Как правильно играть домино обычный. Что такое пустышка и пусто пусто в домино? Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

Наверняка, многим с детства знакома игра - домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.

История домино

Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.

Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена - никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».

В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».

Набор домино

Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты - из древесины, драгметаллов или костей животных.

Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.

Правила игры

Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? - семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? - пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.

Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль - доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.

Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».

Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.

Подсчет очков

После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.

Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.

Разновидности игры

Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.

Самыми популярными в России являются варианты: "Козел", "Осел»", " Морской козел", "Телефон". Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.

В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.

История домино уходит своими корнями в древние времена. Впервые игра костями с нанесенными на них точками возникла в Китае и Индии. После этого в 18 веке она была завезена в Европу, а именно в Италию. После этого возникло много вариаций данной игры. С правилами наиболее известных и популярных вариантов я Вас сейчас и ознакомлю!

Общие правила домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Правила игры домино “Козел”

“Козел” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в домино.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

“Морской козел”

Это вариация игры “Козел”, которая по праву считается более динамичной. Также, как и в обычном “Козле” в игре участвует 2-4 человека. В случае четырех человек они играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  • Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 - 75 очков.
  • Если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  • Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется - «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  • Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого - более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  • Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  • Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной.
  • Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  • Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - «яйца».
  • «Яйца» разыгрываются начиная с 1-1.
  • Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток, они считаются протухшими.

Спортивное домино

По спортивному домино проводятся соревнования. В том числе и чемпионаты мира.

В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4,8,12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики) (Блоха)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4, командная игра 2 на 2. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, перекрытый с обоих сторон, объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Партию начинает тот, у кого 3-2 .

В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую и так до конца партии, к тому-же, можно ходить не обязательно дубль, можно положить камень 6-4 или 3-2 и сразу записать в свой актив 10 или 5 очков соответственно. Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5.

Например:

  • первый перекрытый дубль 4-4, 6 на одном конце и 3 на другом конце.
  • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 15 очков (6 + 6 + 3 = 15).
  • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 20 очков (6 + 6 + 3 + 5 = 20)

Игрок, который остаётся с камнями списывает набраные очки. Например:

  • осталось два камня 6-4 и 5-3 в сумме 18 значит списывается 15 (округление идёт в меньшую сторону), если очки ранее не были набраны то соответственно списывать нечего, долгов в этой игре нет. В командной игре, 2 на 2, очки набираются и списываются на двоих.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Партия идёт до 225 очков и состоит из нескольких игр как правило это 10-15. Если оба игрока набрали по 225 и более, считается ничья. В этой игре удобно использовать бухгалтерские счёты.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Я перечислил основные разновидности этой замечательной настольной игры. Попробуйте поиграть во все вариации, и потом решите, какая Вам больше по душе!

Раньше во дворах частенько проводили свои вечера соседи, играя в домино. Сегодня эта игра с простыми правилами стала менее популярной. Уже давно не слышно азартных криков со двора, а многие и вовсе не знают, как выглядит домино. Однако в клубах по интересам еще можно найти заядлых игроков, которые стучат костяшками по столу, устраивая целые турниры.

История домино

Настольная игра под названием «Домино» зародилась в Китае, что произошло приблизительно во втором веке нашей эры. Ранее в эту страну из Индии пришла игра в кости, которая стала прототипом домино.

Интересно! Если перевести название игры с французского языка, оно означает зимнюю одежду священника, которая с изнанки была белой, а с лицевой стороны черного цвета.

Костяшка для домино выглядит в виде прямоугольника. Его длина равна ширине, умноженной на два. Фишка для домино поделена на две части, на каждой из которой нанесены точки от одной до шести. Однако на половинках некоторых прямоугольников такие отметки отсутствуют.

Раньше кости для домино были изготовлены из обыкновенной или слоновой кости, камня. Однако эти материалы довольно дорогостоящие. Чтобы игра стала доступной для более бедных слоев населения, кости начали делать из пластмассы, металла либо дерева.

Стандартный набор для игры в домино содержит 28 костей. Некоторые вмещают 32 костяшки, включая дубли (доминошки с одинаковыми значениями на обеих половинках).

Классические правила игры в домино

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером. Правила игры в домино в классическом варианте предполагают сдачу по 7 костяшек на руки для двух или по 5 для трех либо четырех игроков.

Первых ход по праву принадлежит тому, у кого окажется дубль 6-6. Другие игроки должны пристроить к этой кости другие «камни», в которых имеются значения 6. В случае, когда дубль 6-6 никому не выпал, игра начинается с других костяшек со значениями 5-5, 4-4 и прочих. Если дублей нет ни у кого из игроков, начинает ход кость с наибольшим значением.

В общих чертах принцип игры заключается в том, чтобы прикладывать костяшки с одинаковыми значениями друг к другу. Если на руках таких «камней» не оказывается, нужно добирать их из оставшихся костей или пропускать ход.

Игра в домино завершается, когда у одного из игроков заканчиваются кости. После этого каждый участник подсчитывает очки на «камнях», оставшихся на руках. Победитель получает сумму всех очков. Если у кого-то из игроков остается дубль 0-0, он приравнивается к 25 очкам.

На заметку! Еще один способ завершить игру в домино – сделать «рыбу». Это ситуация, когда кости имеются на руках у каждого из игроков, но совершить ход нечем. В данном случае победителем выступает тот, у кого наименьшее количество очков. Он получает разницу очков остальных игроков.

Играть в домино по классическим правилам достаточно просто и интересно. Полным победителем турнира считается игрок, который в сумме всех раундов наберет 100 очков.

Играть в домино могут не только взрослые, но и дети. Причем правила остаются без изменений. Существует специальное детское домино, на костяшках которого вместо точек изображены различные цветные картинки. Это могут быть животные, буквы, цифры и всевозможные предметы.

«Козел»

«Козел» − самая известная игра в домино, которая также отличается простыми правилами. Зачастую в нее стараются играть вчетвером (попарно), но допускается также два и три игрока. На руки каждому участнику выдается по 7 костей. Если в игре принимает участие менее 4 человек, оставшиеся костяшки образуют «базар». При выпадении дублей в количестве от пяти и более на одного игрока происходит пересдача.

Начинает играть участник, имеющий доминошку с наименьшим значением (дубль 1-1 и так далее). В процессе игры в домино действуют аналогичные правила, как и в классическом варианте − доминошки прикладываются одинаковыми значениями друг к другу.

Если у игрока нет кости, которая может продолжить игру, ему придется «идти на базар». Там наугад выбирают кости, перевернутые «рубашкой» вверх, до тех пор, пока не найдется нужное. Когда у одного из игроков заканчиваются костяшки, раунд игры считается завершенным.

После этого производится подсчет очков. Открыть счет можно только тогда, когда в сумме на руках окажется от 13 очков и более. Участник, который за все раунды наберет 101 очко, будет считаться проигравшим. Именно он получает титул «Козла».

В процессе игры в «Козла» «два на два» по правилам суммируются очки обоих проигравших игроков.

На заметку! Если у одного участника на руках осталось большое количество очков, но его напарник первым избавился от всех доминошек, эти значения в учет не принимаются и прогорают. Данный игрок также считается в таком случае победителем.

Не стоит забывать, что по правилам игры в «Козла» также допускается «рыба». Игрок, который ее делает, должен обращать внимание на количество костей у своего напарника. После рыбы очки подсчитываются у всех участников. Победителями является пара, которые в сумму набрали меньше очков.

Видео: как играть в домино правильно?

Таким образом, играть в домино увлекательно и интересно. Кроме игры в «Козла» и по классическим правилам, существуют и другие ее разновидности. К примеру, «Осел», «Генерал» и прочие. Правда, они менее известные. В каждой компании вправе самостоятельно решать, по каким правилам играть в домино. Они даже могут быть придуманы самими участниками. Главное, чтобы вечер прошел весело и интересно.

На заметку! Прежде чем приступить непосредственно к процессу игры в домино, желательно предварительно обсудить правила, а также зафиксировать их на бумаге.

На сегодняшний день существует возможность играть в домино через интернет с виртуальными или реальными участниками. Независимо от того, каким способом происходит игра, с ней удастся приятно провести время с друзьями или просто знакомыми.

Чтобы лучше ознакомиться с правилами и понять, как играть в домино правильно и выигрывать, представлены видео.



Раньше во дворах можно было часто наблюдать играющих в домино. Сегодня это скорее пережиток прошлого. Но, никто не сказал, что затея каким-то образом утратила свою актуальность. Да и правила ее остаются все те же. По своей сути домино считается логической игрой, в которой выстраивается последовательная цепь из костяшек, которые еще называют "кости" или "камни". Они касаются друг друга половинками, имеющими одинаковое количество точек или очков.

Что такое «костяшка» в домино?

Костяшка в домино - это такая прямоугольная плитка, имеющая правильную геометрию. Ее длина равняется ширине, умноженной на 2. Проще говоря, перед вами как бы два соединенных между собой квадрата, на каждом, при этом, нарисованы точки или очки, начиная с нуля и до шести.



Что такое "костяшка"

Совет

Если вам привычна и знакома игра в кости, то знайте, что это своего рода плоское перевоплощение игральной косточки.

В традиционном наборе игры домино имеется 28 камней. Он составляется из сочетаний, имеющих повторения по 2 на каждые 7 чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Но, существуют также специальные наборы, где на костяшках имеются очки до 9 и даже больше. В общем же, количество костей в каждом комплекте рассчитывается на основе формулы (n+1) х (n+2) : 2. При этом, n - это наибольшее количество очков. Проще говоря, для самого распространенного, игрового набора формула будет выглядеть следующим образом: (6+1) х (6+2) : 2 = 28. Делаются кости из простых, либо слоновых костей. Собственно, отсюда и произошло их название. Также они могут быть металлическими, пластиковыми или деревянными.


Общие правила ведения игры

Играть в домино могут 2, 3 или 4 человека. В соответствии с правилами игры домино для двоих игроков отличается тем, что каждый из них получает на руки по семь костей, когда игроков больше, то они получают по пять штук. Все оставшиеся кости, обязательно точками вниз, нужно отложить в сторону. Из них создается так называемый "резерв", либо "базар". К запасам обращаются, если на руках нет нужного элемента для осуществления хода. Начинается игра тем участником, у которого имеется в арсенале наименьший дубль, то есть, косточка с одинаковыми очками 0-0, 1-1 или 2-2 и так далее. Если такого нет ни у кого из играющих, то следует найти кость с наименьшим значением, как 0-1 или 1-2. Ходить следует всегда «по часовой стрелке» и строго по очереди. Ни один из игроков не имеет права на пропуск хода или на поход на "базар", пока у него есть на руках соответствующий игровой раскладке камень. За один раз возможно выложить лишь одну косточку. Ход можно пропустить, то есть, "постучать", когда камни "базара" уже кончились, а нужного вам все же нет.


Важно!!!

Конец игры наступает тогда, когда у какого-то одного игрока закончились абсолютно все кости, и он выходит. Все остальные подсчитывают свои очки из камней, оставшихся у них на руках.

Что такое «Рыба»

В домино "Рыба" – это такая ситуация, в которой у всех игроков еще имеются камни, но возможных ходов более нет. Проще говоря, это своего рода блокировка игры. Случается и так, что были выложены все комбинации и сочетания одного числа, к примеру «пяти», проще говоря, на столе лежат косточки 5-4, 5-0, 3-5, 5-2 и 5-5, причем один конец цепочки закончился камнем 5-1, а второй, соответственно, 6-5. В данной ситуации тот игрок, что поставил последнюю костяшку или "рыбу" получает статус "рыбака". Это значит, что все очки участников данной партии пишутся на счет так называемого "рыбака". И он начинает следующий игровой тур. Играют всегда до заранее оговоренного количества очков. Например, до 100, ста одного или ста двадцати пяти, а также до двухсот.


Вывод:

Домино заслуженно считается популярной, интересной и увлекательной игрой. Научиться играть в нее не сложно, поскольку правила просты. Следует лишь помнить о количестве очков, до которого договорились сыграть, а также выучить пару игровых терминов, обозначающих определенные ситуации.


Как играть в домино

Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила намного легче воспринимать. После прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса «Как играть в настольное домино?»

Сколько должно быть костей в наборе домино

Количество костей в одном наборе домино должно быть 28 штук. В китайских домино костей больше, а в классическом домино в коробке ровно 28 штук костяшек. Кстати, многие ошибочно спрашивают сколько в комплекте фишек, доминошек, правильно называть кости, камни или просто домино.

Это парные кости с одинаковыми числами точек с обоих сторон, в наборе с 28 костей дублей должно быть 7 штук: 0–0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6.
Сколько дублей в домино - 7 штук.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости
Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино
Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока?
Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока - берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока - берут по 5 костей каждый;

Базар - это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход
Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее. На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход
После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить?
Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры
Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Подсчет очков

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

Какая кость сколько дает очков?

  • Пустышка или пусто-пусто (0–0) - считают за 25 очков;
  • Кость 6–6 - считают за 50 очков;
  • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 - это 5 очков, кость 6–4 - это 10 очков, 3–5 - это 8 очков и т.д.

Что означает рыба в домино?

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Статьи по теме: