Семейные игры. Вечер семейных игр

Игра — это то действие, через которое ребёнок получает информацию и развивается. Можно ребёнка в возрасте от 3х лет оставить одного в комнате с машинками или дать планшет, телефон и он вас точно долго трогать не будет. Пойдёт ли такая игра на пользу? Иногда да, если надо отдохнуть родителям, но если это входит в норму, то в дальнейшем влечёт за собой очень печальные последствия для ребёнка. Как провести весело время всей семьёй и полезно для вашего чада? Очень просто, найти игры в которые будет
интересно играть всем. Мы подготовили свой список и с радостью с вами делимся. Может найдутся среди них те, которые полюбите и вы 🙂

Игра «Чёрный Петрусь»
Купила я эту игру случайно в «Детском мире» уже расплачиваясь на кассе. Привлекли моё внимание машинки из мультфильма «Тачки». Придя домой и разобравшись с правилами подумала, что мой ребёнок её не осилит. Какое было моё удивление, когда после двух раз он в неё играл так хорошо, что я не верила в то, как он быстро соображает. Хотя на игре было написано с 4х лет, а нам еще тогда только исполнилось 3

Суть игры

Не остаться с 13 картой. Все карты имеют пары и собирая одинаковые их надо отбрасывать. Не имеет пару только 13 карта, вот кто с ней остаётся, тот и «Чёрный Петрусь «. Игра замечательно развивает внимательность, а так же позволяет зрительно запомнить написание цифр до 13.

Домино

Всем известная игра. Уже с 2,5 — 3 лет можно легко играть с ребёнком. Есть разные варианты домино, для малышей можно приобрести домино с фруктами, а деткам, которые умеют считать — с точками. Во первых эта игра развивает внимательность, а так же учит считать, если вы играете по точкам. Известно, что обучать ребёнка счёту лучше всего по точкам, так что в игре идёт обучение. Наше любимое домино это Djeco животные. С одной стороны традиционное домино, а с другой стороны пазл. Игры djeco люблю за качество и к тому же, что касается этой игры, играть можно в двух вариантах — это очень удобно.

Лото
Так же не будет не для кого открытием эта игра известна и любима многими. Для деток от 2,5 лет можно приобрести лото с картинками. Есть разные виды лото (фрукты, овощи, машины и т.д), Мне нравится наше мультилото. Есть и спорт и машины, овощи, фрукты, инструменты. Разнообразие предметов позволяет ребёнку расширять свой словарный запас и кругозор. Если ещё родители комментируют, что и для чего, вообще получается очень интересно и познавательно. С детками постарше можно играть в классическое лото и непринужденно в игре малыш будет запоминать цифры

Лабиринт
Это одна из наших фаворитов. Суть игры очень простая, но увлекает так, что мама с папой не смогут оторваться 😉 Мы с мужем играем с удовольствием.

Суть игры

Необходимо мышек перевести на противоположную сторону поля, где находится её сыр. Другие мышки имеют ту же самую миссию и мешают друг другу ставя перегородки. Выиграет та мышка, которая первая дойдёт до своего сырка. Игра на логику, внимательность.

Если покупать игру в магазине, она обойдется, мягко так сказать, не дешево…хотя качество ее отличное. Есть альтернатива — смастерить такую игру самим. Я случайно нашла в интернете рукодельников, которые воплотили это в жизнь, кстати кому будет интересно под фото cсылочка. Там еще много идей самодельных игр, советую глянуть 🙂 А вот игра «Лабиринт» слева магазинная версия, а справа hand made.

фото: http://urok2009.spb.ru/book/export/html/68

В бой гав гав

Игра от любимой марки Djeco. Познакомились мы с ней из коробочки-cюрприз «Infunt», отзыв о которой я писала

Суть игры

У кого собачка больше тот и забирает карту. Если собаки одинаковые, говорится в «В бой Гав-гав» и по верх кладутся снова карты. Выигрывает тот, у кого больше карт и больше собака 🙂 Игра очень простая, но долгая. Родителям надо запастись терпением 🙂

«Поцелуи баиньки»

Очередной раз пиарю игры от ТМ Djeco, но это не реклама, мы действительно искренне любим эти игры, поэтому у нас их много 🙂 Так вот одна из наших любимых, добрых и душевных игр, которую так любит наш сыночек «Поцелуи баиньки»

Суть игры

Дано два персонажа: мальчик и девочка. Задача уложить их спать. Найти среди карт подушку, одеяло и любимую игрушку. Пока ребенок открывает карты, которые ведущий держит перед ним, ему попадаются разные задания, которые исполнять будет — сам же ведущий, как правило, родитель. Задание самые разнообразные направлены на контакт с ребенком и минуты нежности: поцеловать, погладить, пощекотать, спеть песенку и т.д. Игру мы очень любим и часто играем перед сном или когда ребенок сам просит.

Djeco «Сардины»

Очень увлекательная игра на развитие внимательности и памяти. Для деток от 5 лет, но мы играем с 4х

Суть игры

Каждому игроку раздается по 5 карточек, он в них не смотрит. Потом на несколько секунд все игроки смотрят в «банку со шпротами»- это большая карта, где нарисовано 8 по-разному «одетых» рыбок. Потом «банка» опять переворачивается, игроки смотрят в свои карты, и нужно по памяти найти, есть ли у тебя такие «рыбки» в банке. Угадал — забрал себе в подсчет. Не угадал — отдай 2 штрафных

Так же за нашими активностями вы можете наблюдать в инстаграмм. Подписывайтесь. Будем дружить.

Instagram feed not found.

Чуть позже мы продолжим свой список любимых игр. Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями.

На Новый год даже взрослые становятся детьми и не прочь пошалить
и повеселиться. Предлагаем вашему вниманию топ-15 самых лучших новогодних забав.


1. «Творческий конкурс »

В шапке по кругу передаются записки со словами на новогоднюю тему. Например, снег, Дед мороз, елочка, снеговик и т.д. Каждый участник должен спеть песню или рассказать стихотворение, в котором встречается слово из его записки.

2. « Кто быстрее?»

Ведущий кладет под елку приз. Два игрока надевают валенки, чем размер больше, тем лучше. По сигналу участники обегают елку с разных сторон. Кто быстрей, того и приз.

3. « Приз на ощупь»

С завязанными глазами, надев теплые варежки, нужно определить предмет на ощупь. Угаданный предмет достается участнику в качестве приза.

4. « Найди конфету»

Перед участником ставят миску с мукой. Условие — без помощи рук достать «закопанную» в муке конфету.

5. « Достань яблоко»

Конкурс аналогичен предыдущему. Только вместо муки и конфеты — вода и яблоко.

6. « Собери снежки»

Ведущий раскладывает по полу «снежки» — комочки из белой бумаги или ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать «снежки». Победит тот, кто соберет больше.

7. « У кого больше?»

За минуту необходимо надеть на себя как можно больше, подготовленных заранее вещей. Кто надел больше всех — тот и выиграл

8. « Лети-лети»

Ведущий подкидывает вверх «снежинку» из ваты. Задача участников дуть на снежинку , чтобы не упала. Выигрывает тот, кому удастся дольше всех продержать снежинку в воздухе.

9. « Первооткрыватели»

Каждому игроку раздают по воздушному шарику и маркеру и предлагают открыть новую планету. Для этого за определенное время нужно надуть свой шарик и нарисовать на нем «жителей». У кого жителей окажется больше — тот и победил.

10. « Забирай-ка»

В конкурсе участвуют два человека. Между ними ставят стул. На него кладут приз, например, шоколадку. Кто быстрее, по жесту ведущего, положит руку на приз, тому он и достается.

11. « Лопни шарик»

Перед каждым игроком кладут шарик и завязывают ему глаза. Задача: лопнуть шарик ногой. Для взрослых задание можно «усложнить» — убрать шарики.

12. « Маска»

Ведущий надевает участнику маску так, чтобы тот ее не видел. Игрок при помощи различных вопросов пытается отгадать, чья эта маска. Отвечать можно только: да и нет. Тому, кто отгадает — маска в подарок.

13. « Кто лишний?»

На полу по кругу раскладывают шесть снежинок. Семь игроков бегают вокруг них под музыку. Как только музыка затихнет, каждый участник должен взять себе по снежинке. Тот, кто оказался лишний, выбывает. Игра повторяется до тех пор, пока останется один победитель.

14. « Мотальщики»

Посредине длиной веревки привязывают приз, а к концам — карандаши.

По команде игроки начинают наматывать веревку на карандаши. Кто первым доберется до приза, тот его и забирает.

15. « Переливалки»

Очередной конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Эти веселые игры - для всей семьи. Они станут палочкой-выручалочкой, когда к вам приходят друзья с детьми. Игры развлекут ребятню, а взрослым помогут вспомнить детство!

Ну что, позабавимся от души

Смешная игра

На ватмане рисуем ослика или любого другого животного без хвоста. Прикрепляем картину на стену.

На хвост-шнурок прикрепляем двусторонний скотч. Игроку даем в руки хвост, завязываем глаза, поворачиваем один раз вокруг своей оси и отправляем к картине.

Задача игрока - прилепить хвост на нужное место. Это мало кому удается. А хвост на лбу или на спине ослика вызывает бурю смеха и эмоций.

Музыкальная игра

Участники игры становятся полукругом напротив ведущего, который под музыку делает движения. Перед началом необходимо обго-ворить условия: например, если ведущий поднимает руки вверх, то все кладут их на талию, если сгибает в локтях - разводят в стороны, если отводит назад - скрещивают перед собой, а если вытягивает вперед - делают то же самое.

Кто перепутает движения, выходит из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Творческая игра

В начале игры надо собрать у всех участников фанты - любой предмет, по которому безошибочно можно определить его владельца. Ведущих двое: один достает фант, показывает его всем, кроме второго ведущего, и спрашивает его: «Что выполнить этому фанту?» Второй, не видя предмета, дает задание вла-дельцу фанта спеть песенку, показать танец племени «ням-ням» или изобразить сказочного героя. Все зависит от фантазии ведущего.

Интеллектуальная игра

Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет одну из стихий: земля, вода, воздух или огонь. Если было сказано «земля», участник должен вернуть мяч, назвав любое животное, обитающее на суше, если «вода» - рыбу, если «воздух» - птицу. А если ведущий произнес «огонь», мяч надо отбить. Кто ошибся в ответе или поймал мяч, вместо того чтобы отбить, поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч. После второго промаха игрок выбывает из игры.

Игра для юных художников

Предложите детям нарисовать фантастическое животное. Пусть каждый из них по очереди изобразит какую-нибудь часть его тела. Выиграет тот, кто придумает самое оригинальное название этому невиданному зверю.

Игры для семейного праздника.

Предлагаются игры для семейного праздника, их можно проводить как с детьми, так и со взрослыми людьми.

Игра "Новости".

Каждому участнику раздаются заранее приготовленные карточки с наборами слов (4-5 слов). Каждый участник должен придумать о произошедшем в мире событии используя эти слова. Например, это могут быть такие слова:

Север, бегемот, ураган, эскимос, забастовка;

Москва, абориген, шоколад, поле, береза.

Африка, министр, пингвин, акция, слон.

Америка, крокодил, биржа, улитка, небоскреб.

Киев, гора, птица, бочка, деньги.

Космос, шахматы, лодка, медведь, суши.

Найди предмет

Всем пришедшим к вам гостям раздайте небольшие предметы, которые они должны будут спрятать у себя в одежде. В течение вечера все должны искать предметы друг у друга.

Повесьте список всех предметов и отмечайте найденные.

В конце вечера тот, кто нашел большее количество предметов, получает приз.

Игра поможет поближе познакомиться друг с другом.

Одень напарника с закрытыми глазами

Участники разбиваются на пары. Им выдается одежда в пакете.

Одному из них завязываются глаза. Участник с завязанными глазами должен взять одежду из пакета и надеть на своего напарника.

Побеждает та пара, которая справится быстрее всех.

Пожелание под музыку

Гости встают в круг и танцуют под музыку, при этом они передают друг другу мяч или мягкую игрушку. Ведущий неожиданно выключает музыку.

Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках игрушка, должен произнести пожелание имениннику или если это новый год – новогоднее поздравление.

Угадай героя сказки

Для этой игры необходимо заранее приготовить атрибуты сказочных героев.

Например, полосатый колпак Буратино, красную шапочку, сапоги (Кот в сапогах), туфелька (Золушка), борода (Дед мороз) и т.п.

Ведущий достает предмет, а участники должны угадать сказочного героя. Тот, кто угадал, произносит пожелание имениннику голосом угаданного сказочного персонажа.

Замедленная съемка

Гостям предлагается изобразить в замедленном виде какую- либо ситуацию. Например:

прыжок с парашютом, рыбалку, одевание штанов и рубашки, вытягивание репки, ныряние в бассейн, игру в баскетбол, собирание грибов.

Угадай, что написано на спине

Каждому гостю на спину прикрепляется листок с названием животного или предмета.

На вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет». Кто первый узнает – тот победитель.

Коктейль

Включается музыка. Гости сидят за столом и предают друг другу стакан. Каждый наливает в него немного какого-нибудь напитка. Ведущий выключает музыку.

Тот, у кого в этот момент находится стакан, должен выпить получившийся коктейль. Если вы играете с детьми, используйте только совместимые напитки!

Сочини сказку

Ведущий придумывает начало сказки. Например: «На одной планете жили маленькие зеленые человечки…». Следующий игрок придумывает следующее предложение и т.д.

Ведущий может помогать, задавая наводящие вопросы. Должна получится интересная законченная история.

Крокодил (угадай по жестам)

Один из игроков загадывает другому фразу.

Тот с помощью жестов и движений должен изобразить то, что ему сказали.

Остальные игроки должны угадать. Тот игрок, который изображал, загадывает новую фразу тому, кто угадал. С помощью пальцев игрок показывает сколько слов ему загадали, например, два пальца – два слова. Существительное обозначается горизонтальным движением руки (одна линия), глагол – двумя, прилагательное – волнистой линией, союз – кружком…

Рисуем сказочное животное

Первый игрок рисует голову животного.

Затем загибает листок так, чтобы были видны только концы рисунка или ставит точки там, откуда надо продолжать рисовать.

Второй игрок пририсовывает передние ноги и туловище, таким же образом загибая лист.

Последний игрок дорисовывает оставшуюся часть.

Затем листок разворачивается, все весело смеются над получившимся «чудо зверем», которому можно придумать имя.

Чтобы весело и незабываемо провести любой семейный праздник используйте больше весёлых и интересных игр.

Статьи по теме: