, а «Соломенная хижина» 36 монет, но каждый час. Естественно, второй тип построек будет наиболее выгоден, но для этого нужен практически постоянный контроль игрового процесса. Каждый пользователь самостоятельно выбирает разновидности зданий, исходя из собственного темпа игры.

Производственные постройки нужны для получения так называемых «молоточков». Принцип получения такой же как и с монетами — чем чаще заходить в игру, тем больше ресурсов можно заработать.

Еще один важный ресурс — стратегические очки. Они предназначены для получения новых знаний и технологий, с помощью которых можно перейти в более прогрессивную эпоху. Начисление стратегических очков происходит автоматически, одно очко в час. Необходимо постоянно использовать накопившийся ресурс, так как больше 10 очков не начисляется. Докупить недостающее количество ресурса можно за бриллианты или монеты.

Товары производятся в определенных зданиях, их количество и внешний вид меняются вместе с эпохой. Товарами можно реализовывать на рынке, избавляясь от излишков и приобретая взамен что-то дефицитное.

Оборона города и ведение войны

В стратегии присутствуют несколько видов боевых юнитов. Различия между ними в уровне мастерства и степени наносимого урона противнику. Армия делится на несколько основных групп:

Легкие юниты . Самая доступная боевая единица, передвигаются быстро, если расположить их в лесу, получат дополнительную защиту.
Тяжелые юниты . Главной особенностью этих воинов является повышенный уровень защиты. Чаще всего используются при обороне города и для прикрытия других групп войск.
Быстрые юниты . Лучше всего подходят для неожиданной атаки дальнобойных войск противника. Имеют бонус защиты и атаки против юнитов дальней атаки.
Стрелки . Эти войска предназначены для размещения на возвышенности и дистанционной атаки. Недостатком можно считать отсутствие ответной атаки в случае нападения.
Артиллерия . Наносит сокрушительный урон войску неприятеля, при этом достаточно медленно передвигается. Эффективна против тяжелой пехоты и отрядов стрелков.

Перед тем как нападать на соседний город, нужно изучить расположение линий защиты и имеющиеся строения.

Расширение территории — путь к процветанию

Самым дефицитным ресурсом в Forge of Empires является территория. Чем больше места занимает город на карте континента, тем быстрее и продуктивнее он развивается. В начале игры доступных территорий совсем немного, расширить свои владения можно одним из нижеприведенных способов:

Покупка за бриллианты . Наиболее разумный вариант вложения ценного ресурса. Кроме того, некоторые из расширений приобрести иным способом нельзя.
Приобретение за медали . Ситуация в данном случае аналогична — некоторые территории расширяются только с помощью медалей.
Изучение новых технологий . По окончании процесса изучения расширение покупается за монеты. Если монет недостаточно, их можно заменить бриллиантами.
Завоевание особых провинций и прохождение квестов . Возможность расширения дается игроку в качестве премии, территория так же приобретается за монеты, часть которых можно заменить бриллиантами.

Некоторое количество бриллиантов можно получить за прохождение квестов, приуроченных к особым датам (Хеллоуину, например). Кроме того, есть шанс найти реликвии (после постройки Храма реликвий) во время прохождения экспедиций гильдий в игре. Постройка этого здания становится доступна в Железном веке.

Польза чит кодов и развитие экономики

Самой востребованной валютой в игре являются бриллианты. Получить их можно за прохождение квестов, строительство различных объектов, захват некоторых провинций. Недостаток бриллиантов в Фордж оф Эмпайрс можно восполнить, покупая ценный ресурс за реальные деньги. Цена составляет порядка 150 рублей за 100 кристаллов. Сложность в том, что для быстрого расширения территории и прокачки зданий требуется много игровой валюты.

Существует и другой способ быстрого развития цивилизации — взлом Forge of Empires. Данный метод позволяет иметь большой запас бриллиантов. Это дает возможность быстро проводить исследования и применять полученные знания на деле. Это весьма рискованный способ, так как количество мошенников в этой сфере весьма велико. Скачивать чит коды для Forge of Empires на андроид можно лишь из проверенных источников, не стоит вводить личные данные и платежные реквизиты, если есть сомнения в надежности источника. Чит на бриллианты позволяет получить много игровой валюты, максимально улучшать кузницу и другие имеющиеся здания, покупать Великие строения. С помощью кристаллов можно покупать все необходимые ресурсы и оружие. Чтобы использовать Forge of Empires читы, нужна инструкция, обычно она предоставляется в комплекте с кодом.

Регистрация в игре — быстро и просто

Преимуществом Forge of Empires является отсутствие необходимости скачивания клиента и дополнительных файлов. Достаточно зайти на официальный сайт игры и пройти несложную процедуру регистрации. Необходимо заполнить несколько основных полей.

Имя персонажа. Это уникальный ник игрока, он будет использоваться для входа на forum игры.
-Пароль
-E-mail. В этом поле нужно указать действующий адрес своей электронной почты. Именно на него придет письмо со ссылкой, подтверждающей успешное завершение регистрации. Кроме того, с помощью адреса почты всегда можно восстановить забытый пароль.

Так как скачивать и устанавливать ничего не нужно, после окончания регистрации игра загрузится автоматически, и игрок сможет приступить к строительству своей личной империи совершенно бесплатно. Подробнее о запуске можно узнать в Forge of Empires обзоре, размещенном на главной странице игры.

Помимо стандартной процедуры регистрации, существует возможность авторизации через имеющийся аккаунт в «Фейсбук» или «Гугл плюс». В этом случае регистрация занимает считанные секунды.

Решая играть в Forge of Empires, игрок открывает потрясающий мир, полный красок и удивительных возможностей. Простой и понятный интерфейс дополнен онлайн помощником, который будет подсказывать и разъяснять сложные моменты. Все, что нужно для полноценной игры — совместимое устройство и наличие бесперебойного интернет соединения. Бонусом станет отличное качество графики и тщательная прорисовка рельефов местности, динамичная анимация строений и юнитов. Игра доставит истинное удовольствие любителям стратегий, подарит массу новых впечатлений и ярких эмоций.

Товары в Forge of Empires – это особый ресурс, необходимый для открытия некоторых технологий и постройки Великих Строений. Кроме того, переговоры с использованием товаров могут существенно облегчить вам захват провинций и прохождение Экспедиции гильдии, избавив от необходимости сражаться с вражескими юнитами.

В каждую эпоху, начиная от Бронзовой, игроку становятся доступны пять новых товаров. Начинать производство товара следует только после того, как вы захватили на Карте континента провинцию с соответствующим сырьем, что позволит вам изготавливать товар в более крупном объеме, затрачивая аналогичное количество монет, ресурсов («молоточков») и, главное, времени.

Вместо постройки промышленных зданий для товара без сырья гораздо выгоднее в избытке производить тот товар, сырье которого у вас имеется, а затем обменивать его на рынке: тем самым вы не только сэкономите место на карте, но и монеты с ресурсами потратите заметно рациональнее.

Мотивировать промышленные постройки невозможно.

Как уберечь товар от грабежа

Грабежи являются неотъемлемым и интересным элементом Forge of Empires, поэтому нет ничего удивительного в том, что соседи часто грабят друг друга. Товары – это самый дефицитный ресурс в FOE (при правильном развитии города монеты и молоточки накапливаются в избытке), поэтому при победе над защищающейся армией города украсть попытаются именно их. Самый простой способ уберечь свои товары, если в вашем городе еще не хватает строений, повышающих защиту, — это игра по расписанию. Поставили производство на 4 часа, засекли время на компьютере и по истечению 240 минут зашли в игру для сбора. В этом случае вероятность того, что у вас уведут товары, сведется к минимуму.

Альтернативные способы добычи товаров

1. В Forge of Empires есть три Великих Строения (ВС), которые производят промышленные товары текущей эпохи, — это Вавилонская башня, Александрийский маяк и Собор Святого Марка. «Вавилонка» относится к Бронзовому веку, а Маяк – к Железному, поэтому собрать их чертежи можно достаточно быстро.

Количество производимого товара за сутки зависит от уровня строения. В отличие от промышленных построек ВС нельзя ограбить, поэтому на начальных эпохах (до Модерна) они вполне способны заменить промышленные строения полностью. Однако, начиная с Модерна, Великие Строения начинают производить только товары прошлых эпох.

2. Самый быстрый способ добычи товара в Forge of Empires – это грабеж соседей. За один удачный налет можно захватить до 30 товаров! Хотя удачно подгадать момент, когда товары уже будут готовы, а сосед еще не успеет их собрать, получается далеко не всегда.

3. Небольшое количество товаров дается и за выполнение некоторых квестов.

4. При прохождении Экспедиции гильдии вы также можете получить товары.

5. Некоторые бонусные строения производят товары раз в сутки. Они могут быть ограблены, однако вследствие того, что производство завершается только раз в 24 часа, подгадать время для грабежа будет достаточно сложно. То, какие именно товары будут произведены, зависит от эпохи строения.

6. И, наконец, нужные товары можно выменять на рынке. Подробнее об этом ниже.

Торговля на рынке FOE

Экономическая система Forge of Empires включает ряд ограничений, которые необходимо учитывать, чтобы осуществлять обмен как можно более выгодно.

  1. В торговле на рынке используются только товары. Купить/обменять что-либо на монеты или ресурсы-«молотки» нельзя.
  2. Торговля осуществляется только между друзьями, согильдийцами и соседями. Остальные игроки на сервере ваши предложения просто не видят. Для принятия предложения на рынке необходимо потратить одно стратегическое очко. Создание собственных предложений бесплатно.
  3. Можно ограничить игроков, которым будут видно ваше предложение, только согильдийцами. Принятие предложений, выставленных на рынок членами вашей гильдии, траты СО не требует.
  4. Соотношение между предлагаемыми и получаемыми товарами должно находиться в диапазоне от 0,5 до 2.

Исходя из последнего пункта, вытекает нюанс, который необходимо учитывать для правильного ведения торговли в Forge of Empires. Дело в том, что стоимость производства товаров в игре повышается с каждой эпохой. И если в Бронзовом веке единица товара обойдется вам в 20 монет и 20 ресурсов, то в Новейшем времени ее стоимость будет доходить уже до 640.

Подробнее в таблицах.

Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья

Эпоха Перечень товаров Монет/Ресурсов
Бронзовый век Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска 20/20
Железный век Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия 40/40
Раннее Средневековье Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс 80/80
Высокое Средневековье Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло 160/160
Позднее Средневековье Порох,Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт 320/320
Колониальный период Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока 480/480
Индустриальная эпоха Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир 640/640
Эра прогрессивизма Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест 800/800
Эпоха модерна Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы 480/480
Эпоха постмодерна Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные 560/560
Новейшее время Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики 640/640
Завтра Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания 720/720

Справедливый обменный курс для товаров разных эпох

Эпоха Перечень товаров БВ ЖВ РС ВС ПС КП ИЭ
Бронзовый век (БВ) Камень, Древесина, Мрамор, Краска, Вино 1:1 2:1 4:1 8:1 16:1 24:1 32:1 Железный век (ЖВ) Известняк, Черное дерево, Железо, Ткань, Ювелирные изделия 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1 12:1 16:1 Раннее средневековье (РС) Красная медь, Гранит, Гипс, Золото, Мед 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 6:1 8:1 Высокое средневековье (ВС) Кирпич, Веревка, Соль, Сушеные травы, Стекло 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 3:1 4:1 Позднее средневековье (ПС) Базальт, Латунь, Шелк, Тальковый порошок, Порох 1:16 1:8 1:4 1:2 1:1 3:2 2:1 Колониальный период (КП) Бумага, Кофе, Проволока, Фарфор, Смола 1:24 1:12 1:6 1:3 2:3 1:1 4:3 Индустриальная эпоха (ИЭ) Резина, Каменноугольный кокс, Текстильные изделия, Китовый жир, Удобрения 1:32 1:16 1:8 1:4 1:2 3:4 1:1

В связи с этим обменивать товары, отличающиеся друг от друга более, чем на одну эпоху, например Фарфор (Колониальный период) на Мрамор (Бронзовый век), просто невыгодно. Поэтому следует заблаговременно запасать товар текущей эпохи, так как он может понадобиться для открытия некоторых наук и постройки Великих Строений.

На стоимость товара косвенно влияют и другие факторы:

  • размер занимаемой зданием площади,
  • количество монет и ресурсов, необходимых для постройки,
  • число населения, занятого на нем, а также затраты на общественные и постройки и декор, необходимые для обеспечения соответствующего уровня счастья,
  • наличие источника сырья, удешевляющее производство товара в 5 раз (обычно не учитывается, так как большинство игроков держат только промышленные постройки с наличием сырья).

Напоследок несколько советов.

  1. Обязательно держите на рынке несколько позиций с выгодным для вас соотношением. Многие игроки принимают предложения об обмене, даже если теряют на этом несколько единиц товара. Этим вы не только преумножите число своих товаров, но и сэкономите стратегические очки.
  2. Если вы увидели на рынке выгодное предложение, обязательно примите его, даже если на данный момент предлагаемый товар вам не нужен. Если вы не хотите тратить СО на бартер, торгуйте с членами своей гильдии.
  3. При ограблении старайтесь собирать ресурс с промышленных построек. Если они недоступны, не грабьте сразу производственные и жилые строения, а лучше зайдите к соседу через некоторое время – возможно, к этому времени товары уже будут готовы.
  4. Заранее проанализируйте расходы на открытие наук новой эпохи и подготовьте необходимое количество товара с учетом его дальнейших затрат.

Приложение. Товары по эпохам в игре Forge of Empires.

Статьи по теме: