Разрушение Даларана и зов Короля-Лича. Кел"Тузад, верховный лич Наксрамаса

Которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным бледным огнём. Вытянутое тело бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних владык Неруба. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

История

Кел"Тузад всегда считался другими членами Кирин-Тора индивидуалистом из-за его настойчивости в изучении темных искусств и, прежде всего, некромантии . Однако другие архимаги запрещали кому бы то ни было практиковаться в темной магии. Услышав мощный вызов Короля-Лича из Нордскола, расстроенный своими недальновидными коллегами архимаг начал общаться с таинственным голосом и понял, что тот сулит огромную силу и знания. Оставив свое состояние и очень высокое положение, Кел"Тузад покинул Кирин-Тор, продал свои обширные владения и, подталкиваемый голосом Нер"Зула в своем разуме, отправился в Нордскол , к Ледяной Короне.

Долгие месяцы Кел"Тузад в одиночку скитался по ледяной пустыне. Он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял мощь этой все возрастающей силы. Наконец маг добрался до своей конечной цели, Цитадели Короля-Лича. Смело приблизившись к входу, он был потрясен тем, что охранявшая ее нежить позволила ему беспрепятственно войти внутрь - как будто его уже ждали. Маг спустился глубоко вниз, к основанию ледника, и, обнаружив среди льда и тьмы Короля-Лича , предложил ему свою душу. Темный повелитель пообещал Кел"Тузаду бессмертие и великую силу в обмен на лояльность и послушание.

Культ Проклятых

Нер"Зул был доволен своим новым слугой и дал ему важнейшее задание. Спустя три года скитаний Кел"Тузад по приказу своего хозяина вернулся назад, в Лордерон , чтобы создать чуму, которая уничтожит королевство людей. Однако, в отличие от большинства слуг Темного повелителя, человеческая внешность Кел"Тузада была сохранена. Харизматичный волшебник мог использовать обман и убеждение, чтобы осуществить замыслы его хозяина.

В течение трех лет Кел"Тузад использовал свое благосостояние и выдающийся интеллект, чтобы создать тайное братство своих единомышленников, названное им Культом Проклятых . Своим помощникам он обещал вечную жизнь в Азероте и всеобщее равенство в обмен на служение Королю-Личу. Удивительно легко все новые и новые мужчины и женщины забывали про свою веру в Святой Свет, становясь послушниками Культа Кел"Тузада.

Добившись успеха в создании Культа Проклятых, Кел"Тузад поместил чуму Нер"Зула в особые артефакты, названные чумными котлами. Эти котлы были расставлены во многих северных деревнях Лордерона, принадлежащих Культу, и из-за них огромное количество зерна было заражено чумой. Любой человек, попробовавший это зерно, практически мгновенно умирал и превращался в слугу Короля-Лича. Его план сработал. Все больше и больше диких зомби появлялось в северных землях, и эта армия, названная некромантом Плетью , готовилась к войне с человечеством.

Перерождение

Однако и люди не сидели сложа руки. Орден паладинов , Серебряная Длань, заинтересовался странными сообщениями о появлении мертвецов на севере Лордерона. Молодой паладин и принц Лордерона Артас , его наставник Утер Светоносный и юная волшебница Кирин-Тора Джайна Праудмур , дочь адмирала Даэлина Праудмура , взяв небольшой отряд верных людей, отправились изучать чуму Кел"Тузада. Их опасения подтвердились - таинственная чума не просто убивала людей, а превращала их в нежить. Кроме того, они обнаружили, что за этим стоят некроманты.

Целью Артаса и его друзей был Андорал, торговая столица северных земель. Добравшись до города, они обнаружили, что он охвачен огнем, а жителей нигде нет. Там же Артас впервые встретился с Кел"Тузадом и узнал, что эта чума - его рук дело. Однако некромант исчез, прежде чем паладин размозжил его голову своим молотом.

Артас отправился на север, и в маленьком городке под названием Брилл вновь встретился с Кел"Тузадом. На этот раз принц использовал свой шанс и в ярости убил некроманта. Кел"Тузад лишь успел сказать перед смертью, что смерть его теперь ничего не значит.

"Наивный глупец... моя смерть ничего не изменит... в целом. Теперь... когда покорение этих земель... началось..."

Однако Артас впоследствии сам стал слугой Короля-Лича, Рыцарем Смерти и, по иронии судьбы, именно он должен был воскресить некогда убитого им некроманта. Разгромив остатки паладинов, охранявших останки Кел"Тузада, и захватив магическую урну, в которой прах некроманта был надежно защищен от разложения, Артас отправился к Солнечному Колодцу Кель"Таласа, единственному месту, в котором достаточно магической мощи для воскрешения существа. В дороге его сопровождал призрак Кел"Тузада, рассказывающий правду о Повелителях Ужаса и об истинных хозяевах Нер"Зула, демонах.

Уничтожив всех эльфов, что сопротивлялись армии Короля-Лича, и попутно убив и оживив в качестве баньши предводительницу эльфов Сильвану Ветрокрылую , Артас добрался до Солнечного Колодца. Рыцарь Смерти опустил в его воды урну с прахом некроманта и наблюдал, как из воды появился перерожденный Кел"Тузад.

Разрушение Даларана и зов Короля-Лича

Дальнейшей целью Короля-Лича был захват Книги заклинаний Медива , с помощью которой Кел"Тузад мог призвать в Азерот эредар Архимонда . Ни магия архимага Антонидаса , ни оборона Даларана не смогли противостоять мощи армии Плети, Кел"Тузад убил Антонидаса и забрал великий артефакт. Пока Артас защищал некроманта от атак остатков армии Даларана, Кел"Тузад совершал ритуал призыва демона. Ритуал удался, но первым же указом Архимонд повысил демона Тикондруса до властелина нежити в Азероте, отстранив от управления и Кел"Тузада, и Артаса. Однако некромант знал о тайных замыслах Нер"Зула, а потому спокойно удалился, не встревая в спор.

Артас отправился в Калимдор на поиски охотника на демонов по имени Иллидан . В разрушеном Лордероне под надзором Повелителей Ужаса остались Кел"Тузад и Сильвана. Вернувшись, Артас выгнал демонов из столицы и освободил некроманта и Темную Охотницу. Рыцарь Смерти и Кел"Тузад отправились в горы Альтерака , но Артас почувствовал невыносимую боль. В скором времени ему явился Нер"Зул - Король-Лич терял силы и приказал своему слуге немедленно возвращаться в Нордскол . Плеть начала быстро отступать. Кел"Тузад приготовил все к отправке Артаса и проводил его до побережья. Артас попросил верного слугу и "друга" - нечасто такие слова услышишь от Рыцаря Смерти - остаться в Лордероне и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы Плети, бывший архимаг направился в Чумные Земли.

Наместничество

Оставшись один, Кел"Тузад занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Повелителей Ужаса бороться за власть и влияние в отравленном чумой Лордероне. И теперь, когда Повелители Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Равнины, оставив большую часть Чумных Земель под своим контролем. Его практически неприступная цитадель, некрополис Наксрамас, парит над восточной частью бывшего королевства людей.

Кел’Тузад — архилич, один из главных пособников Короля Лича, последний босс в рейдовом инстансе Наксрамас.

В период незадолго до Второй войны, когда Кел’Тузад был еще человеком, он входил в верховный совет магов Даларана. Уже тогда он был известен своим интересом к запрещенным силам некромантии, и, когда Король Лич послал свой ментальный призыв, Кел’Тузад отринул все прошлое и отправился в Нордскол, чтобы предстать перед своим новым хозяином.

Позже, во время выполнения задания по заражению городка Брилль, Кел’Тузад был разоблачен и убит принцем Артасом. Когда же Артас сам стал служить Королю Личу, Кел’Тузад явился к принцу в виде духа и убедил воскресить себя с помощью Солнечного Колодца в городе Луносвет. Так и было сделано, и Кел’Тузад был возвращен к жизни в форме ужасающего лича.

Способности босса:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно больше для рейда из двадцати пяти.

Фаза 1.
Кел’Тузад неуязвим, и рейд сражается с аддами, выходящими из семи загонов по периметру комнаты.

  • Солдат Ледяных Пустошей (Soldier of the Frozen Wastes): скелеты, идущие в рейд. Если доходят до своей цели, взрываются (3-4к урона темной магией). Подвержены Shackle Undead (Сковывание нежити). Всего приходит 71 скелет, но случайно можно запулить больше.
  • Неудержимое поганище (Unstoppable Abomination): абоминации, накладывающие на танка дебафф на -10% хила. Всего приходит восемь абоминаций, но можно случайно или специально (для выполнения достижения) запулить больше.
  • Прядильщица душ (Soul Weaver): банши, бьет на 6-8к темной магией и отбрасывает назад на 30 ярдов. Делает это только если дойдет до рейда. 55 тысяч хит пойнтов, идет медленно, всего восемь банши.

Фаза 2.
Через 3 минуты 48 секунд после начала боя в дело вступает сам Кел’Тузад.

  • Ледяная стрела (Frostbolt): двухсекундный каст, бьющий по танку на 10к-13к фрост дамаги. Кастуется очень часто, и по возможности должен сбиваться мили группой. Не может быть отражен.
  • Ледяная стрела (АоЕ) (Frostbolt): мгновенный каст АоЕ фростболтов, бьющих по всем в зале с боссом на 4-5к фрост дамаги. Резистится. Повторяет каст каждые 15 секунд.
  • Цепи Кел’Тузада (Chains of Kel’Thuzad):

На заметку: в версии инстанса на 10 человек босс не использует это заклинание

Босс берет в контроль трех человек из рейда, увеличивая их физический размер на 200%, дамаг на 200% и хил на 500%. В этом состоянии игроки баффают и хилят Кел’Тузада, их требуется контролить любыми способами, которым подвержены гуманоиды. Длится 20 секунд. Не берет в контроль танка. Обнуляет аггро лист босса.

  • Взорвать ману (Detonate Mana): дебафф, вешающийся боссом на случайного игрока, ипользующего ману. Через 5 секунд после наложения игрок взрывается, нанося всем окружающим в радиусе 10 ярдов (но не себе) 10к аркан дамаги. Сжигает у самого игрока 2000 маны.
  • Расщелина тьмы (Shadow Fissure): красный круг, действующий как своего рода войд зона. Появляется вокруг случайного игрока в рейде, и через 5 секунд после появления наносит всем, стоящим в кругу, 60-140к урона темной магией. Кто не выбежал из круга, тот умер.
  • Ледяной взрыв (Frost Blast): ставит случайного игрока в рейде, а также всех, находящихся от него в радиусе 10 ярдов, в ледяную глыбу. В глыбе игрок не может делать ничего, и за 4 секунды ему будет нанесен урон, равный 104% максимального здоровья. Если за 4 секунды игрока не полечить, он умрет.

Эффект будет «перескакивать» по людям, стоящим ближе 10 ярдов друг от друга, наподобие чейн лайтинга.

Фаза 3.
На 40% здоровья босса появляются 2 адда — нерубианских жука. У каждого из них столько же хп, сколько и у Кел’Тузада. Каждые 15 секунд жуки кладут на себя бафф, увеличивающий дамаг на 15%. Бафф стакается до 99 раз.

Рейд забегает в круг, начертанный на полу зала. После этого запускается энкаунтер.

Тактика:

Бой довольно сложный, и отличается от остальных боев в инстансе большим количеством безусловно смертельных абилок босса: сколько бы у вас ни было здоровья, если вы или ваши хилеры сработали неверно, вы умрете.

Обращаем внимание, что ни одна из таких абилок не снимается PvP тринкетами, айс блоком, КоШ или паладинским щитом.

В бою три фазы: во время первой рейду противостоят идущие со всех сторон адды, во время второй выходит непосредственно Кел’Тузад, и во время третьей на помощь боссу приходят жуки.

Вам потребуются три (Накс/25) или два (Накс/10) танка — один будет МТ и займется Кел’Тузадом, а остальные — приходящими во время третьей фазы жуками.

Фаза 1. Рейд стоит в центре комнаты, а со всех сторон к рейду идут различные мобы — слабенькие скелеты, абоминации и банши. Мили дпс занимается абоминациями, а ranged расстреливает остальных.

За 15 секунд до того как Кел’Тузад станет активным, нужно быстро добить оставшихся аддов и распределиться, чтобы потенциально смертельные абилки босса поражали лишь одиночные цели, а не игроков целыми пачками.

Фаза 2. МТ берет босса и танкует его там, где тот стоит. Мили дпс в зависимости от количества стоит поодиночке (10 ярдов), или распределяется на несколько групп, чтобы не попадать в айс томбы всем вместе. Ranged DPS и хилеры рассредотачиваются по всей комнате.

В этой фазе приходится следить сразу за всем:

Фрост болты: Мили сбивают все касты босса.
Взрыв маны: Каждый мана юзер следит за тем, не появился ли у него дебафф, похожий на значок Аркан аое. Если появился, то нужно очень быстро убежать в такое место, где взрыв в радиусе 10 ярдов никого не заденет.
Войд зоны: Очень яркая, вращающаяся красная анимация войд зоны предрекает всем не вышедшим из нее быструю смерть. Особенно опасно в мили, где люди стоят кучей. Выбегаем.
Айс томбы: Если за 4 секунды не полечить человека, попавшего в глыбу льда, этот человек умрет. Хилерам рекомендуется настроить свой интерфейс так, чтобы видеть на плашках игроков дебафф «Ледяной взрыв» — это очень сильно поможет делу.

В Накс/25 помимо вышеобозначенных абилок босс делает еще и майнд контроль. В этот момент происходит обнуление агро, поэтому требуется остановить дпс и позволить танку заново подхватить босса.

Законтроленных людей нужно полиморфить/циклонить/делать все, что угодно, чтобы не позволить им хилить босса или убить с двух ударов кого-нибудь в рейде.

Фаза 3. На 40% здоровья босса появляются 4 (Накс/25) или 2 (Накс/10) жука. Танки подхватывают их и начинается гонка дпс — жуки настакивают на себя бафф, увеличивающий силу их атаки, и через некоторое (не очень большое) время отлечить танков под жуками будет невозможно. К третьей фазе у вас должны пройти все кулдауны, и дпс рейда по боссу требуется максимальный.

Все абилки босса из второй фазы переходят в третью. Возможен случай, что танк жуков попадет в майнд контроль, на этот случай два танка должны держаться поближе друг к другу, чтобы успеть подхватить чужих аддов.

Залог успеха в этом бою — внимательно следить за тем, что происходит вокруг, и успевать соответственно реагировать. Здоровья у босса не так много, и вам скорее всего хватит дпс на третью фазу, если никто не умрет.



- Кел"Тузад, верховный лич Наксрамаса

Во времена, когда Третья война еще не обрушилась на Азерот, в мир явилась огромная сила. Плененный в ледяной гробнице дух лича начал воплощать замысел своего господина, собирая армию нежити, чтобы завоевать весь мир. Дух искал союзников среди мастеров магических искусств, взывая к ним силой мысли. Среди смертных, поддавшихся зову, оказался и верховный маг Кирин-Тора Кел"Тузад. Он был в то время членом правящего совета и считал себя выше законов и ограничений, запрещающих эксперименты с темной магией. Услышав зов таинственного духа, он покинул совет и отправился на поиски источника зова.

И вот в Нордсколе верховный маг наконец нашел, что искал. Соблазнившись обещаниями могущества от духа, назвавшегося Королем-личом, Кел"Тузад заключил с ним сделку и начал набирать последователей. Первый удар Короля-лича оказался успешным, однако Кел"Тузад пал тогда от руки паладина Артаса Менетила. Позже Артас сам поддался влиянию Короля-лича, и Кел"Тузад был воскрешен, чтобы продолжить свою страшную миссию.

Кел"Тузад получил во владение жуткий некрополь Наксрамас и теперь охотится за теми, кто посмел воспротивиться его повелителю. Кто-то идет служить добровольно, отдавая в залог свою жизнь, кто-то становится бездумным рабом-нежитью. Ясно одно: рано или поздно все живые склонятся перед мощью армии Короля-лича.

Обзор талантов

«Филактерия Кел"Тузада»: Кел"Тузад восстанавливает здоровье в объеме 10% от общего количества урона, нанесенного заклинаниями, а также получает способность мгновенно возродиться после смерти, собрав 10 сфер регенерации (все сферы теряются после возрождения таким образом). Благодаря этим свойствам «Филактерия Кел"Тузада» существенно повышает выживаемость героя, что, несомненно, очень ценно для верховного лича Наксрамаса.

«Ледяной шип» : Кел"Тузад призывает взрывающийся ледяной столб, который препятствует перемещению противников, наносит им урон, замедляет их, а также служит маяком для «Цепей Кел"Тузада». Отлично подойдет для командных стычек - вы сможете разделять противников на группы поменьше и использовать комбинации заклинаний на отдельных линиях. Словом, «Ледяной шип» - превосходный универсальный талант, который определенно стоит выбрать.

«Стремительное зло» : поистине для верховного лича нет почти ничего невозможного - он способен наносить огромный урон, использовать массовый контроль, значительно влиять на происходящее на поле боя. «Стремительное зло» добавляет еще одно эффективное средство в арсенал героя: Кел"Тузад совершает рывок вперед и наносит урон противникам на своем пути (талант доступен на 20-м уровне).

Союзники и противники

Кел"Тузад хорошо действует в команде с этими героями:

Кел"Тузад наиболее эффективен, когда его противники собираются в группы, ведь тогда он может обрушить на них свою мощную комбинацию из трех заклинаний. Герои, обладающие способностями массового контроля, такие как Артас, станут отличным «щитом» для Кел"Тузада и помогут собирать противников в группы, чтобы верховный лич раскрыл весь свой атакующий потенциал.

Среди бойцов E.T.C. - лучший компаньон для героев, которым нужна помощь для выполнения комбинаций. Кел"Тузаду сложно в одиночку эффективно применять свои способности, поэтому герои, способные собирать противников в группы или изолировать их, станут для лича лучшей компанией. «Мош-пит» особенно хорошо сочетается со способностями Кел"Тузада, потому как неподвижным противникам лич способен наносить просто невероятный урон.

У Аларака с Кел"Тузадом есть нечто общее: оба героя могут извлекать большую выгоду из ошибок своих противников. Стоит только противнику занять неудачную позицию, как его тут же притянет к противоположной команде «Телекинезом» Аларака или же к собственным союзникам - «Цепями Кел"Тузада». Когда эти два героя действуют в паре и один из них применяет свою способность, другой может довершить начатое, нанеся огромный урон или даже мгновенно убив цель.

Кел"Тузад испытывает трудности в бою с этими героями:

Труднее всего Кел"Тузаду приходится в бою с подвижными героями, которые стремительно врываются в гущу боя и могут легко уклоняться от его атак. Таких героев, как Трейсер, достаточно сложно поймать цепями, и даже если получится, зацепить второго героя будет еще сложнее.

Высокая подвижность Ли-Мин и большой урон за короткий промежуток времени могут стать настоящим кошмаром для Кел"Тузада. Превосходя его по скорости, она также представляет собой ощутимую угрозу, так что если Кел"Тузад будет неподвижно стоять, чтобы применить свои способности, он рискует получить большой урон.

Сильные стороны Кел"Тузада - мощный массовый контроль и способность наносить большой урон за короткий промежуток времени. Утер способен снижать получение урона за счет усиления брони союзников, а также обладает рядом талантов, противодействующих эффектам массового контроля и доступных уже на ранних этапах игры. Все это в совокупности способно до основания разрушить стратегию Кел"Тузада.

Повинуйтесь зову Кел"Тузада, нового убийцы дальнего боя!

Статьи по теме: