Mass effect andromeda раскол в рядах принять. Прохождение Mass Effect: Andromeda. Меридиан: путь домой

Основные варианты развития событий в Mass Effect: Andromeda и возможные последствия выбора каждого из них

Серия Mass Effect всегда позволяла игроку сформировать собственное приключение с помощью тех решений, которые он принимал по ходу прохождения. Вышедшая в марте 2017 года Mass Effect: Andromeda в этом отношении исключением не стала.

В Andromeda вам достается роль Первопроходца – ключевой должности в инициативном проекте «Андромеда». В обязанности Первопроходца входит поиск нового дома для своего Ковчега с колонистами. В данном случае – людского.

Столь высокий ранг обязывает Первопроходца порой принимать очень непростые решения, с чем вам и поможет данное руководство. Здесь можно найти все ключевые развилки в Mass Effect: Andromeda, дальнейшее направление сюжета после которых напрямую зависит от игрока, и возможные последствия выбора того или иного пути.

Приоритетные задачи

Миссия «На поверхности»

Если главный герой досконально исследовал планету Жилище-7 (т.е. выполнил все необязательные задания) в рамках этой миссии, Алек Райдер отметит его трудолюбие. В противном случае ваши действия останутся для отца незамеченными.

Миссия «Лучшее начало»

Выбор научного аванпоста в концовке данного задания больших дивидендов не принесет (несколько соответствующих упоминаний в последующих заставочных роликах), зато военная база позволит отряду «Продромос» присоединиться к героям в финальной миссии. Для ее успешного выполнения, впрочем, помощь «Продромос» не требуется.

Миссия «Луч надежды»

В финале этого задания вам предстоит решить, что делать с Кардиналом кеттов и его «вознесенской» фабрикой. И, если судьба Кардинала ни на что не влияет – поблагодарив героя, он сбежит и больше не появится, – то от сохранности фабрики зависит, будут ли борцы сопротивления ангары помогать (если сохранили) вам в финальной миссии или нет (если уничтожили).

Миссия «Охота на Архонта»

Кадара – первое определит судьбу Вена Терева . Если согласитесь сотрудничать со Слоан Келли, то ангарскому предателю несдобровать. В противном случае придется вызволять Терева собственноручно, после чего он вернется на Айю в качестве NPC. Что бы вы ни выбрали, Слоан и Рейес прокомментируют решение Райдера.

Флагман Архонта – второе определит Первопроходца саларианцев и серьезно повлияет на отношение Драка к главному герою. Если вы решите помочь разведчикам Драка, кроган будет очень доволен, а его бойцы помогут вам в выполнении финального задания. Раека, однако, погибнет, и впоследствии придется уговаривать Хайджера, капитана «Паарчеро», занять ее должность. Выбрав Раеку и ее солдат, вы навлечете на себя гнев Драка (в особо запущенных случаях он может навсегда покинуть отряд Райдера), а его разведчиков превратят в «бегемотов», с которыми героям предстоит сталкиваться до конца игры.

Миссия «Меридиан: дорога домой»

В рамках этой миссии вам предстоит принять два важных решения:

  • Если вы выполнили задание «Раскол в рядах », то можете использовать полученный код для ослабления кеттов в рамках финальной миссии. Никаких негативных последствий у данного действия замечено не было. В противном случае – если герой не воспользовался кодом или не прошел «Раскол в рядах» – сила кеттов останется неизменной.

  • Чтобы обеспечить сохранность капитана Данн при приземлении на Меридиан, необходима помощь трех Первопроходцев. Для ее получения необходимо соблюсти следующие условия:
  1. Выполнить задание «Охота на Архонта » и определить Первопроходца саларианцев.
  2. Выполнить задание «» и уговорить Авитуса занять должность Первопроходца.
  3. Выполнить задание «Пределы долга » (миссия на лояльность Коры) и выбрать Первопроходца азари из Сариссы и Ведерии.

Эпилог

Кого бы вы ни выбрали в качестве нового посла, на историю Andromeda это никак не повлияет. Последствия данного решения, однако, вполне могут проявиться в потенциальном сиквеле.

Союзники и отношения

Миссия на лояльность Лиама («Все вместе»)

В финале этого задания вам предстоит решить, стоит задерживать Веранд или нет. В первом случае Лиам останется героем крайне недоволен, что может положить конец потенциальному развитию отношений; во втором – все разойдутся с миром.

Миссия на лояльность Коры («Пределы долга»)

От сохранности секрета Сариссы зависит, кто станет Первопроходцем азари. Если вы решите скрыть правду, Первопроходцем останется Сарисса (в финальном задании она придет на помощь героям). В противном случае опять же Райдеру придется выбирать: оставить пристыженную Сариссу Первопроходцем (чтобы добиться помощи от нее в концовке, придется проявить чудеса ораторского мастерства) или возложить ее обязанности на Ведерию (в финальном задании она придет на помощь героям).

Миссия на лояльность Джаала («Плоть и кровь»)

От судьбы Акксула зависит количество агрессивных Роекаар в последующих заданиях. Если вы застрелите Акксула, враждебных повстанцев станет больше, если сохраните ему жизнь – Джаал будет ранен, но присутствие Роекаар существенно сократится. В обоих случаях герои получат помощь от семьи Джаала в финальной миссии.

Миссия на лояльность Пиби («Загадочный сигнал Реликтов»)

Когда Калинда повиснет на уступе, у вас будет всего несколько секунд, чтобы решить, стоит ли ядро данных Реликтов спасения. Если да – Калинда просто погибнет, никаких дальнейших последствий не будет; если нет – Калинда выживет и поможет героям в финале игры.

Миссия на лояльность Драка («Будущее народа»)

От судьбы Ароана не зависит ничего. Позволите вы Драку сбросить контрабандиста или нет, в финальном задании Ворн всё равно придет на помощь героям.

Главный инженер «Бури» Гил

С ним связано сразу три решения (см. ниже), но максимум, на что может рассчитывать игрок в них, – слегка измененные диалоги в последующих сценах.

  1. Сжульничал ли Райдер при игре в покер.
  2. Согласился ли стать отцом для ребенка Гила и Джилл.
  3. На чью сторону встал в споре между Калло и Гилом.

Второстепенные задачи

  • Миссия «Первый убийца »– от того, отпустите или изгоните вы Нилкена Рензуса за попытку убийства, зависит лишь то, где впоследствии окажется этот персонаж. В первом случае он сам захочет вернуться в тюрьму из-за чувства вины, во втором – переедет на Кадару.
  • Миссия «Спящие драконы » – как бы вы ни разрешили ситуацию с протестующими семьями , на дальнейший сюжет игры это не повлияет. Можно уговорить протестантов отступиться от своих требований или согласиться на них. Кто-то (либо протестанты, либо руководство «Нексуса») в любом случае останется недоволен.

Правдивое изложение Райдером (любого пола) событий для документального фильма позволит завести с Т’Вессой роман

  • Миссия «Тропа героя » – если герой откажется участвовать в создании документального фильма журналистки Кери Т’Вессы или проигнорирует ее просьбы, героем картины станет директор Танн. Каким бы в итоге ни получился документальный фильм, на дальнейшие события он никак не повлияет.
  • Миссия «Саботаж на станции » – судьба диверсанта Дейла Аткинса (изгнание на Кадару, выдача руководству «Нексусу», игнорирование) на дальнейшее развитие сюжета не повлияет.
  • Миссия «Жизнь на границе » – раскроете вы информацию о деятельности группировки «Три сабли» или сохраните ее в тайне, на дальнейший сюжет не повлияет, однако в первом случае можно будет услышать о расследовании в местных новостях.
  • Миссия «Пожарная бригада » – если вы смогли уговорить Найт разрешить дело мирным путем, ее сын Ален присоединится к команде ученых «Нексуса». В противном случае снайпер убьет Найт, а ее сын поклянется отомстить вам. Никаких других последствий смерти Найт замечено не было.
  • Миссия «Предательство кроганов » – судьба Спендера на дальнейший сюжет никак не влияет.
  • Миссия «Истина и подлость »– если вы арестуете доктора Адена , Селен в финальной миссии героям помогать не будет.

  • Миссия «Турианский ковчег: потерян, но не забыт » – от судьбы Авитуса Рикса зависит жизнь капитана Данн в финальной миссии. Если вы уговорите Рикса стать Первопроходцем, он поможет героям; если нет – Рикс станет пьяницей-наемником на Кадаре, а капитан Данн будет обречена.
  • Ни одно из принятых на Айе решений – рассказать или утаить информацию о преследовавших героев кеттах и планах древнего хранилища, а также возможный флирт с Авелой Кьяр – на дальнейший сюжет влияния не окажет. В случае с Кьяр героя на Айе ждет лишь небольшой диалог после завершения основной истории.
  • Миссия «Современная медицина » – от владельца формулы «Забвения» зависит личность доктора на территории кадарского аванпоста. Если формула останется у Фарент, Накамото разозлится на главного героя и не захочет присоединяться к команде будущего поселения. Если же вы принесете формулу обратно Накамото, это остановит распространение наркотика и обеспечит аванпост квалифицированным специалистом.
  • Миссия «Убийства в Порт-Кадаре » – если вы не остановите виновных в убийствах на территории кадарского порта роекааров, расправы над мирными жителями продолжатся.

  • Миссия «Полдень » – от того, какая фракция (Отверженные или Коллектив) возьмет верх в противостоянии, зависит, кто из ее лидеров (Слоан Келли или Рейес Видаль соответственно) придет на помощь героям в финальной миссии. Если игрок не проходил «Полдень», в концовке появится Келли.
  • Миссия «Отыщите украденное ядро двигателя Реликтов » – если герой оставит ядро двигателя Реликтов себе, то получит две тысячи кредитов и тысячу очков исследования Реликтов, однако не сможет впоследствии создать на Элаадене колонию. Для этого необходимо отдать артефакт кроганам, которые в таком случае еще и помогут героям в финальной битве.
  • Миссия «Водоснабжение »– если оставить Аннее контроль над источником воды , предприимчивая кроганша поможет героям в концовке и отблагодарит Райдера взяткой. В противном случае протагонисту придется справиться с бойцами Аннеи, вместо которой в Эдеме появится представитель «Нексуса».

  • Миссия «Поиски прошлого » – в первую очередь вам предстоит решить, стоит ли сохранение искусственного интеллекта жизни ангарского пленника. Если нет, то на этом квест и закончится; если да, придется выбрать, кому достанется древний артефакт: ангарам (в этом случае они помогут героям в финальной миссии) или «Нексусу» (СЭМ прокомментирует ваше решение).
  • Миссия «Тайны семьи Райдер » – если герой соберет все шестнадцать активаторов памяти , то узнает, что случилось с его матерью и почему «Инициатива» отправилась в Андромеду.

Дмитрий Рудь

Тип задания: Союзники и отношения

Требуемые условия: Завершить «Познай врага своего»

Начальная локация: Буря

Поговорить с Суви на Буре Элааден

Буря

Поговорите с Суви на мостике Бури. Она не может понять, почему кетты сражаются друг с другом. Суви сообщает вам, что найденный блок данных защищен биометрической блокировкой, снять только с помощью определенного генетического кода. Она говорит, что Лекси может что-нибудь придумать с биопроверкой.

Посоветоваться с Лекси

Буря: медотсек

Направляйтесь на нижнюю палубу Бури, войдите в медотсек и поговорите с Лекси (5). С помощью СЭМа вам удается взломать биометрическую блокировку блока данных. Лекси говорит, что устройство настроено на передачу информации. Вы можете сказать: «отключи его» или «это можеть быть опасно». В любом случае, оно не сможет зафиксировать ваше . Таинственный в передаче говорит о разногласиях в рядах кеттов и желании отстранить Архонта от власти. Вы отслеживаете координаты источника сигнала.

Найти на Эос источник сигнала Эос

Отправляйтесь на Эос, в Продромос (6). Проверьте свою . Маркер сигнала не далеко, немного пути на север, внутри пещеры. Садитесь в Кочевник и в путь.

Сканировать ретранслятор, чтобы сигнала

Следуйте по навигационной точке в пещеру. Отсканируйте мобильный ретранслятор Aiz. Анализ показывает, что это ретранслятор кеттов, маскирующий реальный источник антиархонской пропаганды.

Отследить сигнал до второго ретранслятора

Следуйте к следующей точке, чтобы найти кеттский лагерь (8) на плато к северу от базы кеттов. Разберитесь с противниками, а затем отсканируйте мобильный ретранслятор Shu.

Отследить сигнал до третьего ретранслятора

Вернитесь к Кочевнику и проедьте на юго-запад до следующей точки (9). Перебейте врагов, а затем идите к дальней стороне силового поля. Отключите кеттский генератор, чтобы снять защитное поле. Просканируйте мобильный ретранслятор Zal.

Отследить сигнал до четвертого ретранслятора

Тип задания: Союзники и отношения

Требуемые условия: Завершить «Познай врага своего»

Начальная локация: Буря

Проверить почту

Буря

После завершения дополнительного задания «Познай врага своего» и сюжетной миссии 4, прочитайте письмо: «Сообщение из Новой Тучанки: беспокоящая активность кеттов». Не все кетты безоговорочно повинуются Архонту. Кто-то пытается подорвать его авторитет при помощи пропаганды. Стоит проверить, откуда она исходит.

Осмотреть обломки кеттских кораблей на Элаадене

Элааден

Приземлите Бурю (1) на посадочной зоне аванпоста Элаадена. Используйте самую южную передовую станцию (2) , чтобы быстро переместиться к пункту назначения (3) в Долине Геенны. При подходе вы обнаруживаете, как на месте крушения одни кетты убивают других кеттов.

Победить кеттов

Не важно, кто прав, а кто виноват. Сметите и тех, и других.

Осмотреть территорию

На земле рядом с обломком найдите кеттский блок данных . СЭМ говорит, что устройство имеет очень хорошую блокировку и предлагает доставить его на Бурю для дальнейшего анализа. Вы заработаете немного ОПА и Перспективность Элаадена + 2% за выполнение этой части квеста.

Поговорить с Суви на Буре

Элааден
Буря

Поговорите с Суви на мостике Бури. Она не может понять, почему кетты сражаются друг с другом. Суви сообщает вам, что найденный блок данных защищен биометрической блокировкой, которую можно снять только с помощью определенного генетического кода. Она говорит, что Лекси может что-нибудь придумать с биопроверкой.

Направляйтесь на нижнюю палубу Бури, войдите в медотсек и поговорите с Лекси (5) . С помощью СЭМа вам удается взломать биометрическую блокировку блока данных. Лекси говорит, что устройство настроено на передачу информации. Вы можете сказать: «отключи его» или «это можеть быть опасно». В любом случае, оно не сможет зафиксировать ваше местоположение. Таинственный голос в передаче говорит о разногласиях в рядах кеттов и желании отстранить Архонта от власти. Вы отслеживаете координаты источника сигнала.

Найти на Эос источник сигнала

Эос

Отправляйтесь на Эос, в Продромос (6) . Проверьте свою карту. Маркер сигнала не далеко, немного пути на север, внутри пещеры. Садитесь в Кочевник и в путь.

Сканировать ретранслятор, чтобы найти источник сигнала

Следуйте по навигационной точке в пещеру. Отсканируйте мобильный ретранслятор Aiz . Анализ показывает, что это ретранслятор кеттов, маскирующий реальный источник антиархонской пропаганды.

Отследить сигнал до второго ретранслятора

Следуйте к следующей точке, чтобы найти кеттский лагерь (8) на плато к северу от базы кеттов. Разберитесь с противниками, а затем отсканируйте мобильный ретранслятор Shu .

Отследить сигнал до третьего ретранслятора

Вернитесь к Кочевнику и проедьте на юго-запад до следующей точки (9) . Перебейте врагов, а затем идите к дальней стороне силового поля. Отключите кеттский генератор, чтобы снять защитное поле. Просканируйте мобильный ретранслятор Zal .

Отследить сигнал до четвертого ретранслятора

Отправляйтесь к следующему пункту назначения (10) . Несколько Избранных и Посвященных охраняют небольшую казарму. Победите их, затем проследуйте внутрь.

Изучить строение

Обыщите контейнер и подходите к столу, чтобы прослушать аудио-журнал таинственного оратора, который произносит мотивационную речь. Используйте консоль на правой стене, активирующую голографический образ Примас. Теперь вы можете поговорить с Примас напрямую через эту консоль связи. Вы обнаруживаете, что вас кое-что объединяет; вы оба хотите, чтобы Архонт умер. Примас не нравится, как архонт зациклен на ангара; она чувствует, что это ставит под угрозу все, ради чего они работали. Она предлагает соглашение, чтобы избавиться от него.

По словам Примас, придет время, когда Архонт призовет её, чтобы уничтожить вас. Она предлагает вам коды, чтобы отключить ее корабль, когда это время настанет. Что за чертовщина - соглашайтесь на сделку. Задание завершается, а вы зарабатываете небольшое количество ОПА и + 2% к Перспективности Эос.

Многие ваши решения в Mass Effect: Andromeda покажутся вам крайне важными и некоторые действительно таковыми являются. Однако далеко не все они имеют далеко идущие последствия, по крайней мере, в этой части серии. Некоторые второстепенные выборы, например, в конце побочного квеста «Первый убийца», выглядят намного более значимыми, чем они есть на самом деле. Да, вы сталкиваетесь с их последствиями во второй половине прохождения, однако они практически никак не влияют на концовку .

По сути, в игре представлена только одна версия ее окончания. Впрочем, она не заканчивается на этом. Вы можете потом продолжить свое исследование Андромеды и выполнение второстепенных заданий. В этом руководстве мы рассмотрим только те решения, которые помогут вам в создании сильнейшей армии, необходимой для участия в финальной битве.

Основные сюжетные квесты

С чистого листа

Вам придется принять важное решение уже в самом начале игры в конце квеста «С чистого листа» . Когда вы окажетесь на Эосе и получите возможность разместить аванпост, вас спросят, что именно построить: научный или военный форпост. Если вы выберите военный аванпост, то в конце игры к вам на помощь прибудет милиция «Инициативы».

Луч надежды

После того как вы спасете Мошаэ у вас будет выбор – заключить сделку с Кардиналом или уничтожить комплекс кеттов. Если вы решите помочь ангаранам (даже после выстрела в Кардинала), то Сопротивление окажет вам поддержку вам в битве против Архонта.

Охота за Архонтом

Во время побега с флагмана Архонта вам придется выбирать между спасением Первопроходца салариан и разведчиков Драка. Если вы выберите кроганов, то они появятся в конце игры и убьют несколько реликтов, чтобы расчистить вам путь.

Меридиан: путь домой

Окончательные последствия ваших решений в основных квестах зависят от того, завершили ли вы парочку миссий или решили плюнуть на них. Если вы прошли миссию на лояльность Коры и задание с турианским ковчегом, то вы получите в свое распоряжение четырех Первопроходцев, а капитан Данн переживет прибытие «Гипериона» в Меридиан.

Примечание: поиск саларианского ковчега и его Первопроходца является частью миссии «Охота за Архонтом» – если не спасете Раека, то он будет попросту заменен капитаном Хайджером.

Миссии на лояльность

Миссия на лояльность Коры

Последствия ваших решений в конце миссии на лояльность Коры относительно незначительны – кое-кто может просто появиться в финальной битве. Именно от вас зависит, кто это будет. Если вы решите сохранить действия Сариссы в секрете (или позволите ей остаться Первопроходцем), то она появится в конце. Если вы замените ее на Ведерию, то на помощь вам придет уже она.

Миссия на лояльность Пиби

Во время длительного и запутанного прохождения квестов Пиби вам придется сделать выбор – спасти Калинду или устройство реликтов. Если вы дадите азари спасти Калинду (не стреляя в нее), то она появится, чтобы помощь вам в финальном сражении.

Миссия на лояльность Джаала

По сути, выбор, которые вы сделаете в конце этого задания, практически не влияет на концовку, так как семья Джаала в любом случае придет вам на помощь, если завершите этот квест. Однако все же стоит отметить, что если вы убьете Акксула, то роекаары начнут приносить еще больше проблем в кластере Элей.

Миссия на лояльность Драка

Как и в случае с Джаалом, ваш выбор не повлияет на концовку, то есть Ворн поможет вам в битве в любом случае – вам попросту нужно завершить это задание.

Второстепенные задания

Турианский ковчег

Для нахождения турианского Первопроходца вам нужно пройти миссии «Пока жив» (Not Dead Yet) и «Потерян, но не забыт». Первое задание можно получить от выживших турианцев на Хаварле, а второе – после допроса Вэна Терева, происходящего во время квеста «Охота за Архонтом». Вторая миссия приведет вас к ковчегу Натанус. В конце вам нужно просто убедить Авитуса Рикса стать турианским Первопроходцем. Лишь в этом случае можно спасти капитана Данн.

Истина и подлость

Длинная миссия, в которой вам предстоит столкнуться с массой уловок и интриг. Получить ее можно у Калло после отбытия из Эоса. В конце задания вам предстоит сделать выбор: позволить доктору Адену уйти в обмен на данные о кеттах или арестовать его. В последнем случае в финальной битве к вам на помощь придет Саэлен.

Поиски прошлого

После прохождения миссии «Удаление сердца» на Воелде вы сможете получить новый квест под названием «Поиски прошлого». Он приведет вас к ледяной пещере, в которой проводятся археологические раскопки, расположен древний город, базируются кетты и содержатся ангаранские пленники. После освобождения пленников и разрушения ледяной стены вы встретитесь со старым (и возможно сумасшедшим) ангаранским ИИ. У вас будут две пары вариантов решений. Первым делом отметим, что, вы можете сразу же застрелить его и закончить тем самым миссию. Если же вы позволите ему жить, то сможете, либо оставить его у себя, либо передать ангаранам. Советуем выбрать второй вариант, так как в этом случае они воспользуются данными искусственного интеллекта и помогут вам в последней схватке.

Разногласие в рядах

На Элаадене в рядах кеттов творится что-то странное. При расследовании их активности на планете вам удастся поговорить с одним кеттом, которого зовут Примус. Он расскажет вам, что далеко не все кетты одержимы идеями Архонта. Примус предложит вам помощь в сражении с Архонтом, однако для этого вам нужно будет пойти на сделку с ним. Если вы примите его предложение, то он поделится с вами специальным кодом, который ослабит защиту кеттов при вашем нападении на Меридиан. В самой игре никаких негативных последствий этого решения нет, однако мы уверены, что они проявятся в следующих частях.

Полдень

Последняя миссия, которая влияет на то, кто появится в финальной битве, правда, она изменяет лишь персонажей, которые придут вам на помощь. В общем, во время этого задания вам нужно будет прибыть на Кадару и решить, кто их преступников будет контролировать порт – Отверженные или Коллектив. Если вы спасете Слоан Келли, то она поможет вам в Меридиане, а если нет, то появится Рейес.

Статьи по теме: