Почему видны лесенки в играх. Улучшаем сглаживание в игре. Убираем "лесенки" по краям объектов

Информация и скрины из игры.

Всем привет дорогие друзья! Наверняка многие из вас запустив Dead Space, видели эффект так называемых "лесенок" по краям объектов. Больше всего это заметно при движении, так как именуемые лесенками эффекты это распадение текстур одного цвета. По большей части это проявляется на чёрном, так чёрный цвет это однородный цвет и в нём нет никакой информации фактически. Заметны лесенки в самом начале игры когда Айзек и его команда летят к Ишимуре, на Ишимуре видны лесенки на бортах. Не верите? Можете сами в этом убедиться!
Итак, если вас также как и меня раздражет это то давайте вместе разбираться как это всё лечится.
Сперва я думал что мне поможет установка SweetFX и всё будет нормально, но нет! Тут всё зарыто в самом Direct-X, дело в том что раньше в старых играх всё было нормально, но потом как стали делать объекты больших полигонов, то эффект "лесенок" лез непосредственно от текстур одного цвета. Эти лесенки есть во многих играх. В нашем случае SweetFX не поможет никак. Да, у SweetFX есть 2 метода сглаживания: FXAA и MSAA но ни один из них не поможет нам. SweetFX можете использовать чисто для скринов и всё, а для антиалиасинга он не нужен.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ:
Что нам понадобится? Нам понадобится программа Nvidia Inspector, скачать её можно отсюда по двум ссылкам:
После того, как мы скачали Инспектор, создаём папку для программы в любом месте нашей Виндовс, можно хоть на рабочем столе. Перекидываем все файлы из архива в заранее созданную папку.
После этого, запускаем Nvidia Inspector, нажимаем на значок отвёртки что находится справа, далее откроется окно с параметрами. Вверху будет строка - Profiles, изначально там стоит обычный профиль от Nvidia, а помимо этого есть и выпадающий список всех игр. Кликаем по выпадающему списку и ищем нашу игру Dead Space. После того, как открыли профиль с Dead Space, видим несколько вертикальных колонок где указаны параметры для настройки. Начнём с самой первой, в первой колонке находим параметр: Antialiasing compatibility, изначально там стоит любой параметр но обычно это либо 0x и т.д., а бывает что и параметр взят от другой игры но нам это не нужно. Берём этот параметр: 0x084012C1 и просто вставляем его за место того, что был вписан ранее. Итак в первом столбце закончили, тут нас больше ничего не интересует. Идём дальше. Переходим в столбец - Antialiasing. Параметр Antialiasing Behavior flags меняем на - None.
Переходим вниз по списку и находим следующее: Antialiasing - Transparency Supersampling и ставим параметр - 4x Sparse Grid Supersampling, далее строка - Antialiasing - Mode: Ставим параметр - Override any Application Setting, в строке Antialiasing setting ставим: 4x. ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы значения Multisampling и Sparse Grid Supersampling совпадали! В этом столбце закончили. Идём дальше.
Переходим в столбец: Texture Filtering(Фильтрация текстур). Тут нас интересует только параметр Texture Filtering - LOAD Bias(DX) - Ставим значение либо -05000, либо -1000, либо -1.6250. От этих параметров зависит насколько будут сглаживаться края на объектах, что собственно влияет на наши нелюбимые лесенки, у меня лично стоит параметр с числом -1.6250, обычно для разных игр я ставлю разные значения.
Что касаемо fps: Если у вас видеокарта слабенькая, то не ставьте сильно большие значения! У меня на GTX 750 Ti с этими параметрами Dead Space идёт плавно. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Отключите в игре сглаживание чтобы не было нагрузки на производительность, так как внутриигровое сглаживание и плюс сглаживание через Инспектор могут посадить вам фпс и нагрузить железо. Это конечно по желанию, можете и не выключать, смотрите сами!
Чем хорош этот метод описанный мной в данном руководстве? Тем, что сглаживание работает напрямую через Direct-X игры, плюс ещё видеокарта очень сильно помогает, SweetFX вам не поможет. Я сам лично на своём опыте убедился что SweetFX не помогает, его лучше использовать только для скринов. КСТАТИ: Если у вас в параметрах SweetFX включен метод сглаживания FXAA - можете смело отключать, это вам не понадобится. Зачем вам лишняя нагрузка на железо от сглаживания SweetFX? . ВАЖНО: После того как вы всё сделеате в Инспекторе, справа вверху нажмите на кнопку - Apply changes(Принять изменения). Всем спасибо за внимание!
P.S. Это моё первое руководство, так что.... А, и ещё - Все скрины у меня с использованием SweetFX но FXAA в параметрах SweetFX - Отключено
Скрины из игры с использованием Nvidia Inspector:

Информация и скрины из игры.

Всем привет дорогие друзья! Наверняка многие из вас запустив Dead Space, видели эффект так называемых "лесенок" по краям объектов. Больше всего это заметно при движении, так как именуемые лесенками эффекты это распадение текстур одного цвета. По большей части это проявляется на чёрном, так чёрный цвет это однородный цвет и в нём нет никакой информации фактически. Заметны лесенки в самом начале игры когда Айзек и его команда летят к Ишимуре, на Ишимуре видны лесенки на бортах. Не верите? Можете сами в этом убедиться!
Итак, если вас также как и меня раздражет это то давайте вместе разбираться как это всё лечится.
Сперва я думал что мне поможет установка SweetFX и всё будет нормально, но нет! Тут всё зарыто в самом Direct-X, дело в том что раньше в старых играх всё было нормально, но потом как стали делать объекты больших полигонов, то эффект "лесенок" лез непосредственно от текстур одного цвета. Эти лесенки есть во многих играх. В нашем случае SweetFX не поможет никак. Да, у SweetFX есть 2 метода сглаживания: FXAA и MSAA но ни один из них не поможет нам. SweetFX можете использовать чисто для скринов и всё, а для антиалиасинга он не нужен.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ:
Что нам понадобится? Нам понадобится программа Nvidia Inspector, скачать её можно отсюда по двум ссылкам: После того, как мы скачали Инспектор, создаём папку для программы в любом месте нашей Виндовс, можно хоть на рабочем столе. Перекидываем все файлы из архива в заранее созданную папку.
После этого, запускаем Nvidia Inspector, нажимаем на значок отвёртки что находится справа, далее откроется окно с параметрами. Вверху будет строка - Profiles, изначально там стоит обычный профиль от Nvidia, а помимо этого есть и выпадающий список всех игр. Кликаем по выпадающему списку и ищем нашу игру Dead Space. После того, как открыли профиль с Dead Space, видим несколько вертикальных колонок где указаны параметры для настройки. Начнём с самой первой, в первой колонке находим параметр: Antialiasing compatibility, изначально там стоит любой параметр но обычно это либо 0x и т.д., а бывает что и параметр взят от другой игры но нам это не нужно. Берём этот параметр: 0x084012C1 и просто вставляем его за место того, что был вписан ранее. Итак в первом столбце закончили, тут нас больше ничего не интересует. Идём дальше. Переходим в столбец - Antialiasing. Параметр Antialiasing Behavior flags меняем на - None.
Переходим вниз по списку и находим следующее: Antialiasing - Transparency Supersampling и ставим параметр - 4x Sparse Grid Supersampling, далее строка - Antialiasing - Mode: Ставим параметр - Override any Application Setting, в строке Antialiasing setting ставим: 4x. ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы значения Multisampling и Sparse Grid Supersampling совпадали! В этом столбце закончили. Идём дальше.
Переходим в столбец: Texture Filtering(Фильтрация текстур). Тут нас интересует только параметр Texture Filtering - LOAD Bias(DX) - Ставим значение либо -05000, либо -1000, либо -1.6250. От этих параметров зависит насколько будут сглаживаться края на объектах, что собственно влияет на наши нелюбимые лесенки, у меня лично стоит параметр с числом -1.6250, обычно для разных игр я ставлю разные значения.
Что касаемо fps: Если у вас видеокарта слабенькая, то не ставьте сильно большие значения! У меня на GTX 750 Ti с этими параметрами Dead Space идёт плавно. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Отключите в игре сглаживание чтобы не было нагрузки на производительность, так как внутриигровое сглаживание и плюс сглаживание через Инспектор могут посадить вам фпс и нагрузить железо. Это конечно по желанию, можете и не выключать, смотрите сами!
Чем хорош этот метод описанный мной в данном руководстве? Тем, что сглаживание работает напрямую через Direct-X игры, плюс ещё видеокарта очень сильно помогает, SweetFX вам не поможет. Я сам лично на своём опыте убедился что SweetFX не помогает, его лучше использовать только для скринов. КСТАТИ: Если у вас в параметрах SweetFX включен метод сглаживания FXAA - можете смело отключать, это вам не понадобится. Зачем вам лишняя нагрузка на железо от сглаживания SweetFX? . ВАЖНО: После того как вы всё сделеате в Инспекторе, справа вверху нажмите на кнопку - Apply changes(Принять изменения). Всем спасибо за внимание!
P.S. Это моё первое руководство, так что.... А, и ещё - Все скрины у меня с использованием SweetFX но FXAA в параметрах SweetFX - Отключено

Информация и скрины из игры.

Всем привет дорогие друзья! Наверняка многие из вас запустив Dead Space, видели эффект так называемых "лесенок" по краям объектов. Больше всего это заметно при движении, так как именуемые лесенками эффекты это распадение текстур одного цвета. По большей части это проявляется на чёрном, так чёрный цвет это однородный цвет и в нём нет никакой информации фактически. Заметны лесенки в самом начале игры когда Айзек и его команда летят к Ишимуре, на Ишимуре видны лесенки на бортах. Не верите? Можете сами в этом убедиться!
Итак, если вас также как и меня раздражет это то давайте вместе разбираться как это всё лечится.
Сперва я думал что мне поможет установка SweetFX и всё будет нормально, но нет! Тут всё зарыто в самом Direct-X, дело в том что раньше в старых играх всё было нормально, но потом как стали делать объекты больших полигонов, то эффект "лесенок" лез непосредственно от текстур одного цвета. Эти лесенки есть во многих играх. В нашем случае SweetFX не поможет никак. Да, у SweetFX есть 2 метода сглаживания: FXAA и MSAA но ни один из них не поможет нам. SweetFX можете использовать чисто для скринов и всё, а для антиалиасинга он не нужен.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ:
Что нам понадобится? Нам понадобится программа Nvidia Inspector, скачать её можно отсюда по двум ссылкам: После того, как мы скачали Инспектор, создаём папку для программы в любом месте нашей Виндовс, можно хоть на рабочем столе. Перекидываем все файлы из архива в заранее созданную папку.
После этого, запускаем Nvidia Inspector, нажимаем на значок отвёртки что находится справа, далее откроется окно с параметрами. Вверху будет строка - Profiles, изначально там стоит обычный профиль от Nvidia, а помимо этого есть и выпадающий список всех игр. Кликаем по выпадающему списку и ищем нашу игру Dead Space. После того, как открыли профиль с Dead Space, видим несколько вертикальных колонок где указаны параметры для настройки. Начнём с самой первой, в первой колонке находим параметр: Antialiasing compatibility, изначально там стоит любой параметр но обычно это либо 0x и т.д., а бывает что и параметр взят от другой игры но нам это не нужно. Берём этот параметр: 0x084012C1 и просто вставляем его за место того, что был вписан ранее. Итак в первом столбце закончили, тут нас больше ничего не интересует. Идём дальше. Переходим в столбец - Antialiasing. Параметр Antialiasing Behavior flags меняем на - None.
Переходим вниз по списку и находим следующее: Antialiasing - Transparency Supersampling и ставим параметр - 4x Sparse Grid Supersampling, далее строка - Antialiasing - Mode: Ставим параметр - Override any Application Setting, в строке Antialiasing setting ставим: 4x. ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы значения Multisampling и Sparse Grid Supersampling совпадали! В этом столбце закончили. Идём дальше.
Переходим в столбец: Texture Filtering(Фильтрация текстур). Тут нас интересует только параметр Texture Filtering - LOAD Bias(DX) - Ставим значение либо -05000, либо -1000, либо -1.6250. От этих параметров зависит насколько будут сглаживаться края на объектах, что собственно влияет на наши нелюбимые лесенки, у меня лично стоит параметр с числом -1.6250, обычно для разных игр я ставлю разные значения.
Что касаемо fps: Если у вас видеокарта слабенькая, то не ставьте сильно большие значения! У меня на GTX 750 Ti с этими параметрами Dead Space идёт плавно. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Отключите в игре сглаживание чтобы не было нагрузки на производительность, так как внутриигровое сглаживание и плюс сглаживание через Инспектор могут посадить вам фпс и нагрузить железо. Это конечно по желанию, можете и не выключать, смотрите сами!
Чем хорош этот метод описанный мной в данном руководстве? Тем, что сглаживание работает напрямую через Direct-X игры, плюс ещё видеокарта очень сильно помогает, SweetFX вам не поможет. Я сам лично на своём опыте убедился что SweetFX не помогает, его лучше использовать только для скринов. КСТАТИ: Если у вас в параметрах SweetFX включен метод сглаживания FXAA - можете смело отключать, это вам не понадобится. Зачем вам лишняя нагрузка на железо от сглаживания SweetFX? . ВАЖНО: После того как вы всё сделеате в Инспекторе, справа вверху нажмите на кнопку - Apply changes(Принять изменения). Всем спасибо за внимание!
P.S. Это моё первое руководство, так что.... А, и ещё - Все скрины у меня с использованием SweetFX но FXAA в параметрах SweetFX - Отключено

Статьи по теме: