Впечатления от «Мачи Коро. “Мачи Коро”: как я был мэром-саном Мячи коро правила игры

Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро , то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума , автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро .

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

До 6

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму . Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом , то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили «. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

После 6

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания , получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником , поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком ? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию . Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар , вот в чем вопрос…

Шарп — он же острый, он же колкий, он же Мачи Коро

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой ), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп , я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп . В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро , и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп . В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро , но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.

Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Чтобы победить, надо стать прекрасным мэром, который лучше всех осваивает бюджет и делает город красивее и лучше. Небольшой городок, нарисованный заботливо и с любовью к чайным домикам, суси, садам, лепесткам сакуры и прочим достоинствам Японии, и простая экономическая игра для взрослых и маленьких японцев.

Всё, как вы любите

В настольной игре Мачи Коро нужно строить и зарабатывать. Благодаря правильным стратегическим решениям мэра город становится всё богаче, а значит, всё больше, превращаясь из деревушки в настоящий мегаполис. Кто из вас станет лучшим мэром своего города — узнаете в конце игры. Но «Мачи коро» на русский переводится как «кидай-город» (с Китаем это вовсе не связано), то есть, главную роль играют шестигранные кубики, через которые вашим успехом управляет фортуна.

Считайте и стройте

Каждый ход делится на две фазы:

  • Подсчёт доходов: активный игрок бросает кубик, а результат броска влияет на всех игроков, если у них есть подходящие карты — постройки приносят деньги,
  • Строительство: игрок может построить предприятие или достопримечательность.

Когда у кого-то наберётся четыре достопримечательности, он становится победителем.

«Мачи коро» так и просится в подарок

Японская игра Machi Koro будет отличным подарком для любителей стратегических и экономических игр и всего японского. Востоковеды, японисты, анимешники, самураи-реконструкторы, студенты курсов японского, фанаты Куросавы — представляете, в каких компаниях могут возводить вокзалы и рынки страны восходящего солнца? А для игроков, которые быстро научились и готовы усложнить себе задачи, прямо в основной коробке есть расширение для опытных градостроителей.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.

В небольшой обычной комнате лежит лениво на диване заросший щетиной мужик и щелкает пультом каналы телевизора. Глупые новости, идиотский фильм, накрашенные тупые блондинки, дурацкие эстрадные шлягеры… Все не то… Начинает дремать… Но его дрему прервала реклама…

… Та-дам!!! (громко звучит музыка)

На экране с левой стороны появляются нарисованные ножницы, а с правой стороны выползает пачка цветной бумаги.

Ножницы начинают хаотично резать листы бумаги. Отрезанные части складываются в одну кучу.

Вдруг разрезанная цветная бумага начинает собираться в картинки. Появилось кафе, стадион, о которых говорил диктор.

(голос за кадром) А вот и пекарня, которая будет печь самый вкусный хлеб в мире. По выходным вы будете ездить с семьей в торговый центр за покупками… Вот он, красивый, огромный, с большой стоянкой. Каждое здание будет гарантированно приносить вам прибыль, за которую вы потом сможете приобрести что-то новенькое. Например…

На экране за чертой города появляется вода, ножницы начинают вырезать новые фигурки. Появляется порт.

Появляются маленькие человечки, они снуют туда-сюда, иногда останавливаются и машут вам руками. Вы наблюдаете за тем, как разрастается плоский бумажный город.

Слева вылетает маленькие вертолет, который на крюке держит коробку, на которой написано Мачи Коро.

Год назад настольная игра Machi Koro (МК) засветилась на выставке в Эссене. Причем засветилась и сразу же исчезла в небытие, потому что на выставку привезли очень мало экземпляров. Ажиотаж вокруг игры был нешуточный — тот, кто умудрился купить игру, восторгался простой механикой и безумно крутым геймплеем, а остальным, кому хотелось тоже присоединиться к счастливчикам, купившим игру, пришлось ждать англоязычного тиража. Я был в числе вторых — которые ждали.

Мне, как человеку падкому на хайп (hype — крикливое рекламирование, расхваливание), очень сложно было устоять перед соблазном добавить игру в вишлист. Вот что я выделял в игре в первую очередь:

— это японская игра, но она не традиционно японская, которыми так любят потчевать тех, чье сердце принадлежит Японии, а злая судьба их закинула в совсем другое место на планете. Это типичная современная японская игра — здесь вам подается простой геймплей, минимализм и компактность;

— в Мачи Коро нужно бросать кубики! Кубики! Ура!

— игра карточная, никаких полей и сотни жетонов ресурсов. Только карточки.

Казалось, эту чудо-игру можно было ждать вечно, что не вселяло оптимизм. Но тут Hobby World ошеломил новостью, что выпускает сию игру на русском языке. Это очень приятно, когда ту игру, которую ты так долго ждал, можно будет легко приобрести в своем любимом магазине настольных игр, который находится в твоем городе. Давно я так не радовался за Hobby World .

Мачи Коро — это карточный Sim City — симулятор строительства города со уникальной инфраструктурой. Любое предприятие приносит денежку, за которую можно строить новые предприятия или достопримечательности. Задача игроков — построить все доступные достопримечательности. Кто первым это сделает, тот и выиграл.

Игру нельзя назвать уникальной. Мачи Коро — это сплав того, что вы уже могли видеть раньше. Представьте себе, что будет, если смешать Монополию , Колонизаторов и, не побоюсь этого слова, Доминион . Получившийся винегрет (или можно взять японский вариант — суши) и есть МК.

Объяснять правила потрясающе просто. Буквально через полминуты прослушивания лекции по градостроительству я уже делал первый ход!

Достопримечательности

В игре существует 2 вида карт — предприятия и достопримечательности. Предприятия приносят доход в виде жетонов монеток. Достопримечательности обладают каким-то одним полезным свойством и приводят к победе — для этого их нужно построить, т.е. заплатить за них деньги. Каждый игрок начинает игру всего с двумя картами предприятий и 3-я монетами (эдакий маааленький городишечко или даже деревенька). В свой ход он может купить за монеты и тут же построить любое из предприятий, которые разложены по стопочкам и доступны всем игрокам. Чтобы предприятие принесло доход, в начале хода игрок бросает кубик. У каждого предприятия есть цифра сверху — от 1 до 12. В начале игры игрок бросает один кубик и получает прибыль с карты предприятия, соответствующей выпавшему числу (сколько взять монеток написано на карте). Построив одну из достопримечательностей, игрок сможет бросать 2 кубика, тем самым получив возможность применять способности построек с бОльшим номером. Как правило, чем выше цифра, тем больше прибыли приносит карта.

Стартовая деревня

Предприятия в свою очередь делятся на 3 вида — общепит/красные (отбирают деньги у других игроков), сырьевые предприятия/синие (приносят доход в ход любого игрока), магазины, фабрики, рынки/зеленые (приносят доход только в свой ход), крупные предприятия/фиолетовые (приносят доход от других игроков, но в свой ход). За счет того, что предприятия бывают разные по способу принесения денег, тактики у игроков могут отличаться.

Как только игрок строит последнюю, четвертую, достопримечательность, он побеждает в игре.

Пусть говорят

Мнения об игре, которые я слышал до знакомства с ней, можно разделить на 2 части. Одни говорили, что игра простая, но милая и очень приятная, а вторые говорили, что скучная и слишком гейтвейная. Те самые «вторые» как правило являлись хардкорщиками, привыкшими коротать время за сложными играми, за которыми можно сломать мозг. Удивительно, что по большей части этими гиками являлись российские настольщики, многим из которых я привык доверять.

Так что же такое Мачи Коро ? Чью сторону выбрал я?

Начну с того, что когда я распаковывал игру, то уже имел примерное понятие о том, что меня ждет. Все-таки, это игра из моего вишлиста!

Мне очень нравится стиль, в котором оформлена игра. Он мозаично-анимационный. Ощущения такие, как будто вы строите игрушечный город. Мне кажется, что такой стиль однозначно добавляет балл игре.

Я упомянул в начале статьи, что МК напоминает мне 3 игры. От Монополии в ней то, что вы бросаете кубик и получаете прибыль со здания, если вы его купили. Только передвигать фишку никуда не надо. От Колонизаторов — возможность получать прибыль во время чужого хода. А от Доминиона то, что все предприятия, доступные для приобретения, лежат в стопочках, и они имеют способность заканчиваться.

Сам по себе игровой процесс для бывалого игрока может показаться примитивным — бросаете бросок и надеетесь на то, что выпадет цифра предприятия, которое у вас есть. То же самое происходит, когда кубик бросает другой игрок — теперь вы держите пальцы, чтобы выпала цифра любого синего предприятия (приносит прибыль в ход любого игрока, я напомню).

Задача у игрока разделяется на два этапа:

1) выбрать момент, когда лучше перейти на два кубика. Для этого у вас уже должны быть построено несколько предприятий выше 6-рки, чтобы получать с них профит;

2) как можно быстрее сделать так, чтобы каждый ход деньги лились в ваш карман рекой. Одно из достопримечательностей стоит целых 22 монеты, что в начале игры кажется просто огромной суммой. Без хитрой стратегии тут никак не обойтись;)

Вроде бы ваш успех зависит только лишь от одного броска кубика, но задача игрока состоит в том, чтобы так строить предприятия, чтобы каждый ход (даже чужой) был для вас выгоден. Какие карты лучше всего строить? Зеленые, синие, красные? Если бы эта статья была про стратегию в МК, то я бы надавал целую кучу советов, как можно победить в игре, особо не прикладывая усилий и не накладывая на кубик чары=) Но будет лучше, если вы сами попробуете придумать свои стратегии, а потом поделитесь ими здесь или на Тесере.

Играть в МК можно от 2 до 5 игроков. Я проверял игру на 2, 3 и 4 игроках. Ощущения немного отличаются от разного количества игроков. Меньше всего понравилось играть вдвоем, т.к. уменьшается приток денежек во время чужого хода. Разница между минимумом и максимумом игроков в том, что чем меньше игроков, тем больше постоянство капитала. Когда игра раскладывалась на 4-х, то пока ждешь свой ход, то можно подняться на десяток монет, и в свой ход мутить что-то нереально крутое. Чем меньше игроков, тем меньше шансов неожиданно разбогатеть (а иногда и потерять все деньги в том числе). Мне лично понравилось играть бОльшим составом — немного веселее получается. Но при этом и дуэльная игра тоже не имеет проколов по геймплею.

В игре важно угадать момент, когда стоит покупать здания с цифрой больше 6 и перейти на броски двух кубиков. Если сделать это раньше, чем надо, то придется долго копить монетки. Если слишком поздно, то другие игроки обойдут и их трудно будет догнать.

Мое мнение? Клевая игрушка! Я теперь знаю, на что можно подсаживать любителей Монополии. Та же покупка недвижимости, то же получение прибыли с нее, но МК — это игра современная и выглядит она круто.

И все-таки я считаю, что игра рандомная, кто бы что ни говорил. Каким образом можно повлиять на кубик? Есть всего одна достопримечательность, которая позволяет перебросить кубики. Поэтому если вы боитесь рандома, то стоит сразу копить на эту карту. С другой стороны, кубики такими и должны быть — они должны удивлять, расстраивать и радовать=) Это шестигранный механизм получения разных эмоций=)

Карты дополнения имеют специальный значок справа внизу

Может быть кому-то база покажется простоватой и быстрой. Мне, к примеру, показалось, что игра проходит слишком быстро. Вот для таких людей, кому база окажется не очень стратегической, в коробку вложили карты дополнения. Кстати, это просто великолепное решение со стороны Hobby World , потому что можно было бы и выпустить доп отдельно (а криков сколько было бы…). В нашем же случае если кому-то захочется «нагрузить игру», то ему не придется бежать в магазин за новыми картами — все они есть в коробке.

Дополнение не вносит в игру ничего кардинально нового. Одна новая стартовая карта даст вам возможность взять одну монетку в начале хода, если таковых у вас нету. Добавилось 2 достопримечательности и 10 видов разных предприятий. В частности, новые предприятия разбавляют старые, и теперь у вас будет выбор, какую, к примеру, брать 4-рку, потому что их уже несколько. Так что я рекомендую переходить к допу сразу же после первой партии в базу.

Предприятия из допа

Мачи Коро — отличный выбор для тех, кто сравнительно недавно увлекся настолками. Думаю, что через эту игру можно легко подсаживать на настолки, потому что в ней есть почти все, что так нравится новичкам — яркие цвета, карточки, кубики, монетки, аля Монополия и т.д.. А вот реакция гиков может быть неоднозначной, потому что игра-то по сути простая, а они сами знаете как реагирует на настолки, где не надо много думать. Мне она как раз за это и нравится. Быстро разложил, быстро побросал кубы, накопил монеток, все построил, выиграл (или проиграл). Я понимаю, за что некоторым игра не нравится, но, к счастью, меня их придирки совсем не задевают.

Не могу сказать, на сколько долго Мачи Коро может держать игрока. Уверен, что если не играть слишком часто, то хватит ее надолго.

Меня еще почему-то так и тянет назвать ее хипстерской. По большей части из-за оформления=)

Совсем недавно HW обрадовали нас тем, что выпустила еще одно дополнение к игре. Конечно, там будут новые предприятия и достопримечательности. А может и еще какой-нибудь новый режим. Что нам еще для счастья надо?

Итак, резюмирую — стильная игра про строительство города при помощи бросков кубиков и развития предприятий. Научиться играть можно очень быстро, настольный опыт за плечами может при этом даже отсутствовать. Простая, в меру рандомная. Рекомендуется начинающим игрокам и тем, кто любит казуалки, но и опытные игроки не лишены возможности получить удовольствие от игры. Хорошая игра, мои вам рекомендации!

Настольная игра Мачи Коро для обзора предоставлена компанией Hobby World .

Денис Акимов рассказывает о впечатлениях от Мачи Коро : чем хорош базовый набор, как его улучшает дополнение, что отличает игру от других современных настолок и как её можно было бы допилить.

В 2014 году издательство Мир Хобби выпустило очередную перспективную и интересную локализацию из далекой и непривычной для наших столов Японии.

Мачи Коро — карточная игра. В коробке мы найдем невзрачные кубики, несколько колод карт предприятий + заведений и пачку жетонов — местная валюта. Качество печати и материала карт на среднем уровне, типичные карты от Мира Фентези. Размер карт стандартный Американский (Уно, Манчкин, Билеты на поезда) Для защиты игры вам понадобится пара пачек протекторов 56 x 87 mm. Коробка яркая, не самых "воздухозаборных" размеров, тут мы тоже поставим в сравнение размер классического Манчкина. Российская версия игры содержит в себе кроме базового комплекта карт еще и дополнение, которое на родине игры продается отдельно. За это стоит сказать отдельное спасибо Миру Хобби.

Процесс игры

Во время всей партии игроки делают 2 действия:

1. Бросаем кубики — зарабатываем деньги (механика как в Колонизаторах…)

2. Строим карточки зданий и разнообразных заведений, которые будут приносить деньги от удачного выполненного 1-го действия (тут тоже пламенный привет Клаусу Тойберу, строить карты предприятий приходится по факту на определенной цифре, что способна выпасть на кубиках)

Цель всей игры бросая кубики и развивая свой город из набора масимально выпадающих цифр на кубике / кубиках построить 4 супер-мега постройки, таких вот местных чудес света. Стоимость этих построек достаточно велика, и в зависимости от выбранной тактики каждого игрока и общей тенденции за столом произойти это может или совсем рано, или затянуться на неопределенный промежуток времени (оба варианта обычно проходят немного скомкано)

Процесс и цель игры показались немного пресными и суховатыми? Именно так все на деле и есть, особенно четко этот вкус ощущается уже опытными игроками (опытными даже на филлерах и прочих монополиях, я не говорю уже о совсем повернутых на настолках персонажах.)

В чем же кроется этот неприятный фактор?

1. Присутствует рандом. Кубик иногда портит всю стратегию. Вроде бы делаешь все правильно, строишь отряды домов с максимально выпадающими по теории вероятности значениями и т.д — но тебе не прет! и на двух кубиках вместо положенных 6-7-8 намного чаще все могут кидать в сумме 3 или 11! Как это обьяснить и принять, если ты не построил ни одной дополнительной тройки и из однерок у тебя по сути только начальная локация… Вроде ты стараешься и по логики правильно действуешь — но нет, не твой день дружок. приходи в слудующий раз 🙂

2. Претензия к базовым правилам для 2-3 игроков: Полная доступность всех подряд локаций всем подряд за игровым столом. По факту при малом кол-ве народу за столом можно строить абсолютно одинаковые города и победит первый игрок. Это как то не правильно, возможно это такой "баланс в игре" но пропадает напрочь дух соперничества между участниками! За столом порой царит какое-то уныние. Каждый варится в своем котле, обычно похожим на котел соседа..

Но тут на помощь приходят официальные правила базового набора и дополнения: все карты замешиваются в одну колоду, из нее выкладывают 10 разных типов карт и только они доступны для покупки. Комплект из 10 разных типов после каждой постройки дополняется до полного набора. Эти правила вносят сумасшедшую конкуренцию и спасают от одинаковых городом за столом — невероятно меняется базовый процесс игры!

Ну и если не устраивает такой официальный вариант «быстрой империи» игру можно вырулить своими местными "домашними правилами". Вариаций их масса: ограничить кол-во копий карт в общем пуле (кто успел- тот и молодец), ограничить кол-во одинаковых карт определенной локации или определенной цифры в городе игрока (вариант с ограниченной цифрой вообще очень интересен, опять же со стороны более правильно баланса в игре)

В игре должен быть азарт и соперничество — в базовом Мачи Коро этих немаловажных пунктов мало, хорошо что это можно изменить/добавить не с помощью первого дополнения которое издательство положило в базовый комплект игры.

Если поговорить еще немного о каких-то доработках то в игру неплохо вошел элемент классической монополии о "круговороте денег за столом" — речь о дополнительной колоде карт событий в которой неплохо смотрелись бы пункты о "оплате штрафа" или "бабушкином наследстве (кстати тут можно добавить и небольшой круговорот самих карточек предприятий, ведь могла же бабушка быть крупнейшим акционером завода! :)" Если создавать такую колоду с более позитивным и положительным контентом то процесс разигрывания этих карт прекрасно бы уложился на новую карточку заведения типа "студия Поле Чудес" или "Лас Вегас" какой нибудь, например с цифрой 6. (кидая 6 на кубиках помимо сбора денег, тянем карточку события если имеем соответствующую локацию в городе).

В игре есть определенный тип построек, который по сути реализует и перераспределяет деньги между участниками за столом с помощью своих значений на кубиках. Но иногда эти карты при наличии опять таки у нескольких игроков — работают в холостую (ты мне, я тебе). Опять же, проблема устраняется при игре с дополнением! Хочется еще раз заметить то как Мир Хобби подошел к изданию этой локализации — наверняка основывались на зарубежных отзывах и собственных тестах игры!

И еще один момент который хотелось бы не оставить не замеченным. В игре есть условно 2 уровня локаций. Первые требуют значений кубика от 1 до 6 остальные 6 — 12. Так вот на протяжении многих партий в базовую версию, в нашей компании карты второго уровня были затребованы минимальным образом. Всем хватало начальных карт первого уровня, а игроки которые зачем-то начинали строить более "дорогие" заведения в последствии наблюдая картину не выгодных бросков двух кубиков в свой ход и полное логичное отсутствие бросков двух кубов у оппонентов начинали кусать локти и сокрушаться о попусту потраченных деньгах на какой- нибудь стадион или отель… Думаю что этот момент можно списать на то, что партии были ознакомительными и все старались обойтись минимальными расходами. Сейчас же ситуация в корне изменилась. С опытными игроками процесс становится значительно интереснее, необходимо следить за каждым чужим шагом и максимально выгодно подстраиваться под складывающуюся ситуацию на столе…

В партию Мачи Коро (желательно со своими доработками в правилах) можно привлекать абсолютно разноплановых участников: как новичков, так и закаленных в боях гиков. Девушки так же будут стараться изобразить из себя какой-то далекий прообраз известных топ-менеджеров женского пола. 🙂 Игра превосходно подойдет для партии с детьми (можно играть как обучающим составом: взрослый + пачка детворы, так и поровну с ребятами поколением ниже), она абсолютно дружелюбна к молодым и неопытным игрокам. За игрой можно провести отличный зимний вечер с родителями, кстати очень хорошее качество, которого не хватает многим серьезным, интересным и качественным настольным играм. Все это несомненно признак очередного особо удачного филлера.

За то время, что мы имели возможность провести за данной игрой, у большинства сложилось одинаковое мнение — игра хороша, быстро осваивается новыми игроками за столом и процесс в целом легкий и не принужденный. Но есть минус в виде базовых правил, годных пожалую только для стартовых партий. Знаковый момент — две партии подряд стартовым набором мы играли только в первый день знакомства с игрой, так как первая закончилась моей быстрой победой на локациях первого уровня и остальные участник по сути так и не поняли всего вкуса игры. В партии с дополнением играть хочется еще и еще, процесс более остро ощущается каждым игроком, новые «главные постройки» меняют концепцию развития в зависимости от порядка их возведения и конкуренция находится на самом высоком уровне для подобных настольных игр.

Статьи по теме: