Сценарий дня рождения как стать миллионером. Интеллектуальная игра для детей – “Юный миллионер”. Вступительное слово ведущего

Участники: дети средних и старших классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, воспитатели интерната, педагоги доп. образования.

Цели:

  1. расширить общий кругозор детей;
  2. воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к северному краю, к великой Родине, уважение к ее истории, к культуре и быту людей разных национальностей, населяющих нашу страну;
  3. формировать у детей умение общаться в многонациональном коллективе, развивать толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, разных взглядов и конфессий.

Оборудование:

  1. компьютерное обеспечение игры - интерактивная доска или же двусторонняя классная доска, можно заменить ее двумя небольшими классными;
  2. аудиозапись с музыкой коренных народов;
  3. физическая карта России, карта Югры.
  4. два игрушечных телефона или два настоящих.

Подготовительная работа

Многим детям хочется попробовать свои силы, знания в игре «Кто хочет стать миллионером?». Они с восторгом примут предложение участвовать в ней, с большим желанием включатся в подготовительную работу.

  1. Дети вместе с родителями знакомятся с историей Югры (посещают Музей природы и человека, центр национальной культуры, школьную библиотеку).
  2. Воспитатель вместе с советом дела составляет вопросы к игре.
  3. Группа детей готовит наглядную информацию о предстоящей игре, общается с активами классов, прислушивается к их мнениям об игре.
  4. Сами дети выбирают место проведения игры.
  5. 5 Дети продумывают оформление, оборудование и инвентарь, необходимые для интересного, успешного проведения мероприятия.

До начала игры необходимо провести «отборочный тур» с целью отбора игроков с каждого класса, с каждой группы. Это предостережет детей и вас от неприятных сюрпризов, которые дети остро переживают. Таким образом, у всех детей будет возможность принять участие в увлекательной и захватывающей игре. Естественно, играть с детьми будем не на деньги, а на очки. Сейчас во многих школах есть возможность включить компьютерное обеспечение в игру, что обрадует детей, подтягивает, дисциплинирует детей, да и саму игру приблизит к настоящей, реальной телевизионной. Если нет такой возможности, можно провести игру и без компьютера. Только для этого следует подготовить ведущего, который будет читать вопрос и предлагать четыре варианта ответов на него, из которых только один правильный. При этом варианты ответов должны быть перед глазами всех присутствующих. В данном случае можно использовать одну двустороннюю классную доску или две небольшие доски. Здесь нужен будет еще и помощник, который переворачивает доску, показывает ответы, или же пишет варианты ответов на другой доске. В данной разработке даны два варианта игры на случаи досрочного выхода игроков, или же быстрого исхода игры, когда дети быстро отвечают на все вопросы.

Ход игры

1. Вступительное слово ведущего (о цели и задачах игры, эмоциональный настрой детей на игру, знакомство с существующими правилами игры).

О правилах игры.

Игрок, не уверенный в своих знаниях, может выйти из игры, пока не дал окончательный ответ на вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. А в случае неверного ответа, он покидает игру, все набранные им очки снимаются, кроме «несгораемой суммы», через которую он «перешел»: это 1000 или 32000. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену»: 1-й-100, 2-й-200, 3-й-300, 4-й-500, 5-й-1000, 6-й-20000, 7-й-4000, 8-й-8000, 9-й-16000, 10-й-32 000 , 11-й-64 000, 12-й-125 000, 13-й-250 000, 14-й-500 000, 15-й-1000 000 очков.

Абсолютным победителем объявляется игрок, набравший 1000 000 очков.

В течение игры каждый участник может воспользоваться тремя подсказками:

  • «пятьдесят на пятьдесят » (убираются два заведомо неправильных ответа),
  • «помощь зала » (зал проголосует поднятием рук за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше, или же воспользуется своим вариантом ответа и примет решение, какой дать ответ),
  • «звонок другу » (можно использовать два игрушечных телефона: один стоит у игрока, другой вручается любому зрителю в зале, по желанию «звонящего». В данном случае, можно использовать и настоящие телефоны. И разговор будет происходить напрямую. Естественно, в этом случае эффект будет иным. Награждение победителей игры можно организовать по-разному. Это должно быть согласовано и оговорено до ее начала, в ходе подготовки к ней.

Главное в игре, чтобы вопросы были посильны той группе детей, с кем проводите игру, т. е. соответствовали возрасту игроков. Поэтому, желательно, разделить вопросы на легкие и шуточные, средние, трудные разделы (группы). Можно брать на игру 5 вопросов из раздела «легких », 5- из раздела «средних » и 5-из раздела «трудных ». Они должны быть разнообразными по тематике. Сценарий данной игры рассчитан на детей среднего и старшего школьного возрастов, здесь потребуются хорошие знания по географии, по истории ХМАО, России. Из опыта проведения таких игр следует отметить, что для финальной её части потребуются несколько вариантов, т.к. игроки не могут иметь одинаковый уровень подготовленности к мероприятию. Поэтому в данном случае предлагаются два варианта. При работе с детьми младшего школьного возраста не целесообразно использовать вопросы из раздела «трудные ».

Успешной, азартной, веселой вам игры!

2. Основная часть игры

Игра 1

  1. Какая река не протекает по Тюменской области?
    а) Обь
    б) Енисей
    в) Вах
    г) Аган
    Ответ: б.

  2. а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  3. Продолжить «Ягель – это …»
    а) кустарник
  4. б) трава
    в) гриб
    в) мох
    Ответ: в.
  5. Назовите народность, не относящийся к финно-угорской языковой группе
    а) ханты
    б) манси
    в) мордва
    г) татары
    Ответ: г.
  6. Какого зверя не встретишь на территории ХМАО?
    а) лось
    б) медведь
    в) росомаха
    г) тигр
    Ответ: г.
  7. Что не входило в старину в число традиционных орудий ловли рыбы у коренных жителей?
    а) сайпы
    б) режевки
    в) ухваты
    г) важаны
    Ответ : в.
  8. Назовите год образования ХМАО.
    а) 1925 г.
    б) 1927 г.
    в) 1930 г.
    в) 1940 г.
    Ответ: в.
  9. Когда были образованы угорские княжества?
    а) 10 в.
    б) 11 в.
    в) 12 в.
    г) 15 в.
    Ответ: в.

  10. а) 1945 г.
    б) 1955 г.
    в) 1965 г.
    г) 1960 г.
    Ответ: в.
  11. Назовите переводчика сказок А.С. Пушкина на хантыйский язык.
    а) Хатанзеев
    б) Сопочин
    в) Айпин
    г) Шесталов
    Ответ: а.
  12. Полотнища бересты для покрытия крыши домов у коренных жителей.
    а) миски
    б) тиски
    в) фишки
    в) крышки
    Ответ: б.
  13. Какого месторождения нефти не существует в Сургутском районе?
    а) Савуйское
    б) Конитлорское
    в) Сарымское
    в) Березовское
    Ответ: г.
  14. Что не входило в состав речных судов у коренных жителей?
    а) струг
    б) рожок
    в) каюк
    г) дощанка
    Ответ : б.
  15. Назовите дату вхождения Обь-Иртышского Севера в состав Тобольского округа Уральской области
    а) 1913 г.
    б) 1923 г.
    в) 1933 г.
    г) 1943г.
    Ответ: б.
  16. Назовите дату образования Остяко - Вогульского национального округа.
    а) 1920 г.
    б) 1930 г.
    в) 1940 г.
    г) 1950 г.
    Ответ: б.

3. Награждение

4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серьезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры,России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина. В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

5. Заключение

Ход следующей игры

1. Вступительное слово ведущего.

О правилах игры.

2. Основная часть игры

Игра 2

  1. Город, не входящий в состав ХМАО.
    а) Сургут
    б) Салехард
    в) Березово
    г) Нягань
    Ответ: б.
  2. Какое дерево не растет в Сургутском районе?
    а) сосна
    б) осина
    в) кедр
    г) липа
    Ответ: г.
  3. Самое первое в Югре - Шаимское месторождение нефти открыто
    а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  4. Самотлорское месторождение нефти открыто
    а) в 1945 г.
    б) в 1955 г.
    в) в 1965 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: в.
  5. Какого озера на территории России не существует?
    а) Байкал
    б) Ханка
    в) Чудское
    г) Балхаш
    Ответ: г.
  6. Когда был основан город Сургут?
    а) 794 г.
    б) 894 г.
    в) 1094 г.
    г) 1594 г.
    Ответ: г.
  7. Когда был принят Государственной Думой Федеральный конституционный закон о Государственном гербе РФ?
    а) 1998 г.
    б) 1999 г.
    в) 2000 г.
    г) 2001 г.
    Ответ: б.
  8. Старинная серебряная монета достоинством в 3 копейки
    а) алтын
    б) золото
    в) серебро
    г) медь
    Ответ: а.
  9. Народный художник СССР, посвятивший свое творчество отображению тружеников Югры
    а) Репин
    б) Васнецов
    в) Игошев
    г) Суриков
    Ответ: в.
  10. Что входило в состав сетевого орудия для ловли рыбы у коренных жителей?
    а) колыданы
    б) чемоданы
    в) чуманы
    г) урманы
    Ответ: а.
  11. Старинная медная монета достоинством в 2 копейки
    а) брошь
    б) грош
    в) гаврош
    г) деньга
    Ответ: б.
  12. Что не входило в древности у коренных жителей Севера в состав ловушек для добычи мелкого пушного зверя, боровой дичи?
    а) арканы
    б) слопцы
    в) плашки
    г) черканы
    Ответ: а.
  13. Старинная монета достоинством в четверть копейки
    а) полушка
    б) четвертак
    в) десятина
    г) галушка
    Ответ: а.
  14. Назовите дату создания Уральского областного и Тобольского окружного комитетов Севера
    а) 1925 г.
    б) 1930г.
    в) 1935 г.
    г) 1945г.
    Ответ: а.
  15. Назовите год переименования окружного центра Остяко-Вогульска в Ханты-Мансийск, а округа – в Ханты Мансийский.
    а) 1935 г.
    б) 1940 г.
    в) 1945 г.
    в) 1950 г.
    Ответ : б.

3. Награждение

4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серъезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры, России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина. В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

Сегодня все игроки убедили нас в своем умении общаться в многонациональном коллективе, в разновозрастном кругу детей и взрослых.

5. Заключение

А в заключение интересной, увлекательной игры следует сказать, что всё задуманное вами выполнено. Игроки! Вы обрадовали нас своей уверенностью, целеустремленностью, упорством и хорошей подготовкой к игре. Ведь не зря говорят в народе: «Ум золота дороже». Действительно, ваши знания, ваш ум бесценны. Молодцы! Вы настоящие патриоты великой Родины!

Дети будут в восторге, если вы организуете для них эту игру, ведь каждый, кто смотрел телепередачу «Кто хочет стать миллионером?», наверняка представлял себя в кресле игрока.
Отборочный тур можно совсем не проводить, чтобы дать возможность сыграть каждому ребенку. Единственное, что потребуется, это установить очередность. Играть будем, конечно же, на очки. Ведущий читает вопрос и предлагает четыре варианта ответа на него, один из которых - правильный. Наиболее вероятно, что вам придется обходиться без компьютерного обеспечения, а варианты ответов обязательно должны находиться перед глазами и игроков, и зрителей. Удобно будет использовать двустороннюю классную доску (пока игрок размышляет над одним вопросом, помощник ведущего пишет на обратной стороне доски другой).
Если игрок не уверен в своих знаниях, он может выйти из игры, пока не дал окончательного ответа на очередной вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. В случае неверного ответа он покидает игру, а все его очки аннулируются, кроме той «несгораемой» суммы, за которую он успел «перешагнуть»: это может быть 1000 или 32000. Игрок, набравший 1 000 000 очков, считается абсолютным победителем.
В течение игры каждый игрок может воспользоваться тремя подсказками: «Пятьдесят на пятьдесят» (ведущий зачеркивает или стирает два заведомо неправильных ответа, и игроку остается выбрать из двух вариантов), «Помощь зала» (пусть «зал» проголосует поднятием руки поочередно за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше) и «Звонок другу» (используйте два игрушечных телефона: один стоит на столе у игрока, другой вручается любому зрителю в зале по желанию игрока).
Вопросы должны быть детскими, соответствующими возрасту. Их следует разделить на три группы: легкие (шуточные), средние и трудные. Из 15 вопросов, подготовленных для каждого игрока, первые пять возьмите из раздела легких, затем пять из раздела средних и последние пять - из трудных. Кроме того, они должны быть разнообразными по тематике. Для игры в целом легких вопросов понадобится гораздо больше, чем средних и трудных, ведь не каждый игрок дойдет до конца игры или даже до ее середины. Предлагаемый список вопросов ориентирован на младших школьников, хотя первоклассникам, скорее всего, не стоит задавать вопросы из третьего раздела. Но самый большой секрет этой игры состоит в том, что в нее с удовольствием играют и взрослые!
Легкие вопросы
1. Кто приходит под Новый год к хорошим детям? (Дед Мороз , Баба Яга, милиционер, директор школы.)
2. Чем едят суп? (Вилкой, ложкой , совочком, руками.)
3. Что чаще всего вешают на елку? (Шарики , кубики, тюбики, зубики.)
4. Что растет на дубе? (Шишки, яблоки, желуди , златая цепь.)
5. Во что превращается вода на морозе? (В пар, в лед , в газ, в кисель.)
6. Где не бывает рыбы? (В реке, в озере, в ухе, в компоте.)
7. На что похожа стрекоза? (На телевизор, на экскаватор, на вертолет , на кухонный комбайн.)
8. На чем летает ведьма? (На венике, на швабре, на метле , на пылесосе.)
9. Чем мажут царапины? (Зеленкой , красненкой, белилкой, чернилкой.)
10. Что должен сделать именинник со свечками на торте? (Зажечь, задуть , съесть, разрезать.)
11. Кто такие Том и Джерри? (Волк и заяц, лев и собачка, дельфин и русалка, кот и мышь.)
12. Как называется одна из сказок Ш. Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах» .)
13. Как называется вращающаяся детская игрушка? (Волк, волчок , волчонок, волкодав.)
14. Что надо делать, когда утром звенит будильник? (Выключить его и встать с постели, бросить на него подушку и спать дальше, выбросить его в окно, поднести к бабушкиному уху.)
15. Какую из этих игрушек легче всего убирать на место после игры? (Конструктор, мозаику, лото, мячик .)
16. Какой из праздников бывает чаще - Новый год или 8 Марта? (Новый год, 8 Марта, когда как, одинаково .)
17. Какая из этих записей в дневнике радует родителей больше всего? («Опять опоздал», «К уроку не готов», «Срочно сдать 100 рублей», «Техника чтения - 5» .)
18. В каком из этих видов ухода за животными собака нуждается гораздо больше, чем кошка? (В кормлении, в чесании брюшка, в развлечениях, в ежедневных прогулках .)
19. Какую из этих полезных вещей выбрал бы котенок? (Веревочка с бантиком , ниточка с иголочкой, удочка с крючком, поводок с ошейником.)
20. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку , показать удостоверение.)
21. На что обычно бывает похожа лампочка? (На банан, на арбуз, на ананас, на грушу .)
22. Что находилось в яйце, за сохранность которого очень переживал Кощей Бессмертный? (Желток, белок, цыпленок, игла.)
23. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали .)
24. В результате чего пострадал кошкин дом? (Наводнения, урагана, землетрясения, пожара.)
25. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть? (Отбивную, колбасу, огурец, сыр.)
26. Куда нужно посмотреть, перед тем как открыть гостям входную дверь? (В глазок , в носок, в роток, в ушко.)
27. Какое из этих прозвищ относится к зайчишке? (Трусишка , врунишка, воришка, дурачишка.)
28. С какой жалобой пришла к Айболиту лиса? (Я разута совсем и боса; я не ела четыре часа; ой, меня укусила оса ; подевалась куда-то краса.)
29. Что растет на елке? (Желуди, шишки , бананы, шарики.)
30. Как называется одна из вещей, необходимых на уроке труда? (Рисуй, режь, клей , суши.)
31. Как называется одна из сказок К. Чуковского? («Карабас-Барабас», «Кинг-Конг», «Бармалей», «Черномор».)
32. Какое из этих прозвищ относится к Деду Морозу? (Красный нос, зоркий глаз, черное ухо, позолоченное брюхо.)
33. Где снеговики живут летом? (В книжном шкафу, в холодильнике , под диваном, за печкой.)
34. На кого похож подъемный кран? (На носорога, на зебру, на крокодила, на жирафа.)
35. В какой рисунок бывает разрисован мухомор? (В клеточку, в полосочку, в цветочек, в горошек .)
36. Кто такой Чиполлино? (Лимон, помидор, лук , чеснок.)
37. Как называются два совершенно одинаковых ребенка? (Двойники, двоечники, двойняшки , дворняжки.)
38. Кто обходится без иголок? (Ежик, елка, кактус, черепаха .)
39. Какую обувь обычно носит Дед Мороз? (Сандалии, кеды, лапти, валенки .)
40. Как называется сказка про Белоснежку? («Белоснежка и три поросенка», «Белоснежка и десять негритят», «Белоснежка и семь гномов» , «Белоснежка и тридцать три богатыря».)
41. Какое замечание может сделать учительница, проверив тетради? (Не лазь в чужие сады, не топчи грядки на огороде, не заходи за поля , не безобразничай на дачах.)
42. Два кольца, два конца, а что посередине? (Винтик, болтик, гвоздик , шурупчик.)
43. Закончите стихотворение: «С неба сыплется крупа, радуется Маша: на обед снеговикам приготовлю…» (Компот, холодец, плов, кашу .)
44. Где спит медведь зимой? (В конуре, в норе, в берлоге , в скворечнике.)
45. Как называется теплая вязаная одежда? (Разкотаж, двакотаж, трикотаж , пятькошек.)
46. Чего сварливая старуха не требовала от Золотой рыбки? (Корыта, избы, быть царицей, быть молодой .)
47. Каких зверят на свете не бывает? (Моржат, медвежат, черепашек, чебурашек .)
48. Какое лакомство производят пчелы? (Варенье, мороженое, повидло, мед .)
49. Как называется птичка, которая умеет разговаривать? (Поиграй, полетай, попугай, пожужжи.)
50. На какой улице жил человек рассеянный? (Водоемной, Бассейной, Озерной, Речной.)
Вопросы средней трудности
1. Какое из этих чудес сбылось благодаря цветику-семицветику? (Старое корыто стало новым, на футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча, дрова пошли в избу сами, все игрушки мира собрались в одном месте. )
2. Что свинопас продавал за поцелуи принцессы? (Розу и соловья, горшочек и трещотку, дудочку и кувшинчик, баньку и тазик.)
3. Кто появлялся перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива? (Джинн, три собаки , двое из ларца, золотая рыбка.)
4. Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утенок»? (Яркий хохолок, красный лоскуток , колечко на лапке, бантик на шее.)
5. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»? (Настенка, Даренка , Анютка, Катюшка.)
6. Отчего ожила шляпа в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (Ее тянули за веревочку, под нее положили радиоуправляемую машинку, в нее вставили батарейку, под нее попал котенок .)
7. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста? (Звезды, солнце, ветер , месяц.)
8. Что подарили эльфы Дюймовочке? (Корону, крылышки , обручальное кольцо, пропеллер.)
9. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе? (На бензине, на газированной воде , на керосине, на минеральной воде.)
10. Как называется один из видов съедобных грибов? (Волчата, зайчата, утята, лисички .)
11. Какого цвета не бывает в радуге? (Оранжевого, голубого, розового , зеленого.)
12. Что не указывается в почтовом адресе? (Квартира, улица, подъезд , дом.)
13. Какой из перечисленных предметов не входит в комплект для катания на роликовых коньках? (Налокотник, наколенник, нагрудник , шлем.)
14. К чему, согласно народной примете, ласточки летают низко? (К дождю , к морозу, к листопаду, к туману.)
15. Кто по правилам делает первый ход в шахматной партии? (Белые фигуры , черные фигуры, соответственно жеребьевке, без разницы.)
16. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (4 ушка , 2 глазика, 1 ротик, 3 ножки.)
17. Кто из перечисленных персонажей был бременским музыкантом? (Мартышка, осел, козел, косолапый мишка.)
18. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, Масленица, конфетница.)
19. Каким способом порою волк, сердитый волк под елкой пробегал? (Рысцою , трусцою, галопом, иноходью.)
20. Кем притворялся кот Базилио? (Глухим, слепым, немым, слабоумным.)
21. Куда указывает Полярная звезда? (На юг, на север , на восток, на запад.)
22. По какому телефону надо звонить, если вдруг загорелась елка? (01, 02, 03, 04.)
23. Какие волшебные слова произносит Али-Баба перед дверью пещеры разбойников? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью», «Сим-сим, откройся» , «Лети, лети, лепесток…»)
24. Какое из этих животных никогда не видело снега? (Пингвин, кенгуру, белый медведь, лиса.)
25. Сколько человек тянули репку? (Один, трое , четверо, семеро.)
26. Какой месяц подарил подснежники девочке из сказки «Двенадцать месяцев»? (Февраль, март, апрель, май.)
27. Кто приютил несчастную кошку, когда сгорел ее дом? (Коза, курица, свинья, котята .)
28. В кого не приходилось превращаться князю Гвидону из «Сказки о царе Салтане»? (В комара, в муху, в божью коровку, в шмеля.)
29. Какие обозначения стоят на противоположных концах батарейки? (Ноль и единица, плюс и минус , вкл. и выкл., право и лево.)
30. Как называется один из видов грибов? (Свиньи, свинята, свинушки , свинники.)
31. Как называют людей, которые не боятся мороза и плавают зимой в проруби? (Дельфины, морские котики, моржи , белые медведи.)
Трудные вопросы
1. Что домовой Кузька называл олелюшечками? (Оладьи, игру в ладушки, пирожные , посиделки в компании девочек с именем Оля.)
2. Какая часть Чеширского кота исчезала последней? (Хитрый взгляд, широкая улыбка, правое ушко, кончик хвоста.)
3. Кто такие хоббиты? (Порода слонов, разбойники из восточных сказок, сказочные человечки , комары с длинными хоботками.)
4. В какой из этих шоколадных конфет белая начинка? («Кара-Кум», «Пилот», «Ромашка», «Морские».)
5. С чем обычно дружат гайки? (С гвоздиками, с шурупами, с винтиками, с болтиками .)
6. С кем Незнайка летал на Луну? (С Винтиком и Шпунтиком, с инженером Клепкой, со Знайкой, с Пончиком .)
7. Какое слово Снежная королева велела Каю сложить из льдинок? (Зеркало, вечность , снежинка, величие.)
8. Как называется средство, прописанное врачом коту Леопольду? (Зверобой, озлобин, окрысин, озверин .)
9. Какого испытания для Балды и бесенка не было в «Сказке о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина? (Бегать наперегонки, бросать палку, свистеть - кто громче , переносить кобылу.)
10. Закончите фразу правильно: «Ты все пела? Это дело…» («Вот и горло забо-лело», «Как же зиму проглядела?!», «Так пойди же попляши», «Так пойди же погуляй».)
11. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки? (Столяром , плотником, кузнецом, портным.)
12. В каком отделе магазина можно купить старые книжки? (Галантерея, бакалея, букинистика , гастрономия.)
13. Как называется извилистая горная дорога? (Гирлянда, конфетти, серпантин , петарда.)
14. Чем високосный год отличается от обычного? (Он короче, он длиннее , он начинается с понедельника, в нем больше праздников.)
15. Как называется вид спорта, в котором катаются на санках? (Фристайл, бобслей, фритюр, попкорн.)
16. Кто первым сказал «А король-то голый!» в сказке «Новый наряд короля»? (Королева, прислуга, маленький мальчик , маленькая девочка.)
17. За счет чего происходит смена дня и ночи? (Вращения Земли вокруг Солнца, вращения Солнца вокруг Земли, вращения Земли вокруг своей оси , вращения Луны вокруг Земли.)
18. Чем Пончик из сказки про Незнайку торговал на Луне? (Булочками, компасами, часами, солью .)
19. Как называется человек, коллекционирующий монеты? (Филателист, нумизмат , дантист, сопромат.)
20. Кто такой паяц? (Заяц, владеющий паяльником, клоун , спортсмен.)
21. Сколько планет в Солнечной системе? (Семь, восемь, девять , десять.)
22. Как ходит шахматный слон? (Только прямо, только на соседние клеточки, только по диагонали, только назад.)
23. В каком из этих месяцев день сравнивается с ночью? (Июнь, декабрь, март, январь.)
24. Чем питается крот? (Мясом, травой, насекомыми , землей.)
25. Что произойдет, если, скатываясь с горы на санках, резко затормозить правой ногой? (Санки развернутся влево, санки развернутся вправо , санки поедут дальше прямо, но медленнее, санки поедут быстрее.)
26. У чего нет корня? (У дерева, у слова, у круга , у квадрата.)

1. Как правильно закончить пословицу: «Не откладывай на завтра то, что можно…»?

  • сделать сегодня
  • сделать послезавтра
  • сделать через месяц
  • никогда не делать

2. Что говорит человек, когда замечает нечто необычное?

  • попало в лоб
  • залетело в рот
  • накапало в уши
  • бросилось в глаза

3. Что помогает туристу ориентироваться в незнакомом городе?

  • путепровод
  • путеукладчик
  • путеводитель
  • путеводная звезда

4. Какой наряд прославил баснописец Крылов?

  • тришкин кафтан
  • ивашкин армяк
  • прошкин зипун
  • машкин сарафан

5. Как звали старшую сестру императора Петра Первого?

  • Надежда
  • Любовь
  • Софья

6. Что не бывает морским?

  • рельс
  • огурец
  • гребешок

7. Кого с большим основанием можно назвать островитянами?

  • алеутов
  • эвенков
  • чукчей
  • якутов

8. В какой стране появилась мандолина?

  • Испания
  • Италия
  • Венгрия
  • Греция

9. Как жители Лондона прозвали небоскреб Мэри-Экс, спроектированный Норманом Фостером?

  • «корнишон»
  • «баклажан»
  • «кабачок»
  • «патиссон»

10. Какой врач первым в истории русской медицины применил гипсовую повязку?

  • Субботин
  • Пирогов
  • Боткин
  • Склифосовский

11. Где в Древней Греции можно было увидеть надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые»?

  • на кладбищах
  • в больницах
  • в библиотеках
  • в тюрьмах
  • Илья Ильф
  • Евгений Петров
  • Михаил Зощенко
  • Аркадий Аверченко

13. С чем часто охотятся на рыбу протоптера между сезонами дождей?

  • с сетями
  • с сачками
  • с ружьями
  • с лопатами

14. Каким видом спорта серьезно увлекался французский летчик Ролан Гаррос?

  • пинг-понгом
  • гольфом
  • регби

15. Что такое лобогрейка?

  • жнейка
  • шапка
  • болезнь
  • печка

Юлий Гусман и Дмитрий Харатьян

Выбранная несгораемая сумма: 200 000 руб.

Вопрос 1 (500 руб.)

Откуда обычно достает подарки Дед Мороз?
A: из шкатулки
B: из мешка
C: из-за пазухи
D: из интернет-магазина
Правильный ответ - B

Вопрос 2 (1 000 руб.)

Какой элемент есть в конструкции башенного крана?
A: стрела
B: копьё
C: дротик
D: бумеранг
Правильный ответ - A

Вопрос 3 (2 000 руб.)

Кто стал героиней песни Максима Леонидова?
A: девочка - мираж
B: девочка - видение
C: девочка - приведение
D: девочка - галлюцинация
Правильный ответ - B

Вопрос 4 (3 000 руб.)

Как зовут сенбернара, героя популярного фильма?
A: Бах
B: Сальери
C: Моцарт
D: Бетховен
Правильный ответ - D

Вопрос 5 (5 000 руб.)

Что написал Данте?
A: «Божественную трагедию»
B: «Божественную комедию»
C: «Божественную драму»
D: «Божественный фарс»
Правильный ответ - B

Вопрос 6 (10 000 руб.)

Чем профессионально занимается провизор?
A: наблюдает за погодой
B: готовит лекарства
C: ухаживает за растениями
D: импровизирует
Правильный ответ - B

Вопрос 7 (15 000 руб.)

Что на Руси называли «голова садовая»?
A: репу
B: свеклу
C: капусту
D: яблоко
Игроки берут подсказку остаются варианты 50:50 - остаются варианты C и D .
Правильный ответ - С

Вопрос 8 (25 000 руб.)

Что можно сделать, используя крупчатку?
A: покрыть дорогу
B: слепить снежок
C: замесить тесто
D: оседлать лошадь
Участники решили воспользоваться подсказкой Право на ошибку - первый ответ - C .
Правильный ответ - С

Вопрос 9 (50 000 руб.)

В какой из этих городов Новый год приходит раньше?
A: Пермь
B: Красноярск
C: Омск
D: Новосибирск
Юлий и Дмитрий решили использовать подсказку Помощь зала: A - 3 %, B - 54 %, C - 23 %, D - 0 %.
Правильный ответ - B

Вопрос 10 (100 000 руб.)

Какая героиня, как уверяют венецианцы, жила во дворце Контарини-Фазан?
A: Дездемона
B: Офелия
C: Джульетта
D: Катарина
Правильный ответ - A

Вопрос 11 (200 000 руб.)

В каком из своих фильмов не снимался Эльдар Рязанов?
A: «Дайте жалобную книгу»
B: «Старики - разбойники»
C: «Вокзал для двоих»
D: «Зигзаг удачи»
Участники решили взять последнюю подсказку Звонок другу: Даниил считает, что верный ответ - D .
Правильный ответ - D

Вопрос 12 (400 000 руб.)

До конца 18 века при английском королевском дворе была должность откупорщика бутылок. Какие бутылки он открывал?
A: с вином для королевы
B: с уксусом для кухни
C: прибитые к берегу
D: с заграничными благовониями
Правильный ответ - C

Вопрос 13 (800 000 руб.)

В какой стране был построен ледокол «Ермак»?
A: Россия
B: Германия
C: Нидерланды
D: Великобритания
Ответ игроков - B
Правильный ответ - D

Выигрыш: 200 000 руб.

Сценарий Дня рождения друга «Хочешь, стать миллионером?»

«Идея: собрать на Дне рождении старых друзей и поиграть в игру «Монополия». Этот сценарий подойдет для друзей именинника, желательно друзей детства. Ведь, что можно подарить человеку, у которого есть все? Конечно, только удовольствие от встречи с друзьями и положительные эмоции от воспоминаний детства.

* Вспомнить, что вас так радовало в детстве. Конечно же, возможность сыграть со своими друзьями, во что нибудь интересное.

* Купите своему другу в подарок игру «Монополия». Подарите ее и произнесите поздравление с Днем рождения. Поздравление вы можете выбрать в разделе «Поздравления с Днем рождения».

* Вы выросли, именинник тоже, но в душе вы все те же дети, так почему не вернуться в детство и не поиграть от души. Вы можете представить себя кем только сами захотите.

* После того, как закончатся основные тосты, распробуется все угощение, предложите имениннику и гостям сыграть в игру «Монополия». Будьте уверены, они согласятся.

* Игра увлечет вас и заставит забыть о бытовых хлопотах, позволит почувствовать себя владельцем заводов, машин, пароходов.

* Можно игру немного модернизировать. И предложить гостям обмывать каждый купленный заводик или гостиницу.

* Банкроту придется исполнять ваше желание. Так что, продумайте его заранее. Удачи вам и не сильно обыгрывайте именинника.

Поздравление от лучших друзей:

С Днем рождения, друг. Ты понимаешь, что ты сегодня сделал? Помимо того, что тебя угораздило родиться сегодня, ты еще и смог собрать воедино всю твою компанию друзей. В суете дней позвонить друг другу и то редко удается, а встретиться и подавно. Но есть ты, и есть твоя прекрасная дата, а значит есть прекрасный повод собраться и сказать,как мы тебя любим. Оставайся таким же, каким мы тебя знаем. А знаем мы тебя как надежного, веселого и остроумного друга. Ты сама доброта. И желать тебе мы сегодня будем много. А для начала, скажем, вместе: «С Днем рождения, друг!»

Елена Ульева

100 увлекательных игр для весёлого дня рождения

1. Подготовка к празднику

1. Семейный почтовый ящик

Вы не раз, наверное, видели синие почтовые ящики на улице, опускали в них письма и открытки. Почему бы не повесить такой ящик у себя дома? Он не только будет украшать комнату, но и использоваться по своему прямому назначению: в день рождения именинник обнаружит в нём множество открыток и поздравлений, там можно оставить послание для кого-нибудь из родных с просьбой, словами поддержки и секретами. Для его изготовления вместе с ребёнком наклейте на лист картона небольшой карман, украсьте и повесьте ящик на стену. Напоминайте малышу заглядывать в него каждый день, а вдруг – письмо?

2. Газета «Я расту»

Ваш ребёнок и не замечает, как растёт. Проследить этот процесс поможет праздничная газета под названием «Я расту». На длинную полосу бумаги наклейте вместе с ребёнком столько же фотографий, сколько ему лет, и подпишите: 1 год, 2 года, 3 года… и т.д. После праздника газету не выбрасывайте, а просто добавляйте каждый год ещё по одной фотографии.

3. Раскрашиваем лицо

Давайте устроим карнавал. Кто-то захочет стать тигром, кто-то – пиратом, а кто-то – собакой. Можно раскрасить лицо специальными красками, а если их нет, воспользоваться маминой косметикой (конечно, если она не против). Котёнку нарисуем нос, усы и белую мордочку. Пирату – шрамы и чёрную повязку, клоуну – красные щёки и рот до ушей. Когда все будут готовы, начнётся весёлый карнавал.

4. Костюмы для карнавала

Но какой же карнавал без карнавальных костюмов?! Сделаем их сами. Принцессе – корону, бусы и мамино платье, цыганке – длинную юбку и яркий платок, пирату – тельняшку и саблю. Пусть каждый подберёт музыку к своему костюму и покажет настоящий музыкальный номер. Карнавал продолжается!

5. Подарки в шариках

Важно не просто подготовить подарок для ребёнка, но ещё и красиво его вручить, чтобы виновник торжества запомнил это надолго. Представьте, вся комната именинника украшена яркими воздушными шариками. Предложите ему лопнуть один из них. К шарику подносится иголка, он лопается, и подарок падает прямо в руки. Как же это получилось? Дело в том, что в шарик заранее кладётся подарок и только потом он надувается. Так что, именинник и все его гости получают не только подарок, но и сюрприз.

6. Гирлянда сюрпризов

Если к вашему ребёнку на день рождения пришли гости, не хочется, чтобы они возвращались домой с пустыми руками. Давайте подготовим каждому сюрприз. Различные значки, брелоки, игрушки, сувениры заверните в красивую бумагу и привяжите на нитку. Потом концы ниток закрепите на одной общей нити, натянутой в комнате от одной стены к другой. Каждый гость должен будет с завязанными глазами подойти к гирлянде и отрезать себе один из призов. Поверьте, разочарованных в этой игре не будет.

7. Беспроигрышная лотерея

Сегодня 8 Марта, папин день рождения или День защиты детей, а праздничной программы ещё нет? Давайте устроим лотерею, а чтобы никто не расстроился, наша лотерея будет беспроигрышной. Заранее приготовьте призы – наклейки, значки, пазлы и всё, что захотите. Напишите в записках названия этих призов и положите бумажки в шапку. Каждый будет, не глядя, доставать оттуда записку и читать, какой именно приз ему достался.

2. Поздравляем именинника

8. Гигантская открытка

Обычную открытку все получали на праздники. А вот гигантскую? Давайте попробуем её сделать. Возьмите большой лист ватмана и вместе с ребёнком подумайте, что больше всего любит ваш именинник. Мама – наверное, цветы. Нарисуйте много красивых ромашек. А в их серединки приклейте по маленькой фотографии каждого члена вашей семьи. Сразу будет видно, кто поздравляет. Папа любит машины? Отлично. Нарисуйте большой лимузин, из окошек которого будут смотреть ваши родные. Туда мы тоже вклеим фотографии.

9. Поздравлялки

Что остаётся у именинника на память после дня рождения? Коробка от торта и полусго-ревшие свечки? Нет, у нас останется целая поэма из тёплых слов и пожеланий. Для этого каждый, кто приходит на праздник, должен на заранее вывешанном большом листе написать всё, что он хочет сказать имениннику. К концу праздника лист будет исписан вдоль и поперёк. Сохраните его, и он часто будет напоминать вашему ребёнку об этом сказочном дне рождения.

10. Пожелания по кругу

За поеданием именинного торта и задуванием свечей не забыли ли вы поздравить именинника? Давайте сделаем это вместе. Сядем в круг и будем говорить свои пожелания по очереди. Вот это будет настоящий день рождения!

11. Сказочные звери

Устройте для детей конкурс – им нужно будет вспомнить, как звали зверей в сказках: собаку в сказке про Буратино, кошку в «Серебряном копытце», попугая в сказке про Доктора Айболита? Кто назовёт больше имён сказочных животных, тот и победит. Лучше подготовиться к конкурсу заранее.

12. Кому принадлежат слова?

Что произошло, если бы все герои сказок встретились в одном месте и сразу начали говорить? Тут бы такое началось – ничего не разберёшь! Пусть дети догадаются, кому принадлежат эти слова:

Сяду на пенёк, съем пирожок.

Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Сейчас как выскочу, как выпрыгну, побегут клочки по закоулочкам!

Можете продолжить эту игру сами?

13. Спрятанное слово

Задача участников этой игры – спрятать слово в предложении. Задача водящего – угадать, какое же слово загадала команда в его отсутствие. Для этого он задаёт вопросы каждому игроку. В ответе обязательно должно присутствовать загаданное слово. Например, загадано слово «лук». Водящий спрашивает: «Где ты отдыхал летом?» Игрок отвечает: «На даче, я выращивал морковь, петрушку, лук». Спрашивает другого игрока: «Какой у тебя любимый предмет в школе?» Тот отвечает: «Конечно, физкультура, я могу поиграть с мячом, пострелять из лука, попрыгать через козла». Водящий должен догадаться, что общее слово в этих двух предложениях – «лук». Значит, именно его и загадала команда.

14. Объяснялки

Эта игра научит детей строить объяснения и находить связи между совершенно разными понятиями. Игроки пишут на листочках разные слова и складывают их в одну ёмкость. Потом игроки берут другие листочки, пишут на них вопросы и кладут в другую ёмкость. После этого дети по очереди берут по одному листочку из каждой «шапки». Сначала читают вопрос, а потом – ответ (со второго листочка). Конечно, получится полная ерунда. Но ребёнок должен придумать объяснение, почему так произошло. Например, на вопрос «Где живут медведи?» ему попался ответ «умывальник». Он говорит: «Да, медведи живут вместе с умывальником, потому что всё это герои сказок Чуковского – «Мойдодыр» и «Краденое солнце». Они находятся рядом в одной книге.

15. По небу летела стая гусей

Это игра на внимание. Ребята встают в круг и подают руки соседям так, чтобы одна из ладоней у каждого была сверху, а другая – снизу. Теперь один из игроков хлопает своей верхней ладонью по другой руке соседа и говорит: «По». Сосед хлопает следующего и говорит: «Небу». Третий: «Летела», далее «Стая», «Гусей», «Их», «Было», «Ровно». Следующий игрок называет число, например три. Хлопки продолжаются: «один», «два»… Игрок, которому должны хлопнуть «три», должен отдёрнуть руку. Если ему это удалось, он выиграл и начинает игру. Если участник не успел убрать руку, он считается проигравшим.

16. Кто хочет стать миллионером?

А сейчас мы предлагаем всем стать участниками известной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Пусть ведущим будет родитель или самый эрудированный член команды. Он будет задавать вопросы, давая четыре варианта ответа, лишь один из которых правильный. Побеждает тот, кто назовёт его первым. Давшему больше всех правильных ответов

Статьи по теме: