Стим ворлд диг 2 прохождение. Продуманный ритм исследования

Отличать черное от белого - самое нужное умение для любого предпринимателя. Присмотрел перспективную студию с интересными проектами и свежим взглядом - выкупил или предложил работать на себя. Один минус - есть большой шанс разочароваться и вместо прекрасной игры с многомилионными тиражами получить расстройство психики и пустой кошелек. Трезвый ум и цепкая хватка Гейба Ньюэлла, напротив, еще никогда его не подводили: Counter-Strike, Team Fortress, Alien Swarm, Left 4 Dead и будущая DotA 2 - ни одну из них не делала сама Valve. Вот и Portal - воплощенная американская мечта любого авантюриста: студенты сколотили мини-игру, завязанную на порталах, произвели впечатление, и теперь ребята работают в одной из лучших студий мира.


Третий лишний?


Первая часть Portal была, как минимум, необычной игрой. Молчаливая героиня с рессорами на ногах, болтливый компьютер со странным именем и неординарным юмором. Лучшие друзья - кубики. Вожделенная мечта - тортик. Отсутствие прямого сюжета, секретные комнаты и диаграммы на досках давали игрокам огромное количество пищи для размышлений. Покупатели проходили задачки по несколько раз, сделали несколько модификаций, и даже перенесли портальную пушку в Half-Life 2 . Portal 2 - длинный шаг вперед. Несколько героев, больше диалогов, не меньше разнообразия и даже кое-какая интрига.


Сюжет в общих чертах так и остался незамысловатым: старые друзья станут врагами, будут предательства и трогательные речи на пару с раскаяньем - нужные драматические штампы, все, как один, на месте. И тем не менее, у сценаристов нашлась парочка тузов в рукаве, так что поерзать на стуле придется. Внимательные до каждого случайного слова, меж тем, получат куда более ценные «подарки»: отсылки к серии Half-Life на этот раз подкидываются в несколько раз чаще. Даты, отчеты, голосовые записи - простенький тезис «Aperture Science - конкурент Black Mesa», доставшийся от первой части, после этой игры расширит свои границы.




Героиня Portal 2 так и не научилась разговаривать, поэтому все подробности алчно черпаются от болтливых ГЛэДОС и Уитли - маленького подручного модуля. Слушать его - одно удовольствие. Придурковатый, боязливый, нервный и прямолинейный, он не знает, как общаться с людьми, и не скрывает того, что ненавидит их. «Ой, какая ты страшная! В смысле - ты отлично выглядишь!». Его первоначальная цель - безвозмездно помочь героине выбраться из злополучного комплекса. Позже - раздавить ее, как муху. Власть, как известно, опьяняет. Даже невооруженный глаз обнаружит шероховатости повествования - иной раз авторы просто не знают границ. Компьютер позволяет себе шутить слишком откровенно, говорить пошлости, смеяться над героиней и цинично упоминать, как от нее отказались родители. А когда главная злодейка превращается в говорящую картошку и просит отогнать от нее птиц, хочется спрыгнуть со стула и закричать: «Вы что, издеваетесь?».


Подготовка в космонавты


Впрочем, визитной карточкой Portal 2 все же стали пространственные головоломки, а не сюжет. Авторы не решились изобретать велосипед заново, а сделали все то же самое, но масштабнее. Взаимодействие порталов и кубиков - вчерашний день. На некоторых уровнях появились гели из наночастиц. Повернули клапан - вылился оранжевый. Нужно измазать другое место - откройте пространственный вход и включите снова, тогда по оранжевому полу можно скользить с утроенной скоростью. Белый гель позволяет открывать дыры на металлических покрытиях, а прыгнув на синий, можно подлететь на несколько метров вверх. Высший пилотаж - сбить с десяток враждебных дроидов, стоя на кнопке и используя порталы и гель. Совсем не сложно, зато весело.




На недостаток средств для выживания жаловаться не приходится. Лучевые мосты позволяют ходить над пропастью, электромагнитные потоки плавно перемещают героиню по воздуху. Выбрать способ прохождения по-прежнему нельзя - дизайнеры все спланировали заранее. А некоторые этапы все равно здорово напоминают какую-нибудь игру из серии Crazy Machines: обжигающий луч питает замки на дверях, его нужно закрыть кубиком, отразить зеркалом и перенаправить с помощью порталов. Причем такая конструкция - это даже не половина задачки. Жаль только, что до середины Portal 2 каждая головоломка относится слишком лояльно к левому полушарию мозга пользователя. Пробегается эта часть всего за пару часов, а загадки в ней не сложнее, чем в любительской The Ball. Порой доходит до абсурда - увидел предоставленный инвентарь, сложил все наугад - получилось! При этом, каждый уровень требует весьма длительной загрузки, а через полчаса игры такой подход превращается в монотонный конвейер: загрузка - задачка - загрузка - задачка... Спасает разве что разнообразие декораций.


Вместо стерильных экспериментальных комнатушек - укутанные в сорняках помещения и залы с обвалившейся штукатуркой. Везде царит беспощадная работа времени: висят лопнувшие лампочки, настенные покрытия давно проржавели, на полу треснул паркет, а ноги запинаются об разбросанный мусор. В середине игра сменит приоритеты и взору откроется огромный заброшенный комплекс, наполненный отголосками прошлого. В этот момент Portal 2 становится похожей ни много ни мало на Bioshock, а решение загадки будет не всегда очевидным. Третий этап - глобальное разрушение лаборатории, задания на скорость и раскинувшийся многокилометровый вид местных цехов.




Вместе веселее


И все равно, длительное знакомство с игрой может не пойти на пользу. Одиночная кампания выросла из трех часов до семи, а десятая глава может вызвать желание скорей увидеть титры. И это не предел - еще 40 уровней кооператива к вашим услугам. Многопользовательский режим - совсем другая игра. По замыслам ГЛэДОС - два робота, собранные из обломков, должны заменить подопытных людей. Ведь психическая устойчивость и практическое бессмертие позволили бы проводить вожделенные эксперименты бесконечно.


Коллективные задачки могут ввести в ступор уже с первых уровней. Еще бы - четыре открытых портала - не два. Вызвали такой, напарник вошел, нажал кнопку, открылась дверь в соседней комнате. Дружить необходимо, ведь командных действий здесь не меньше, чем в Army of Two или Resident Evil 5 . Думать приходится вместе и ошибаться тоже. К счастью, совсем неважно - играете вы с другом или, например, с каким-нибудь корейцем. Помимо голосового и текстового чата, Valve предусмотрела визуальные подсказки друг другу. Нажали на нужную кнопку, выбрали жест и вот ваш робот истерично машет на дверь, которую не видит напарник. А клавиша TAB повесит в угол экрана маленький дисплей, чтобы игрок видел то, что видит компаньон. Главное, чтобы не соединили с каким-нибудь невротиком, желающим пройти игру как можно быстрее. Для кого-то набранные балы важнее.




Portal 2 - совсем не находка, но весьма крепкий сиквел. Разработчики просто развили все лучшие идеи из первой части, а не перевернули все с ног на голову. Прекрасный звук, симпатичная графика, до сих пор приятный игровой процесс, а для кого-то и музыкальные композиции инди-группы The National станут открытием. А больше и не надо.

У Portal 2 есть огромный, страшный, безобразный изъян. Её мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа» пролетают мгновенно, словно летний сон. Рука так и тянется к «New Game», чтобы пройти игру снова, наслаждаясь умными головоломками и острыми, как лезвие бритвы, репликами героев. Но в одну реку не войти дважды — чертова память цепко держит каждую задачку. Остается слушать божественную арию из финального ролика и уповать на скорую амнезию. Или выход DLC — смотря что произойдет быстрее.

Now these points of data make a beautiful line

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon X800

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 280/Radeon HD 2600

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

Portal 2 — игра на один раз. Зато какой! Отточив перья и логику на первой части, Valve выпустила образцовый сиквел, к которому почти не придраться. Локации масштабнее и разнообразнее, графика — техничнее, повествование — глубже. Основа основ — по-прежнему пушка, создающая два взаимосвязанных портала, правда, механика стала гораздо сложнее.

Раньше мы просто дырявили поверхности, дабы миновать зону обстрела или притащить ящик в нужную точку. Теперь в уравнение добавлена целая охапка параметров. Лазерные лучи и кубические линзы, их преломляющие. Световые мостики для перемещения по воздуху или, если поставить их «ребром», защиты от охранных турелей. Пластина, подбрасывающая объекты. Гравитационные тоннели, которые подхватывают и медленно уносят все, что в них попадает. Три типа гелевой краски: синяя усиливает прыжок, оранжевая здорово ускоряет разбег, белая делает любую плоскость пригодной для открытия портала. (В раннем прототипе был четвертый оттенок, позволявший ходить по стенам и потолкам; его списали в утиль, когда тестеров начало подташнивать.)

Изменений — куча, только Valve не спешит вываливать их разом. Из главы в главу дизайнеры потихоньку переписывают правила, приучая мыслить новыми категориями. Уровни рассчитаны идеально: в меру хитрые, чтобы бросить вызов и растормошить серые клеточки, но без уклона в садизм. В худшем случае вы потратите 15-20 минут на поиски решения, стукнете кулаком о стол и почувствуете себя дураком — ибо ответ лежал перед глазами. В лучшем — порадуетесь, как быстро вы разгрызли еще один кусочек гранита. Portal 2 вообще благосклонна — для каждого многоходового пазла предусмотрены невидимые «чекпойнты»; если допустите фатальную ошибку в миллиметре от победы, вам не придется повторять все с нуля.

Отполирован до блеска и режим совместной игры, чьи звезды — закадычные друзья-роботы P-body и Atlas — заимствовали интерфейсные наработки Left 4 Dead . Радиальное меню команд предлагает на выбор не только веселые жесты, но и полезные функции. Например, целеуказатель, значок «открой мне здесь портал» и таймер (отличная штука, когда нас просят синхронно потянуть два рубильника). Ближе к развязке пригодится клавиша Tab, показывающая в маленьком окошке вид из глаз товарища.

For science. You MONSTER.

Однако все это — оправа для дивы Portal 2 : разумного суперкомпьютера GLaDOS, наделенного капризным нравом, ядовитым сарказмом и страстью к опасным научным экспериментам. Героиня Portal , девушка по имени Челл, давным-давно разрушила коварную систему и выбралась из подземного комплекса Aperture Labs, но ее мигом затащили обратно. Очнувшись от искусственного сна по прошествии многих лет, она опять рвется на волю. Благо, у нее на сей раз есть помощник — болтливый, слегка истеричный бот Уитли, чей приятный английский акцент принадлежит актеру и продюсеру Стивену Мерчанту , соавтору культового сериала The Office.

Вынужденный «отдых» лишь прибавил GLaDOS желчи — едва воскреснув, обиженная система начинает отгружать вагонами едкие шутки и издевательские тирады. «Помнишь, я говорила про бесполезный вонючий мусор? То была метафора. Я имела в виду тебя. Прошу прощения. Ты тогда не отреагировала на мой комментарий, и я испугалась, что он прошел мимо твоих ушей. И что мое извинение выглядит глупым. Поэтому мне пришлось еще разок обозвать тебя мусором».

Позже к хохмачам присоединится голос Кейва Джонсона, основателя компании Aperture Science. Демонстрируя гибкие моральные принципы, которым позавидовал бы профессор Фарнсворт из «Футурамы», бывший директор прольет свет на кое-какие тайны и подбросит ядреных тестов. И, кстати, акция «Мешок картошки», проведенная в Steam незадолго до релиза Portal 2 , названа так неспроста — корнеплоду уготована важная роль в сюжете (торты уже не в моде!).

Упражняясь в юморе, сценаристы Valve не забыли связать единой нитью «сингл» и «кооп», а оттуда — умело перебросить мостик к потенциальным дополнениям. Если их исполнят так же, как Portal 2 , не жаль будет и раскошелиться, не то что на украшательства для участников «коопа». Жесты за 2 доллара, «скины» за пяток, флажки, наклейки… К счастью, магазин барахла, постепенно убивающий Team Fortress 2 , тут вряд ли причинит вред — аксессуары ни на что не влияют, хвалиться не перед кем, да и сам режим нет смысла проходить повторно.

The part where I love it

Тем не менее, увидеть Portal 2 от заставки до замечательного финала должен всякий, кто любит ироничные тексты и чья голова не набита опилками. «I’m making a note here: HUGE SUCCESS. It’s hard to overstate my satisfaction», — пела GLaDOS в 2007-м. Воистину успех.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Продолжение невероятно интересной фантастической аркады от первого лица, созданной Valve . Вы играете девушкой по имени Челл, проснувшейся в какой-то подземной лаборатории (Aperture Science ), и вынужденной проходить многочисленные испытания с помощью пушки, создающей порталы, чтобы сбежать из комплекса на поверхность, в опустевший мир будущего. Хотя основу игрового процесса составляет решение разнообразных головоломок, здесь есть полноценный сюжет и хорошо прописанные герои.

В прошлый раз испытуемому досталась обычная синяя краска. Ха-ха… Ладно, шутки в сторону, ошибки иногда случаются. У него перелом обеих ног. Печально, конечно, зато очень информативно.

Великолепно! Обращаю ваше внимание на то, что все сообщения записаны предварительно, поэтому если данная похвала вами не заслужена, просто не принимайте эти слова к сведению.

доктор Кейв Джонсон

Поздравляю! Обычно испытуемые сильно теряют в весе за время отключки, а ты каким-то образом ухитрилась даже потолстеть.

Ох, извини, оказываются, эти платформы не рассчитаны на такой большой вес, как у тебя.

Результат твоего теста: «ты чудовище». Да-да, тут так и написано: «ты чудовище». И для того, чтобы узнать это, даже не нужно проходить тест.

Добавилось много новых элементов, вносящих большое разнообразие в головоломки. Используются гели трех цветов: если пролить на любую поверхность белый гель, то можно будет создать на ней портал. Синий позволяет отпрыгивать высоко вверх или в сторону, если он нанесен на стену, оранжевый - уменьшает трение о поверхность и дает возможность набрать бешеную скорость, чтобы перелететь через пропасть. Конечно, никак нельзя было обойтись без лазеров, которые с определенного времени будут применяться в каждом задании и для открывания дверей, и как оружие. А также еще есть прозрачный лазерный мостик, способный в вертикальном положении защищать от выстрелов, а в горизонтальном - создающий дорогу над бездонными ямами. Какие-то кнопки нужно прижимать ящиками, а для этого придется доставать их из труднодоступных мест. Временами не совсем ясно, как добраться к цели, приходится поломать голову. Летать по воздуху с большой скоростью придется постоянно: часто используются платформы «прыжка веры», швыряющие героиню далеко вперед, и мы все так же применяем скорость свободного падения, падая в один портал и вылетая из другого. Во многих местах можно найти даже несколько вариантов прохождения, придумать свой путь. Иной раз приходится поиграть и в Супермарио, хотя местная физика этому не вполне способствует.

Нововведения не появятся с самого начала. Вам напомнят, как работать с портальной пушкой, дадут несколько простых испытаний, позволяющих свыкнуться с обстановкой. Встречаются и наши старые приятели-штурмовики, очень милые и забавные ребята, немного неуклюжие, любящие поболтать и, на первый взгляд, безобидные, однако в действительности смертельно опасные. Чтобы обезвредить их, достаточно подобраться сзади и опрокинуть неустойчивую конструкцию робота на пол или же сбить его ящиком, выпавшим из портала сверху. Но есть и более экзотичные и интересные способы: облить механических охранников синей краской, подхватить гравитационным полем. При сочетании всех этих элементов получаются поистине необычайные алгоритмы.

Даже при том, что большую часть времени в этом далеком и мрачном постапокалиптическом будущем мы будем проводить в закрытых помещениях исследовательского комплекса, игра кажется очень красивой. Не только графически, хотя и картинка тут приятная, яркие цвета, интересный дизайн уровней, а какой-то своей футуристической атмосферой, замечательной музыкой, зрелищными и захватывающими полетами над пропастью. От решения загадок, некоторые из которых надолго поставят в тупик самых находчивых, получаешь неимоверное удовольствие и радость. Геймплей невероятно интересен, каждое испытание своеобразно. Кстати, в встречаются интересные и узнаваемые отсылки к Half-Life , упоминается Black Mesa .

Постоянно ощущается какая-то потерянность, бесконечность и сложность пути, который способен преодолеть только человек с очень сильной волей. Из этих тестовых камер хочется быстрее выбраться, но проснувшаяся и восстановившаяся после разрушения машина полна ненависти и обиды и желает мучить героиню до бесконечности, выдумывая все более сложные головоломки и изощренно издеваясь над ней. Она мстит больно и хитро, бьет по слабым местам, растягивает удовольствие. Пожалуй, уже из-за этого «злодейского» характера уже стоило бы пройти . Да и Уитли, смешной и беспокойный робот, присматривающий за людьми, но втайне ненавидящий их, тоже весьма колоритен. Кстати, он долгое время будет вашим незаменимым компаньоном и вам не придется чувствовать себя совсем уж покинутыми. Да и его неумолкающая болтовня неплохо развлекает.

Странно, но хотя тут всего один герой-человек, ты буквально влюбляешься в этот мир, привыкаешь к этим роботам со вполне человеческими характерами. Они временами невероятно забавны: здесь огромное количество шуток, остроумные издевки и иронические замечания GLaDOS будут преследовать вас все время. А иной раз механическим героям по-настоящему сочувствуешь, понимаешь, что они тоже хотят в каком-то смысле «жить», что у них есть своя правда, пусть она и ведет к вашему уничтожению.

Даже и непонятно, что это за игра, как о ней рассказать. Это головоломка, логическая аркада, однако тут есть динамичный сюжет с неожиданным поворотами, здесь живые герои, интересные и смешные диалоги, достойные враги, густая атмосфера… Причем и русская локализация получилась очень достойной, с хорошо подобранными голосами, великолепной озвучкой, переводом, удачно передающим юмор.

По мере прохождения встречается немало забавных или же напряженных ситуаций. Придется быстро убегать, героиня не раз окажется близка к гибели, расстановка сил будет постоянно меняться… Дадут нам побродить и за пределами тестовых камер, но и там испытаний будет предостаточно. После прохождения кажется, что игра слишком короткая, и так привыкаешь к героям, что становится немного грустно, однако финал тут прекрасный, стоящий того, чтобы дойти до конца, перетерпеть все превратности судьбы.

Похожих по духу игр, наверно, и нет. Это просто невероятное, феерическое приключение, которое никогда не забудешь. Если, конечно, вы не против напрячь мозги и немного попрыгать, и вас не отпугнут бесконечные коридоры, иногда серые, грязные помещения, ржавые лестницы и почти полное отсутствие природных пейзажей и открытого пространства. Всем остальным играть строго обязательно.

Вы можете приобрести обе части Portal по выгодной цене. Игры активируются через Steam .

Статьи по теме: