Wolfenstein the old blood прохождение всех компьютерах. Прохождение Wolfenstein: The Old Blood

Нацистская Германия, март 1946 г.
Вблизи аннексированной австрийской территории
Агент УСА: Би-Джей Блажкович
Текущее спецзадание: Операция "Вочий камень"
Инструктаж: Украсть секретные документы наци у Оберштурмбаннфюррера СС Хельги фон Шаббс

Штурмбанфюррер Франц из Франкфурта. Guten Morgen. Guten Morgen.


Игра начинается с того, как Би-Джей Блажкович едет вместе с Агентом Первым по горной дороге к замку Вольфенштейн. Главная цель - добыть папку с документами у подручной генерала Черепа, Хельги фон Шаббс, в ее логове, в замке Вольфенштейн. В этой папке находятся документы, в которых есть непосредственные данные о месте расположения базы Черепа.


Подъезжаем к КПП. Для того, чтобы попасть в замок, разыгрывается спектакль: Би-Джей - Штурмбанфюррер Франц, прибывший из Франкфурта. Нас пропускают на КПП и мы идем к проходной. С немецким у главного героя не так уж и хорошо, поэтому, по просьбе Агента Первого, мы просто молча следуем за ним, пытаясь не привлекать внимания. На проходной, во время проверки документов, встречаем Руди Йегера, заместителя Хельги. После проверки следуем за нашим Агентом. Переправляемся на фуникулере и попадаем в замок Вольфенштейн. Выходим из фуникулера, садимся в лифт и направляемся к научному центру Хельги.


После проникновения ваш напарник делает вывод, что папки там нет и предлагает вам вызвать Кесслера и доложить, что папки на месте нет. После того, как вы передали всю информацию по рации, что стоит на столе напротив большого портрета, вас замечают и начинается перестрелка. После перестрелки поднимаемся по лестнице, которую нам спустит напарник, следуем за ним.

Видеопрохождение:

Глава 1. Тюрьма

Твою мать, Блажкович. Нехило ты облажался.

Би-Джей приходит в себя в камере. Слышим зов Уесли, идем на него прямо к решетке, жмем клавишу действия. После короткого разговора, разворачиваемся и начинаем лезть по трубе вверх. Чего и следовало ожидать, труба ломается и герой падает обратно вниз. Тем временем, Уесли в его соседней камере. Берем осколки трубы и с их помощью лезем вверх по разлому в стене, который находится правее трубы. Наверху встречаем суперсолдата. Отключаем два источника енергии: от самого солдата, дабы он нам не препятствовал, сразу перед нами слева, а второй, от самой двери непосредственно, в конце комнаты, справа. После этого быстро бежим к двери и переходим в следующую комнату пока не восстановилась подача енергии суперсолдату. В следующем зале вас ждет то же самое, только уже с двумя суперсолдатами. Отключаем их по очереди и добираемся к двери (при должной сноровке суперсолдатов можно обойти не отключая им питание). Аналогичный третий отрезок с четырьмя суперсолдатами и двумя собаками вначале.


Минуя дверь, спрыгиваем на лестницу справа и идем по корридору, поднимаемся по разлому в стене, далее вентиляционная шахта выводит нас в зал с двумя суперсолдатами. Их можно обойти так же, как и в трех предыдущих корридорах, а можно и прорваться силой, используя пулемет, что лежит в ящике под выходом из вентиляции. Еще один аналогичный отрезок. Сперва проходим по бортику слева, где на выходе спит собака, после залезаем за стену справа и идем до конца. За дверью добиваем сидящего суперсолдата, забираем его пулемет (по желанию) и спускаемся на лифте. При выходе сразу ныряем в лаз справа от лифта. Дожидаемся подходящего момента и ныряем в следующий, а там уже и дверь с питанием. А за дверью и псарня. Идем прямо, пролезаем по вентиляции. Убиваем собак и спускаемся в один из трех проходов вниз. Идем прямо, слезаем в коллекторе и трубой разбиваем кладку слева. Идем дальше.


В итоге, мы вылезаем в очереднй псарне, которую охраняет сверху суперсолдат. Сразу идем в левый лаз, там поднимемся наверх и нейтрализуем его. Переходим мост и поднимаемся по лестнице слева в вентиляционную шахту. Вылезаем уже в психиатрическом блоке. Идем влево, подкатом минуем дверь и пролезаем в люк в открытой камере на другом конце зала. Выходим и сразу идем направо, открываем сторожку, из которой на нас набросится охранник. Убиваем его и залезаем в вентиляцию слева. Когда перелезаем в соседний блок, видим механического пса. Ждем, пока он уйдет в другой блок. Быстро делаем подкат под дверь слева, посередине корридора. Поднимаемся на второй ярус и бежим влево. На противоположной стороне, ныряем в первый же поворот налево и там же подтягиваемся в вентиляцию.


Попадаем в тюремную пристань. Задача: открыть шлюз в конце локации и уплыть на катере. По прибытии в другой конец канала, вылезаем из катера и тянем рубильник.

Видеопрохождение:

Глава 2. Гавань

Запах мертвых растений и влажной древесины

Приплываем к старому входу в замок Вольфенштейн. Наша задача: открыть ворота крепости дабы попасть внутрь. Отстреливаем нацистов. В правой части гавани будет стоять будка. В ней активируем рычаг и плывем в открывшиеся ворота. Поднимаемся по камням, и залезаем по стене в окно. Там нас будут ждать двое тяжелых пехотинцев и новое оружие - Шокхаммер. Проходим помещение до конца, выходим на второй этаж на улице и активируем рубильник. Открывается только половина.


Идем вперед и спускаемся обратно. После перестрелки садимся в катер, что стоит по левее того, на котором мы сюда приплыли. Плывем в другую локацию. У причала заходим в проход направо и там, в левом кармане, на столе берем ключ и с его помощью открываем дверь, что стоит в конце корридора по правую руку рыцаря. Проходим через помещение, попутно делая зачистку, и спускаемся в люк.


Во время спуска пол нижнего тоннеля обваливаетсяи Блажкович падает в наполовину затопленые катакомбы. Плывем к маленькому островку, возвышающемся над водой. Там находим заколоченную дверь и простреливаем доски. Подплываем к двери и лезем туда. Мы попали на какие-то раскопки. Все время идем прямо и наверх. Когда подниметесь по большой круговой лестнице до верхнего уровня и завернете налево, прямо напротив будет разлом в стене, по которому можно забраться наверх. Поднялись к тому же самому месту, где и провалились. Идем прямо, зачищаем помещение. В самом конце будет аварийная дверь с большой надписью "ACHTUNG! ", подкатываемся под ней. Идем вперед, снимаем бойца с Бомбеншуссом на вышке спереди и дергаем за рычаг. Вуаля! Ворота крепости открыты!


Видеопрохождение:

Глава 3. Крепость Вольфенштейн

После того, как я убью тебя на этом стуле, я прикончу твою шавку.




На входе вас встретит суперсолдат, как убъете его, вылезут еще 3 рядовых. После зачистки отправляйтесь в комнатушку прямо и откройте двери на верхние ярусы. Как только двери будут открыты, включится серена и на вас попрут волны вражины, не забудьте пополнить боезапас и бронь/здоровье. Проходите до самого верхнего яруса, где на входе будет стоять пулемет, и идете в самый конец. Там пролезаем в вентиляцию и карабкаемся на центальную стену.


Вылезаем где-то на кухне, где слышим разговоры о том, что нашего напарника Егер пытает где-то в театре. Забираемся в вентиляцию на противоположном конце комнаты. Из нее выходим уже в жилом корридоре. Заходим в последнюю комнату и пробиваем трубой кладку в камине. Двигаемся дальше, зачищаем новую локацию. Вскоре проходим к обеденному залу, поднимаемся на второй ярус и идем до конца. Слева будет вентиляция. Будучи в ней, пробиваем стену напротив. Идем дальше и влезаем в маленькую решетку.


Мы в библиотеке. Поднимаемся на второй этаж и поворачиваем влево, пробегаем по балкону и еще раз влево, там бежим до конца прямо и подкатываемся под дверью "ACHTUNG! ". Видим своего товарища, прикованного к стулу. Кат-сцена. Перебиваем всех прибегающих на тревогу солдат и сваливаем в лифт на втором ярусе.


Видеопрохождение:

Глава 4. Бегство

Дорогу осилит только идущий

Вылезаем из застрявшего лифта через верхний люк, затем карабкаемся по стене вверх и идем на метку в карте. Там включаем подачу энергии на фуникулер и бежим в него. Этот отрезок можно пройти очень быстро, никого при этом не убивая. По пути фуникулер
остановится. Вылезаем наверх, спускаемся по трассе вниз и восстанавливаем подачу энергии на фуникулеры снова. Задача выполнена, мы добрались до моста. Засада. Перебиваем всех на расстоянии, а потом фуникулер сбивают. В воде выплываем через левую дверь и плывем прямо. Попадаем в какую-то пещеру. Идем все время прямо. В месте, где нужно нетрализовать двух офицеров, забираемся по лестницам и карабкаемся по разлому в стене слева от прохода.


Все время идем прямо, минуем офицера, направляемся к лифту и поднимаемся наверх. Выйдя из лифта, спрыгиваем вниз и уходим в тоннель. В итоге мы вышли у самого моста, где сорвался фуникулер. Идем прямо и забераемся по расколу в бетоне. Прямо, прямо, прямо. До самой двери, где мы спрыгнем на лифт и заберемся в него через верхний люк. В итоге, выходим на том самом КПП, который проходили в начале игры.


После того, как снова окажитесь на улице, следуем к дальней будке КПП, открываем ее через окно и залезаем вверх через люк. Отстреливаем врагов, убиваем суперсолдата, хватаем его пулемет и убиваем им механического пса. Идем дальше, забираемся по лестнице слева, идем прямо и пролезаем в дыру слева, спуск, пробиваем дыру справа, идем прямо. В конце концов, приходим к нужной нам таверне и находим Кеслера. Спустя минуту отстреливаем волны врагов, а после убиваем Руди Йегера. После катсцены идем за Кеслером и уплываем на лодке в Вульфбург.

Видеопрохождение:

Глава 5. Вульфбург

-А что в Вульфбурге?
-Смерть.

Кесслер предупредил некоего человека с позывным Агент Второй о нашем прибытии. Он знает где находится папка с документами Хельги. Наше задача: найти дом Агента Второго. Вылезаем из лодки и смотрим назад вправо. Там на столе будет лежать карта пристани. Берем ее и добираемся по плану до точки назначения. Как только вы доходите текущей точки назначения и выпрыгиваете в окно, поверните влево. Там лежит карта площади Вульфбурга. Добираемся к точке назначения по ней. Возле площади с двухэтажной постройкой по центру взбираемся вверх по стене и следуем прямо.


Подходим к дому Агента Второго, после беседы берем ключи справа под камнем и следуем прямо. Попадаем в дом. Агентом Вторым оказывается знакомая Би-Джея Пиппа. После разговора решено, что Блажкович будет играть официанта Хельги ради достижения цели. Берем одежду из ее сундука и спрыгиваем в люк по центру комнаты. Проплываем по каналу, карабкаемся по стене наверх и вылезаем во дворе близ таверны. Во дворе спят две собаки, поэтому нужно идти тихо. На кухне нужно одеть фартук, взять поднос и уже потом идти дальше. Открываем дверь, поднимаемся по лестнице и несем вино Хельге.


Видеопрохождение:

Глава 6. Руины

Я старался вести себя как можно лучше, но чудовище все равно выползло

После всей феерии пробиваем свой путь сквозь пролом в стене справа, поднимаемся наверх. Наш путь лежит обратно в лодочный домик. При спуске с чердака знакомимся с новым подвидом немецких нацистов. Убиваем индивида и спускаемся по лестнице справа.
Выходим на уже знакомую кухню. Дальше следуем туда, откуда пришли. Пройдя высохший канал, появляемся дома у Пиппы. Там ее убивает воскресший солдат, который до этого лежал на постели. Берем из сундука оружие и убиваем саму Пиппу, после чего отстреливаемся от вваливающегося в комнату зомби.


Входим в открывшуюся дверь и идем по корридору. После чекпоина, когда выпрыгнете из окна, стоит приготовить гранату потому, что из ворот напротив повалит огромная толпа. После зачистки продолжаем идти по корридору. Перед лодочным домиком поворачиваемся направо и подбираем карту пристани. Приходим к лодочному домику и видим оставленные письмо с ружьем в пустой лодке. Смотрим на карту и идем тем же самым маршрутом, что и в предыдущей главе, попутно отстреливая падающих с неба зомби.


Минуя канал, забравшись по стене, видим Кесслера и Аннет. Необходимо помочь им, причем можно пойти или к Аннет, или к Кесслеру. На пути к ним преодолеваем огромные полчища врагов, а затем наблюдаем смерть одного из двух героев. После этого идем дальше, в единственную открытую дверь и после спрыгиваем в воду. Видим погрузчик, подплываем к нему и залезаем.

Видеопрохождение:

Глава 7. Старый город

Последний подъем, Билли-Бой. Последний подъем

Место назначения - развалины церкви, Хельга должна быть там, а вместе с ней и ее папка. Мы находимся в роботе-погрузчике. Выламываем перед собой ворота. Расталкиваем зомбей на дворике за ними, вылезаем из робота (пробел или ctrl) и двумя выстрелами сбиваем цепи, которые держат мост. Переходим по нему, разбиваем ворота.


Далее, для большего удобства, нужно взять карту локации. Для этого вылезаем из робота и спрыгиваем в воду справа. Подплываем в маленький тонель и выходим сразу налево. Там, на полу, будет лежать карта локации. Садимся обратно в погрузчик и направляемся к метке на карте. Там будет пивная и в ней пару живых солдат. Заваливаемся внутрь и дергаем рычаг, откроются ворота. Проходим далее. Перед нами дверь, за которой находятся непосредственно руины церкви. Для двери нужен ключ. Он будет лежать на столе в доме слева сзади. Как только взяли ключ, идем открывать дверь. На погрузчине нас не пропустят, поэтому идем своим ходом по корридору, все время прямо. В конце пути будет рычаг. Тянем его. Открываются ворота перед подъемником. Залезаем в него и идем крушить последние ворота в конце локации. За ними окажется стена, которую Би-Джей перелазит при помощи погрузчика.


Видеопрохождение:

Глава 8. Раскопки

Что питает это безумие?




За стеной оказывается некое кладбище. Идем вперед и все время держимся левой стороны, с нее можно сразу быстро и незаметно убить двух офицеров. В вагончике, где будет находиться первый, на стене висит карта. По ней идем к пункту назначения. Через дверь с электрическим замком, знакомую нам еще с начала игры, мы попадаем непосредственно на раскопки. Итак, наша главная цель: найти Хельгу. Когда пройдете спуск вниз, слева сразу будет платформа с генератором энергии возле нее. На этой платформе лежит карта. Идем на маркер. Суперсолдата в конце пути можно обойти, не вступая в бой. Когда он отвернется, идем в обход слева. Садимся на лифт и езжаем вниз. Внизу очень большая концентрация врагов так, что лучше действовать тихо.


В конце все та же дверь с электрическим замком. Все время идем прямо. Доходим до момента, когда нужно будет прыгать в озеро. После тогоЮ как уже вылезли, слышим спор Хельги со Шрайнером. Ну вот и все, конец уже близок. Идем дальше. Выоезаем в крохотном зале с кнопкой посередине. Жмем ее, начинает открываться лестница напротив. Открывается она в виде стенок, опускающихся одна за одной. Ступенька за ступенькой. Все это время нас атакуют толпы зомби. Поднявшись наверх, пополните все необходимые запасы. Катсцена и битва с финальным боссом. После победы над боссом убиваем Хельгу, забираем папку и получаем камнем по голове. Откапывает нас уже Фергюс, известный по The New Order. Выбираемся с ним из города и вскоре отправляемся на очередное спасение мира!


Видеопрохождение:

Была настолько успешной и интересной, что игроки разодрали бы разработчиков, если бы те не выпустили еще одну игру этой серии. Конечно, в идеале хотелось бы получить сиквел, а не приквел, но все-таки концовка предыдущей игры была более чем логически завершенной. Так что приветствуйте Wolfenstein: The Old Blood, игру не уступающая ни в чем оригиналу, а местами даже лучше.

Как и в прошлой части, игра название получилась эталонной — красивая графика, отличный интересный сюжет, хорошая боёвка, поражающие эпичностью кат-сцены и изумительный визуальный стиль унаследованный из прошлой части, но заметно так улучшен.


Видео прохождение Wolfenstein: The Old Blood (в 1080p 60 fps) на русском языке

Игра Wolfenstein: The Old Blood вышла очень вовремя — любители RPG-игр наконец скоро получат желаемое — Witcher 3(Ведьмак 3), а любителям качественных шутеров с не банальным повествованием и достойным сюжетом уже давно нечего делать и нечем занять себя и свой шустрый комп, хоть эта ситуация и смягчилась выходом на ПК GTA V.

В центре сюжета игры 2 истории, предшествующие событиям . Сюжетно эти игры не сильно связаны, ничего в понимании происходящего вы не упустите. Главный герой остался прежним Вильям Джозеф Браскович(или B.J.).

Из свежего в игре Wolfenstein: The Old Blood появилось много нового оружия, новых врагов и конечно же локаций.

Wolfenstein: The Old Blood не получила русскую озвучку, но имеющаяся английская просто великолепно вписывается в атмосферу игры. В общем, MachineGames и Bethesda Softworks постарались не то, что на славу, а и намного больше, выпустив шедевральное продолжение шедевральной игры.

Игра сохранила атмосферу динамичности и накаленности, что не может не радовать. Как всегда некоторым недостатком сюжетных шутеров является их длина. Кампания не такая уж и длинная, но зато не надоедает.

Если вы не играли в предыдущую часть, обязательно это сделайте, так как игра достойна всех наград, которые она получила. Но если нет огромного желания, вы всегда можете посмотреть её видео прохождение, ведь и оно тоже отлично передает все прелести игры.

К слову о самом видео прохождении, оно великолепно, летсплеер дополняет игру отличными комментариями, не портящими атмосферу.

Как мы и писали в обзоре предыдущей части, игру можно смотреть как кино, и прохождение в видео намного интереснее и качественнее боевиков последних лет. Так что если шутеры не самая сильная ваша сторона, от просмотра видео прохождения Wolfenstein: The Old Blood вы всё равно получите огромное удовольствие.

Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4.

Сюжет
Вольфенштайн: Старая кровь. Прохождение игры

Wolfenstein: The Old Blood – предыстория игры Wolfenstein: The New Order, самостоятельный приквел знаменитого приключенческого боевика от первого лица. В этом дополнении, насчитывающем восемь глав, вас ждут две взаимосвязанные истории, захватывающий игровой процесс, глубокий сюжет и напряженные сражения.

Системные требования
Вольфенштайн. Прохождение игры на PC

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i7
Intel Core i7
AMD с драйвером Catalyst 14.4
Оперативная память 4 Гб RAM 4 Гб RAM
Видеокарта 1 Гб Video RAM, DirectX 11
(Nvidia Geforce GTX 460)
(AMD Radeon HD 6850)
1 Гб Video RAM, DirectX 11
(Nvidia Geforce GTX 460)
(AMD Radeon HD 6850)
50 Гб 50 Гб
Операционная система Windows 7 (SP1),
Windows 8 (64 bit)
Windows 7 (SP1),
Windows 8 (64 bit)

Прохождение миссий

Пролог
Wolfenstein: The Old Blood. Прохождение игры

Задача: Следовать за Уэсли

Под вашим управлением Вильям Джей Бласковиц. Вы передвигаетесь в автомобиле, так что пока можете просто осмотреться. Далее вместе с Уэсли вы должны пройти через КПП. Заберите документы, покиньте автомобиль и следуйте за товарищем.

Пройдите мимо немецких солдат и спускайтесь по лестнице. В нижней части у стены есть карта – возьмите ее. Пусть Уэсли проходит через ворота, а вы покажите документы и проделайте тот же путь. Продолжайте двигаться за агентом и вместе с ним переместитесь к цели по канатной дороге.


Задача: Найти научный центр Хельга

Покиньте кабину фуникулера и поверните налево. Опять же двигайтесь спокойно мимо нацистов, которые вас не будут атаковать. Доберитесь до лифта, прыгните на платформу и нажмите кнопку, чтобы подняться на нем выше.

Выйдя из лифта, выстрелите в голову охранника. Вы должны это сделать прежде, чем он пройдет из коридора в офис. В противном случае его напарник может стать свидетелем убийства. Когда первый враг будет обезврежен, двигайтесь вперед и уничтожьте второго охранника, который выйдет из офиса справа.


Задача: Найти папку с документами

Прежде, чем отправляться на поиски, заберите двустволку, висящую на стене в кабинете. Внутри выдвижного ящика стола лежат два пистолета , из которых ваш герой будет вести стрельбу одновременно.


Задача: Связаться с Кесслером

Радиоприемник, который позволит вам связаться с Кесслером, находится на столе в главной комнате. До этого обыщите три других помещения в поисках боеприпасов, аптечек и брони. Здесь же можно отыскать новое оружие – Assault Rifle 46-T (по-простому, штурмовая винтовка). После того, как будете готовы, идите в главную комнату и при помощи радиоприемника свяжитесь с Кесслером.


Задача: Покинуть научный центр

Вам предстоит столкнуться с нацистами на нескольких этажах. Будьте осторожны, поскольку они любители покидать гранаты. Укрыться лучше всего в трех комнатах, где недавно были найдены боеприпасы. Они последуют за вами, но на этой территории разобраться с ними будет куда легче.

Совет. Перед тем, как бросить гранату, враги будут кричать в вашу сторону. Постарайтесь разбираться с ними прежде, чем они успеют ее кинуть. Граната упадет на пол и, вполне вероятно, на ней подорвутся другие нацисты.

Продолжайте перемещаться между комнатами, внимательно прислушиваясь к крикам врагов, которые собираются бросать гранату. Как правило, самое безопасное место – комната, расположенная между двумя другими. Пережидайте в этой комнате взрыв, одновременно перезаряжая оружие. Быстро выбегайте из-за угла и убивайте противников. Убив одного, обязательно обернитесь по сторонам, чтобы другие нацисты не подобрались к вам с фланга.

Когда нацисты перестанут подтягиваться, то Уэсли бросит вам лестницу. Это позволит подняться на второй этаж.


Следуйте за Уэсли через небольшую дыру и завершите пролог.

Глава 1. Тюрьма
Вольфенштайн: Старая кровь. Разборки с суперсолдатами


Задача: Найти выход

Подойдите к железным воротам и взаимодействуйте с ними. Обернитесь и отыщите глазами трубу, которая проходит вдоль стены. Подойдите к трубе и вырвите ее, чтобы отыскать новое оружие . Подойдите к другой части стены и поднимитесь наверх. Обязательно удерживайте одну из двух кнопок – «вправо» или «влево», иначе упадете вниз.


Задача: Найти Уэсли

Обратите внимание, что на кабелях можно найти еще одно новое вооружение – перчатки Суперсолдат . Если быть точнее, то на кабелях лежит тело Суперсолдата, погибшего от электрического тока. Для того, чтобы получить их, у вас есть два пути.

Первый путь – обесточить провода, но для этого нужно отыскать источник питания. Далее просто подходите к Суперсолдату и снимаете с него эти перчатки.

Другой путь – отыскать тяжелый пулемет и убить другого Суперсолдата.

Здесь главное - оставаться как можно дольше незаметным, даже если отыщите тяжелый пулемет. Убивайте Суперсолдат по одному, максимум - две штуки. Таким образом, лучше всего отключить питание и снять перчатки с уже умершего Суперсолдата. Тяжелый пулемет в нашем прохождении игнорируйте, но не забудьте захватить лежащую рядом броню. Подойдите к двери и взаимодействуйте с выключателем рядом. Далее воспользуйтесь найденной трубой, чтобы вскрыть дверь и продолжить двигаться дальше.

Впереди вас ждут два Суперсолдата, но маршруты, которые они патрулируют, не пересекаются, поэтому вы без проблем можете разобраться с ними поодиночке. После того, как убьете их, пополните боеприпасы и пройдите через следующую дверь.

Совет. Прежде, чем открыть следующую дверь, выбрасывайте тяжелый пулемет. Лучше всего, как и писалось выше, оставаться незаметным для врага.

Пройдите через дверь и снимите карту, висящую на стене за углом впереди слева. Двигайтесь по коридору, расположенному так же с левой стороны. Подкрадитесь к двум собакам и разберитесь с ними, не поднимая тревоги. Здесь нужно ликвидировать еще троих Суперсолдат. Их маршруты достаточно сложные и местами пересекаются. Лучше потратьте пару лишних минут, чтобы изучить все досконально. Уничтожьте их по очереди, не оставляя следов.

Когда все трое будут устранены, пройдите через дверь, сверните в левую сторону и прыгните на трубы. Неподалеку лежит броня – подберите ее. По лестнице спуститесь ниже, на первый этаж. Не обращая внимания на двух солдат, стоящих с правой стороны, поверните налево и пройдите в соседнее помещение. Воспользуйтесь трубой на стене с правой стороны, чтобы подняться выше. Проползите пару метров и двигайтесь вперед, пока не встретите двух Суперсолдат.

Спуститесь вниз, откройте ящик и достаньте оттуда тяжелый пулемет. Разберитесь с первым бронированным противником. Найдите ящик с патронами на другой стороне. Уничтожив обоих врагов, пройдите через очередную дверь.

Сверните налево перед дверьми и двигайтесь «на цыпочках», пока не увидите еще одну спящую собаку. Разберитесь с ней, пройдите через зал и войдите в туннель.

Если вы хотите придерживаться главного коридора (а вы не хотите этого, потому что впереди разгуливает еще один Суперсолдат), то следуйте прямо к железной двери. К счастью, туннель позволит вам добраться до них по другому маршруту, незаметному для врага. Второй от выхода поворот влево и перед вами желанная дверь. Подождите, когда Суперсолдат отойдет от них, подойдите, отключите питание и вырвите дверь при помощи трубы.

Двигайтесь по помосту, чтобы оказаться на другой стороне. Здесь есть упавший Суперсолдат. Разберитесь с ним, пока тот не поднялся на ноги. Отыщите боеприпасы, восстановите подачу питания к лифту при помощи переключателя, расположенного на задней панели. Спускайтесь на лифте вниз.

Покиньте элеватор, избегая патрулирующего Суперсолдата, сверните направо и прыгните к месту, где нужно ползти. В конечном итоге, ваш путь будет прегражден мусором. Когда оба Суперсолдата отвернутся и отойдут от вас подальше, из туннеля переместитесь в главный коридор, сверните направо и с правой стороны найдите лаз. Ползите через него. Когда огромный робот отвернется, выбирайтесь и идите к двери, которую необходимо открыть привычным методом.

Перемещайтесь вперед, войдите в комнату, поднимите аптечку и забирайтесь по стене выше. Тем самым вы избавите себя от еще одного участка, преодолеть который возможно только ползком. В конце вас поджидают бродящие псы. Подождите, когда те отвернутся, спрыгните вниз и укройтесь за колонной с буквой «А». В зале есть еще один лаз, который приведет вас к клетке со спящей собакой и мертвым заключенным. Убейте собаку, а затем примените трубу для открытия крышки на полу той же комнаты.

Спуститесь по стене вниз, затем поднимитесь наверх по другой стене. Двигайтесь вперед, поднимитесь еще на одну стену и около себя обнаружите спящего пса. Присядьте на корточки и разберитесь с псом. Через лаз доберитесь до главного зала, сверните налево и убейте другую собаку. На стене в конце коридора есть буква G. Рядом есть лаз – двигайтесь через него. Поднимитесь вверх по лестнице, где увидите Суперсолдата. Подождите, когда тот отвернется от вас, отключите питание и разберитесь с ним окончательно.

Найдите на стене знак G4, сверните и пройдите на лестничную площадку, помеченную цифрой «4». Поднимитесь на один пролет, проследуйте через лаз и двигайтесь в единственно возможном направлении. Когда не будет выбора, то пригнитесь и сверните налево. Выберетесь из клетки и пообщайтесь с заключенным впереди.

Идите вперед, откройте ворота, выполняя инструкции под дверьми. Выполните указанную последовательность действий (нажмите на соответствующие клавиши, изображенные на экране).

Вы можете перемещаться среди заключенных без проблем. Просто убедитесь, что двигаетесь по комнате по часовой стрелке. Зайдите в тюремную камеру C4, около которой есть следы крови. Откройте крышку в полу и спрыгните вниз. Позади унитаза можно отыскать «Апгрейд Здоровья» (повышение здоровья).



Продолжайте двигаться по часовой стрелке вокруг комнаты, перемещаясь к нескольким двойным дверям, на которых есть маркер. Откройте их, атакуйте в ближнем бою врага, пока тот не будет обезврежен. Осмотрите помещение, соберите боеприпасы. Когда будете готовы, идите дальше.

В следующей локации вы встретите новых врагов – бронированных псов. Можете прятаться в коробках или нишах. Откройте дверь слева по коридору, выполнив ряд нажатий на указанные клавиши. Поднимитесь по лестнице на второй этаж, выйдите через дверь. Если не получится прокрасться незаметно, то просто бегите. В месте, где вы столкнетесь с собакой лицом к лицу, сверните налево и продолжайте марафон, двигаясь по часовой стрелке, пока не окажетесь на противоположной стороне балкона. Над дверьми будет еще один люк. Вскройте его и заберитесь выше, чтобы, наконец, убежать от пса.

Совет. Командиры – это высокоприоритетные цели. Если они будут предупреждены о том, что ваш герой на объекте, они активируют сигнал тревоги, это повлечет за собой появление подкрепления. Постарайтесь обезвреживать их, как можно скорее и незаметнее.


Задача: Восстановить питание баржи

Наблюдайте за тем, как Уэсли забирает Руди Йегера, после чего спуститесь вниз и обезвредьте Командира. Сделайте это прежде, чем тот доберется до конца зала. В противном случае приготовьтесь к жаркому приему нацистов.Поднимите упавший с Командира пистолет, примите на заметку место расположения сигнальной кнопки. У вас есть очень хорошие шансы на то, чтобы стать заметным и поднять тревогу. Если это произойдет, двигайтесь вокруг территории, собирайте припасы, аптечки и броню, уничтожая, время от времени, нацистов, коих будет около двух десятков.

Используйте атаку сзади или свой пистолет, чтобы устранять охранников, и подбирайтесь ближе к Командиру. Убейте его. Вы должны добраться до объекта на другой стороне локации. Сделать это можно либо скрытно, либо хорошенько потрепав нервы. Опустите рычаг, чтобы завершить задание, но прежде заберите новое оружие – Kampfpistole (боевой пистолет), лежащее на соседней скамье.

К сведению. Kampfpistole, что в переводе с немецкого означает «боевой пистолет», представляет собой небольшой гранатомет.


Задача: Войти вкрепость Вольфенштейн

Двигайтесь через локацию, убивая противников. Соберите боеприпасы, забирайтесь на лодку и потяните за рычаг, чтобы продолжить путь. В лодке можете отыскать боеприпасы и тяжелый пулемет, около которого вы, собственно, и сидите. Используйте пулемет для уничтожения солдат и беспилотников, не забывая об опасных танках, которые есть практически в каждой группе врагов. Если боеприпасы для пулемета иссякнут, то попробуйте пострелять из недавно найденного гранатомета. Если дела плохи, то просто пригнитесь и переждите.

Когда, наконец, лодка остановится, поднимитесь и потяните за рычаг, чтобы завершить главу.

Глава 2. Гавань
Wolfenstein: The Old Blood Прохождение. Как пройти через катакомбы

Задача: Открыть ворота крепости

Вы вновь оказываетесь в лодке. К счастью, компанию вам составляет тяжелый пулемет. Делайте все так же, как и раньше: расстреливайте врагов, а когда нужно будет пригнуться, то сбросьте пулемет на пол. Укройтесь в правой части доков. Это место относительно безопасно и вы можете защитить себя от атак нацистов. После того, как зачистите доки, обыщите территорию на предмет наличия боеприпасов, аптечек и брони. В том месте, где вы оставили лодку, находится рычаг. Обязательно потяните за него.

Покиньте лодку, желательно смените оружие на пистолет. Убейте двух неподалеку стоящих нацистов, после чего с бочек заберите новое оружие – Бомбеншусс .

Впереди будет лаз, через который вы сможете проникнуть в здание. Этот лаз находится с левой стороны от главных ворот. Разберитесь с охранником и Командиром. Отыщите стол, над которым висит картина. На нем лежит ключ, необходимый для дальнейшего продвижения по миссии, возьмите его.



Найдите второго Командира и обезвредьте его. Зачистите всю область либо просто пройдите через железную дверь с решеткой, которая помечена на мини-карте в качестве основной цели. Дверь находится около статуи с мечом в руке.

Когда перейдете в следующую комнату, спрыгните вниз через дыру в полу. Разберитесь с двумя солдатами, пустив им пулю в голову. Если сделать все быстро, то вы не будете обнаружены. Пригнитесь и двигайтесь дальше, собирая боеприпасы. Если встретите нацистов, то, не раздумывая, проделайте с ними те же действия, что и с предыдущими врагами. Впереди вас ждут пятеро солдат и один боевой пес. Всех их убивать совершенно необязательно.

Вырвите трубу, взломайте с ее помощью крышку в полу и спрыгните в воду. Проплывите по указателю и выберетесь из воды. Поднимитесь на стену, расположенную около вас. Выстрелите в голову одиноко стоящего солдата, затем сверните налево, бесшумно разберитесь с другим врагом. Идите далее и разберитесь с двумя нацистами, которые патрулируют следующую часть локации.

Сверните налево и пройдите через небольшую пещеру. Нужная дорога будет уходить вправо. Вам нужно свернуть налево в том месте, где есть ступени. Наверху посмотрите в левую сторону и увидите стоящего в охране нациста. На другой стороне сломанного моста есть второй нацист. Когда будете убивать ближайшего врага, то проследите, чтобы второй не поднял тревогу. Для этого нужно моментально разобраться и с ним. С разгона перепрыгните на другую сторону.

На другой стороне двигайтесь вверх по лестнице с правой стороны, пройдите в конец деревянной платформы и идите вперед. Взберитесь на стену, затем следуйте прямо, разберитесь с одиноким врагом и пройдите через двери. Покиньте комнату. Пройдите в лифт и попытайтесь открыть люк вверху кабины.

По стенам шахты лифта поднимайтесь выше. Как выберитесь, убейте врага наверху. Здесь есть два пульта для активации сигнала тревоги, поэтому и Командиров так же будет двое.

Когда зачистите местность, вернитесь в коридор, где было два нациста и один Командир. Здесь есть дверь, под которую вам нужно пробраться, чтобы продолжить путь дальше. Двигаясь от двери нужно уничтожить снайпера, расположенного выше вас.

Выйдите на улицу, преодолев винтовую лестницу. Здесь будет еще один снайпер сверху. Помимо него есть и другие солдаты. Попытайтесь разобраться в первую очередь именно со снайпером, после чего из автомата расстреляйте остальных противников.

Подберите боеприпасы и идите на другую сторону доков. Прыгните в воду, плывите вперед, с правой стороны увидите знак. Он находится примерно в том месте, где был убит последний снайпер. Вам нужно двигаться в этом направлении.

Поднимитесь по груде кирпичей, которые когда-то были стеной. Идите вдоль обрыва, заберитесь через окно. Здесь будет бронированный солдат и обычные нацисты. Вокруг нет Командиров, поэтому действовать бесшумно необязательно.

Заберите с тяжелого солдата новое оружие – Шокхаммер (электрический дробовик). В инвентаре выполните настройки, чтобы вы с легкостью могли переключаться между штурмовой винтовкой и шокхаммером. Штурмовой винтовкой убивайте обычных солдат, а при помощи дробовика – тяжелых. Покиньте комнату и двигайтесь через помост. Доберитесь до рычага и потяните за него. Задание выполнено.


Задача: Войти в Крепость

Спускайтесь вниз, выйдите на причал и посмотрите направо. Если в вашем инвентаре есть гранаты, то самое время ими воспользоваться. Также можете использовать ручной гранатомет. Когда зачистите местность, войдите в крепость и поверните колесо для завершения миссии.

Wolfenstein: The Old Blood является предысторией игры . Выступает в качестве самостоятельного приквела известного боевика от первого лица. Данное дополнительное задание состоит из восьми глав. Игрок погрузится в интересный сюжет, в котором Б. Дж. Бласкович будет иметь новое оружие, способное расправляться с суперсолдатами и зомби. Кстати, главному герою весьма пригодятся две трубы, чтобы карабкаться по стенам и крушить врагов.

Все начинается в 1946 году. Бласкович должен провести операцию в глубинке Баварии…

Прохождение игры Wolfenstein: The Old Blood

Пролог. Немецкие Альпы

Германия. 1946 год. Март.

Недалеко от аннексированной австрийской территории.

Агент УСА: Би-Джей Блажкович

Задание: Операция «Волчий камень»

Инструктаж: «выкрасть документы в Хельги фон Шаббс»

Прохождение игры Вольфенштайн: Олд Блуд стартует с того, что Би-Джей Блажкович совместно с агентом Первым едет до замка Вольфенштейн по дороге. Основная цель — добыча папки с документами у подручной генерала Черепа, которую зовут Хельга фон Шаббс. Для этого нужно проникнуть в ее логово, расположенное в замке. В данной папке есть документы, указывающие важные данные относительно места расположения базы Черепа.


Подъезжайте к КПП. Вам необходимо попасть в замок. Для этого придется разыграть небольшой спектакль: Би-Джей вроде бы Штурмбанфюррер Франц, который прибыл из Франкфурта. Вас пропустят на КПП и вы следуете до проходной. Главный герой не так уж хорошо говорит на немецком языке. Поэтому, по просьбе Первого вы просто молчите и следуете за ним. Постарайтесь не привлекать к себе внимание.

Проходная. Когда будет проводиться проверка документов, встретите Руди Йегера, который является заместителем Хельги. После завершения проверки идите за вашим Агентом. Потом будет переправка на фуникулере, и вы попадете в замок. Выходите из фуникулера, садитесь в лифт, направляйтесь до научного центра Хельги.

После того, как вы проникните внутрь, ваш напарник придет к выводу, что там папки нет. Он предложит вызвать Кесслера и сказать, что папка на месте отсутствует. Когда вы через рацию передадите информацию (рация будет стоять на столе напротив портрета), вас ожидает перестрелка, так как будете замечены врагами. После завершения перестрелки поднимитесь по лестнице, которая будет спущена напарником. Следуйте за ним для прохождения игры Wolfenstein: The Old Blood.

Глава 1: Тюрьма

Итак, Би-Джей пришел в сознание. Он находится в камере. Вы услышите зов Уесли. Идите на него непосредственно к решетке. Жмите клавишу действия. Когда разговор закончится, развернитесь и начинайте по трубе лезть наверх. Как и предполагалось, труба сломается, и главный герой упадет вниз. В это время Уесли в соседней камере. Берите осколки от трубы и при их помощи лезьте наверх по разлому в стенке. Он будет немного правее от трубы.


Наверху вы встретите суперсолдата. Отключите 2 источника энергии: от самого суперсолдата, чтобы тот не препятствовал вам, сразу перед вами с левой стороны. Второй источник будет в конце комнаты с правой стороны. Затем надо быстро бежать до двери и перейти в следующую комнату, пока подача энергии не восстановилась.

Следующий зал. Здесь вас ожидает то же самое. Но суперсолдат уже двое. Их следует отключать по очереди. Потом доберитесь до двери. Если у вас будет должная сноровка, то можете обойти солдат, не отключая питание. Третий отрезок будет аналогичным, только там будет уже 4 суперсолдата и две собаки в самом начале.

Минуйте дверь, спрыгивайте на лестницу с правой стороны и следуйте по коридору. Поднимайтесь по разлому в стенке. Далее будет шахта вентиляции, который выведет вас в зал, где ждут два суперсолдата.


Вы их можете обойти так же, как и ранее. Но можете попробовать прорываться силой. Используйте пулемет, который найдете в ящике под выходом из вентиляционной шахты. Потом вас ждет другой аналогичный отрезок. Сначала пройдите по бортику с левой стороны, где на выходе заснула собака. Потом лезьте на стенку с правой стороны, идите до конца. При дальнейшем прохождении игры Wolfenstein: The Old Blood добейте сидячего суперсолдата, заберите у него пулемет, если есть желание. Спускайтесь на лифте.

Когда будете выходить из лифта, сразу ныряйте в лаз с правой стороны. Дождитесь нужного момента и ныряйте в следующий лаз. Ну а там будет дверь с питанием. За данной дверью будет псарня. Идите прямо, лезьте по вентиляции. Убивайте псов, спуститесь в один проход вниз. Идите прямо, слезайте в коллекторе и при помощи трубы разбейте кладку с левой стороны. Следуйте далее.

Как итог, вы окажитесь в псарне. Она охраняется суперсолдатом, который расположен сверху. Сразу же идите в левый лаз, поднимитесь там наверх, нейтрализуйте солдата. Перейдите мост, поднимитесь по лестнице с левой стороны в вентиляцию. Вылезайте в психиатрическом блоке. Идите налево, подкатом минуйте дверь и лезьте в люк в открытой камере на противоположной стороне зала.

Выходите и тут же идите вправо, открывайте сторожку. На вас тут же набросится страж. Убейте его, лезьте в вентиляцию с левой стороны. Когда будете перелезать в соседский блок, то увидите механического пса. Ждите, пока тот не свалит в другой блок. Быстро делайте подкат под дверь с левой стороны, в середине коридора. Поднимайтесь на второй ярус, бегите навело. На другой стороне ныряйте в первый поворот влево. Там подтягивайтесь в вентиляцию.

При дальнейшем прохождении игры Вольфенштайн: Олд Блуд вы попадете в тюремную пристань. Ваша задача: открыть шлюз, который находится в конце локации, после чего смотаться на катере. Когда прибудете в противоположный конец канала, то вылезайте из катера, тяните рубильник.

Глава 2: Гавань

Итак, вы приплываете до старого входа в замок. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы отворить ворота крепости для попадания внутрь. Не забывайте отстреливаться от фашистов. Правая часть гавани. Обратите внимание — здесь будет будка. Активируйте в ней рычаг и плывите в открывшиеся ворота. Поднимитесь по камням, лезьте в окно по стенке. Здесь вас поджидает два тяжелых пехотинца, но еще и новенькое оружие — Шокхаммер. Пройдите до конца помещение, выходите на второй этаж на улице, после чего активируйте рубильник. Откроется лишь половина.


Идите вперед, спуститесь обратно. После окончания перестрелки садитесь в катер, который находится левее того, на которым вы прибыли сюда. Плывите в другую локацию. Зайдите у причала в проход, что справа. Там на столе берите ключ. При его помощи вы откроете дверь, которая расположена в конце коридора. Она будет правее от рыцаря. Пройдите через помещение, не забывая убивать врагов. Спускайтесь в люк.

Когда будете спускаться, то пол нижнего тоннеля обвалится. Блажкович свалится в катакомбы, которые наполовину затоплены водой. Плывите до маленького островка, который возвышается над водой. Там вы найдете заколоченную дверь. Простреливайте доски.

Прохождение игры Wolfenstein: The Old Blood продолжается. Плывите до двери, лезьте внутрь. Вы попадете на территорию каких-то раскопок. Идите постоянно прямо и вверх. Когда окажитесь на большой круговой лестнице верхнего уровня, то поворачивайте влево. Прямо напротив увидите разлом в стенке. По нему вы сможете забираться вверх. Поднимайтесь до того самого места, откуда и провалились. Идите прямо, зачищайте помещение. В самом его конце увидите аварийную дверь. На ней большая надпись «ACHTUNG!». Тихонько подкатитесь по ней. Идите вперед, снимите бойца с Бомбеншуссом, который будет на вышке. Дергайте рычаг. Тогда ворота крепости будут открыты.

Глава 3: Крепость Вольфенштейн


Рядом с входом вы встретитесь с суперсолдатом. Убейте его, и тут же объявится тройка рядовых. Производите зачистку и дуйте в комнатку прямо, открывайте двери к верхним ярусам. После того, как откроете двери, зазвучит серена. На вас будут напирать враги со всех сторон. Не стоит забывать про пополнение боевого запаса и брони/здоровья. Идите до самого верха ярусов. На входе увидите пулемет. Пройдите до самого конца. Там надо лезть в вентиляционную шахту и карабкаться на центральную стену.

Вы вылезете на кухне. Сразу же услышите разговоры по поводу того, что ваш напарник где-то в театре находится под пытками. Забирайтесь в вентиляцию на другой стороне комнаты. Выходите из нее уже в жилом коридоре. Зайдите в последнюю комнату, пробейте при помощи трубы кладку в камине. Двигайтесь дальше, зачистите новую локацию. Скоро пройдете до обеденного зала, поднимитесь на второй ярус, пройдите далее до конца. С левой стороны увидите вентиляцию. Когда будете в ней, то пробейте стенку с противоположной стороны. Идите далее и лезьте в небольшую решетку.


При дальнейшем прохождении игры Wolfenstein: The Old Blood окажитесь в библиотеке. Поднимайтесь на второй этаж, поверните налево. Пробегите по балкону, после чего сверните навело. Там бегите до конца все время прямо, подкатитесь под дверью с надписью «ACHTUNG!». Увидите своего напарника, который прикован к стулу. Затем последует кат-сцена. Перебейте всех врагов, которые прибегут на тревогу. Сваливайте в лифт на 2-м ярусе.

Была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение это убедительно доказывает.

Этот монстр не умирает, сколько его ни бей

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.



Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Мир на моих плечах все тяжелее

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но попытаюсь удержать его. В последний раз

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order . Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.



Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order . Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

* * *

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order . С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Статьи по теме: