Настольная игра картахена в наличии. «Картахена» (Cartagena) - обзор настольной игры. Краткое описание игры

1672 год. Пиратам наконец-то удалось выбраться из тюремного отсека форта Картахены. Они спустились в подземелье, надеясь найти выход и спастись. Но не всё так просто! Хотя и обнаружилось, что подземные проходы ведут в порт, лодка там стоит только одна. Все пираты в ней не поместятся. А значит… Сбегут из Картахены только те, кто быстрее доберется до спасительной шлюпки!

"Картахена" (ориг. "Cartagena") - это гонка для компании от двух до пяти человек. Игроки берут под своё управление по команде пиратов, пытаясь довести их до шлюпки. Побеждает тот, кто сделает это первым. Для продвижения вперед игрокам понадобятся карты, но, чтобы их получить, придется двигаться назад… Дилемма!

Лодка не для всех

Игровое поле в "Картахена" создается из шести участков. На одном конце находятся команды пиратов, на другом - спасительная шлюпка. В начале партии игроки расставляют свои фишки пиратов (у каждого их по шесть), получают стартовые карты и готовятся выполнять действия. Можно сыграть карту и передвинуть пирата вперед до первой незанятой ячейки с таким же символом, что и на карте, или отойти назад до клетки, на которой находятся другие пираты, и получить новые карты.

Когда пираты доходят до шлюпки, они садятся в неё и ждут свою команду. Но каждый шаг к победе будет даваться всё труднее и труднее. Иногда может получиться так, что придется выполнять действия, которые совсем не вписывались в первоначальный план. Так что важно продумывать свою стратегию и учитывать просиходящие во время партии события. В "Картахене" победит только тот, кто посадит всех абсолютно своих пиратов в лодку.

Сегодня мы хотим вас познакомить с настольной игрой под названием Cartagena. Эту игру создали по мотивам знаменитого пиратского побега из одноименной крепости Cartagena, который случился в 1672 году. Каждому игроку дается под командование группа из 6 пиратов, всех их надо провести из тюрьмы сквозь подземный ход в порт, где уже дожидается лодка. По виду игра является типичной «ходилкой», в которой надо передвинуть все свои фишки в точку Б из точки А быстрее остальных игроков, однако изюминка Картахены – оригинальная механика. Дело состоит в том, что сам подземный ход поделен на «клетки», которые обозначены различными пиратскими символами (пистолет, кинжал, бутылка вина и прочими). Чтобы передвинуть вперед своего пирата, надо сыграть карту, имеющую соответствующие символы. Однако рано или поздно карты закончатся, а чтобы пополнить запасы карт надо ходить фишками назад. Это довольно простое правило заставляет участников продумывать свои действия на пару-тройку ходов вперед, запасаться нужными картами, а еще позволяет «отстающим» вырваться внезапно вперед, сыграв карту удачно.

Условия победы в Картахене

Чтобы одержать победу в игре Картахена, участники должны провести всех своих пиратов сквозь хитросплетения подземного лабиринта. Достоинство игры состоит в том, что новая партия играется на новом поле – при помощи шести двухсторонних частей подземелья можно собирать несколько сотен разных вариантов лабиринта подземелья.

Особенные карточки с картинками предметов – ключ к свободе. Благодаря именно им пираты гуськом будут пробираться к спасительной лодке. Лео Коловини – автор этой игры, а также игры «Каркассон. Новые Земли», придумал чрезвычайно простые и увлекательные правила, по которым разбойники и перемещаются по лабиринту подземелья.

Карты на бочку!

У каждого флибустьера в начале игры имеется в руках шесть карточек, однако добраться до шлюпки с таким запасом получится вряд ли. Чтобы завладеть другими картами, флибустьерам предстоит двигаться назад до фишек, которые стоят ближе, причем две фишки, стоящие позади, дают сразу две карты, так что нормальные герои всегда подготавливают пути к отступлению! Помните – пираты – зловредные существа, на одном поле уживется компания из не болеечем трех фишек!

В Картахене желающим предлагается два варианта побега сразу.

  1. В «Ямайке», классическом варианте, все пираты держат карточки в закрытую, так что никогда не знаешь, что за фортель выкинут коллеги по разбою.
  2. «Тортуга» требует держать все карточки «в открытую», вдобавок еще 12 карт колоды открыты, но, хоть все карты и видны, борьба требует планирования, стратегического подхода и малой толики блефа.

Особенности игры Картахена

Картахена – это увлекательная настолка, имеющая несколько вариантов правил. «Ямайка» понравится поклонникам быстрых игр, «Тортуга» подойдет для игры вдумчивой и планомерной. Любой вариант увлекает сразу, как только фигурка пирата игрока окажется на поле.

В общем, «Картахена» – очень приятная игра в компании двух-пяти игроков. Даже игра впятером не продлится дольше часа, а вдвоем-втроем можно уложиться минут в двадцать. Игра на русский язык не переведена, но оригинальный вариант игры можно купить в нашем интернет-магазине. Учитывая просто смешную цену можно, настоятельно рекомендовать эту игру для приобретения всеми любителями настольных игр. Здесь, конечно, не будет эпичности «Войны кольца» или стратегичности «Колонизаторов», но альтернативой «Зельеварению» или «Манчкину» эта игра, безусловно, станет.

Как же так скафандр?, — скажете вы, — уже ведь был ! Да, был. Да, писал. Но сегодня у меня есть новый прекрасный повод вспомнить об этой хорошей игре про пиратов, сбегающих из тюрьмы. Издательство GaGa Games недавно выпустило последнюю версию игры, которая состоит из базы и всяких разных дополнений. А ведь это как раз то, что нам надо!

Беги, пират, беги

По старой доброй традиции начну свой рассказ с заглядывания в коробку. У меня же есть еще с чем сравнить — с копией игры от Hobby World , купленной мною в 2012 году!

Первое отличие, которое мне бросилось в глаза — изменившийся дизайн компонентов. На карточках другие картинки, участки поля тоже нарисованы иначе. Миплы пиратов немного отличаются от старых (теперь они что-то тащат в мешке за плечами). Появились тайлы лодок (одна целая, одна затопленная) и картонные жетончики для одного из режимов игры.

В целом по качеству вроде все получилось неплохо. На некоторых участках поля есть крохотные белые крапинки (как будто от потертости), но во время игры я на них внимания не обращал, если честно.

План побега

Картахена от GaGa Games представляет собой самое новое издание, которое включает в себя разные режимы игры, которые можно было встретить в отдельных дополнениях. В общем, собрали все, что можно, в одной коробке.

На базовую Картахену я уже писал . С той поры у меня об игре не изменилось мнение, поэтому можно смело верить старому обзору.

Но если вам лень читать старые мысли и хочется узнать, как же в Картахену играть, то вкратце я об этом расскажу. В этой игре нужно продвигать фигурки пиратов из точки А в точку Б. Путь составляется из картонных туннелей, на которых нарисованы символы. Такие символы есть на карточках у игроков. В свой ход вы можете сделать от 1 до 3 действий, а именно:

  • сыграть карту и продвинуть своего пирата на ближайший символ в туннеле, который изображен на карте;
  • передвинуть одного своего пирата назад до ближайшей фигурки пирата и взять 1 или 2 карты (зависит от количества пиратов, к которым вы добавили своего).

Победит в игре тот, кто быстрее всех переместит всех своих пиратов из одного конца поля в другой.

В принципе, это все, что вам нужно знать об игре=) Да-да, правила игры очень простые и понятные для самого новичкого новичка на свете.

Меня же больше привлекали новые режимы игры, с которыми я раньше не встречался. Вот о них мне хочется рассказать подробнее.

На острове Тортуга

В этом режиме просто используется обратная сторона участков поля, которая воссоздает возможность побега с острова Тортуга. В принципе, это все та же Картахена , только символы на игровом поле располагаются иначе.

Этот режим просто дает возможность побегать по альтернативному виду дорожки.

Укороченный/удлиненный вариант

Еще один режим, не вносящий в процесс игры ничего нового. Он просто предлагает использовать либо часть участков полей, либо все. Хотите играть долго — используйте все 8 участков. Также можно использовать не все фигурки пиратов.

Специфический режим.

Полный побег

В этом режиме нам предлагают часть поля пробежать по земному участку, а часть по островному. Обе тропы располагаются отдельно друг от друга и заканчиваются они лодками. Сначала мы двигаемся по земному участку и собираем пиратов на лодке, которую потом можно пришвартовать к острову и продолжить побег по острову. В конце островного пути будет располагаться выход.

В чем же прелесть данного режима? Двигать лодки можно только в том случае, если на них есть ваш пират. Вернуть лодку с острова можно в том случае, если на подземном участке есть хотя бы один ваш пират.

В общем, для меня самое интересное в этом режиме — это правильно продумать план движения лодки, чтобы взять сразу пиратов побольше (максимум 3 за один раз).

Морган

Забавный режим, при котором получать карту можно двигая не своих пиратов назад, а чужих пиратов вперед. Почему это прикольно? Потому что вы помогаете чужим пиратам быстрее сбежать. Игра становится чуть быстрее, а действия других игроков более непредсказуемыми.

Этот режим можно использовать в любом другом режиме.

Флибустьеры

В этом варианте вводится лимит на количество карт в руке — не более 7. При этом никто не запрещает мухлевать и иметь больше карт. Прикол заключается в том, что когда кто-то играет карту с черным фоном, то все игроки должны сбросить лишние карты.

Специфический режим, если честно. Он просто заставляет игроков умерить свою жадность. А я не жадный игрок=)

Черная колдунья вуду

Это, пожалуй, самый интересный режим из всех, что есть в коробке. Когда игрок разыгрывает карту, то у него есть 2 варианта развития событий — либо он двигает пирата вперед (как обычно), либо играет свойство карты. Например, пистолет может забрать карту из руки другого игрока, крюк двигает сразу двух пиратов вперед, а сундук позволяет взять жетон сундука и посмотреть, что в нем скрыто — ядовитая змея или сокровища.

Что дает этот режим? Возможность сделать что-то полезное, если в руке находятся не очень хорошие карты. Иногда бывает выгоднее сыграть свойство карты, чем передвинуть пирата. Правда, в этой же замечательной возможности кроется и минус — игра становится более «задумчивой», тормознутой. К сожалению, в коробке нету отдельных карт-подсказок, в которых можно было бы подсмотреть свойства карт. Приходится постоянно подглядывать в правила и напоминать друг другу, что может делать лампа, крюк или попугай. По моему опыту довольно часто или забывается, что можно сыграть свойство карты (и это будет выгоднее), или ты сам не играешь свойство, потому лень думать=) Да, иногда бывает и так. Картахена — игра простая, и от нее и хочется получить легкий игровой процесс. С режимом колдуньи игровой процесс нагружается дополнительными возможностями. С другой стороны, если вам приелась база, то колдунья позволит вам наполниться впечатлениями от новых возможностей.

Как опытный игрок, скажу, что мне больше всего интересно было поиграть именно в этом новом режиме.

Итог

Я до сих пор считаю Картахену одной из лучших новичковых игр. Не самой лучшей-прелучшей, но я всегда с удовольствием достаю коробку с этой игрой, если ко мне в гости приходят люди, которые с настолками на «вы». Еще ни разу не было такого, что бы кто-то из игравших сказал, что Картахена совсем ничем не зацепила. На мой взгляд эта игра — прекрасный трамплин, чтобы потом схватить с полки что-то более сложное, более гиковское.

Конечно, за годы увлечения настолок я уже набаловался Картахеной , поэтому не могу сказать, что готов играть в нее и днем и ночью. Но периодически всегда с удовольствием играю.

Это отличная семейка, в целом рандомная, конечно (из-за случайного набора карт в руку), но веселая и нескучная.

Может быть я не был бы так заинтересован в новой версии игры от ГаГи, потому что у меня уже есть эта игра от Hobby World . Но есть одно но — в хоббиковской версии вскоре у меня начали расслаиваться карты. Это очень неприятно, играть начинаешь аккуратно, чтобы не добить карты совсем. Подклеивать боюсь, чтобы карты не получились краплеными. ХВ давно уже не продает эту игру, поэтому я был очень рад тому, что теперь ГаГа взялась за продажу этой отличной настолки. Тем более в новой, усовершенствованной версии.

Надеюсь, «гаговская» Картахена расслаиваться у меня не будет;)

Новая версия пестрит разнообразными режимами, правда большая их часть является по сути такой же базовой, но с небольшими прибамбасами. Из новых режимов я выделю Моргана и Колдунью вуду . Вуду можно играть по желанию (смотря у кого есть время на обдумывания дополнительных стратегий), а толкать чужих пиратов с помощью Моргана мне показалась очень интересной затеей.

Если у вас уже есть старая Картахена (например, от тех же хоббиков), то чего-то сильно нового в новой версии вы не найдете. К сожалению, варианта игры «Ямайка» в гаговской версии нету. Не знаю, по какой причине. Но вы и сами легко можете играть по правилам выбора карт из «Ямайки» и с гаговской версией — не беда.

Статьи по теме: