Где артефакты сталкер зов припяти. Какой артефакт лучший в «Сталкере»? Описание и характеристики артефактов в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сталкер Зов Припяти - это игра легенда, которая покорила многомиллионную аудиторию поклонников игр постапокалиптического жанра. Как и в предыдущих частях серии, зов припяти вобрал в себя самое лучшее. Не смотря на интересный и нелинейный сюжет, уникальные геймплейные решения, игра как и прежде богата на разнообразные тайники и множество секретов. Для игроков, которым скрупулезное исследование игровых локаций дело привычное, поиск схронов с уникальными предметами, необычными объектами и пасхалками , станет определенно не сложной задачей.
Однако у многих новичков, играющих впервые, часто возникает непреодолимое желание схитрить и получить карты тайников и секретов сталкер зов Припяти сразу со старта игры.
В данной статье представлены карты со всеми возможными местами расположения схронов, тайников, секретов, местами появления редких артефактов и уникальных игровых предметов, встречающихся на просторах игровых локаций Затон, Путепровод "Припять-1", Юпитер и Припять.
Изучив внимательно представленные карты тайников и секретов Сталкер Зов Припяти, Вы сможете довольно быстро обзавестись неплохим вооружением, оружием, медикаментами и уникальными игровым лутом. Однако в силу того, что артефакты в игре появляются рандомно, их типы и названия могут отличаться от представленных на картах, но места их появления останутся без изменений. По этому после выброса, вы всегда сможете пробежаться по ним и с
Достижение «Искатель» (англ. Artifact Hunter) в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» открывается после нахождения 23 артефактов. Артефакты — это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Выбросы в Зоне происходят один-два раза в сутки. Местоположение старых артефактов в аномалиях при этом меняется. Все артефакты в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» порождаются термальными, химическими, электрическими, радиационными, органическими и гравитационными аномалиями. Каждая аномалия порождает семейство из двух-трех артефактов схожего типа, которые различаются внешним видом и силой воздействия на организм носителя.
Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Чаще всего оно отрицательное, так как радиация негативно влияет на организм главного героя. Поэтому необходимо подбирать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект сглаживался и не наносил урона здоровью. Например, негативный эффект от двух Золотых рыбок (радиация +6) перекрывается положительными свойствами двух Пузырей (радиация -8) и еще остается место для Глаза (радиация +2). Количество одновременно используемых артефактов в костюме ограничено специальными ячейками. Добавить дополнительные ячейки для артефактов можно на «Скадовске» у техника или на Янове у с помощью модификаций, для которых требуются инструменты для тонкой работы и калибровки.
Вероятность нахождения редких артефактов в Зоне увеличивается после ; в аномалиях чаще начинают появляться Золотая рыбка, Пламя, Светляк, Снежинка и Пузырь. Найти артефакты помогают детекторы, а экзоскелеты и комбинезоны помогают защититься от негативного влияния окружающей среды во время сканирования аномалий. Самые лучшие детекторы «Велес» и «Сварог» можно получить в ходе прохождения главного сюжета. Экзоскелет можно заказать в любое время у Шустрого за 60000 рублей или купить у Сыча за 45000 рублей на «Скадовске» в Затоне после получения достижения « », также найти экзоскелет можно в продаже у Гавайца на Янове после получения достижений « » или « ».
Артефакты являются основным источником заработка сталкеров. Борода со «Скадовска» — это единственный торговец артефактами в Затоне, Окрестностях «Юпитера» и в Припяти. Он же выдает заказы на их поиск и доставку. От редкости артефакта зависит вознаграждение, оно может достигать 24000 рублей за штуку. Если взять заказ, но не выполнить, на Затоне появятся вольные сталкеры Кувалда и Гребень, которые выполнят задание для Бороды за Дегтярева. Никто не запрещает воспользоваться удобные случаем и выкупить или отобрать найденные артефакты у наемников, а затем отдать Бороде за вознаграждение.
Артефакты в «Сталкер: Зов Припяти»:
Компас, Сердце Оазиса, Измененный штурвал, Измененный изолятор, Аномальное растение — не входят в список обязательных артефактов. Если отдать Сердце Оазиса ученым из бункера в Окрестностях «Юпитера», редкий артефакт повлияет на концовку игры.
Вид | Название | Местоположение | Эффект | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Ночная звезда | Затон Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +4 кг., Радиация +1 | 6000RU | |
Грави | Затон : Земснаряд; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +8 кг., Радиация +2 | 12000RU | |
Золотая рыбка | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Макс. вес +12 кг., Радиация +3 | 18000RU | |
Мамины бусы | Затон Окрестности Юпитера : Цементный завод. | Заживление ран +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Глаз | Затон : Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум». | Заживление ран +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Пламя | Затон : Аномалия «Цирк»; Припять : Аномалия «Вулкан». | Заживление ран +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Душа | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера Припять : Универмаг, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +2, Радиация +2 | 6000RU | |
Колобок | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб». | Восстановление здоровья +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Светляк | Затон : Топь; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни»; Припять : Во дворике здания между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Батарейка | Затон : Аномалия «Железный лес», Аномалия «Рубец»; Окрестности Юпитера : Хозяйственный двор, Стоянка. | Восстановление сил +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Пустышка | Окрестности Юпитера : Стоянка; Припять : Старый КБО. | Восстановление сил +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Снежинка | Затон : Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный». | Восстановление сил +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Медуза | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Радиация -2 | 4000RU | |
Выверт | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. | Радиация -3 | 8000RU | |
Пузырь | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором; Окрестности Юпитера : Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»; Припять : Универмаг. | Радиация -4 | 12000RU | |
Кристалл | Затон : Сгоревший хутор; Припять : Аномалия «Вулкан». | Термозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Огненный шар | Затон : Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище». | Термозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Кровь камня | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни». | Химзащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Ломоть мяса | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Топь, Аномалия «Соснодуб»; Припять : Универмаг. | Химзащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Каменный цветок | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь». | Пси-защита +3, Радиация +1 | 3000RU | |
Лунный свет | Затон : Аномалия «Железный лес»; Окрестности Юпитера : Стоянка. | Пси-защита +6, Радиация +2 | 6000RU | |
Бенгальский огонь | Затон : Аномалия «Железный лес». | Электрозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Вспышка | Затон : Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО. | Электрозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Компас | Затон : Старая баржа Ноя (задание «Компас» дает Борода во время решения конфликта между и ). | Термозащита +3, Химзащита +3, Пси-защита +3, Электрозащита +3, Восстановление сил +2, Радиация +4 | 10000RU | |
Сердце Оазиса | Окрестности «Юпитера» : Вентиляционный комплекс ( дает профессор Озерский из бункера ученых). | Восстановление здоровья +2, Восстановление сил +2, Заживление ран +2, Насыщение +1, Радиация +4 | 7000RU |
Влияние Сердца Оазиса на концовку «Сталкер: Зов Припяти»
Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп.
Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы - гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.
Вид | Название | Локация / Аномалия | Свойства | Стоимость |
|
Макс. вес +4 кг
.
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Затон:
Земснаряд Юпитер: Аномалия «Битум» |
Макс. вес +8 кг
. Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа. |
Макс. вес +12 кг
. Радиация +3 |
18000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Юпитер: Цементный завод |
Зажив-е ран +2
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум» |
Зажив-е ран +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Цирк» Припять: Аномалия «Вулкан» |
Зажив-е ран +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза» |
Здоровье +2
Радиация +2 |
6000 RU | ||
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» | Здоровье +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Топь Юпитер: Аномалия «Плавни» Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза» |
Здоровье +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
, Аномалия «Рубец» Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка. |
Выносливость +2
Радиация +1 |
6000 RU | ||
Юпитер:
Стоянка Припять: Старый КБО. |
Выносливость +4
Радиация +2 |
12000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный» |
Выносливость +6
Радиация +3 |
18000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа |
Радиация -2 | 4000 RU | ||
Затон:
Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. |
Радиация -3 | 8000 RU | ||
Затон:
Пещеры под сгоревшим хутором Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг |
Радиация -4 | 12000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор Припять: Аномалия «Вулкан» |
Термозащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище» |
Термозащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон:
Топь, Аномалия «Соснодуб» Юпитер: Аномалия «Плавни» |
Химзащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Пещеры под сгоревшим хутором, |
Химзащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь» | Пси-защита +3
Радиация +1 |
3000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Железный лес» Юпитер: Стоянка. |
Пси-защита +6
Радиация +2 |
6000 RU | ||
Затон: Аномалия «Железный лес» | Электрозащита +3
Радиация +1 |
2000 RU | ||
Затон:
Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО |
Электрозащита +6
Радиация +2 |
4000 RU | ||
Затон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерами | Термозащита +3
Химзащита +3 Пси-защита +3 Элек-озащита +3 Выносливость +2 Радиация +4 |
10000 RU | ||
Юпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых) | Здоровье +2
Выносливость +2 Заживл. ран +2 Насыщение +1 Радиация +4 |
7000 RU | ||
Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) | Радиация +6 | 6000 RU | ||
Затон: Земснаряд (задание Броды - квест Странное свечение) | Радиация +6 | 3000 RU |
Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти
Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах - это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.
При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.
Покупка и продажа артефактов
Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.
Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти
В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам - Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.
Уникальные и квестовые артефакты
Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).
Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти
Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.
1. У камня за кустиком лежит подствольный гранатомет “Костер”, 3 гранаты ВОГ-25к нему и оптический прицел ПСО-1м.
2. Между кустом и тоненьким деревцем затаились 2 энергетика, 2 аптечки, 180 патронов к Калашникову и 180 патронов НАТО.
3. (он и 4 за пределами карты) Под деревянной конструкцией лежит аптечка, бинт и 2 ручные гранаты РГД-5.
4. В кусте спрятались (прямо по курсу на картинке) 3 энергетика, 2 аптечки, 120 патронов к Калашникову и 2 порции таблеток “Барвинок”.
(Внимание! Энергетики имеют свойство перекатываться-укрываться от места секрета!)
5. Под елкой вас ожидает снайперская винтовка СВД-2м и 10 патронов 7,62х54 7Н1 мм к ней.
6. Под маленькой елочкой “греется” саша грей, 120 членов к ней
7. Облазьте трактор, внутри – 2 бинта и аптечка.
8. На дереве около земснаряда – аптечка и 2 радиопротектора. Бойся радиации. Доставать пулями.
9. Спуститесь на воду, под конструкцией лежит 150 патронов 9х18 мм и 100 патронов 9х19 мм.
10. По лестнице в сгоревшем доме, затем берем снайперскую винтовку “Винтарь-ВС”.
11. У камня за деревцем лежит ПП “Гадюка 5”, 150 патронов 9х19 мм к ней и две РГД-5.
12. Залезаем на трубу, на несущей конструкции, не слетая с трубы, берем 3 бинта, бутылки водки и 2 энергетика.
13. За кустом, где труба идет под землю – 2 аптечки и 3 бинта.
14. В домике под столом – хлебушек, колбаска, 2 бутылки водочки, 2 энергетика и консервы.
15. Под домиком – автомат ТРс-301, 120 патронов НАТО и бинт.
16. Вход в туннель, а в конце – антидот, 2 аптечки, 2 бинта, 2 анабиотика.
17. У камня лежит 2 аптечки и 3 гранаты Ф1.
18. На грузовике в кузове 2 консервы. Сама машина радиоактивна.
19. В здании будут какие-то старые машины, внутри одной из них АКМ-742, плюс 180 патронов к нему.
20. Залезаете по лестнице на чердачок, слева будет дробовик СПСА-14 и 20 зарядов дроби.
21. Ищите метку в виде атома. Рядом будет 3 армейские аптечки и 10 зарядов для Гаусс-пушки.
22. В кабине грузовика – 150 патронов 9х19 мм и пистолет “Марта”.
23. На катере лежит на видном месте автомат Ил-86 и 120 патронов НАТО к ней.
24. Под сиденьем машины аптечка и 120 патронов к Калашникову. Достать сложновато, но можно!
25. Там будет стол, в столе – пистолет “Черный ястреб” и 150 патронов 45-го калибра к нему.
26. Снова радиоактивная машина. В кабине – 90 патронов 9х39 СП-5 мм к “Винтарю”, 120 патронов НАТО.
27. Будет дерево, у которого крона развивается надвое, а между кронами два бинта, радиопротектор, барвинок и два антидота.
28. Заходите в здание. Где-то будут торчать синие армейские аптечки – там и секрет. Там же и 10 патронов к Гауссу, нужно и стрельнуть, и повернуться.
29. Под лестницей есть 100 патронов 45 калибра и 18 патронов к “Винтарю”.
30. Меж камней лежат 3 бинта и 2 антирада.
31. Между кабиной и кузовом машины есть отсек, где лежит подствольный гранатомет М203 и 3 гранаты М203 к нему.
32. Залезайте под камень, там пистолет СИП-т М200, 150 патронов 45 калибра к нему, 3 энергетика, 3 аптечки, 3 бинта, 2 антирада, 2 консервы.
33. Непростой секрет. Сначала заберитесь на фонящую цистерну, перепрыгните с нее на крышу бензоколонки, а там уже поройтесь и найдите комбинезон “Заря” и бутылку водки.
34. Сначала убейтеподкупите едой наемников. Потом заходите на крышу здания, где куча полок. Смотрите под навес, где сидели основная тусня наемников – там у нас 2 армейские аптечки, 3 бинта, Барвинок и “Геркулес”.