Когда начнется обт икарус. Как попасть на обт игры. Системные требования Icarus

Не очень страшно, но страшно интересно.

Несведущие в видеоиграх люди по сей день считают их развлечением в лучшем случае для подростков, не идущим ни в какое сравнение с важнейшим из искусств - кинематографом. Недалекие киноманы восхищаются сюжетами и бюджетами голливудских блокбастеров, упуская из виду тот факт, что обороты киноиндустрии уже как лет десять не идут ни в какое сравнение с рынком электронных развлечений, а большинство «серьезных» игр дадут фору любому фильму как по зрелищности, так и по сюжету. Сегодня речь пойдет именно о таком проекте.

Until Dawn или «Дожить до рассвета » - один из интереснейших эксклюзивов для PlayStation 4 от студии SuperMassive Games , известной благодаря весьма разноплановым проектам, среди которых LittleBigPlanet для PS Vita , Wonderbook: Walking with Dinosaurs и Tumble . Все это не сильно замороченные, если не сказать казуальные игры. «Дожить до рассвета » совсем другого поля ягода.

Итак, перед нами хоррор с нелинейным лихо закрученным сюжетом. Все начинается с того, что компания молодых людей, отдыхающая в поместье на горе Блэквуд , решает довольно глупо подшутить над одной из девушек, в результате чего последняя убегает одна ночью в лес. Сестра следует за ней и обе пропадают - полиция не находит никаких улик. Через год их брат снова собирает друзей вместе, и тут начинаются треш и угар, пережить которые удастся не всем. Впрочем, это уже зависит от вас. После первого прохождения лично у меня в живых осталось лишь двое.

В игре постоянно приходится делать выбор, чаще всего на это отводится пара секунд, а варианты действий, как правило, неочевидны: бежать налево или направо? Сказать правду или соврать? Все решения влияют на развитие сюжета и, играя в первый раз, предугадать дальнейший ход событий просто невозможно. При повторном прохождении вариации сюжета вызывают восхищение, хотя, раз на пятый, становятся заметны компромиссы склейки различных сценариев. Но это, разумеется, придирки. В целом сюжет «Дожить до рассвета » страдает лишь одной стандартной для американских хорроров проблемой: герои - клинические идиоты с логикой амебы и отсутствующим инстинктом самосохранения, поэтому ситуации вроде «в доме маньяк - давайте разделимся» или «мы идем в ту темную пещеру к монстру, а ты догоняй» будут встречаться постоянно.

Если говорить о графике, то, как сказал бы наш Ruysaki - «Графониум завезли! ». Да, на дворе 2015 год и визуальными эффектами удивить кого-либо сложно, но Until Dawn способна порадовать даже неискушенного в играх человека: потрясающая проработка деталей сцен, прекраснейшие модели и текстуры, освещение, после которого все за пределами экрана кажется недостаточно реалистичным - SuperMassive Games не зря ест свой хлеб. Особо хочется отметить материалы: камень, бетон, снег, дерево, кожа, ткани одежды - все выглядит как никогда круто. С волосами дела обстоят хуже, да и глаза по-прежнему не получается сделать живыми, но мимика удалась на славу: не зря актеры терпели многочасовые издевательства с разрисовыванием лиц.

Кто-то посетует на фиксированные ракурсы камер a la Resident Evil 0-3 , но в играх этого жанра данную особенность стоит считать режиссерским ходом.

Ничто так не способствует погружению в альтернативную реальность, как грамотно подобранное звуковое сопровождение - вот уж где разработчикам удалось добиться стопроцентной реалистичности! Истинную радость испытают счастливые обладатели систем объемного звучания с сабвуфером. Если у вас таковой не имеется, Until Dawn вполне может стать хорошим поводом задуматься о ее приобретении.

Локализованная озвучка весьма неплоха, но я, все же, предпочту ей оригинал - благо, в настройках имеется подобная опция, устраняющая необходимость шаманства с переключением языка системы. Цензура, к сожалению, прошлась по переводу: «fuck » по традиции переводится как «черт » и слов страшнее, чем «хренотень » и «сука » вы не услышите, хотя в английской версии герои в выражениях, мягко говоря, не стесняются.

Зря-зря злые языки называли второй Uncharted «кинцом » - то был вполне натуральный экшн с парой-тройкой QTE , здесь же этот грубоватый термин вполне уместен. Игровой процесс строится на необходимости наклонить стик в одну или другую сторону, вовремя нажать на нужную кнопку либо, наоборот, замереть и не двигать джойпад даже на миллиметр, чему, кстати будет активно мешать вибрация, имитирующая сердцебиение.

Иногда приходится ходить, вот тут и рождаются проклятия в адрес разработчиков. Мало того, что нельзя бегать, так и само направление движения слабо коррелирует с направлением наклона стика. Например, камера смотрит в спину, нужно идти вперед - вы отклоняете левый стик вверх; персонаж делает несколько шагов и тут же вид переключается на другую камеру, смотрящую на него слева; пока вы держите стик - все хорошо, но стоит дойти до поворота, как мозг отказывается понимать, как заставить нарисованную на экране фигуру идти куда надо. В результате, герои под управлением геймера ведут себя как подслеповатые зомби, находящиеся под действием веществ и тыкающиеся лбом в стены. Жизни это не угрожает, но откровенно подбешивает - даже больше, чем в Heavy Rain . Почему нельзя было использовать схему из пресловутого RE (вверх = вперед, вниз = назад, влево/вправо - поворот), отлично подходящую для статичных ракурсов, остается загадкой.

Мы получили прекрасный во всех отношениях (кроме управления) экслюзивный хоррор для PlayStation 4 с несколькими десятками вариантов различных концовок и потрясающей графикой. Да, «Дожить до рассвета » - это не Half-Life 2 и не «Одни из нас» , но проект, определенно достойный места на полке любого владельца PS4 .

Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.

Кто умрет — зависит от вас.

Мы такие, какие есть

Затея с казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка - использование Move в качестве фонарика - отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров... а потом вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.

На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник - авторы без шедевров, но с огромным опытом в области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное) изолированы от мира, и их преследует что-то .



Красивые снежные пейзажи, уединенный дом в горах, таинственные пещеры - в таких декорациях даже никудышный сценарий заиграл бы яркими красками.

Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги - сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или, наоборот, побратайтесь с кем-нибудь - последствия могут оказаться неожиданными.

В итоге получается, что Until Dawn берет все возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто умрет, - и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.

Изначально все герои вызывают однозначные эмоции - вот нормальный парень, его спасу, а вот истеричка, ради нее стараться не буду. Но даже к самым «безнадежным» постепенно проникаешься симпатией.

На самом деле большинство решений меняют лишь детали: останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации, и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать. Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха, волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.

Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто каждый выбор может к чему-то привести. В этом - а вовсе не в количестве реальных развилок - главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить .

Мы все еще здесь

Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем, почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.

В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица, мимика, движения - в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» - кто-то может жутко, неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема вроде рассасывается сама собой. В конце концов, к огда далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» - это главный и самый важный комплимент.



Игровые ситуации и то, как нам их преподносит виртуальный оператор, частенько заставляют забыть, что перед нами не «живое» кино.


Лица персонажей в том же «Орден: 1886» проработаны лучше, да и улыбаются герои Until Dawn жутковато. Но вообще такую мимику мало где найдешь.

Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных актеров - все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки брать не спешит.

Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие свет на историю, - в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но игры для всех опять не получилось.

* * *

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал - и теперь это большое открытие.

Until Dawn / Дожить до рассвета


Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков. Увлекательные киношные сюжеты, вариативность выбора действий в сценках и диалогах, но при этом тотальная ограниченность в плане передвижения, свободы и, как ни крути, линейности, а точнее в иллюзии вашей вариативности выбора, когда вы вроде и выбираете разные действия, но всё равно приходите к одному итогу. За глаза игры такого жанра насмешливо называли «Press X to win», то есть условно жми одну кнопку и не проиграешь.

Можно вспомнить игры от студии Telltale – это и The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Game of Thrones. Можно вспомнить и студию Quantic Dreams, с их успешными и весьма известными проектами Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Каждая из этих игр как интерактивный фильм проходилась часов за 8-10, рассказывая захватывающую историю, но при этом оставалась достаточно линейной, что заставляло многих, и меня в том числе, относиться скептически к подобному жанру. Однако вышедший в свет Until Dawn быстро перевернул все эти представления в куда как лучшую сторону. Впервые интерактив сделали под видом хоррора-ужастика, с напряженной пугающей атмосферой, и возможностью потерять вообще всех своих играбельных персонажей.


Графика - 10/10

Уже с первых минут картинка поразит ваше воображение, поскольку ни одна компьютерная игра ранее не обладала настолько передовым качеством графики. Все 60 ГБ игры это графика, не даром PS4 у нас консоль нового поколения. При всем уважении к Ведьмаку 3, который считался вроде как топовым по графике, здесь он и рядом не стоял. Созданные с нуля модельки всё равно останутся кукольными и неестественными. А вот в разработке Until Dawn участвовали живые люди, да не просто живые люди, а актеры из фильмов и сериалов (некоторых из них вы может быть даже знаете). Полная оцифровка лиц, мимики, движений всех лицевых мышц – всё это приводит качество персонажей в настолько реальный уровень, что их почти не отличить от настоящих людей. Без шуток – если долго не вникать в геймплей, то при первом взгляде на экран можно подумать что идет какой-то фильм. Заглянувший к нам гость так и спросил - а что за фильм вы смотрите?

Настолько живых и реалистичных лиц мне еще нигде видеть не доводилось. Да и остальные детали окружающего мира ничуть не уступают в своей проработке. Одежда на персонажах как настоящая – все складки видно, и они двигаются вместе с телом, как будто еще и саму одежду оцифровали! А какая здесь потрясающая игра со светом и тенью! Это очень важный для хоррора аспект. Блики и освещение приводят в трепет, тщательно сделаны все полигоны в предметах на локациях, где вы ходите – и в доме, и в лесу. Снег, который не только принимает на себя отпечаток подошвы, но еще распознает и размер вашей обуви, и мужскую с женской походки. Смотришь на снег и можешь понять, женщина тут прошла или мужчина, где такое раньше было видано? Причем если вы например упустили QTE-момент, и ваш персонаж упал задницей в снег, этот снег прилипнет к его штанам и может отряхнуться на бегу, а несколько кусочков останутся там пока не растают. А уж если при случайном падении вы плечом ударились, то тамошний синяк будет вам об этом до конца игры напоминать.

Бесспорно игра с топ 1 графикой на данный момент. Оцифровка лиц живых актеров и высочайшая полигональность текстур при взгляде на телевизор порой дает прямо таки сильное ощущение того, что вы смотрите фильм, а не игру. 60 ГБ графики, ну чем не блюрэй кино?
Не пытайтесь оценить графику на ютубе, тут и обработка видео вам всё десять раз ужмет, и сам сервис постарается. Даже в 1080р с натягом выдаст 50% реального качества. Чтобы понять насколько круто выглядит игра, вам нужна приставка и диск в ней.


Геймплей - 10/10

Жми квадрат чтобы допрыгнуть до уступа. Жми треугольник чтобы взобраться на лестницу. Жми влево или вправо чтобы сделать выбор. Казалось бы вот весь геймплей, что в нем может быть интересного? Возможно, в других играх подобного жанра так всё и есть, но только не в Until Dawn. При всей своей простоте игра оказывается весьма сложной и напряженной. Одной из причин тому – неправильными действиями можно убить своего персонажа. Не в одном каком-то месте, а буквально везде. Любого персонажа. Не дожить до конца, до рассвета. Даже если персонаж не умер, а упал, ударился, извалялся – это сказывается не только на его внешнем виде, но и на его параметрах характера и личностных качествах. Падая и ударяясь герой потеряет самоуверенность, спокойствие, самообладание, и в следующих моментах повести себя неадекватно. А поранив ногу он например может потом не убежать от врага.

Если же вам доселе казалось (как и мне) что жать на кнопки в нужный момент сможет любой казуал, что на консолях играть проще пареной репы, то Until Dawn вас быстро в этом разубедит. Здесь, в отличие от всяких игр Telltale, игра не ждет, пока вы тыкнете кнопку. Более того, время нажатия каждого QTE сравнимо с реальностью, то есть целиться в статично висящую грушу с песком вы можете хоть две минуты, а если ваш персонаж измотан и в прыжке одной рукой зацепился за скалу над пропастью, у вас будет ровно полсекунды чтобы нажать правильно. Полсекунды, отделяющих вас и вашего персонажа от смерти! То есть у вас должна быть не только хорошая реакция, но и прекрасное знание расположения кнопок контроллера! И опять, в отличие от других интерактивных игр, пропущенное нажатие на кнопку приведет к смерти героя. Герой умрет – а игра продолжится. Без него. Потому забавно было наблюдать на видео разных игроков, критикующих консоли и простоту игр на них, когда они один за другим теряли здесь своих персонажей.

Далее уникальной особенностью служит статусбар у каждого героя. В нём показываются черты характера управляемого вами персонажа, а также его отношения с другими персонажами. И все эти показатели очень важны, поскольку напрямую влияют на геймплей. Каждый ваш выбор, в диалоге, или в действии, повлияет на изменение черт характера, или на отношения. Предложили вам пойти в подвал, а вы отказались – у персонажа упадет параметр Храбрости. В следующий раз в опасных моментах персонаж может начать тупить, а скорость QTE увеличится. Спорили с другим персонажем – он остался о вас плохого мнения. Значит ничего удивительного, если в момент опасности этот персонаж не поможет вам, а просто убежит спасать себя. А ваш герой умрет.

Это делает игру весьма реиграбельной и вариативной. Даже в различных РПГ нет такой вариативности, поскольку там смерть героя приводит к концу игры, а здесь игра продолжится, даже если вы допустили ошибку. Допустить ошибку можно везде. Пойти не туда. Помочь не тому. Не нажать нужную кнопку.
Не случайно игра предупреждает что над каждым выбором следует внимательно думать. А в сложных моментах думать нужно быстро, ведь время то идет. Именно время, оно здесь есть и не стоит на месте. Если вы думаете долго, или двигаетесь слишком медленно, то другой персонаж может умереть. Влияет и состояние вашего героя. Если вы ранее часто падали, ваш герой может подвернуть себе лодыжку, и с трудом ходить, морщась от боли, а когда на вас нападет злодей вам предложат убежать. Но поскольку герой ранен то он не может нормально бежать, и данный выбор приведет только к смерти.

К смерти и увечьям ведет очень многое, не только QTE. Удивительно, но некоторые вещи вообще лучше не трогать, если они кажутся вам подозрительными. Не проверять запертые двери или сундуки. Даже если игра вам их подсвечивает, типа ты можешь открыть это, или взять это, но вам оно кажется опасным и подозрительным – потрогаете и герою выбьет глаз.
Это и делает игру очень увлекательной, вы можете полагаться только на собственную интуицию, вы не можете знать, спасет ли выбранное действие вам жизнь, или поранит вас. Вы можете подобрать отвертку, которая поможет вам через 3 часа игры. А можете пойти проверить сундук, в котором лежит труп, у героя снизится храбрость и самообладание, а сзади еще маньяк подойдет в этот момент и оглушит по башке.
Из всего этого получается что спасти всех семерых героев при первом прохождении практически нереально.

Для упрощения задачи были введены небольшие подсказки в виде тотемов, которые внимательные игроки могут найти во время приключения. Тотем показывает ровно одну секунду из возможного будущего вашего героя. Это может быть как смерть, так и совет что-то сделать. Но доверять им тоже не стоит, поскольку такой ситуации в вашем прохождении может и вовсе не возникнуть, а вы будете ее ждать. Что тоже добавляет скорее не упрощения, а усложнения геймплея. Вы видите в тотеме, что ваша героиня умирает в огне. А в ходе игры позже видите бочку с пролитым маслом, и можете масло поджечь. Вспоминая тотем вы подумаете что бочка взорвется и героиня умрет, но может оказаться совсем по другому, и подожженное масло спасет вам жизнь, а тотем показывал будущее совсем из другой ситуации с огнем.
Сейвов в игре нет, в момент любого действия игра сохраняется автоматически, если делаете неверный выбор и герой умирает, то спасти его можно только начав игру заново. Это тоже значительно накаляет атмосферу и придает ответственности.

В игре очень большая вариативность действий. Учитывая что каждый ваш герой может умереть, а на успешность выживаемости влияют не только весьма сложные QTE (иногда по полсекунды), но и отношения с другими персонажами, потрепанность и усталость управляемым протагонистом, его характер, и важность предпринимаемых решений в моментах выбора, то от всего этого играть и переигрывать становится очень интересно и увлекательно.


Сюжет - 9/10

Можно было бы поругать игру за примитивный сюжет – группа подростков приезжает на каникулы в домик в горах, а их там маньяк поджидает. Банально, как во всяких фильмах-ужастиках. Да только одно НО – разработчики специально и подают игру под таким предлогом. Чтобы всё выглядело как клише. В игре вообще будет очень много отсылок к самым различным фильмам ужасов, вроде «Пилы» или «Техасской резни бензопилой». Даже семь героев, которым вы должны помочь дожить до рассвета, все как на подбор клише из фильмов – и мачо-парень красавец, и стервозная сучка, и секси-блондинка, и ботаник в очках.
В этом то и плюс. Игры нынче навязывают сложные всякие сюжеты, запутанные истории, а здесь всё по простому, как в типичных фильмах, при этом за счет графики и интерактивности играть очень интересно и весело. Ко всему прочему это хоррор, и жутких моментов в игре достаточно много. Ходить по темному дому с зажигалкой в руке, или по старой шахте с факелом, где того и гляди что-нибудь выскочит или выпрыгнет. Можно похвалить разработчиков за пугания, поскольку они идеально сделаны ровно в те моменты, чтобы застать игрока врасплох.

Сюжет хоть и типичный, но тем не менее интересный, если есть маньяк, то всех интересует кто он такой. К персонажам привязываешься, потому что каждым дают поиграть, и хоть о них и не знаешь почти ничего, но за них переживаешь ничуть не меньше чем за Алистеров и Мординов из игр ЕА. При всей простоте очень многие проходимцы на ютубе и твиче сильно реагируют и негодуют на смерть того или иного персонажа, и раздумывают над решениями, поскольку хотят чтобы те выжили. Разработчики опять же согласно всем канонам жанра очень легко делают так, что появляются герои, которые вам приятны и нравятся, и такие, которые наоборот вас раздражают и бесят. Всё как в кино. Такая милая симпатичная девушка, (учитывая графику то вообще как живая), разве ж хочется чтобы она так быстро погибла? А вот негр, да кому он нужен, негры вообще по канонам умирают первыми.

Помимо хоррор-моментов в игре масса подросткового юмора, который стараниями разработчиков выглядит забавно и в тему. Все герои – молодые студенты, и делятся на влюбленные парочки, которые понятно дело хотят переспать в эту тихую и спокойную ночь в загородном домике без родителей.
Да только мачо-красавчик никак не может раздеть Джессику (её действительно сложно раздеть, а точнее нужно понять ее характер и стараться угодить как любой живой девушке), у другой героини парень в роли покорной собачки, а третий и вовсе ботаник нерешительный. Где-то рядом ходит маньяк, а у наших героев только секс на уме.

И на фоне всего этого после каждого эпизода у вас проходит сеанс с психоаналитиком, роль которого сыграл Питер Стормаре. Какие-то каверзные и колкие вопросы, тесты, вот он дает бумажку, и просит выбрать кто из персонажей больше нравится. А вы сидите и думаете, а что если этот выбор повлияет на то, что любимый персонаж умрет быстрее?
Вам ведь просто нужно дожить до рассвета. Желательно всеми героями. Но учитывая сколько подлостей и неожиданностей заготовила игра, то возникают сомнения, получится ли, и под конец можно с горькой улыбкой порадоваться что выжило хотя бы два человека.

Сюжет как клише на всем известные ужастики – американские глупые подростки вдали от цивилизации, маньяк их ловит, бла-бла-бла… Однако подается он настолько качественно и интересно, что от экрана трудно оторваться. К персонажам быстро привыкаешь и переживаешь если не получается их спасти. Ведь все их жизни, как и сам сюжет, в большей степени зависят только от выборов и действий игрока. Сожалеешь лишь что игра не очень продолжительная.


Звук и музыка - 9/10

В хорроре всегда важен качественный звук для нагнетения саспенса и атмосферы. Здесь с этим полный порядок – в игре множество различных пугающих звуков, натянутых и царапающих прямо по нервам мелодий. Всё для того, чтобы было жутко. Бюджет позволял разработчику не только оцифровывать живых актеров, но и также написать собственные песни, пригласив профессиональных исполнителей.

Отдельно стоит упомянуть об отечественной локализации, и о том, что она идеальна. Уже много лет мне не попадалось нормальных озвучек для игр, но русский в Until Dawn настолько хорош, что затмил даже оригинальную английскую. Возможно нашим актерам просто хорошо заплатили, но к их работе нет совершенно никаких замечаний. Каждый голос прекрасно подобран к персонажу, и актеры, они играют, они выкладываются по полной, они не портят атмосферу, а наоборот еще лучше приукрашают её. В английской дорожке люди менее эмоциональны, порой жуют слова, и на общем фоне всё как-то вяло. А русская озвучка великолепна, такое редко бывает, но она намного лучше оригинала. Очень уж хорошо постарались наши актеры.

Звук и музыка как раз на том должном уровне, чтобы пугать играющего геймера. Английская озвучка не очень хороша, а вот русская чуть ли не предел совершенства.

Итог: 9,5/10

На 4000 рублей можно сходить на пару сеансов в кино, можно купить себе дешевых дисков со сборниками ужастиков и насчитать в них уже штук 30 фильмов, можно вообще приобрести несколько других игр. А можно взять Until Dawn и насладиться незабываемым вечером восьмичасового интерактивного хоррор-фильма, с самой реалистичной на сегодняшний момент графикой, простым, но интересным сюжетом, и главной возможностью повлиять практически на всё в этом фильме своими руками. Терять понравившихся персонажей из-за своей оплошности нажатия не на ту кнопку, или неверного выбора куда бежать, либо же злиться на бесящих персонажей, стараться их убить, или наоборот, спасти, если хорошие уже погибли, и хочется чтобы в этой игре хотя бы кто-то выжил. Нужно думать, анализировать, иметь хорошую реакцию, иначе весь этот казалось бы консольный «Press X to win» приведет только к одному – куче трупов в эпилоге.

Одна из лучших игр этого года, и наверное самый главный эксклюзив для PS4 после Бладборна.

Пока кинотеатры крутят очередные «Астралы» и «Полтергейсты», наша уверенность в том, что хорроры в кинематографе отживают последние дни, неумолимо растет. Жанр, целиком выстроенный на тревожности и напряжении, потихоньку теряет свою созерцательную ценность, ибо нельзя же всю жизнь бояться того, что существует на экране само по себе. Смотреть больше не хочется – хочется быть вовлеченным, иметь возможность дать отклик и сыграть свою маленькую роль. Иначе говоря, перейти из зрителя в участника.

Игры такую привилегию предлагают уже давно, и технический прогресс позволяет медленно, но верно стирать грань между развлечениями и кино. Поэтому переход ужастиков в интерактивную форму вполне закономерен, а появление чего-то вроде Until Dawn было лишь вопросом времени.

Самое забавное в том, что по хоррор-меркам проект Supermassive Games стар как мир – ну, или как какой-нибудь «Крик». Это чистейший реверанс в сторону слэшеров середины девяностых без претензии на новаторство и оригинальность. Все по стандарту: хижина в непроглядной глуши, группа вечно юморящих подростков, ночная вечеринка и кто-то , кому очень не хочется, чтобы тусовщики дожили до утра.

Но Until Dawn не сваливает эти факты в кучу резни ради, ох, нет. Сценарий долго, очень долго смакует и уточняет банальную завязку, показывая, что местные персонажи – не просто тупая молодежь, а тупая молодежь с характерами. Хронометраж целого «Хэллоуина» здесь посвящен взаимоотношениям в коллективе, пошлым шуткам, любовным треугольникам и прочей «Санта-Барбаре». Не очень понятно, для чего пушечному мясу настолько выписанные личности, но игра настаивает, чтобы вы твердо знали, с кем планирует замутить Майк и почему Эмили никто не любит.

И вот найти оправдание затянутости этого цирка страстей трудно. Поверхностно разобраться в обстановке можно минут эдак за сорок, примерив все известные архетипы на героев, – и ровно столько же хватило бы на создание спокойной обстановки для контраста с реальной опасностью. Оставшиеся полтора часа игр в снежки, воркования голубков и тинейджерских перепалок только рассеивают внимание и ослабляют интерес.

Самое крутое начинается, конечно, когда все идет под откос. Диалоги перестают строиться на обсуждении извращенных фантазий, события прибавляют в темпе, а герои наконец-то идут в расход. Все вполне ожидаемо и знакомо, но мы на этот раз принимаем самое активное участие в мясорубке вместо того, чтобы смотреть на нее со стороны.

Хотя о каком-то феноменальном уровне взаимодействия речи не идет. Until Dawn – это ничуть не бо льшая игра, чем пастгеновая Heavy Rain или последние работы Telltale Games. Грубо говоря, это череда длинных роликов, во время которых вас могут попросить сопроводить одного из персонажей к активной точке, собирая улики, выбрать за него действие или пощелкать несколько кнопочек, чтобы разыграть динамичную сценку. Иных вариаций геймплея тут нет, вклиниваетесь в происходящее вы только по указке режиссера, которым – сюрприз, сюрприз! – являетесь вы сами.

В качестве основного интерактива игра разрешает выстроить собственную сюжетную линию, принимая важные решения в ключевые моменты повествования. Система удачно названа «Эффект бабочки» , поскольку далеко не все развилки имеют очевидные последствия, а иногда мельчайшие поступки влияют на многое. Скажем, с вашей убегающей в страхе героиней может ничего и не случиться, если она рискнет и срежет путь по крутому склону, – зато грубый подкол друга аукнется предательством где-нибудь в самом конце. Вариантов развития событий множество, и вы буквально каждый раз определяете, кто из действующих лиц умрет, а кто останется в живых.

Тут к Until Dawn претензий нет. Она может быть хоть сколько тривиальной сюжетно и геймплейно, но чувство причастности к судьбам персонажей игра вызывает необыкновенное. Мы уже давно поняли, что в красивых историях все тех же Telltale нет места нелинейности, однако до сих пор не смирились с плоской иллюзией выбора в адвенчурах – поэтому глупая байка про вопящих студентов, позволяющая вырезать их как душе угодно, идеально вписывается в наши потребности.

Несмотря на то, что в эту байку нужно время от времени играть, воспринимается она прежде всего как фильм, и оформление такому представлению способствует. Движок последнего Killzone выдает одну из самых убедительных картинок сегодняшнего дня, благодаря чему на экране скачут почти идентичные копии задействованных актеров, а освещение живо и атмосферно. На кинематографичность работают также фиксированные углы обзора (из-за которых часто непонятно, куда идти, зато всегда понятно, куда смотреть), шикарные титры и стилизация под сериал. С последней в разное время баловались Alan Wake и экспериментальный Alone in the Dark, но здесь разбивка на серии приживается как родная.


«Группа друзей, небольшой домик где-то в заснеженных горах Канады и недавно вышедшей на свободу маньяк. Что может пойти не так? ». Видимо этот вопрос когда-то прочно засел в головах двух заслуженных мастеров малобюджетных хорроров Ларри Фесендена и Грэма Резника при написании сценария к Until Dawn (в русской версии «Дожить до рассвета»), необычному эксклюзиву для PlayStation 4 с не самой простой судьбой. Что из этого всего вышло? Ответ на этот и другие вопросы вы сможете узнать из нашей сегодняшней статьи.

Всё начинается довольно банально и по законам жанра. Веселая компания «подростков» решает закатить бурную вечеринку в загородном домике с алкоголем, музыкой и голыми телами. Но что-то идет не так и сестеры-близняшки Ханна и Бет пропадают без вести, а об их страшной судьбе никто так ничего и не узнает. Через год после этих страшных событий ребята вновь решают собраться вместе в злополучном доме ради двух целей - почтить память «хороших» подруг и вместе оторваться на полную катушку. Последующие за этим события, кроме как трагедией и откровенным ужасом, трудно назвать. Но на то она и игра в жанре хоррор, чтобы вас хоть как-то напугать, а не показывать розовых пони, мирно пасущихся на фоне красивых лугов и прекрасных замков.



Хотя слово «игра» тут вряд ли подойдет. Скорее интерактивный фильм в духе молодежных ужастиков 80-90-х годов прошлого столетия с примесью работ от Telltale Games и несравненного Дэвида Кейджа. Но зато, какой фильм! Стоит отдать должное сценаристам студии Supermassive Games и ранее упомянутым авторам: сюжет у игры получился не просто достойным, а, пожалуй, лучшим в данном классе за последние несколько лет за счет своего темпа повествования, качественных диалогов, отличной подачи и постоянного напряжения. Да, главные герои - кучка клише. Да, многие сюжетные повороты слишком уж предсказуемы, а страшные моменты под конец скатываются к стандартному набору скримеров. И да, частенько герои спорят из-за каких-то глупостей и делают такие вещи, от которых хочется кричать в экран: «Нет, не надо, ты же не настолько туп, как мне казалось ранее! ». Но есть у неё один серьезный плюс, который с легкостью перекрывает все эти минусы - Until Dawn делает то, что не может ни один полнометражный фильм. Дает вам полный контроль над всем происходящим и лихо закручивает историю там, где все другие обычно сдуваются.

И если поначалу вас как-то мало волнуют жизни этих подростков, ведь всё равно рано или поздно каждый из них умрет, то чуть позже где-то внутри просыпается какое-то странное и чертовски жгучее желание спасти их всех. Конечно, за первое прохождение (порядка 8-10 часов) вам это не удастся и кто-то все-таки успеет отправиться к праотцам, но это только разбудит в вас тот самый звериный азарт, с которым обычно смотрят за спортивными состязаниями. Начинается лихорадочный анализ всех допущенных ранее ошибок и поиск того самого решения, которое поможет одному из протагонистов спастись от неминуемой смерти. И в отличие от других игр похожего жанра - оно далеко не одно единственное.

Каждое ваше действие имеет какое-то последствие, а «эффект бабочки» действует даже в самые неподходящие для того моменты. Возможно, вы даже не сразу поймете, что где-то что-то произошло, но не сомневайтесь, настанет час, и один неверный шаг как-то скажется на судьбах главных героев и, возможно, приведет вас к плачевному концу. О некоторых событиях можно узнать заранее благодаря различными индейским тотемам (некоторые из них могут и не быть доступными с самого начала и появятся только во время второго или третьего прохождения), которые валяются во всех уголках довольно больших локаций, но показанные им видения расплывчаты и не всегда точны, о других же с помощью найденных улик. Чем больше их найдете, тем лучше же для вас и собственно героев. Впоследствии они смогут воспользоваться теми же доказательствами при общем обсуждении происходящего вместе с другими виновниками «торжества». Все остальное только в ваших руках и особенно взаимоотношения между персонажами и их черты характера. Кроме того, сбор предметов дает и небольшой бонус в виде видеодневников о создании игры.



А чтобы игроки еще больше поверили во всё происходящее, разработчики пригласили на главные роли целую плеяду известных голливудских актёров (часть из них известна больше по американским сериалам): Хейден Панеттьер, Рами Малек, Петер Стормаре, Ноа Флейсс, Бретт Далтон, Меган Джетт Мартин, Николь Блум, Джордан Фишер и Галадриэль Стайнмен. Все они отлично вписались в образы и роскошно сыграли на «потеху» благородной публики. Стоит при этом отметить и графическую составляющую проекта, выдающую превосходную картинку с плавной анимацией и реалистичными движениями рук и ног (не считая ходьбы по лестницам, тут игра выдает не самую красивую картинку). Потрясающая детализация лиц граничит с не менее красивыми декорациями, а бодрый саундтрек не даст заснуть до самых финальных титров. Без сомнений, Until Dawn - одна из самых красивых игр этого сезона.

Когда же дело доходит непосредственно игрового процесса, то тут не стоит ожидать чего-то сверхвыдающегося, все-таки раньше игра была заточена под PlayStation Move. Быстрое нажатие на определенные кнопки перекликается с мини-играми по обстрелу мишеней или киданием снежков с замедлением времени. До уровня Heavy Rain, первому крупному проекту Supermassive Games, конечно, далеко, но и до уровня Beyond: Two Souls никто не скатывается, ведь те же QTE-сцены в игре могут как-то повлиять на дальнейший ход событий. Нажали не ту кнопку во время движения - один из героев со страшным криком улетел вниз со скалы. Не «удержали дыхание» при появлении маньяка - познакомитесь поближе с большой пилой незнакомца. К вам наконец вернется то самое чувство непредсказуемости, которого так давно не хватало. Постоянное ощущение того, что каждая ваша ошибка может привести к чьей-то смерти.



И напоследок, как обычно, стоит поговорить о русской локализации, за которую отвечало само российское отделение Sony. Если к текстовому переводу особых претензий нет, то к отечественной озвучке их гораздо больше. Как обычно, она страдает от двух классических проблем: неудачного подбора актеров на главные роли и потери доброй половины эмоций по дороге. Одно хорошо, в игре практически сразу же можно переключиться на оригинал и полностью насладиться талантом западных артистов.
Статьи по теме: