Shadow of the colossus платформы. Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть. Рецензия. Кто дёргает героя за ниточки

Дата публикации: 12.02.2018 09:35:24

Если вы не знакомы с творчеством Фумито Уэда, то вполне можете принять свежий эксклюзив от Sony за прорывной проект от молодой, но опытной команды инди-разработчиков. Тем не менее, перед нами приключенческая игра, вышедшая на PlayStation 2 еще в далеком 2005 году.

Не все проекты проходят проверку временем. Свою проверку Shadow of the Colossus успешно прошла еще в 2011 году в рамках HD-переиздания для PlayStation 3. Что ж, на очереди проверка №2 : 2018 год с его модным 4K и HDR, современными игровыми тенденциями и новым поколением притязательных игроков. Могучий «Колосс» держит удар.

Колоссальная работа.

Не имея за плечами большого количества игр собственного производства, студия Bluepoint Games «собаку съела» на переизданиях. Разработчики вдохнули вторую жизнь во множество знаковых PS-эксклюзивов: God of War , Metal Gear Solid , Uncharted . С Shadow of the Colossus разработчики тоже знакомы не понаслышке – именно они перевыпускали игру на PS3 и тем символичнее, что разработку ремейка поручили именно им. Без преувеличения, Bluepoint проделали колоссальную работу. Разработчики перерисовали модели и текстуры, переработали управление и анимацию – словом, проект создавался практически с нуля. Неизменными остались игровой процесс, персонажи и сюжет.

Главный герой этой истории – паренек по имени Вандер, одержимый целью вернуть к жизни дорогую ему девушку. Нам мало что о нем известно. Мальчик проделал огромный путь верхом на своем единственном и верном спутнике, чтобы провести обряд воскрешения в древнем храме посреди проклятых земель. Все оказывается не так просто, но ради жизни девушки Вандер готов пойти на все. Испытания богов, в виде 16 колоссальных созданий, его ничуть не пугают.

В игре открытый мир, в центре которого расположился тот самый храм. Он и является нашей отправной точкой. Расстраивает, что местная система навигации не претерпела никаких изменений. Карте все также не хватает информативности, а «путеводный» меч норовит привести вас к пропасти, скале и другим непроходимым препятствиям. Верхом на Агро мы стремительно отправляемся на встречу первому испытанию, а мимо нас проносятся, кажущиеся бескрайними, просторы забытых земель с пустынями, лесами, горами, водопадами и озерами. Благодаря новой цветовой гамме и обновленному освещению окружение выглядит просто восхитительно. На ходу включаем фото режим. Играемся с фильтрами. Снимок. Едем дальше.


Не стоит нарочито заниматься изучением мира игры. Он настолько же пуст, насколько и красив. Все, что заслуживает внимания, игра вам сама покажет – колоссы «раскиданы» по всей локации. А еще вы рискуете попасть в тупик, оказавшись в «том месте», но не в то время, так как сражения проходят в строго определенном порядке. Эта игра не про изучение мира. Невероятно красивый открытый мир, резко контрастирующий со своей пустотой – это исключительно элемент нарратива.

Найти подход

Разработчики оригинальной игры постарались сделать каждого колосса уникальным. В каждом сражении разработчики не перестают вас удивлять: мы боремся с потоком ветра на крыле огромного крылатого создания; пытаемся усмирить быкообразного зверя; ныряем следом за монструозным обитателем озера и многое другое. В новой версии каждая шерстинка на теле колоссов детально проработана. Движения плавные и четкие. Все это оставляет неизгладимое впечатление.


В игре очень гармоничный саундтрек. Но вы будете его слышать лишь в определенные моменты. Когда он действительно «к месту». Местные просторы обладают собственной красотой музыки. Большую часть времени вы будете наедине со стуком копыт Агро, шелестом травы и свистом встречного ветра.

Все битвы, условно говоря, проходят по одному сценарию: поиск «ахиллесовой пяты» и ее поражение. Когда Вандер, в седьмой раз проделав путь от руки до макушки гиганта, из последних сил наносит решающий удар, а вы с чувством облегчения откидываетесь на спинку кресла, наступает момент эйфории и чувство катарсиса.


Впрочем, игре по силам выдавить из вас и другие эмоции: злость, гнев и даже ярость. При первом прохождении не стоит удивляться тому, что ваша тактика сражения неуклонно продолжает давать сбой. Десятиминутные битвы рискуют затянуться на добрые сорок пять минут, а то и больше. Все потому, что решение проблемы автора отличается от вашего. В этой игре все сводится к тому, чтобы разгадать шараду от Фумито Уэды. Понять его хитрый геймдизайнерский замысел и сделать то, что нужно. И это великолепная иллюстрация того, что какой бы устрашающей не была перед вами задача, вам по силам с ней справиться. Главное начать и главное найти нужный подход. Главное не опускать руки, запастить терпением и быть готовым ко второй, третьей и, если потребуется, двадцать пятой попытке.

Есть такие игры, которые на все времена. Проект должен быть действительно уникальным, чтобы спустя более 10 лет выглядеть привлекательно. И дело здесь совсем не в графике. Дело в эмоциях, которые дарит игровой процесс. Дело в атмосфере, которую передает окружение. Shadow of the Colossus – это отличная возможность вернуться в этот прекрасный загадочный мир и открыть его для себя по-новому. А еще это отличная возможность приобщится к классике современного искусства.

По слухам, Bluepoint уже во всю трудится над своим следующим проектом – еще одним ремейком некогда популярной классической игры. Будет ли это ICO или нечто иное – мы ждем с нетерпением!

Обновленная графика, позволяющая увидеть проект таким, каким он задумывался Более дружелюбное управление Игровой процесс все также увлекателен

Навигация продолжает хромать

Оценка игре: 4.6 /5

Вам также может быть интересно

Словосочетание «королевская битва» сейчас известно даже тем людям, которые весьма поверхностно интересуются игровой индустрией. Термин появился благодаря одноименному роману японского писателя Косюны Таками и его последующей экранизации, появившейся в 2000 году. Только что издательство 505 Games и студия Kojima Productions поделились точной датой релиза PC-версии Death Stranding. Был опубликован тематический трейлер, в конце которого обозначен...

Когда видишь, как по твоей ноге ползет муравей:

Перелопатили проект, конечно, знатно. Хоть поиграть возможности нет, даже по стримам на игру приятно посмотреть.
P.S. Шерстка колоссов выглядит шикарно.

Игровые новoсти

24 мин. назад 0 Curse of the Dead Gods уже доступна в Steam, а в будущем появится и на консолях

Первая попытка «мастеров ремастеров» из Bluepoint Games на поприще полноценных ремейков. Насколько успешным получился дебют?

Тестировалась на стандартной PS4

Положительная тенденция выпуска достойных ремейков, наметившаяся в 2016 году с выходом Ratchet & Clank , с успехом продолжилась в 2018-ом. Над версией Shadow of the Colossus для PS4 работали «мастера ремастеров» из Bluepoint Games . Это, если кто не знает, те же люди, что в свое время выпустили HD-переиздание бессмертного творения Team Ico для PS3 , так что с первоисточником они знакомы не понаслышке.

Shadow of the Colossus для команды Bluepoint стала первым настоящим ремейком - прежде студия занималась лишь незначительными по сравнению с нашим сегодняшним гостем подтяжками. Специально для проекта с нуля воссоздали все объекты в игре, переделали освещение, растительность, тени. Но, несмотря на все графические изменения, Shadow of the Colossus осталась самой собой.

Для тех, кто с игрой по какой-то причине не знаком, немного экспозиции. История Shadow of the Colossus донельзя аскетична: молодой человек по имени Вандер (от англ. wander - «бродить») отправляется в запретные земли на поиски средства для возрождения своей возлюбленной по имени Моно . Исполнить это желание способен Дормин - бесплотный обитатель храма, куда главный герой пребывает в самом начале своего путешествия.

В обмен на услуги по оживлению девушки Дормин просит разрушить 16 статуй, а, точнее, их воплощений - колоссов разных форм и размеров. Эти великаны - главное украшение как оригинальной игры, так и ремейка, в котором масштаб происходящего ощущается как никогда явно. Тяжелой, поднимающей пыль поступью на глазах Вандера из-за скалы выходит первый колосс. Земля трясется, деревья ломаются, из звуков - лишь грузные шаги вашего противника высотой с 9-этажный дом.

Сражение с каждым исполином делится на две части - головоломную и платформенную. Сначала вы пытаетесь понять, как взобраться на оппонента и добраться до его болевых точек, а потом - претворить свой план в действие. Пока протагонист карабкается по монстру, тот всячески старается его сбросить (умирать-то не хочется) и трясет теперь совсем уже объемной шевелюрой. Оркестр при этом надрывается, а игрок чувствует себя натуральным героем. Когда же монстр наконец испускает дух, музыка резко меняется на меланхоличную, а протагониста оставляют наедине с его поступком.

Если убийство колоссов для вас не в новинку, то игру можно без лишней спешки осилить часов за пять-шесть. Задержаться в мире Shadow of the Colossus можно ради сбора фруктов (увеличивают запас здоровья) и хвостов ящериц (увеличивают выносливость), а также испытаний на время (открываются после первого прохождения наряду с режимом New Game Plus ), за выполнение которых можно получить новую экипировку, вроде плаща-невидимки, усиленного меча и гарпуна.

Если вы застопорились на боссе, будьте готовы к всплывающей каждую минуту одной и той же подсказке.

К сожалению, поведение камеры и управление главным героем и его верным конем Агро не получили столь желанного фанатами апгрейда, поэтому часть эмоций, как и прежде, приходится тратить на борьбу с неудобными ракурсами, неуклюжими прыжками и тяжеловесной лошадью. Зато забираться на нее стало в разы проще, да и раскладок управления (с прыжком на «крест», а не «треугольник», например) добавили.

Обширные и пустые (помимо, собственно, колоссов, в мире игры ничего толком и нет) локации Shadow of the Colossus в своем обновленном виде пускай и не поражают воображение, но глаз однозначно радуют. Немного портит впечатление от окружения лишь периодически вырастающая из-под земли трава да камни. Впрочем, велика вероятность, что на высокой скорости вы этого даже не заметите - будете любоваться пейзажами.

Помочь этому призван местный фото-режим - одно из главных нововведений ремейка. Набор опций стандартный: контрастность, яркость, обрамление и тому подобное. Положение камеры определяется героем или, если он верхом на лошади, то еще и ею, а также слегка корректируется стиками. Приятный бонус - при желании всю игру можно пройти при любом из графических фильтров, доступных в фото-режиме.

Музыка в ремейке, как и 13 лет назад, пробирает до мурашек, но слышать вы ее будете преимущественно во время схваток к колоссами.

Среди других новинок можно отметить возможность сохраняться где угодно, а не только у алтарей, экран статистики в главном меню, который отображает ваши основные достижения и галерею концепт-артов. Для открытия каждого «экспоната» потребуется совершить определенное действие (например, попасть в секретный сад). Появились в ремейке и десятки золотых монет, предназначение которых фанаты лишь спустя несколько дней после выхода игры.

Что касается производительности, с ней даже на обычной PlayStation 4 всё в полном порядке - стабильные 30 кадров в секунду при разрешении в 1080р. Владельцам PS4 Pro повезло еще больше: на «заряженной» консоли, если верить анализу от Digital Foundry , игра способна выдавать не менее устойчивые 60 кадров в секунду при том же графическом исполнении.

Помимо визуальных и геймплейных улучшений, Shadow of the Colossus впервые в своей истории получила поддержку русского языка. Текста в Shadow of the Colossus хоть и не много, но переведен он всё же качественно и на близком к английскому варианту уровне. Правда, несмотря на блямбу «полностью на русском языке», которую можно увидеть на коробке, в самой игре русскую речь вы не услышите - персонажи всё еще говорят на вымышленном наречии.

***

Shadow of the Colossus образца 2018 года - самая доступная, технологически совершенная и опрятная версия из всех существующих. Это и без того незабываемое приключение стало лишь лучше с выпуском на современной платформе. Давним фанатам будет интересно посмотреть на графические и гемплейные изменения, а новичкам - понять, из-за чего же все так носятся с игрой 13-летней давности. Довольными в любом случае останутся все.

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для PlayStation 3, а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4, о котором мы вам хотим рассказать более подробно.

Игра: Shadow of the Colossus;
Платформа: PlayStation 4;
Жанр: Action/Adventure;
Дата релиза: 7 февраля 2018;
Разработчик: Bluepoint Games;
Издатель: Sony Interactive Entertainment;

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр - Ico и The Last Guardian. Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как нам кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни.

Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс.

Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться.

Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву.

Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например лук, способный привлечь внимание босса. Лично нам показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру.

Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр.

Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо.

Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время.

Но лично нам кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.

Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков.

Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.


Плюсы:

  • Идеальный ремейк легендарной игры.
  • Каждое сражение с колоссом – маленький триумф геймдизайна.
  • Визуально игра великолепна во всех отношениях.
  • Звук и музыка стали ещё более впечатляющими.
  • Улучшенное и дополненное управление.
  • Наконец-то в игру добавили автоматическое сохранение.
  • Бонусный контент и дополнительные испытания.
  • Игра полностью переведена на русский язык.
  • В игру был добавлен фоторежим.
  • Минусы:

  • Сохранились проблемы с управлением лошадью.
  • Shadow of the Colossus – образцово-показательный ремейк, переносящий нас в далёкое прошлое эпохи PlayStation 2, и позволяющий вновь ощутить давно забытые эмоции, прожив маленькую виртуальную жизнь в фантастическом мире, полном жутких гигантов и смертельных опасностей.

    Разработчики из Bluepoint Games проделали поистине великолепную работу, подарив игре красивую графику, переработав схему управления, дополнив всё это замечательным фоторежимом и ощутимо улучшив качество звука. Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus – не медлите и приобретите её, как только у вас появится такая возможность.

    Подобных игр больше не существует в природе, поэтому пропускать данный шедевр категорически не рекомендуется. Если же вы уже знакомы с оригиналом 2005 года или же с HD-ремейком, это будет прекрасным поводом перепройти игру в новом современном обличье и освежить свои воспоминания.

    Ставим игре 10 баллов из 10 , ведь меньшего данное произведение искусства от нас получить попросту не может.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    За все время существования переизданий Тени Колосса (а это еще со времен его выхода на PS3 ) я лично не видел ни одного отрицательного мнения, плохой рецензии или низкой оценки данной игры. И вот с ее выходом на PS4 пришла и моя очередь опробовать сие творение.

    Немного истории из жизни:
    В детстве у меня был диск с игрой для второй PS . На тот момент, как я могу вспомнить, я прошел всего двух колоссов. А потом собака сгрызла коробку вместе с диском, потому что я оставил ее на полу. Вот таким было мое первое знакомство с игрой.


    И что же я могу сказать об игре спустя столько лет? Ну что ж, начну с главного - не рвитесь покупать ее из-за криков "Шедевр! " на каждом углу. Нет, нет и ещё раз нет. Как бы ее не хвалили, как бы не облизывали, вам придется пойти на приличное количество уступков, что бы получать удовольствие от игрового процесса. Куда я не гляну - все либо пропускают эти моменты, либо упоминают их вскользь. Что мне кажется неправильным, ведь человек, который потратит свои кровные на игру, после тонны читаного текста и часов просмотренных рецензий и геймплея будет удивлен тем, что его ждет. Удивлен не в самом лучшем смысле. И понравится ли ему игра после этого всего? Понравилась ли она мне? Давайте по порядку.

    скрытый текст

    Я не стану вдаваться в кучу подробностей, которые, скорее всего, большинству уже и так давно известны. Подниму лишь значимые для меня темы, которые, по моему мнению, не часто всплывают в обсуждениях Тени Колосса




    Камера. Ох эта камера. У азиатов с ней какая-та личная вендетта. И снова - я слышал о ее проблемах в обзорах, но то, как они описывались даже близко не отображает реальность. Я играл в большое количество игр с тугой камерой и был готов… я думал, что был готов.
    Что бы вы понимали: в игре присутствует необязательный собирательный элемент. Есть фрукты на деревьях, который увеличивают максимальное здоровье, и ящерицы, поднимающие максимальное значение выносливости. И если фрукты найти легче, (хоть и не всегда, ведь зеленый фрукт в зеленой листве не сильно выделяется ) то ящерицы - та ещё история. Они часто двигаются, они маленькие, они теряются в текстурах, они прячутся в конце концов. Но самое главное - что ящерицы, что фрукты находятся над вами, то есть - нужно поднять камеру, что бы найти их. Звучит легко? Да вот только нет . Ведь камера в игре всегда норовит вернуться в положение горизонта. У нее нет статичного положения, когда вы смотрите вверх. Для этого нужно найти идеальное положение стика, в котором взгляд не продолжает идти выше, но и не начинает идти обратно.
    Зачем это сделано? Вы ведь делаете ремейк игры. Да, вы старались сохранить со скрупулезностью каждый элемент игрового процесса, но разве игра стала бы гораздо хуже от того, что я мог бы по-человечески управлять камерой? Искать вышеназванные вещи и без того не просто, а с этой камерой я и вовсе оставил эту затею. Да можно, нормально управлять камерой, если целиться из лука, но тогда вы не можете двигаться. То есть так не побегать среди деревьев в поиске очередного фрукта. И это довольно сильно раздражает.

    Второй момент, который сильно задел лично меня и, скорее всего, не мог быть исправлен подобным подходом к переизданию (имеется в виду дословный перенос геймдизайна первой части ) - невидимые стены. Они иногда расставлены на столько не очевидно, что ты, как игрок, находишь себя в ситуации, когда ты потратил последние минут 5 забираясь на скалу, что бы осмотреться, но в какой-то момент персонаж просто отказывается прыгать выше. И как бы - обидно. Ведь виды в игре и правда захватывающие, красоты просто колоссальных размеров, которые заставляют тебя почувствовать себя невероятно маленьким в этом огромном мире. И вот ты хочешь забраться повыше, что бы ощутить весь этот охват, всю грандиозность, но игра говорит - "Нет, парень, хватай Андрюху за гриву и скакай от сель не все 4 стороны ".


    Битвы с колоссами. Основной элемент игры, самая важная его часть, моментами реализована на столько топорно, что у меня не сколько раз от разочарования чуть геймпад в стену не полетел. Да, вязкое поведение персонажа и тяжесть в управлении были оставлены намерено, но я говорю о другом. Опять же - рассмотрим на примере. У некоторых колоссов слабые места находятся на стыке двух плоскостей, на сгибе. И тогда персонажа под вашим управлением начинает сильно мотать. Само существо может стоять совершенно недвижно, но по какой-то причине герой будет крутиться на месте, как пропеллер. Я на четвертом колоссе чуть с ума не сошел, так как нормально втыкать меч персонаж согласился лишь на определенных точках. Чуть вправо, чуть влево - и я умудрялся сделать слабенький удар, а потом меня снова трясло из стороны в сторону. И это невероятно раздражает, учитывая что в момент, когда ты уже разгадал то, как добраться до слабого места, когда ты преодолел все трудности, тебе приходиться потратить кучу времени лишь на борьбу с пикселями. Так же я играю на высокой сложности и несколько раз было такое, что после падения из-за такого недочета, персонаж был успешно убит и весь этот «увлекательный» процесс приходилось повторять сначала. Сколько же радости было…


    Да и в принципе ИИ иногда даёт сбой. Несколько раз случилось, что противник просто не не делал то движение, которое позволяло бы мне на него забраться. Подводный колосс плавал вокруг меня минут 5, и только потом соизволил напасть, что бы подставиться. И я уж не говорю про вашего верного коня - Агро . Хотя в народе его знают, как Андрюха . Так вот Андрей довольно… специфический. Он так же является очень важной частью геймплея и управление им настолько крутое и захватывающее, насколько топорное и неудобное. Но это опять же - точный перенос, нежели недочет. Но его поведение моментами заставляет задать ему пару вопросов. Как бы - Андрюха у меня как-то раз заблудился в лесу. Серьезно - он просто не мог из него выбраться. Ездить на нем среди кучи деревьев затруднительно, так я решил пройтись. Выйдя из леса, я начал его звать. И я звал… и звал… и звал. Я уже успел смириться с тем, что я остался без жеребца, как решил попробовать еще раз и тут увидел, как он скачет ко мне вдалеке, не хватало только романтической музыки.
    Ну и не раз было такое, что мне надо было спешиться на секунду, но конь решал удрать как можно дальше в тот же момент, когда я слезал. И как бы я сейчас не ругал Андрюху, игра создает такую атмосферу одиночества и отрешенности, что даже после всех этих выходок, когда этот красивый черный конь возвращается ты не злишься на него, а думаешь про себя "Андрюха, бл*дь… ну ладно, поскакали ".


    В целом в игре вам не раз придется материться и злиться на подобные моменты. Это игра из раздела "Не для всех " в самом прямом смысле. Она не для избранных душевных людей, нельзя сказать "Да вам просто КаЛо Дюти подавай, вы ничего не поняли ". У нее не высокий порог вхождения, нет, дело не в этом. Просто если вы готовы терпеть минусы геймеля нулевых, все вышеперечисленные тонкости, если вам нравится медитативный игровой процесс, когда большую часть времени вы просто скачите до следующего боя, тогда эта игра для вас. Давно я не чувствовал себя так хорошо в игре, просто медленно цокая на лошади и оглядываясь по сторонам. Игра заставляет вас почувствовать своей размер не только высотой очередного колосса. Это достигается музыкой, архитектурой, ландшафтом, постановкой света и в целом атмосферой игры. И чувствовал я это раздражение во время борьбы с этими исполинами потому что был полностью захвачен происходящим. Игра на столько сильно передает то, что стремиться передать, что проходя подводного колосса, мне было по настоящему страшно, так как у меня батофобия. В момент, когда существо утянуло моего персонажа глубоко под воды и на последних каплях выносливости мне пришлось всплывать (а персонаж далеко не самый быстрый пловец) - я буквально чувствовал, как колотиться сердце.


    Так что могу сказать, что Тень Колосса мне очень нравится, но это не означает того, что я не вижу, почему она может выбесить большинство игроков. Трижды подумайте перед покупкой, но помните - если же она вам понравится и вы смиритесь с ее недостатками - она подарит вам уникальный опыт.
    Спасибо за внимание. Играйте в хорошие игры.

    Возвращение одного из самых нестандартных экшенов в истории игровой индустрии.

    Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

    Сложно писать об играх, которые уже были названы бессмертной классикой и геймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War , открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды» , едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но «Тень колосса» требует гораздо более вдумчивого подхода.

    Трейлер с выставки Е3.

    Выйду утром в поле с конём

    Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимой герой должен убивать великанов? Никто и ничего разжёвывать не будет.

    Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.

    А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.

    На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на то и запретные, что там никто не живёт. Лишь парят одинокие птицы да ящерицы проползают мимо героя. Мир Shadow of the Colossus не похож на типичные открытые миры игр текущего поколения. В близкой по духу Horizon Zero Dawn мир хоть и был пустоват, но в нём всё равно кипела жизнь. А тут по пути к новой цели игрока не сопровождает даже музыка, лишь стук копыт и шуршание травы.

    Но потом мы добираемся до колоссов, и начинается самое интересное.

    Я убиваю великанов

    Как и прежде, враги поражают своими габаритами. Бо льшая часть чудищ — это громадины размером с дом. И наконец-то настал тот момент, когда железо консоли может вытянуть все детали на том уровне, на каком разработчики хотели ещё в 2005-м, но тогда частота кадров могла упасть до 15 fps, и играть становилось... хм... проблематично.

    Так вот, забудьте об этом. Теперь игра работает идеально. Шерсть, за которую герою нужно цепляться, колышется на ветру, все костяные или каменные наросты проработаны до каждой шероховатости. Картинка чёткая, а движения плавные и живые.

    Но, увы, мы пришли не любоваться на колосса, а убивать его, иначе здешние духи не вернут жизнь нашей возлюбленной. Тут всё как тринадцать лет назад — карабкаемся на громилу, ищем слабое место, вонзаем туда наш магический клинок несколько раз, и готово. После победы над исполином его бездыханное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим победной музыки. Играет печальная мелодия, которая вызывает неподдельное сожаление о содеянном. Однако нет времени об этом задумываться, ведь мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.

    Кто дёргает героя за ниточки?

    Интерфейс героя тоже осовременили. Выносливость теперь отображается жёлтым кругом, который прокачивается по ходу игры, а когда она начинает иссякать, включается тиканье, не позволяющее пропустить этот опасный момент, если вы верхом на колоссе. Индикатор оружия теперь не постоянно висит в правом углу, а появляется лишь на момент переключения. В остальное время мы сами видим, что в руках у героя.

    За последние десять лет так и не появилось ничего вправду похожего на Shadow of the Colossus. Меланхоличный открытый мир, где игрока никто не направляет и никто не встречает. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей макушкой, кто-то почти всё время проводит в воздухе, а кто-то, наоборот, под водой...

    В конце концов, сюжет и стиль Фумито Уэды видны невооружённым глазом. Так сейчас уже не делают, ведь Shadow of the Colossus не играет сама в себя, она бросает игроку вызов. Герой Вандер или злодей? Что ждёт девушку Моно после выполнения условий, поставленных местным духом Дормином? Решившись пройти игру, ответы на эти вопросы вы запомните навсегда. И они будут отнюдь не однозначными.

    Порадовало

    • в хорошую игру из прошлого можно сыграть на современной консоли;
    • отлично переработанная графика;
    • усовершенствованное управление.
    Статьи по теме: