The forest обзор игры на русском. Рецензия на The Forest. The Forest: уроки выживания

The Forest - это очередной survival horror в «раннем доступе» и в данный момент он находится на втором месте в топе продаж Стима.


Знал бы ты, малыш Тимми, сколько испытаний в самом ближайшем будущем готовит тебе The Forest


Игра начинается с того… и я даже удивлен, что у нее есть осмысленное начало… что главный герой летит на самолете с сыном. Малыш Тимми нежно прижался к его руке и мирно посапывает. Впрочем, такая идиллия не продлится долго: через несколько секунд самолет начинает буквально разваливаться по кускам и терпит крушение на загадочном острове. Темный экран… ГГ открывает глаза и видит, как его ненаглядного сынишку, который непонятно то ли жив, то ли мертв, похищает странного вида существо – один из каннибалов, которыми здешний лес кишмя кишит! Снова темный экран.


Каннибал похищает сына ГГ. Какая завязка… жаль только, что вместо спасения ребенка нам предстоит рубить деревья


С этого момента и начинается игровой процесс. По сути, Вы вольны делать все, что только Вам заблагорассудится. Другое дело, что выживание ГГ возможно обеспечить только одним путем – строго следовать задуманному игровому сценарию. Так что сразу же подъедаем все съестные припасы, находящиеся в обломках самолета, и вытаскиваем топор из тела бортпроводницы – с этим орудием нам придется провести огромное количество “увлекательного” игрового времени.

Первым делом Вам, естественно, нужно построить место для ночлега… хотя, постойте, для этого идеально подойдет уцелевший хвост самолета. Ну, раз уж сказали разработчики, что Вы должны построить деревянную избушку, то так и будет и от этого уже никуда не уйти. После этого разбиваем уютненький костерок, у которого можно и погреться и пойманную животину зажарить! Этого всего хватит для того, чтобы восстанавливать три основных показателя героя: здоровье, голод и силу.


Потихоньку обживаемся на неприветливом острове – строим костер!


В итоге, все сводится не к тому, чтобы спасти сына главного героя, а подготовиться к этому самому спасению и попутно не отдать Богу душу.


Из The Forest поучился бы отличный симулятор дровосека. Впрочем, кто знает, может быть ребята из Endnight Games и разродятся в будущем новым ответвлением


Впрочем, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для строительства Вам понадобится много припасов, которые щедро разбросаны по острову. Основные материалы - это палки, камни, бревна и листья. Вот тут-то нам и пригодится заблаговременно добытый топор! С его помощью начинаем рубить деревья… рубить… снова рубить и опять рубить. Рубка деревьев сменяется не менее “увлекательным” перетаскиванием бревен. В этот момент Вы начинаете ощущать себя настоящим Шварценеггером из фильма «Коммандос»! Кажется, что данный процесс никогда не закончится: шутка ли, на постройку одной только избушки потребуется аж 82 бревна! Нужно ли говорить, что подобный игровой процесс выматывает не только морально, но и физически!


Рубим дерево…



… тащим бревна к лагерю. И так до посинения


Совет! Не торопитесь сразу же покидать место крушения: вокруг обломков самолета можно найти много полезных вещей, таких как еда, фонарик, медикаменты и так далее.

В этом лесу меня удивило только одно - вокруг много туристических лагерей с палатками и прочим скарбом, а на берегу даже стоит чья-то яхта. Значит, об острове известно и другим представителям цивилизованного сообщества, но почему тогда здесь всем заправляют кровожадные дикари? Скорее всего, это будет как-то обыграно в полной версии игры… ну, я на это очень надеюсь!


Приветствуем тебя, турист! Продай топор?!


А теперь давайте поговорим более подробно о местных жителях, на которых держится чуть ли не вся хоррор-составляющая игры. О них на данный момент не известно ровным счетом ничего. Да, они живут на этом острове и чувствуют здесь себя полноправными хозяевами. Больше ничего в альфа-версии игры мы о них не узнаем, а как бы хотелось сильной и глубокой истории, описывающей нелегкую жизнь островитян, которые, по сути, просто защищают свой дом от ужасного захватчика, прилетевшего на “огненной птице” и целенаправленно уничтожающего их популяцию.

Время от времени несчастные люди-дикари приходят за вами и, должен сказать, это действительно жутковато, потому что действия их совершенно непредсказуемы… ну, по крайней мере, так кажется на первых порах. Особенно страшно, когда Вы, выполняя свою рутинную работу по сбору бревен, случайно замечаете одного из них, сидящим на дереве и наблюдающим за вами.


Проблема еще и в том, что местные жители чрезвычайно живучи и не отдадут свою душу Богу, пока не получат десятка три ударов топором! Так что велик шанс того, что первое с ними знакомство закончится для Вас поражением.



Впрочем, они гораздо более гуманны, чем главный герой, и не убьют его, а утащат в свое жуткое (на взгляд цивилизованного человека) логово, где с потолка свисают свеженькие и не очень трупики гомо сапиенсов. Нет, ему даже не подумали связать руки и подвесить за ноги, а просто оставили в целости и сохранности наслаждаться местными красотами. Кстати, здесь мы сможем разжиться кучей припасов, да и все остальные пожитки, добытые нелегким путем, островитяне благоразумно ставили при нас!


После этого ГГ выходит на тропу войны и начинает расставлять смертельные ловушки на каннибалов, в надежде, что они в них попадутся. А что это значит? Это значит, что настала пора в очередной раз взяться за топор и приступить к полномасштабной вырубке местного леса, в перерывах собирая камни, что вряд ли вносит хоть какое-то разнообразие в игровой процесс.

Примерно на этом моменте игра и заканчивается для всех нормальных людей, потому что в альфа-версии The Forest практически нет никакого контента. По правде говоря, здесь вообще нечего делать! Построй лагерь, построй ловушки, попытайся отбиться от каннибалов ночью – вот и весь сценарий игрового процесса. Сейчас в игре представлено критически мало построек, необходимости в поиске еды нет, потому что животные, которые, кстати, невероятно красивые и их в местном лесу очень много, буквально сами лезут под ваш топор, успевай только на костре жарить. Так что, The Forest в полной мере оправдывает категорию «ранний доступ».

Вердикт



У этой игры определенно есть потенциал, который может и начнет раскрываться через год-полтора, и мне решительно непонятно, кто сейчас за эту поделку платит деньги. В конце концов, разработчики могут просто собрать сливки и забить на развитие проекта, как уже делают некоторые команды.

На данный момент я могу поставить игре лишь 6 баллов из 10 .

), PlayStation 4

Локализация Только текст Дата выхода 30 апреля 2018 года

Вступление

Раньше статус долгостроя могли позволить своим крупным проектам лишь большие студии. Но времена меняются – достаточно заглянуть в раздел «Раннего доступа» Steam, дабы окончательно убедиться в этом.

И что важно, инди-разработчики не забывают о некогда данных обещаниях. К примеру, спустя четыре года наконец-то вышла The Forest – легендарный инди-долгострой, с которым у большинства геймеров и ассоциируется весь Early Access.

Subnautica: рецензия The Long Dark: рецензия Dying Light: рецензия



За три с лишним года, проведенные Subnautica в «Раннем доступе» Steam, ее жанр опошлился до невозможности. Очередная «выживалка»? Снова сбор ресурсов и создание предметов из мусора? Даже мультиплеер не прикрутили? И вдруг Unknown Worlds Entertainment выходит из битвы за аудиторию со щитом, а не на щите. Откуда растут ноги у впечатляющих рейтингов в прессе и оправдано ли место игры в чартах продаж? Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно? Еще совсем недавно словосочетание «польский шутер» вызывало праведные опасения у многих. Но времена меняются, и прямо сейчас игра польской студии Techland (той самой, за авторством которой числятся Call of Juarez и Dead Island) Dying Light рвет чарты продаж в Steam и по популярности (кто бы мог подумать!) обходит даже GTA 5. В чем секрет такого ошеломляющего успеха?

Ад каннибалов

Если вы не слышали о The Forest раньше – вам несказанно повезло. Не совсем понятно, как у вас это получилось (научите!), но насладиться «новинкой» в полной мере смогут лишь те, кто до недавнего времени не притрагивался к ней вообще. Все остальные не получат от игры практически никаких свежих впечатлений, как бы грустно это не осознавалось.

Уже сейчас всем тем, кто пристально следил (и следит) , творение Endnight Games кажется довольно старой и очень знакомой игрой. Именно поэтому смотреть на «Лес» объективно сложно. Но попробовать можно.

Начальная кат-сцена с самой первой альфа-версии хоть и изменилась в лучшую сторону, но несильно.

Сюжет в The Forest есть, хотя он и не так сильно вплетен в геймплей, как, например, в The Long Dark . Описать его можно в двух словах: Эрик Лебланк и его сын Тимми летят в самолете, но что-то идет не так и путешествие оборачивается настоящим кошмаром.

Немногие выжившие (собственно отец-герой и сын) оказываются на острове. Причем, как выясняется, обитаемом – людоед, в самом начале утаскивающий Тимми прямо на глазах у Эрика, не даст соврать.

По всему острову раскиданы вещи пассажиров того самого самолета. Им-то они вряд ли понадобятся, а вот главному герою – вполне.

Спустя некоторое время персонаж приходит в себя, сразу же находит топорик, немного еды и решает во что бы то ни стало разыскать сына и выбраться со злополучного острова. Не совсем понятно, как эту хитрую авантюру можно провернуть – игра не ведет вас за ручку, и до всего приходится докапываться самостоятельно.

Сначала неплохо было бы просто пережить ночь. Для этого необходимо нарубить дров и соорудить простую хижину – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь открыть «гайд по выживанию», выбрать домик по вкусу (выбор невелик) и приступить к делу.

Рубить деревья еще никогда не было так увлекательно. Самое главное, в The Forest их не требуется закликивать левой кнопкой мыши, ствол реально приходится рубить с разных сторон, после чего дерево упадет на землю и само собой распадется на отдельные бревна. Однозначно, лучший симулятор лесоруба!

На своем плече герой может утащить только два бревна. Поэтому при первой возможности необходимо из палок соорудить специальные сани для дров. Да и в лагере не помешает построить склад для бревен – со всеми этими «гаджетами» строительство пойдет гораздо веселее и быстрее.

Нельзя сказать, что заниматься этим неинтересно. Обустраивать базу можно долго и со вкусом, попутно уничтожая всякую подворачивающуюся под руку живность (это выживание, ничего личного!) и каннибалов.

Помимо внешних опасностей, как и в любом стандартном «выживании», в The Forest нужно периодически есть и пить. Назвать героя излишне прожорливым нельзя, но хотя бы раз в игровой день съесть найденный батончик или приготовленную зайчатину будет не лишним. Особенно если учесть, что будучи голодным персонаж не сможет восстанавливать энергию, которая необходима для постройки лагеря (устав, топором особо не помашешь).

Но еще большую опасность представляют местные каннибалы, которые будут устраивать набеги на ваш лагерь.
Остров НЕ генерируется случайным образом. И все, что вы видите в одной игровой сессии, будет и во второй, и в третьей, и в сто тридцать третьей. С одной стороны, это не очень хорошо (страдает реиграбельность); с другой – двигаться по сюжету благодаря этой особенности становится намного легче.

С аборигенами у Эрика отношения напряженные – жители не идут на контакт, и при первой возможности будут атаковать героя. Именно поэтому сразу нужно сделать две вещи: построить небольшую хижину и возвести забор вокруг нее. Хотя не мне давать советы – выживать в The Forest можно по-разному.

Есть вариант вообще забить на Тимми и примерить на себя роль Робинзона Крузо (разве что дружелюбного Пятницу найти не получится), а можно сразу же, как и подобает примерному отцу, ринуться вызволять сына из лап туземцев. Но учтите – второй путь наиболее долгий и сложный.

В инвентаре на правую кнопку мыши можно комбинировать вещи, и подобным образом здесь реализована система крафта предметов. Сделать можно многое – начиная с обычного копья и заканчивая коктейлем Молотова.

Исследование пещер – другая основная механика игры. Пещеры темные (как и здешние ночи) и запутанные, в них можно встретить не только придурковатых каннибалов, но и страшных многоруких мутантов. Поэтому стоит тысячу раз подумать, прежде чем лезть в темные дебри неэкипированным.

Допустим, вы хорошо подготовились и уже знаете, за чем идете… Хотя, постойте, цель своих блужданий в потемках вы точно никак не сможете установить, не заглянув при этом в прохождение!

Остаться в живых в аду каннибалов: рассказ об одной из самых амбициозных игр про выживание

Отправить

Киноманы и критики часто хвалят фильм «Хищник» за одну небоевую сцену. Шаман Билли чувствует неладное, но не может аргументировано описать свои подозрения. Вместе с Датчем они вглядываются в джунгли, где как раз сидит замаскировавшийся Хищник. Зрителям показывают общий план зеленой листвы, спутанных веток, стволов. Гениальность в том, что там никого нет, нет даже фирменного спецэффекта прозрачного камуфляжа — одни только джунгли, и все. У зрителя между тем начинается зуд, ему кажется, что он что-то видел, сцену пересматривают раз за разом, чтобы хоть что-то разглядеть, но это в принципе невозможно, потому как враг существует только в нашем воображении. Хичкоковский саспенс в лучшем виде.

Игра вся построена вокруг этого приема. Там есть голые папуасы, которые хотят вас съесть, есть две оторванные головы, связанные между собой вытащенными из ртов языками, но настоящий ужас вы испытаете, когда начнете всматриваться в чащу, тщетно пытаясь разглядеть там надвигающуюся опасность. Раннее утро, в вышине шелестят кроны деревьев, но что это там!? Ах, птица… А абориген стоит у вас за спиной.

Это survival horror про выживание в лесу, полном людоедов. Самолет, в эконом-классе которого герой куда-то летел со своим сыном, потерпел крушение над некой неидентифицируемой чащей. Пока герой приходил в себя, в салон самолета пробрался папуас в набедренной повязке и утащил мальчика. Глобальная цель, очевидно, заключается в том, чтобы вернуть сына. В альфа-версии доступно всего несколько опушек, пещер и горных склонов, поэтому задача становится более прозаической — выжить.


Основой выживания для вас станет одноименная книга, из которой вы в буквальном смысле будете вытаскивать постройки. Процесс обустройства убежища оформлен вполне изящно: вы перетаскиваете картинку из книжки в игровой мир, после чего появляется силуэт будущей постройки. Потом к нему вы носите добытые в дикой природе стройматериалы, таким образом воплощая «концепт» в жизнь. Поставили силуэт шалаша, притащили к нему два десятка мелких бревен и штук пять больших — шалаш материализовался.

Крафтинг в впечатляет двумя вещами: во-первых, он разнообразный, а во-вторых, очень адекватно вписанный в игровую экосистему. Проще говоря, ну вот откуда в лесу может взяться коктейль Молотова? А, оказывается, есть откуда — не будем портить вам удовольствием от открытия, но вы будете приятно удивлены, когда сами его соберете, и это не покажется чем-то выбивающимся из общего тона.


Собирать можно самые разные припасы: бревна, ветки, камни, руки, ноги и головы. Последние три особенно хорошо ложатся на ключевой игровой лейтмотив: из них можно сложить элегантный тотем, отпугивающий злодейских папуасов.

Это, пожалуй, главная на сегодняшний день находка авторов, доказывающая, что у них есть чувство стиля. Нелепые полуголые мужики вселяют ужас куда увереннее, чем поднадоевшие зомби. Прежде чем напасть, они бегают вокруг вас кругами, у некоторых во лбу победоносно горит нахлобученный на голову фонарик — получается такой правильный, хорошо поставленный гротеск. Вот развернутая газета Financial Times, вот на ней стоит оторванная голова ее, летевшего бизнес-классом, хозяина. Разработчикам не откажешь в чувстве юмора.

Второй важный плюс игры — это масштаб и пресловутая реалистичность. Подрубленные деревья эффектно валятся в чащу , кровавый рассвет окрашивает рощи в розовые тона — все это мгновенно создает очень достоверное, правдоподобное ощущение, знакомое любому, кто хоть раз был в лесу. Выживание — одна из ключевых тем современных экшн-триллеров, и вот, наконец, ее разыграли в самом подходящем, знакомом по урокам природоведения сеттинге.


Минус у тоже есть, и он очень простой: она неиграбельна. Авторы честно предупредили будущих покупателей о статусе разработке, что, впрочем, не помешало им добиться высоких продаж в Steam.

Это абсолютно нормальная история (которая рано или поздно окончательно дискредитирует саму идею Early Access, но речь сейчас не о том). Ровно в таком же состоянии попали в продажу Rust вас заставили раздеться и нагишом побегать паровозиком за лидером группы, в « » вы встречаете безмозглого аборигена, который только и может, что нарезать круги вокруг дерева, при этом вяло реагируя на удары вашего топора.

Чувство стиля у авторов есть, виденье — тоже. В их умах игра сформировалась потрясающая. Недавний успех в Steam создает вероятность того, что она навсегда там и останется, как тот самый невидимый монстр, который вроде бы есть где-то тут, в чаще, а на самом деле является лишь плодом нашего с вами воображения.

Концептуально мощный, но совершенно неиграбельный триллер, в котором форма survival horror однажды может прийти в гармонию с содержанием, но до этого момента еще очень далеко.

Игры-песочницы вошли в моду уже относительно давно и до сих пор никому не надоели. Началось все с «Майнкрафта», который предложил геймерам полную свободу действий, полностью интерактивный игровой мир, обилие возможностей и полное отсутствие каких-либо конкретных целей, кроме одной - выжить. Данный жанр, получивший название sandbox (или «песочница» на русском языке) стал невероятно популярен, и вплоть до сегодняшнего дня выпускаются все новые и новые игры, которые дают вам возможность оказаться в огромном мире, где нет ограничений и перед вами не ставят никаких целей, не дают вам квестов и заданий. Вы вольны делать все, что вам вздумается. Одной из последних игр данного рода стал проект The Forest, обзор которого вы сейчас прочитаете. В отличие от того же «Майнкрафта», эта игра выполнена в ярком реалистичном трехмерном стиле. Естественно, вам предстоит много крафтить, а еще больше - бороться за собственное выживание. В этом и заключается вся суть проекта The Forest. Обзор игры вполне может вас заинтересовать и пробудить в вас желание опробовать данную игру, даже если раньше вы не увлекались проектами в жанре sandbox.

Вступление

Если говорить о проекте The Forest, обзор нужно начинать с того, что игра вышла в свет совсем недавно - она стартовала в марте 2014 года, но тогда она находилась в статусе раннего доступа, то есть люди могли купить игру и получить возможность тестировать ее и сообщать о багах, делиться своими пожеланиями и выражать жалобы, пока разработчики еще ведут финальную стадию разработки. Но уже тогда проект получил невероятно высокие оценки и положительные отзывы - с момента запуска в продажу тестовой версии игра собрала миллионы поклонников во всем мире. И если сейчас спросить, какой из хорроров является самым оригинальным, необычным и впечатляющим, то большинство людей ответят - The Forest. Обзор более детально опишет преимущества и особенности этой игры.

Сюжет игры

Обзор игры The Forest стоит начать с сюжета, хотя это сложно так назвать. Как вы понимаете, игры-песочницы редко когда имеют ярко выраженную сюжетную линию, так что, скорее всего, это можно назвать бэкграундом, описанием того, что произошло перед началом игрового процесса. Вы являетесь пассажиром самолета, который терпит крушение и падает в неизвестном лесу, который на многие километры отдален от цивилизации. Выживает всего несколько человек, среди которых, естественно, присутствуете и вы. Довольно быстро становится понятно, что ждать спасения со стороны нет смысла, поэтому вы начинаете сбор всего, что поможет вам выжить. Через некоторое время также происходит ужасающее открытие - вы в лесу не одни. Он населен мутантами-людоедами, которые пока что принялись за поедание мертвых пассажиров, но скоро запас будет исчерпан, и начнется охота на выживших. Именно в этот момент и начинается самое интересное - а также самое страшное. Однако это не все, о чем вам может рассказать обзор игры The Forest.

Игровой процесс

Многие геймеры начинают задавать вопросы касательно игрового процесса данного проекта, некоторые даже умудряются перепутать эту игру с другой, которая называется Ori and the blind forest. Обзор касается исключительно проекта The Forest, где игровой процесс представляет собой сурвайвал-хоррор. Вы играете за выжившего в авиакатастрофе человека и получаете над ним контроль сразу же после того, как он приходит в себя на месте крушения. Вам тут же нужно начинать заботиться о своем будущем - собирать разнообразные припасы, искать различные полезные объекты, такие как продукты питания и вода, медикаменты и многое другое. Вам нужно построить убежище, где вы можете чувствовать себя в безопасности, искать способы защиты от людоедов (например, грязь прекрасно блокирует ваш запах, по которому они вас отыскивают). Но при этом не думайте, что вам всегда удастся скрываться, так что не забывайте про оружие, которое вы сможете применить против нападающих в случае опасности. И никогда не путайте этот ужасающий кошмар со спокойным и размеренным геймплеем проекта Ori and the blind forest. Обзор, естественно, на этом не заканчивается - впереди вас ждут еще более интересные подробности.

Противники

В лесу вам встретятся различные противники, которые будут угрожать вашей жизни. Естественно, основная угроза исходит от людоедов-мутантов, которые так и ждут любого необычного запаха или звука, чтобы тут же примчаться и наброситься на вас. Они обычно передвигаются группами - точно так же и атакуют. По живучести они равны вам, собственно, как и по силе, но они не могут себя усилить оружием, а вы - можете. Поэтому используйте любые преимущества, а также запомните, что важнее всего - устранить лидера группы, тогда все остальные людоеды отступят и оставят вас в покое. Однако кроме них существуют и более страшные монстры - мутировавшие осьминоги и пауки. Осьминогов вы сможете убить разными взрывчатыми веществами, а вот с пауком справиться не получится, так что здесь вам нужно сконцентрироваться на том, чтобы убежать и спрятаться от него. Сделать это нетрудно, но если вы будете медлить, то моментально будете съедены. Также на острове полно различной живности, которая представляет для вас небольшую угрозу, но если вы хорошо вооружены, то все переворачивается наоборот, и вы можете охотиться на этих животных, чтобы раздобыть мясо для жарки, хотя этой возможности еще не было в одной из первых версий The Forest 0.22. Обзор же касается финальной версии, так что мясо здесь уже имеется - как и все остальные продукты питания.

Еда

Лес богат самыми разнообразными продуктами питания, самым полезным и питательным среди которых является мясо. Однако его нужно жарить, что привлекает внимание монстров. Поэтому вы можете сосредоточиться на ягодах и грибах, которых также можно найти предостаточно - они неплохо восстанавливают здоровье и утоляют голод, но среди них может оказаться ядовитая ягода или несъедобный гриб, которые отнимут у вас много здоровья. Также не забывайте наведываться к самолету, так как там можно найти большое количество различных съедобных припасов, таких как газировка или Это также было добавлено только после одной из первых версий игры The Forest 0.21. Обзор на этом подходит к концу - осталось только сказать пару слов про оружие.

Вооружение

Оружия в игре имеется не так уж и много: взрывчатка, которую вы можете сделать самостоятельно, пистолет с сигнальными ракетами, а также несколько видов топоров. Естественно, вы также можете использовать различные подручные предметы, такие как камни или части тела противника, чтобы отбиваться от атак, если у вас нет с собой серьезного оружия.

«Реалистичный Minecraft» - этот теглайн маячит на радарах игровых журналистов уже не один год, практически с самого выхода оригинального Minecraft. Казалось бы, достаточно заменить ретрографику современной картинкой, и часть гигантской аудитории этой игры заинтересуется вашим проектом. На деле все несколько труднее.
Поклонники Minecraft принимают его таким, какой он есть, одной только графикой отвлечь их не удается, - и вот одним за другим гибнут многочисленные Minecraft-клоны, несмотря на их реалистичное освещение, яростные перестрелки или солидное количество полигонов в кадре.

Таинственный остров:
Если вы еще не видели трейлер The Forest, посмотрите. Вот прямо сейчас - в YouTube можно найти по запросу «forest game». Короткий видеоролик оформлен по высочайшему стандарту качества - с таким трейлером нестыдно было бы вписаться в программу конференций Е3 и прощеголять где-нибудь в стартовой линейке Xbox One. Самолет героя терпит крушение в знойных джунглях; сама катастрофа и пейзажи тропического леса выглядят так, будто их отрисовали на последнем CryENGINE, уровень постановки - соответствующий.

Завязка игры - в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остову авиалайнера и взять оттуда все необходимое - пропитание и инструменты. Со временем провизия кончится и придется добывать еду самому. Отсюда и начинается реалистичный Minecraft.

В игре реализована смена времени суток. Днем вы собираете припасы и отстраиваете убежище, ночью - греетесь у костра и скрываетесь от врагов. Если укрытие достаточно мощное, вам, возможно, даже удастся поспать, просто переждав ночь. Если же крепость еще не достроена или враги нанесли стенам урон, придется сражаться или прятаться в ночном сумраке.

Сбор предметов, застройка базы и схватки с противниками - основа баланса в игре, всему этому уделяется не меньше внимания, чем экономике и сражениям, допустим, в StarCraft 2. Тонкость в том, что при этом автор собирается сохранить атмосферу хоррора, и это заставляет его идти на эксперимент с интерфейсом.

Что посеешь:
Несмотря на внушительный набор функций, в The Forest практически отсутствуют традиционные элементы UI. Так, скажем, нет инвентаря, вы сами видите все переносимые предметы. Большинство действий - контекстные. Если соедините длинную палку и острый камень, вы заточите наконечник, создав примитивное копье. Если сопоставите короткую палку, камень и веревку, получится своеобразное подобие кремниевого топора. Им вы будете проламывать черепа ваших врагов, а главное - рубить деревья.

Первозданный элемент геймплея подобных игр отработан с подобающим тщанием - дрова вам придется собирать часто, поэтому разработчики стараются изо всех сил. Во-первых, сама рубка оформлена практически фотореалистично: под ударами топора из ствола летят щепки, надрез постепенно углубляется, до тех пор, пока дерево, смачно хрустнув, не надламывается, а подрубленный ствол не падает на сырую листву, оставив один только пенек. Во-вторых, восстанавливаются деревья постепенно, а лес не случайно генерируемый, а вполне конкретный, раз и навсегда заданный. По знакомым пенькам на опушке вы всегда сможете определить, где уже бывали раньше.

Казалось бы - приятный бонус. На самом деле здесь скрывается еще один геймплейный пласт. В игре реализована сложная экосистема, динамически реагирующая на ваши действия. Так, если вырубить все деревья в каком-то участке, вынести оттуда все ягоды и съедобные растения, вы просто истощите его. Там пропадут звери (а их тоже можно употреблять в пищу), да и факт исчезновения растений уже сам по себе неприятен: очистив полянку у базы, вам придется отправляться на поиски припасов в дремучую чащобу, а кто знает, что вас там ждет…

Решается эта проблема просто - надо всего лишь знать меру. Придя на знакомую опушку, не надо зачищать ее до основания. Соберите часть плодов, оставьте деревья, и через некоторое время участок полностью восстановится. Более того, в The Forest вы сами можете сажать посевные и собирать урожаи. Грамотное вмешательство в окружающую среду - один из основных элементов геймплея.

Беги, Форест!
Но экстенсивное земледелие, к несчастью для героя, отнюдь не единственный вид островных «развлечений». Сами авторы настаивают на том, что их игра - это в первую очередь survival horror. Да, вам предстоит сражаться с аборигенами острова, драться с ними при помощи топора, ставить на них капканы… но, как показывают альфа-тесты, лучше всего у авторов получается стелс.

Скажем, вам во что бы то ни стало нужны редкие ягоды с вершины холма. Увлекшись поисками, вы не заметили, как стемнело. На охоту выходят жуткие каннибалы, а до базы добежать уже не получится. Покрытый джунглями остров испещрен сетью подземных пещер, в которых давно живут дикари-островитяне. Оказавшись ночью в чаще, вам придется прятаться в тенях, чтобы случайно не выдать себя и не привлечь разбушевавшееся племя.
Тут снова есть подвох. Поначалу расправы над аборигенами не вызывают у вас лишних эмоций, но по мере того, как любопытство увлекает героя вглубь подземных катакомб («А там чего только нет…» - загадочно намекают разработчики), выясняется, что туземцы не так уж безумны. У них есть свое племя, есть семьи… По замыслу авторов, в какой-то момент вы должны почувствовать себя захватчиком, вторгшимся на чужую территорию.

Статьи по теме: