Обзор игры operation flashpoint red river. Закрой свой хл*бальник, сержант, и слушай внимательно

Borderlands 2 — продолжение ролевого экшен шутера от первого лица, разработанное студией Gearbox Software. Как и в первой части, действие данной игры разворачивается на планете Пандора, жителями которой являются бандиты и мутанты. В Borderlands 2 игроки смогут выполнять задания и исследовать новые локации, обзавестись обновленным арсеналом и различным снаряжением, а также встретить множество новых персонажей и врагов.

В базе знаний Borderlands 2 все пользователи смогут ознакомиться с секретами игрового процесса.

Секреты Borderlands 2

  • Получайте достижения, чтобы повысить свой рейтинг безбашенности. Повышая рейтинг, вы сможете улучшить свои характеристики.
  • У вас больше шансов обнаружить редкую вещь в сундуке, чем на трупе убитого врага.
  • Все оружие «Маливан» завязано на использовании силы стихий. Если вам нужно в буквальном смысле кого-то расплавить, смело берите «Маливан».
  • Оружие «Джейкобс» наносит большой урон, имеет большую отдачу, и зачастую скорострельность его ограничена только скоростью, с которой вы можете спускать курок.
  • Оружие «Торрг» всегда стреляет взрывающимися боеприпасами . Кроме того, оно очень громкое и тяжелое.
  • При повреждении бустерных щитов с некоторой вероятностью может выпасть бустер, с помощью которого вы сможете подзарядить свой щит.
  • Если усиливающий щит полностью заряжен, ваш следующий выстрел нанесет намного больше урона, но при этом пропадет часть заряда щита.
  • Щиты «Волна» при полном истощении заряда взрываются, нанося всем вокруг урон от стихий.
  • Модификаторы гранат бывают очень необычные. Примером может послужить граната, которая не только разделяется, но еще и сама наводится на цель и прилипает к ней.
  • Задержка взрывателя определяет, через сколько секунд после броска граната взрывается.
  • Реликвии позволяют усилить определенные характеристики персонажа.
  • Взрывные атаки наносят солидный урон всем типам врагов.
  • Сингулярные гранаты очень эффективны в сочетании с турелью спецназовца.
  • Живоглоты не могут использовать камуфляж, если их органические щиты разряжены, поэтому лучшее средство борьбы с ними - электрическое оружие.
  • Получив ранение, варкиды мутируют и становятся сильнее. Успейте добить их, пока процесс превращения не завершился.
  • У каждого противника есть уязвимое место, при попадании в которое вы наносите дополнительный урон.
  • Когда сражаетесь с молотильником, цельтесь ему в глаза.
  • Шизострел с двумя пулеметами «Владоф» в руках — само воплощение смерти.
  • Шизострелы могут стрелять с двух рук, используя любую комбинацию оружия, даже снайперскую винтовку и РПГ.
  • Дополнительный урон, даруемый навыком «Обман», позволяет ассасину нанести индивидуальному противнику огромные повреждения.
  • Если вы играете за ассасина, не бойтесь применять навык «Обман», чтобы выбраться из трудных ситуаций. Враги не могут стрелять в того, кого не видят.
  • Действуйте с огоньком! Ветка навыков «Катаклизм» позволяет сирене издеваться над противниками, благодаря использованию силы стихий.
  • Ветка навыков «Гармония» позволяет сирене лечить себя и союзников самыми разными способами. Вытаскивайте союзников из режима борьбы за жизнь с помощью фазового захвата! Крадите здоровье у противников, лечите друзей, стреляя им в лицо.
  • Ветка навыков «Движение» у сирены предназначена для защиты и удержания врагов на расстоянии. Отражайте пули, блокируйте нескольких противников сразу! Промывайте врагам мозги, заставляя сражаться за вас.
  • Вложитесь в навык «Схождение», и ваша сирена сможет притягивать ближайших врагов к точке фазового захвата. Очень удобно, если на вас бежит большая толпа.
  • Вложив достаточное число очков в ветку навыков «Выживание», спецназовец сможет ставить сразу две турели.
  • Ветка навыков «Порох» позволяет спецназовцу стать круче во всех отношениях. У него увеличивается наносимый урон, уменьшается отдача, и каждый раз, когда он применяет турель, взрывается маленький ядерный заряд.
  • Турель «Сабля» не может поразить противников, спрятавшихся в укрытии? Вложитесь в навык «Магнитный захват», и ваш спецназовец сможет устанавливать турель на стенах и потолках.
  • Если вам нравится находиться на волоске от гибели, с навыком «Стойкость» у спецназовца есть шанс выжить после смертельного удара и продолжить бой с половиной запаса здоровья.
  • Вложив достаточно очков в навык «Свинцовый шторм» и взяв в руки штурмовую винтовку марки Владоф, спецназовец может выпускать десятки пуль за малую долю секунды.
  • Персонажи всех классов могут использовать любое оружие. Вам не обязательно быть ассасином, чтобы стрелять из снайперской винтовки.
  • При получении второго дыхания у вас полностью восстанавливаются щиты.
  • Вы всегда можете перераспределить очки навыков в системе «Перестройка».
  • Противников, чей уровень намного выше вашего, очень трудно победить. Если увидите врага, у которого рядом с именем изображен череп, лучше бегите!
  • Дробовики отлично помогают расправляться с ракками.
  • Вы можете поменять машину в любом Тачкомате.
  • Если мордоплюй швырнет в вас чем-нибудь, расстреляйте снаряд в воздухе.
  • Если увидите среди скагов особь, заряженную силой стихии, будьте осторожны! Эта сила может передаться остальным скагам.
  • В режиме борьбы за жизнь можно передвигаться.
  • В каждом торговом автомате выставляется «Товар дня». Он чуть круче всего остального, что есть в данном автомате, но доступен лишь в течение определенного срока.
  • Когда будете в Убежище, не забудьте заскочить к Зеду, чтобы подлечиться.
  • При падении с высоты вы не получаете урона, с какой бы верхотуры ни прыгнули.
  • Вы можете пометить любой имеющийся у вас предмет как «любимый» или «хлам». При использовании торгового автомата вы можете продать весь «хлам» нажатием одной кнопки.
  • Кончаются патроны? Вы можете докупить боеприпасы любого типа в автоматах «Боеприпасы Маркуса».
  • Как маркируются предметы, от наиболее распространенных к самым редким: белые, зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые.
  • Чем сильнее варкид, тем больше очков опыта вы получите за его убийство.
  • Если уничтожить кокон мутирующего варкида, вы получите чуть больше опыта, чем, если бы убили варкида, когда он уже оттуда вылезет.
  • Уязвимое место варкида — его хвост. Цельтесь точнее!
  • Тело кристалиска отражает пули. Стреляйте по кристаллам у него на лапах.
  • Кристалискам невозможно нанести временный стихийный урон.
  • Чтобы быстро сбить кристаллы с лап кристалиска, атакуйте его врукопашную.
  • Собирайте кристаллы, падающие с раненого кристалиска. Так вы немного подзаработаете.
  • Сражаясь со Стервятниками, цельтесь в пилота!
  • Когда вы сражаетесь с мордоплюем, старайтесь сбивать мелкие снаряды, а от крупных просто уворачиваться.
  • Будьте осторожны! Маленькие мордоплюи бросаются сосульками и камнями, а вот крупные могут в вас и машину швырнуть!
  • Стреляйте мордоплюям прямо в их крошечные головы. Так вы нанесете им наибольший урон.
  • Стреляйте скагам в пасть, когда они рычат на вас! Так вы не только нанесете скагу максимальный урон, но еще и заставите его почувствовать себя очень глупо.
  • Скаги никогда не ходят в одиночку. Держите в поле зрения их логово, чтобы не дать себя окружить.
  • Бандитские крысы подбирают с поля боя оружие и снаряжение. Убейте их, чтобы вернуть себе добычу!
  • Модификатор класса усиливает ваши характеристики и может даже улучшить ваши навыки! Подберите себе модификатор, подходящий под ваш стиль игры, или перераспределите очки навыков, чтобы воспользоваться конкретным модификатором!
  • Лабораторные крысы - это жуткие плоды проводимых «Гиперионом» экспериментов. Держитесь от них подальше!
  • Ракки очень быстры, и их трудно поймать в прицел. Используйте особенности рельефа и выбирайте для отражения атаки такие позиции, где ракки смогут атаковать вас только с какого-то одного направления.
  • Ракки крайне слабы. Скорострельное оружие, пусть даже не наносящее большого урона, - обычно самый лучший способ расправиться со стаей ракков.
  • Гранаты и оружие с низкой скорострельностью практически бесполезны против ракков. Хотя на это можно взглянуть и по-другому: если вы умудритесь убить ракка с помощью гранаты, это будет по-настоящему выдающееся достижение.
  • Некоторые кочевники могут отдавать приказы другим бандитам. Уложите этих ребят, пока они не организовали массированную атаку на вас!
  • Кочевников со щитами, по большому счету, бессмысленно атаковать в лоб. Заходите с флангов или воспользуйтесь гранатами.
  • Если вы освободите карлика, плененного кочевником, у вас, возможно, появится новый союзник! Ключевое слово — «возможно».
  • У большинства мародеров голова ничем не прикрыта.
  • Инспекторы «Гипериона» уязвимы к атакам из коррозионного оружия.
  • У инспекторов «Гипериона» есть мощные отражающие щиты, от которых пули отскакивают обратно в стрелка. Не стреляйте в инспектора, если у него поднят щит!
  • Во время ремонта грузчиков инспекторы очень уязвимы.
  • Грузчики «Гипериона» уязвимы к атакам из коррозионного оружия.
  • Грузчикам «Гипериона» можно отстреливать конечности. Если хотите затормозить грузчика — цельтесь в ногу. А если у него мощное оружие, оставьте его без руки, так как Грузчик не сможет им воспользоваться, не имея конечностей.
  • Раненые грузчики «Гипериона» запрашивают помощи у ближайших к ним инспекторов. Попытайтесь уничтожить грузчика до того, как его починят!
  • Строители «Гипериона» уязвимы к атакам из коррозионного оружия.
  • Глаз строителя - его самое слабое место. Дождитесь момента, когда закрывающий глаз щиток отключится, и стреляйте!
  • Вам надоело, что строители постоянно создают новых роботов? Пальните гаду в глаз, чтобы прервать процесс строительства!
  • Если строитель запустил в вас ракетой, либо постарайтесь сбить ее на подлете, либо бегите. А лучше и то и другое.
  • Вы можете выстрелом выбить гранату из руки психопата-смертника. Будьте осторожны - граната все равно взорвется!
  • Если действовать быстро, вы можете успеть сбить топор, брошенный в вас психопатом.
  • Стреляйте психопату по ногам. Он споткнется и упадет, а у вас будет больше времени, чтобы с ним разобраться.
  • Когда голиаф свирепеет, у него мгновенно восполняется запас здоровья, и его становится намного сложнее убить.
  • Рассвирепев, голиаф будет бросаться на того, кто стоит к нему ближе всего, - даже на своих союзников-бандитов!
  • Когда голиаф расправляется с кем-нибудь, количество очков опыта, которые вы получите за его убийство, увеличивается. К исходной сумме прибавляется награда за убитого им врага, помноженная на трое.
  • Вы можете отрегулировать игру по своему вкусу. Зайдите в меню настроек. Огромное количество параметров для настройки, как минимум, удивит вас.
  • Противники, имеющие стихийный заряд, слабо восприимчивы к атакам из оружия, заряженного той же стихией. Не стоит пытаться убить огненного скага из огненной винтовки.
  • Матки муравьев-пауков призывают себе в помощь слуг. Из распоротого брюха матки могут вылезти маленькие паучки. Смотрите, чтобы они на вас не прыгнули!
  • У бронированных противников шкала здоровья окрашена в желтый цвет. Если увидите такую желтую шкалу, переключайтесь на коррозионное оружие!
  • Маршрутный «круг» показывает лишь приблизительное местоположение цели. Прибыв на место, вы должны будете найти цель самостоятельно.
  • На ветке навыков голубыми контурами отмечены те навыки, которые в данный момент усилены за счет модификатора класса.
  • Нажмите , чтобы подобрать оружие или предмет. Удерживайте кнопку, чтобы сразу же воспользоваться данным оружием или предметом.
  • У взрывающихся снарядов есть зона поражения. Вам не обязательно стрелять прямо в противника, чтобы нанести ему урон!
  • Вы можете расправиться с щупальцами молотильника по отдельности - надо только стрелять в их уязвимые точки.
  • Между некоторыми игровыми зонами можно перемещаться не выходя из машины.
  • У легендарных (оранжевых) предметов зачастую могут быть какие-то особенности, которые не сразу становятся очевидны. Заполучили редкий трофей? Проверьте, на что он способен!
  • Синим цветом отмечены необязательные цели, которые могут помочь вам в получении достижений.
  • Чтобы получить доступ к новому предмету для модификации, нужно получить достижение, выполнить определенное задание или убить определенного противника.
  • Чтобы убить кристалиска, уничтожьте все кристаллы у него на лапах.
  • Термин «временный стихийный урон» обозначает урон огнем, электричеством, коррозией или шлаком, наносимый в течение некоторого времени.
  • Оружие «Даль» при прицеливании переключается на стрельбу очередями.
  • Снайперы «Гипериона» могут атаковать вас с очень большого расстояния. Не перестреливайтесь на дальних дистанциях - подберитесь поближе и прикончите их!
  • Диверсанты «Гипериона» могут использовать камуфляж. При столкновении с ними без электрического оружия не обойтись!
  • Солдаты «Гипериона» с головы до ног обвешаны броней. Также они могут устанавливать автоматические турели.
  • Некоторые модификаторы класса могут значительно усилить одни ваши характеристики и при этом ослабить другие. Будьте внимательны и не используйте что попало!
  • Стреляя с двух рук, шизострел может использовать одну из двух пар оружия. Первая пара состоит из оружия, находящегося в первой и второй ячейках снаряжения. Вторая пара - из оружия в третьей и четвертой ячейках.
  • Если применить фазовый захват к одному и тому же противнику несколько раз, он станет быстрее возвращаться в бой.
  • Редкое не значит лучшее! Редкое оружие низкого уровня может уступать по силе обычному оружию высокого уровня.

Приветствую тебя, покоритель Пандоры. Наверняка ты уже знаешь о существовании легендарного класса оружия. Но если хочешь узнать о том, где найти все легендарные пушки в Borderlands 2 , то тебе сюда.

Для начала, хочу сказать, что легендарным может быть не только оружие, но и щиты, модификаторы класса и даже гранат. Поэтому разделим гайд на несколько частей.

ГУБ


Высокий коррозийный урон, низкая точность и огромный магазин. Выбить его можно из мини-босса Лэни Уайт, которая находится в локации Холодильник. Появляется в задании «Неприветливость».

ШЕРШЕНЬ


Коррозийный урон, урон по площади. Выбить его можно из мини-босса «Громила». Найти Громилу вы можете практически в самом начале, в локации «Южный шлейф». Так же этот пистолет можно выбить из Гиперия Непобедимого (Пиратское DLC)

СТВОЛ ЛОГАНА


Выбивается из Вильгельма, квестового босса, который находится на локации «Конец пути».

МАКСИ


Наилучшим объектом фарма будет Мик Зафорд, который обитает на локации «Пески». Вам следует встать на сторону реднеков в последнем задании цепочки «Война кланов».

ГРОМОВЕРЖЕЦ


Получить его можно убивая одного из двух боссов, у обоих, кстати, фамилия Флинт. Капитана Флинта в локации «Южный шельф», а так же Спарки Флинта (пятое DLC серии «Охотник за головами).

БУМЕРАНГ


Для получения этого непростого пистолета, вам предстоит убивать Раккмена, которого вы можете найти на локации «Холодильник».

ВЗЪЕРОШЕННЫЙ ГАРОЛЬД


Выбить этот пистолет с забавным названием можно на локации «Три Рога-Водораздел» из Дикаря Ли. Так же можно получить его в одном из торговых автоматов Торга, но для этого необходимо иметь дополнение с мистером Торргом, а так же накопить 613 жетонов.

ОПЛОТ БЕСКОНЕЧНОСТИ


Не знаете как получить оплот бесконечности в borderlands 2 ? Всё очень просто. Выпадает он из Доктора Милосерда. Найти его вы можете на локации «Три Рога-Долина». Так же вы можете повысить свои шансы на получение, убивая его цифровых клонов на локации «Налёт на цифровой пик» (DLC) и убивая Золотого Голема (DLC про крошку Тину»).

Продолжат наш список местонахождения легендарного оружия пистолеты-пулемёты.

ШЛАГИЗАТОР


Самый большой шанс выпадения из Тектора и Джимбо. Выберите сторону Зафордов в последнем задании серии «Война кланов». Локация: «Пески».

ИМПЕРАТОР


Проще всего будет получить его, убивая ассасинов Гипериона. Задание: «Пар и электричество «Левши».

СУЧОНОК


Падает из сюжетного босса 6HH-3P. Встретится вам в задании «Где англе не решится сделать шаг».

АДСКИЙ ОГОНЬ


Убивайте Ожога на локации «Ущелье Отмороженных», а так же его клонов в дополнении «Арена на цифровом Пике». Ещё можно выбить из Кузнеца Салли. Встречается только в дополнении «Кровавый урожай», но поймать его можно только во время выполнения сюжетного задания.

ДЕТОРОДНЫЙ ОРГАН


Добывается из Мадам фон Бартлсби («Тундра-Экспресс) и Бешенного Пса(«Линчвуд»).

Далее пройдемся по легендарным штурмовым винтовкам в Borderlands 2

ДУРАШЛЁП!


Как и «Детородный Орган», выпадает из Бешенного Пса («Линчвуд»).

ПРЫЩ


Ищите Мобли на локации «Пески».

ОТБОЙНИК


Так же локации «Пески». Ищите психа с именем МакНелли.

КЕРБЛАСТЕР


Чтобы получить это легендарное оружие в Borderlands 2 , вам нужен мини-босс Карлиплюй. Ищите его на локации «Залив Южного шельфа» во время выполнения квеста «Симбиоз», который выдаёт Сэр Хаммерлок.

РАЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ


Для того, чтобы увеличить свои шансы на дроп этой пушки - убивайте Гиперия Непобедимого в DLC «Капитан Скарлетт и её пиратское сокровище». Локация: «Очистительный завод Уошберна».

ОГР


Так же пушка из DLC, но теперь того, что про Тину. Убивайте Короля Орков в безбашенном раунде «Волшебной резни». Локация: «Храм Убивца».

Дробовики

СЛЕДЖЕВ ДРОБОВИК


Ищем Головолома в локации «Холодильник» или Золотого Голема («Шахты алчности») в DLC с Тиной.

ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ


Фармим Воина в локации «Хранилище Воина» или Красавчика Волшебника («Обитель Дракона»), но в последнем случае нужно иметь DLC «Крошка Тина штурмует обитель драконов».

ОТБОЙНИК


На карте «Нагорье – Насосы» ищем Старого Шлёпа и убиваем до тех пор, пока не выпадет.

ОБРЕЗ


Легче всего будет получить из Тумбы (в локации «Гиперионский заповедник»), а так же Золотого Голема («Шахты алчности»).

ЗЕНИТЧИК


Легендарное оружие "Зенитчик", как и «Вызов обществу», падает из Воина, а так же Красавчика Волшебника.

Снайперские винтовки

ОГРОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


В локации «Пик Терраморфа» убиваем (угадайте, кого?) Терраморфа Непобедимого.

ЗАХВАТЧИК


Нам нужен особый противник по имени Сатурн. Найти его можно на локации «Сердце Пустыни – Бесплодные земли».

ЛУК


В «Едких Пещерах» ищем секретный закуток и убиваем там почти всех уродов. ВАЖНО, эту винтовку можно получить только из Безбашенного Урода, поэтому будьте внимательнее, не убивайте всех, пока один из них не эволюционирует.

ЧЕРЕПОЛОМ


Существует три самых простых способа получения легендарной винтовки Череполом в Borderlands 2 : убиваем Зашлакованного Кровокрыла (сюжетное задание) или Сына Мотракка (на локации «Гиперионский Заповедник». Так же выпадает из Ракканота, но найти его можно только в дополнении «Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты».

ВУЛКАН


Опять-таки, можно получить из Воина и Красавчика Волшебника.

МАКСИМ


В локации «Пески» ищем особого противника по имени Геттл.

Ракетомёты

БАБАХ


Получить можно из Короля Монга, которого вы можете найти в «Эридиевом Море»

РАЗРЫВ


Достать его можно двумя способами и оба трудные. Вам нужен рейдовый босс Червоед Неуязвимый или (так же рейдовый босс) Гиперий Непобедимый. Первый может заспауниться только в режиме Истинного/Величайшего Искателя Хранилища, а Гиперий обитает на локации «Очистительный завод Уошберна» (пиратское DLC).

ПИРОФОБ


Падает из Поджигателя Клейтона на местности «Ущелье Отмороженных», а так же Горящего Гордона («Священная лощина», DLC «Кровавый урожай»).

КРОЛИК


Может выпасть вам из любого противника или ящика, но самый высокий шанс получения вы получите, убивая пухликов (редкие противники, которые находятся там же, где и обычные, подвид безбашенных).

НЮКЕМ


Можно добыть из Черной Королевы на местности «Пески». Так же есть шанс купить его в качестве товара дня в торговых автоматах Торга, но лишь картах дополнения «Мистер Торг устраивает месилово».

МОНГОЛ


Проще всего получить из Мамы Дукино по ходу выполнения задания «Истребитель Демонов». Локация: «Линчвуд».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Во-первых, хочу сказать, что надеюсь, этот гайд по Borderlands 2 поможет вам в получении уникального оружия. Во-вторых хочу отметить, что оружие может не выпасть с первого раза, может понадобиться несколько убийств одного и того же босса.

Описание модификаторов щитов, гранат и модификаторов классов вы найдёте в другом гайде, так будет удобнее.

Серия Operation Flashpoint с самого рождения не была дружелюбной к своим покупателям. Выпущенная в 2001 году чешской студией Bohemia Interactive игра Cold War Crisis тогда задумывалась как военный симулятор. Когда же разработчики разругались с издателем, то остались ни с чем.

Codemasters посчитала, что оригинальные игры были перенасыщены реализмом: умереть можно было от любой шальной пули, случайно попавшей в тело, а сохраняться разрешалось только один раз за миссию. Так, спустя восемь лет после оригинала, появилась Dragon Rising. Новые обладатели серии под лживой ширмой реализма скрывали аркаду. Игру сделали на движке, доставшемся от Dirt 2, из-за постоянных чекпоинтов пользователь мог не переживать за здоровье подопечного персонажа и пройденные им километры, а выстрелы противников уже не так сильно мешали прохождению. Сегодня мечтает понравиться всем: любителям Call of Duty и оригинальной игры от Bohemia , совмещая в себе простоту и какой-никакой реализм.
Я, герой

События «Красной Реки» , в отличие от предыдущих частей, происходят в реальном Таджикистане, где в 2013 году вспыхнула гражданская война. Разумеется, Америка не могла остаться в стороне конфликта и выслала большую армию миротворцев, дабы погасить его. Позже на военную арену выйдут солдаты КНР, которые тоже решили ввязаться в войну. Да и какая разница? Стрелять все равно придется в любого, кто попадется на пути. Играть предстоит за одного из четырех рейнджеров США. Красивой истории за плечами у персонажа нет. Гранатометчик, солдат, разведчик и снайпер – один класс на выбор, единственное, что представляет собой герой.


Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.

В зависимости от личных приоритетов пользователь решает, какой класс для него предпочтительней. Так, например, снайпер метко стреляет на дальние расстояния, но очень уязвим. Разведчик, напротив, проклятие любого снайпера. Пулеметчик силен, но не мобилен, а солдат просто усреднен по всем характеристикам. У каждого класса есть своя система прокачки. Здесь все вполне обычно: зарабатываем очки опыта, улучшаем экипировку, обмундирование и характеристики своего персонажа. Более крутая защита, усиленный взрыв гранаты, быстрая перезарядка. За несколько дней в Таджикистане и не такому научишься.
И правильно, лидер небольшой группы должен многое уметь. Система раздачи приказов претерпела небольшие изменения и теперь, кажется, стала немного удобнее. Способность руководить подопечными может действительно пригодиться. Команд много: «атаковать цель», «подавляющий огонь», «стоять на месте», «следовать за мной» и еще десяток других. Впрочем, Red River достаточно простая игра, чтобы справиться с угрозой самостоятельно.


В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.
Спасти рядового

Самые пустяковые ранения «лечатся» отсидкой в укрытиях. Кровавая пелена исчезнет с глаз, а отдышка молниеносно пропадет. С серьезными попаданиями сложнее. Для избавления от них нужно достать бесконечную аптечку. При этом анимации от ее применения никакой, складывается впечатление, что герой исцеляется, просто посмотрев на спасательный мешок. Иной раз приходится возиться с ранеными союзниками. Когда те принимают в грудь несколько пуль, то медленно умирают – нужно спасать. Делать это не обязательно – напарники все равно возродятся на ближайшем чекпоинте, но если идти далеко, лучше подстраховаться.
Спасать же упавшего игрока дружественные солдаты не торопятся. То ли из-за нелюбви к персонажу, то ли из-за собственного слабоумия, в Operation Flashpoint: Red River они не замечают, как тот корчится в муках. В таком случае нужно срочно отдать команду «вылечите меня». Правда, зачастую этот подход грозит смертью всего отряда, ведь напарники тут же забывают про врагов. Бедняги вообще не блещут интеллектом – упорно идут в стену, застревают где-нибудь в зарослях, а на открытой местности умудряются топтаться на месте. Так что не стоит удивляться, если на время потеряли их. Неприятели также бездействуют под общее настроение и практически всегда стоят на одном месте. Разумеется, на войне нет места для веселья, но то, что происходит в Red River , больше похоже на рутину.


Даже с пробитой головой часовой бдит.

Ведь даже передвижения по карте строго ограничены сценарными рамками. Продвигаться вперед нужно следуя строго заданным меткам и не отлучаться далеко. Пропустив такой маячок, игрок через несколько метров рискует вернуться назад, ведь иначе ничего не будет работать. Кроме пеших перебежек пару раз придется покрутить баранку хаммера. Ничего интересного – маршрут так же ограничен, а физика бездарна. Одно развлечение – влететь во вражеский лагерь под аккомпанирующий звук пулемета. К слову, дизайнеры заботливо разложили «стволы» перед каждым чекпоинтом, поэтому жалеть боезапас бессмысленно. Жаль только, что выбор оружия небольшой – на каждый класс приходится всего по два вида. Зато у некоторых есть альтернативный режим стрельбы, вроде гранатомета. Хочется разнообразия – подберите автомат возле мертвого китайского солдата, а через пару выстрелов его заклинит – вот, где настоящая сложность.
Мир в огне

Технически игра тоже не прекрасна, хорошей графикой пришлось пожертвовать в угоду огромных территорий. Красивая картинка на заднем плане вызывает лишь сожаление, когда подходишь к живописному пейзажу ближе. Угловатые модели с растянутыми текстурами, спрайтовая трава, непроходимые кусты, исчезающие трупы, отсутствие какой-либо разрушаемости – здесь точно не мешало бы прибавить реализма. При выстрелах мелькают красные и зеленые трассера для того, чтобы игрок знал, кто и откуда стреляет. Красные – выстрелил друг. Зеленые – враг. Осматривая ближайшие дома, не удивляйтесь отсутствию жизни и предметов интерьера – в хижинах нет даже туалета. Похоже на дискриминацию. Вообще, в Operation Flashpoint: Red River нет мирных жителей. Четыре американских солдата против целой армии КНР, и иллюзия войны на заднем фоне. Вот они – миротворческие действия.


Здесь был Руслан.

Реализм только в звуках – непосредственно в процессе музыки нет, а играет она только из колонок вертолетов и автомобилей, на которых транспортируют отряды. Сам звук, меж тем, не больше, чем нормален. Хорошие выстрелы и приятные взрывы соседствуют с раздражающими и однообразными откликами напарников. Зато сержант Нокс – единственная личность в Red River – символизирует главный стереотип американской армии, где слово fuck произносится чаще, чем стреляют пули.
***

Второй раз Codemasters портит хорошее имя никудышной реализацией. Operation Flashpoint: Red River не самая плохая игра, но мимо нее лучше пройти. А если хочется настоящей войны – поставьте Arma 2 или оригинальную Cold War Crisis, они куда лучше подходят для этого.

“Еще один прекрасный день в морской пехоте! Нам не о чем беспокоиться. Мы придем и надерем всем задницы! Мы крутые! Мы морпехи!” – подбадривал гений мотивации сержант Эйпон своих подопечных перед высадкой на LV-426 в культовом фильме “Чужие”. К чему эти голливудские ужимки, когда сегодня мы познакомим вас с Operation Flashpoint: Red River, третьей частью некогда насквозь серьезного симулятора армейских будней? Чтобы вы не рухнули с кресла от удивления, заслышав знакомый рык актера Эла Мэттьюза (того самого Эйпона!), скомандовавшего вам выдающуюся фразу: “Это не Пандора. А ты не синехвостый $#@кот!”. Действительно, не Пандора и даже не LV-426, а вполне реальный Таджикистан, погруженный стараниями коллег Тома Клэнси по перу в пучину международного конфликта. Найдется в нем место и китайцам, и талибам, и, конечно же, бравым американским морпехам.


“Не рейгАн, а Рейган!” – продолжает веселить вас игра, рассказывая ход альтернативной мировой истории с момента введения ограниченного контингента войск СССР в Афганистан и до событий 2013 года. А они произойдут на фоне горных пейзажей Таджикистана, где столкнуться на глобальной карте хорошие светло-голубые точки со зловещими красными звездами. Правда, произойдет это не сразу, дав возможность сержанту Уильяму Кирби с товарищами осмотреться на местности и потренироваться на малочисленных группах таджикских сепаратистов. В меру бредовый сюжет вполне сносно объясняет причины нахождения вашего отряда в бывшей советской республике, в которую вот-вот нагрянут регулярные силы из соседней “Поднебесной”. Но вам до большой политики дела нет. Получив очередную порцию нецензурной мотивации от своего командира сержанта Нокса самое время начинать воплощать ее в жизнь.


А сделать это бывает, ох, как непросто! Это в предыдущей Dragon Rising чекпоинты были напиханы на локациях плотнее, чем кильки в банке, что сводило эмоции от смерти из-за шальной пули к легкому раздражению при загрузке ближайшего сейва. В Red River бежать до следующего сохранения придется минут 15, что в теории должно было серьезно усложнить игру. Поначалу все так и происходит. Вот вы любуетесь багровым небом Таджикистана в обрамлении величественных гор, как вдруг – бах! Маленькая черная точка неожиданно выскочила из-за камня в 50 метрах от вас и одним метким выстрелом прервала вашу экскурсию по живописному краю. Гибель от одной пули в Flashpoint по-прежнему возможна (впрочем, далеко не всегда, но об этом позже), а заметить противника на фоне ослепляющего солнца, почему-то всегда светящего вам в глаза, бывает очень непросто. Но прищурившись посильнее, вы вскоре разглядите в ярких солнечных лучах Red River скорее усложненный вариант обычного шутера, чем достоверные армейские будни.


Хотя если выставите легкий уровень сложности, то не увидите и этого. Консольный прицел будет любезно приклеиваться к противникам на расстоянии, облегчая вам поиск тех самых “черных точек”. Но и на более высоких уровнях сложности волшебного вмешательства в игре хватает. Например, бесконечных аптечек, способных исцелять вас и ваших товарищей по отряду без ограничений. Конечно, если вы сочтете нужным исполнять роль полевого медика, ведь на ближайшем чекпоинте однополчане и без вашей помощи воскреснут из мертвых. Ну, а вам в случае ранения нужно только поскорее отползти в кусты, где благодаря магическому квадрату с красным крестом привести свои жизненные силы в исходное состояние. По большому счету перед нами небрежно замаскированная регенерация здоровья, а уж никак не попытка имитации полевой медицины.


Когда же вы подберетесь к своим противникам вплотную, где они уже не выглядят мелкой мошкарой на экране монитора, то совершите для себя еще одно неприятное открытие. То ли остолбенев от вашего внешнего вида, а может в силу каких-то иных причин, противники нередко отказываются в вас стрелять в течение добрых нескольких секунд. Натолкнуться на сепаратистов, в 10 метров от вас мирно разглядывающих пейзаж в Red River можно, если и не на каждом шагу, то все равно непростительно часто. Словом, до прибытия основной противоборствующей силы в лице китайской народной армии щелкать здешних террористов до неприличия просто. Нельзя сказать, что солдаты КНР отличаются большим умом и сообразительностью, но благодаря своему огромному численному превосходству победа над ними вызывает куда больше трудностей. Иногда уровнять “составы” поможет поддержка с воздуха, но использовать это “ниндзюцу” получится далеко не в каждой из десятка миссий игры, так что привыкайте отражать полчища туповатых врагов силами своего отряда.


Но даже подоспевшие китайцы не спасают синглплеер от стремительно накатывающей скуки. Отсутствие вариативности в заданиях, сводящихся к освобождению пути для своего конвоя и зачистке одинаковых деревушек, надоедает очень быстро. Убранство всех помещений в Red River примерно настолько же ужасно, насколько временами красивы здешние пейзажи. Все это даже заставляет вспомнить об играх на стыке веков, когда голые стены да пара ящиков считались нормальной обстановкой для закрытых помещений.

Спасти Operation Flashpoint: Red River от стремительного удаления в корзину способен только кооператив. Во время сопровождения конвоев, спасения экипажа сбитого вертолета или банальной зачистки района всегда найдется место тактическим изыскам с живыми людьми, да и накопленные “перки” наконец-то пригодятся! Тут уже не зазорно исполнять роль полевого медика, если у вас самая высокая скорость врачевания в отряде или штурмовика с бронебойными патронами в обойме.


Operation Flashpoint: Red River застряла где-то посередине между крупнобюджетными шутерами уровня Modern Warfare и имитацией солдатской жизни в единственной пригодной сейчас для этих целей серии ArmA. Сделав прыжок в сторону массового игрока, разработчикам из Codemasters не хватило уровня технического исполнения, чтобы соревноваться на этом поприще с другими проектами. В итоге Red River не долетает до точки приземления и больно бьется головой о землю.


Итоговая оценка: 3 балла из 5.

В 2009 году мы стали свидетелями дуэли бывших «однополчан» - Bohemia Interactive и Codemasters. Первые сделали ArmA 2, вторые - Operation Flashpoint: Dragon Rising. В номинации «Flashpoint года» у нас победила ультрахардкорная ArmA 2 - Operation Flashpoint: Dragon Rising оказался вполне стандартным консольным шутером с автоприцеливанием и короткими аркадными миссиями. В Dragon Rising серия наконец-то избавилась от миллиона багов, запутанного интерфейса, эксклюзивности для PC и прочих непонятных простому смертному вещей... Но вместе с хардкорностью Operation Flashpoint утратила индивидуальность.

Внезапно девелоперы поняли, что вместо легендарного военного симулятора у них на руках оказался военный FPS второго эшелона: в нынешнем состоянии OF еще может поспорить с ремейком Medal of Honor , но о лаврах Battlefield: Bad Company 2 или о продажах Call of Duty: Black Ops остается только мечтать.

У слива рек
Продолжение Dragon Rising. Operation Flashpoint: Red River , готовится к выходу во втором квартале 2011-го. Проблема, на наш взгляд, ровно одна - Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой - разработчики сделали ставку на сквозной кооператив и считают зомбисерию Left 4 Dead образцом для подражания. Несмотря на то. что главным нашим противником по-прежнему выступает Народно-освободительная армия Китая, действие сиквела происходит... в Тад­жикистане. С одной стороны у Таджикистана - Афганистан, а с другой - Китай, так что с политической и стратегической точек зрения это идеальный сеттинг для военно-фантастического шутера ближнего прицела». Боевые действия будут вестись между заброшенной в страну группой американских морпехов и китайской армией (американцы традиционно вторгаются в страну под предлогом снятия угрозы терроризма; а китайцы, чтобы США не начали ущемлять их интересы, тоже вводят войска).
Пока что вся информация, известная нам о футуристическом Таджикистане Red River, укладывается в образчик концепт-арта с изображением горящей плотины на титульной (красной) реке Вахш. Сьон Лентон клянется, что в не имеющей выхода к морю маленькой стране в предгорьях Памира можно отыскать и «другие достопримечательности». но пока не признается, какие именно.
«Википедия» не обнадеживает: 93% территории Таджикистана занимают горы, а среди растительности преобладают травянистая и полукустарниковая. Реалистичнее некуда, в общем.


Total Callofdutation
Геймплей Red River почти не отличается от Dragon Rising - те же уровни реализма (чем выше, тем меньше визуальных подсказок на экране), то же упрощенное тактическое управление партнерами по звену и затяжные перестрелки с высовывающимися из-за бетонных укрытий китайцами.
Единственное существенное нововведение - это четкое разделение звена морпехов на классы (стрелок, автоматчик, гранатометчик и снайпер).У каждого
класса будет свой уровень брони скауты путешествуют налегке и их очень легко убить одним выстрелом. Гранатометчики носят тяжелые бронежилеты и могут пережить целых два прямых попадания в тело...»
Да. мы тоже немного заскучали. Но интересно, что сама по себе разбивка персонажей на классы делает игру не менее, а более реалистичной. В реальное звено американской морской пехоты тоже входят четыре специалиста: лидер, стрелок и два пулеметчика. «Мы просто взяли реально существующие оружейные раскладки и снаряжение и спроецировали их на четыре игровых класса, - объясняет Лентон. Ведь в жизни участников звена специально готовят вести бой на разных дистанциях. Вместе они дополняют друг друга и составляют весьма эффективную боевую единицу».

Военно-полевой L4D
Обрадовавшись, что каноны современных онлайновых боевиков так удачно подходят под реалистичный сеттинг игры, разработчики пустились во все тяжкие. Следующей мыслью, очевидно, было: «Китайцев много. Прямо как зомби!» Традиционного дефматча «команда на команду» в Red River не планируется вообще - только сквозной кооператив. Четверке бойцов нужно будет прорываться сквозь таджикские поселения, отбивая волны нападающих китайцев (предвкушаем ачивмент за первый миллион убитых сынов Мао и японского Бумера-сумоиста).
«Действительно, сравнение с Left 4 Dead вполне уместно, - соглашается Лентон. Лично я на опыте этой игры убедился, что прохождение тесной группой из четырех участников может быть не менее интересным, чем масштабные многопользовательские сражения. Именно по­этому в Red River мы решили на сто процентов посвятить себя кооперативу.


L4D - одна из лучших современных кооперативных игр - учит беречь не только себя, но и всех членов команды. В Red River для успешного прохождения тоже нужны все четыре специализации - так потеря автоматчика лишает вас не только возможности эффективно сражаться на коротких дистанциях, но и не дает подавлять врага огнем (во вселенной Flashpoint это смерти подобно). Можно проходить кампанию и командой бойцов одного класса, но если миссия заключается в зачистке маленького таджикского городка, то в ближнем бою вашу группу снайперов мгновенно порвут на куски.
Животрепещущий для любого игрока в L4D вопрос - а как в Red River с респауном напарников? На высшем уровне реализма его не будет совсем, на остальных бойцы могут возрождаться на чекпойнтах.


Помимо основной кампании, будет четыре кооперативных мини-игры. Наибольший интерес представляет Last Stand; вчетвером обороняем кусочек
карты от китайских солдат и бронетехники. Остальные режимы предсказуемы: Combat Sweep (скоростная зачистка). Rolling Thunder (сопровождение конвоя) и CSAR (спасение заложников). «В каждом режиме свой тип ведения боя и своя таблица рекордов для лучших команд, старательно объясняет Лентон. Короче, мы сделали все. чтобы вы с друзьями могли как можно быстрее оказаться в гуще сражения.
Ну а что насчет настоящего зомби-режима? «Нет зомби в нашей игре точно не появятся. Мне кажется, видеоигры в данный момент полностью укомплектованы живыми мертвецами». В настоящий момент серия Operation Flashpoint находится в очень уязвимом положении - из симуляторов ее уже исключили, а в мейнстримовые шутеры еще не приняли. Но вся игра аккуратно затачивается под максимально доступный кооператив и значит, у Red River есть шанс стать кооперативным гигантом уровня Left 4 Dead среди военных шутеров. Эта ниша у нас точно никем не занята, да и соображениями аркадности и реализма там можно особо не мучиться: главное, чтобы было, что обсудить всей командой после выполнения очередного за­дания.

Статьи по теме: