С какого расстояния кидают дротики в дартс. Правила игры в дартс для начинающих


Выделяют основные игры в дартс, которые идеально подойдут для начинающих и профессионалов. Среди великого разнообразия выделяется одна наиболее популярная под названием «501».

Обратите внимание! Существуют игры, которые предполагают наличие команды и одиночное состязание. Важно точно распределить очки между определённым количеством участников.

Чаще всего в непрофессиональных состязаниях используют всего несколько наиболее простых видов игр данного типа. А ещё чаще лучший в состязании определяется благодаря банальной меткости – кто максимально близко попадёт в яблочко. Особой популярностью пользуются такие интерпретации:

Название игры Правила Особенности
«501» Каждый участник делает три броска, каждый из которых приводит к списанию очков.

Победителем становится тот, кто первым получит ноль по списанию.

Играть можно один на один или группой. В зависимости от количества игроков, определяется начальное количество очков.
Булл Считается игрой-разминкой. Игроки по очереди бросают дротики в цель.

В начале устанавливается определённое максимальное количество очков. Засчитываются попадания в центр или зелёный сектор.

Обычно попадание в цент оценивается в 50 очков, а в зелёное кольцо -25. Количество бросков не ограничено.
Американский крикет Поочерёдно нужно закрыть сектора от 15 до 20 и булл. Сектор считается закрытым, если попадание осуществилось три раза подряд. Играть можно вдвоём или устроить соревнование между целыми командами.
Большой раунд Производится три броска из сектора 1 в сектор 20. Естественно, попасть нужно и в центр. Игра может быть самостоятельной, используется для тренировки на меткость. Используется для игры с соперником.
7 жизней Принцип игры похож на «501». Игроков может быть бесконечно много.
Крикет Выбираются определенные секторы и центр, которые требуется закрыть. Закрытие производится в результате трёхкратного попадания в одну ячейку. Количество игроков должно быть обязательно парным. Производится игра и парами.

Как считать очки?

Так как разнообразие игр в дартс велико, то и подсчёт очков будет производится по-разному. Как считать очки в каждой из выше представленных игр? В каждом из случаев важно учитывать количество тех, кто берёт участие в «турнире».

Важно! Кроме количества игроков, важно учитывать и остальные особенности — расстояние до мишени, как размечена сама мишень.

Лучше, если суммировать очки или судить игру будет человек, который не принимает участия в данном соревновании, так он не будет отвлекаться.

В соответствии с правилами, подсчёт осуществляется по следующим правилам:

  • «501 » — очки подсчитываются в соответствии с попаданием во все сектора. Существуют особые сегменты, которые служат как способы удвоения и утроения очков. После трёх попаданий очки суммируются и вычитаются из первоначального результата.
  • Булл – подсчёт очень прост. Булл насчитывает 50 очков, а зелёный сектор – 25. После бросков набранное количество складывают и определяют победителя.
  • Американский крикет – при попадании в сектор, который ещё не закрыт у соперника, то везунчику отдают очки. Даже если у самого игрока этот сектор удачно закрыт. Иногда это правило не используется – по согласию двух игроков.
  • Большой раунд – при попадании в определённый сектор, это количество умножается на его номер. После каждого круга очки обязательно суммируются и выводится общий результат.
  • 7 жизней – при наборе того же количества очков или в случае их недобора, то одна «жизнь» вычитается. В случае максимального количества набора очков за один подход – «жизнь» сохраняется.
  • Крикет – сначала нужно закрепить номер за собой, что осуществляется посредством трёхкратного попадания в один сектор. Если присвоение номера осуществилось удачно, то он может стать сектором для удвоения или утроения результата.

    Если попадать в сектор соперника, то очки начисляются по тому же принципу и в том же количестве. Что и по сектору игрока.

Чтобы не сбиться в подсчётах, лучше вести записи. Особенно это актуально, если игра производится в групповом чемпионате или игроков очень много. Чтобы просто развлечься лучше играть в Булл, здесь расчёты максимально простые.

История игры

История данной увлекательной игры имеет множество различных интерпретаций. Считается, что играть в данную игру начали именно в Великобритании приблизительно два-три столетия назад.

Изначально, игра представляла собой метание стрел в дно перевёрнутого бочонка. Местом проведения таких турниров стали пабы.

Со временем игра совершенствовалась:

  • Изначально формировалась разметка мишени, в соответствии с которой можно вести подсчёт полученных очков.
  • С годами выработалась система судейства, благодаря которой можно легко подсчитать результат всей игры и ограничить правила.
  • Разрабатывались несколько интерпретаций одной игры, в соответствии с которыми разработалась схема оценивания.
  • Усовершенствование инвентаря, ставшего совершенно мобильным и простым. Вместо стрел используются дротики, а бочонок заменила сизалевая мишень.

В современном мире метание дротиков в мишень может размещаться в любом баре, офисе, дома. Благодаря мобильности приспособлений их можно постоянно перемещать и даже браться собой в дорогу.

Важно! Стоимость профессионального инвентаря обычно не превышает 100-120 долларов за полноценный набор. Благодаря такой доступности этот вид спорта становится популярным во многих странах Мира.

Плюс данной игры в том, что научиться играть в дартс можно в любом возрасте. В течении 1-2 лет можно полностью освоить и даже преуспеть в игре на меткость. Участие в турнирах высокого уровня также досягаемы – можно подать заявку и поучаствовать в них без особых трудностей.

Полезное видео

    Похожие записи

Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.

Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов - из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.

Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:

  • - острие, обычно стальное;
  • - древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
  • - оперение из перьев, пластика или бумаги.

Грифельная доска , на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.

Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.

«Стандартные турнирные Дартс»

Игроки.
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.

Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.

Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.

Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.

Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).

Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы - обычно это 301, 501 или 1001.

Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко - 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) - утраиваются.

Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.

«Игра вкруговую»

Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.

«Шанхай»

«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).

Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.

«Закрытие секторов»

Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.

Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.

«Скрэм»

«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.

Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».

«Киллер»

Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя-восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.

В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».

Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три - за попадание в сектор утроения).

Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А - после первого броска своей третьей серии).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).

Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.

Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней - обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.

«Попади в цель»

«Попади в цель» - это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.

Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.

В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).

Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.

«Пять»

В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.

Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.

Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.

«Дартс футбол»

Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» - по одному за каждый дубль.

Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.

«Дартс-крикет»

«Дартс-крикет» - это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.

Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.

После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».

«Дартс-бейсбол»

Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором - в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.

Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три - за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.

«Меткий стрелок»

Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.

Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг - за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Считается, что предком дартса были древние игры, связанные с метанием копий. Позже кому-то пришла идея укоротить, и в результате получился всем известный дротик.

Впервые слово «дротик» было упомянуто в словаре в 1530 году. Однако данных о том, для чего именно он использовался, нет. Скорее всего, он был средством обороны.

Первые дротики производились из дерева, их длина не превышала четырех дюймов, они имели четырехкрылое оперение и иглу на противоположном конце.

Существуют плакаты начала восемнадцатого века, на которых изображены два херувима, бросающих дротики в мишень. Из этого следует, что дартсу не менее двухсот лет.

Дартс: правила игры

Правила игры в дартс имеют особенности относительно размера мишени, дротиков и подсчета очков.

На профессиональном уровне игроки должны выбирать дротики, не превышающие пятидесяти граммов по весу. Любителям для начала можно купить дротики потяжелее.

Мишень не должна превышать в диаметре сорок пять сантиметров. Она поделена на двадцать секторов, которые определяют количество выбитых очков. Середина мишени называется «яблочко», попадание в него приносит игроку пятьдесят очков. Следующая область, окрашенная по традиции в зеленый цвет, - двадцать пять очков.

Существуют еще области «удвоения» и «утроения», это внутреннее и внешнее узкое кольцо соответственно (они окрашены в красно-зеленые цвета). Дротик, который не задержался на мишени, не приносит игроку очков, так же как и попавший за внешнее узкое кольцо.

Обычно каждый игрок метает три дротика за свой ход, потом приходит очередь соперника. Максимальное количество очков, набранных за один ход - сто восемьдесят (три попадания в кольцо утроения двадцатого сектора). Кольцо удвоения иногда называют «дабл», а утроения - «требл».

Варианты игры в дартс

Есть несколько вариантов, в дартс, поэтому «любителям попасть в яблочко» есть из чего выбирать.

301/501 - в этом варианте игры по правилам счет начинается с трехсот одного очка. Затем полученные игроками очки вычитаются. Игра заканчивается обнулением счета, при этом последним броском нужно поразить «дабл» или «яблочко».

Раунд - в этой версии нужно поочередно попасть в сектора от первого до двадцатого, а после в «удвоение» и «требл» двадцатого сектора, а завершить игру попаданием в «яблочко». Если игрок тремя бросками поражает последовательные сектора, он продолжает игру еще тремя дротиками. Победителем является бросающий, который первый поразил «яблочко».

Тысяча - бросающие по правилам начинают с нуля очков, каждый делает три попытки попадания в «яблочко» или зеленую область (то есть пятьдесят или двадцать пять очков). Другие сектора не засчитываются. Победителем считается игрок, который первый наберет тысячу очков.

Существуют и другие вариации дартс - осталось только купить игру, повесить ее на стену и выбрать вариант поинтереснее, чтобы начать соревнование со своими друзьями.

Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.

Мишени и дротики

Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).

На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.

Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:

  • баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
  • хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
  • оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.

Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.

Как считать очки по правилам игры в дартс?

Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, - 2,37 м.

Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.

Подсчет очков ведется следующим образом:

  • попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
  • бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
  • попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
  • зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.

Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.

Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.

Еще одна известная игра - «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.

Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.

Статьи по теме: