Дюк Нюкем (персонаж)

Платформы

Но новая, трёхмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom , она сумела составить конкуренцию вышедшему в то же время более технически совершенному Quake . Более того, она принесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров, включая серию игр Half-Life .

Помимо одиночного прохождения, возможен и мультиплеер, поддерживаемый лишь Windows 95 - более поздние системы отказываются его запускать, а более ранние - распознавать, одиночная же версия игры запускается на Windows XP .

Главный герой

Видео по теме

Сюжетная линия

Технические детали

Странный, жуткого вида зелёный слизняк (protozoid slimer), наползающий на лицо, при попытке удаления монстра из игры обнаруживается встроенным в движок Build полной версии игры, то есть кода Протозоида, как такового, в *.CON файлах не обнаружено, в то время как спрайты и звуки монстра находятся в основном (*.GRP) файле игры.

В игре используются некоторые «недокументированные» особенности движка и расширенные возможности порталов. Например, секретный уровень Tier Drops представляет собой большую комнату, содержимое которой меняется в зависимости от того, с какой стороны в неё зайти. С помощью модификации файлов с параметрами игры можно включить несколько неиспользуемых возможностей в игре - например, уничтожаемые камеры наблюдения или невидимые лазерные сенсоры мин. Эти же файлы могут быть использованы для создания простых модификаций на основе игры.

Версии игры

Наиболее распространёнными версиями Duke Nukem 3D являются:

  • Lameduke - бета-версия игры. Получила популярность среди фанатов оригинала в связи с тем, что в значительной степени отличается от финальной версии игры - внешний вид большинства противников, а также оружия отличается от конечного, в игре присутствуют отличные от оригинальных локации (однако, уровень Derelict из Lameduke вошёл в Atomic Edition).
  • Shareware - содержит один из трёх эпизодов, доступных в полной версии игры и имеет ограниченный набор вооружений (нет наиболее оригинальных и замысловатых орудий, вроде замораживателя или уменьшителя). Несмотря на ознакомительный статус, стоит отметить, что доступный эпизод «L.A. Meltdown» является одним из самых запоминающихся по архитектуре и построению уровней. Многие игроки начинали знакомство с «Duke Nukem 3D» именно с shareware версии.
  • 1.3d - полная версия игры. Содержит 3 эпизода: «L.A. Meltdown», «Lunar Apocalypse» и «Shrapnel City» и предлагает полный набор вооружений.
  • Atomic Edition - расширенная версия игры, которая содержит дополнительный четвёртый эпизод «The Birth», дополнительное оружие (увеличитель) и новых врагов: существ, похожих на монстров из фильмов серии Чужой , свинокопов в танках и главного босса. Также в игре имелась возможность подключения ботов через параметры командной строки. Отличительной особенностью эпизода стал дизайн уровней и атмосфера - парки развлечений, большое количество декоративных роботов , которые внешне выглядят как люди.
  • Total Meltdown - версия для Sony Playstation, включает в себя три оригинальных эпизода и новый, «Plug N’ Pray», состоящий из шести новых уровней. В новый эпизод были включены новые враги: две разновидности свинокопов и новый босс по имени CyberKeef. Дизайн некоторых уровней Plug N’ Pray заметно хуже, чем в оригинале, но сами уровни стали сложнее.
  • Duke Nukem 64 - версия для Nintendo 64. В игре заново перерисованы большинство текстур, изменены многие спрайты оружия и врагов. Сами уровни теперь не разбиты по эпизодам, а предстают одной сплошной кампанией. Среди любопытных нововведений: наличие ослабленных версий второго босса Overlord (по аналогии с первым боссом), четвёртый босс (Alien Queen) встречается раньше третьего - Cycloid Emperor, который в этой версии предстает в виде 3D-модели. К тому же эту версию можно проходить сразу 2 игроками.

Кроме этого, к игре сторонними компаниями, энтузиастами и просто фанатами создано несколько модификаций:

  • «Nuclear Winter» - игра вышла в канун Рождественских праздников и обладает соответствующей «спецификой», вроде рождественских нарядов на врагах, злых снеговиков и злых эльфов в качестве противников, и порабощенного пришельцами Санта-Клауса в качестве главного злодея.
  • «Duke it out in D.C.» - модификация, в которой предстоит побывать в округе Колумбия и спасти президента от злобных инопланетных захватчиков. Действие происходит и в Белом доме , и в подвалах Пентагона , и даже в здании ФБР .
  • «Caribbean - Life’s a Beach» - Дюк Нюкем в отпуске. Летняя тематика, новые уровни, новые звуки, новое оружие и предметы (водяной пистолет , ананасовые бомбы, бананы вместо аптечек и т. п.).
  • «Sonic the Hedgehog 3D» - фанатская игра про Соника на движке Build. Над данной игрой работа ещё не закончена, но демоверсия уже имеется.
  • «Starship Troopers» - фанатская игра по вселенной фильма «Звёздный Десант».

Настоящее игры

При запуске игры на современных компьютерах возникают трудности, из-за того, что она создавалась под DOS , поэтому на других системах могут возникнуть проблемы с изображением, звуком и скоростью работы.

Чтобы решить подобные проблемы, энтузиастами создаются так называемые 3D- или GL-порты игры, то есть программы, написанные с использованием исходного кода игры, открытого разработчиками в г., запускающие рендеринг или обработку текстур под аппаратными средствами (Direct3D или OpenGL). В итоге получаются запредельные для старых игр разрешения, вроде 1600 на 1200 точек, добавление красочных эффектов в виде освещения, текстурирования, шейдеров и других возможностей современных графических карт.

Первым известным примером подобной технологии для Duke Nukem 3D был JonoF’s Duke Nukem 3D Port - качественный порт игры, разработанный в г. на основе усовершенствованного движка Build. Поддерживает запуск под OpenGL в разрешении вплоть до 1280 на 1024 точек, позволяет запускать игру под Windows XP , решает проблемы со звуком. Благодаря поддержке 3D-моделей из Quake III и текстур высоких разрешений игру можно преобразить кардинально. Для этого создан и постоянно обновляется Duke Nukem 3D high resolution pack, при использовании которого игра становится по визуальному исполнению на уровне Quake 3 . Порт работает на всех версиях игры. Однако он давно не обновлялся (последняя доступная версия датирована 9 октября 2005 г.). Поэтому на его основе появился порт EDuke32 , развившийся из eDuke - версии Duke Nukem с усиленными возможностями по модификации игры. Он совмещает в себе все возможности JonoF порта и добавляет новые, например, поддержку аудиоформата Ogg Vorbis , позволяющему заменить старые музыкальные файлы формата MIDI на полноценные композиции с высоким качеством, благодаря чему игра будет ещё и звучать по-новому. Плюс ко всему этому идёт ещё одна версия редактора Build для Windows - Mapster32. Порт работает только с версией игры 1.4 (Atomic Edition).

Помимо реализации под Windows, существует порт под Mac OS X , позволяющий установить как демоверсию, так и обе коммерческих реализации (для их установки потребуется CD).

Хотя движок игры открыт для модификации, файлы данных (за исключением shareware-версии L.A. Meltdown ) всё ещё являются платными. Это означает, что вы имеете право использовать портированные версии игры при условии, что у вас есть право пользоваться оригинальной игрой (то есть, вы должны владеть копией оригинальной игры).

Duke Nukem 3D: Megaton Edition

В январе 2014 г. был добавлен мультиплеер.

По состоянию на 31 мая 2017 Megaton Edition, как и все игры серии, недоступна для покупки ни в одном из сервисов цифровой дистрибуции по причине окончания действия соглашения между Devolver Digital и Gearbox Software. Несмотря на это, игра по прежнему доступна всем, кто успел приобрести её до середины января 2016 года.

Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

2 октября 2016 года было анонсировано новое переиздание Duke Nukem 3D в честь 20-летия игры. Оно вышло 20 октября 2016 года на Windows (Steam), PlayStation 4 и Xbox One и помимо классических четырёх эпизодов включило новый пятый, в разработке которого участвовали дизайнеры оригинальной игры, Аллен Блюм и


Todd Replogle Озвучивание Джон Сент-Джон
русская Алексей Колган

Биография

В первых двух играх Нюкем говорил мало и многие считали его самопровозглашённым (или нанятым ЦРУ) защитником Земли. В Duke Nukem 3D личность главного героя был раскрыта подробнее - это брутальный, неотразимый и сексуальный мужчина, постоянно окружённый женщинами. Впрочем у Дюка вероятно есть по-настоящему любимая девушка по имени Лани, имя которой вытатуировано на его левой ягодице. Противоречит этому факту то, что Дюк постоянно использует данное имя как основу для собственных шуток. Кроме того эта татуировка является отсылкой к актрисе Лани Минелле , создавшей множество звуковых дорожек озвучивания для Duke Nukem 3D.

Характер и брутальная внешность Дюка Нюкема является собирательным образом ряда героев голливудских боевиков, в числе которых - Джон Нада (Родди Пайпер) из фильма «Чужие среди нас » (в игре Duke Nukem 3D используется фраза из этого фильма «„It’s time to kick ass and chew bubble gum… and I’m all outta gum.“»), героев вестернов в исполнении актёров Джона Уэйна , Чарльза Бронсона , а также героев боевиков 80-х, таких как Джек Бёртон (Курт Рассел , «Большой переполох в маленьком Китае »), Эш Уильямс , герои Рутгер Хауэра («Взять живым или мёртвым », «Считанные секунды »), Рэмбо (Сильвестра Сталлоне), Джона Маклейна (Брюс Уиллис), Арнольд Шварценеггер , Дольф Лундгрен , Жан-Клод Ван Дамм и многие другие. Во многом, вплоть до одежды, Дюк напоминает главного героя фильма «Последний киногерой » Джека Слейтера, который также является собирательным образом героя фильма-боевика.

Как и перечисленные выше герои, Дюк Нюкем агрессивен с врагами и добр с друзьями (хотя и никогда не стремится их спасать), обладает своеобразным чувством юмора, крайне уверен в себе, неполиткорректен, никогда не врёт и говорит часто горькую правду в глаза. Он не сверхчеловек, но тем не менее способен совершать подвиги требующие уникальной физической подготовки, большой любви Фортуны, великолепных стрелковых навыков, умением обращаться со взрывчаткой и кардинально разной техникой (разношёрстные автомобили, компьютеры, радиоуправляемые механизмы, знаменитые реактивные ранцы). У него есть фирменный удар-пинок «Могучая нога». Но, тем не менее, есть подозрение, что Дюк - продукт генной инженерии (о чём говорит постер в четвёртом эпизоде «Казармы» первого уровня, а в Duke Nukem: Forever его собственное эго действует в качестве щита).

Также Дюк знаменит своим фирменным пистолетом - золотым Colt 1911 и солнцезащитными очками Ray-Ban Predator. С последними он не расстаётся даже в тёмных подземельях и ночью.

Duke Nukem does the Internet

Duke Nukem does the Internet
Дюк Нюкем уделывает Интернет
Общая информация
Автор Дюк Нюкем
Тип вымышленный человек [d] и персонаж компьютерных игр [d]
Жанр руководство пользователя
Оригинальная версия
Язык английский
Место издания США
Издательство Sybex
Год издания
Русская версия

«Duke Nukem does the Internet» (

Разработчики Gearbox Software
Triptych Games
3D Realms Entertainment
Piranha Games
Издатель 2K Games
Официальный сайт dnf-game.ru
Дата выхода Июнь 2011
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Шутер

Разработка Duke Nukem Forever началась еще в 1997 году, а игра увидела свет лишь этим летом. За эту дюжину лет были многочисленные смены движка, временное замораживание проекта и финансовые проблемы, которые закончились в итоге закрытием студии 3D Realms и судебным разбирательством с издателем. Оно и не удивительно, в разработку было вложено 12 миллионов долларов, а отдачи не было никакой. Однако проект не умер, завершать его поручено было Gearbox Software, в недрах которой сразу родилось маленькое подразделение Triptych Games, включающее выходцев из 3D Realms. Вся эта неразбериха вокруг Duke Nukem Forever лишь подогревала интерес к итоговому результату. И даже независимо от качества самой игры, она привлекала внимание хотя бы тем фактом, что это чемпион по срокам разработки. Мало какой проект может похвастать тем, что он пришел из прошлого тысячелетия.

С самого начала игра вызывает, мягко говоря, странные чувства. Cправляем нужду в туалете, потом идем на брифинг бойцов EDF, становимся очевидцами вторжения инопланетян и даем прикурить огромному циклопоиду, после чего выясняется, что все это всего лишь компьютерная игра, в которую играет сам Дюк, пока его ублажают сестры-близняшки в коротеньких юбчонках. Задумка оригинальная, но исполнение… Уже в первом этом эпизоде, когда нам приходится наматывать круги вокруг босса, собирая боеприпасы, возникает чувство скуки. А ведь это только начало! Нападение инопланетян обставлено халтурно. Такое впечатление, что вся соль задумки была в том, чтобы дать порисовать на доске. Причем каждый из нас должен был обязательно нарисовать какую-нибудь похабщину и потом тупо гигикать, пока солдат будет восхищаться «Вот это план, Дюк!». А от толстого намека на совмещение орального баловства с сестричками и виртуальных пострелушек прыщавые подростки, испытывающие гормональный взрыв, должны прийти в экстаз.


Далее игра делает паузу и дает собраться с мыслями о том «что это вообще было» и «когда же будет смешно?». Хотя смешно должно быть, наверное, на каждом шагу. Дюк почивает на лаврах спасителя мира, вокруг толпы фанатов и фанаток, у которых при виде накачанного блондина прямо дым из-под юбок идет. Небоскреб Дюка, музей Дюка. закусочные имени Дюка, телепередачи о нем. Дюк там, Дюк сям - общество просто больно культом Дюка.



Знакомство со всем этим безумием происходит по ходу небольшой прогулки на телестудии, где великий, могучий и венценосный (сами знаете кто) должен в очередной раз дать интервью о своих геройских похождениях. Вокруг плакаты, картины и поклонники. Кто-то упадет в обморок от счастья, завидев нас, кто-то попросит автограф. «Почему я крут? Конечно, подпишу. Держи малыш. Ешь стеро… витамины, и когда вырастешь, будешь, как я».

Со временем такой иронично-сатирический подход к герою действительно начинает доставлять удовольствие. Ну а пока игрок проникается всей этой атмосферой Дюкомании, можно занять себя всякими мелочами: выпить газировки, приготовить попкорн в микроволновке. Старый Duke Nukem 3D на момент выхода предлагал высокую интерактивность, в продолжении эти идеи получили развитие в таких вот мелочах — можно перекусить, схватить и бросить определенные предметы. Не густо, но некоторые такие, бесполезные на первый взгляд, действия повышают максимум шкалы эго, заменяющей индикатор здоровья.


Наше размеренно сибаритское существование заканчивается с появлением корабля пришельцев над городом. Мало того, что ток-шоу с Дюком отменили из-за такой мелочи, так еще и президент ездит по ушам с речами о том, что не стоит злить инопланетян, Дюк. У нас тут дипломатические переговоры и все такое, не буянь там и сиди тихо. Но какое ж тут «тихо», если за окнами уже мелькают уродливые клыкастые морды. Тут не до отдыха, надо срочно рассказать представителям иной цивилизации о частной собственности и хорошенько вразумить их с помощью кулаков. А когда в руки попадут пистолет или инопланетная винтовка, то методы убеждения станут более вескими и убедительными.


На этом сюжет Duke Nukem Forever исчерпывает себя. Инопланетяне прилетели, чтобы снова получить звездюлей от Дюка. Они украли наше спокойствие и наших цыпочек. А последнее вообще простить нельзя. Берегитесь пришельцы!


Все остальные сюжетные перипетии — это лишь дополнение к кульминационному моменту, в котором Дюк должен надрать главную инопланетную пятую точку. А как же иначе, это же Дюк. И это еще одна проблема игры, ведь стимула узнать, что будет там, за следующим поворотом нет. Основное в игре не сюжет, а сплошной kickass’инг. Но и в этом плане игрока удивить нечем. Шуточки и прибауточки от героя — это нам не в новинку. Тем более, что далеко не все они удачные. И по части использования крепкого словца генерал Соррано из Bulletstorm уделавает Дюка по полной программе. Брутальность? Ну да, есть простенькая расчлененка, удары ногой и вырывание языка у поверженного босса. Но герои Bulletstorm кромсают супостатов похлеще, чем наш блондин. А на фоне сурового Маркуса Феникса с бензопилой Дюк и вовсе выглядит шаловливым ребенком с рогаткой.

Как только в руки нам попадает оружие, проявляется еще одна проблема. Перестрелки оказываются скучны. Изобрести что-то новое в жанре шутера сложно. Но всегда появляются новые увлекательные игры. Не обязательно они приносят в жанр что-то революционное, просто выигрывают за счет удачных декораций и хорошей режиссуре сцен. А в Duke Nukem Forever все предельно просто. Игра сводится к тому, что мы выныриваем из-за угла, расстреливаем одного монстра, ныряем назад восстановить здоровье (аптечки в прошлом), и показываемся снова, чтобы добить второго. Никакой свободы или зрелищности. Простые декорации и предельно простой геймплей.



Нет динамики. Нас ограничивают в рамках какой-то территории и натравливают толпы врагов. Отбились от одной волны, ловите другую. Побежали за какой-то деталькой? Готовьтесь к горячей встрече по пути туда и обратно. Вышли на большую свободную площадку — ждите босса. Все слишком предсказуемо. Прилетел инопланетный транспорт, сбросил кучку кабанов, появился снова и скинул новый десант. Беготни вроде бы полно, а действия мало. Нет того напряженного стремительного экшена и кинематографичности, за которым так гонятся создатели современных игр. Ведь ту же самую многочисленную высадку можно было обрамить какими-то мелкими сюжетными деталями, удачными ракурсами и взрывами, как это любят делать в современных играх. Вон в Call of Duty: Black Ops постоянно что-то происходит, все взрывается и рушится. И на фоне таких блокбастеров Duke Nukem Forever выглядит бледновато.


Арсенал не предлагает ничего нового, он полностью перекочевал сюда из Duke Nukem 3D. Но носить с собой можно лишь две единицы вооружения. На первых уровнях это не доставляет никакого дискомфорта, потому что выбирать не из чего. Менять стандартный пистолет или дробовик на инопланетную винтовку смысла нет — стреляет она какими-то медленными пулями и жутко неудобна в бою. Пулемет тоже не радует удобством и точностью, но в некоторые моменты просто необходим. А вот уменьшитель или замораживатель вносят нужное разнообразие и делают игру веселее. Уменьшить врага и раздавить его ботинком намного проще и веселее, чем долго бегать вокруг, отстреливаясь. Жаль, что слишком уж тянут авторы, прежде чем вручить герою самые интересные пушки.


Но не стоит думать, что игра совсем уж скучна. В ней хватает и интересных моментов. После невольного уменьшения до размеры мыши герою приходится колесить на маленькой радиоуправляемой машинке по осажденному отелю. Еще более забавный эпизод связан со спасением девушки из водяной ловушки на кухне - в воде болтается оголенный брызжущий искрами кабель, который надо обесточить. В роли все того же лилипута мы отважно карабкаемся по полкам, между кухонной утварью и банками, прыгаем по столам и стульям, попутно отстреливаясь от таких же крошечных инопланетян.




Но больше всего драйва доставляют первые минуты поездки на автомобиле-бигфуте. Внезапно перед нами открываются обширные просторы и длинное полуразрушенное шоссе. Скорость, ошметки раздавленных инопланетян, головокружительные прыжки и полеты — прямо не верится, что это та же игра, которая несколько минут назад заставляла нас заниматься занудным расстрелом прыгающих кабанов в тесных коридорах.



Но и тут все немного подпорчено постоянной необходимостью дозаправки. Когда вы бежите искать бензин в первый раз — это ничего, во второй — тоже еще вполне занятно, в третий — вызывает справедливый вопрос «да когда же это закончится?!». С чувством меры и баланса в Duke Nukem Forever не все гладко. Некоторые моменты откровенно затянуты. Ту же заправку можно было бы заменить на что-то иное. Придумали бы столкновение, аварию или нападение, чтобы погонять нас на своих двух в перерывах между ездой. Зачем все три раза сводить все к поискам канистры? Тем более, что первый раз это обставлено скучно. Зато потом наши вылазки напоминают вестерн в антураже брошенного городка Дикого Запада с поездкой на вагонетке по шахтам. Наше десантирование с вертолета перед поездкой тоже растянуто на непозволительно долгое время. Враги постоянно лезут из домов, высаживается их десант, а мы все кружим и кружим, стреляет и стреляем. А про любовь натравливать на нас одних и тех пришельцев в рамках небольших локаций уже отмечалась выше. Если бы геймплей был более задорным и процесс убивания врагов был бы разнообразнее, все это не так бы бросалось в глаза. Да и более хитрая архитектура уровней сделал бы перестрелки напряженнее.


Еще один минус — графика. Такой долгострой просто не мог угнаться за современными технологиями и выглядит по нынешним временам простовато, что и неудивительно, ведь от Unreal Engine 2.5 ожидать чудес уже не стоит. Хотя порою игра выдает вполне приятную картинку.




Немного портят все обильные пост-эффекты. Они придают больше сочности, но слишком замыливают изображение. С помощью таких эффектов неудачно смоделирован эффект изменения глубины резкости — он размывает не только задний фон, но часто и те объекты, на которые вы наводитесь при прицеливании.


Для примера, одна и та же сцена с включенными пост-эффектами:


И без них:


Так что соответствующий параметр в меню игры лучше отключить.

Как оказалось, Дюк в полной мере оправдывает свой возраст. Он уже не вписывается в современную игровую индустрию. В игре есть разнообразие, есть стремительные поездки на бигфуте, простенькие игры с физикой, немного брутальности. Но нет ничего такого, что заметно выделяло бы игру на фоне современных шутеров. Тут мало интересных напряженных перестрелок, некоторые моменты затянуты. Вся ставка на специфичный юмор, построенный вокруг культа Дюка. Возможно, это ирония и высмеивание типажа крутого парня, но воспринимается немного иначе, как смесь тупого сортирно-генитального юмора с налетом легкого идиотизма происходящего. Последнее подкрепляется и карикатурными инопланетянами, которые выглядят не забавно, а глупо. Если у вас не вызывает дикий гогот матерное слово, написанное на заборе, или огромный монстр с женской грудью, а квадратные прелести стриптизерш не приводят в восхищение, то вряд ли Duke Nukem Forever заинтересует вас. Игра для ностальгирующих фанатов. Для остальных — это заурядный боевик, на который можно обратить внимание, если нет более интересной альтернативы для времяпрепровождения. В конце концов, надо же посмотреть, что они там за 14 лет склепали...

Статьи по теме: