Как сделать мувик без программ

Введение
Мувики - это художественные видеоклипы, идущие под музыку, чаще всего музыка синхронизирована с видео, но бывают хорошие исключения, когда это осознанный художественный замысел. Акцент тут стоит делать на стиль и общее визуальное впечатление - симбиоз видео и аудио составляющих мувика. Главным образом, мувики делаются для развлечения, и при создании мувика главная цель - чтобы было интересно смотреть, было приятно смотреть, есть что смотреть, после просмотра оставляет хорошее впечатление и мувик долго живет после выпуска.

P.S. Есть сайт - uroki-online.com. На нем есть много онлайн видео уроков , которые можно смотреть бесплатно прямо на сайте. Наверное скоро выложат и уроки про фрапс, я по крайней мере попросил об этом)

Как сделать мувик

Безусловно, играет еще роль метод, так сказать, подачи мувика - идеальный вариант - FF. НИКАКИХ РАПИДШАРОВ И ДЕПОЗИТОВ. Нафиг это надо?
Туда не всунешь описание, предпросмотр и т.п. Другое дело ФФ. Лучше пока ничего не придумали. Звук в мувике принято сжимать в битрейте 128kbps в формате MP3. Видео, конечно же, DivX\"ом в 1200kbps, так как другие вроде vp31 не у всех стоят. Обоих вместе слепить и получается около 10MB за минуту мувика.

Некоторые возмущаются, - как так? Ведь есть двухчасовые фильмы и занимают 600MB. Могу объяснить, видео в кино в большинстве своем представлено в картинках, которые от кадра в кадр мало чем отличаются, эти сцены часто длятся не меньше секунды, да и еще разрешение другое. По сравнению с кино, у мувика больше движения, где каждый кадр почти полностью отличается от предыдущего - кодеку каждый кадр нужно перекодировать заново. Так что если в кино картинка будет меняться даже раз в полсекунды, разница будет пятнадцатикратная.
Вернемся к мувику. Делать его нужно примерно по тому же принципу, как создаются видеоклипы. Сначала выбираем музыку, только надо помнить что не любая музыка подойдет под динамику и такт игры. Русская попса явно не подойдет, нашумевшие хиты тоже не подойдут, так что можно забыть о Prodigy. Но в общем подобранная музыка должна быть сильной даже без видеоряда, поддерживающего её. После того, как выбрали музыку, отмечаем, где в музыке завязка, кульминация и развязка, в некоторых из композиций еще могут быть некоторые послабления и переходы, их тоже надо подметить.
Музыка в мувике должна играть ключевую роль в определении момента и темы. Это не значит что надо каждое пвп-фраг накладывать на удар барабана в музыке, но не брать во внимание музыку и то, что с ней происходит, когда делаешь мувик, не стоит. Человек, смотрящий мувик, должен быть уверен, что до конца мувика ему будет приятно смотреть. И чтобы этого добиться, нужно не раздражать и не давать повода для того, чтобы человек бросил и не пошел смотреть другое, или вообще нафиг не стер. Сейчас народ много мувиков и у него есть выбор. И хорошие мувики живут на винчестере намного дольше тех, которые человеку не понравились. Никогда не делайте клип только для себя и основываясь только на своих вкусах - вас могут не понять. Нет в мире ни одного человека, у которого вкусы и интересы были бы абсолютно такими же, как у другого. Всегда будут различия. И делая мувик, об этом надо помнить, потому что удачность мувика и количество людей, которым мувик подошел по вкусу прямо пропорциональна. Показывайте свои творения друзьям, знакомым, слушая что они говорят и наблюдая за реакцией.

Техническая часть создания мувика

Нужно об этом помнить перед тем, как начинаете делать мувик, так как может быть ситуация, что процесс остановиться и появится вопрос вообще о целесообразности проведенного времени за работой над мувиком на бумаге. Свободного места надо очень много. И в зависимости от метода работы с моментами его может быть надо от 3 гигабайт до нескольки десятков. Но во все время работы надо всегда иметь хотя бы один мегабайт свободный. В некоторых англоязычных статьях рекомендуют купить отдельный SCSI винчестер только для этих нужд, но я слабо верю, что у нас люди на это способны.
Размер картинки можно выбрать 512x384, а можно 640x480. Разница не очень заметная, но при проигрывании DivX\"ом мувик 640x480 больше нагружает процессор. Частота кадров в большинстве случаев я видел 25fps. Для Lineage2 вполне подойдет 25fps, как, вобщем, и для CS, а вот для мегадинмаичной Q3 следует выставлять минимум 30fps.
Кстати, про размеры мувиков. Тут надо очень тонко подходить. Никто не будет качать мувики необоснованно большого объема. Поэтому стоит максимально сжать его, а лучше всего - выпустить два варианта - high и medium quality (в ла2 я этого никогда не замечал, но в Q3 это очень популярно)
Итак, само создание.

Создание контента мувика с помощью Фрапса

Ну тут два варианта.
Самый простой способ - использовать мегапрограмму Fraps , которую можно скачать бесплатно . Fraps снимает все в игре в промежутке между двумя нажатиям забинденой кнопки. Настройки Фрапса можно увидеть ниже. Так вот, далее пути расходятся - можно поступить по пацански и фрапсить в режиме реального времени.

Альтернативный вариант я крайне не рекомендую использовать - запись сначала в самой линейке, а затем уже фрапс с реплея. Почему? Все элементарно - в мувиках по линейке(и не только в ней) считается очень дурным тоном убирать (обрезать, скрывать) хоть малую часть интерфейса. Не хотите что бы видели логи клан чата? Смажьте, или закройте черным квадратом, благо нижеприведенные программы это позволяют. Но ни в коем случае не скрывайте панельки. Вот эти и грешат реплеи в ла2.

Использовать их можно для лирических моментов, где акцент в первую очередь делается не на мастерство игры, а на атмосферу события. Какую кнопку биндить? Которая близко находится, и, при этом не мешается. Я, например, биндил, дополнительные кнопки слева от F1

Настройки Фрапса выкладываю ниже:

В Fraps на вкладке FPS помимо этого тискаем "Disabled", дабы в мувиках не было циферок в угле

В линейке выставляем настройки на максимум. Мы же хотим красоту созерцать. Главное что бы не притормаживало. Если тормозит - выставляйте предельные для вашего компа настройки.
Вот самый идеал:

Создание самого мувика c помощью Fraps.

С чего начинаем? Не, качать мы пока ничего не будем. Берем листочек бумажки, карандашик и формируем некую последовательность из имеющегося контента.
Теперь появляется опять два варианта. Качаем легкий в работе и функциональный Вегас , или качаем мегафункциональный Adobe Premiere . Сам я ее ставил - так нихрена не разобрался. Но возможностей, там гораздо больше чем в Вегасе. Это два фаворита. Остальное не настолько круто и не настолько популярно как эти две проги. Помимо всего качаем еще два продукта - Sound Forge и Фотошоп . Для чего Фотошоп? Может пригодится - посмотрите сами. А вот Саунд Фордж следует рассмотреть поподробнее. Это тот же самый Premiere только ориентированный на звук. Разбираться с ним потребуется в любом случае, ибо обрабатывать аудиофайлы в Вегасе это извращение. А тут можно и понизить громкость на определенном участке и повысить басы, и тому подобное. Самое главное что вас должно интересовать в этой программе - возможность обрезки аудиофайлов. Мало кто всовывает полностью весь трек в мувики. Ведь наша задача удержать зрителя, а 4 минуты слушать одну песню (возможно, не понравившуюся ему) надоедает. Поэтому, либо не вдаемся в крайности в плане музыкального стиля, ну или обрезаем там где считаем нужным. Такс Vegas, Premiere. Премьер, кончено, будет пофункциональнее, но и секса с ним будет в разы больше. Если хотите простого управления эффектами, нарезкой и тп - пожалуйста, Vegas в вашем распоряжении. Премьер для начинающих мувимейкеров не советую. Кстати, вот тут можно найти неплохие уроки по Sony Vegas.
В итоге мы получаем порядка недели работы, которая уйдет в подгонку контента под музыку, создание титров, эффектов и тому подобное.

1. Запись Demo

Пожалуй я расскажу всё с самого начала, и подробно.
Так как многие задают вопросы связанные даже с записью Демки.
Так как Самый первый этап создания Мувика - это собственно и есть запись Демо игры.

1. Запись Demo
Записать Demo может любой, во время игры.
Для этого необходимо вызвать консоль, клавишей ~ (тильда), кто не знает это буква Ё на клавиатуре.
И в строке консоли прописать команду для начала записи Демо - record 44 , где 44 - любое имя (название) для Вашего демо.
Запись пошла, и Всё что в это время происходит у Вас на экране - запишется в демо, будь то Ваша собственная игра или Вы из спектров наблюдаете за кем то, или меняете вид от разных лиц, всё попадает в демо.
Для остановки записи необходимо в консоли прописать команду - stop, в случае удачной записи консоль Вам выдаст сообщение - demo complited.
Все Демки сохраняются в папку \cstrike или в \cstrike_rusian если такая есть.
Что бы просмотреть Демо необходимо в консоли прописать команду playdemo 44.dem, где 44 - опять же имя вашей созданной Демо. Или для удобства рекомендую использовать команду "viewdemo" - это тоже просмотр демо, но ещё с возможностью её перемотки назад и вперёд, паузы и быстрого просмотра.
Естественно из таких Демок хорошего Мувика не сделать, так как вид будет только тот который Вы ставили во время игры, например только от первого лица, если Вы снимали демо на себя. Данные Демки годятся для создания простеньких Муви, например "стёба" над Читерами или собственного GamePlay. Но для первого Вашего Муви сойдёт, в качестве тренировки.

Но если Вы хотите создать более менее приличный Мувик, Вам придётся использовать для записи Демо HLTV proxy (Half Live TV), все хорошие мувики создаются только на основе Демок отснятых HLTV proxy.
Такие Демо уже позволяют Вам ПРИ ПРОСМОТРЕ, переключаться на любого игрока, менять вид наблюдения и летать в спекре, в общем совершать любые наблюдательные манипуляции как и в самой игре.
HLTV - это утилита, которая УЖЕ встроена в вашу CS.
Находиться она в корневой папке игры \Counter-Strike\hltv.exe
Для записи данной Демо, необходимо запустить hltv.exe, откроется окно похожее на "командную строку" с чёрным экраном. Там пишем команду connect 91.xxx.116.yyy:27015 - IP сервера на котором намерены снимать Демо:
После этого произойдёт подключение данной программы к серверу, и в спектрах сервера можно будет наблюдать появившегося "игрока" HLTV proxy
Снимая такие Демки, не поленитесь попросить админа не кикать из спектров Ваш девайс HLTV proxy)
В общем после удачного коннекта, для начала записи в окне HLTV прописываем следующую команду, вернее такую же как мы писали бы в консоле в случае записи обычной демо - record 1. После чего демо начнёт записываться.
При записи Вы можете так же находится на сервере и спокойно играть, или вовсе не находится на сервере. Для остановки записи там же пишем stop (кстати, HLTV имеет свойство обрезать немного конец Демо, посему запишите Демо на 5-10 секунд больше чем планировали.)

Данные демки сохраняются в ту же папку, но как правило имеют имя - 1-1005061400-de_dust2.dem (имя демки - год месяц число время - название карты на которой отснято. формат)
Просматривать такое чудо так же в самой CS путём ввода в консоль команды - viewdemo 1-1005061400-de_dust2.dem

Ну, вроде по записи и просмотру самих демок всё рассказал, надеюсь доступно, если есть вопросы обращайтесь в данную тему с комментариями по MovieMaking.

Для начала нам необходимо "заграбить" данное Демо в AVI файл.
Сразу отмечу все AVI файлы получаются Большого размера, и при создании Мувика, Вам необходимо будет достаточно свободного места на жёстком диске (Мой проект по первому мувику занимал 170 Гбайт, если грабить Fraps-ом то раз в 50 меньше).
Естественно это всё потом конвертируется и Movie становится стандартного размера.

Итак, "грабить" изображение с Демки в AVI можно 2-я известными мне способами.

2.1
Начнём с самого простейшего - это с помощью программки FRAPS
Найти и Скачать Fraps в интернете не составляет никакого труда и особо не важно какой версии, принцип работы всё равно одинаковый.

Устанавливаем и Запускаем Fraps, в нём делаем кое какие настройки,
Ничего особенного, просто обратите внимание на то что отметил:
и в закладке Movie
Для тех у кого видеокарта хорошая, значение FPS можно выставить 60, для лучшего качества
Если будет лагать, ничего страшного - ставьте 30, глазу эти изменения даже не заметны.

Ну в общем то и всё!
Можем начинать "грабить" видео.
При запущеном Fraps, заходим в CS, запускаем Демку, перематываем на нужный момент, скрываем консоль и для начала записи жмём F9 (по умолчанию в Fraps) - собственно запись уже пошла после нажатия, для остановки так же жмём F9
Путь куда сохраняются данные AVI файлы, Вы можете выбрать сами в закладке Movie - по умолчанию во Fraps-е путь - C:\Fraps\Movies\

3. Монтаж Мувика.

Смонтировать Муви из записанных AVI можно совершенно разными программами, такими как VirtualDub, Sony Vegas, Corel Video Studio, Adobe After Effects и другие.
Об этом позже.
Для начала перейдём к следующему разделу, более профессиональной части.

Способ "граба" для Опытных и Удаление HUD-а

все ссылки начинающиеся с уже не работают, куда то ребята переехали видать или вообще закрыли сайт, так что ищите теперь софт самостоятельно или их. НА ИХ САЙТ ТЕПЕРЬ моЖНО ПОПАСТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!!! - .

При создании Мувика, чтобы он смотрелся красиво и без лишней информации, необходимо при создании AVI файлов из демо убрать весь лишний """HUD""
удаление HUB - это всё что убирают из демо опытные МувиМэйкеры, при создании своих Мувиков (письменный чат, значки голосового чата и сам голосовой чат, все лишние надписи на экране, радары и т.д.)
В общем делают картинку Мувика без лишней Серверной информации.

Или лучше всего!!! Поставить себе неофицальное издание для мувимейкинга HLAE Non-Steam Pack 1.4, скачать можно с -
Для этого необходимо, полностью скопировать папку с Игрой и назвать её допустим Counter-Strike Movie
После этого установить (распаковать архив) HLAE Non-Steam Pack 1.4 в данную папку. То есть при установки данного девайса указать путь в папку Counter-Strike Movie !!!
Тогда получится что одна CS у Вас будет для Игры, а вторая будет для создания Мувиков (после установки появится ярлык - Counter-Strike 1.6 Moviemaking).
При запуске данного ярлыка, выглядеть CS для Moviemaking-а, будет так:

Для создания мувиков более высоко качества видео, так же понадобится эта утилита!!!
В консоли Counter-Strike 1.6 Moviemaking Для запуска МувиМейкерского конфига необходимо будет прописать - exec moviemaking.cfg
Сдесь Вы так же можете включать и просматривать все Демо, грабить их Fraps-ом, но уже без лишнего HUDa!!!

Конечно приемуществом "граба" демок в AVI файлы программой Fraps - является: Простота в использовании, Возможность грабить Видео вместе со Звуком и меньший объём создаваемых AVI файлов.
Но такое Муви годится лишь для просмотра Вконтакте из за своего ккачества.

Все прифессиональные Мувимейкеры никогда не грабят видео Fraps-ом!!!
Я далеко не профессиональный Мувимейкер, но тоже грабил видео не Fraps-ом, а вторым способом.
При котором Видео из демок грабится в виде картинок, из множества которых потом создаётся видеофайл программой VirtualDub. При этом Звук, грабиться отдельно программой Total Recorder и во время монтожа накладывается на видео.

Здесь я подробно останавливаться уже не буду, Так как есть замечательный Видео Урок для начинающих МувиМейкеров по Sony Vegas, где всё это очень подробно описанно, и посмотрев его Вы 100% поймёте принцип профессионального граба видео и познаете начальные уроки монтожа Мувиков в Sony Vegas.
Посмотрев данный урок, я уже с пониманием дела создал свой первый мувик.
Скачать данный видеоурок можно на - .

Отмечу тока Вам одно, после просмотра видеоурока, когда Вы будите грабить видео из демо данным способом, имея у себя уже установленный, как я советовал HLAE Non-Steam Pack 1.4 - для старта записи, можно Не прописывать те команды в консоле, как говорят в Видеоуроке а нажать F1 и для остановки записи нажать F2.

Будте старательны и терпеливы!!! И ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Делая свой первый Мувик, я просидел 8 суток уткнувшись в монитор, записывая демки, изучая материал, программы и т.д. И уже подумывал плюнуть на всё это и заказать Мувик у Профессионалов, но всё же доделал его до конца, используя множество программ для его создания:

Ну а совсем первый Мувик я делал как раз только с помощью "граба" Fraps-ом и монтожа в VirtualDub-е, разница очевидна:

Статью для Вас подготовил Do6pblu CeHCeU


Многие задаются вопросом, а как-же сделать мувик, тобиш видеоролик игры cs 1.6 Существует множество статей, перекопированных друг у друга "укузовскими" сайтами. Но важно знать, что качественный мувик, который действительно приятно смотреть создать очень непросто и это не касается самого содержания, я говорю о качестве мувика. Так как-же добиться качества, ну во-первых забыть что такое фрапс. Для создания мувика в кс 1.6 есть другой более трудоёмкий способ. Но только этот способ может принести желаемый результат. А результатом является соотношения качество и вес самого мувика. Существует просто ужасное количество разнообразных форматов и кодировок для сжатия видео и подобрать наиболее оптимальный и лучший - это целое искуство

И так, как сказал Гагарин, поехали!
У нас уже есть нужная вам демка из кс 1.6, как её ещё нет. Идём делать демку. Для этого запускаем нашу кс 1.6 Но не тут-то было, не каждый патч сможет вообще записать и в дальнейшем нормально воспроизвести демо. Я пользуюсь либо 28-м, либо 34-м патчем, по крайней мере они прекрасно могут воспроизвести записанное демо. Стабильную кс без всяких вшитых бекдоров и вирусов можно скачать по этой ссылке Скачать норм cs 1.6
И так, после долгих мучений у нас есть та кс, которая сможет и записать демо и воспроизвести его...
Идём в кс, заходим на ваш любимый сервер жмём клавишк "~" - тильда, русская "Ё" и вводим:


Где record - команда для записи, pro - название вашей демки.
Псоле этого ваша кс создаст файл pro.dem - это и есть ваше демо


Ну да ладно, считаем, что вы сделали немало фрагов и есть на что посмотреть Для окончания записи просто выходим с сервера.

Теперь-же займёмся воспроизведением нашей свежезаписанной демки. Сразу скаже, что мы сейчас будем делать кадры, 1 bmp - кадр весит до 2-х мегабайт, а это значит, что ролик длинной в три минуты съест на вашем винчестере - 10 гигобайт. Делемма сами понимаете непростая - так-что единственный вариант - это переганять в пнг картинки только самые лучшие моменты демки...
И так для воспроизведения демки и поиска ключевых, динамических моментов открываем нашу cs 1.6 жмём "~" или "Ё" и пишем в консоль


viewdemo - команда запуска проигрывателя
pro - название демки, которую хотим воспроизвести

Жмём клавишу "Enter"
Начинается проигрывание демки "pro"


Нам предоставляется удобная панель для управления воспроизведением демки, на будущее говорю, не усердствуйте с полосой прокрутки, иначе могут возникнуть некоторые баги с отображением тех или иных моделей...

Ищем нужный момент демки и начинаем создание кадров(скриншотов), но для этого нам нужно кое-что ввести в консоль, тобиш забиндить определённые клавиши... Использовать можно только f1, f2, f3..... клавиши, так как во время воспроизведения командой viewdemo работают только они
Вводим в консоль поочерёдно:

bind f1 "startmovie abc 30"

При нажжатии на кнопку f1 - начнётся создание скриншотов

bind f2 "endmovie"

При нажжатии на кнопку f2 - создание скриншотов закончится

Как-же всё это делать на практике, просматриваете демо и в нужный момент жмёте на уже забинденную клавишу f1 - в этот момент проигрывание демки начнёт ужасно лагать и воспроизводится по кадрам, ничего страшного так и должно быть, так-как идёт создание картинок в папку /cstrike/ После окончания вашего "игрового момента" жмём на клавишу f2 - тем самым останавливая создание скриншотов в папку cstrike

Как результат, после ужасных лагов и тормозов, после самого жестокого издевательство над компьютером и в частности над винчестером, мы видим это:


Это всего-лишь картинки формата bmp

И наша задача - превратить их в мувик. А поможет нам в этом Sony Vegas Pro программа, предназначенная как-раз для таких целей, как создание видороликов...

Открываем Sony Vegas Pro


Теперь наша задача засунуть все эти изображения в Sony Vegas Pro, а не просто засунуть - а указать с какой скоростью он должен воспроизводить наши скриншоты...
Вспоминаем, что мы писали при вводе команды в cs для создания скриншотов. А писали мы это - startmovie abc 30 И число 30 указывает на частоту кадров.
Значит наша задача объяснить программе Sony Vegas, что частота кадрав должна быть равна 30-и

В самой программе жмём на File -> Open


Появится следующее окошко, и вам нужно будет указать ваши картинки-скриншоты которые находятся в папке cstrike вашей cs 1.6 Нужно не просто указать папку, а выделить все скриншоты, выделить их можно зажав две клавиши Ctrl + A Но можно выделять и мышью. И самое главное что от вас требуется - это поставить галочку в самом низу этого окошка. Эта галочка означает то, что вы хотите задать скорость воспроизведения скриншотов вручную. Бывало, что галочка была недоступна некоторое время, но после выделения всех скриншотов курсором мыши, а не зажатием клавиш Ctrl + A. Установка галочки становилась доступной...


Жмём Открыть

Не удивляйтесь, если вашь компьютер тормозит, подвисает и глючит. Это связано с большой нагрузкой на винчестер. Остаётся только ждать...
У меня возникала и такая ошибка, что Sony Vegas не мог добавить файлы, выдавая, что не удалось найти указанные файлы - уверен это от слишком большого количества картинок. Я решал это таким методом - выделял половину всех тех скриншотов что предназначены для мувика, добавлял их, затем выделял вторую половину скриншотов и добавлял уже их...


После удачного добавления скриншотов, вернее их анализа, если вы не забыли поставить галочку появится следующее окошко. В нём вы должны указать скорость восроизведения кадров, указываем ту скорость, с какой делали скриншоты в данном случае 30


В результате всего этого мне пришлось добавлять по полторы тысячи скриншотов на каждую дорожку отдельно... Из-за ошибки описанной выше мне пришлось разбить видеоролик на пять дорожек, и в каждую дорожку я закинул по полторы тысячи скриншотов...


После того как вы слепите своё творение мы приступим к не менее важному пункту, а именно сохранение, конвертирование вашего видеоролика.

Жмём File -> Render Ass


Перед нашим взором появляется следующее окно:

Видео из игры можно разделить на несколько типов. Например, обыкновенный отрезок процесса вряд ли кому-то будет интересен, поэтому данный тип используется очень редко и для каких-либо специфических целей. Чаще всего в сети вы можете встретить мувики, которые созданы с хороших саундтреков, снабжены необходимыми захватывающими спецэффектами, а также качественно обработанные, то есть правильно нарезанные, склеенные, короткие, но увлекательные. Если вы хотите научиться делать подобные записи, то вам понадобится не только хорошее программное обеспечение, также вам нужен будет опыт, практика, а самое главное - воображение. Записать видео может каждый, но вот сделать из этой записи нечто выдающееся - это уже талант. Итак, пора узнать, как сделать мувик в CS:GO.

Конфиг

Если вы хотите узнать, как сделать мувик в CS:GO, то вам предстоит начать с изучения определенных так как именно они отвечают за данный процесс. Например, команда startmovie позволяет вам начать запись вашего видеоролика, но при этом нужно будет задать подробные значения, например, название вашего итогового мувика, а также FPS, на котором должна производиться запись. Если вы устанавливаете ФПС 30, то каждую секунду игра будет отснимать тридцать кадров, а если установите ФПС 40 - соответственно, получите сорок кадров в секунду. Однако нужно использовать далеко не одну команду для записи роликов, поэтому лучше всего скачать специальный конфиг, который позволит вам начинать и заканчивать запись одним нажатием клавиши. Естественно, так будет удобнее всего, но если вы сами хотите повозиться с настройками, то никто не запретит вам это сделать. Однако конфиг - это лишь первый шаг к пониманию того, как сделать мувик в CS:GO.

Процесс записи

Многие геймеры не совсем понимают, как именно происходит запись видеоролика, поэтому у них часто возникают проблемы. Если вы хотите узнать, как сделать мувик в CS:GO, вам нужно четко представлять себе, что происходит, когда вы вводите команду о старте записи. На самом деле, происходит отснятие скриншотов экрана с той скоростью, которые вы задаете. Вы можете установить как 1, так и 30, и 60 кадров в секунду, которые будут постоянно сохраняться на вашем компьютере, пока вы не примените другую команду, которая оповестит игру о том, что пора прекратить снимать. Именно с этим материалом вам и придется работать далее, если вы хотите разобраться с тем, как создавать мувики по CS:GO.

Размер имеет значение

Сначала нужно поговорить о "сырой" версии вашего видеоролика, то есть о стандартной нарезке кадров. Если вы хотите узнать, как сделать мувик CS:GO, вам нужно понимать, что по окончании записи вы получаете не видео, а набор скриншотов, которые хранятся в папке игры. Видео вы уже будете делать самостоятельно, но проблема может возникнуть еще до того. Дело в том, что вы должны задать разрешение скриншотов, которое будет определять качество изображения, а также размер итоговых файлов. Многие геймеры сразу же устанавливают максимальное разрешение, не задумываясь о последствиях. В итоге может случиться не самое приятное - игра просто зависнет. Почему это происходит? Дело в том, что даже с минимальным разрешением один кадр весит 350 килобайт. В итоге получается, что трехминутное видео будет иметь размер около 2 Гб. Что уж говорить про высокое качество, с использованием которого трехминутное видео может перевалить за десять гигабайт. Соответственно, вам необходимо расчистить место на жестком диске, на котором находится ваша игра. Выбирайте разрешение и ФПС учитывая тот факт, что видео будет занимать очень много места. Но пока что это только кадры, которые вы можете просматривать как изображения по одному. Как из скриншотов сделать мувик в CS:GO?

Использование ПО

Естественно, вручную у вас склеить между собой кадры не получится, поэтому нужно будет скачать соответствующее программное обеспечение - в сети его имеется огромное количество. Virtual Dub, Sony Vegas, VideoMach и так далее - все эти программы вы можете использовать, чтобы смонтировать свою собственную видеозапись из огромного количества скришотов, сделанных в процессе игры. Здесь вам нужно будет выбрать нужные скриншоты, удалить те, которые вам не нравятся или не соответствуют концепции, добавить определенные эффекты и склеить все между собой. В итоге получится видео, которое также будет весить несколько гигабайт - чтобы его сжать, используйте соответствующее ПО.

Выше был описан исключительно механический процесс создания видеозаписи, но мувик - это нечто большее. Не пытайтесь дать людям обычное видео, которое они могут увидеть сами в процессе игры. Включайте воображение и творите - грамотно накладывайте музыку и звуковые эффекты, добавляйте визуальные "фишки", например, замедление времени, тряску изображения и так далее - и у вас получится настоящее произведение искусства, которое будет интересно смотреть абсолютно всем.


Как сделать мувик?

Этот вопрос мы попытаемся максимально доступно рассмотреть - от поиска демок до заливки готового мувика в сеть. Существует множество сайтов где Вы можете найти много информации по мувимейкингу , но наш сайт представляет Вашему вниманию полный FAQ для успешного создания хорошего мувика. Список высветленных вопросов:

- Зарождение идеи
- Поиск демок
- Подготовка игры для записи
- Как просмотреть демку?
- Как записать фраги из игры?
- Программы для создания мувика
- Другие полезные материалы

1. Зарождение идеи
Вариантов зарождения идеи создания мувика очень много. Чаще всего, люди, у которых хорошо развита фантазия, просто в уме создают великолепные кадры из игры, слушая драйвовую песню. Не исключено, что Вам захочется воссоздать похожие эффекты или полеты камер из только что увиденного мувика в своем, но это не всегда является хорошей идеей. Если уж Вы используете чужую идею, то пытайтесь сделать это максимально не похожим на оригинал, иначе о Вашем мувике будут неприятные отзывы и обвинения в плагиате.
Просмотр трейлеров к фильмам скажется только позитивно на Вашей фантазии. Изобилие камер и эффектов реально помогают при отсутствии новых идей. Если уж говорить о музыке, то хорошие треки также пробуждают желание к творчеству, зачастую даже не представляя что именно Вы хотите. А самое главное, если есть идея и желание - это залог успеха для создания мувика.

2. Поиск демок

Где найти материалы для будущего мувика? Вариантов тьма. В большинстве своем мувимейкеры являются ярыми поклонниками самой игры и наблюдают за всеми киберспортивными событиями мира, и при просмотре игр они сильно обращают внимание на фраги, которые можно потом использовать в своем мувике. Если замечают что-то интересное, то после игр они ждут пока сайты выложат демки с этого ивента. Самыми популярными порталами для скачивания являются www.gotfrag.com и www.hltv.org . Также стоит отметить www.esl.eu и www.gameinside.ua . На этих ресурсах размещены огромные архивы демок.
Вторым вариантом поиска демок является публикация темы на игровом форуме. То есть Вы создаете тему, в которой просите обычных игроков выложить их демки с хорошими фрагами для мувика, или же просите у всех друзей лично. После сбора материала можно приступать к практической части.

3. Подготовка игры для записи

Если Вы решили всерьез заняться мувимейкингом или хотите сделать качественный мувик, Вам необходимо правильно настроить игру для этого. Для начала, создайте еще одну папку с игрой, дублируя Вашу или устанавливая новую копию, которую мы будем использовать только для мувимейкинга. Зачем это нужно? В CS для мувиков приходится убирать весь HUD – нижняя строка с количеством HP и Armor, временем и деньгами. Играть на такой копии игры будет проблематично.
Итак, после создания новой папки с CS, установите в нее несколько вещей:

Если у Вас нет лицензионной версии CS , то Вам понадобится скачать версию для пиратки Non-Steam .

6. Программы для создания мувика


Идея у нас есть, демки нашли, записали их и вот настало время для склейки фрагов и непосредственного создания мувика. Описывать процесс монтажа, создания эффектов, переходов, кодирования не имеет смысла, так как все уже давно сделано и показано. Мы всего лишь навсего опубликуем ссылки, по которым размещены видеоуроки по конкретным программам. Названия, назначения и видеоуроки:

Sony Vegas - программа для монтажа, в ней происходит весь основной процесс «склеивания» фрагментов мувика. Такие вещи как титры и заставки зачастую создаются в других программах и потом просто добавляются в проект в Sony Vegas.

Видеоуроки и туториалы:
http://www.movienations.com/tutorial/123 (всем начинающим обязательно смотреть, создание мувика CS с нуля)
http://www.videomb.com/index.php?mod=news&act=list&c=9
http://www.movienations.com/tutorial/cat/4

Adobe After Effects – программа для анимации и компоузинга, если брать во внимание игровой мувимейкинг, то в основном используется для создания титров, заставок, интро и других эффектов, как например depth of field .

Видеоуроки и туториалы:
http://videocopilot.net/tutorials/ (лучшие видеоуроки по этой программе, которые доступны для бесплатного просмотра)

Научиться делать мувики достаточно несложно. Главное иметь фантазию, свободное время и креатив. Художественный талант по дизайну в этом деле тоже не будет для Вас лишним. Данная статья - это не пустые слова и советы: она создавалась с учётом моего опыта в сфере "мувимейкинга". Для примера, можете просмотреть одну из моих работ - видео-мувик про CS-сервер Укртелеком .

7. Другие полезные материалы

В своих мувиках Вы можете использовать футажи - готовые видеоматериалы для создания различных эффектов. Ознакомится с некоторыми из них Вы можете по этим адресам:
http://www.futajik.ru/category/futazhi/
http://fonov.net/?cat=1
http://footage.3dn.ru/load/4

Лучшим способом научится делать мувики - это изучать уроки, смотреть новинки и участвовать в жизни порталов по мувимейкингу.
http://movienations.com
http://aries-fimls.net
http://style-productions.net
http://www.themovievault.net

Куда заливать мувик? Сервисов очень много, но самым быстрым и дающим самое высокое качество стрима является www.youtube.com . Рекомендуем размещать свои мувики именно там. Если Вы по каким либо причинам не можете этого сделать, то есть еще один хороший сервис www.vimeo.com

Где разместить информацию и описание о мувике? Вы сможете разместить свой мувик на этом сайте, создав новую страницу в разделе видео и мувиков. Для правильного оформления своей страницы рекомендуется прочитать инструкцию о правильном оформлении темы мувика.

Удачи в создании мувика!

Статьи по теме: