Прохождение военной компании. Прохождение военной компании Прохождение игры стронгхолд 2 военная компания

Войти внутрь

Обороняться просто. А вот если нам предстоит штурмовать... Тут все решает то, что же у нас есть. Самый простой вариант - нет ничего. То есть - нет осадной техники, одни воины с лестницами. Здесь все просто - создаем толпу штук в 50-60 лучников и лезем под стену. Это количество может создать перевес, который быстро уничтожит на стенах все живое. Потом останется только какое-то время это самое живое на стены не пускать и, быстро подогнав к стене лестницы, завести туда свои войска. И - всегда проще штурмовать со стороны угла (если он есть). Даже если это башня. В этом случае у противника меньше возможностей обстреливать вас, можно подойти к углу ближе, до того как стоящие на сторонах угла начнут вас обстреливать.

Если есть техника - начинайте уничтожать какой-то участок требюше. Если есть только катапульты - дело хуже, так как катапульт нужно около десятка, чтобы хоть кто-то добрался до стены и начал ее расстреливать. Параллельно можно послать к воротам пару таранов. Если хоть один пройдет, то никакие катапульты уже не понадобятся - мы войдем во двор походными колоннами. Одновременно задействуем баллисты. Особенно они помогают, если противник пожалел средств на башни - баллиста из-под стены стреляет дальше, чем стрелок со стены. А вот башня уже дает стрелку больше шансов на выигрыш дуэли.

Будет трудно, если у противника ров. Тогда придется уничтожать стрелков на части стены и быстро подводить к стене землекопов, которые зароют ров. Возможно, атаку придется повторить, когда восстановятся силы после засыпания рва.

Не забывайте о своих механиках. Подземный ход, проведенный под стену, делает в ней пролом, что позволяет безнаказанно ворваться в лагерь противника.

С вниманием отнеситесь к своему осадному лагерю. Постарайтесь не располагать его поблизости от замка противника. Одни удачно поставленные катящиеся бревна - и у вас больше нет осадного лагеря. То же самое относится к расстановке осадных машин. Вообще внимательно отнеситесь к катящимся бревнам со стороны противника - ими так легко сорвать любое ваше начинание.

Иногда проходит вариант экономической блокады. Особенно хорошо он работает, если замок противника расположен в пределах дальности стрельбы требюше с вашей территории. Тогда мы устанавливаем ряд этих аппаратов, копаем перед ними смертельные ловушки в 2 линии и ставим на защиту наших осадных машин группу лучников человек в 30-40. Мало кто прорвется через такой ряд ловушек, но уж кто прорвется - получит свое от лучников. После этого требюше начинают методично разносить здания противника, особое внимание уделяя складам и увеселительным заведениям. Как мы знаем, уничтоженный склад теряет все свое содержимое. Разрушенный амбар приведет к резкому упадку настроения, а разрушенный арсенал не скоро восстановит запасы вооружения. Через некоторое время у противника не будет свежих людей, и количество защитников замка будет только уменьшаться. Тут-то мы их и возьмем практически голыми руками

Строить и разрушать

Итак, создатели игры вновь облагодетельствовали нас двумя кампаниями. В одной надо много следить за экономикой и немножко воевать (а то зачем производить оружие?). В другой - много воевать и средне следить за экономикой. Начинаем.

Мы строили, строили...

Создать свой замок несложно. Особенно поначалу, когда правила строительства просты, места много, а ограничений мало. Зато потом! Тем не менее кампания за “мирного” строителя представляет собой один сценарий, поделенный на 12 глав. В ходе этого сценария вам предстоит покочевать по различным имениям изначально выданной нам карты. Фактически эта миссия - обучение к военной кампании. Ну что, вперед?

1. Простенькое начало. Надо всего лишь собрать 30 корзин яблок и восстановить маяк. С первым просто - строим яблочные сады вокруг вашего амбара. Штук 3-4 хватит. С маяком не сложнее. Для его восстановления нужно дерево. Так что строим несколько (2-3) лесопилок, и они привезут нам достаточное количество дерева. Хотя начинать нужно как раз с лесопилок - дерево и для садов понадобится.

2. Ваш рыцарь как-то быстро закончил с сезоном турниров и вернулся в замок. Самое странное - он хочет есть. И питаться подобно крестьянам совершенно не желает - хочет свинины и овощей. Это странные крепостные могут запросто есть дичь (читай - всевозможных голубей) и закусывать ее яблоками. Исполняйте желание рыцаря и стройте по паре свинарников и огородов. В таком количестве они быстро накопят необходимые вам 10 окороков и 10 корзин овощей. Обязательно постройте кухню для лорда - иначе собирать припасы будет некуда. Честь же наберется сама - достаточно кормить крестьян и яблоками и мясом. Ну, и часть ваш лорд подкинет.

3. Настало время получить второе имение и настоящий замок. Пока же этот замок нужно восстановить. В этой миссии вас научат противопожарной безопасности, перетаскиванию ресурсов из имения в имение и добыче камня. Итак, начнем с пожаров. Очень скоро вам устроят прижигания с уничтожением многих зданий. Явно в наших деревнях завелся гадостный террорист - иначе нельзя объяснить то, как жарко полыхают наши дома. Если у вас достаточно дерева, то постройте по колодцу на каждые 5-6 домов, иначе за эту миссию устанете наблюдать то, как горят ваши дома. Следом стройте каменоломню и около нее размещайте стоянку быков. Именно им предстоит перетаскивать добытый камень на склад. Можно даже пару таких стоянок - дела пойдут быстрее. Далее стройте станцию перевозки поближе к границе и отправляйте на склад около развалин замка камень. Всего придется отправить 80 каменных блоков - но зато замок наконец починят. Кстати, сразу по окончании его починки нас ждет грандиозный пожар. Не беспокойтесь, так надо.

4. А вот и первые боевые действия. Наш сосед, сэр Вильям, отправился в крестовый поход, оставив одно из своих поместий на наше попечение. За это время там расплодились волки, которые страшно мешают жить местным крестьянам, за что серых тварей нужно перебить. Итак, мы на новой территории, где нужно отстроить все с нуля. Создавайте яблоневые сады и хижины охотников поближе к амбару, а 2-3 лесопилки около леса. Предполагается, что мы построим несколько домиков изготовителей луков и будем делать луки вручную. Однако миссию можно ощутимо сократить. Достаточно зайти на рынок и купить нужное нам количество луков. После чего построить необходимые военные здания и, вооружив лучников, отправиться бить волков. Наглые волки успели забраться в самые дальние владения сэра Вильяма, так что придется идти до конца. Кроме волков нам попытаются досаждать местные разбойники. Однако это не беда - расположите десяток своих бойцов на крыше нашей башни, и они легко будут простреливать дальний конец моста. Кстати, соседнее с вами имение ничье, и его можно приобрести, заплатив всего 100 чести. За это местные жители будут поставлять на ваши склады смолу. Проблема тут только одна - разбойники лезут не только к вашему замку, они разоряют все, что попадется им под руку. В том числе и это несчастное имение. Поэтому желательно создать человек 40 лучников и поставить их на тропинке, по которой разбойники выходят из своего лагеря. Уничтожить его вы пока все равно не сможете.

5. Сэр Вильям соизволил вернуться в свои владения. Однако прибывшая вместе с ним прислуга тут же сожрала (другого слова и не подберешь) все припасы и рискует умереть от голода. Поэтому этому бездельнику надо отправить несколько обозов с припасами. Если мы благоразумно построили в своем дальнем владении несколько производящих пищу домиков, то на этой миссии у нас будет достаточно продовольствия. Тогда отправить 2-3 обоза по 50 яблок или мяса к Вильяму не составит труда. А больше ему и не надо - осталось продержаться всего 24 месяца.

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов “продвинутого питания” для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида “продвинутого питания”. А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.

Милорд! Что-то те парни с лестницами через чур близко подобрались к нашей стенке. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совсем правы! Лучше дождаться уже практически подошедшего отряда копейщиков.

Конечно же, сейчас мы опять окажемся на высоте. Не смотря на то, что… Нужно бы казнить несколько этих воров-крестьян, в противном случае совсем распустились.

И выпустить молодого сокола, в противном случае крысы съедят все отечественные запасы зерна. Линия, эта крепость когда-нибудь сведет меня с ума - тут всего и не упомнишь!

Как бы вступление

В свое время Stronghold стал откровением. Ну как же - выясняется, в средние века рыцари не только бились между собой масса людей против толпы среди чистого поля. Они ж еще и замки штурмовали! Ага, у каждого уважающего себя феодала была превосходная крепость, для захвата которой приходилось без шуток потрудиться.

Действительно, в игре хватало ляпов, и орда пехотинцев, умело трудясь клинками, имела возможность срыть до основания казалось бы неприступную стенке. Однако игра открыла глаза не только игрокам, но и разработчикам. И весьма не так долго осталось ждать последовали попытки создать собственную крепость. Но что-то всегда мешало, и следующей приличной крепостью очевидно должна была стать крепость из Stronghold 2.

Но самым необычным стало то, что к нам в итоге пришли Settlers. Не те, каковые Heritage of Kings, позорящие это гордое имя. А те, что должны по праву взять номер в череде поселенцев.

Лишь весьма жёсткие и предпочитающие отсиживаться за крепостными стенками. В мире Stronghold нет места беззаботному радости мира Settlers. Юмор тут собственный, особенный, в большинстве случаев - тёмный.

Желали взять больше осадных орудий - пожалуйста. Лишь в довесок отправятся обучившиеся гадить (тут нереально подобрать второе слово) крестьяне, чей навоз необходимо всегда убирать чтобы не было эпидемии. Больше стен и башен? Пожалуйста! А заодно уж примите и преступность с возможностью изводить преступников аж 10 методами.

Кстати, самый большой уровень преступности именно в гильдии ассенизаторов. Что-то весьма глубокое имеется в данной идее…

В итоге оборона и штурм крепостей именно не выглядят самыми занимательными процессами в игре. Самое занимательное - это создать собственный замок, сделать его лучше, чем у всех. И мы включаемся в это неторопливое действо, рассматривая собственных людей, каковые бегут по несуществующим тропинкам. По причине того, что ведут они от склада и обратно, бесплатно что их никто не прочертил. Вот такие Settlers. Либо все-таки Stronghold?

Ну да, труба снова кличет на стены. И кто лишь притащил эти катапульты?

Что такое Stronghold прошлый? Это стратегия в стиле Age of Empires с некоторым уклоном в сторону создания, атаки и обороны замков. Нынешняя же игра нисколько не похожа на собственного предшественника. Она прежде всего стала симулятором судьбы средневекового замка.

Показалось множество ресурсов (часть из которых в полной мере проходные), но сейчас добывать их нужно. Но все же о правилах игры.

Явление первое - честь (Honor). Это необычный ресурс, что употребляется на приобретение очень продвинутых солдат. Им, видите ли, мало доспехов и меча - им еще высокую честь господина подавай. Тогда из-за чего она расходуется? Господин от найма воинства делается недобросовестным?

Особенно это весьма интересно в связи с тем, что самый простой метод расширить запас чести - кормить получше крестьян. Куда лучше честь добывается на пирах, что пара более ясно. Лучше по большому счету не мучиться с этим таинственным ресурсом и остановиться на том, что честь нужна любому феодалу.

Настроение крестьянства - вещь куда более распространенная, но однако все равно видящаяся редко. Куда более увлекательна его трактовка. При 100 единицах настроения крестьяне не выдают многократную норму выработки, подобно Стаханову. Они просто работают. Но стоит лишь начать настроению падать - и вы не заметите новых крестьян.

А позже начнут уходить и ветхие. От чего настроение будет падать еще больше, поскольку уходят они прежде всего с работ, поднимающих настроение. Вот таковой замкнутый круг.

Понятие имений (estates) как-то раньше нигде и не виделось. По крайней мере в том виде, в котором оно видится в игре. Имеется центральное имение, в котором в башне живёт лорд-правитель. В нем и лишь в нем возможно строить оборонительные сооружения, войска, регулировать налоги и смотреть за настроением. Во всех остальных возможно лишь две вещи - выстроить что-то за счет центральной казны и отобрать что-то из запасов. Налоги в том месте не регулируются - имение стабильно платит некую сумму кроме того тогда, в то время, когда в “центре” налоги установлены в минус.

Настроение у тамошних обитателей стабильно. Более того, эти имения до определенной степени независимы. И, щелкнув на флаг в нейтральном имении и заплатив 100 чести за его присоединение к вашим владениям, вы через некое время найдёте, что народ самостоятельно посадил несколько яблоневых садов и помирать от голода не планирует. Очевидно, активность местных обитателей необходимо регулировать методом создания нужных добывающих фирм.

Но однако…

И, наконец, преступность. Не то дабы это было ужасной проблемой. Все неприятности решаемы.

Но когда она появится - нужно будет создавать замечательный судебно-карательный аппарат, что будет заниматься наказанием и отловом преступников. Не то дабы преступники очень сильно вредили собственными противозаконными действиями (похищенное ими в большинстве случаев незаметно на фоне налаженного производства), но они не трудятся на выделенных им работах (к примеру, простаивает навозная яма, что выливается в дополнительные убытки) и своим вызывающим бездельем снижают настроение граждан, каковые с непониманием наблюдают на то, что некоторым позволяется ничего не делать и брать все, что захочется. Придется искоренять.

Экономика

Экономика основана на вышеперечисленных правилах. Причем по большей части она зависит от имений и настроения. Настроение особенно принципиально важно, потому что при низком его значении провал может наступить за пара мин..

Исходя из этого иногда посматривайте в книжечку в правом нижнем углу экрана и смотрите за тем, дабы настроение населения не уходило в минус.

Второй принцип экономики - специализация. Дело в том, что в имениях мало места чтобы в каждом создать полный комплект нужного. Само собой разумеется, такие строения, как яблоневые сады и домики охотника, должны быть в каждом имении - дабы соперник не застал врасплох ваше хозяйство.

Но, например, заняться производством хлеба возможно в одном-единственном имении, а уж оттуда доставлять его в остальные.

Наконец, последнее правило экономики - верное размещение строений. Не поленитесь собирать их так, дабы крестьяне скоро добирались до нужного им места. В противном случае не будет ни мельчайшего смысла в том, что у вас имеется куча нужных строений. Так как до тех пор пока крестьянин тащит собственную продукцию на склад и возвращается обратно - производство стоит. А складов всего четыре - кухня, амбар, арсенал и, фактически, сам склад.

Пристально прочтите главу про строения, чтобы выяснить, что и где должно размешаться для сокращения маршрутов отечественных несунов. И не стесняйтесь сносить мешающие строения, дабы верно расположить то, что необходимо.

Это принципиально важно: из складов не поддается разрушению лишь конкретно склад. Но принципиально важно не это. Принципиально важно то, что при разрушении любой из этих построек теряется то, что хранилось в ней.

У соперника в арсенале может лежать по 200 доспехов и мечей. Но один меткий выстрел из требюше окончательно покинет потенциальных солдат без оружия.

Честь без славы

Честь - собственного рода показатель благополучия правителя. И это валюта, за которую покупаются хорошие армии (само собой - не считая уже уплаченного золота) и приобретаются имения. А дабы вы не мучились, как добыть данный полезный ресурс, - вот вам перечень всех “приходных мест”. Итак, главный поставщик чести - это кухня. Наличие на ней “продвинутой пищи” гарантирует пиры. Спальня леди сама по себе приносит честь, а уж при наличии ткани эффект от танцев по окончании пира существенно возрастает.

Ко мне же возможно отнести гильдию музыкантов (усиливают эффект от пира). Хорошее кормление крестьян (не меньше чем двумя видами продуктов) также будет вносить собственный взнос в “неспециализированный котел”. Весьма нужны в плане чести статуи и рыцарские турниры. Из менее распространенных - церковь, монастырь, суд и странствующие артисты.

Кроме этого честь может идти от вашего звания, но это скорее так и не реализованная задумка разработчиков.

Раз уж мы заговорили о чести, то из-за чего бы заодно не отыскать в памяти о настроении? Начнем с того, что его лишь опускает - а это крысы, навоз, преступность. Очевидно, со всем этим нужно бороться, не жалея ресурсов, - обиженные крестьяне обойдутся вам дороже. Лишь повысить настроение возможно при помощи церкви, гостиницы, рыцарского турнира и странствующих артистов.

В случае если последние два строения смогут, то для гостиницы и церкви нужны свечи и пиво. Без этих ресурсов вы впустую израсходуете место под строения. Наконец, смогут как улучшить настроение, так и ухудшить его налоги и питание крестьян.

Строения

Особенность данной игры в том, что строения появляются мгновенно. Нужно новую башню - пожалуйста! Лишь ресурсы дай. Другими словами новую линию обороны возможно создать за какой-то совсем маленький временной отрезок. И никакой строитель для этого не нужен. Расплата весьма несложна - строения не продаются, а сносятся.

Начисто, без мельчайших попыток возврата ресурсов. И еще одно - строения сами по себе не трудятся. К каждому строению прилагается работник, что может уйти наблюдать представление заезжего театра либо стать преступником.

Нет работника - вы напрасно израсходовали деньги на строение.

Это весьма интересно: строениям тут линеечка судьбы не надеется. Исходя из этого умирают они в большинстве случаев скоро и безвозвратно, что практически исключает возможность их починки. Единственное, на чем заметны процессы разрушения, - это стенки.

башни и Стены

Порядочный замок начинается как раз со стенку. И лишь за стенками находится то, что вы станете оборонять. А тут без прекрасно отстроенного замка не справишься.

Обратите внимание - все стенки, прочие сооружения и башни, относящиеся к обороне, возможно строить лишь на почвах вашего замка. Кроме того в самом уязвимом к вторжению соперника имении вы имеете возможность лишь держать войска, каковые будут сражаться без помощи каких-либо башен.

Древесная стенки (Wooden Wall). 1Д. Несложная древесная стенки. Довольно часто легко проламывается мечниками без помощи каких-либо осадных автомобилей.

Но имеется кое-что, что разрешает все же применять древесную стенке, - на нее нельзя влезть по лестнице, ее возможно лишь сломать. Исходя из этого ставим древесные стенки перед каменными, и пускай вражеская пехота пробует что-нибудь сделать против отечественных лучников.

Платформа (Wooden Platform). 10Д. Несложная лестница, разрешающая пехоте вскарабкаться на стену и готовься к отражению нападения.

Древесные ворота (Wooden Gatehouse). 20Д. Обязан же быть какой-то вход, даже в том случае, если ваш замок полностью преступно древесный?

Вот это он и имеется.

Одиночная каменная стенки (Single Thickness Wall). 1К. Единичный блок каменной стенки.

Имеется еще двойной блок (Double Wall) и тройной блок (Triple Wall), каковые соответственно стоят 2 и 3 камня. Но строятся они не в ширину, а в длину, исходя из этого одиночным блоком и не забивайте голову аналогичной ерундой.

Лестница (Stairwell). 10К. Недорогой метод поднимать на стены бойцов. Особенно если вы не планируете строить башен. Употребляться как башня не имеет возможности в виду отсутствия у нее обычной площадки наверху. К тому же лишь в начале кампании нельзя строить простых башен.

Позднее лестницы превратятся в тщетную роскошь.

На ней смогут разместиться всего 4 стрелка. Но, сначала она может стать единственным методом противостояния вражеским катапультам - не только дешево, но и больше-то ничего не дадут.

Бастион (Bastion). 10К. Это самая низкая из круглых башен.

На фоне общей тенденции “чем выше, тем лучше” (стрелы летят дальше, а попасть в стрелков тяжелее) смотрится помой-му необычно. Однако - имеется использование и для бастиона. Для осадных орудий принцип высоты именно “чем ниже - тем лучше”.

С высоты баллисты страшно мажут. Исходя из этого именно на такие башни и стоит ставить баллисты.

Квадратная башня (Square Tower). 24К. Казалось бы, для чего нужна башня, на которой нельзя установить баллисту? Все дело в том, что лучники не склонны выполнять технику безопасности.

И частенько случается обстановка, в то время, когда при выстреле баллисты лучник улетает за стрелой. Так что - либо баллиста, либо лучники. А в это же время квадратная башня куда лучше подходит для лучников тем, что на ней одинаково близко до любой стороны башни, в связи с чем лучники будут стрелять неизменно и не будет “отдыхающих”, как на круглой башне. Но возможно установить на баллисты и нея с катапультами. Да и, что приятно, места на такую башню требуется мало.

Но и уничтожат ее стремительнее.

Круглая башня (Round Tower). 30К. Еще одна башня для баллист. Повыше, чем квадратная, да и замечательнее - камня на нее уходит побольше.

Ну так и стоит подороже.

Громадная башня (Great Tower). 50К. Огромная башня, выше нее нет ничего. И на нее опять-таки возможно установить баллисту либо катапульту.

Под нее кроме того не подкапываются. Опасаются, что упадёт на голову? Но и места на нее необходимо порядочно.

Квадратная башня с ограждением (Square Tower with Hoarding). 20Д, 20К. Как и следующая башня в отечественном обзоре, предназначена для лучшей защиты лучников. Они скрываются в ограждениях и нагло смеются над вражескими стрелками, будучи неуязвимыми для них. Но, ничего хорошего в данной башне нет - ограждения имеют обыкновение мгновенно разламываться.

И механики чинить их отказываются. Так для чего платить больше?

Круглая башня с ограждением (Round Tower with Hoarding). 20Д, 30К. Все подобно прошлому “монстру”.

Малые ворота (Small Gatehouse). 15К. В случае если камня совсем нет, то сойдет и это.

Но от несложной стенки такие ворота отличаются лишь тем, что через данный фрагмент стенки возможно пройти. Вот и все.

Ворота (Main Gate). 30К. Хорошие ворота, оснащенные верхней площадкой, на которую возможно поставить стрелков, и те будут расстреливать неприятеля, решившегося позариться на отечественное добро в замка.

Громадные ворота (Large Gatehouse). 50К. От прошлых ворот отличаются еще наличием и большей величиной опускающегося моста. Лишь вот такую громилу довольно часто поставить совсем некуда - территории в игре довольно часто малюсенькие, и запихать куда-то не только кусок крепостной стенки, но и ворота довольно часто не получается.

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

    Милорд! Что-то те парни с лестницами через чур близко подобрались к нашей стенке. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совсем правы! Лучше дождаться уже практически подошедшего…

    Данной в осеннюю пору все любители стратегий о Второй мировой взяли два полезных подарка. Во-первых, нельзя не отыскать в памяти хорошим словом «В тылу неприятеля 2» - новое детище студии Best Way. Вторая…

    В прохождении обрисованы лишь сюжетные квесты, нужные для продвижения вперед по сценарию впредь до финальных титров. Это только один из нескольких вероятных способов пройти игру, не…

    Вам знакомо выражение классика жанра? Вот-вот, это именно про сегодняшнюю игру. Лишь жанр у нее не тот, что вы поразмыслили — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все всецело…

Скачать (1.33 ГБ)
через uBar

Спешите скачать игру Stronghold 2 бесплатно на компьютер и начинайте прохождение увлекательной стратегии от компании Firefly Studios. События игры развиваются в эпоху Средневековья. Здесь вам предстоит строить и развивать настоящий рыцарский замок. В начале прохождение однопользовательской кампании вам предстоит стать рыцарем, под управлением которого находится замок. Как и в большинстве стратегических игр вам придётся добывать ресурсы, развивать технологии, нанимать и обучать войска. Ну и вполне естественно, какая же игра обойдётся без масштабных сражений.

Что ещё ждёт игроков решивших скачать игру Stronghold 2 на компьютер. Важную роль в геймплее играет экономика. Важную роль в экономическом развитии играет «популярность», то есть уровень доверия крестьян к своему повелителю. Новым видом ресурсов в геймплее стала «Честь». Этот ресурс вы получаете устраивая балы, наказывая преступников, принимая участие в рыцарских турнирах и так далее. Во время прохождения игры Stronghold 2 игрока поддерживают два советника. Экономические вопросы вам поможет решать Том Симкинс, а в битвах неоценимую помощь окажет констебль Бриггс. Стоит отметить и неплохую графику представленную в стратегии. Без сомнений прохождение представленной игры не оставит вас равнодушными.

Скриншоты игры Стронгхолд 2

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов "продвинутого питания" для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида "продвинутого питания". А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.

Настоящие замки

1. The Search For the King

Очень простая и быстрая миссия - надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня - нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани - 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания - не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwins Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью - не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами - лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) - бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание - захватить замок "Быка". Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии.

Статьи по теме: