Обзор игры Resident Evil: Revelations. Обзор Resident Evil: Revelations - Карманные откровения

29 августа поступила в продажу Resident Evil: Revelations в версии для современных консолей. Capcom в своем репертуаре: это вновь незатейливый порт практически без поправок на возможности PS4 и Xbox One, что, учитывая дату выхода, а также изначальную платформу игры, дает нам право воздеть руки к небу и в праведном гневе прокричать - «Халтура!» Но мы не будем. Нынешнее переиздание событие действительно рядовое, однако прошедший с оригинального релиза срок позволил прийти к выводу, что сама Revelations - проект в некотором роде поворотный для франшизы.

Именно с него началось возвращение «Обители зла» к своим survival-корням, а сам издатель принялся прощупывать почву, пытаясь выявить заинтересованность аудитории в подобных «обратных метаморфозах». В конце концов, Resident Evil вновь на подъеме, а в лице директора Revelations - Коши Наканиши - серия получила человека, который способен вести разработку номерных частей франчайза и претендовать на выдающийся результат.

В честь релиза Resident Evil: Revelations я решил поступить в стиле Capcom - сделать HD-переиздание своей рецензии на игру. Нижеследующий текст писался около трех с половиной лет тому назад, потому не удивляйтесь, что в нем выражается надежда на светлое будущее серии. Сегодня Resident Evil вновь у критиков и фанатов, даже несмотря на смехотворный Umbrella Corps, держите это в уме при прочтении. В остальном материал, как и сами «Откровения», своей актуальности не утратил и по сей день.


Чтобы понять, как мало требуется фанатам для счастья, не нужно штудировать от корки до корки сомнительные пятитомные мемуары Бобби Котика или брать в расчет исследования британских ученых, озаглавленные многообещающим слоганом «Как угодить всем и каждому: пособие по геймдизайну». Достаточно просто ознакомиться с Resident Evil: Revelations. Крива, невзрачна, с грошовой анимацией и Джилл Валентайн, щеголяющей квадратными скулами, однако чрезвычайно правильно задуманная и сносно реализованная игра. Left 4 Evil: Call of Uncharted (он же RE6) с его напускной удалью остался в прошлом. Добро пожаловать на пропитанную ужасом «Королеву Зенобию».

И не думайте, что слово «ужас» было использовано красного словца ради. Вы действительно будете вопить от страха и прикрываться подушкой, дабы не видеть отвратительных текстур, непреодолимый озноб отвращения настигнет вас при взгляде на 95% местных локаций, а ваши мольбы о быстрых загрузках и отсутствии «тормозов» потонут в зловещем смехе коварных программистов.

Очевидно, что будучи проектом для портативной консоли по своей сути, переизданная Resident Evil: Revelations им и осталась, так как за вычетом существенно возросшего разрешения, Capcom снова одарила миллионы геймеров только своим фирменным НИЧЕМ. Иначе говоря, не было сделано ровным счетом ничего, дабы сгладить проклятие аппаратных ограничений Nintendo 3DS. Если, конечно, вы не считаете положительным сдвигом непомерно задранный ценник на издания для старших консолей. Не считаете? Я так и думал.


И всё-таки Resident Evil: Revelations способна дарить положительные эмоции, пусть и на несколько ином уровне восприятия. Безусловно, первый подобный «заряд позитива» вы получите от осознания того факта, что история, заложенная в основу повествования, оказывается вполне жизнеспособна и недурна. По меркам индустрии, конечно, ничего особенного, но для изъеденного молью сюжетного костяка франчайза просто манна небесная и событие, сравнимое со вторым пришествием Синдзи Миками.

Дабы боссы Capcom не осерчали на отсутствие эпичности, написанный не без выдумки сценарий шпионского боевика авторы аккуратно прикрыли ветошью - эпосом о спасении мира и прочей шелухой - однако результат все равно можно оценить со знаком «плюс», несмотря на принесенные в жертву пару-тройку сцен. Промашка вышла лишь в стане персонажей. Неважно, что в своей игре разработчики признаются в любви Расселу Кроу и Питеру Фальку, можно даже простить им глупых героев второго плана и типично японские огрехи дизайна (элементы экипировки и прически). Но почему рядовой пользователь, взглянув на главных действующих лиц, без труда угадывает главного злодея, этакого серого кардинала террористической группировки? Дизайнеры перестарались, не иначе.


Со стороны может показаться, что и в плане игрового процесса Resident Evil: Revelations значительно уступает номерным частям. Однако данное утверждение справедливо только в том случае, если вы ждете от проекта этакого удалого боевика «на стероидах», где количество врагов исчисляется десятками, а локации безудержно окропляет обильный свинцовый дождь.

Безусловно, в плане механики рассматриваемый проект более прост, чем тот же Resident Evil 6. Или, правильней будет сказать, более традиционен. Подкаты и перекаты были упразднены, а приемы рукопашного боя приходится применять настолько редко, что многие игроки рискуют вообще не увидеть ни одной анимации удара. Портативный ли это минимализм либо намеренный шаг - не так уж и важно, главное, что к противостоянию «игрок-зараженный» вновь становится победным ключом ваша способность метко стрелять и дальновидно распоряжаться боеприпасами. Либо же умение вовремя улепётывать, если экономия ресурсов никогда не была вашей сильной стороной.

Авторы и сами словно задались целью развеять миф о Resident Evil как о боевике, противопоставив размеренным эпизодам за Джилл Валентайн обильные перестрелки в исполнении других персонажей. Вышло показательно и в чем-то даже жестоко по отношению к пользователям: после очередного утомительного отстрела тонн набегающего «мяса», в водоворот тайн «Королевы Зенобии» бросаешься словно обиженный ребёнок, ищущий утешения в объятиях матери. И находишь там убедительные аргументы целесообразности существования Revelations, коих так и не смог найти в бесталанном ответвлении Raccoon City и откровенно проходном Resident Evil 6.


Осмысленный бэктрекинг и кропотливое исследование локаций, ранее отсекаемые геймдизайнерами с глумливым смехом опытных кастраторов, в Resident Evil: Revelations заняли своё законное место. И пусть вас не вводят в заблуждение довольно линейные по своей структуре уровни - в тесных коридорах «Королевы Зенобии» практически всегда есть чем поживиться усердным исследователям.

Прочим мотивацией к поискам станет довольно высокая на первых порах сложность. Склизкие прямоходящие зараженные не спешат умирать с пары выстрелов, а апгрейды для оружия и самые мощные пушки не найти, если резвым спринтером бежать к финальным титрам. Одно время разработчикам даже удается выдерживать таким образом некий баланс поединков, но все их потуги, в конце концов, разбиваются о систему прокачки. Увесив всевозможными «улучшайзерами» своего персонажа, монстров, от которых прежде сбегал в ужасе, встречаешь приветственным криком и радушным выстрелом из дробовика. Месть еще никогда не была так сладка.

Безусловно, выпуск Resident Evil: Revelations на «старших» платформах не получается расценивать иначе, как косточку, брошенную изголодавшимся фанатам с барского стола «его светлости» Capcom. Ирония в том, что эта «косточка» оказалась вкуснее, чем пережаренный бифштекс Resident Evil 6. Неизвестно, научит ли чему-нибудь данная история японского издателя, но тот факт, что мы можем получить наряду с номерными частями серию более традиционных Resident Evil, заставляет с оптимизмом смотреть в будущее франчайза.

В материале: Resident Evil: Revelations

В последние годы попытки Capcom развить свой ключевой сериал Resident Evil раз за разом дают осечку. Шестая часть похоронила все успешные находки некогда прогрессивной . Operation Raccoon City оказалась провальным заигрыванием с тактическими шутерами. скорее походила на небольшую скачиваемую игру, нежели на полноценную часть серии. На этом фоне выгодно выделялась — эксклюзив для Nintendo 3DS, соединивший в себе элементы классической трилогии с новой «боевой» философией серии. Прислушавшись к просьбам фанатов, Capcom решила портировать Revelations на консоли и PC. Результат оказался неоднозначным.

У них так принято

Системные требования

Intel Core 2 Duo 2.4 GHz

GeForce 8800 GTS /ATI Radeon HD 3850

8 GB HDD

Рекомендуемые требования

Intel Core 2 Quad 2.7 GHz

GeForce 560/ATI Radeon HD 6950

8 GB HDD

Действие Revelations разворачивается между четвертой и пятой частью основной серии. Террористы из группировки Il Veltro атаковали плавучий город Террагригья — выпуcтили вирус, превративший жителей в мутантов. Федеральная комиссия по борьбе с биотерроризмом, не имея возможности остановить распространение вируса, уничтожила город. Год спустя на след Il Veltro выходят агенты Крис Редфилд и Джессика Шерават, но связь с ними теряется. На поиски пропавших коллег выходят Джилл Валентайн и ее напарник Паркер Лючиани — они попадают на корабль «Королева Зеновия», по которому бродят (вы угадали) монстры.

В дальнейшем герои узнают немало хитрых террористических планов, встречают на корабле старых знакомых и выясняют, что в команде есть не только двойные, но и тройные агенты. Revelations продолжает славные традиции японского сюжетостроения — пока западные студии привлекают к своим играм голливудских сценаристов, Capcom по старинке закручивает дикие интриги и приправляет их диалогами, от которых краснеют даже jRPG:

— Что ты думаешь об О’Брайене?

— Он не в моем вкусе.

— Ха-ха, ну, я имел в виду другое!

В некоторых эпизодах Revelations вообще отключает здравый смысл: так, оказавшись запертой в комнате, Джилл находит спасительную отвертку... под крышкой унитаза, приклеенную скотчем.

Впрочем, в игре есть и интересные находки. Например, Capcom сделала шаг навстречу тем, кто играет небольшими сессиям, и сконструировала Revelations по принципу сериала — каждый эпизод длится около часа, разбит на несколько частей и обрывается обязательным клиффхэнгером. Вернувшись в игру на следующий день, мы можем просмотреть краткий пересказ «в предыдущих сериях». Такой подход помогает игроку не терять нить повествования, даже когда авторы чередуют активных героев и локации — за счет чего игра, конечно, становится разнообразнее.

Мучительная неопределенность

В Revelations Capcom явно хотела подружить старых и новых фанатов Resident Evil. Основное действие разворачивается на большом корабле, и сложно не заметить его сходство с особняком из первой части — особенно в те моменты, когда герои бродят по каютам. Несмотря на линейную историю, игра регулярно предлагает сделать шаг в сторону и исследовать прочие отсеки корабля: например, новые ключи открывают не только сюжетные двери, но и дополнительные комнаты, где могут находиться полезные предметы.

А вот в плане боевой механики мы фактически имеем дело с шутером от третьего лица. Revelations лишний раз подчеркивает, что серия давно отошла от жанровых норм survival horror: сделав несколько удачных выстрелов, мы можем отправить монстра в своеобразный нокдаун и, подбежав, врезать ему под дых или даже сделать «вертушку» в стиле Чака Норриса — выглядит это весьма забавно. Арсеналу игра также уделяет особое внимание: в специальных мастерских мы можем улучшать свое оружие с помощью разбросанных повсюду апгрейдов. В результате даже первый пистолет начинает стрелять очередями и останавливать врагов.

Совмещение этих двух подходов рождает противоречие: боевая часть требует безумных перестрелок с толпами врагов и напряженной беготни, но геймдизайнерские решения в духе ранних игр серии то и дело сталкивают нас с одинокими монстрами в узких коридорах, отвлекают изучением шкафчиков и записок и безуспешно пытаются подчеркнуть трагизм ситуации, наводя камеру на червивые трупы. Revelations пытается прикинуться хоррором, в то время как ее игровая механика просит другого ритма и работает по другим правилам. Если восемь лет назад в первой большой битве Леон ополчил против себя всю деревню и бегал по колокольням и крышам от десятков зараженных крестьян, сбрасывая их с лестниц и уклоняясь от психопата с бензопилой, то здесь в первой серьезной стычке мы бьемся с мутировавшим членом экипажа в небольшом коридоре и двух комнатах с мостиком между ними. И это в 2013 году.

На двоих

Приятным сюрпризом оказывается кооперативный режим «Рейд», в котором игрок вместе с напарником проходят небольшие миссии, уничтожая по пути десятки монстров. Механика игры остается прежней, но новый контекст делает происходящее на экране более гармоничным и интересным: пропадают «лишние» элементы игрового мира (дневники, журналы, карты), появляются новые вариации монстров, ритм игры повышается и, помимо прочего, удары ногой с разворота перестают выглядеть столь комично. Наличие напарника при этом обстановку не разряжает — монстры все так же неожиданно оказываются за спиной и к тому же обладают повышенной стойкостью.

«Рейд» разом решает все метания Revelations между «классическим» и «боевым» подходом в пользу последнего, что делает игру куда стройнее. Сразу же возникает вопрос — почему Capcom заранее не спроектировала основную кампанию под кооперативное прохождение, если все равно большую часть времени герои ходят парами? И еще: если кооперативное прохождение доступно только в «Рейде», то почему новые миссии здесь открываются только по мере прохождения сюжетной кампании?

***

Очень заметно, что Revelations была изначально разработана для Nintendo 3DS. Понятно, что действие игры разворачивается на корабле, который не отличается разнообразием геометрии, но эти блуждания среди прямых углов напоминают . К аналогичной экономии вычислительных ресурсов относятся и двери, автоматически закрывающиеся за вашей спиной. Из-за этого у вас всегда есть возможность жульнического маневра: если враг оказался слишком сильным, можно просто уйти в соседнюю комнату, и про вас забудут. У этой особенности, правда, есть и обратная сторона: зайдя в помещение и увидев прямо перед собой жуткого монстра, мы рефлекторно сдаем назад и упираемся в уже закрывшуюся дверь — вот где настоящий хоррор.

Некоторые решения были явно спроектированы для маленького экрана 3DS — например, после открытия шкафчика камера пару секунд показывает, что в нем есть. И этот операторский трюк сопровождает открытие каждого шкафчика на протяжении всей игры. Подобные моменты вполне естественно выглядят на портативной консоли, которая не отличается мощностью и размерами экрана. Но когда действие перемещается на монитор или большой телевизор, все то, что нормально работало в карманном варианте, начинает раздражать. Плохой игрой Revelations не назовешь, но из-за дурацкого сюжета, странных геймдизайнерских решений и технического наследие 3DS вряд ли она будет интересна кому-то кроме преданных поклонников серии.

Как и ее сосед по издательству – , имеет давнюю, богатую историю. Но если «уличный боец» дошел из седой древности до наших дней практически в первозданном виде, то бедного «Резидента» в последнее время как только не лихорадило. Пятую часть с ее дневным светом заклеймили как «нестрашную», корявый спин-офф публика вообще предпочла поскорее забыть. Главные надежды возлагались на прошлогоднюю , которая в итоге оказалась похожа на желанный образ, как Маркус Феникс на принцессу Зельду.

Фанаты в отчаянии рвали на себе волосы, а между тем истина была где-то рядом. Ведь еще весной 2012-го на Nintendo 3DS вышла , мало кем замеченная по причине специфики платформы, но при этом получившая куда более высокие оценки критиков, чем номерной колосс на глиняных ногах. В Capcom быстро сообразили, что к чему, и год спустя уже на «больших» консолях и ПК в обновленном HD-формате.

Как в старые добрые времена.

Вместо новомодных коридоров здесь снова есть одна большая замкнутая территория. Для любителей «старой школы» Revelations будет как бальзам на душу. Управление вполне современное и удобное - в наличии привычный уже ракурс «из-за плеча», завязанные на QTE рукопашные добивания, более того – можно даже целиться на ходу. Зато вместо новомодных коридоров здесь снова есть одна большая замкнутая территория, которая постепенно открывается в процессе исследования, наподобие особняка из (или, если угодно, исследовательского комплекса из ). На сей раз это круизный лайнер «Королева Зенобия», подвергшийся атаке биотеррористов.


Огромное судно разделено на множество локаций, некоторые двери изначально закрыты, а необходимые для их открывания предметы, как и положено, находятся где-то у черта на куличках. Поэтому бегать туда-сюда в поисках очередного ключа придется очень часто, и трехмерная карта надолго станет вашим лучшим другом.

Интерьер корабля выполнен в стиле 30-х годов XX века, из-за чего создается ощущение поднятого со дна «Титаника». Пассажиры и команда превратились в уродливых склизких тварей и теперь бродят по палубам и каютам, издавая угрожающие звуки и время от времени вылезая из самых неподходящих мест. Нельзя сказать, что это по-настоящему пугает, но понервничать заставляет точно. Главная удача проекта – он воскрешает полузабытую атмосферу напряженного ожидания, когда опасность подстерегает за каждым углом. Вокруг царит постоянный полумрак, откуда-то доносятся подозрительные стоны и чавканье, приходится постоянно оглядываться – как бы очередная тварь не оказалась прямо у вас за спиной.


Патроны снова в дефиците, порой игрок остается вообще без них и вынужден уворачиваться от атакующих чудищ или спасаться бегством. Разработчики обожают создавать ситуации, когда жизнь героя висит на волоске. Представьте: вы ранены, оружия нет, рядом ворочается недобитый монстр, и нужно успеть взломать замок, чтобы выбраться из комнаты. Самый смак Revelations именно в таких моментах.

Оружие не выдается за красивые глаза. Оружие не выдается за красивые глаза: его нужно сначала найти, а потом... да-да, правильно, еще и разблокировать специальный замок. К примеру, дробовик хранится не в сейфе, а в зажимах на стене, отпираемых неким экзотическим артефактом. Прилив ностальгии от такого зрелища происходит моментально. Для полного погружения в прошлое не хватает разве что знаменитых пишущих машинок – сохранение происходит автоматически.

Но есть и нововведение, правда, довольно спорное. Поиск боеприпасов (а также деталей оружия, с помощью которых можно усовершенствовать свой арсенал) отныне производится с помощью чудо-девайса – сканера «Генезис». Если раньше все полезные вещицы сразу же призывно подмигивали огоньками, то теперь каждую минуту нужно обшаривать окружающее пространство сканером, чтобы не дай бог не пропустить что-то полезное.


Основное назначение «Генезиса» – изготовление лекарственных препаратов, поэтому останки поверженных монстров тоже следует сканировать, даже если вы перед тем уже изучили десяток точно таких же. Призом за все мытарства послужит дополнительная порция лечебной травы. Забава эта быстро надоедает и похожа скорее на попытку разработчиков искусственно затянуть время прохождения, ведь эпизоды сами по себе довольно короткие.

Не кораблем единым.

Большую часть игрового времени придется провести за исследованием лайнера, но время от времени место действия перемещается в новые декорации – заснеженные горы или футуристический плавучий город. Попутно кампания жонглирует персонажами, предоставляя возможность опробовать в деле как старых знакомых, так и новичков, причем по укоренившейся традиции агенты борются с мутировавшей нечистью исключительно парами. В сюжетном режиме управление вторым персонажем берет на себя компьютер. Толку от цифрового напарника немного, в основном он просто бегает следом да вяло постреливает в случае опасности. Без этого вынужденного «кооператива» Revelations ничего бы не потеряла, скорее наоборот. Польза от игры на двоих куда больше ощущается в дополнительном режиме «Рейд» (вариация на тему «Наемников»), где можно проходить миссии на пару с живым товарищем.



Для большего реализма дизайнеры специально
консультировались с рыболовами на Москве-реке.

Герои мужского пола выглядят откровенно диковато, напоминая вытесанных из полена буратин, но тем выигрышнее смотрятся их партнерши – особенно милашка Джилл Валентайн. Доведется поиграть и за Криса Редфилда, который еще не успел превратиться в потрепанного жизнью небритого верзилу: хронологически действие происходит между четвертой и пятой частью. Жаль, что достойная смена для ветеранов так и не появилась – по крайней мере, обрюзгший и сутулый Паркер или легкомысленная Джессика, разгуливающая зимой в шортиках, не идут с ними ни в какое сравнение.

Врожденные болячки.

Дизайн игры напоминает четвертую часть: в ходу те же тусклые тона, серо-коричневая цветовая гамма и удручающе низкая детализация, как будто на дворе снова 2005 год. Пули не оставляют следов на предметах, выброшенная на берег рыба при ближайшем рассмотрении оказывается просто нарисованной текстурой, и так далее. Визуальных откровений здесь нет, но с учетом того, что первоисточником была слабенькая портативная консоль, придираться к этому не стоит. В целом картинка выглядит вполне достойно и ничуть не режет глаз, а местами даже по-настоящему его радует. А если в памяти еще свежи воспоминания об играх прошлого поколения, то в графическом минимализме при желании можно увидеть и свой особый шарм.

В начале игры трудно даже отличить одну разновидность мутантов от другой. Рядовые обитатели «Королевы Зенобии» предпочитают монотонно-серый цвет (видимо, чтобы не выделяться на фоне окружения) и выглядят как творчество пятилетнего малыша, которому дали позабавиться с комком теста. В начале игры трудно даже отличить одну разновидность мутантов от другой, хотя со временем станут попадаться и более оригинальные экземпляры. Спасают положение в основном боссы – вызывающе жуткие груды изуродованной плоти, которые сразу дают понять, кто на корабле хозяин.


По большому счету, самая серьезная проблема заключается в ее происхождении: то, что на портативной 3DS было в порядке вещей, при переносе на большой экран местами выглядит слишком архаично. В остальном же перед нами настоящий, правильный Resident Evil , который по справедливости вполне мог бы занять место полноценной шестой части, но – не сложилось. Впрочем, стоит сказать спасибо Capcom уже за то, что игра вообще стала доступна для широкой аудитории, потому что поклонникам сериала пропускать ее ни в коем случае не следует.

На Resident Evil: Revelations 2 мы возлагали большие надежды, ведь первый и второй эпизоды нас приятно удивили. За прошедшие две недели два последних эпизода стали доступны для загрузки, так что теперь мы можем окончательно подвести итог. Часть наших опасений все же подтвердилась.

Весь третий эпизод можно охарактеризовать одним словосочетанием: «забористая клюква». К этому шла еще со второго эпизода, однако перегнуть палку еще больше, чем в Judgement, кажется, уже невозможно. Повсюду на локациях разбросаны яркие красные звезды и указатели на чистом русском языке. Однозначный победитель - голос из громкоговорителя: «Опохмелитесь, помойте руки - и в столовую». Или вот: «Товарищи, бейте врагов народа». Кстати, запустив одно из сюжетных дополнений, мы сразу же столкнулись с упоминанием Распутина и словом kroshka . Без комментариев.

Радует то, как ловко CAPCOM жонглирует разными элементами геймплея из предыдущих частей. Если в предыдущих эпизодах головоломки отсутствовали в принципе, то Judgement подсовывает их нам одну за другой на протяжении всего эпизода. Загадки не отнимут у вас много времени, однако могут произвести впечатление: тут и сдвигающиеся стены, и многочисленные лезвия-ловушки - все как мы любим. Правда, в третьем эпизоде начали вылезать очевидные дыры в повествовании - первая ласточка будущих нестыковок.

Враги немного «обновились» и теперь могут внезапно ожить еще раз, но в другом обличье. Правда, большинство из них уже не представляет никакой угрозы. Например, после распределения очков навыков фонарь Мойры становится куда мощнее, а Клэр к этому времени уже умеет добивать лежащих противников самостоятельно. Следовательно, проблемы с ИИ напарников отходят на второй план. Да и сама игра в первой своей половине щедро подсовывает вам бонусные очки и аммуницию, но при этом не создает ни одной опасной ситуации, будто готовя игрока к чему-то масштабному. Заменив лишние тряпки на патроны, вы точно не прогадаете: как и раньше, динамика меняется молниеносно и напряженные моменты могут возникать совершенно неожиданно. А вместе со сменой обстановки меняется и тактика. Оказавшись по пояс в воде, уклоняться от противников привычным способом невозможно - либо выходи на сушу, либо держи врага на длинной дистанции.

Четвертый эпизод сразу пугает тотальной сменой обстановки. Привычные ржавые трубы и обшарпанные стены меняются на стерильные футуристичные коридоры. Хорошо хоть ненадолго - беготня наперегонки с таймером завершает историю Мойры и Клэр за какие-то пятнадцать-двадцать минут. Это негативно отразилось на тандеме Натальи и Барри. Проявилась издержка эпизодичности: по продолжительности эпизод не должен был быть короче предыдущих, поэтому прохождение растягивается искусственно. В итоге все скатывается в монотонную беготню по одним и тем же локациям. Мы даже не беремся считать, сколько раз нам пришлось искать всевозможные ключи от замков или рубильники подачи электричества. Ситуация порой доходит до абсурда.

А вот финал оставил неоднозначное впечатление. Плохая концовка, например, изобилует трагическими моментами и оставляет после себя огромную интригу. А вот хэппи-энд пестрит кинематографическими штампами дешевых хорроров, где последний кадр явно намекает на то, что безопасность персонажей стоит поставить под сомнение, а некоторые герои и вовсе начнут воскресать. В конце нам предлагается сыграть в некое подобие тира, стреляя по финальному боссу из базуки с вертолета. Маразматичное зрелище.

В итоге Resident Evil: Revelations 2 оказалась довольно неоднозначной. С одной стороны, мы имеем весьма добротное повествование. Интригующее начало поддерживало градус напряжения на должном уровне. Жаль, что сюжет явно сливается в конце, пусть и не полностью. Зато постоянная смена декораций, расширение списка противников и добавление во второй части игры небольших головоломок здорово разбавляет игровой процесс. Плюс, в Revelations 2 вы сможете встретить немало известных персонажей вселенной Resident Evil. С другой стороны, картину портят изрядно устаревшая техническая составляющая, проблемы с кооперативным режимом и очень спорная концовка.

Что касается эпизодичности, то нельзя однозначно сказать, что она испортила игру. Если время вашей средней игровой сессии не превышает четырех-пяти часов в день, то никаких проблем не возникнет. Поклонники или первой точно останутся довольны.

Статьи по теме: