Игра зайцы и волк цель игры. Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Бездомный заяц»

Мультик про Волка, который от серии к серии продолжает свою погоню за находчивым Зайцем, но никак не может справиться с ним, известен – настоящий шедевр Российской мультипликации. Советская интерпретация классического сюжета, который на западе был воплощен в серии мультфильмов про Тома и Джерри, получилась значительно более интересной, разносторонней и, конечно, доброй, нежели наполненная бессмысленной жестокостью история о коте и мышонке. Мы собрали для вас лучшие игры Ну погоди, в том числе и симулятор игры «Электроника – Волк Яйцелов», на этой странице!

  • Паззл Ну погоди

    В этой классной и неожиданной игре-паззле вам предстоит собрать картинку-кадр из одной из серий мультфильма «Ну, погоди!».

  • Волк из мультфильма «Ну, погоди!» так увлекся своими важными делами, что совсем не заметил, как уснул на работе прямо в новогоднюю ночь.

    Знаменитая игра, которая стала символом целой эпохи для всех школьников конца восьмидесятых – начала девяностых, теперь есть и на вашем компьютере!

    Старая добрая игра Волк ловит яйца на этот раз в цвете! В ней очень удачно и плавно реализована анимация, а также подобрана прикольная цветовая гамма.

    Наверняка всем фанатам приключений Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» нравится серия про зайца-робота.

    В этой прикольной игре, созданной по мотивам легендарной Волк Ловит Яйца, немного переработаны визуальные эффекты и улучшено управление.

    Волк просто обожает кататься на лодке, и во время последней речной прогулки он сделал крутую фотографию!

    Волк поставил перед собой окончательную цель – поймать Зайца во что бы ты ни стало – и никто не сможет заставить героя свернуть с выбранного пути!

    В этой веселой и простой игре вам предстоит раскрасить забавную картинку с героями мультфильма «Ну, Погоди!».

Не нашли любимую игру?
Попробуйте наш поиск по играм:

Мультфильм Ну Погоди в представлении не нуждается. Все мы любим и ценим этот мультипликационный фильм, превратившийся за несколько десятилетий своего существования в «классику жанра». Ну Погоди в свое время создавался как «наш ответ» диснеевским мультфильмам, и надо признать, что этот ответ получился достойным.

О создании и о создателях

Первая серия «Ну, погоди!» была снята в 1969 году. Тогда, много лет назад, Геннадий Сокольский впервые выпустил на экран свое творение – мультипликационный фильм о приключениях Волка и Зайца. Первая серия называлась «Веселая карусель». В последующих сериях менялся внешний вид персонажей, их характеры и образы, но общая идея пролонгированной погони отрицательного персонажа за положительным не менялась.

Итак, озвучим имена создателей бессмертного мультфильма. После пилотного проекта, созданного Геннадием Сокольским, к съемкам мультипликационного сериала приступил Вячеслав Котеночкин. Он занимался созданием новых серий с 1969 по 1986 год. Параллельно с работой над основными сериями Котеночкин снимал специальные ролики, призванные помогать советским гражданам в борьбе с бракоделами, спекулянтами и прочими несознательными элементами. Кто помнит, в кинотеатрах перед показом фильмов к просмотру предлагался киножурнал «Фитиль», в котором, в числе прочих героев, появлялись Волк и Заяц.

Также над мультфильмом работали авторы сценария Александр Курляндский, Феликс Камов и Аркадий Хайт, художник-постановщик Светозар Русаков и многие другие. Волка озвучивал один из самых любимых советских актеров – Анатолий Папанов, Зайца озвучивала не менее любимая и известная Клара Румянова.

Характеры персонажей

Волк – хулиганистого вида парень, необремененный интеллектом и моральными ценностями. Он запросто может наподдать ногой по мягкому месту слабому и беззащитному, перевернуть мусорную урну, разрушить выставочную экспозицию или расколотить телевизор сушеной рыбкой. Волк уважает только силу: Бегемоту он может и поклониться, если надо, но если видит, что соперник слабее его, сразу ведет себя бесцеремонно и нагло. Если охарактеризовать Волка одним словом, то он – хам. Таких персонажей было много на улицах в советские времена, еще больше стало их сейчас.

Заяц – положительный, спокойный, доброжелательный к окружающим персонаж. Он занимается спортом, выступает в составе коллективов художественной самодеятельности, увлекается наукой и уважает искусство. Заяц старается избегать Волка, насколько это возможно, и даже жалеет хулигана, когда тот, по своей глупости, попадает в переделки.

Великое противостояние

Порядочный и положительный Заяц порядком раздражает Волка. Серый хищник гоняется за Зайцем и пытается его поймать, но вот для чего он это делает – не совсем понятно. В нескольких эпизодах Волк ловит Зайца и складывается такое впечатление, что он просто не знает, что с ним дальше делать. Скорее всего, смысл жизни Волка состоит в самой погоне, ну не может же он съесть своего ушастого оппонента прямо на глазах советских школьников, в самом деле? Заяц, судя по всему, догадывается, что Волк не несет для него смертельной угрозы и старается отделаться от надоедливого хулигана, причем, когда ему это удается, не убегает, а продолжает заниматься своими делами.

Электронная игра Ну Погоди!

Поколение, воспитанное на современных приставках, никогда не поймет ценности этой маленькой пластмассовой коробочки с названием «Электроника». Первая советская игровая консоль предлагала пользователям одну единственную игру: «Ну, погоди!». После включения игры из четырех лотков начинали выпадать яйца. Волк с корзиной, под управлением игрока, бегал от лотка к лотку и ловил яйца, не давая им упасть на землю и разбиться. И хотя дети верили, что по достижении 1000 очков им будет показан мультфильм или произойдет еще какое-нибудь чудо, ничего не происходило, игра продолжалась дальше, с неизменным счетом 999.

Ну Погоди любят все, от мала до велика. Каждый находит в нем что-то свое: взрослые с умилением вспоминают свои детские годы, малыши же просто показывают пальцем в телевизор или компьютер и говорят: «Хочу мультик про волка!». Игры Ну Погоди нисколько не уступают в популярности одноименному мультфильму, ведь всем хочется помочь героям в их приключениях. Лучшие из них мы собрали для вас на этой странице.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и
другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом
находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По
сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями.
Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием
текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше
от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом
он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем
можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Ирина Шевченко
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Программные задачи :

Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании.

Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

1. Выбор игры .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка) .

«Правильно ребята – это все про зайку» .

2. Создание интереса детей к игре.

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца .

Заяц трусливый, всех в лесу боится : зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк » .

Давайте

3. Сбор детей на игру.

Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все : «Ура!» Дети слушают.

4. Организация играющих.

Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5. Объяснение правил игры .

Вот послушайте, как мы будем играть : Одного из играющих назначим волком , остальные изображают зайцев . На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит : «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк ». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка . Воспитатель произносит слово «Волк » , волк выходит из оврага и бежит за зайцами , стараясь их поймать, коснуться. Зайцы волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев , выбирается другой волк . Дети слушают и запоминают правила игры , о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

6. Распределение ролей

А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем волка .

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк , волк ,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …

7. Размётка площадки.

На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки) . В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца . Дети внимательно слушают.

8. Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски .

Дети зайчата одевают маски.

9. Сигнал на начало игры .

Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10. Проведение игры

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк ».

Подаю сигнал - «Волк

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры .

По сигналу раз – два - три конец игры , игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить) .

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры .

12. Педагогический анализ игры

Ловкими были «Зайцы » ?

А «Волк » был ловким?

Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры : По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» , - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры : играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Статьи по теме: