Драгон эйдж ориджин подарки. Dragon Age: Origins – подарок от Origin
Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).
По состоянию отношения можно разбить:
Значение | Название | Что происходит |
— 100 | Кризис | Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда |
от -99 до -26 | Неприязнь | |
от -25 до 25 | Нейтрально | |
от 26 до 75 | Тепло | Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты |
от 76 до 100 | Дружба | Могут что-то ценное или не очень подарить |
Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.
В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.
Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.
Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
Алистер
Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
Персональный квест – Семья Алистера
При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.
Момент кризиса
Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Морриган
Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.
Персональный квест – Гримуар Флемет
После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.
Морриган как романтический интерес
Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.
Момент кризиса
Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
Лилиана
Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.
Персональный квест — Прошлое Лелианы
Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.
Лелиана как романтический интерес
Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.
Момент кризиса
Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
Зевран
Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.
Момент кризиса
Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.
Мабари
Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.
Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.
Стен
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Персональный квест – Меч Бересаада
Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.
Винн
Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
Персональный квест – Сожаление Винн
При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.
Момент кризиса
Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.
Огрен
Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.
Персональный квест – Старая Любовь Огрена
Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.
Логейн
Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.
Подарки в Dragon Age: Origins служат прекрасным средством для налаживания, улучшения и укрепления отношений со спутниками. Хорошие отношения - это гарантия сохранить спутника в отряде и добиться от него откровенного разговора. Разговоры не только помогают лучше узнать спутников, но и дают возможность , если класс главного героя позволяет это сделать, а спутник обладает необходимыми знаниями. Добившись доверительных отношений можно рассчитывать на более близкие, любовно-постельные, . Подарки следует дарить с учетом характера и интересов спутника в главном лагере, переключаясь между спутниками прямо из инвентаря с помощью стрелочек и перетягивая иконки, что позволит сэкономить время на формировании отряда и смене локации. Найти подарки можно в продаже у торговцев, а также в процессе выполнения заданий. Положительная реакция на подарок значительно увеличивает . Подарив все подарки, можно добиться существенного улучшения отношений и доверия. Если уровень отношений достиг максимального показателя, подарки дарить не нужно. Разумнее будет приберечь их на случай внезапного ухудшения отношений, чтобы всегда оставалась возможность все быстро вернуть на свои места.
Подарки изменяют одобрение от +1 до +10 по следующим правилам:
- Базовый бонус: +5.
- Если спутнику нравится подарок: +5.
- За каждый уже врученный ранее подарок: -1.
- Если в момент вручения отрицательно: половина значения бонуса.
- Минимальный бонус: +1.
Местоположение подарков для спутников в Dragon Age: Origins:
- Подарки для Алистера (Alistair)
:
- Маленькая резная статуэтка - ящик на тракте на выходе из Лотеринга, где впервые встречается Бодан Феддик.
- Ониксовая статуэтка демона - у надгробия за в Восточном Бресилиане.
- Чаша посвящения - Остагар, за площадкой, где проходило посвящение в Серые Стражи (дополнение «Возвращение в Остагар»).
- Белый рунический камень - одержимый из зала с усмиренной на третьем этаже башни Круга Магов.
- Черный рунический камень - сундук, первый большой зал-перекресток в тейге дома Эдукан.
- Каменная статуэтка дракона - сундук, самая южная комната на верхнем этаже замка Редклиф.
- Каменная статуэтка воина - куча драконьих нечистот, четвертый зал от входа в пещеры сектантов за деревней Убежище.
- Амулет матери Алистера - стол, центральная комната от главного входа в замок Редклиф.
- Щит Дункана - тайное хранилище Серых Стражей внутри торгового склада за магазином «Диковинки Тедаса» в Денериме. Как попасть внутрь рассказывает Риордан в комнате эрла Эамона до , если показать ему найденные при освобождении королевы Аноры из поместья эрла Денерима документы Серых Стражей.
- Подарки для Стэна (Sten)
:
- Портрет девочки с гусями
- Натюрморт в серебряной раме - сундук, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф (ключ у управляющего, который нападает во время зачистки замка от нежити в соседней комнате от центрального зала с Теганом и Изольдой на нижнем этаже).
- Тотем - сундук, центральная часть Перекрестка Каридина на Глубинных тропах.
- Меч Стэна - сундук, дом Двина в Редклифе после начала личного задания Стэна.
- Промокший портрет - обгоревший труп, второй этаж башни Круга Магов.
- Портрет мятежной королевы
- Подарки для Зеврана (Zevran)
:
- Маленький серебряный слиток - сундук, церковь в деревне Убежище.
- Средний серебряный слиток - сундук, зал с Каридином в локации Наковальня Пустоты.
- Антиванские кожаные ботинки
- Маленький золотой слиток - тело зачарованного храмовника, третий этаж башни Круга Магов.
- Долийские перчатки из оленьей кожи - Западный Бресилиан, после сражения с крупной тенью в заброшенном лагере за Великим Дубом.
- Средний золотой слиток - куча сокровищ, комната перед спуском в подвал в поместье эрла Денерима во внутренней части.
- Подарки для Огрена (Oghren)
:
- Сельский запас Гарболга - отдать команду собаке на лестнице при первом входе в Лотеринг.
- Золотая коса. 4:90 ЧЭ - ящик слева от каменного моста, со стороны церкви, в Лотеринге.
- Эль - Барлин, таверна «Убежище Дейна» в Лотеринге. Таверна Ллойда в Редклифе.
- Вильгельмово особое пиво - бочонок, винокурни в погребе Вильгельма в деревне Хоннлит (дополнение «Каменная пленница»).
- Блондинка на солнце, винтажное - сундук, первая комната от входа на четвертом этаже башни Круга Магов.
- Кувшин короля задворок
- Белый срез - саркофаг, нижний уровень руин, в боковой комнате от зала с в Восточном Бресилиане.
- Медовуха из хасиндской сумки - пыльные свитки, вторые западные комнаты сектантов в разрушенном храме за деревней Убежище.
- Подарки для Винн (Wynne)
:
- Вино - трактирщик из таверны «Избалованная принцесса» на берегу озера Каленхад.
- Поиски истинного пророка - сундук, комнаты Хранителей в Алмазных залах Орзаммара.
- Геррины из Ферелдена. Генеалогия - книжная полка, в первой комнате со входа на верхний этаж замка Редклиф.
- Секреты драконьей крови - книжные полки, первая западная комната при входе в разрушенный храм за деревней Убежище.
- Изысканный свиток - саркофаг, нижний уровень руин, где мальчик-дух зовет мать.
- Роза Орлея - кипа книг, второй этаж башни Круга Магов.
- Потрепанная тетрадь - находит пес?
- Подарки для Лелианы (Leliana)
:
- Стальной символ Андрасте - сундук, дом брата Дженитиви в Денериме.
- Наг - праздный гном из Пыльного города в Орзаммаре после разговора с загонщиком нагов Ранглером Бемором в общинных залах города. Во время первого разговора с загонщиком Лелиана должна быть в отряде.
- Милость Андрасте - Западный Бресилиан, левая тропа со входа в локацию.
- Бронзовый символ Андрасте - запертый ящик, левое крыло церкви Лотеринга.
- Золотой символ Андрасте - Легнар, Общинные залы Орзаммара.
- Синие атласные туфли , Серебряный меч милосердия - Старый Тегрин, случайная встреча на глобальной карте, локация «Спокойный путь».
- Амулет Церкви - труп солдата, комната с опрокинутой статуей на втором этаже башни Круга Магов.
- Травленый серебряный символ - Рук из тейга Ортан.
- Подарки для Морриган (Morrigan)
:
- Серебряная брошь - Вараторн, лагерь долийских эльфов в лесу Бресилиан.
- Золотое веревочное ожерелье - Барлин. Таверна «Убежище Дейна» в Лотеринге. Бодан Феддик в главном лагере.
- Серебряный медальон - сокровища дракона, верхний уровень эльфийских руин в Восточном Бресилиане.
- Медальон - сундук, сельская лавка в деревне Убежище.
- Золотой кулон демона - неудачливый искатель приключений, зал испытаний перед урной с прахом Андрасте.
- Золотое зеркало , Золотой амулет
- Серебряная цепь - туалетный столик, второй этаж башни Круга Магов.
- Черный Гримуар - сундук, комната Первого чародея Ирвинга на втором этаже башни Круга Магов.
- Гримуар Флемет - сундук в хижине Флемет, после изучения Черного Гримуара и выполнения .
- Подарки для Шейлы (Shale)
:
- Великолепный топаз - Фарин, перевал в Морозных горах.
- Великолепный малахит - интендант из Круга Магов на озере Каленхад.
- Великолепный сапфир - Легнар, Общинные залы Орзаммара.
- Великолепный рубин - огр-вожак на выходе из тейга дома Кадаш (дополнение «Каменная пленница»), или Лавка Аларита в эльфинаже Денерима.
- Великолепный изумруд - Фигор, магазин «Товары Фигора» в Общинных залах Орзаммара.
- Великолепный аметист - Алимар, магазин «Рынок Алимара» в Пыльном городе Орзаммара.
- Великолепный нефрит - Хоннлит, Погреб Вильгельма, пыльный призрак.
- Великолепный алмаз - Гарин, Общинные залы Орзаммара.
- Великолепный гранат
- Подарки для боевого пса мабари (Mabari War Dog)
:
- Говяжья кость - комната с драконами на четвертом этаже башни Круга Магов.
- Воловья кость - Западный Бресилиан, в камнях рядом с древним надгробьем.
- Баранья кость - сундук, собачьи вольеры на нижнем этаже замка Редклиф.
- Телячья кость - сундук, трущобы в эльфинаже, вход с заднего двора.
- Найденный пирог - Окраина леса Бресилиан, отдать команду псу слева от Элоры, возле загонов с галлами.
- Спутанный комок пряжи - Западный Бресилиан, стоя под упавшим деревом перед водопадом, отдать команду псу.
- Подарки для Логэйна Мак-Тира (Loghain Mac Tir)
:
- Древняя карта Империи - усмиренный из магазина «Диковинки Тедаса» в Торговом квартале Денерима.
- Карта современного Ферелдена - лавка Аларита в эльфинаже после сражения с работорговцем Каладриусом.
- Карта Андерфелса - тайное хранилище Серых Стражей внутри торгового склада за магазином «Диковинки Тедаса» в Денериме. Как попасть внутрь рассказывает Риордан в комнате эрла Эамона до Собрания земель, если показать ему найденные при освобождении королевы Аноры из поместья эрла Денерима документы Серых Стражей.
- Карта оккупированного Ферелдена - сундук, верхний этаж замка Редклиф перед выступлением в Денерим на
Мхаири
Мхаири - женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.
Андерс
Андерс - маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.
Огрен
Огрен - гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.
Натаниель Хоу
Натаниель Хоу - сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.
Веланна
Веланна - долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.
Справедливость
Справедливость - дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».
Сигрун
Сигрун - женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.
Доверительные отношения - гарантия сохранить спутников в отряде. Поддерживать и улучшать уровень расположения можно с помощью подарков, которые продаются у торговцев в разных частях Амарантайна или добываются во время выполнения заданий. Иногда в локациях могут встречаться места, возле которых тот или иной спутник будет делиться своими мыслями. Как и в оригинальной игре, низкий уровень доверия может привести к негативным последствиям - уходу спутника. Потеря каждого спутника будет сказываться на силе отряда, а также на доступе к . Из-за малой продолжительности дополнения на любовь времени нет, поэтому близкие отношения не страдают. Подарки следует дарить с учетом характера и интересов спутника в тронном зале Башни Бдения, переключаясь между спутниками прямо из инвентаря с помощью стрелочек и перетягивая иконки, что позволит сэкономить время на формировании отряда и смене локации. Положительная реакция на подарок значительно увеличивает уровень расположения. По мере того как отношения будут улучшаться, увеличится и шанс узнать подробности из жизни спутников. Начинать беседы на важные темы они предпочитают сами в тронном зале Башни Бдения. Главные подарки (последние в списке) лучше дарить в самом конце, когда о них будет упомянуто в беседе.
Местоположение подарков для спутников в Dragon Age: Awakening:
- Подарки для Андерса (Anders)
- Ошейник с бубенчиком - игрушки Гомера (ящик) по пути к главным воротам города Амарантайн.
- Вязаный шарф - бюро находок, церковь в Амарантайне.
- Золотая серьга - рыцарь, вестибюль в подвале Башни Бдения в задании сержанта Маверлис, где происходит встреча с Адрией.
- Гравированные серебряные наручи - куча костей в комнате к северу-востоку от храма Хирола в торговом квартале .
- Амулеты магов: история, написанная кровью - книги, лаборатория Архитектора в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.
- Котенок - внутренний двор с домами сельчан к востоку от входа в Башню Бдения.
- Подарки для Огрена (Oghren)
- Бренди из Западного Холма - ящик, винный погреб в подвале Башни Бдения в задании сержанта Маверлис.
- Макеев легендарный односолодовый - ящик, кухня таверны «Корона и лев» в Амарантайне.
- Аква магус - ящик, заброшенный склад, где хранится амулет с кровью Андерса (личное задание «Свободу Андерсу!»).
- «Драконья моча» - ящик, убежище Хьюберта в задании «Самогон для детишек» с «Даски абиявлений Асиратефшых из-за Мора».
- Хиролское извержение - сундук, сбоку от лесенок первого моста в локации «Чащобные холмы», на которые укажут Мика и Колберт у главных ворот Амарантайна.
- Игрушечная лошадка - северо-восточный угол разоренной деревни на Черных Болотах.
- Подарки для Натаниеля Хоу (Nathaniel Howe)
- Слесарные инструменты - ящик, убежище контрабандистов в Амарантайне.
- Письма Делайлы Хоу - переписка Хоу, подземелье в подвале Башни Бдения в задании сержанта Маверлис.
- Золотая ваза - бакалейщик Октам из Амарантайна.
- Точильный камень - ящик, разрушенный домик на холме после первого моста через реку в Кэл Хироле, до главной лестницы во внутреннем дворе.
- Бронзовый секстант - труп, на холме в юго-восточной части леса Вендинг, рядом с ботаником Инес.
- Лук Хоу - мешок, в задании сержанта Маверлис.
- Подарки для Сигрун (Sigrun)
- Сердце воина
- Шар со снегом - оружейник Глассрик из Амарантайна.
- Игрушечная повозка - ящик для игрушек на самом входе в убежище контрабандистов в Амарантайне.
- Мыло на веревочке - запасы, подземелье Башни Бдения, где за решеткой сидел Натаниель Хоу.
- Растение в горшке - на лавке перед входом в церковь Амарантайна.
- Подзорная труба - труп солдата в центральной части пещер со вторым подопытным объектом в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.
- Подарки для Веланны (Velanna)
- Резной нефрит - сундук, сокровищница в торговом квартале Кэл Хирола.
- Блестящий малахит - булыжники, коридор после встречи с подопытным объектом и драконами, перед пещерой с умирающим Серым Стражем Кинаном, в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.
- Выброшенный дневник - ящик в первом домике с правой стороны от входа в город Амарантайн.
- Эльфийский рунический камень - среди камней в шахте с самоцветами в южном ответвлении Глубинных троп под Башней Бдения, после расчистки завалов подчиненными сержанта Маверлис.
- Вычурная серебряная чаша - мусор, портовый склад за поместьем в Черных Болотах. Ключ от ворот хранится у баронессы, с которой состоится бой после возвращения из Тени.
- Эльфийский брелок - гарлок-лазутчик после разговора с уцелевшим ополченцем во временном убежище в лесу Вендинг.
- Пустая тетрадь - книги, церковь в Амарантайне.
- Подарки для Справедливости (Justice)
- Поэзия грез - книги, тронный зал в Башне Бдения.
- Лириум: глас Создателя - книжная полка на заброшенном складе, (личное задание «Свободу Андерсу!»).
- Эльфийская заупокойная молитва - ящик за неглубокими могилами в брошенном лагере долийцев в лесу Вендинг.
- Памятные вещи Кристоффа - сундук, комната Кристоффа в таверне «Корона и лев» в Амарантайне.
- Медальон Кристоффа - камни в лагере Кристоффа, к северу от поместья на Черных Болотах.
- Кольцо из лириума - сундук, одна из юго-восточных комнат по пути к общинным залам и переходу в торговый квартал Кэл Хирола.
Места, где спутники будут делиться своими мыслями, в Dragon Age: Awakening:
- Андерс : статуя - дворик перед входом в Башню Бдения; дерево - главные ворота города Амарантайн; емкость из лириума - кузница в торговом квартале Кэл Хирола.
- Огрен : бочонок - тронный зал Башни Бдения; объявление на рыночной площади - напротив дверей таверны «Корона и лев» в Амарантайне; наковальня - тюрьма в торговом квартале Кэл Хирола.
- Натаниель Хоу : портрет Хоу - тронный зал Башни Бдения; статуя - вход в церковь Амарантайна; Черные Болота - первое дерево на входе в Черные Болота.
- Сигрун : книжная полка - тронный зал Башни Бдения; торговый шатер - лавка оружейника Глассрика в Амарантайне; дерево - холм к югу от разбойничьего лагеря в лесу Вендинг.
- Веланна : статуя - дворик перед входом в Башню Бдения; дерево - перед ступеньками к церкви в Амарантайне; группа эльфов - справа от входа в локацию Амарантайн.
- Справедливость : сундук Кристоффа - тронный зал Башни Бдения; статуя - вход в церковь Амарантайна;